All That Jazz (фильм)

редактировать
Фильм 1979 года, режиссер Боб Фосс
All That Jazz
All That Jazz.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерБоб Фосс
ПродюсировалРоберт Алан Ортур. Дэниел Мелник. Вольфганг Глаттес. Кеннет Утт
АвторРоберт Алан Ауртур. Боб Фосс
В главной ролиРой Шайдер. Джессика Лэндж. Лиланд Палмер. Энн Рейнкинг
МузыкаРальф Бернс
КинематографияДжузеппе Ротунно
Под редакциейАлан Хейм
Продакшн. компания20th Century Fox. Columbia Pictures
Распространяется20th Century Fox (Северная Америка). Columbia Pictures (International)
Дата выпуска
  • 20 декабря 1979 г. (1979-12-20)
Продолжительность123 минуты
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет12 миллионов долларов
кассовые сборы37,8 миллиона долларов

All That Jazz - американский мюзикл 1979 года драматический фильм режиссера Боб Фосс. Сценарий Роберта Алана Ортура и Фоссе - это полуавтобиографическая фантазия, основанная на аспектах жизни и карьеры Фоссе как танцора, хореографа и режиссера. Фильм был вдохновлен безумной попыткой Фоссе отредактировать свой фильм Ленни при одновременной постановке мюзикла 1975 Broadway Чикаго. Название заимствовано из мелодии Кандера и Эбба «All That Jazz » в этой постановке. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1980 года.

В 2001 году «All That Jazz» был признан Соединенными Штатами «культурно, исторически или эстетически значимым» Библиотека Конгресса и выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Музыка
    • 3.1 Саундтрек
    • 3.2 Числа
    • 3.3 Диаграммы
  • 4 Производство
  • 5 Критики
  • 6 Награды и номинации
    • 6.1 Почести
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 Наследие
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Джо Гидеон - театральный режиссер и хореограф, пытающийся сбалансировать постановку своего последнего бродвейского мюзикла, штат Нью-Йорк / Лос-Анджелес, и монтаж голливудского фильма «Стенд-ап», ​​который он поставил. Он трудоголик, который постоянно курит сигареты, и бабник, который постоянно флиртует и занимается сексом с потоком женщин. Каждое утро, чтобы поддерживать себя, он проигрывает кассету с Вивальди и принимает дозы Визина, Алка-Зельцера и Декседрина., всегда заканчивая тем, что смотрит на себя в зеркало и говорит себе: «Пора показывать, ребята!». Бывшая жена Джо, Одри Пэрис, участвует в постановке шоу, но не одобряет его распутный образ жизни. Тем временем его девушка Кэти Джаггер и дочь Мишель составляют ему компанию. В своем воображении он флиртует с ангелом смерти по имени Анжелика в обстановке ночного клуба, болтая с ней о своей жизни.

Поскольку Джо по-прежнему недоволен своей монтажной работой, неоднократно внося незначительные изменения в один монолог, он выражает свой гнев танцорам и своей хореографии, ставя очень сексуализированный номер с обнаженными до пояса женщинами во время одного из них. репетиция и разочарование как Одри, так и скупых спонсоров шоу. Единственный момент радости в его жизни наступает, когда Кэти и Мишель исполняют номер в стиле Фоссе для Джо в знак уважения к предстоящему выпуску The Stand-Up, заставляя его плакать. Во время особенно напряженного чтения таблиц в Нью-Йорке / Лос-Анджелесе Джо испытывает сильную боль в груди и попадает в больницу с тяжелой стенокардией. Джо смахивает свои симптомы и пытается уйти, чтобы вернуться на репетицию, но он падает в обморок в кабинете врача, и ему приказывают остаться в больнице на несколько недель, чтобы дать своему сердцу отдохнуть и оправиться от истощения. Нью-Йорк / Лос-Анджелес откладывается, но Гидеон продолжает свои выходки на больничной койке, продолжая курить и пить, в то время как бесконечные вереницы женщин проходят через его комнату; по мере того, как он это делает, его состояние продолжает ухудшаться, несмотря на то, что Одри и Кэти остаются рядом с ним для поддержки. Негативный отзыв на «Стендап», который был выпущен во время пребывания Джо в больнице, получил, несмотря на денежный успех фильма, и у Гидеона серьезное коронарное событие.

Пока Джо подвергается операции шунтирования коронарной артерии, продюсеры Нью-Йорка / Лос-Анджелеса понимают, что лучший способ окупить свои деньги и получить прибыль - это сделать ставку на смерть Гидеона: страховка результат - прибыль более полумиллиона долларов. Пока Гидеон подключается к системе жизнеобеспечения, он направляет в своей голове экстравагантные музыкальные последовательности снов, в которых снимаются его дочь, жена и девушка, которые все ругают его за его поведение; он понимает, что не может избежать собственной смерти, и у него снова сердечный приступ. Пока врачи пытаются спасти его, Джо убегает от больничной койки за их спиной и исследует подвал больницы и отделение вскрытия, прежде чем позволить забрать себя обратно. Он проходит пять стадий горя - гнев, отрицание, торг, депрессия и принятие - которые присутствуют в рутине стендапа, которую он редактировал, и по мере приближения к смерти его сны становятся все более и более и еще галлюцинаторно. В то время как врачи еще раз пытаются спасти его, Джо представляет себе монументальное развлекательное шоу с участием всех из его прошлого, где он занимает центральное место в обширном музыкальном номере. В своем предсмертном сне Джо может поблагодарить свою семью и знакомых, как он не может встать с больничной койки, и его выступление вызывает массовые овации. Джо наконец-то мечтает о том, как он идет по коридору, чтобы встретить Анжелику в конце, но затем фильм внезапно обрывает его труп, застегнутый в сумку для тела.

В ролях

Music

Саундтрек

Числа

Charts

Chart (1980)Position
Australia (Kent Music Report )64

Производство

С увеличением производственных затрат и Потеря энтузиазма по поводу фильма, Columbia привлекла Fox для финансирования завершения, и последняя студия приобрела внутренние дистрибьюторы взамен права на производство.

Структуру фильма часто сравнивают с Федерико Феллини , еще одним слегка завуалированным автобиографическим фильмом с фантастическими элементами.

Структура истории точно отражает проблемы со здоровьем самого Фоссе в то время. Пытаясь отредактировать Ленни и поставить хореографию в Чикаго, Фоссе перенес обширный сердечный приступ и перенес операцию на открытом сердце.

Роль Одри Пэрис - бывшей жены Джо и продолжающей музы, которую играет Лиланд Палмер - полностью отражает образ жены Фосса, танцовщицы и актрисы Гвен Вердон, которая продолжала работать с ним над проектами, включая Чикаго и сам All That Jazz.

Грубое обращение Гидеона с хористкой Викторией Портер очень похоже на обращение Боба Фоссе с Дженнифер Нэрн-Смит во время репетиций для Пиппин. Сама Нэрн-Смит появляется в фильме в роли Дженнифер, одной из танцовщиц Нью-Йорка / Лос-Анджелеса.

Энн Рейнкинг была одним из сексуальных партнеров Фоссе в то время и более или менее играла себя в фильме, но, тем не менее, она должна была пройти прослушивание на роль девушки Гидеона, Кейт Джаггер.

Клифф Горман получил главную роль в «Стендапе» - «фильм в фильме» Ленни - после того, как сыграл роль Ленни Брюса в оригинальном театральном фильме. постановка шоу (за которую он выиграл премию Тони ), но для киноверсии спектакля Фоссе был передан в пользу Дастина Хоффмана.

Критический прием

По состоянию на октябрь 2020 года All That Jazz имело 85% "свежих" оценок на совокупности обзоров сайт Rotten Tomatoes на основе 41 отзыва со средней оценкой 7,52 / 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Режиссер Боб Фосс и звезда Рой Шайдер находятся на вершине своих игр в этой ослепительной, самосознательной сценической драме о помешанном на смерти режиссере-хореографе».

В его обзоре в The New York Times, Винсент Кэнби назвал фильм «шумной демонстрацией блеска, нервов, танцев, сентиментальных признаний, внутренних шуток и, особенно, эго» и «по сути забавным фильмом, который стремится работать на слишком многих уровнях одновременно... некоторые из них заставляют вздрогнуть, но по большей части это очень весело... Ключом к успеху постановки является исполнение Роя Шайдера в роли Джо Гидеона... С актером менее весомым и напряженным, весь этот джаз, возможно, испарился бы, пока мы его смотрели. Присутствие мистера Шайдера - это присутствие, с которым нужно считаться ».

Variety охарактеризовал его как« самоуверенный, эгоистичный, великолепно поставленный, часто убедительный фильм "и добавил:" Рой Шайдер великолепно играет Гидеона, создавая персонажа, наполненного нервная энергия... Главный недостаток фильма заключается в отсутствии реального объяснения того, что, помимо эго, действительно мотивирует [его] ».

Телегид сказал:« Танцы безумные, диалоги пронзительные, великолепная фотография и первоклассная актерская игра, а Шайдер, не являющийся шоуменом, - яркий пример противопоставления шрифту... All That Jazz красив, но смотреть нелегко. Снисходительное видение Фоссе временами приближается к угрюмому отвращению к самому себе ".

Леонард Малтин дал фильму две с половиной звезды (из четырех) в своем путеводителе по фильму 2009 года; он сказал, что фильм был" самим собой ". - снисходительный и в значительной степени отрицательный », и что« великолепные моменты шоу-бизнеса и прекрасные танцы в конечном итоге похоронены под претензиями »; он также назвал финал« бесконечным финалом, который оставляет дурной вкус для всего фильма ».

Time Out London заявляет: «В переводе на экран рассказ [Фоссе] ужасен: шутки безжалостно грубые и вызывающие возражения; номера песни и танца были созданы в монтажной и утратили всякое веселье; Феллини - моменты в стиле Феллини не добавляют ничего, кроме претенциозности; и сцены настоящей операции с открытым сердцем, чередующиеся с кадрами символического Ангела Смерти в покрывале и белых перчатках, терпят неудачу даже с точки зрения сюрреализма ».

После выхода на свободу в 1979 году режиссер Стэнли Кубрик, который упоминается в фильме, как сообщается, назвал его «[] лучшим фильмом, который я когда-либо видел». В 2001 году «All That Jazz» был признан «культурно, исторически или эстетически значимым» Библиотека Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов. В том же году он был сохранен в Архиве кино Академии. В 2006 году фильм получил рейтинг №14 по версии Американского института кино в его списке величайших мюзиклов.

. Этот фильм будет последним мюзиклом, номинированным на премию Оскар за лучший фильм до тех пор, пока Disney Красавица и чудовище в 1991 году, и был последним мюзиклом с живыми актерами, который участвовал в этой категории, пока Баз Лурманн Мулен Руж! не был номинирован более чем на два. Спустя несколько лет.

Награды и номинации

ГодНаградаКатегорияПолучатель (и)Результат
1979 Награды Академии Лучшая картина Роберт Алан Ортур Номинация
Лучшая мужская роль Рой Шайдер Номинация
Лучшая режиссерская работа Боб Фосс Номинация
Лучшая Оригинальный сценарий Роберт Алан Ортур и Боб ФоссНоминирован на
лучшую оригинальную музыку (адаптация / партитура) Ральф Бернс выиграл
Лучшее художественное направление Художественное направление : Филип Розенберг, Тони Уолтон. Декорации: Эдвард Стюарт, Гэри Бринк Выиграл
Лучшая операторская работа Джузеппе Ротунно Номинация
Лучший дизайн костюмов Альберт Вольски Выиграл
Лучший монтаж фильма Алан Хейм Выиграл
1980 British Academy Film Awards Лучший актер в главной роли Рой ШайдерНоминация
Лучшая операторская работа Джузеппе РотунноВыиграл
Лучший звук Морис Шелл, Дик Воришек. Кри Стофер Ньюман Номинация
Лучший художник-постановщик Филип РозенбергНоминация
Лучший дизайнер костюмов Альберт ВольскиНоминация
Лучший монтаж Алан ХеймВыиграл
1980 Золотой глобус Лучший актер - музыкальный или комедийный фильм Рой ШайдерНоминация
1980 Каннский фильм Фестиваль Золотая пальмовая ветвь Боб ФоссВыиграл
1980 New York Film Critics Circle Лучший режиссер Боб Фосс3-е место
1979 Национальное общество кинокритиков Лучший актер Рой ШайдерНоминация
1979American Cinema Editors Лучший отредактированный художественный фильм Алан ХаймВыиграл
1979Приз Японской Академии Выдающийся фильм на иностранном языке Боб ФоссНоминирован
1979Bodil Awards Лучшее Неевропейский фильмБоб Фоссвыиграл

награды

Домашние СМИ

DVD, выпущенный в 2003 году, содержит комментарии Роя Шайдера к конкретным сценам и интервью с Шайдером и Фоссе. Fox выпустила DVD "Special Music Edition" в 2007 году с аудиокомментарием, написанным оскароносным редактором фильма Аланом Хеймом. Версии Blu-ray и DVD были выпущены в августе 2014 года со всеми старыми специальными функциями, а также новыми дополнениями под брендом The Criterion Collection.

Legacy

Последняя танцевальная последовательность All That Jazz изображена в фильме FX Fosse / Verdon с Сэм Роквелл в роли Боб Фосс. Исполнительный продюсер сериала и звезда Бродвея Лин-Мануэль Миранда сыграл двойную роль Джо Гидеона / Роя Шайдера. Музыкальный номер последовательности снов "Get Happy " в 7 сезоне House, эпизод "Bombshells " также был вдохновлен этой танцевальной сценой.

Фильм часто упоминается в эпизоде ​​Лучше позвоните Солу : «Мидзё ». Во время эпизода есть монтаж, в котором раскрывается распорядок Джимми (Боб Оденкирк ): захват кофе, защита клиентов, получение чека и его продолжающаяся битва с парковщиком Майком (Джонатан Бэнкс ). Во время своего распорядка он всегда смотрит в зеркало и говорит: «Пора шоу, ребята!» строчка из альбома Боба Фоссе "All That Jazz".

Сезон 3 Эпизод 5 GLOW «Чумовой вторник» открывается той же музыкой из концерта Верди, в то время как персонаж Тамме пытается проснуться с помощью таблеток, вина и горячего душа. каждое утро вставала и подавляла боль в спине, продолжая выступать в качестве борца каждую ночь.

Музыкальный видеоклип Дэвида Финчера на песню Паулы Абдул «Холодное сердце » вдохновлен песней «Take Off With Us "танцевальная последовательность в All that Jazz.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: All That Jazz
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:14:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте