All That Jazz | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Боб Фосс |
Продюсировал | Роберт Алан Ортур. Дэниел Мелник. Вольфганг Глаттес. Кеннет Утт |
Автор | Роберт Алан Ауртур. Боб Фосс |
В главной роли | Рой Шайдер. Джессика Лэндж. Лиланд Палмер. Энн Рейнкинг |
Музыка | Ральф Бернс |
Кинематография | Джузеппе Ротунно |
Под редакцией | Алан Хейм |
Продакшн. компания | 20th Century Fox. Columbia Pictures |
Распространяется | 20th Century Fox (Северная Америка). Columbia Pictures (International) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 123 минуты |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 12 миллионов долларов |
кассовые сборы | 37,8 миллиона долларов |
All That Jazz - американский мюзикл 1979 года драматический фильм режиссера Боб Фосс. Сценарий Роберта Алана Ортура и Фоссе - это полуавтобиографическая фантазия, основанная на аспектах жизни и карьеры Фоссе как танцора, хореографа и режиссера. Фильм был вдохновлен безумной попыткой Фоссе отредактировать свой фильм Ленни при одновременной постановке мюзикла 1975 Broadway Чикаго. Название заимствовано из мелодии Кандера и Эбба «All That Jazz » в этой постановке. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1980 года.
В 2001 году «All That Jazz» был признан Соединенными Штатами «культурно, исторически или эстетически значимым» Библиотека Конгресса и выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов.
Джо Гидеон - театральный режиссер и хореограф, пытающийся сбалансировать постановку своего последнего бродвейского мюзикла, штат Нью-Йорк / Лос-Анджелес, и монтаж голливудского фильма «Стенд-ап», который он поставил. Он трудоголик, который постоянно курит сигареты, и бабник, который постоянно флиртует и занимается сексом с потоком женщин. Каждое утро, чтобы поддерживать себя, он проигрывает кассету с Вивальди и принимает дозы Визина, Алка-Зельцера и Декседрина., всегда заканчивая тем, что смотрит на себя в зеркало и говорит себе: «Пора показывать, ребята!». Бывшая жена Джо, Одри Пэрис, участвует в постановке шоу, но не одобряет его распутный образ жизни. Тем временем его девушка Кэти Джаггер и дочь Мишель составляют ему компанию. В своем воображении он флиртует с ангелом смерти по имени Анжелика в обстановке ночного клуба, болтая с ней о своей жизни.
Поскольку Джо по-прежнему недоволен своей монтажной работой, неоднократно внося незначительные изменения в один монолог, он выражает свой гнев танцорам и своей хореографии, ставя очень сексуализированный номер с обнаженными до пояса женщинами во время одного из них. репетиция и разочарование как Одри, так и скупых спонсоров шоу. Единственный момент радости в его жизни наступает, когда Кэти и Мишель исполняют номер в стиле Фоссе для Джо в знак уважения к предстоящему выпуску The Stand-Up, заставляя его плакать. Во время особенно напряженного чтения таблиц в Нью-Йорке / Лос-Анджелесе Джо испытывает сильную боль в груди и попадает в больницу с тяжелой стенокардией. Джо смахивает свои симптомы и пытается уйти, чтобы вернуться на репетицию, но он падает в обморок в кабинете врача, и ему приказывают остаться в больнице на несколько недель, чтобы дать своему сердцу отдохнуть и оправиться от истощения. Нью-Йорк / Лос-Анджелес откладывается, но Гидеон продолжает свои выходки на больничной койке, продолжая курить и пить, в то время как бесконечные вереницы женщин проходят через его комнату; по мере того, как он это делает, его состояние продолжает ухудшаться, несмотря на то, что Одри и Кэти остаются рядом с ним для поддержки. Негативный отзыв на «Стендап», который был выпущен во время пребывания Джо в больнице, получил, несмотря на денежный успех фильма, и у Гидеона серьезное коронарное событие.
Пока Джо подвергается операции шунтирования коронарной артерии, продюсеры Нью-Йорка / Лос-Анджелеса понимают, что лучший способ окупить свои деньги и получить прибыль - это сделать ставку на смерть Гидеона: страховка результат - прибыль более полумиллиона долларов. Пока Гидеон подключается к системе жизнеобеспечения, он направляет в своей голове экстравагантные музыкальные последовательности снов, в которых снимаются его дочь, жена и девушка, которые все ругают его за его поведение; он понимает, что не может избежать собственной смерти, и у него снова сердечный приступ. Пока врачи пытаются спасти его, Джо убегает от больничной койки за их спиной и исследует подвал больницы и отделение вскрытия, прежде чем позволить забрать себя обратно. Он проходит пять стадий горя - гнев, отрицание, торг, депрессия и принятие - которые присутствуют в рутине стендапа, которую он редактировал, и по мере приближения к смерти его сны становятся все более и более и еще галлюцинаторно. В то время как врачи еще раз пытаются спасти его, Джо представляет себе монументальное развлекательное шоу с участием всех из его прошлого, где он занимает центральное место в обширном музыкальном номере. В своем предсмертном сне Джо может поблагодарить свою семью и знакомых, как он не может встать с больничной койки, и его выступление вызывает массовые овации. Джо наконец-то мечтает о том, как он идет по коридору, чтобы встретить Анжелику в конце, но затем фильм внезапно обрывает его труп, застегнутый в сумку для тела.
Chart (1980) | Position |
---|---|
Australia (Kent Music Report ) | 64 |
С увеличением производственных затрат и Потеря энтузиазма по поводу фильма, Columbia привлекла Fox для финансирования завершения, и последняя студия приобрела внутренние дистрибьюторы взамен права на производство.
Структуру фильма часто сравнивают с Федерико Феллини 8½, еще одним слегка завуалированным автобиографическим фильмом с фантастическими элементами.
Структура истории точно отражает проблемы со здоровьем самого Фоссе в то время. Пытаясь отредактировать Ленни и поставить хореографию в Чикаго, Фоссе перенес обширный сердечный приступ и перенес операцию на открытом сердце.
Роль Одри Пэрис - бывшей жены Джо и продолжающей музы, которую играет Лиланд Палмер - полностью отражает образ жены Фосса, танцовщицы и актрисы Гвен Вердон, которая продолжала работать с ним над проектами, включая Чикаго и сам All That Jazz.
Грубое обращение Гидеона с хористкой Викторией Портер очень похоже на обращение Боба Фоссе с Дженнифер Нэрн-Смит во время репетиций для Пиппин. Сама Нэрн-Смит появляется в фильме в роли Дженнифер, одной из танцовщиц Нью-Йорка / Лос-Анджелеса.
Энн Рейнкинг была одним из сексуальных партнеров Фоссе в то время и более или менее играла себя в фильме, но, тем не менее, она должна была пройти прослушивание на роль девушки Гидеона, Кейт Джаггер.
Клифф Горман получил главную роль в «Стендапе» - «фильм в фильме» Ленни - после того, как сыграл роль Ленни Брюса в оригинальном театральном фильме. постановка шоу (за которую он выиграл премию Тони ), но для киноверсии спектакля Фоссе был передан в пользу Дастина Хоффмана.
По состоянию на октябрь 2020 года All That Jazz имело 85% "свежих" оценок на совокупности обзоров сайт Rotten Tomatoes на основе 41 отзыва со средней оценкой 7,52 / 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Режиссер Боб Фосс и звезда Рой Шайдер находятся на вершине своих игр в этой ослепительной, самосознательной сценической драме о помешанном на смерти режиссере-хореографе».
В его обзоре в The New York Times, Винсент Кэнби назвал фильм «шумной демонстрацией блеска, нервов, танцев, сентиментальных признаний, внутренних шуток и, особенно, эго» и «по сути забавным фильмом, который стремится работать на слишком многих уровнях одновременно... некоторые из них заставляют вздрогнуть, но по большей части это очень весело... Ключом к успеху постановки является исполнение Роя Шайдера в роли Джо Гидеона... С актером менее весомым и напряженным, весь этот джаз, возможно, испарился бы, пока мы его смотрели. Присутствие мистера Шайдера - это присутствие, с которым нужно считаться ».
Variety охарактеризовал его как« самоуверенный, эгоистичный, великолепно поставленный, часто убедительный фильм "и добавил:" Рой Шайдер великолепно играет Гидеона, создавая персонажа, наполненного нервная энергия... Главный недостаток фильма заключается в отсутствии реального объяснения того, что, помимо эго, действительно мотивирует [его] ».
Телегид сказал:« Танцы безумные, диалоги пронзительные, великолепная фотография и первоклассная актерская игра, а Шайдер, не являющийся шоуменом, - яркий пример противопоставления шрифту... All That Jazz красив, но смотреть нелегко. Снисходительное видение Фоссе временами приближается к угрюмому отвращению к самому себе ".
Леонард Малтин дал фильму две с половиной звезды (из четырех) в своем путеводителе по фильму 2009 года; он сказал, что фильм был" самим собой ". - снисходительный и в значительной степени отрицательный », и что« великолепные моменты шоу-бизнеса и прекрасные танцы в конечном итоге похоронены под претензиями »; он также назвал финал« бесконечным финалом, который оставляет дурной вкус для всего фильма ».
Time Out London заявляет: «В переводе на экран рассказ [Фоссе] ужасен: шутки безжалостно грубые и вызывающие возражения; номера песни и танца были созданы в монтажной и утратили всякое веселье; Феллини - моменты в стиле Феллини не добавляют ничего, кроме претенциозности; и сцены настоящей операции с открытым сердцем, чередующиеся с кадрами символического Ангела Смерти в покрывале и белых перчатках, терпят неудачу даже с точки зрения сюрреализма ».
После выхода на свободу в 1979 году режиссер Стэнли Кубрик, который упоминается в фильме, как сообщается, назвал его «[] лучшим фильмом, который я когда-либо видел». В 2001 году «All That Jazz» был признан «культурно, исторически или эстетически значимым» Библиотека Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов. В том же году он был сохранен в Архиве кино Академии. В 2006 году фильм получил рейтинг №14 по версии Американского института кино в его списке величайших мюзиклов.
. Этот фильм будет последним мюзиклом, номинированным на премию Оскар за лучший фильм до тех пор, пока Disney Красавица и чудовище в 1991 году, и был последним мюзиклом с живыми актерами, который участвовал в этой категории, пока Баз Лурманн Мулен Руж! не был номинирован более чем на два. Спустя несколько лет.
DVD, выпущенный в 2003 году, содержит комментарии Роя Шайдера к конкретным сценам и интервью с Шайдером и Фоссе. Fox выпустила DVD "Special Music Edition" в 2007 году с аудиокомментарием, написанным оскароносным редактором фильма Аланом Хеймом. Версии Blu-ray и DVD были выпущены в августе 2014 года со всеми старыми специальными функциями, а также новыми дополнениями под брендом The Criterion Collection.
Последняя танцевальная последовательность All That Jazz изображена в фильме FX Fosse / Verdon с Сэм Роквелл в роли Боб Фосс. Исполнительный продюсер сериала и звезда Бродвея Лин-Мануэль Миранда сыграл двойную роль Джо Гидеона / Роя Шайдера. Музыкальный номер последовательности снов "Get Happy " в 7 сезоне House, эпизод "Bombshells " также был вдохновлен этой танцевальной сценой.
Фильм часто упоминается в эпизоде Лучше позвоните Солу : «Мидзё ». Во время эпизода есть монтаж, в котором раскрывается распорядок Джимми (Боб Оденкирк ): захват кофе, защита клиентов, получение чека и его продолжающаяся битва с парковщиком Майком (Джонатан Бэнкс ). Во время своего распорядка он всегда смотрит в зеркало и говорит: «Пора шоу, ребята!» строчка из альбома Боба Фоссе "All That Jazz".
Сезон 3 Эпизод 5 GLOW «Чумовой вторник» открывается той же музыкой из концерта Верди, в то время как персонаж Тамме пытается проснуться с помощью таблеток, вина и горячего душа. каждое утро вставала и подавляла боль в спине, продолжая выступать в качестве борца каждую ночь.
Музыкальный видеоклип Дэвида Финчера на песню Паулы Абдул «Холодное сердце » вдохновлен песней «Take Off With Us "танцевальная последовательность в All that Jazz.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: All That Jazz |