Parallax View

редактировать
Американский политический триллер 1974 года Алана Дж. Пакулы
Parallax View
Parallax View Movie poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАлан Дж. Пакула
ПродюсировалАлан Дж. Пакула
СценарийДэвид Гилер. Лоренцо Семпл-младший. В титрах: . Роберт Таун
На основеParallax View. автора Лорен Сингер
В главной ролиУоррен Битти. Хьюм Кронин. Уильям Дэниелс. Паула Прентисс
МузыкаМайкл Смолл
КинематографияГордон Уиллис
ОтредактировалДжон Уиллер
РаспространеноParamount Pictures
Дата выпуска
  • 14 июня 1974 г. (1974-06-14)
Продолжительность102 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Parallax View - американский политический триллер 1974 года, снятый и снятый Алан Дж. Пакула, и в главных ролях Уоррен Битти, Хьюм Кронин, Уильям Дэниелс и Паула Прентисс. Сценарий Дэвида Гайлера и Лоренцо Семпла-младшего был основан на романе Лорен Сингер 1970 года. Роберт Таун выполнил некредитованную перезапись. История касается расследования репортера секретной организации Parallax Corporation, основной задачей которой является политическое убийство.

Parallax View - вторая часть трилогии Пакулы «Политическая паранойя», наряду с Клют (1971) и Все люди президента (1976). Помимо того, что это единственный фильм в трилогии, который не распространяется Warner Bros. Pictures, Parallax View также является единственным из трех, не номинированных на премию Оскар. В последние годы он получил новые похвалы.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
    • 3.3 Кинематография
    • 3.4 Монтаж
  • 4 Критический прием
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

телеведущая Ли Картер становится свидетелем убийства кандидата в президенты Чарльза Кэрролла на вершине «Спейс Нидл» в Сиэтле . Официант, вооруженный револьвером, преследуется и падает насмерть, в то время как второй официант, также вооруженный, уходит с места происшествия незамеченным. комитет Конгресса решает, что убийство было делом рук одинокого убийцы. Три года спустя Картер навещает своего бывшего парня, газетного репортера Джо Фрейди, утверждая, что за убийством, должно быть, стояли другие, поскольку шесть свидетелей убийства с тех пор умерли, и она опасается, что будет следующей. Фрейди не воспринимает ее всерьез; однако Картер вскоре найден мертвым.

Виновный в игнорировании мольбы Картера, Фрейди едет в небольшой городок Салмонтейл, чтобы расследовать недавнюю смерть судьи Артура Бриджеса, также свидетеля. Драка в баре с заместителем шерифа Salmontail привлекает внимание самого шерифа, Л. Д. Уикера, который предлагает отвести Фрейди к месту, где утонул Бриджес. Однако, когда они прибывают к плотине, Уикер направляет свой пистолет на Фрейди, пока шлюзы открываются, замышляя его утонуть так же, как это сделал Бриджес. Фрейди удается убежать, а Уикер тонет. Фрейди захватывает патрульную машину Викера, и в доме шерифа он обнаруживает документы Parallax Corporation, которые показывают, что организация вербует политических убийц.

Фрейди пытается убедить своего скептически настроенного редактора газеты Билла Ринтелса, что он причастен к большой истории, соединяя точки погибших свидетелей убийств, но Ринтелс отказывается поддерживать его усилия. Неустрашимый Фрейди ищет местного профессора психологии, который оценивает личностный тест Parallax Corporation, взятый со стола Викера, и считает, что это, вероятно, профильный экзамен для выявления психопатов.

Остин Такер, параноидальный помощник убитого Кэрролла, соглашается встретиться с Фрейди на его лодке, при этом с тревогой сообщая, что с момента убийства Кэрролла на его жизнь было совершено два покушения. Вскоре после того, как Такер показывает Фрейди фотографии подозрительного официанта, который, возможно, был причастен к стрельбе Кэрролла, на борту взрывается бомба, убивая Такера и его помощника. Фрейди выживает, ныряя за борт, но считается мертвым. Позже той же ночью Фрэди проскальзывает в редакцию газеты и сообщает Ринтелсу о своей уверенности в том, что он раскрыл организацию, которая вербует убийц, и хочет, чтобы общественность поверила, что он мертв, чтобы он мог подать заявку в Parallax Corporation под вымышленным именем.

Несколько дней спустя Джек Янгер, официальный представитель Parallax, наносит ему визит, чтобы сообщить, что он, по его предварительному заявлению, тот человек, который интересует Parallax. Фрейди принят для обучения Параллаксу Подразделение Human Engineering корпорации в Лос-Анджелесе, где он наблюдает за монтажом, в котором позитивные образы сочетаются с негативными действиями.

Покидая офис «Параллакса», Фрейди узнает одного из оперативников «Параллакса» по фотографии, которую Такер показал ему, как второго официанта после убийства Кэрролла. Он наблюдает, как убийца достает чемодан из машины, едет в аэропорт и проверяет его как сложенный багаж в пассажирском самолете. Фрейди садится в самолет и замечает на борту сенатора, но не может найти убийцу, который на самом деле наблюдает за взлетом самолета с крыши аэропорта. Фрейди пишет предупреждение, что на борту бомба, на салфетке, и кладет ее на тележку с напитками. Предупреждение найдено, и самолет возвращается в Лос-Анджелес. Пассажиры эвакуируются за мгновение до взрыва бомбы.

Вернувшись в свою квартиру, Фрейди сталкивается с Янгером, говоря, что он не тот человек, личность которого он использовал. Фрейди «признается», что он на самом деле еще один человек, у которого были проблемы с полицией, и Янгер соглашается подтвердить эту новую личность. Позже, в редакции газеты, Ринтелс слушает тайно записанную ленту разговора между Фрейди и Янгером, затем кладет ее в конверт с другими подобными лентами. Ринтелс был отравлен убийцей сенатора и бомбардировщиком, и записи пропали.

Фрейди идет в офис Параллакса, чтобы увидеть Янгера, и ему говорят, что его там нет, но затем он видит, что он выходит из здания. Он следует за оперативником на генеральную репетицию политического митинга в защиту сенатора Джорджа Хаммонда и прячется на подиуме в зале, чтобы наблюдать за агентами Параллакса, которые изображают из себя сотрудников службы безопасности. Фрейди пытается последовать за одним из мужчин обратно в аудиторию, но обнаруживает, что тот был заперт на подиуме. Когда Хаммонд ведет тележку для гольфа по полу зала, невидимый снайпер смертельно стреляет в него, вызывая внизу столпотворение.

Фрейди слишком поздно понимает, что его сделали козлом отпущения, и пытается бежать через подиум, но его замечает полиция, которая сейчас находится в зале внизу. Когда Фрейди бежит к вновь открывшейся выходной двери с подиума, теневой агент (подразумевается тот же убийца Параллакс, которого зрители и Фрейди видели на протяжении всего фильма) проходит через него, убивая Фрейди из дробовика. Шесть месяцев спустя тот же комитет, который расследовал смерть Кэрролла, сообщает, что Фрейди, действуя в одиночку, убил Хаммонда из-за паранойи и ошибочного патриотизма.

Актерский состав

Уоррен Битти изображал главного героя Джозефа Фрейди.

Производство

Разработка

Фильм по роману Лорен Сингер. В то время как в романе рассказывается о убитых свидетелях убийства Джона Ф. Кеннеди, в сценарии жертвой стал вымышленный политик, очень похожий на Роберта Ф. Кеннеди.

Съемки

Ущелье Дам использовалось в качестве места съемок.

Отличительные анаморфные фотографии с длинным объективом, нестандартным кадрированием и неглубоким фокусом контролировались Гордоном Уиллисом.

Сцена на реке был снят на плотине ущелья, на реке Скагит (Национальная зона отдыха озера Росс) в штате Вашингтон. Спейс-Нидл в Сиэтле, Вашингтон широко фигурирует в первом эпизоде ​​убийства.

Сцена в аэропорту была снята в аэропорту Боба Хоупа в Бербанке, Калифорния.

Сцена с поездом никогда не упоминалась.

Кинематография

Фрэди часто снимают с большого расстояния, что наводит на мысль, что за ним наблюдают.

Монтаж

Большинство изображений, используемых при обучении убийц монтаж были анонимными фигурами или патриотами, в том числе Ричард Никсон, Адольф Гитлер, Папа Иоанн XXIII и Ли Харви Освальд (на снимке, сделанном через несколько мгновений после его стрельбы). В монтаже также используется рисунок Джека Кирби персонажа Marvel Comics Тора. Он сопоставляет концепции ЛЮБВИ, МАТЕРИ, ОТЦА, ВРАГА и МЕНЯ. Монтаж «запечатлел беспорядок в Америке после Кеннеди», продемонстрировав упадок ценностей и давних традиций.

В последние годы последовательность получила много похвал.

Ее сравнивали с Сцена «промывания мозгов» 1971 года Стэнли Кубрика режиссера Заводной апельсин.

Принятие критиками

На момент выхода «Параллакс Вью» критика вызвала неоднозначную реакцию. Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и написал: «Parallax View, несомненно, напомнит некоторым рецензентам Executive Action (1973), еще один фильм, выпущенный примерно в то же время. которые выдвинули теорию заговора с целью убийства. Однако подобный материал лучше использовать, потому что он пытается развлечь, а не оставаться в споре ». В своей рецензии на The New York Times, Винсент Кэнби писал: «Ни мистер Пакула, ни его сценаристы Дэвид Гилер и Лоренцо Семпл-младший не демонстрируют остроумия, которое Альфред Хичкок мог бы придать сказке важность, превосходящую непосредственную правдоподобность. Вместо этого создатели фильма так трезво отнеслись к своей центральной идее, что саботируют ее легковерие ». Джозеф Канон из Атлантика нашел, что тема фильма уместна: «реальную силу фильму придает то, как его угроза продолжает поглощать материал из современной жизни».

Журнал Time Ричард Шикель писал: «Мы бы хотели вероятно, лучше было бы переосмыслить - или, еще лучше, не думать об этом - весь унылый бизнес, хотя бы для того, чтобы положить конец уродливым и крайне неудовлетворительным продуктам, таким как Parallax View ".

В 2006 году Entertainment Крис Нашавати Weekly писал: «Parallax View - мать триллера... и Битти, всегда недооцененный актер, благодарит (или нет, чем ks) своему закадровому представителю в роли голливудского лотарио, дает чертовски выдающееся выступление за всю свою карьеру ".

Фильм получил премию Critics Award на кинофестивале Avoriaz (Франция) и был номинирован на Премию Эдгара Аллана По в категории Лучший фильм. Гордон Уиллис получил награду за лучшую операторскую работу от Национального общества кинокритиков (США).

В последние годы фильм воспринимается более позитивно. В настоящее время рейтинг «Свежих» на Rotten Tomatoes основан на 31 обзоре.

Обзор фильмов, изображающих заговоры с политическими убийствами, Алекс Кокс из Гардиан назвал этот фильм «лучшим фильмом о заговоре Джона Кеннеди».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Parallax View
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:12:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте