Три короля (фильм 1999 года)

редактировать

Три короля
Трое мужчин в военной форме Афиша театрального релиза
РежиссерДэвид О. Рассел
ПродюсировалЧарльз Ровен. Пол Юнгер Уитт. Эдвард Л. Макдоннелл
СценарийДэвид О. Рассел
По сюжетуДжон Ридли
В ролях
МузыкаКартера Беруэлла
КинематографияНьютон Томас Сигел
ОтредактировалРоберт К. Ламберт
Продакшн. компанияVillage Roadshow Pictures. Деревня-AM Film Partnership. Coast Ridge Films. Atlas Entertainment
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выхода
  • 1 октября 1999 г. (1999-10-01) (США)
  • 13 января 2000 г. (2000-01-13) (Австралия)
Продолжительность114 минут
СтранаСША. Австралия
ЯзыкАнглийский
Бюджет48 миллионов долларов
кассовые сборы107,7 миллионов долларов

Три короля - австралийско-американская сатирика 1999 года. черная комедия война фильм, написанный и снятый Дэвидом О. Расселом по рассказу Джона Ридли. В главных ролях Джордж Клуни, Марк Уолберг, Ice Cube и Спайк Джонз в роли четырех американских солдат во время золотого ограбления, которое происходит во время восстания 1991 года в Ираке против Саддама Хусейна после окончания войны в Персидском заливе.

Фильм был выпущен 1 октября 1999 года в США. Фильм получил признание критиков и имел успех в прокате, собрав 107 миллионов долларов при бюджете в 48 миллионов долларов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Противоречие между сценариями
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Техника съемок
    • 3.4 Конфликты
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Касса
  • 5 Переиздание
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

После конца Война в Персидском заливе, солдаты США отправляются свести концы с концами. Солдаты скучают от бездействия и устраивают вечеринки по ночам. Майор Арчи Гейтс, США Солдат армейского спецназа меняет секс на рассказы с журналисткой Кэти Дэйч, когда его прерывает Адриана Круз, тележурналист, которого ему поручили сопровождать.

При разоружении и обыске иракского офицера США Армейский резерв сержант первого класса Трой Барлоу, его лучший друг рядовой первого класса Конрад Виг и их подразделение находят карту между ягодицами офицера. Трой идет к старшему сержанту старшему Элджину, чтобы тот помог перевести карту. Появляется Майор Гейтс, выследив зацепку Адрианы. Арчи убеждает их, что это карта бункеров возле Кербелы, содержащая золотые слитки, украденные из Кувейта, которые они решают украсть. Чтобы удержать Адриану от его спины, Гейтс посылает специалиста Уолтера Вогемана, чтобы тот помог ей по ложному следу.

Они отправились на следующий день и, среди прочего, украденного из Кувейта, нашли золото и наткнулись на допросе Амира Абдуллы. Когда они уходят, жена Амира умоляет их не бросать антисаддамовских диссидентов, но она казнена Иракской республиканской гвардией. Группа решает освободить иракских пленных, что вызывает перестрелку. Они уходят, как только прибывает иракское подкрепление, и, пытаясь уклониться от газовой атаки CS, они попадают на минное поле и разделяются. Иракские солдаты захватывают Трою, а группа повстанцев спасает других американцев и уводит их в их подземное убежище. Там Конрад, Шеф и Арчи соглашаются помочь повстанцам и их семьям достичь иранской границы после того, как они спасут Трою.

Троя возвращают в бункер и бросают в комнату, полную кувейтских сотовых телефонов. Ему удается позвонить жене домой и попросить ее сообщить о его местонахождении в местное подразделение армейского резерва. Его звонок прерывается, когда его тащат в комнату для допросов, где его допрашивает иракский капитан Саид.

Американцы с повстанцами идут к банде дезертиров иракской армии, которых уговаривают продать им роскошные автомобили, украденные из Кувейта. Машины оборудованы как окружение Саддама, чтобы отпугнуть защитников бункера. После штурма бункера они освобождают Трою, который щадит Саида, и находят еще шиитских диссидентов, содержащихся в темнице. Несколько сбежавших солдат возвращаются и стреляют в Конрада и Троя. Конрад умирает; Легкое Троя проколото, но он выживает.

Арчи связывает Уолтера и Адриану по рации и организует транспорт, в то время как несчастные офицеры в лагере пытаются определить местонахождение троицы после получения сообщения от жены Троя. Каждому из повстанцев выдают по слитку золота, а остальное хоронят в ожидании прибытия транспорта. Колонна идет к иранской границе, где трое американцев намереваются проводить повстанцев, чтобы защитить их от иракских солдат, охраняющих переход. Но прибывают американские офицеры и останавливают группу, арестовывая троицу, а повстанцев отбивают. Арчи предлагает закопанное золото американским офицерам в обмен на пропущение беженцев. Командующий офицер соглашается помочь повстанцам проникнуть в Иран, но по-прежнему заявляет, что обвинения (в без разрешения и в неподчинении приказам, противоречащему американской послевоенной политике) и военным трибуналам будут собраны против Арчи, Троя и вождя Элгина.

В качестве эпилога в фильме говорится, что с трех выживших солдат (Арчи, Трой и Шеф Элгин) были сняты обвинения и они были освобождены от ответственности благодаря репортажам Адрианы. В эпилоге показано, что Арчи идет работать военным советником по голливудским боевикам, Шеф оставляет работу в аэропорту, чтобы работать с Арчи, а Трой возвращается к жене и ребенку, чтобы управлять собственным магазином ковров. Украденное золото было возвращено в Кувейт, который утверждал, что некоторые из них пропали, подразумевая, что повстанцам удалось сохранить золото, которое им было передано.

В ролях
  • Джордж Клуни на роль майора Арчи Гейтса. Карьера США Офицер армейского спецназа на пенсии, разочарованный войной.
  • Марк Уолберг в роли сержанта первого класса Трой Барлоу. служащий с женой и маленькой дочкой дома. Он носит США. Армейские гражданские вопросы и психологические операции исправляют и идентифицируют себя как резервиста по гражданским вопросам.
  • Ice Cube как старший сержант Элджин. авиакомпания обработчик багажа, который считает, что он защищен рядом с кольцом "Иисус-огонь", также носит нашивку по гражданским делам и психологическим операциям армии США.
  • Спайк Джонз в роли рядового первого класса Конрада Вига. Безработный, полуграмотный солдат из группового дома кто боготворит Трою; также носит нашивку армии США по гражданским вопросам и психологическим операциям.
  • Клифф Кертис в роли Амира Абдуллы. Иракский шиитский повстанец, захваченный войсками Саддама. Получив образование в США в Государственном университете Боулинг Грин, он был предпринимателем в Багдаде, управлял несколькими кафе до того, как они были разрушены бомбами Коалиции.
  • Нора Данн как Адриана Круз. Жесткий Корреспондент кабельных новостей, который полон решимости получить хорошую историю.
  • Джейми Кеннеди в роли специалиста Уолтера Вогемана. неуклюжий солдат, которого Арчи использует, чтобы отвлечь Адриану.
  • Саид Тагмауи в роли Саида. Иракский следователь, который пытает Барлоу электрошоком после того, как тот был схвачен.
  • Майкелти Уильямсон в роли полковника Рона Хорна. старшего офицера Арчи, который обнаруживает план кражи золота.
  • Холт МакКэлани как капитан Дуг Ван метр. вышестоящего начальника Трои, с чересчур шумной приверженцем правил.
  • Judy Грир, как Cathy Daitch. а журналист, конкурирующего с Adriana, который занимается сексом с Арчи в начале фильма.
  • Алия Шаукат в роли дочери Амира.
Производство

«Три короля» снимались в пустынях Casa Grande, Ари зона, Калифорния и Мексика, со многими статистами, играемыми реальными иракскими беженцами. По словам Рассела, двое из актеров «лично стерли 300 фресок с изображением Саддама». После того, как один из военных советников фильма умер во время съемок, Рассел сказал, что смерть произошла «возможно из-за химикатов, с которыми он столкнулся в Персидском заливе».

Споры по сценарию

Бывший стендап-комик Джон Ридли изначально написал сценарий, затем назвал его «Военные трофеи», в качестве эксперимента, чтобы увидеть, как быстро он сможет написать и продать фильм. Написание заняло у него семь дней, и Warner Bros. купила сценарий 18 дней спустя. Когда студия показала Расселу список приобретенных сценариев, его привлекло описание Spoils of War, состоящее из одного предложения, «ограбление, действие которого происходит во время войны в Персидском заливе». Хотя Рассел утверждал, что никогда не читал сценарий Ридли, чтобы «не загрязнить мою собственную идею», он признает, что «Джон получает признание там, где это необходимо. Зародыш идеи, которую я взял, был его». Ридли утверждает, что Рассел исключил его из процесса, сказав: «Я никогда не слышал ни слова, пока он снимал фильм. Никогда не видел никаких изменений в сценарии. И наконец, год спустя, я получаю копию сценария, и мое имя даже не на нем ". Хотя Warner Bros. заключила сделку, чтобы присвоить Ридли «историю по секрету», Ридли по-прежнему недоволен этим опытом и заблокировал попытки Рассела опубликовать сценарий «Трех королей» в виде книги.

Кастинг

Рассел писал сценарий, имея в виду несколько актеров. Хотя Спайк Джонз никогда раньше не снимался в фильмах, Рассел написал роль Конрада Вига специально для него, и эти двое практиковали южный акцент Конрада по телефону, в то время как Джонз снял свой первый полнометражный фильм Бытие Джон Малкович. Хотя Расселу пришлось убедить осторожную компанию Warner Bros. выбрать неопытного актера на такую ​​большую роль, в конце концов он победил. Рассел сказал, что отсутствие у Джонза прежней актерской работы было выгодно фильму, сославшись на «хаос, который неактер приносит на съемочную площадку... он действительно встряхивает все».

Другой актер Джордж Клуни также выразил первоначальные сомнения. о выборе Джонза. «Всегда тревожно, когда кто-то говорит:« У меня есть друг », а вы никогда о них не слышали. Но через пять минут после встречи со Спайком вы просто говорите:« О, он идеально подходит для этой роли ».

Роль Арчи Гейтса изначально планировалась для Клинта Иствуда, но Рассел решил переписать ее как более молодого персонажа. Джордж Клуни в конце концов увидел копию сценария и был потрясен ею. Когда он услышал, что часть переписывается, он ухватился за возможность принять участие. На этом этапе карьеры Клуни он был наиболее известен своей ролью красивого доктора Дуга Росс в популярной телевизионной драме ER. Клуни был готов к съемкам в кино. К сожалению, Рассел не хотел брать на роль Клуни. Настойчивый, Клуни отправил Расселу юмористическое самоуничижительное письмо, подписанное «Джордж Клуни, телеактер», с просьбой о роли, и появился в квартире Рассела в Нью-Йорке, чтобы отстаивать свое дело. Рассел все еще не был удовлетворен тем, что Клуни мог изобразить персонажа. Вместо этого он убедил Николаса Кейджа сыграть эту роль. Однако, когда Кейдж стал недоступен после того, как его сняли в фильме Мартина Скорсезе Bringing Out the Dead, Рассел отдал роль Клуни. Позже Рассел заявил, что Клуни «должен был сыграть эту роль».

Многие иракские роли сыграли иракские беженцы в Соединенных Штатах.

Техника кино

К большому огорчению Warner Bros., Рассел решил использовать в фильме ряд экспериментальных кинематографических приемов. Ручные камеры и Steadicam снимки были использованы, чтобы придать фильму журналистский вид. Рассел снимал большую часть пленки на прозрачной пленке Ektachrome, которая подвергалась перекрестной обработке с использованием цветных негативных химикатов, чтобы воспроизвести «странные цвета газетных изображений [войны в Персидском заливе]». Несмотря на то, что этот процесс обеспечивал уникальное качество и внешний вид пленки, проявление ее было крайне ненадежным, и многие кинолаборатории не обеспечили бы страховку пленки для прозрачных пленок, если она не проявит должным образом. Рассел опасался, что сцены придется переснимать, пока, наконец, не будет найдена лаборатория, которая разработала бы запас прозрачности в негативных химических веществах. Открытие было снято на обычном негативе и без отбеливания для получения глубокого черного и высококонтрастного вида. Некоторые внутренние снимки также были сняты на обычном негативе и обработаны в обычном режиме. Рассел также приписал реализм перестрелок кинематографисту, Ньютону Томасу Сигелу, который снял несколько документальных фильмов о гражданских войнах в Южной Америке, сказав, что «он знал, каково это быть. в таком мире ».

Все взрывы в фильме были сняты одним выстрелом, в отличие от обычного фильма, где каждый из них снимался несколькими камерами. Рассел объяснил: «Для меня это более реально. Машина подрывается на этого парня, и мы просто оставляем камеру. Конечно, продюсер говорит:« Нам нужно запустить три камеры! » Но если я срежу тремя способами, то это будет похоже на боевую картину ». Рассел также приказал отделу Фоли заглушить звуки выстрелов, заявив, что он не хочет "Брюс Уиллисайз" фильм. "Один из часто упоминаемых кадров в фильме - это изображение пробивающей пули. ряд внутренних органов, выделяющих желчь в брюшную полость, используется, когда Гейтс описывает сепсис как эффект огнестрельного ранения. Эта внутренняя камера снова используется, когда снимается SFC Barlow в туловище, и его грудь начинает наполняться воздухом, раздавливая его легкое. Обе эти сцены были вдохновлены Расселом, который спросил друга врача из отделения неотложной помощи: «Какая самая странная рана, которую вы когда-либо видели?» Это также вызвало небольшое противоречие, когда Рассел начал шутить, что выстрелы были произведены в настоящий труп; заявление, которое впоследствии все категорически отрицали.

Конфликты

Процесс производства фильма был особенно трудным для Рассела, который снимал множество разнообразных вещей. рисков с студийным фильмом стоимостью 42 миллиона долларов. На момент его создания Warner Bros... много лет не финансировал фильм автор, и руководители не решались вкладывать такие деньги в руки режиссеров, которые привыкли работать независимо. Политический подтекст фильма также обеспокоил студию, особенно в связи с конфликтом на Ближнем Востоке. В результате Warner Bros. наложила на Рассела ряд ограничений. График съемок был сокращен до 68 дней вместо 80, которые Рассел изначально просил. Студия хотела снизить бюджет до 35 миллионов долларов. Руководители также просили удалить более жестокие сцены, такие как взрывающаяся корова и застреление иракской женщины. Рассела также заставили подписать юридический документ, требующий, чтобы сцены, содержащие обвинения в педофилии против Майкла Джексона, были удалены из фильма.

Съемки проходили в Аризоне в октябре. Экипаж не привык к импровизационному стилю режиссуры «на лету», который реализовал Рассел. Вместо того, чтобы составлять организованные списки выстрелов, Рассел предпочитал использовать идеи в том виде, в каком они ему приходили, часто прося больше времени. Вначале некоторые из членов экипажа начали испытывать неприязнь к этим методам и Расселу вместе с ними. Клуни отметил, что «есть элемент Дэвида, который был выше его головы... он был уязвим и эгоистичен, и это проявлялось во множестве криков». Когда разочарование Рассела приводило к вспышкам гнева, Клуни брал на себя ответственность защищать членов экипажа и статистов, что приводило к усилению напряженности. Когда на съемочной площадке у лишнего случился эпилептический припадок, Клуни побежал ему на помощь, в то время как Рассел, очевидно, оставался равнодушным к этому вопросу. Позже Клуни раскритиковал Рассела за игнорирование инцидента, хотя позже Рассел заявил, что был занят организацией выстрела в нескольких ярдах от статиста и не знал, что у статиста случился припадок. Другой конфликт на съемочной площадке между ними возник во время съемок на Хамви с установленной на нем камерой. Клуни вспоминает, как Рассел кричал на водителя, чтобы тот ехал быстрее. Затем Клуни подошел к режиссеру, сказав ему «прекратить». Рассел вспоминает этот инцидент по-другому: «Камера сломалась, мы теряли день, и я был расстроен из-за этого. Я спрыгнул с грузовика и подумал:« Бля! » Я просто пинал грязь и все в таком духе. А потом у Джорджа была важная вещь о защите водителя, которому я на самом деле ничего не сказал ». Во время съемок Клуни был измотан, так как он все еще снимался в «Скорой помощи» в Лос-Анджелесе три дня в неделю, одновременно работая над «Трех Королями» остальных четырех.

Тем не менее, Клуни был полон решимости остаться с этой ролью. Верный сценарию, Клуни помог убедить руководителей поддержать определенные аспекты фильма (например, сцену взрывающейся коровы) даже после того, как его вынудили прекратить производство, поскольку его контракт предусматривал его компенсацию с его решением остаться или без него. фильм. После ряда аргументов Клуни написал Расселу письмо, в котором критиковал поведение Рассела в последней попытке примирить их, за несколько дней до того, как во время съемок финала фильма вспыхнет очередная ссора. В нем три главных персонажа пытаются сопровождать иракских повстанцев через границу в Иран. В сцене было несколько актеров и статистов, а также другие элементы, такие как вертолеты, пролетавшие над головой и приземляющиеся в центре локации. Схватка началась после того, как статисту не удалось бросить персонажа Ice Cube на землю. После нескольких дублей Рассел подошел к статисту и заставил его принять участие в действии. Некоторые люди, присутствовавшие на съемочной площадке во время инцидента, заявляют, что Рассел просто показывал статисту, как убедительно действовать на сцене. Однако Клуни и другие думали, что Рассел жестоко бросил статиста на землю. Клуни вспоминает: «Мы пытались выстрелить, а потом он пришел в ярость. Он сошел с ума от лишнего». Клуни подошел к Расселу и снова начал его критиковать, выступая на защиту статиста. Эти двое начали кричать друг на друга, прежде чем вступить в драку. Второй помощник режиссера Пол Бернар был настолько пресыщен этим опытом, когда вспыхнул бой, что положил камеру и ушел со съемочной площадки, по сути, уйдя. Клуни заключает: «Буду ли я когда-нибудь снова работать с Дэвидом? Абсолютно нет. Никогда. Считаю ли я, что он невероятно талантлив, и считаю ли я, что он должен быть номинирован на Оскар? Да». Рассел высказал иную точку зрения, сказав, что «мы оба страстные парни, которые являются двумя главными авторитетами на съемочной площадке», и подтвердил, что эти двое продолжают оставаться друзьями. Ice Cube посчитал, что конфликт помог фильму, сказав, что «это как бы перевернуло съемочную площадку в другом направлении, где все были сосредоточены, и мы закончили хорошо. Я не возражал бы, если бы режиссер и звезда поссорились по всем моим фильмам.. "

Хотя изначально борьба держалась в секрете, и Рассел, и Клуни в конце концов сделали официальные заявления, в которых говорилось, что спор рассеялся, и ни один из них не питал враждебности по отношению к другому. Однако Клуни продолжал описывать это событие в более поздних интервью, а также на обложке октябрьского номера журнала Vanity Fair за 2003 год, в котором он заявляет: «Я бы не потерпел, когда он унижал, кричал и кричал. на членов экипажа, которым не позволяли защищаться. Я не верю в это, и это сводит меня с ума. Так что моей задачей было унизить людей, которые совершали унизительные действия ». Исполнительный продюсер и менеджер по производству Грегори Гудман позже заявил о комментариях Клуни в СМИ: «Это не очень хорошо отражается на [Клуни]. Это похоже на какую-то глупую ссору в песочнице». В начале 2012 года Клуни указал, что они с Расселом наладили свои отношения, сказав: «Мы сняли действительно, действительно отличный фильм, и нам было очень тяжело вместе, но это тот случай, когда мы оба становимся старше. Я действительно ценю работа, которую он продолжает делать, и я думаю, что он ценит то, что я пытаюсь сделать ».

Release

Фильм был выпущен в США и Канаде 1 октября 1999 г. 2942 экрана.

Принятие критиками

Три короля получили признание критиков. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 94% "Certified Fresh", основанный на 128 рецензиях, со средней оценкой 7,8 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Три короля удачно сочетают элементы боевиков, драмы и комедии в вдумчивом, захватывающем фильме о войне в Персидском заливе». По рейтингу Metacritic фильм получил 82 балла из 100, основываясь на 34 обзорах, что указывает на «всеобщее признание». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B по шкале от A до F.

Питер Брэдшоу говорит: «Странный вкус, но это приятный и умный боевик». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех и сказал, что «Три короля - один из самых удивительных и захватывающих фильмов, которые я видел в этом году» и что фильм - это «странный шедевр, беспорядочная военная картина, в которой действие и юмор врезаются друг в друга и перерастают в политический гнев». Джефф Гринфилд из CNN сказал: «Это хранитель». Дэвид Эдельштейн для The New York Times сказал: «Он остается самым едким антивоенным фильмом этого поколения».

Комментарий режиссера к фильму показывает, что действующий президент Билл Клинтон фильм настолько понравился, что он показал его своим сотрудникам, друзьям и советникам в Белом доме.

В Reel Power: Hollywood Cinema and American Supremacy Мэтью Алфорд называет три Kings "необычный идеологический продукт на голливудских условиях, который начинает ломать официальную историю войны в Персидском заливе [... но тем не менее...] предполагает, что проблемы Ирака могут быть решены, и только решены, путем применения Силы США ". Он отмечает, что Рассел «застенчиво указал на идеологическую совместимость Трех Королей с войной в Ираке 2003 года», когда Рассел встретился с Джорджем Бушем в 1999 году и сказал, что снимает фильм, который ставит под сомнение наследие его отца в Ираке. Алфорд цитирует слова Буша, который ответил Расселу: «Тогда я думаю, мне придется закончить работу, не так ли?»

Кассовые сборы

Фильм начался под номером два в кассовые сборы США за уик-энд составили 15 847 636 долларов, после второго уик-энда Double Jeopardy сборы составили 17 миллионов долларов. Экзит-поллы показали, что фильм был показан более взрослой аудитории, чем предполагалось. Фильм собрал 60 652 036 долларов в США и Канаде и 47,1 млн долларов на международном рынке, что в сумме составляет 107,8 млн долларов по всему миру.

Переиздание

В 2004 году Warner Bros. почувствовала, что фильм стал снова актуальный в связи с войной в Ираке, было решено переиздать его в кинотеатрах и на DVD. Не имея дополнительных материалов для добавления, Рассел вместо этого снял Soldiers Pay, короткий документальный фильм о войне в Ираке, чтобы сопровождать фильм. Взяв свое название из Уильяма Фолкнера первого одноименного романа о возвращении летчика домой после Первой мировой войны, Рассел сказал, что документальный фильм исследован «Обе стороны войны, люди, которым нравится война, которые верят в миссию, люди, которым плохо».

Во время съемок документального фильма Рассел разговаривал как с иракцами, так и с войсками США. На вопрос, как иракцы, с которыми он беседовал, относились к войне, Рассел сказал:

Каждый иракец, которого я знаю, рад, что Саддама нет. Я полностью не согласен с Майклом Муром по этому поводу. Я думаю, это хорошо, что Саддама нет. И я думаю, что в основном фильм занимает позицию: лучше ли Ираку без Саддама? Да. Будет ли эта война лучше для мира? Не уверен, не думаю.

Хотя Рассел планировал выпустить фильм до ноября 2004 года, надеясь «возможно, изменить ситуацию перед выборами», Warner Bros. в последний момент отказались от проекта, сославшись на «противоречие». вокруг документального фильма, в сочетании с более поздним, чем ожидалось, появлением бонусных материалов ". Рассел оспорил оправдание, связанное с ограничением времени, сказав: «Я думаю, если бы они действительно захотели, они могли бы это осуществить». В конце концов, документальный фильм был куплен Independent Film Channel, где он был полностью показан в ночь перед президентскими выборами в США в 2004 году.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:56:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте