Гонг Кай

редактировать

Гонг Кай (упрощенный китайский : 龚 开; традиционный китайский :龔 開; пиньинь : Гун Кай; Уэйд-Джайлс : Кунг Кай; 1222–1307) был китайским правительственным чиновником в последние годы Династия Сун. Последняя часть династии Сун, в которой жил Гонг Кай, известна как династия Южная Сун (1127–1279). После падения династии Сун до династии Юань он стал известным как ученый-любитель живописи. На исполнителей Песни больше всего влияли сиюминутные и спорадические удовольствия и красота. Однако нет никаких свидетельств того, что Гонг Кай писал картины в этот период. Вместо этого большинство картин, приписываемых Гонг Каю, относятся к эпохе династии Юань (1271–1368).

Содержание

  • 1 Жизнь в династии Южная Сун
  • 2 Жизнь при монгольском правлении
  • 3 Картины
    • 3.1 Цзюнь Гу Благородная лошадь
    • 3.2 Путешествие Чжун Куй
    • 3.3 Плен Цай Вэньцзи и возвращение Вэньцзи в Китай
    • 3.4 Другие картины
  • 4 Поэзия
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Жизнь в династии Южная Сун

Гонг Кай родился в Хуайинь в современном провинции Цзянсу в 1222 году. Его любезное имя было Шэнъюй (圣 予), а его псевдоним - Цуйянь (翠 岩). По традиции в династии Сун, Гонг Кай получил стандартное классическое образование. В детстве его учителя видели, что он показал большой потенциал в живописи, поэзии и каллиграфии. К сожалению, Гонг Кай не смог сдать экзамены, необходимые для того, чтобы стать высокопоставленным государственным чиновником. Во время династии Сун (960–1279) Гонг Кай служил правительству Сун в качестве второстепенного чиновника в Совете по доходам от соли. В некоторой степени он также служил генеральным секретарем до вторжения монголов.

Жизнь под властью монголов

В 1271 г. Хубилай-хан и монголы начали собирать угнетенный китайский народ династии Сун, чтобы восстать против нынешнего правительства. За несколько лет он успешно положил конец династии Сун в 1279 году битвой при Ямэне и основал династию Юань, также называемую Да Юань. Монголы предлагали правительственные должности некоторым служителям династии Сун, потому что они хотели использовать определенные аспекты предыдущего правительства. Однако маловероятно, что они спросили бы Гонг Кая. Несмотря на то, что раньше он служил при прежнем правительстве, Гун Кай, выходец из Южного Китая, теперь находился в нижней части социальной иерархии при монгольском правлении.

Как сторонник Сун, Гонг Кай не мог работать при новом правительстве. Он и многие другие лоялисты стали i-min. I-min был буквально «оставшимся предметом», который предпочел жить в изгнании. Без продуктивного метода протеста i-min обратились к формам символического протеста, таким как их картины. Довольно часто они встречались и писали стихи о своих потерях из-за падения династии Сун. После поражения Сун Гун Кай бежал в Ханчжоу на реке Янцзы, где он проводил время за сочинением и живописью. Он использовал свои картины как средство выражения своих мыслей о новом правительстве. Наиболее ярко это отражено в картине «Цзюнь Гу, благородный конь». Без его работы в правительстве семья Гонг Кая стала крайне бедной. Единственными источниками дохода для семьи были продажа картин и каллиграфии Гонг Кая и случайная торговля товарами первой необходимости. Некоторые источники даже предполагают, что Гонг Кай не мог позволить себе стол и вместо этого положил бумагу на спину сына, чтобы рисовать.

Живопись

Картины времен династии Юань не похожи ни на какие другие, созданные в предыдущие эпохи в Китае. Из-за захвата монголами династии Сун и тяжелого экономического положения существование многих профессиональных художественных школ и художников в Китае стало приходить в упадок. Теперь все меньше художников работали на императорские дворы или на других богатых спонсоров. Это привело к появлению уже существовавшего класса ученых-любителей живописи, таких как Гонг Кай.

Поскольку он не был профессиональным художником по образованию, стиль рисования Гонг Кая можно было описать как любительский и простой. Некоторые ученые считают, что причиной его стиля была внешность. Сообщалось, что он был «внушительной фигурой», очень высоким и с длинной бородой. Они считают, что его грубая внешность сделала его манеру работы грубоватой и добавила «странности изображениям на его картинах».

Цзюнь Гу, благородная лошадь

Гонг Кай, Цзюнь Гу, благородная лошадь, в Коллекция Абэ

- самая известная картина Гонг Кая. Эта картина династии Юань была создана с использованием чернил на бумажном ручном свитке. Лошади считались фирменным блюдом Гонг Кая, особенно те, которые нарисованы в стиле династии Тан. Фактически, Гонг Цзюнь Гу «Благородный конь» Кая очень напоминает картину Хан Ган из династии Тан. Ученый из династии Сун и знакомый с Гонг Каем сказал, что лошади Гонга «летели, как ветер., с туманными гривами и воинственными костями, гибкими, как листья орхидеи, мускулами - действительно наделенными всеми благородными качествами ».

Животное, вероятно, должно происходить из династии Сун (хотя и нарисовано в стиле династии Тан) В предыдущие годы эта лошадь была благородным, подвижным и молодым существом, но теперь превратилась в простой скелет, вцепившийся в последние осколки его разрушенного достоинства. Одна из возможностей состоит в том, что лошадь является символом разрушенной династии Сун. Другая возможность состоит в том, что лошадь представляет Гонг Кая и других ученых, подобных ему (тем более, что лошади в этот период времени обычно использовались как метафора для людей). Для Гонг Кая Цзюнь Гу, благородный конь, такой же и-мин, как и он сам.

Поэма, связанная с картиной, гласит:

«С тех пор, как облака и туман упали на Небесный проход, Пустыми были двенадцать императорских конюшен бывшей династии. Кому сегодня будет жалко его сморщенное великолепное тело? В свете заходящего солнца на песчаном берегу он отбрасывает свою возвышающуюся тень - как гора! »

Путешествие Чжун Куй

Второе самое известное произведение искусства Гонг Кая - Чжун Куй. Путешествие, тоже из династии Юань. Иногда его называют Чжун Куй, путешествующий со своей сестрой. На картине Чжун Куй и его сестра несут в «паланкинах» несколько демонов. Позади процессии еще девять демонов несут багаж и другие предметы. Демоны изображаются как долговязые, гротескные существа, носящие только набедренную одежду и шляпы. Некоторые - всего лишь кожа да кости. Ручной свиток с картиной имеет длину более полутора метров.

Когда появился Чжун Куй, он был в основном богом из фольклорных легенд, который преобладал над призраками и управлял демонами. Согласно легенде, император Минхуан из династии Тан утверждал, что Чжун Куй впервые явился ему во сне. Во сне император наблюдает, как Чжун Куй убивает демона, который украл у императора. Император немедленно сообщил об этом своему придворному художнику, который затем написал портрет Чжун Куя по данному ему описанию. С тех пор были сняты тысячи фотографий Чжун Куя. Чаще всего эти картинки нарисованы над входами в дома и предприятия, чтобы Чжун Куй защитил их от демонов.

Однако картины иногда приобретают иное, более политическое значение. Так обстоит дело с картиной Гонг Кая. Будучи сторонником династии Сун, Гонг Кай, вероятно, использовал эту картину как способ выразить то, что он жаждал такого существа, как Чжун Куй, чтобы изгнать монголов или «демонов» из страны. Каллиграфия на ручном свитке косвенно подтверждает эту интерпретацию.

Гонг Кай, Чжун Куй Трэвелинг, Галерея искусств Фрир в Вашингтоне, округ Колумбия

Пленение Цая Вэньцзи и возвращение Вэньцзи в Китай

Хотя это доподлинно неизвестно Считается, что картины "Пленение Цая Вэньцзи" и "Возвращение Вэньцзи в Китай" были написаны Гун Каем. Оба были написаны тушью на бумаге. Обе картины хранятся в Художественной галерее Фрир в Вашингтоне, округ Колумбия.

Цай Вэньцзи родился в конце второго века, во времена династии Хань. После двух лет брака муж Цай Вэньцзи умер, и она вернулась в Чэньлю, город своего рождения. Оказавшись там, она была захвачена армией хуннуса и вынуждена выйти замуж за Цуосянь, вождя хунну, от которого у нее было два сына. Прошло двенадцать лет, прежде чем новый премьер-министр и друг ее отца, Цао Цао, послал поисковую группу с невестами для Цзосянь в обмен на Цай Вэньцзи.

По мнению некоторых ученых, Гун Кай написал «Возвращение Вэньцзи в Китай». Однако стиль картины настолько отличается от обычного стиля Гонг Кая, что никто не знает наверняка, является ли он ее художником. Тем не менее, ученые приписывают эту картину Гонг Каю из-за знания иллюстрированной истории Цай Вэньцзи, написанной им. Эта и похожая картина «Плен Цай Вэньцзи», возможно, являются частью этой истории.

Другие картины

Существуют и другие картины, которые, по мнению экспертов, могли быть написаны Гонг Каем. Тем не менее, только «Истощенная лошадь» и «Путешествие Чжун Куй» достоверно известны как работы Гонг Кая. Несколько других возможных его картин - это свитки под названием «Три звезды», «В поисках сливовых цветов с лодки» и «Рыбалка с бакланами».

Поэзия

Помимо картин, Гонг Кай также известен своими стихами. Его самое известное стихотворение - «三 十六 人 赞». Его единственная сохранившаяся книга - «龟 城 叟 集».

Примечания

Ссылки

  • «Гонг Кай». Краткий художественный словарь Grove. Oxford University Press, Inc., 2002.
  • Кэхилл, Джеймс. «Династия Юань». Три тысячи лет китайской живописи. 1997.
  • Кэхилл, Джеймс. Холмы за рекой. Нью-Йорк: John Weatherhill, Inc., 1976.
  • Стейнхардт, Нэнси Шацман. «Сиях Калем и Гонг Кай: стамбульский художник-альбом и китайский художник монгольского периода». Мукарнас Том IV: Ежегодник по исламскому искусству и архитектуре (1987): 59-71. Печать.
  • Отдел азиатского искусства. «Династия Южная Сун (1127–1279)». В Хейльбрунн Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/ssong/hd_ssong.htm (октябрь 2001 г.)
  • «Цай Вэньцзи - блестящий, но сдерживаемый талант». Все Китай Женская федерация 29 марта 2007 г. Интернет. 20 апреля 2009 г. <http://www.womenofchina.cn/Profiles/Women_in_History/1
  • Ци хай бянь цзи вэй юань хуй (辞海 编辑 委员会). Ци хай (辞海). Shanghai: Shanghai ci shu chu ban she (上海 辞书 出 Version社), 1979.
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:30:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте