Стивен Содерберг

редактировать
Стивен Содерберг
Стивен Содерберг 66ème Festival de Venise (Mostra).jpg Содерберг на Венецианском международном кинофестивале, 2013 г.
Родился Стивен Эндрю Содерберг ( 1963-01-14)14 января 1963 г. (58 лет) Атланта, Джорджия, США
Занятие
  • Директор
  • режиссер
  • сценарист
  • кинематографист
  • редактор
Активные годы 1981 – настоящее время
Работает Фильмография
Движение Независимое кино
Супруг (а)
Дети 1

Стивен Эндрю Содерберг ( / s oʊ d ər б ɜːr ɡ /, родился 14 января 1963) американский режиссер, продюсер, сценарист, оператор, и редактор. Пионер современного независимого кино, Содерберг - известный и плодовитый режиссер.

Прорывная в режиссуре инди-драма Содерберга « Секс, ложь и видеокассеты» (1989) привлекла к нему внимание публики как заметное присутствие в киноиндустрии. В 26 лет Содерберг стал самым молодым сольным режиссером, получившим Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале, и фильм получил всемирный коммерческий успех, а также множество наград. Его прорыв привел к успеху в Голливуде, где он снял криминальную комедию « Вне поля зрения» (1998), биографический фильм « Эрин Брокович» (2000) и криминальную драму « Трафик» (2000). За « Трафик» он получил премию « Оскар» за лучшую режиссуру.

Он нашел дальнейший популярный и критический успех благодаря трилогии и франшизе фильма « Океан» (2001–18); Заражение (2011); Волшебный Майк (2012); Побочные эффекты (2013); Логан Лаки (2017); и Unsane (2018). Его карьера в кино охватывает множество жанров, но его специализация - психологические, криминальные триллеры и триллеры с грабежами. Его фильмы собрали свыше US $ 2,2 млрд по всему миру и получил девять Оскар номинаций, выиграв семь.

Фильмы Содерберга часто вращаются вокруг знакомых концепций, которые регулярно используются в высокобюджетных голливудских фильмах, но он обычно использует авангардный артхаусный подход. Они сосредоточены на темах изменения личности, мести, сексуальности, морали и состояния человека. Его художественные фильмы часто выделяются в сфере кинематографии в результате того, что на него повлияло авангардное кино в сочетании с использованием нетрадиционных форматов фильмов и камер. Многие фильмы Содерберга основаны на многомерных сюжетных линиях с поворотами сюжета, нелинейным повествованием, экспериментальной последовательностью, захватывающими звуковыми ландшафтами и точками зрения от третьего лица.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2,1 1989: режиссерский дебют
    • 2.2 1990–1997: критический и коммерческий спад
    • 2.3 1998–2008: возрождение и трилогия Оушена
    • 2.4 2009–2016 гг.: основной успех и короткий перерыв
    • 2.5 2016 – настоящее время: возвращение к кинопроизводству
  • 3 Кинопроизводство
    • 3.1 Стиль
    • 3.2 Метод
    • 3.3 Темы
    • 3.4 Влияния
  • 4 предпринимательство
  • 5 постоянных соавторов
  • 6 Взгляды на киноиндустрию
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Фильмография
  • 9 Награды, почести и признание
  • 10 Прием
  • 11 Источники
  • 12 Дальнейшее чтение
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Содерберг родился 14 января 1963 года в Атланте, штат Джорджия, в семье Мэри Энн ( урожденная   Бернар) и Питера Эндрю Содерберга, который был администратором университета и преподавателем. У него шведские, ирландские и итальянские корни. Дед Содерберга по отцовской линии иммигрировал в США из Стокгольма. В детстве он переехал со своей семьей в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, где он жил в подростковом возрасте, а затем в Батон-Руж, штат Луизиана, где его отец стал деканом по образованию в Университете штата Луизиана (LSU). Содерберг открыл для себя кинопроизводство еще подростком и снимал короткометражные фильмы на камеры Super 8 и 16 мм. Он учился в лабораторной школе Университета штата Луизиана для старшей школы, а затем переехал в Голливуд, чтобы заняться профессиональным кинопроизводством. На своей первой работе он работал композитором игровых шоу и держателем кий; вскоре после этого он устроился работать внештатным монтажером фильма. В это время он снял концертный видеоклип 9012Live для рок-группы Yes в 1985 году, за который получил номинацию на премию Грэмми за лучшее музыкальное видео в длинной форме.

Карьера

1989: режиссерский дебют

После того, как Содерберг вернулся в Батон-Руж, он написал сценарий к фильму « Секс, ложь и видеокассета» на блокноте во время восьмидневной поездки по пересеченной местности. В фильме рассказывается история обеспокоенного мужчины, который снимает на видео женщин, обсуждающих их жизнь и сексуальность, и его влияние на отношения супружеской пары. Содерберг представил фильм на Каннском кинофестивале 1989 года, где получил множество наград, в том числе Золотую пальмовую ветвь. Его критические характеристики привели к тому, что он стал коммерческим успехом во всем мире, собрав 36,7 миллиона долларов при бюджете 1,2 миллиона долларов. Фильм считался самым влиятельным катализатором движения независимого кино 1990-х годов. В 26 лет Содерберг стал самым молодым сольным режиссером и вторым самым молодым режиссером, получившим высшую награду фестиваля. Кинокритик Роджер Эберт назвал Содерберга « мальчиком с плаката поколения Sundance». Его относительная молодость и внезапный рост известности в киноиндустрии сделали его «сенсацией» и вундеркиндом. В 2006 году фильм был отобран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов США, будучи признан «культурно, исторически или эстетически значимым», а Американский институт кино назвал его одним из величайших фильмов, когда-либо созданных.

1990–1997: критический и коммерческий спад

"Когда я говорю, что это самый важный фильм, который вы когда-либо посещали, моя мотивация заключается не в финансовой выгоде, а в твердой вере в то, что хрупкая ткань, которая удерживает всех нас вместе, будет разорвана на части, если каждый мужчина, женщина и ребенок в этой стране смотрят этот фильм и платят полную стоимость билета, а не какую-то дешевую утреннюю сделку по заниженной цене ».

- Введение Содерберга в Schizopolis (1996).

Режиссерский дебют Содерберга сопровождался чередой низкобюджетных кассовых разочарований. В 1991 году он снял фильм « Кафка», биографический фильм о Франце Кафке, написанный Лемом Доббсом с Джереми Айронсом в главной роли. Фильм вернул одну десятую своего бюджета и получил неоднозначные отзывы критиков. В рецензии Роджера Эберта говорится: «Содерберг снова демонстрирует здесь, что он одаренный режиссер, однако неразумный в выборе проекта». Двумя годами позже он поставил драму « Царь горы» (1993), которая снова оказалась неэффективной с коммерческой точки зрения, но хорошо зарекомендовала себя у критиков. Основанный на мемуарах писателя А.Э. Хотчнера, действие фильма происходит во время Великой депрессии и повествует о мальчике (которого играет Джесси Брэдфорд ), который пытается выжить самостоятельно в отеле в Сент-Луисе после того, как его мать заболела, а его отец заболел. в командировках. Также в 1995 году он снял ремейк нуарного фильма Роберта Сиодмака 1949 года « Крисс Кросс» под названием «Подземье», который собрал 536 020 долларов при бюджете в 6,5 миллионов долларов и был широко раскритикован критиками. С тех пор Содерберг назвал фильм «мертвым по прибытии» и охарактеризовал его создание как достижение своего дна.

Содерберг поставил « Шизополис» в 1996 году, комедию, в которой он снялся, написал, сочинил и снял, а также поставил. 96-минутный фильм был представлен на Каннском кинофестивале и вызвал такой «холодный отклик», что он полностью переработал вступление и заключение, прежде чем выпустить его в продажу. Во вступлении к фильму он сказал: «Если вы обнаружите, что определенные последовательности или события сбивают вас с толку, пожалуйста, имейте в виду, что это ваша вина, а не наша. Вам нужно будет смотреть картинку снова и снова, пока вы не все поймете ». Он снялся в« Шизополисе »в роли Флетчера Мансона, представителя культа саентологического образа жизни, и снова в роли доктора Джеффри Корчека, дантиста, имеющего роман с женой Мансона. В фильме несколько раз переключались языки в середине сцены без субтитров, в результате чего большая часть фильма оставалась непонятной. Критики расценили его как «режиссерское очищение неба» для Содерберга. В течение нескольких месяцев после своего дебюта « Шизополиса» он выпустил небольшой фильм. отредактированная версия фильма- монолога Сполдинга Грея «Анатомия Грея». Позднее Содерберг называл Шизополис своим «художественным будильником». Содерберг в соавторстве с англоязычным датским режиссером Оле Борнедалом написал сценарий для триллера ужасов « Ночной дозор» 1997 года. ремейк собственного одноименного фильма, снятого в его родной стране.

1998–2008: возрождение и трилогия Оушена

Возрождение Содерберга началось в 1998 году с фильма «Вне поля зрения», стилизованной адаптации романа Элмора Леонарда, написанного Скоттом Франком с Джорджем Клуни и Дженнифер Лопес в главных ролях. Фильм получил широкие похвалы, но кассовые сборы были умеренными. Критический прием фильма положил начало многосерийному художественному сотрудничеству между Клуни и Содербергом. Содерберг продолжил успех « Вне поля зрения », сняв еще одну криминальную причуду «Лаймей» (1999) по сценарию Лема Доббса с актерами Теренсом Стэмпом и Питером Фонда в главных ролях. Фильм был хорошо принят и занял место в кинематографической нише триллеров и фильмов об ограблениях. Он решился на свой первый биографический фильм в 2000 году, когда он направил Эрин Брокович, написанный Сюзанне Грант и в главной роли Джулии Робертс в ее Оскаре выигрывающей роли как мать - одиночка, принимая промышленности в гражданском иске. В конце 2000 года Содерберг выпустил « Трафик», социальную драму по сценарию Стивена Гэгана с участием актерского ансамбля. Журнал Time сравнил его с бейсболистом, делающим хоумран с Эрин Брокович и Трафик. Оба фильма будут назначены на 2001 Academy Awards, что делает его первым директором, был назначен в том же году за лучшую режиссуру двух разных фильмов, начиная с Майкл Кёртис в 1938 году он был удостоен премии Оскар за лучшую режиссуру за трафик и получил номинации «лучший режиссер» на премии « Золотой глобус» и премии Гильдии режиссеров Америки.

Содерберг поддерживал режиссера Кристофера Нолана (на фото) в его переходе от независимого кинопроизводства к студийному.

В начале 2001 года, он подошел, чтобы направить перезагрузку в 1960 - е годы Rat Pack -фильм Оушена 11 по Тед Гриффин. После того, как Гриффин написал сценарий, Содерберг стал режиссером. Фильм был встречен критиками и получил коммерческий успех. Он быстро стал самым кассовым фильмом Содерберга на сегодняшний день, собрав более 183 миллионов долларов на внутреннем рынке и более 450 миллионов долларов во всем мире. Rolling Stone считает, что фильм «породил новую эру фильмов об ограблениях ». В том же году Содерберг снял фильм « Полный фронт», который снимался в основном на цифровое видео в импровизационном стиле, который намеренно стирал грань между тем, какие актеры играли персонажей, а какие - вымышленные версии самих себя. Год спустя руководители Warner Bros Studios попросили его снять психологический триллер « Бессонница» (2002) с лауреатами премии «Оскар» Аль Пачино, Робином Уильямсом и Хилари Суонк. Несмотря на их настойчивость, Содерберг хотел использовать фильм как временный проект для подающего надежды режиссера Кристофера Нолана.

Прежде чем вернуться в сериал « Оушен», Содерберг снял « К-стрит» (2003), политический сериал HBO из десяти частей, который он продюсировал совместно с Джорджем Клуни. Сериал был частично импровизирован, и каждый эпизод создавался за пять дней до выхода в эфир, чтобы использовать в своих интересах актуальные события, которые можно было бы включить в вымышленное повествование. Фактические политические игроки появлялись как они сами, либо в эпизодах, либо в художественных версиях самих себя, особенно Джеймсе Карвилле и Мэри Маталин.

«Причина, по которой моя карьера в какой-то момент сделала такой поворот влево, заключалась в том, что я осознал, что мне грозит опасность стать формалистом. Но это было не лучшее представление обо мне - даже как личности. Попасть в это легко, потому что это очень изолированное положение, и его легко держать на расстоянии от других элементов - людей и идей ».

- Содерберг (в 2008 году) о его переходе от секса, лжи и видеозаписи к более стилизованным, грабительским и психологическим триллерам.

Содерберг снял «Двенадцать Оушена», продолжение «Одиннадцати Оушена», в 2004 году. Вторая часть получила приглушенные критические отзывы и стала еще одним коммерчески успешным фильмом, собравшим 362,7 миллиона долларов при бюджете в 110 миллионов долларов. Мэтт Сингер из IndieWire назвал его «Великим сиквелом о том, как сложно сделать отличное продолжение». Также в 2004 году Содерберг продюсировал и написал в соавторстве адаптированный сценарий фильма « Преступник» - ремейка аргентинского фильма « Девять королев» со своим давним помощником режиссера Грегори Джейкобсом, который дебютировал в этом фильме в качестве режиссера.

Год спустя Содерберг снял « Пузырь» (2005), фильм стоимостью 1,6 миллиона долларов с участием непрофессиональных актеров. Он был открыт одновременно в некоторых кинотеатрах и HDNet, а через четыре дня - на DVD. По сообщениям, руководители отрасли наблюдали за показом фильма, поскольку его необычный график выпуска может иметь последствия для будущих полнометражных фильмов. Владельцы кинотеатров, которые в то время страдали от падения посещаемости, не приветствовали так называемые « ежедневные » фильмы. Исполнительный директор Национальной ассоциации владельцев кинотеатров Джон Фитиан косвенно назвал выпуск фильма «самой большой угрозой для жизнеспособности киноиндустрии сегодня». Ответ Содерберга на такую ​​критику: «Я не думаю, что это разрушит впечатление от посещения кино больше, чем возможность покупать еду на вынос разрушила ресторанный бизнес». Романтическая драма «Хороший немец», действие которой происходит в послевоенном Берлине, с Кейт Бланшетт и Клуни в главных ролях, была выпущена в конце 2006 года. Фильм имел плохие коммерческие результаты, собрав 5,9 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 32 миллиона долларов.

Затем Содерберг поставил фильм «Тринадцать Оушена», который был выпущен в июне 2007 года и имел коммерческий успех и получил признание критиков. Собрав 311,3 миллиона долларов при бюджете в 85 миллионов долларов, это второй самый кассовый фильм в его карьере после первого фильма Оушена. Фильм завершает то, что позже будет известно как трилогия Оушена, коллекция фильмов об ограблениях, которые в дальнейшем будут охарактеризованы как определяющие новую эру фильмов об ограблениях. Содерберг поставил « Че», который был показан в кинотеатрах в двух частях под названием «Аргентинец и партизан» и был представлен 22 мая на главном конкурсе Каннского кинофестиваля 2008 года. Бенисио дель Торо сыграл аргентинского партизана Эрнесто «Че» Гевару в эпопее. четырехчасовой двойной счет, который сначала рассматривает его роль в кубинской революции, а затем переходит к его кампании и, в конечном итоге, к смерти в Боливии. Содерберг снял свой художественный фильм «Опыт подруги» в Нью-Йорке в 2008 году. Содерберг выбрал звезду фильмов для взрослых Сашу Грей на главную актрису фильма, вызвав большой отклик и неоднозначную реакцию.

2009–2016: основной успех и короткий перерыв

Первым фильмом 2009 года Содерберга стал «Информатор!»., черная комедия с Мэттом Дэймоном в главной роли в роли корпоративного разоблачителя Марка Уайтакра. В течение двух с половиной лет Уитакр был ответственным за ФБР в качестве высокопоставленного руководителя в компании из списка Fortune 500, Archer Daniels Midland (ADM), в одном из крупнейших случаев фиксации цен в истории. Фильм вышел 18 сентября 2009 года. Сценарий фильма написал Скотт З. Бернс по книге Курта Эйхенвальда « Информатор». Фильм собрал 41 миллион долларов при бюджете в 22 миллиона долларов и получил в целом положительные отзывы критиков. Также в 2009 году Содерберг снял небольшой импровизированный фильм с участием актеров пьесы «Последний раз, когда я видел Майкла Грегга» - комедию о театральной труппе, ставящей « Три сестры» Чехова. Он заявил, что не хочет, чтобы его увидела публика, и предназначал его только для актеров. Содерберг чуть было не снял художественную адаптацию книги о бейсболе Moneyball с Брэдом Питтом и Деметри Мартином в главных ролях. В книге Майкла Льюиса рассказывается о том, как Билли Бин, генеральный менеджер Oakland Athletics, использовал статистический анализ, чтобы восполнить недостаток средств, чтобы превзойти шансы и привести свою команду к серии заметных побед в 2002 году. Sony и Содерберг о внесении изменений в версию сценария Стивена Зайлиана привели к увольнению Содерберга из проекта всего за несколько дней до съемок в июне 2009 года. В 2010 году Содерберг снял боевик-триллер Haywire с Джиной Карано, Эваном МакГрегором и Майклом Фассбендером в главных ролях., и Ченнинга Татума, который, хотя и был застрелен в начале 2010 года, был выпущен только в январе 2012 года.

Содерберг с женой Жюлем Аснером на Венецианском международном кинофестивале 2009 года. Содерберг (второй слева) с актерами и съемочной группой фильма « За канделябрами» на Каннском кинофестивале 2013 года.

Осенью 2010 года Содерберг снял эпический вирусный триллер « Заражение» по сценарию Скотта З. Бернса. В фильме приняли участие Мэтт Дэймон, Кейт Уинслет, Гвинет Пэлтроу, Лоуренс Фишберн, Марион Котийяр и Джуд Лоу. Фильм рассказывает о вспышке смертельной пандемии по всему миру и усилиях врачей и ученых по обнаружению причины и разработке лекарства. Содерберг представил его на 68-м Венецианском кинофестивале в Венеции, Италия, 3 сентября 2011 года, а через шесть дней представил его широкой публике, получив коммерческий успех и признание критиков. Собрав 135,5 миллиона долларов при бюджете в 60 миллионов долларов, Манохла Даргис из The New York Times назвал свой фильм «умным, жутким триллером о чащах современных эпидемий - вируса-убийцы, буйного страха, недобросовестного блоггера - столь же безжалостно эффективен, как и болезнь». в его прохладном, прохладном центре ".

В августе 2011 года Содерберг служил вторым блоком директора по Голодным играм и снимал большую часть бунта сцены района 11. В сентябре и октябре 2011 года он снял фильм « Волшебный Майк» с Ченнингом Татумом в главной роли о том, как актер работал стриптизером в юности. Татум сыграл главного наставника, а Алекс Петтифер сыграл персонажа, основанного на Татуме. Фильм был выпущен 29 июня 2012 года и получил хорошие коммерческие результаты и получил положительные отзывы критиков. В течение 2012 года Содерберг объявил о своем намерении уйти из кинопроизводства. Он заявил, что «когда вы дойдете до того момента, когда вы скажете:« Если мне придется сесть в фургон, чтобы провести еще одну разведку, я просто застрелю себя », пришло время позволить кому-то, кто все еще взволнован, чтобы попасть внутрь фургон, садись в фургон ". Позже Содерберг сказал, что уйдет из кинопроизводства и начнет заниматься живописью. Несколько недель спустя Содерберг преуменьшил значение своих предыдущих комментариев, заявив, что « творческий отпуск » был более точным. Для своего тогдашнего последнего художественного фильма он снял психологический триллер « Побочные эффекты», в котором снимались Джуд Лоу, Руни Мара, Ченнинг Татум и Кэтрин Зета-Джонс. Он был снят в апреле 2012 года и выпущен 8 февраля 2013 года. Показанный на 63-м Берлинском международном кинофестивале, А.О. Скотт из The New York Times заявил, что Содерберг «блестяще справился с этим», еще раз уведомив, что он техник жанра крекерджек ". В конце концов, продвигая « Побочные эффекты» в начале 2013 года, он пояснил, что у него есть пятилетний план, согласно которому он переходит от создания художественных фильмов к своему пятидесятилетию. Примерно в то же время он произнес широко разрекламированную речь на Международном кинофестивале в Сан-Франциско, подробно описав препятствия, с которыми сталкиваются кинематографисты в нынешней корпоративной среде Голливуда.

Содерберг планировал начать производство в начале 2012 года полнометражной версии «Человека из UNCLE», также написанной Скоттом З. Бернсом. Джордж Клуни был назначен на главную роль Наполеона Соло, но был вынужден уйти из-за повторяющейся травмы спины, полученной во время съемок « Сирианы». В ноябре 2011 года Содерберг покинул проект из-за конфликта бюджета и кастинга, и в конечном итоге его заменил Гай Ричи. Его последний телевизионный проект перед уходом на пенсию был « За канделябрами». В фильме, снятом летом 2012 года, снимались Майкл Дуглас в роли легендарного пианиста Либераче и Мэтт Дэймон в роли его возлюбленного Скотта Торсона. Фильм написан Ричардом ЛаГравенезе на основе книги Торсона « За канделябрами: Моя жизнь с Либераче» и спродюсирован HBO Films. Он был выбран, чтобы конкурировать за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2013 года.

В мае 2013 года - всего через несколько месяцев после выхода на пенсию - Содерберг объявил, что будет направлять 10-серийный мини-сериал для Cinemax под названием The Knick. Сериал рассказывает о докторах из беллетризованной версии больницы Никербокер на Манхэттене в начале двадцатого века. Сериал с Клайвом Оуэном, Андре Холландом, Джереми Боббом, Джульет Райланс, Ив Хьюсон и Майклом Ангарано снимался осенью 2013 года. Он начал выходить в эфир в августе 2014 года и получил признание критиков. После завершения второго сезона Содерберг объявил, что закончил режиссировать шоу, и сказал: «Я сказал им [Cinemax], что я собираюсь сниматься в первые два года, а затем мы собираемся рассказать историю для сезонов 3 и 4 и попытайтесь найти режиссера или режиссеров, которые сделают это так, как я. Мы хотим сделать это так, чтобы каждые два года, кто бы ни появился, имел свободу создавать свою вселенную ».

Содерберг на Фестивале американского кино в Довиле в 2014 году

После работы с The Knick, Содерберг начал работать над множеством личных проектов, начиная с постановки внебродвейского спектакля «Библиотека» с Хлоей Грейс Морец в главной роли в январе 2014 года. 21 апреля 2014 года Содерберг выпустил альтернативную версию Майкла Чимино. скандальный 1980-й год Western Heaven's Gate на его веб-сайте. Версия Содерберга, зачисленная на его псевдоним Мэри Энн Бернард и получившая название «The Butcher's Cut», длится 108 минут. 22 сентября 2014 года он загрузил черно-белой бесшумную версию Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега, с Трент Резнор и Аттикус Росс счет «s из социальной сети. Целью этого является изучение аспектов постановки в кинопроизводстве. В июне 2014 года было объявлено, что Содерберг будет исполнительным продюсером сериала, основанного на его более раннем фильме «Опыт подруги» для сети Starz, премьера которого состоится где-то в 2016 году. В сентябре 2015 года было объявлено, что Содерберг будет руководить сериалом « Мозаика » для HBO. В главной роли Шэрон Стоун, это был двухмедийный проект; он был выпущен как приложение для интерактивных фильмов в ноябре 2017 года, так и в виде мини-сериала из шести частей, который выйдет в эфир в январе 2018 года.

2016 – настоящее время: возвращение к кинопроизводству.

В феврале 2016 года Содерберг официально вышел на пенсию, чтобы снять фильм об ограблении NASCAR « Логан Лаки» с Ченнингом Татумом, Адамом Драйвером и Дэниелом Крейгом в главных ролях. Фильм был полностью спродюсирован Содербергом, и ни одна студия не участвовала ни в чем, кроме театрального проката. Фильм был выпущен 18 августа 2017 года на Bleecker Street and Fingerprint Releasing, его собственной дистрибьюторской и продюсерской компании. Логан Лаки был встречен широкой критикой, Мэтт Золлер Зейтц, писавший для Роджера Эберта, заявил: «Кажется, шансы складываются в пользу Логана Лаки, как только вы заметите« Режиссер Стивен Содерберг »в начальных титрах ».

В июле 2017 года выяснилось, что Содерберг также тайно снял на iPhone фильм ужасов под названием Unsane с Клэр Фой и Джуно Темпл в главных ролях. Фильм был выпущен 23 марта 2018 года и получил высокую оценку критиков. Его использование iPhone в разрешении 4K для съемок фильма было сочтено «вдохновением для начинающих кинематографистов», так как он решил снизить предполагаемые затраты, связанные с производством художественного фильма в Соединенных Штатах. Фильм был хорошо принят критиками. Скотт Меслоу из GQ отметил его актуальность для современного положения женщин в патриархальных обществах. Его назвали «современной историей о Кафке, которая нервничает».

В 2018 году Содерберг снял High Flying Bird с Андре Холландом в главной роли, который сыграл роль спортивного агента, представляющего своего клиента-новичка с интригующей и спорной возможностью для бизнеса во время локаута в НБА. Производство фильма началось в феврале 2018 года и было выпущено 8 февраля 2019 года на Netflix. Фильм Содерберга « Прачечная» - политический триллер о международной утечке Панамских документов, написанный Скоттом З. Бернсом и основанный на книге « Мир секретов » лауреата Пулитцеровской премии Джейка Бернстайна. В ролях Мерил Стрип, Гэри Олдман, Антонио Бандерас, Джеффри Райт, Матиас Шонертс, Джеймс Кромвель и Шэрон Стоун, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале 1 сентября 2019 года, а затем в эфир на Netflix.

Фильм Содерберга `` Пусть все говорят '' 2020 года был написан Деборой Айзенберг, в нем снимались Мерил Стрип, Кэндис Берген, Джемма Чан, Лукас Хеджес и Дайан Вист. Он был снят в 2019 году, в основном на борту океанского лайнера Queen Mary 2, а также в Нью-Йорке и Великобритании, а его премьера состоялась 10 декабря 2020 года на канале HBO Max.

Его последний фильм « Без внезапного движения» (ранее называвшийся Kill Switch) - это криминальный фильм 1950-х годов, снятый в Детройте с сентября по ноябрь 2020 года. От автора мозаики Эда Соломона в нем снимались Дон Чидл, Бенисио дель Торо, Дэвид Харбор, Эми Сеймец, Джон Хэмм, Рэй Лиотта, Киран Калкин, Брендан Фрейзер, Ноа Юп, Билл Дюк, Фрэнки Шоу и Джулия Фокс. Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca 18 июня 2021 года. Он был выпущен на канале HBO Max 1 июля 2021 года.

Его следующий фильм, KIMI, был снят в Сиэтле и Лос-Анджелесе в апреле и мае 2021 года. В нем Зои Кравиц играет агорафобного технического работника, который обнаруживает доказательства насильственного преступления и воссоединяет Содерберга с актерами движения Эрикой Кристенсен и Джейкобом Варгасом.

Содерберг также разрабатывает мини-сериал из шести частей, написанный Лемом Доббсом о жизни Эмина Паши.

Кинопроизводство

Стиль

Визуальный стиль Содерберга часто подчеркивает богатые городские условия, естественное освещение и быстро меняющуюся рабочую среду. Кинокритик Дрю Мортон назвал свой стилистический подход к фильмам сродни французскому движению « Новая волна » в кинопроизводстве. Экспериментальный стиль Содерберга и его склонность отвергать основные стандарты кино проистекают из его убеждения, что «[кинематографисты] всегда, по сути, находятся в начале бесконечности... всегда есть еще одна итерация... всегда будет».

На техническом уровне Содерберг предпочитает длительные крупные планы, отслеживающие кадры, переходы в прыжке, экспериментальную последовательность и часто пропускает установочные кадры в пользу аудио и альтернативных визуальных эффектов. Многие из его фильмов известны своей интригующей атмосферой благодаря использованию точек обзора от третьего лица и разнообразным снимкам через плечо. В своем фильме « Заражение» (2011) он использовал многосерийный стиль «гиперссылки», впервые заложенный в трилогии « Океан». Он известен тем, что отслеживает эстетические переходы с помощью различных цветных оттенков, в первую очередь желтых, чтобы символизировать открытые, социально приемлемые ситуации, в то время как синие размытия обычно символизируют незаконные или социально незаконные усилия. В соответствии с этими промываниями, Содерберг либерально использует монтажные работы, поскольку считает, что они столь же важны для рассказа историй, как и диалоги.

Содерберг известен своими боевыми отношениями с Голливудом и стандартами студийного кинопроизводства. Кинокритик Роджер Эберт так прокомментировал этот стилистический антагонизм: «Время от времени, возможно, в качестве упражнения на смирение, Стивен Содерберг снимает поистине необъяснимый фильм... Фильм настолько дилетантский, что только профессионализм некоторых актеров делает это смотрибельный... Это такой фильм, где вам нужно, чтобы режиссер рассказал вам, что он собирался делать, и что пошло не так, как актеры облажались, и как не было денег на пересдачу и т. д. "

В «Двенадцати Оушена» (2004) он попросил актрису Джулию Робертс сыграть роль Тесс, персонажа, которого затем заставили сыграть вымышленную версию Робертса. Во время съемок фильма «Опыт подруги» (2009) он пригласил звезду фильмов для взрослых Сашу Грей на главную роль. В фильме « Хейвайр» (2011) Содерберг снял и в конечном итоге начал кинокарьеру профессионального бойца смешанных единоборств (ММА) Джины Карано. « Логан Лаки» Содерберга (2017) сослался на свою трилогию, сославшись на « 7–11 Оушена », отметив влияние трилогии на южный фильм об ограблении.

Фильмы Содерберга сосредоточены на тревожных и эмбиентных саундскейпах. Основной способ, которым он добивается тревожных звуковых ландшафтов, - это вводить звук перед визуальными эффектами в кат-сценах, предупреждая зрителя о внезапном изменении тона. Его частое сотрудничество с композиторами Клиффом Мартинесом, Дэвидом Холмсом и совсем недавно Томасом Ньюманом придает его фильмам «тематические и звуковые пейзажи, в которые он вставляет своих персонажей».

Метод

«Самый простой способ, которым я могу это описать, - это то, что вы смотрите фильм, а кино - это то, что сделано... Кино - это особенность видения. Это подход, в котором все имеет значение. Это полная противоположность общему или произвольному и результат такой же уникальный, как подпись или отпечаток пальца. Он сделан не комитетом, не компанией, не аудиторией ».

- Содерберг (в 2013 году) о влиянии его методологического выбора на его фильмы.

Ранние фильмы Содерберга - из-за его молодости и недостатка ресурсов - в основном снимались на форматах Super 8 и 16 мм. Множество его полнометражных фильмов было снято с использованием разнообразного операторского оборудования. Он снимал все «Опыт подруги» (2009) на камеру Red One, которая была продана в розницу за 17 500 долларов - относительно недорогая камера для фильма, выпущенного за 1,3 миллиона долларов. Содерберг снял полноту Unsane (2018) на iPhone 7 Plus с 4K цифровой камерой с помощью приложения кинематографической Pro. Он снимал на три вращающихся iPhone, используя стабилизатор DJI, чтобы удерживать телефон на месте. В январе 2018 года он выразил заинтересованность в съемках других постановок исключительно на iPhone в будущем. Затем он полностью снял High Flying Bird 2019 года на iPhone 8.

Помимо режиссуры, он часто является сценаристом своих фильмов. Скотт Тобиас из The AV Club отметил, что его метод экспериментального кинопроизводства «тщательно продуман, как математик, решающий византийское уравнение». Начиная с 2000 года со своего фильма « Движение», Содерберг использовал различные псевдонимы при режиссуре фильмов, чтобы скрыть тот факт, что он редактирует, пишет и аранжирует вступительные и заключительные титры.

В работе с актерами Содерберг предпочитает ненавязчивый режиссерский стиль. «Я стараюсь убедиться, что они в порядке, и когда они в зоне, я оставляю их в покое. Я не мешаю им». Этот метод привлекал неоднократные выступления многих известных кинозвезд, что привело к постоянному сотрудничеству между ними и Содербергом.

Темы

В фильмах Содерберга часто затрагиваются темы изменения личности, сексуальности и состояния человека. Ричард Броуди из The New Yorker заявил, что Содерберг сосредоточен на процессе представления идей через фильм, а не на их реальной реализации. В соответствии с этим фактическим осознанием он представляет темы для критической оценки политических и корпоративных институтов, таких как деньги и капитализм. Кинокритик А.О. Скотт отметил, что Содерберг крайне заинтересован в изучении влияния капиталистической экономики на этическую жизнь и уничижений, связанных с материализмом. Деньги занимают центральное место во многих его фильмах, поскольку Содерберг считает, что они служат навязчивой идеей, не имеющей себе равных.

Начиная с фильма «Вне поля зрения» (1998), фильмы об ограблениях Содерберга исследуют темы мести, персонажей, выполняющих миссию, и мораль преступления. Обычно говорят, что у него есть кинематографическая ниша в таких фильмах. «Меня всегда тянуло к фильму с каперсами, и, конечно, есть аналогии с созданием фильма. Вы должны собрать правильную команду, и если вы проиграете, вы попадете в тюрьму», - отметил режиссер в 2017 году.

Влияния

Когда его спросили об одиннадцати фильмах, которые он считал лучшими, Содерберг перечислил следующие по порядку: 5000 пальцев доктора Т. (1953), Все люди президента (1976), Энни Холл (1977), Гражданин Кейн ( 1941), «Разговор» (1974), «Крестный отец» (1972), «Крестный отец, часть II» (1974), « Челюсти» (1975), «Последний кинопоказ» (1971), « Бульвар Сансет» (1950), «Третий человек» (1949). На его режиссерский дебют « Секс, ложь и видеокассета» (1989) оказала влияние американская комедия-драма Майка Николса 1971 года « Плотское знание». Он сказал, что криминальная комедия Питера Йейтса 1972 года «Горячий рок» вдохновила тон фильмов Оушена.

Предпринимательство

В 2018 году Содерберг запустил бренд боливийского виноградного спирта под названием Singani 63. В 2014 году он объединился с винокурней Casa Real в Тарихе и стал единственным экспортером спирта из гор Боливии.

Повторяющиеся соавторы

Содерберг работал с множеством актеров, композиторов и сценаристов на протяжении всей своей карьеры режиссера. Его наиболее плодовитыми сотрудниками считаются Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Брэд Питт, Джулия Робертс, Дон Чидл и Ченнинг Татум. Другие актеры, которые снимались в многочисленных фильмах Содерберга, включают Луиса Гусмана, Джуда Лоу, Энн Дауд, Джо Креста, Бенисио Дель Торо, Майкла Дугласа и Альберта Финни. Клуни начал работу с Section Eight Productions с Содербергом и является одним из его наиболее частых соавторов, снявшись в шести его фильмах, причем наиболее частым соавтором Содерберга был Мэтт Дэймон, снявшийся в девяти его фильмах. Среди тех, кто получил награды за свою работу с Содербергом, Робертс получила премию Оскар за лучшую женскую роль за главную роль в « Эрин Брокович» ; Бенисио дель Торо также получил премию «Оскар» за работу в « Дорожном движении», позже исполнил главную роль в « Че». Кэтрин Зета-Джонс получила номинацию на « Золотой глобус » за роль Хелены в « Дорожном движении» и вместе с ним воссоединилась с «Двенадцатью Оушена» и « Побочными эффектами». Актер Джо Крест активно работал с Содербергом в начале своей карьеры (1993–2009), сыграв в общей сложности семь его фильмов.

Содерберг часто полагался на Джерри Вайнтрауба в продюсировании многих своих фильмов. Композитор Клифф Мартинес является автором десяти фильмов Содерберга, начиная с « Секс, ложь и видеокассеты» (1989) и заканчивая « Заразением» (2011). Композитор из Северной Ирландии Дэвид Холмс присоединился к нему в 1998 году, чтобы записать музыку «Вне поля зрения», и присоединился к нему в написании музыки для его трилогии « Оушен». Содерберг отверг саундтрек Холмса к его фильму «Хороший немец» 2006 года, но вернул его в следующие фильмы, последний из которых - « Логан Лаки» (2017). Начиная с 2000 года композитор Томас Ньюман работал с четырьмя фильмами Содерберга, последний из которых в 2020 году - с Let Them All Talk. Часто редактирует фильмы сам, он также работает с редактором Стивеном Миррионе и часто сотрудничает со сценаристом Скоттом З. Бернсом.

Взгляды на киноиндустрию

Содерберг - активный сторонник сохранения художественных достоинств перед лицом голливудского корпоративизма. Он считает, что « кино находится под атакой киностудий и, насколько я могу судить, при полной поддержке зрителей». Он утверждает, что больше не читает обзоры своих фильмов. «После Traffic я просто полностью остановился», - говорит режиссер. «После того, как я получил награды кинокритиков Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, я действительно почувствовал, что ситуация может только ухудшиться».

Содерберг утверждает, что не является поклонником владельцев авторских прав, и предпочитает не упоминать свое имя в начале фильма. «Тот факт, что я не узнаваемый бренд, очень освобождает, - говорит Содерберг, - потому что люди устают от брендов и меняют бренды. У меня никогда не было желания быть впереди всех, поэтому я не берите собственнический кредит ".

В 2009 году Содерберг предстал перед комитетом по иностранным делам Палаты представителей и «сослался на французскую инициативу, когда обратился к законодателям с просьбой поручить американской киноиндустрии преследовать пиратов авторского права», указав, что он поддерживает законы о борьбе с пиратством и регулирование Интернета.

Личная жизнь

Содерберг женат на Жюле Аснере, которому он часто приписывает влияние на его женские персонажи. У него есть дочь от первой жены, актрисы Бетси Брантли. Содерберг живет в Нью-Йорке.

В 2009 году он подписал петицию в поддержку режиссера Романа Полански, призывая к его освобождению после того, как Полански был арестован в Швейцарии по обвинению в применении наркотиков и изнасиловании 13-летней девочки в 1977 году.

Фильмография

Основная статья: фильмография Стивена Содерберга
Направленные функции
Год Фильм Распределитель
1989 г. Секс, ложь и видеокассеты Miramax Films
1991 г. Кафка
1993 г. царь горы Gramercy Pictures
1995 г. Внизу
1996 г. Шизополис Северное искусство
Анатомия Грея Фильмы IFC
1998 г. Вне поля зрения Универсальные картинки
1999 г. Лаймей Artisan Entertainment
2000 г. Эрин Брокович Universal Pictures / Выпуск Sony Pictures
Движение Фильмы США
2001 г. одиннадцать друзей Оушена Warner Bros. Pictures
2002 г. Полностью передний Miramax Films
Солярис 20 век Фокс
2004 г. Двенадцать друзей Оушена Warner Bros. Pictures
2005 г. Пузырь Магнолия Картинки
2006 г. Хороший немец Warner Bros. Pictures
2007 г. Тринадцать друзей Оушена
2008 г. Че: Часть первая Че: Часть вторая Фильмы IFC
2009 г. Опыт подруги Магнолия Картинки
Информатор! Warner Bros. Pictures
2011 г. Заражение
2012 г. Haywire Relativity Media
2012 г. Волшебный Майк Warner Bros. Pictures / FilmNation Entertainment
2013 Побочные эффекты Open Road Films
2017 г. Логан Лаки Снятие отпечатков пальцев / Bleecker Street
2018 г. Безумный
2019 г. Высокая летающая птица Netflix
Прачечная самообслуживания
2020 г. Пусть все говорят ГБО Макс
2021 г. Никакого резкого движения
TBA КИМИ

Награды, почести и признание

Вся фильмография Содерберга регулярно анализируется и обсуждается фанатами, критиками, академиками кино и другими режиссерами. Его ранние работы - особенно его фильм 1989 года « Секс, ложь и видеокассеты» - были отмечены как основа движения за независимое кино. После того, как он снял свой первый фильм, относительная молодость Содерберга и внезапный рост его популярности в киноиндустрии заставили его назвать его «сенсацией», вундеркиндом и мальчиком с плаката поколения этого жанра. В 2002 году он был избран первым вице-президентом Гильдии режиссеров Америки.

После показа « Секс, ложь и видеокассеты» на Каннском кинофестивале 1989 года Содерберг получил главную награду фестиваля - Золотую пальмовую ветвь. В 26 лет он был самым молодым сольным режиссером, получившим награду, и вторым самым молодым режиссером после французских режиссеров Луи Малья и соруководителя Жака Кусто (Малле получил награду в 23 года). За свой сценарий Содерберг был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий на 62-й церемонии вручения премии Оскар.

Содерберг был дважды номинирован на премию «Лучший режиссер для двух отдельных фильмов» на 73-й церемонии вручения премии «Оскар», что является первым случаем подобного события с 1938 года. Помимо своей первой номинации ( Эрин Брокович), он получил награду за « Трафик». Когда то же самое произошло на церемонии вручения награды Гильдии режиссеров Америки, Associated Press назвало эту категорию соревнованием «Содерберг против Содерберга».

Прием

Критический, общественный и коммерческий прием избранных режиссерских художественных фильмов Содерберга по состоянию на 26 декабря 2020 года.

Год Фильм Гнилые помидоры Metacritic CinemaScore Бюджет Театральная касса
1989 г. Секс, ложь и видеокассеты 96% (7.9 / 10 средняя оценка) (48 отзывов) 86 (17 отзывов) N / A 1,2 миллиона долларов 36,7 млн. Долл. США
1998 г. Вне поля зрения 93% (средняя оценка 8,0 / 10) (90 отзывов) 85 (30 отзывов) B− 48 миллионов долларов 77,7 млн. Долл. США
2000 г. Эрин Брокович 84% (7,5 / 10 средняя оценка) (147 отзывов) 73 (36 отзывов) А 52 миллиона долларов 256,3 млн. Долл. США
Движение 93% (8,1 / 10 средняя оценка) (162 отзыва) 86 (34 отзыва) B 48 миллионов долларов 201,3 млн. Долл. США
2001 г. одиннадцать друзей Оушена 83% (7.0 / 10 средняя оценка) (178 отзывов) 74 (35 отзывов) B + 85 миллионов долларов 294,4 млн. Долл. США
2002 г. Солярис 66% (6,5 / 10 средняя оценка) (208 отзывов) 65 (38 отзывов) F 47 миллионов долларов 30 миллионов долларов
2004 г. Двенадцать друзей Оушена 55% (5.9 / 10 средняя оценка) (185 отзывов) 58 (39 отзывов) B− 110 миллионов долларов 362,7 млн. Долл. США
2007 г. Тринадцать друзей Оушена 70% (6,4 / 10 средняя оценка) (200 отзывов) 62 (37 отзывов) B + 85 миллионов долларов 311,3 млн. Долл. США
2008 г. Че: Часть первая (Аргентинец) Че: Часть вторая (Партизан) 68% (6,5 / 10 средняя оценка) (142 отзыва)

79% (6,7 / 10 средняя оценка) (53 отзыва)

64 (24 отзыва) N / A 59 миллионов долларов 40,8 млн. Долл. США
2009 г. Информатор! 79% (6,8 / 10 средняя оценка) (232 отзыва) 66 (37 отзывов) C- 22 миллиона долларов 41,8 млн. Долл. США
2011 г. Заражение 85% (7,1 / 10 средняя оценка) (274 отзыва) 70 (38 отзывов) B− 60 миллионов долларов 135,5 млн. Долл. США
2012 г. Haywire 80% (6,8 / 10 средняя оценка) (195 отзывов) 67 (40 отзывов) D + 23 миллиона долларов 33,4 млн. Долл. США
2012 г. Волшебный Майк 79% (6.9 / 10 средняя оценка) (214 отзывов) 72 (38 отзывов) B 7 миллионов долларов 167,2 млн. Долл. США
2013 Побочные эффекты 82% (7,3 / 10 средняя оценка) (222 отзыва) 75 (40 отзывов) B 30 миллионов долларов 63,4 млн. Долл. США
2017 г. Логан Лаки 92% (7,5 / 10 средняя оценка) (283 отзыва) 78 (51 отзыв) B 29 миллионов долларов 47,5 млн. Долл. США
2018 г. Безумный 80% (6,7 / 10 средняя оценка) (234 отзыва) 63 (45 отзывов) B− 1,5 миллиона долларов 14,3 млн. Долл. США
2019 г. Высокая летающая птица 91% (7,3 / 10 средняя оценка) (131 отзыв) 78 (23 отзыва) N / A 2 миллиона долларов N / A
Прачечная самообслуживания 41% (средняя оценка 5,5 / 10) (167 отзывов) 57 (37 отзывов) N / A N / A N / A
2020 г. Пусть все говорят 88% (7,2 / 10 средняя оценка) (114 отзывов) 72 (31 отзыв) N / A N / A N / A
2021 г. Никакого резкого движения 87% (7,5 / 10 средняя оценка) (46 отзывов) 77 (25 отзывов) N / A N / A N / A

По состоянию на 2018 год объем продаж всей художественной фильмографии Содерберга по всему миру составил более 2,2 миллиарда долларов США. Вся его трилогия « Оушен» была названа « Гнилыми помидорами» среди «75 лучших фильмов об ограблениях всех времен». Его фильм « Вне поля зрения» был назван журналом Rolling Stone одним из лучших фильмов 1990-х годов.

использованная литература

Источники

  • Ваксман, Шэрон (2005). Мятежники на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они завоевали голливудскую студийную систему. Нью-Йорк: HarperEntertainment. ISBN   9780060540173.
  • ДеВаард, Эндрю и Р. Колин Тейт (2013). Кино Стивена Содерберга: инди-секс, корпоративная ложь и цифровая видеокассета. Нью-Йорк: Wallflower / Columbia University Press.
  • Бейкер, Аарон (2011). Стивен Содерберг. Урбана: Университет Иллинойса Press.
  • Галлахер, Марк (2013). Другой опыт Стивена Содерберга: авторство и современный Голливуд. Остин: Техасский университет Press.
  • Вуд, Джейсон (2002). Стивен Содерберг. Харпенден, Великобритания: Pocket Essentials.
  • Палмер, Р. Бартон и Стивен Сандерс (2011). Философия Стивена Содерберга. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки.

дальнейшее чтение

Основная статья: Библиография Стивена Содерберга

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 08:36:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте