Мысленный образ

редактировать
«Ментальные образы» перенаправляются сюда. Информацию о компании, производящей программное обеспечение для компьютерной графики, см. В разделе « Ментальные образы». Сюда перенаправляется «мысленный взор». Чтобы узнать о других значениях, см. Мысленный глаз (значения).

Мысленный образ или умственная картина является опыт, который, в большинстве случаев, значительно напоминает опыт визуального восприятия какого - либо объекта, события или сцены, но возникает, когда соответствующий объект, событие или сцена не на самом деле присутствует в себя. Иногда случаются эпизоды, особенно при засыпании ( гипнагогические образы ) и пробуждении ( гипнопомпические ), когда ментальные образы, имеющие быстрый, фантасмагорический и непроизвольный характер, не поддаются восприятию, представляя калейдоскопическое поле, в котором не может быть выделен какой-либо отдельный объект. различается. Психические образы могут иногда производить те же эффекты, что и воображаемое поведение или опыт.

Природа этих переживаний, то, что делает их возможными, и их функции (если таковые имеются) давно стали предметом исследований и споров в философии, психологии, когнитивной науке и, в последнее время, нейробиологии. Как современные исследователи используют это выражение, мысленные образы или образы могут содержать информацию из любого источника сенсорной информации; можно переживать слуховые образы, обонятельные образы и так далее. Однако большинство философских и научных исследований по этой теме сосредоточено на визуальных ментальных образах. Иногда предполагалось, что, как и люди, некоторые виды животных способны воспринимать мысленные образы. Из-за фундаментальной интроспективной природы этого явления практически нет доказательств ни за, ни против этой точки зрения.

Такие философы, как Джордж Беркли и Дэвид Хьюм, и ранние экспериментальные психологи, такие как Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс, понимали идеи в целом как ментальные образы. Сегодня очень широко распространено мнение, что многие образы функционируют как ментальные репрезентации (или ментальные модели ), играя важную роль в памяти и мышлении. Уильям Брант (2013, стр. 12) прослеживает научное использование фразы «мысленные образы» еще в речи Джона Тиндаля 1870 года, названной «Научное использование воображения». Некоторые зашли так далеко, что предположили, что изображения лучше всего понимать по определению как форму внутреннего, ментального или нейронного представления; в случае гипнагогических и гипнапомпических образов они вообще не репрезентативны. Другие отвергают мнение о том, что переживание изображения может быть идентично (или непосредственно вызвано) любым таким представлением в уме или мозге, но не принимают во внимание нерепрезентативные формы образов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Мысленный взгляд
  • 2 Физическая основа
  • 3 Нейронные субстраты визуальных образов
  • 4 Философские идеи
  • 5 В экспериментальной психологии
  • 6 Стили обучения и обучения
  • 7 Визуализация и гималайские традиции
  • 8 Эффекты замещения
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки
Мысленный взор

Понятие «мысленного взора» восходит, по крайней мере, к упоминанию Цицероном mentis oculi во время его обсуждения уместного использования сравнения оратором.

В этом обсуждении Цицерон заметил, что ссылки на « Сиртиду его вотчины» и « Харибду его владений» включают сравнения, которые были «слишком надуманными»; и он посоветовал оратору вместо этого просто говорить о «скале» и «пропасти» (соответственно) на том основании, что «взор ума легче направить на те объекты, которые мы видели, чем на те, которые мы видели. о которых мы только слышали ".

Понятие «мысленный взор» впервые появилось на английском языке в рассказе Чосера (ок. 1387 г.) о человеке закона в его Кентерберийских рассказах, где он сообщает нам, что один из трех человек, живущих в замке, был слепым и мог видеть только с помощью «глаза его разума»; а именно те глаза, «которыми видят все люди после того, как они ослепли».

Физическая основа

Биологическая основа мысленного взора до конца не изучена. Исследования с использованием фМРТа показали, что боковое ядро коленчатого и область V1 в зрительной коре активируются во время задач ментальных образов. Рати пишет:

Визуальный путь не один улица с односторонним движением. Более высокие области мозга также могут отправлять визуальный сигнал обратно нейронам в нижних областях зрительной коры. [...] Как люди, у нас есть способность видеть мысленным взором - иметь опыт восприятия в отсутствие визуального ввода. Например, ПЭТ-сканирование показало, что когда субъекты, сидящие в комнате, представляют, что находятся у входной двери и начинают идти либо влево, либо вправо, активация начинается в коре зрительных ассоциаций, теменной и префронтальной коре головного мозга - все высшие центры когнитивной обработки мозга.

Зачатки биологической основы мысленного взора находятся в более глубоких частях мозга ниже неокортекса или там, где существует центр восприятия. Таламуса было установлено, чтобы быть дискретным к другим компонентам в том, что он обрабатывает все формы перцептивных данных, ретранслируемых с обеих нижних и высших компонентов головного мозга. Повреждение этого компонента может привести к необратимому повреждению восприятия, однако, когда повреждение наносится коре головного мозга, мозг адаптируется к нейропластичности, чтобы исправить любые окклюзии для восприятия. Можно подумать, что неокортекс - это сложное хранилище памяти, в котором данные, полученные в качестве входных данных от сенсорных систем, разделяются через кору головного мозга. Это, по сути, позволило бы идентифицировать формы, хотя, учитывая отсутствие входной фильтрации, производимой внутри, можно, как следствие, галлюцинировать - по сути, видеть что-то, что не принимается как вход извне, а скорее внутреннее (т. Е. Ошибка в фильтрации сегментированных сенсорных данных из коры головного мозга может привести к тому, что человек увидит, почувствует, услышит или переживет что-то, что несовместимо с реальностью).

Не все люди обладают одинаковыми внутренними способностями восприятия. У многих, когда глаза закрыты, преобладает восприятие темноты. Однако некоторые люди способны воспринимать красочные, динамичные образы. Использование галлюциногенных препаратов увеличивает способность субъекта сознательно получать доступ к визуальным (а также слуховым и другим чувствам) восприятиям.

Кроме того, шишковидная железа - гипотетический кандидат на создание мысленного глаза. Рик Страссман и другие предположили, что во время околосмертных переживаний (околосмертных переживаний ) и сновидений железа может выделять галлюциногенный химический N, N- диметилтриптамин (ДМТ), чтобы производить внутренние визуальные эффекты, когда внешние сенсорные данные блокируются. Однако эту гипотезу еще предстоит полностью подтвердить нейрохимическими доказательствами и правдоподобным механизмом производства ДМТ.

Состояние, при котором человеку не хватает мысленных образов, называется афантазией. Этот термин впервые был предложен в исследовании 2015 года.

Общие примеры мысленных образов включают мечтания и мысленные визуализации, возникающие при чтении книги. Другой - это картинки, которые спортсмены вызывают во время тренировки или перед соревнованиями, на которых изображен каждый шаг, который они предпримут для достижения своей цели. Когда музыкант слышит песню, он иногда может «видеть» ее ноты в своей голове, а также слышать их со всеми их тональными качествами. Это считается отличным от остаточного эффекта, например, остаточного изображения. Вызов образа в нашем сознании может быть произвольным действием, поэтому его можно охарактеризовать как находящийся под различными степенями сознательного контроля.

Согласно психологу и когнитивисту Стивену Пинкеру, наш опыт восприятия мира представлен в нашем сознании в виде мысленных образов. Затем эти мысленные образы можно связать и сравнить с другими, а также использовать для синтеза совершенно новых образов. С этой точки зрения ментальные образы позволяют нам формировать полезные теории о том, как устроен мир, формулируя вероятные последовательности ментальных образов в нашей голове, без необходимости непосредственно переживать этот результат. Спорный вопрос, есть ли у других существ эта способность.

Существует несколько теорий о том, как мысленные образы формируются в уме. К ним относятся теория двойного кода, теория высказываний и гипотеза функциональной эквивалентности. Теория двойного кода, созданная Алланом Пайвио в 1971 году, - это теория, согласно которой мы используем два отдельных кода для представления информации в нашем мозгу: коды изображений и вербальные коды. Коды изображений - это такие вещи, как образ собаки, когда вы думаете о собаке, тогда как вербальный код - это думать о слове «собака». Другой пример - разница между мышлением абстрактными словами, такими как справедливость или любовь, и мышлением конкретных слов, таких как слон или стул. Когда думают об абстрактных словах, их легче думать в терминах вербальных кодов - находя слова, которые их определяют или описывают. С конкретными словами часто проще использовать коды изображений и вызвать в уме изображение человека или стула, чем слова, связанные с ними или описывающие их.

Теория высказываний предполагает хранение образов в форме общего пропозиционального кода, который хранит значение концепции, а не самого образа. Пропозициональные коды могут быть как описательными, так и символическими. Затем они переводятся обратно в вербальный и визуальный код, чтобы сформировать мысленный образ.

Гипотеза функциональной эквивалентности состоит в том, что ментальные образы - это «внутренние репрезентации», которые работают так же, как реальное восприятие физических объектов. Другими словами, изображение собаки, которое приходит в голову при чтении слова « собака», интерпретируется так же, как если бы человек смотрел на настоящую собаку перед собой.

Было проведено исследование, чтобы обозначить определенный нейронный коррелят образов; однако исследования показывают множество результатов. Большинство исследований, опубликованных до 2001 года, предполагают, что нейронные корреляты визуальных образов встречаются в зоне Бродмана 17. Образы слуховых качеств наблюдались в премоторных областях, прекурсах и медиальной области Бродмана 40. Слуховые образы обычно возникают у участников во временной области голоса (TVA), что позволяет выполнять нисходящие манипуляции с изображениями, обработку и хранение функций прослушивания. Исследование обонятельных изображений показывает активацию передней грушевидной коры и задней грушевидной коры; Эксперты в области обонятельных образов отмечают, что более крупное серое вещество связано с обонятельными областями. Обнаружено, что тактильные образы возникают в дорсолатеральной префронтальной области, нижней лобной извилине, лобной извилине, островке, прецентральной извилине и медиальной лобной извилине с активацией базальных ганглиев в вентральном заднемедиальном ядре и скорлупе (активация полушария соответствует местоположению воображаемого тактильный раздражитель). Исследование вкусовых образов показывает активацию передней части коры островка, лобной крышки и префронтальной коры. Новички в определенной форме мысленных образов показывают меньше серого вещества, чем эксперты в области мысленных образов, соответствующих этой форме. Мета-анализ нейровизуальных исследований выявил значительную активацию двусторонних дорсальных теменных, внутренних островков и левых нижних лобных областей мозга.

Считалось, что образы взаимодействуют с восприятием; однако участники с поврежденными рецепторами чувственной модальности могут иногда воспроизводить образы указанных рецепторов модальности. Нейробиология с изображениями использовалась для общения с людьми, которые, казалось бы, не сознавали через активацию фМРТ различных нейронных коррелятов образов, что требует дальнейшего изучения низкокачественного сознания. Исследование одного пациента с удаленной затылочной долей показало, что горизонтальная область их визуального ментального образа уменьшилась.

Нейронные субстраты визуальных образов

Визуальные образы - это способность создавать мысленные представления о вещах, людях и местах, которые отсутствуют в поле зрения человека. Эта способность имеет решающее значение для решения задач, памяти и пространственного мышления. Нейробиологи обнаружили, что образы и восприятие имеют одни и те же нейронные субстраты или области мозга, которые одинаково функционируют как во время изображения, так и во время восприятия, например, зрительная кора и высшие зрительные области. Кослин и его коллеги (1999) показали, что ранняя зрительная кора, Зона 17 и Зона 18/19, активируется во время визуализации. Они обнаружили, что ингибирование этих областей с помощью повторяющейся транскраниальной магнитной стимуляции (rTMS) приводит к нарушению зрительного восприятия и образов. Кроме того, исследования, проведенные с пациентами с поражениями, показали, что визуальные образы и визуальное восприятие имеют одинаковую репрезентативную организацию. К такому выводу пришли пациенты, у которых нарушенное восприятие также испытывает дефицит зрительных образов на том же уровне ментального представления.

Берманн и его коллеги (1992) описывают пациента СК, который предоставил доказательства, опровергающие точку зрения о том, что визуальные образы и визуальное восприятие полагаются на одну и ту же репрезентативную систему. CK был 33-летним мужчиной с визуальной объектной агнозией, приобретенной после автомобильной аварии. Этот недостаток не позволял ему легко распознавать и копировать объекты. Удивительно, но его способность точно рисовать объекты по памяти указала на то, что его визуальные образы были нетронутыми и нормальными. Кроме того, CK успешно выполнял другие задачи, требующие визуальных образов для оценки размера, формы, цвета и композиции. Эти результаты противоречат предыдущим исследованиям, поскольку они предполагают частичное расхождение между визуальными образами и визуальным восприятием. СК продемонстрировал дефицит восприятия, который не был связан с соответствующим дефицитом визуальных образов, что указывает на то, что эти два процесса имеют системы ментальных представлений, которые не могут полностью опосредоваться одними и теми же нейронными субстратами.

Шлегель и его коллеги (2013) провели функциональный МРТ- анализ областей, активированных во время манипуляции визуальными образами. Они идентифицировали 11 двусторонних корковых и подкорковых областей, которые демонстрировали повышенную активацию при манипулировании визуальным изображением по сравнению с тем, когда визуальный образ просто сохранялся. Эти области включали области затылочной доли и вентрального потока, две области теменных долей, заднюю теменную кору и долю предклинья, а также три области лобных долей, лобные поля глаз, дорсолатеральную префронтальную кору и префронтальную кору. Из-за их предполагаемого участия в рабочей памяти и внимании авторы предполагают, что эти теменные, префронтальные и затылочные области являются частью сети, участвующей в опосредовании манипуляции визуальными образами. Эти результаты предполагают активацию визуальных областей в визуальных образах сверху вниз.

Используя динамическое причинно-следственное моделирование (DCM) для определения связности корковых сетей, Ishai et al. (2010) продемонстрировали, что активация сети, опосредующей визуальные образы, инициируется префронтальной корой и активностью задней теменной коры. Генерация объектов из памяти привела к начальной активации префронтальной и задней теменных областей, которые затем активируют более ранние зрительные области через обратную связь. Было обнаружено, что активация префронтальной коры и задней теменной коры также участвует в извлечении репрезентаций объектов из долговременной памяти, поддержании их в рабочей памяти и внимании во время визуальных образов. Таким образом, Ishai et al. предполагают, что сеть, опосредующая визуальные образы, состоит из механизмов внимания, возникающих из задней теменной коры и префронтальной коры.

Яркость визуальных образов - важнейший компонент способности человека выполнять познавательные задачи, требующие образов. Яркость визуальных образов различается не только у разных людей, но и у разных людей. Дейкстра и его коллеги (2017) обнаружили, что изменение яркости визуальных образов зависит от степени, в которой нейронные субстраты визуальных образов перекрываются с таковыми из визуального восприятия. Они обнаружили, что перекрытие между образами и восприятием во всей зрительной коре, теменной доле предклинья, правой теменной коре и медиальной лобной коре предсказывает яркость ментального представления. Считается, что активированные области за пределами визуальных областей управляют процессами, связанными с образами, а не визуальными процессами, общими с восприятием. Было высказано предположение, что предклинье способствует яркости, выбирая важные детали для изображений. Предполагается, что медиальная лобная кора участвует в извлечении и интеграции информации из теменной и зрительной областей во время рабочей памяти и визуальных образов. Правая теменная кора, по-видимому, важна для внимания, визуального осмотра и стабилизации ментальных представлений. Таким образом, нейронные субстраты визуальных образов и восприятия перекрываются в областях за пределами зрительной коры, и степень этого перекрытия в этих областях коррелирует с яркостью ментальных репрезентаций во время изображения.

Философские идеи
Основная статья: Ментальное представление

Ментальные образы - важная тема в классической и современной философии, поскольку они занимают центральное место в изучении знаний. В « Республике», книга VII, Платон предлагает Сократу « Аллегорию пещеры» : заключенный, связанный и неспособный двигаться, сидит спиной к огню и смотрит на тени, отбрасываемые на стену пещеры перед ним людьми, несущими за собой предметы. его спину. Эти люди и предметы, которые они несут, являются представлениями реальных вещей в мире. Непросветленный человек подобен заключенному, объясняет Сократ, - человеческому существу, создающему мысленные образы из чувственных данных, которые он переживает.

Философ восемнадцатого века епископ Джордж Беркли предложил аналогичные идеи в своей теории идеализма. Беркли заявил, что реальность эквивалентна ментальным образам - наши ментальные образы не являются копией другой материальной реальности, а самой этой реальностью. Беркли, однако, резко различал образы, которые он считал составляющими внешний мир, и образы индивидуального воображения. Согласно Беркли, только последние считаются «мысленными образами» в современном смысле этого слова.

Британский писатель восемнадцатого века доктор Сэмюэл Джонсон критиковал идеализм. Когда его спросили, что он думает об идеализме, он якобы ответил: «Я опровергаю это таким образом!» когда он пнул большой камень, и его нога отскочила. Его точка зрения заключалась в том, что идея о том, что камень - это просто еще один мысленный образ и не имеет собственного материального существования, является плохим объяснением болезненных чувственных данных, которые он только что испытал.

Дэвид Дойч обращается к возражению Джонсона против идеализма в «Ткани реальности», когда он заявляет, что, если мы будем судить о ценности наших ментальных образов мира по качеству и количеству чувственных данных, которые они могут объяснить, то наиболее ценный ментальный образ - или теория - которая у нас есть в настоящее время, заключается в том, что мир имеет реальное независимое существование и что люди успешно эволюционировали, создавая и адаптируя паттерны ментальных образов для его объяснения. Это важная идея в научной мысли.

Критики научного реализма спрашивают, как на самом деле происходит внутреннее восприятие ментальных образов. Иногда это называют « проблемой гомункула » (см. Также мысленный взор ). Проблема похожа на вопрос, как изображения, которые вы видите на экране компьютера, существуют в памяти компьютера. Для научного материализма ментальные образы и их восприятие должны быть состояниями мозга. По мнению критиков, научные реалисты не могут объяснить, где в мозгу существуют изображения и их воспринимающий. Используя аналогию с экраном компьютера, эти критики утверждают, что когнитивная наука и психология не смогли идентифицировать ни компонент мозга (то есть «аппаратное обеспечение»), ни психические процессы, которые хранят эти изображения (то есть «программное обеспечение»).

В экспериментальной психологии

Когнитивные психологи и (позже) когнитивные нейробиологи эмпирически проверили некоторые философские вопросы, связанные с тем, использует ли человеческий мозг ментальные образы в познании и каким образом.

Задача умственного вращения (схема).jpg

Одной из теорий разума, которая была исследована в этих экспериментах, была философская метафора 1970-х годов «мозг как последовательный компьютер». Психолог Зенон Пилишин предположил, что человеческий разум обрабатывает ментальные образы, разлагая их на лежащее в основе математическое утверждение. Роджер Шепард и Жаклин Метцлер бросили вызов этому представлению, представив испытуемым двухмерные линейные рисунки групп трехмерных блочных «объектов» и попросив их определить, совпадает ли этот «объект» со второй фигурой, причем некоторые из вращений первого «объекта» ". Шепард и Метцлер предположили, что если мы разложим, а затем мысленно повторно представим объекты в основные математические предположения, как предполагалось в преобладающем в то время представлении о познании «как о последовательном цифровом компьютере», то можно было бы ожидать, что время, необходимое для определения является ли объект тем же самым или нет, не зависело бы от того, насколько объект был повернут. Шепард и Метцлер обнаружили обратное: линейную зависимость между степенью вращения в задаче мысленных образов и временем, которое потребовалось участникам, чтобы прийти к своему ответу.

Это открытие умственного вращения подразумевает, что человеческий разум - и человеческий мозг - поддерживает и манипулирует ментальными образами как топографическими и топологическими целостностями, что было быстро проверено психологами. Стивен Косслин и его коллеги показали в серии экспериментов по нейровизуализации, что мысленные образы объектов, таких как буква «F», отображаются, поддерживаются и вращаются как единое целое в областях зрительной коры головного мозга человека. Более того, работа Кослина показала, что существует значительное сходство между нейронными отображениями воображаемых и воспринимаемых стимулов. Авторы этих исследований пришли к выводу, что, хотя нейронные процессы, которые они изучали, опираются на математические и вычислительные основы, мозг также кажется оптимизированным для обработки той математики, которая постоянно вычисляет серию топологических изображений, а не вычисляет математическую модель объекта. объект.

Недавние исследования ментальных образов в неврологии и нейропсихологии поставили под сомнение теорию «разума как последовательного компьютера», вместо этого утверждая, что человеческие ментальные образы проявляются как визуально, так и кинестетически. Например, несколько исследований предоставили доказательства того, что люди медленнее вращают линейные рисунки таких объектов, как руки, в направлениях, несовместимых с суставами человеческого тела, и что пациенты с болезненными, травмированными руками медленнее мысленно вращают линейные рисунки руки. со стороны травмированной руки.

Некоторые психологи, в том числе Кослин, утверждали, что такие результаты происходят из-за вмешательства в мозг между отдельными системами мозга, которые обрабатывают визуальные и двигательные ментальные образы. Последующие нейровизуализационные исследования показали, что вмешательство между двигательной и визуальной системой изображений может быть вызвано тем, что участники физически обрабатывают фактические 3D-блоки, склеенные вместе, чтобы сформировать объекты, похожие на те, что изображены на линейных рисунках. Amorim et al. показали, что когда цилиндрическая «голова» была добавлена ​​к линейным рисункам Шепарда и Метцлера трехмерных фигурных блоков, участники быстрее и точнее решали задачи умственного вращения. Они утверждают, что моторное воплощение - это не просто «вмешательство», которое подавляет визуальные ментальные образы, но способно облегчить ментальные образы.

По мере продолжения подходов когнитивной нейробиологии к ментальным образам исследования расширились за пределы вопросов последовательной и параллельной или топографической обработки до вопросов взаимосвязи между ментальными образами и перцептивными репрезентациями. Как визуализация головного мозга (фМРТ и ERP), так и исследования нейропсихологических пациентов использовались для проверки гипотезы о том, что мысленный образ - это реактивация из памяти представлений мозга, обычно активируемых во время восприятия внешнего стимула. Другими словами, если восприятие яблока активирует контур, местоположение, форму и цветовые представления в зрительной системе мозга, то представление яблока активирует некоторые или все эти представления с использованием информации, хранящейся в памяти. Первые доказательства этой идеи пришли из нейропсихологии. Пациенты с повреждением головного мозга, которое ухудшает восприятие определенным образом, например, из-за повреждения формы или цветовых представлений, похоже, как правило, страдают аналогичным нарушением ментальных образов. Исследования функции мозга нормального человеческого мозга подтверждают тот же вывод, демонстрируя активность в визуальных областях мозга, в то время как испытуемые воображали визуальные объекты и сцены.

Ранее упомянутые и многочисленные связанные с ними исследования привели к относительному консенсусу в когнитивной науке, психологии, нейробиологии и философии относительно нейронного статуса ментальных образов. В целом исследователи согласны с тем, что, хотя внутри головы, просматривающей эти ментальные образы, нет гомункула, наш мозг действительно формирует и поддерживает ментальные образы как целостные образы. Проблема того, как именно эти изображения хранятся и управляются в человеческом мозге, в частности в языке и коммуникации, остается плодотворной областью изучения.

Одна из самых давних тем исследований ментального образа основана на том факте, что люди сообщают о больших индивидуальных различиях в яркости своих образов. Для оценки таких различий были разработаны специальные анкеты, в том числе опросник яркости визуальных образов (VVIQ), разработанный Дэвидом Марксом. Лабораторные исследования показали, что субъективно сообщаемые вариации яркости изображений связаны с различными нейронными состояниями в мозгу, а также с различными когнитивными компетенциями, такими как способность точно вспоминать информацию, представленную на изображениях. Родвей, Гиллис и Шепман использовали новый метод долгосрочного обнаружения изменений. задача определить, показали ли участники с низким и высоким показателем яркости на VVIQ2 какие-либо различия в производительности. Rodway et al. обнаружили, что участники с высокой яркостью были значительно более точны при обнаружении существенных изменений в изображениях по сравнению с участниками с низкой яркостью. Это повторило более раннее исследование.

Недавние исследования показали, что индивидуальные различия в оценках VVIQ можно использовать для прогнозирования изменений в мозге человека при визуализации различных действий. Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) использовалась для изучения связи между ранней зрительной активностью коры головного мозга по отношению ко всему мозгу, когда участники визуализировали себя или другого человека, жимающего лежа или поднимающегося по лестнице. Сообщаемая яркость изображения значительно коррелирует с относительным сигналом фМРТ в зрительной коре. Таким образом, можно объективно измерить индивидуальные различия в яркости визуальных образов.

Логи, Пернет, Буонокоре и Делла Сала (2011) использовали поведенческие данные и данные фМРТ для умственного вращения людей, сообщающих о ярких и плохих изображениях на VVIQ. Группы различались по моделям активации мозга, что позволяет предположить, что группы выполняли одни и те же задачи по-разному. Эти данные помогают объяснить отсутствие связи между оценками VVIQ и умственной ротацией, о которых ранее сообщалось.

Стили обучения и обучения

Некоторые теоретики в области образования использовали идею ментальных образов в своих исследованиях стилей обучения. Сторонники этих теорий утверждают, что у людей часто есть процессы обучения, которые делают упор на визуальную, слуховую и кинестетическую системы опыта. По мнению этих теоретиков, обучение с использованием нескольких перекрывающихся сенсорных систем приносит пользу обучению, и они побуждают учителей использовать контент и средства массовой информации, которые хорошо интегрируются с визуальными, слуховыми и кинестетическими системами, когда это возможно.

Исследователи в области образования изучили, влияет ли переживание мысленных образов на степень обучения. Например, представление игры на фортепиано с пятью пальцами (умственная практика) привело к значительному улучшению производительности по сравнению с отсутствием умственной практики, хотя и не столь значительным, как при физической практике. Авторы исследования заявили, что «одной только умственной практики, по-видимому, достаточно для стимулирования модуляции нейронных цепей, участвующих в ранних этапах обучения двигательным навыкам».

Визуализация и гималайские традиции

В общем, Ваджраян Буддизм, Бон, и Тантр используют сложные визуализации или имагинальные (на языке Жан Хьюстон из трансперсональной психологии ) процессы в мыслеформах строительства Йидов садханов, Г обода и Дзогчено-ободьях режимов медитации и в традиции янтры, тханки и мандалы, где удержание полностью реализованной формы в уме является предварительным условием перед созданием «подлинного» нового произведения искусства, которое обеспечит священную поддержку или основу для божества.

Эффекты замещения

Ментальные образы могут выступать в качестве замены воображаемого опыта: воображение опыта может вызвать такие же когнитивные, физиологические и / или поведенческие последствия, как и соответствующий опыт в реальности. Задокументировано по крайней мере четыре класса таких эффектов.

  1. Воображаемому опыту приписывается доказательная ценность, как и вещественным доказательствам.
  2. Психологическая практика может дать те же преимущества в производительности, что и физическая практика, и уменьшить центральную нейропатическую боль.
  3. Воображаемое потребление пищи может снизить ее фактическое потребление.
  4. Достижение воображаемой цели может снизить мотивацию к реальному достижению цели.
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:15:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте