Вундеркинд

редактировать
Чрезвычайно не по годам развитый ребенок

Моцарт начал сочинять в возрасте пяти лет.

A вундеркинд определяется в литературе по психологическим исследованиям как человек в возрасте до десяти лет, который производит значимые результаты в какой-то области до уровня взрослого эксперта.

Термин вундеркинд (от немецкого : вундеркинд, буквально «чудо-ребенок») иногда используется как синоним вундеркинда, особенно в сообщениях СМИ. Вундеркинд также используется для распознавания тех, кто достигает успеха и признания в начале своей взрослой карьеры.

Содержание
  • 1 Примеры
  • 2 Объем памяти вундеркиндов
  • 3 Рабочая память / теория мозжечка
  • 4 Развитие
    • 4.1 Особые потребности одаренных детей
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Примеры
Объем памяти вундеркиндов

ПЭТ сканирование нескольких одаренных математиков показало, что они думают в терминах долговременной рабочей памяти (LTWM). Эта память, специфичная для области знаний, способна хранить соответствующую информацию в течение длительных периодов времени, обычно часов. Например, было обнаружено, что опытные официанты держат в голове заказы до двадцати клиентов, пока обслуживают их, но при распознавании числовой последовательности выполняют не хуже, чем средний человек. ПЭТ-сканирование также отвечает на вопросы о том, какие конкретные области мозга связаны с манипулированием числами.

Один из испытуемых никогда не преуспел в математике в детстве, но он научился алгоритмам и приемам для скорости вычислений, став чрезвычайно сложная ментальная математика. Его мозг, по сравнению с шестью другими контрольными, был изучен с помощью ПЭТ-сканирования, выявив отдельные области его мозга, которыми он манипулировал для решения сложных проблем. Некоторые из областей, которые использует он и, предположительно, вундеркинды, - это секторы мозга, отвечающие за визуальную и пространственную память, а также визуальные ментальные образы. Другие области мозга показали использование субъектом, включая сектор мозга, обычно связанный с детским «счетом пальцев», который, вероятно, использовался в его сознании для соотнесения чисел с зрительной корой.

Рабочая память / теория мозжечка
«Моя мама сказала, что мне нужно закончить среднюю школу и сначала пойти в колледж».

Сол Крипке в ответ на приглашение подать заявление на преподавательскую должность в Гарварде

Отмечая, что мозжечок действует для оптимизации скорости и эффективности всех мыслительных процессов, Вандерверт объяснил способности вундеркиндов с точки зрения взаимодействия рабочей памяти и когнитивных функций мозжечка. Ссылаясь на обширные данные визуализации, Вандерверт впервые предложил этот подход в двух публикациях, появившихся в 2003 году. В дополнение к полученным данным, подход Вандерверта подтверждается значительными отмеченными наградами исследованиями мозжечка, проведенными Масао Ито.

Вандерверт предоставил Обширный аргумент в пользу того, что у вундеркинда переход от визуально-пространственной рабочей памяти к другим формам мышления (язык, искусство, математика) ускоряется уникальным эмоциональным расположением вундеркинда и когнитивными функциями мозжечка. Согласно Вандерверту, у вундеркинда, движимого эмоциями (обычно наблюдаемого как «стремление овладеть собой»), мозжечок ускоряет оптимизацию эффективности рабочей памяти при ее манипулировании и декомпозиции / перекомпоновке визуально-пространственного содержания в языковых навыков, а также лингвистической, математической и художественной преждевременности.

По сути, Вандерверт утверждал, что, когда ребенок сталкивается с новой сложной ситуацией, его визуально-пространственная рабочая память и связанные с речью и другие обозначения связанная с системой рабочая память разлагается и перестраивается (фракционируется) мозжечком, а затем смешивается с корой головного мозга в попытке справиться с новой ситуацией. Вандерверт полагает, что у вундеркиндов этот процесс смешения ускоряется из-за их уникальной эмоциональной чувствительности, которая приводит к высокому уровню повторяющегося внимания, в большинстве случаев, к конкретным областям знания, управляемым правилами. Он также утверждал, что вундеркинды впервые начали появляться около 10 000 лет назад, когда знания, основанные на правилах, были накоплены до значительной степени, возможно, в религиозно-сельскохозяйственных поселениях Гёбекли-Тепе или Кипра.

Развитие
Даниэль Баренбойм, 11 лет, с дирижером Моше Люстигом и Гадна Симфонический оркестр 1953

Некоторые исследователи полагают, что потрясающий талант имеет тенденцию проявляться как результат врожденного таланта ребенка, а также его энергичных и эмоциональных вложений. Другие считают, что окружающая среда играет доминирующую роль, причем во многих случаях очевидным образом. Например, Ласло Полгар намеревался вырастить своих детей, чтобы они стали шахматистами, и все три его дочери стали игроками мирового класса (две из которых гроссмейстеры ), подчеркивая силу, которую окружение ребенка может иметь в определении занятий, на которые будет направлена ​​энергия ребенка, и показывать, что невероятное количество навыков можно развить с помощью соответствующего обучения.

Но, с другой стороны, Джордж Фридрих Гендель был примером природного таланта... «он обнаружил такую ​​сильную склонность к музыке, что у его отца, который всегда предназначал его для изучения гражданского права, были причины для беспокойства. Он строго запретил ему вмешиваться в какие-либо музыкальные инструменты, но Гендель нашел способ достать небольшой клавикорд в частном порядке, доставить его в комнату наверху дома. В эту комнату он постоянно крадется, когда семья спит ». Несмотря на сопротивление отца, Гендель стал искусным исполнителем на клавесине и органе.

Чудесные способности в детстве не всегда сохраняются во взрослой жизни. Некоторые исследователи обнаружили, что одаренные дети отстают из-за недостатка усилий. Джим Тейлор, профессор Университета Сан-Франциско, полагает, что это происходит потому, что одаренные дети добиваются успеха в раннем возрасте практически без усилий и могут не развивать чувство собственности на успех. Следовательно, у этих детей может не развиться связь между усилием и результатом. Некоторые дети могут также полагать, что они смогут добиться успеха без усилий и в будущем. Д-р Андерс Эриксон, профессор Университета штата Флорида, исследует профессиональные достижения в спорте, музыке, математике и других видах деятельности. Его результаты показывают, что одаренность в детстве не является сильным показателем дальнейшего успеха. Скорее, количество часов, посвященных деятельности, было лучшим показателем.

Розмари Каллард-Сулгит и другие педагоги много писали о проблеме перфекционизма у одаренных детей, называя это их «социально-эмоциональной чертой номер один». Одаренные дети часто связывают даже небольшое несовершенство с неудачей, поэтому они боятся усилий, даже в своей личной жизни, и в крайних случаях оказываются практически парализованными.

Особые потребности одаренных детей

Одаренные дети иногда имеют свой собственный уникальный набор потребностей и часто могут испытывать трудности в неакадемических областях. Поскольку этих детей обычно считают прирожденными успевающими, им может быть еще труднее получить специальную помощь, в которой они нуждаются в областях, не связанных напрямую с академической успеваемостью. В большинстве случаев есть пять особых потребностей, общих для детей, которые считаются одаренными:

Одаренные дети часто испытывают трудности в межличностных отношениях со сверстниками. Им может быть трудно общаться с другими, и они могут осознавать, что они отличаются от большинства детей, и могут считать себя нуждающимися в отделении.

Одаренным детям часто трудно уделять внимание в классе, что может привести к смешанному диагнозу СДВ или СДВГ. Хотя одаренный ребенок может иметь эти расстройства, необходимо проводить тщательную диагностику. Одаренным детям часто не хватает мотивации для выполнения определенных задач, если они чувствуют, что им не хватает проблем. Когда одаренным детям не предоставляют увлекательный материал, отсутствие у них внимания может быть воспринято как синдром дефицита внимания.

Дети, которые приравнивают свои способности к самооценке, часто становятся перфекционистами и изо всех сил стараются соответствовать собственному идеалу. стандартные, часто устанавливая для себя слишком высокие планки и становясь сердитыми, расстроенными или даже подавленными, когда не оправдывают собственных ожиданий.

Специалисты предполагают, что устное слово может быть трудным для некоторых одаренных детей, потому что у них есть дополнительная задача - переводить сложные идеи в их голове на язык, который могут понять другие люди того же возраста. Этот процесс может привести к ненормальной нерешительности при разговоре, заиканию и разочарованию со стороны ребенка.

См. Также
  • icon Образовательный портал
  • Психологический портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:33:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте