Кино Азии

редактировать

Азиатское кино относится к киноиндустрии и фильмам, произведенным в континент Азия. Однако чаще он используется для обозначения кино Восточной Азии, Юго-Восточной Азии и Южной Азии. Западноазиатское кино иногда классифицируется как часть ближневосточного кино, наряду с кинематографом Египта. Кино Центральной Азии часто группируют с Ближним Востоком или, в прошлом, кино Советского Союза в эпоху Советской Средней Азии. В Северной Азии преобладает сибирский российский кинематограф, и поэтому он считается частью европейского кино.

восточноазиатское кино типично кинотеатр Японии, Китай, Гонконг, Тайвань и Южная Корея, в том числе японцы аниме индустрия и боевики Гонконга. Южноазиатское кино представлено кино Индии (включая Болливуд, кинотеатр на телугу, южноиндийский, бенгальский и пенджабский кинотеатр ), кинотеатр Пакистана (включая пенджабский и кинотеатр урду ), кинотеатр Бангладеш (бенгальский кинотеатр) и кинотеатр Непала. Кино Юго-Восточной Азии представлено кинематографом Сингапура, Филиппин, Таиланда, Индонезии и др. Страны Юго-Восточной Азии. Кинематограф Средней Азии и Южный Кавказ типичны для иранского кино и кино Таджикистана. Западноазиатское кино представлено арабским кино, иранским кино, израильским кино, еврейским кино и Турецкое кино.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предшественники кино
    • 1.2 Эпоха немого кино
    • 1.3 Эпоха раннего звука
    • 1.4 Золотой век
    • 1.5 Современная эпоха
  • 2 Примечания
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Прекурсоры пленки

Глиняная чаша возрастом 5200 лет, найденная в Шахри Сохта, Иран имеет пять изображений козла, нарисованных по бокам. Считается, что это пример ранней анимации.

Мо-Ти, китайский философ около 500 г. до н.э., размышлял над феноменом перевернутого света из внешнего мира, проходящего через небольшой дыра в противоположной стене в затемненной комнате. Пьесы теней впервые появились во времена династии Хань, а позже стали популярными в Азии. Около 180 г. н.э. Тин Хуань (丁 緩) создал в Китае элементарный зоотроп.

В 1021 году Альхазен, иракский ученый, экспериментировал с тем же оптическим принципом, описанным Мо-Ти. и написал о результатах в своей Книге оптики, которая предоставила первое четкое описание и правильный анализ камеры-обскуры. Его эксперимент с лампой, в котором несколько разных источников света расположены на большой площади, был первым, в котором с помощью камеры-обскуры удалось спроецировать полное изображение с улицы на экран в помещении.

Немой фильм эпоха

Первые короткометражные фильмы из Азии были сняты в 1890-х годах. Первыми короткометражными фильмами, снятыми в Японии, были Bake Jizo (Jizo the Spook) и Shinin no Sosei (Resurrection of a Corpse), оба из 1898 года. Первый индийский короткометражный фильм был снят в 1898 году, Цветок Персии, режиссер Хиралал Сен.

В начале 1900-х годов израильские немые фильмы демонстрировались в сараях, кафе и других временных сооружениях. В 1905 году на улице Яффо в еврейском квартале Неве-Цедек открылось кафе «Лоренц». С 1909 года семья Лоренц начала показ фильмов в кафе. В 1925 году здесь на короткое время разместился кинотеатр «Кессем». Первым восточноазиатским художественным фильмом была японская «История жизни Тасуке Сиобара» (1912). За ним последовал первый в Индии полнометражный немой фильм, исторический фильм драма Раджа Харишчандра (1913) Дадасахеб Пхалке, которого считают отцом Индийское кино. К следующему десятилетию производство индийского кино составляло в среднем 27 фильмов в год. С другой стороны, на Филиппинах первым фильмом, снятым на Филиппинах, была «Вида Хосе Ризала» в 1912 году Эдварда Мейера Гросса. Хосе Непомучено купил свое первое кинооборудование у Альберта Йетсли и Эдварда Мейера Гросса 15 мая 1917 года, и в течение следующих двух лет Непомучено практиковался в использовании этого оборудования при подготовке к созданию первого местного художественного фильма Филиппины. Первый фильм местного производства на Филиппинах - Dalagang Bukid. Фильм вышел с субтитрами на английском, испанском и тагальском языках. Во время спектакля ведущая актриса Атанг де ла Рама должна была петь Nabasag ang Banga (песню, которая является частью фильма) на каждом показе фильма в Маниле, вместе с тремя другими, играющими на скрипке., корнет и фортепиано

В 1920-е годы новорожденное советское кино было наиболее радикально новаторским. Здесь особенно резко возросло мастерство редактирования, превзойдя его предыдущую роль в продвижении истории. Сергей Эйзенштейн усовершенствовал технику так называемого диалектического или интеллектуального монтажа, который стремился сделать нелинейным, часто яростно противоречащим друг другу, изображения выражают идеи и вызывают эмоциональную реакцию. и интеллектуальные реакции у зрителя.

Еврейское кино, особенно театр на идише евреев-ашкенази, оставил свой след с 1930-х годов. На идиш снято более 100 фильмов, но многие из них сейчас утеряны. Среди известных фильмов (1931), первый мюзикл на идиш по фильму Любовник его жены (1931), Дочь ее народа (1932), антинацистский фильм Бродячий еврей (1933), The (1934), (1935), самый большой идишский фильм-хит всех времен Йидл Митн Фидл (1936), (1937), Зеленые поля (1937), Дыбук (1937), (1938), Тевья (1939), Миреле Эфрос (1939), Lang ist der Weg (1948) и (1950). Кроме того, фильмы братьев Маркс, Мэла Брукса и Вуди Аллена оставили неизгладимый след в кино.

Ранняя эра звука

Звуковые фильмы начали производиться в Азии с 1930-х годов. Известные ранние звуковые фильмы из японского кино включали Сестры Гиона Кендзи Мидзогути (Гион но симай, 1936), Осака Элегия (1936) и История последних хризантем (1939), наряду с Садао Яманака, Человечество и бумажные шары (1937) и Жена Микио Нарусэ, Будь как роза! (Цума Йо Бара Но Йони, 1935), который был одним из первых японских фильмов, получивших театральный прокат в США. Однако с ростом цензуры левые фильмы таких режиссеров, как Дайсуке Ито тоже стали подвергаться атакам. Несколько японских звуковых короткометражек были сделаны в 1920-х и 1930-х годах, но первым полнометражным телефоном в Японии стал Fujiwara Yoshie no furusato (1930), в котором использовалась «система Mina Talkie System». В 1935 году Ясудзиро Одзу также руководил Анной в Токио, считающейся предшественницей жанра неореализма.

Ардешир Ирани выпустил Алам Ара, первый индийский говорящий фильм, 14 марта 1931 года. После появления в Индии «звуковых фильмов» некоторые кинозвезды стали пользоваться большим спросом и зарабатывать неплохие деньги. через действие. По мере развития звуковых технологий, в 1930-е годы в индийском кино произошел подъем музыки с мюзиклами, такими как Индра Сабха и Деви Девиани, положившими начало песне-танцу в индийских фильмах. Студии появились в крупных городах, таких как Ченнаи, Калькутта и Мумбаи, когда кинопроизводство стало устоявшимся ремеслом к ​​1935 году, примером чего является успех Devdas, которым удалось увлечь публику по всей стране.

Золотой век

После окончания Второй мировой войны к середине 1940-х годов, период с конца 1940-х до 1960-е годы считаются «золотым веком» азиатского кино. Многие из самых признанных критиками азиатских фильмов всех времен были сняты в этот период, в том числе Ясудзиро Одзу Поздняя весна (1949) и Tokyo Story (1953).); Расомон Акиры Куросавы (1950), Икиру (1952), Семь самураев (1954) и Трон Крови (1957); Кэндзи Мидзогути Жизнь Охару (1952), Судебный пристав Саншо (1954) и Угэцу (1954); Сатьяджит Рэй 'Трилогия Апу (1955–1959), Музыкальная комната (1958) и Чарулата (1964); Гуру Датта Пьяаса (1957) и Каагаз Ке Пхул (1959); и Фэй Му Весна в маленьком городке (1948), Радж Капур Аваара (1951), Микио Нарусэ Парящие облака (1955), Мехбуб Хан Мать Индия (1957) и Ритвик Гхатак Субарнареха (1962).

В течение «Золотого века» японского кино 1950-х и 1960-х годов успешными фильмами были Расёмон (1950), Семь самураев (1954) и Скрытая крепость (1958) от Акиры Куросавы, а также Ясудзиро Одзу ' s Tokyo Story (1953) и Ishir Honda Godzilla (1954). Эти фильмы оказали глубокое влияние на мировой кинематограф. В частности, «Семь самураев» Куросавы несколько раз переделывались как вестерны, такие как Великолепная семерка (1960) и Битва за звездами (1980), а также послужил вдохновением для нескольких фильмов Болливуда, таких как Шолай (1975) и China Gate (1998). Расёмон также был переделан как Возмущение (1964) и вдохновил фильмы с использованием методов повествования «Эффект Расёмон », таких как Андха Наал (1954), Обычные подозреваемые (1995) и Герой (2002). Скрытая крепость также послужила источником вдохновения для Джорджа Лукаса 'Звездных войн (1977). Японская новая волна началась в конце 1950-х и продолжалась до 1960-х. Другие известные японские режиссеры этого периода включают Кендзи Мизогути, Микио Нарусэ, Хироши Инагаки и Нагиса Осима. Позже японское кино стало одним из главных вдохновителей движения Новый Голливуд 1960–1980-х годов.

Во время золотого века индийского кино 1950-х и 1960-х годов он производил 200 фильмов ежегодно, в то время как индийские независимые фильмы получили большее признание благодаря международному кинофестивали. Одним из самых известных является Трилогия Апу (1955–1959) от признанного критиками бенгальского фильма режиссера Сатьяджита Рэя, фильмы которого оказали глубокое влияние на мировое кино. с такими директорами, как Акира Куросава, Мартин Скорсезе, Джеймс Айвори, Аббас Киаростами, Элиа Казан, Франсуа Трюффо, Стивен Спилберг, Карлос Саура, Жан-Люк Годар, Исао Такахата, Грегори Нава, Ира Сакс, Уэс Андерсон и Дэнни Бойл находятся под влиянием его кинематографического стиля. По словам Майкла Срагова из The Atlantic Monthly, «молодые возрастные драмы, наводнившие дома искусства с середины пятидесятых годов, в огромном долгу. к трилогии Апу ". Кинематографическая техника Субрата Митры отраженного освещения также происходит из Трилогии Апу. Успех Сатьяджита Рэя привел к созданию движения «Parallel Cinema », которое достигло своего пика в 1950-х и 1960-х годах. Среди других известных индийских режиссеров этого периода: Гуру Датт, Ритвик Гхатак, Мринал Сен, Бимал Рой, К. Асиф и Мехбуб Хан.

Китайское кино пережило «золотой век» в конце 1940-х годов. В 1946 году Цай Чушэн вернулся в Шанхай, чтобы возродить название Ляньхуа как «Кинообщество Ляньхуа». Это, в свою очередь, превратилось в Kunlun Studios, которая впоследствии стала одной из самых важных китайских студий той эпохи, выпустив классические произведения: Myriads of Lights (1948), Spring River Flows East (1947), и Вороны и воробьи (1949). Романтическая драма Вэньхуа Весна в маленьком городке (1948), фильм режиссера Фэй Му незадолго до революции, часто рассматривается китайскими кинокритиками как один из важнейших фильмов. в истории китайского кино и был назван Hong Kong Film Awards в 2004 году величайшим фильмом на китайском языке, когда-либо созданным.

Кинотеатр Малайзии Также был свой «золотой век» в послевоенный период 1950-1960-х годов. В этот период в Малайзии была введена студийная система кинопроизводства, а также под влиянием Голливуда, зарождающегося кино Гонконга и, в частности, индийской и японской киноиндустрии, которые сами были переживает золотой век.

кино Южной Кореи также пережило «золотой век» в конце 1950-х и 1960-х, начиная с чрезвычайно успешного ремейка режиссера Ли Кю Хвана «Чунхян Чжон». (1955). В том же году известный режиссер Ким Ки Ён выпустил фильм Провинция Янсан, положив начало его продуктивной карьере. К концу 1950-х годов как качество, так и количество кинопроизводства резко возросли. Южнокорейские фильмы, такие как комедия Ли Бён Ира 1956 года «Сиджибганын нал» («День свадьбы»), начали получать международные награды. В отличие от начала 1950-х, когда в год снималось только 5 фильмов, в 1959 году в Южной Корее было снято 111 фильмов. В 1960 году были сняты фильмы Ким Ки Ёна Горничная и <87.>«Бесцельная пуля» Ю Хён Мока, оба из которых были включены в список лучших корейских фильмов, когда-либо созданных.

Конец 1950-х и 1960-е годы также были «золотым веком». 'для филиппинского кино, с появлением более художественных и зрелых фильмов и значительным улучшением кинематографических методов среди режиссеров. Система киностудий вызвала неистовую активность в местной киноиндустрии, поскольку ежегодно снималось много фильмов, а несколько местных талантов начали получать признание за рубежом. Одной из таких наград был удостоен бессмертный фильм Мануэля Конде Чингисхан (1950), когда он был принят для показа в кино. Среди других наград - «Ифугао» Херардо де Леона (1954) и «Анак Далита » Ламберто Авельяна. К концу десятилетия филиппинское кино превратилось в главную силу в азиатском регионе. Первыми филиппинскими режиссерами той эпохи были Херардо де Леон, Грегорио Фернандес, Эдди Ромеро, Ламберто Авельяна и Сирио. Сантьяго.

1960-е годы часто называют «золотым веком» пакистанского кино. Многие звезды А были представлены в этот период времени и стали легендами на серебряном экране . Когда черно-белые стали устаревшими, в Пакистане были представлены первые цветные пленки, первыми из которых были «Азра» Мунши Дила в начале 1960-х годов, «Сангам» Захира Рехана (первый полноформатный цветной фильм) в 1964 году и (первая цветная кинопленка). В 1961 году был выпущен политический фильм Bombay Wallah, основанный на городе Бомбей в соседней Индии, в связи с растущей напряженностью между народами. В 1962 году Шахид (Мученик) объявил о проблеме Палестины на киноэкране и мгновенно стал хитом, что привело к изменению отношения кинематографистов.

1960-е были «золотыми» возраст "из камбоджийского кино. Было основано несколько производственных компаний и построено больше кинотеатров по всей стране. В то время в Камбодже было снято более 300 фильмов. В то время ряд фильмов на кхмерском языке были хорошо приняты в соседних странах. Среди классических фильмов из Камбоджи этого периода были Леа Хэй Зыонг Дара (Прощай, Дуонг Дара) и Пос Кенг Канг (Жена Змеиного короля) Ти Лим Куна и Саббсета, а также An Euil Srey An (кхмерское после Ангкора) Ли Бун Йим.

Диапазон еврейских предпринимателей в американской киноиндустрии значительный: Сэмюэл Голдвин, Луи Б. Майер, братья Уорнер, Дэвид О. Селзник, Маркус Лоу и Адольф Цукор, Фокс и так далее. Более конкретно еврейская чувствительность можно увидеть в фильмах братьев Маркс, Мела Брукса или Вуди Аллена; Другими примерами еврейских фильмов из голливудской киноиндустрии являются «Йентл» Барбары Стрейзанд (1983) или «Фиксатор» Джона Франкенхаймера (1968). В 1966 году 2,6 миллиона израильтян смотрели кино более 50 миллионов раз. С 1968 года, когда началось телевещание, театры начали закрываться, сначала на периферии, затем в крупных городах. 330 отдельных кинотеатров были снесены или переоборудованы в мультиплексные.

Современная эпоха

К концу 60-х - началу 70-х годов японское кино начало серьезно пострадать. крушением студийной системы. Когда японское кино перешло в период относительной низкой известности, кинематограф Гонконга вступил в собственное драматическое возрождение, в значительной степени побочный эффект развития уся, сочетающего действие, историю и духовные интересы. В то время в Гонконге появилось несколько крупных фигур - возможно, самая известная из них, король Ху, чей 1966 Come Drink With Me оказал ключевое влияние на многие последующие события в кинематографе Гонконга. Вскоре после этого уроженец Америки Брюс Ли стал мировой иконой 1970-х годов.

Начиная с 1969 года иранская новая волна привела к росту иранского кино, которое впоследствии получило международное признание в 1980-х и 1990-х годах. Наиболее заметными фигурами иранской Новой волны являются Аббас Киаростами, Джафар Панахи, Маджид Маджиди, Бахрам Бейзай, Дариус Мехрджуй, Мохсен Махмалбаф, Масуд Кимиай, Сохраб Шахид-Салесс, Парвиз Кимиави, Самира Махмалбаф, Амир Надери и Абольфазл Джалили. Особенности иранского кино Новой волны, в частности работы Киаростами, были классифицированы некоторыми как постмодерн.

В 1970-е годы также было основано бангладешское кино после независимости страны в 1971 году. Одним из первых фильмов, снятых в Бангладеш после обретения независимости, был Титаш Экти Надир Наам (Река по имени Титас) в 1973 году известного режиссера Ритвик Гхатак, чья позиция в бенгальском кино сопоставима с Сатьяджит Рэй и Мринал Сен. Другой великий фильм Бангладеш - «Латхиал» («Нападающий»), признанный лучшим фильмом 1975 года. «Латхиал» получил первую национальную премию как лучший фильм, а Мита получил первую национальную премию как лучший режиссер.

В кино Индии в 1970-х годах произошло сокращение «параллельного кино » и рост коммерческого хинди-кино в форме устойчивых фильмов масала, жанра, в основном основанного дуэтом сценаристов Салим – Джавед, с такими фильмами, как преступный мир Мумбаи криминальная драма Диваар (1975) и фильм «Карри Вестерн » Шолай (1975), который укрепил позицию Амитабха Баччана как ведущего актера. Коммерческое кино продолжало расти в 1980-х и 1990-х годах с выпуском таких фильмов, как Mr. Индия (1987), Каямат Се Каямат Так (1988), Тезааб (1988), Чандни (1989), Мэн Пьяр Кия (1989), Баазигар (1993), Дарр (1993), Хум Аапке Хайн Кун..! (1994) и Дилвал Дулхания Ле Джайенг (1995). К этому времени термин «Болливуд » был придуман для обозначения хинди -языка Бомбей (ныне Мумбаи) киноиндустрии. Самыми успешными индийскими актерами между 1990-ми и 2010-ми годами были Аамир Хан, Акшай Кумар, Салман Хан и Шахрукх Хан.

. В 1980-х годах японское кино - благодаря развитию независимого кинопроизводства и впечатляющему успеху аниме - начало возвращаться на международный уровень. Одновременно с этим новое поколение китайских кинематографистов после Мао Цзэдуна начало привлекать всеобщее внимание. Другая группа кинематографистов, сосредоточенная вокруг Эдварда Яна и Хоу Сяо-сянь, запустила то, что стало известно как «Тайваньская новая волна».

1980-е годы также считаются золотым веком гонконгских боевиков. Джеки Чан заново изобрел жанр фильма о боевых искусствах с новым акцентом на сложные и опасные трюки и фарсовый юмор, начиная с Project A (1983). Джон Ву начал жанр «героического кровопролития », основанный на триадах, начиная с A Better Tomorrow (1986). Новая волна Гонконга также произошла в этот период под руководством таких режиссеров, как Цуй Харк.

. С ростом популярности восточноазиатского кино на Западе после 1980 года западная аудитория снова знакомство со многими режиссерами и звездами киноиндустрии. Некоторые из этих ключевых игроков, такие как Чоу Юньфат и Чжан Цзыи, «пересеклись», работая в западных фильмах. Другие получили известность благодаря международному успеху своих фильмов, хотя многие из них сохраняют больше «культовой » привлекательности, добиваясь определенного успеха на Западе благодаря продажам DVD, а не выпуску фильмов.

В современную эпоху успех израильского и еврейского кино диаспоры можно наблюдать у гигантов индустрии, начиная от Майкла Овица, Майкл Эйснер, Лью Вассерман, Джеффри Катценберг, Стивен Спилберг и Дэвид Геффен. Однако немногие из них когда-либо фокусировались на еврейских проблемах, за исключением Спилберга. В первое десятилетие XXI века несколько израильских фильмов завоевали награды на кинофестивалях по всему миру. Известные фильмы этого периода: Поздний брак (Довер Кошашвили ), Сломанные крылья, Прогулка по воде и Йоси и Джаггер. (Эйтан Фокс ), Трагедии Нины, Костер и Бофорт (Джозеф Седар ), Или (Мое сокровище) (Керен Йедая ), Поверните налево на краю света (Ави Нешер ), Визит группы (Эран Колирин ) Вальс с Баширом (Ари Фолман ) и Аджами. В 2011 году Strangers No More получил Оскар за лучший короткометражный документальный фильм.

Примечания

См. Также

  • значок Азиатский портал
  • Кинопортал

Источники

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:07:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте