Кейт Бланшетт

редактировать
Австралийская актриса и театральный режиссер

Кейт Бланшетт. AC
Кейт Бланшетт, Канны, 2018 2 (обрезано).jpg Бланшетт на Каннском кинофестивале 2018
РодиласьКэтрин Элиз Бланшетт. (1969-05-14) 14 мая 1969 (возраст 51). Айвенго, Виктория, Австралия
Другие именаКейт Аптон
Гражданство
  • австралиец
  • американец
Alma materНациональный институт драматического искусства
Род занятий
  • Актриса
  • театральный режиссер
Годы работы1992 – настоящее время
РаботыПолный список
Член совета директоровSydney Theater Company
Супруг (а)Эндрю Аптон ​(m.1997) ​
Дети4
НаградыПолный список
Подпись
Подпись (автограф) Кейт Бланшетт.svg

Кэтрин Элиз Бланшетт AC (; родился 14 мая 1969 года) - австралийская актриса и театральный режиссер. Одна из самых известных актрис своего поколения, она известна широким спектром ролей в блокбастерах, независимых фильмах и на сцене. Она получила множество наград, в том числе две премии Оскар, три премии «Золотой глобус» и три премии Британской киноакадемии.

. Национальный институт драматического искусства, Бланшетт начала свою актерскую карьеру на австралийской сцене, сыграв роли в фильмах Электра в 1992 году и Гамлет в 1994 году. внимание за роль Елизаветы I в драматическом фильме Элизабет (1998), за который она выиграла премию BAFTA за лучшую женскую роль и получила свою первую номинацию на Оскар за лучшую женскую роль. Ее роль Кэтрин Хепберн в фильме Мартина Скорсезе Авиатор (2004) принесла ей премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль за роль невротичной бывшей светской львицы в комедийной драме Вуди Аллена «Голубой жасмин » (2013) Вуди Аллена. Другие ее роли, номинированные на «Оскар», - в драмах Записки о скандале (2006), Элизабет: Золотой век (2007), Меня там нет (2007) и Кэрол (2015).

Наиболее коммерчески успешные фильмы Бланшетт включают Талантливый мистер Рипли (1999), трилогию Питера Джексона Властелин колец ( 2001–2003) и трилогия Хоббит (2012–2014), Вавилон (2006), Загадочная история Бенджамина Баттона (2008), Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008), фильм-трилогия Как приручить дракона (2014–2019), Золушка (2015), Тор: Рагнарок (2017) и Оушен 8 (2018). С 2008 по 2013 год Бланшетт и ее муж, Эндрю Аптон, были художественными руководителями Sydney Theater Company. Некоторые из ее сценических ролей в этот период были в возрождении Трамвай по имени Желание, Дядя Ваня и Служанки. Она дебютировала на Бродвее в 2017 году в фильме Настоящее, за который получила номинацию на премию Tony Award.

Правительство Австралии наградило Бланшетт Столетней медалью в 2001 году. В 2017 году она была назначена кавалером Ордена Австралии. В 2012 году она была назначена Кавалер Ордена искусств и литературы французского правительства. Бланшетт была удостоена почетных докторских степеней от Университета Нового Южного Уэльса, Сиднейского университета и Университета Маккуори. В 2015 году она была удостоена чести Музея современного искусства и получила стипендию Британского института кино. Журнал Time назвал Бланшетт одной из 100 самых влиятельных людей в мире в 2007 году, а в 2018 году она вошла в число самых высокооплачиваемых актрис мира.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2,1 1992–2000: Начало и международный прорыв
    • 2,2 2000–2007: Постоянное признание и первая победа в Оскар
    • 2,3 2008–2011: Сиднейская театральная труппа
    • 2,4 2012–2016: возвращение в Голливуд и вторая победа на «Оскар»
    • 2,5 2017 – настоящее время: дебют на Бродвее и постоянный успех
      • 2.5.1 Предстоящие проекты
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Активизм
    • 4.1 Экология
    • 4.2 Гуманитарная деятельность
  • 5 Прием и наследие
  • 6 Действующие кредиты
  • 7 Похвалы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Молодость

Бланшетт изучала актерское мастерство в Национальном институте драматического искусства (NIDA) в Кенсингтоне, Новый Южный Уэльс

Кэтрин Элиза Бланшетт родилась 14 мая 1969 года в пригороде Мельбурна Айвенго. Ее австралийская мать, Джун Гэмбл, работала девелопером и учителем, а ее американский отец, Роберт ДеВитт Бланшетт-младший, уроженец Техаса, был военно-морским флотом США Главный старшина, который позже работал менеджером по рекламе. Они встретились, когда корабль отца Бланшетт разбился в Мельбурне. Когда Бланшетт было 10 лет, ее отец умер от сердечного приступа, и мать оставила семью самостоятельно воспитывать семью. Бланшетт - средняя из трех детей, у нее есть старший брат Боб Бланшетт (род. 1968) и младшая сестра Женевьев Бланшетт (род. 1971). У нее были английские, некоторые шотландские и отдаленные французские корни.

Бланшетт в детстве описывала себя как «наполовину экстраверт, наполовину желто-белый». В подростковом возрасте у нее была склонность одеваться в традиционно мужскую одежду, и она прошла через этапы гот и панк, в какой-то момент побрила голову. Она училась в начальной школе в Мельбурне при начальной школе Айвенго-Ист; Для получения среднего образования она посещала гимназию для девочек Айвенго, а затем женский методистский колледж, где она раскрыла свою страсть к исполнительскому искусству. В подростковом возрасте и начале двадцати лет она работала в доме престарелых в Виктории. Она изучала экономику и изобразительное искусство в Мельбурнском университете, но бросила учебу через год, чтобы поехать за границу. Находясь в Египте, Бланшетт попросили стать американским чирлидером в качестве статиста в египетском боксерском фильме «Кабория»; нуждаясь в деньгах, она согласилась. По возвращении в Австралию и после работы в карманных театрах Мельбурна, в том числе в La Mama, она переехала в Сидней и поступила в Национальный институт драматического искусства (NIDA). Она окончила NIDA в 1992 году со степенью бакалавр изящных искусств.

Карьера

1992–2000: Начало и международный прорыв

Первая сценическая роль Бланшетт была противоположностью Джеффри Раша., в 1992 Дэвид Мэмет пьеса Олеанна для Sydney Theater Company. В том же году она также сыграла роль Клитемнестры в постановке Электры Софокла. Через пару недель после репетиций актриса, сыгравшая главную роль, отказалась от участия, и режиссер Линди Дэвис выбрал Бланшетт на роль. Ее выступление в роли Электры стало одним из самых известных на NIDA. В 1993 году Бланшетт была удостоена награды критиков Сиднейского театра за лучшую новинку за роль в «Танцах Кафки» Тимоти Дейли и выиграла лучшую женскую роль за роль в «Олеанне» Мэмета, что сделало ее первым актером, выигравшим обе категории. в том же году. Бланшетт сыграла роль Офелии в знаменитой постановке 1994–1995 гг. компании B Гамлет режиссера Нила Армфилда с Рашем и Ричард Роксбург и был номинирован на премию Green Room Award. Она появилась в сериале 1994 года Heartland напротив Эрни Динго, в минисериале Bordertown (1995) с Хьюго Уивингом и в эпизоде из Спасательной полиции под названием «Груженый мальчик». Она также появилась в 50-минутном короткометражном драме Parklands (1996), который получил номинацию Австралийского института кино (AFI) за лучший оригинальный сценарий.

Бланшетт снялась ее дебют в полнометражном кино с ролью второго плана энергичной молодой австралийской медсестры, захваченной японской армией во время Второй мировой войны, в фильме Брюса Бересфорда Paradise Road (1997), в котором снялись Гленн Клоуз и Фрэнсис МакДорманд. «Парадайз-роуд» собрала в прокате чуть более 2 миллионов долларов при бюджете в 19 миллионов долларов и получила смешанные отзывы критиков, причем Роджер Эберт критиковал фильм за «отсутствие сюжетной линии». Ее первая ведущая роль пришла позже в том же году в роли эксцентричной наследницы Люсинды Лепластриер в романтической драме Джиллиан Армстронг Оскар и Люсинда (1997), где она играла с Ральфом Файнсом. Бланшетт получила широкую известность за свое выступление: Эмануэль Леви из Variety заявил, что «яркая новичок Бланшетт в роли, изначально предназначавшейся для Джуди Дэвис, обязана стать главной звездой ». Она получила свою первую номинацию на премию AFI за лучшую женскую роль за Оскар и Люсинду, которую проиграла Деборе Мэйлман в фильме Radiance (1998). В том же году она получила премию AFI за лучшую женскую роль за главную роль Лиззи в романтической комедии Слава богу, он встретил Лиззи (1997) с Ричардом Роксбургом и Фрэнсис О'Коннор. К 1997 году Бланшетт получила широкую похвалу и признание в своей родной Австралии.

Ее первой громкой международной ролью была молодая Елизавета I из Англии в получившей признание критиков исторической драме Элизабет (1998), режиссер Шекхар Капур. Фильм катапультировал ее к славе, а ее игра получила широкое признание, принесла ей премию «Золотой глобус» и премию Британской академии (BAFTA), а также ее первую Гильдию киноактеров (SAG) и номинация на премию Оскар за лучшую женскую роль. В своем обзоре для Variety критик Дэвид Руни писал о ее игре: «Бланшетт, попеременно тощая, угловатая и необыкновенно красивая, передает с изяществом, уравновешенностью и интеллектом, что Элизабет тоже была хитрой, решительной и продвинутой мыслителем. осознавая свою исключительную натуру, чтобы преклоняться перед любым мужчиной. Австралийская актриса почти незаметно выстраивает пикантный характер из умной, но осторожной молодой женщины, которая может превзойти ее в могущественное существо ее собственного изобретения ». Джанет Маслин из The New York Times писала, что игра Бланшетт «привносит дух, красоту и сущность в то, что в противном случае могло бы превратиться в пустую роль», а Алисия Поттер писала для Boston Phoenix заявил: «В конце концов, жемчужина в короне Капура - это история о двойных превращениях: Элизабет в одну из самых загадочных и могущественных женщин в истории, а Бланшетт - в настоящую королеву экрана».

В следующем году Бланшетт появилась в n Bangers (1999), австралийский короткометражный фильм и часть Stories of Lost Souls, сборника тематически связанных рассказов. Короткометражка была написана и снята ее мужем, Эндрю Аптоном, а продюсерами - Бланшетт и Аптон. Она также появилась в комедии Майка Ньюэлла Pushing Tin (1999) с участием Билли Боба Торнтона и Анджелины Джоли, где она сыграла был отмечен критиками, и признанный критиками и финансово успешный фильм Энтони Мингеллы Талантливый мистер Рипли (1999), наряду с Мэттом Дэймоном, Гвинет Пэлтроу, Джуд Лоу и Филип Сеймур Хоффман. Она получила свою вторую номинацию на премию BAFTA за роль в фильме «Талантливый мистер Рипли» в роли Мередит Лог, наивной и богатой американской наследницы.

2000–2007: постоянное признание и первая победа на «Оскар»

Уже Известная актриса, Бланшетт обрела множество новых поклонников, когда она появилась в Питере Джексоне, получившем премию Оскар блокбастере трилогии, Властелин колец, играет роль лидера эльфов Галадриэль во всех трех фильмах. Трилогия имела большой критический и финансовый успех, собрав 2,981 миллиарда долларов в прокате по всему миру и широко известна как один из величайших и самых влиятельных сериалов, когда-либо созданных. Помимо «Властелина колец», в 2001 году Бланшетт разнообразила свое портфолио, сыграв ряд ролей в драмах Шарлотта Грей и Судоходные новости и американской криминальной комедии Бандиты, за что она получила вторую номинацию на «Золотой глобус» и премию SAG. Бандиты ознаменовали первый заметный набег Бланшетт в жанре комедии: Бен Фальк из BBC объявил ее и своего коллегу Билли Боб Торнтон «настоящей находкой комиков» и назвал ее выступление неудовлетворенная домохозяйка, пойманная между двумя сбежавшими осужденными, «расстроенная, хотя, несомненно, сексуальная».

В 2002 году Бланшетт появилась напротив Джованни Рибизи в фильме Том Тыквер под руководством Небеса, первый фильм из незаконченной трилогии известного писателя-режиссера Кшиштофа Кесьлевского. Ее роль в фильме в роли скорбящей женщины, совершившей отчаянный террористический акт, была высоко оценена Стивеном Холденом из The New York Times, назвавшим это «самым убедительным ее выступлением на экране. карьера »и далее заявляет:« Хотя лицо мисс Бланшетт всегда отражало эмоции с изменчивой текучестью, непосредственность чувства, которые она передает в «Небесах», поражает ». В 2003 году Бланшетт снова сыграла широкий спектр ролей: Галадриэль в третьей и последней части трилогии фильма «Властелин колец» (которая получила премию Оскар за лучший фильм ); Рон Ховард вестерн-триллер Пропавший напротив Томми Ли Джонса ; Кофе и сигареты Джима Джармуша - играющая две роли (обе против нее самой) - за которую она получила премию Independent Spirit Award в номинации «Лучшая женщина второго плана» ; и биографический фильм Вероника Герен, который принес ей номинацию на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматической драме.

Бланшетт на Международном кинофестивале в Торонто 2007 года

В 2005 году она выиграла свой первый фильм Премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за высоко оцененную роль Кэтрин Хепберн в Мартина Скорсезе Авиатор. Это сделало Бланшетт первым в истории актером, получившим премию «Оскар» за роль другого лауреата премии «Оскар». Она одолжила свою статуэтку «Оскар» Австралийскому центру движущегося изображения. В своем обзоре для Newsweek Дэвид Хансен написал, что Бланшетт изобразила Хепберн с «потрясающей живостью», а Роджер Эберт похвалил эту игру, описав ее как «восхитительную и в то же время трогательную; манеры и пацанки». Во время подготовки к роли и по просьбе Скорсезе Бланшетт просмотрела 35-миллиметровые отпечатки всех первых 15 экранных представлений Хепберн, чтобы изучить и запомнить ее уравновешенность, манеры и манеру речи. Говоря об ответственности изображать такую ​​культовую звезду, как Хепберн в интервью The New York Times, Бланшетт прокомментировала: «Изображать Кейт в том же фильме, в котором она существовала, было очень непросто. Но поскольку она была такой закрытой и мало люди действительно знали ее, мы в основном знаем Хепберн по ее фильмам. Так что, конечно, вы должны отдать должное ее экранной персоне, когда играете ее ».

Также в 2005 году Бланшетт выиграла Австралийский институт кино. Премия за лучшую женскую роль за роль Трейси Харт, бывшей героиновой наркоманки, в австралийском фильме Маленькая рыбка, продюсером которого выступила продюсерская компания ее мужа Dirty Films. Хотя она менее известна во всем мире, чем другие ее фильмы, «трезвая, чувствительная» Маленькая Рыбка получила признание критиков в родной Австралии Бланшетт и была номинирована на 13 премий Австралийского института кино.

В 2006 году Бланшетт сыграла главную роль напротив Брэд Питт как половина скорбящей пары, оказавшейся втянутой в международный инцидент в Марокко в многоязычной, многоязычной ансамблевой драме Вавилон, режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, который получил семь номинаций на премию Оскар, а также драма Стивена Содерберга режиссера Второй мировой войны. 374>Хороший немец с Джорджем Клуни и нашумевший психологический триллер Заметки о скандале напротив Дамы Джуди Денч. Бланшетт получила третью номинацию на премию Оскар за роль в последнем фильме. В «Записках о скандале» Бланшетт изображает Шибу Харт, одинокую учительницу рисования, которая заводит роман с 15-летним учеником и становится объектом навязчивой идеи для пожилой женщины, которую играет Денч. Выступления Бланшетт и Денча были высоко оценены: Питер Брэдшоу писал в The Guardian : «Режиссер Ричард Эйр, с непристойным авторитетом, извлекает из Денча все самое лучшее. и Бланшетт, и с большой проницательностью выявляет у этих двух действующих лиц всю небольшую напряженность и раздражение - а также искреннюю нежность - в их трагически тяжелых отношениях ».

В 2007 году Бланшетт была названа одной из Time журнал 100 самых влиятельных людей в мире, а также одна из самых успешных актрис мира по версии журнала Forbes. У нее камео в роли Джанин, судебно-медицинского эксперта и бывшей девушки персонажа Саймона Пегга в Эдгара Райта Hot Fuzz (2007). Камея не указана в титрах, и она отдала гонорар на благотворительность. Она повторила свою роль королевы Елизаветы I в продолжении 2007 года Елизавета: Золотой век режиссера Шекхара Капура и сыграла Джуда Куинна, одного из шести воплощений Боба Дилана в экспериментальном фильме Тодда Хейнса Меня там нет. Она выиграла Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале (принята австралийским коллегой и партнером по фильму «Меня там нет Хит Леджер ), «Независимый дух» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана за роль Джуда Куинна. На 80-й церемонии вручения премии Оскар Бланшетт получила две номинации на премию Оскар - за лучшую женскую роль за Элизабет: Золотой век и за лучшую женскую роль второго плана за «Меня там нет», став первой актрисой, получившей еще одну номинацию за репрессалию. роль. О ее достижении в том году Роджер Эберт сказал: «То, что Бланшетт могла появиться на том же Международном кинофестивале в Торонто, играя Элизабет и Боба Дилана, оба великолепно, - это чудо актерского мастерства».

2008–2011: Сиднейская театральная труппа

Бланшетт затем появилась в фильме Стивена Спилберга Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа в роли злодея Агент КГБ полковник доктор Ирина Спалько, любимая злодейка Спилберга из всей серии,. Фильм получил смешанные отзывы критиков и зрителей, но имел большой кассовый успех, собрав более 790 миллионов долларов по всему миру. В Дэвид Финчер номинирован на «Оскар» Загадочная история Бенджамина Баттона, она снялась вместе с Брэдом Питтом во второй раз, сыграв любовный интерес главного героя, Дейзи Фуллер. В том же году Бланшетт озвучила персонажа Гранмамаре для англоязычной версии фильма Хаяо Миядзаки Ponyo, выпущенного в июле 2008 года. 5 декабря 2008 года Бланшетт была введена в должность Голливудская аллея славы с кинозвездой на 6712 Голливудском бульваре перед Египетским театром Граумана.

Бланшетт на 2011 Сиднейский кинофестиваль

Также в 2008 году Бланшетт и ее муж стали со-исполнительными директорами и художественными руководителями Sydney Theater Company (STC). Бланшетт вернулась к игре в театре в 2009 году с постановкой Sydney Theater Company фильма Теннесси Уильямс 'Трамвай «Желание», поставленный Лив Ульманн. Она играла роль Бланш ДюБуа вместе с Джоэлем Эдгертоном в роли Стэнли Ковальски. Ульманн и Бланшетт собирались сотрудничать над проектом, так как задуманная Ульманом экранизация фильма Кукольный дом отошла на второй план. Бланшетт предложила сесть на трамвай Ульманну, который ухватился за эту возможность после первоначального обсуждения.

Трамвай под названием Desire отправился из Сиднея в Бруклинскую музыкальную академию в Нью-Йорке, а затем в Центр Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был критически и коммерчески успешным, и Бланшетт получила признание критиков за свою роль Бланш Дюбуа. The New York Times критик Бен Брантли сказал: " Мисс Бланшетт и мисс Ульманн мягко и твердо приземлили Дюбуа на землю... То, что мисс Бланшетт привносит в персонажа, - это сама жизнь, первобытный инстинкт выживания... Мисс Ульманн и мисс Бланшетт исполнили сыграйте так, как будто это никогда не было раньше, и в результате, как сказал мой друг, «вы чувствуете, что слышите слова, которые, как вы думали, вы знаете, произносятся правильно». The Washington Питер Маркс из Post заявил: «То, что Бланшетт достигает в Сиднейском театре Compa Разоблачительное возрождение Нью-Йорка «Трамвай по имени Желание» представляет собой поистине великолепное изображение - безусловно, самую душераздирающую Бланш, которую я когда-либо видел ». Джон Лар из The New Yorker сказал о ней изображение: "Бланшетт, с ее бдительным умом, ее информированным сердцем и гибким патрицианским силуэтом, улавливает это с первого удара... Бланшетт не совершает обычной ошибки, предвещая конец Бланш в начале пьесы; она позволяет Бланш медленно, увлекательно снижаться... Я не ожидаю увидеть лучшую игру в этой роли в моей жизни ». Джейн Фонда, посетившая шоу в Нью-Йорке, посчитала, что это« возможно, величайшее сценическое представление, которое я когда-либо видел », и Мерил Стрип заявила:« Это выступление было таким же обнаженным, таким же грубым, необычным, удивительным, удивительным и страшным, как все, что я когда-либо видел... Она взяла слои человека и просто сняли их. Я думал, что видел эту пьесу, я думал, что знаю все строки наизусть, потому что видел ее так много раз, но я никогда не видел пьесу, пока не увидел это представление ». Бланшетт выиграла Премия Сиднейского театра за лучшую женскую роль в главной роли. Постановка и Бланшетт получили Премию Хелен Хейс за выдающуюся награду за выдающуюся работу для нерезидентов и за лучшую ведущую женскую роль в постановке для нерезидентов соответственно. 225>

В 2010 году Бланшетт появилась напротив Рассела Кроу в Ридли Скотте в эпическом военном фильме Робин Гуд. В 2011 году она сыграла антагониста агента ЦРУ Мариссу Виглер в боевике Джо Райт Ханна, в котором снимались Сирша Ронан и Эрик Бана.

В 2011 году Бланшетт приняла участие в двух постановках Сиднейской театральной труппы. Она сыграла Лотте Котте в новом переводе пьесы Бото Штрауса 1978 года Groß und klein (Большой и маленький) из Мартина Кримпа, d Режиссер Бенедикт Эндрюс. После показа в Сиднее постановка побывала в Лондоне, Париже, на Венском фестивале и Ruhrfestspiele. Бланшетт и постановка получили широкое признание. Бланшетт была номинирована на премию London Evening Standard Award за лучшую женскую роль, а также получила премию Sydney Theatre Award за лучшую женскую роль и премию за лучшую женскую роль. Затем она сыграла Елену, напротив Хьюго Уивинга и Ричарда Роксбурга, в адаптации Эндрю Аптона Антона Чехова Дядя Ваня, который путешествовал в Центр Кеннеди и Центр Нью-Йорка в рамках фестиваля Линкольн-центра. Постановка и Бланшетт получили одобрение критиков, а Бен Брантли из New York Times заявил: «Я считаю, что три часа, которые я провел в субботу вечером, наблюдая, как [персонажи] жалуются на то, как им скучно, они являются одними из самых счастливых в моей театральной жизни... Этот дядя Ваня проникает в твою кожу, как никто другой, которого я видела... [Бланшетт] подтверждает свой статус одной из лучших и самых смелых актрис на планете ». Питер Маркс из Washington Post назвал постановку главным театральным событием в Вашингтоне в 2011 году. Бланшетт получила Премию Хелен Хейз за лучшую женскую роль в постановке для нерезидентов и премию Хелпманн за лучшую женскую роль.

2012–2016: Возвращение в Голливуд и вторая победа на премии Оскар

Бланшетт повторила свою роль Галадриэль в адаптации Питера Джексона Хоббит (2012–2014), приквеле к Сериал «Властелин колец», снятый в Новой Зеландии. Она озвучила роль «Пенелопы» в эпизоде ​​Гриффины «Мистер и миссис Стьюи », который вышел в эфир 29 апреля 2012 года, и королеве Елизавете II <140.>в серии «Family Guy Viewer Mail 2 ». Бланшетт вернулась в австралийский фильм с ее появлением в The Turning (2013), фильме-антологии, основанном на сборнике рассказов Тима Винтона. Она была главой жюри Международного кинофестиваля в Дубае 2012 и 2013 годов. Сезон 2013 года для Сиднейской театральной труппы стал последним для Бланшетт в качестве со-генерального директора и художественного руководителя.

Бланшетт на Американском кинофестивале в Довиле в 2013 году

В 2013 году Бланшетт сыграла главную роль Жасмин Френч. в фильме Вуди Аллена Синий жасмин, в главных ролях Алек Болдуин и Салли Хокинс. Ее выступление получило широкое признание, некоторые критики сочли его лучшим в ее карьере на тот момент (превзойдя ее известное выступление в Элизабет ). Спектакль принес ей более 40 отраслевых наград и наград критиков, в том числе премию LAFCA, премию NYFCC, награду NSFC, награду Critics 'Choice Award, Санта. Международный кинофестиваль Барбары Премия «Выдающаяся работа года», Премия SAG, Премия «Золотой глобус», Премия BAFTA, Премия «Дух независимого кино» и Премия «Оскар» за лучшую женскую роль. Победа Бланшетт сделала ее шестой актрисой, получившей Оскар в обеих актерских категориях, третьей актрисой, получившей награду за лучшую женскую роль после лучшей актрисы второго плана, и первой австралийкой, получившей более одного действующего Оскара.

Дочь Аллена. Дилан Фэрроу с тех пор критиковал Бланшетт и других актрис за работу с Алленом. Бланшетт ответила: «Очевидно, это была долгая и болезненная ситуация для семьи, и я надеюсь, что они найдут какое-то решение и мир». Отвечая на вопросы о своей защите интересов женщин в Голливуде в рамках движения Me Too, Бланшетт заявила, что в таких случаях «судьей и присяжными» должна быть система правосудия, а не социальные сети. 225>

В 2014 году Бланшетт снялась вместе с Мэттом Дэймоном и Джорджем Клуни в фильме последнего The Monuments Men, основанном на реальных событиях. команды историков искусства и кураторов музеев, которые возвращают известные произведения искусства, украденные нацистами. В фильме снялся актерский ансамбль, в том числе Джон Гудман, Билл Мюррей, Хью Бонневиль и Жан Дюжарден. Французская героиня Роуз Валланд была источником вдохновения для персонажа Клэр Симон, которую исполнила Бланшетт. В том же году она озвучила роль Валки в фильме DreamWorks Animation Как приручить дракона 2. Фильм получил признание критиков и имел кассовые сборы. Затем он выиграл Золотой глобус за лучший анимационный полнометражный фильм и получил номинацию на премию Оскар за лучший анимационный полнометражный фильм. Гостья Бланшетт сыграла главную роль в австралийском шоу Рейк в роли экранной женской версии главного героя Ричарда Роксбурга, Кливера. 29 января 2015 года она вместе с Деборой Мэйлман.

вела 4th AACTA Awards. В 2015 году Бланшетт снялась в пяти фильмах. Она изобразила Нэнси в фильме Терренса Малика Knight Of Cups, премьера которого состоялась на Берлинском международном кинофестивале. Индивир назвал исполнение Бланшетт в «Рыцарь кубков» входит в число 15 лучших спектаклей в фильмах Терренса Малика. Затем она изобразила Леди Тремейн в экранизации Диснея фильма Золушка, режиссер Кеннет Брана, и получила признание критиков. Она снялась напротив Руни Мара в Кэрол, экранизации Патрисии Хайсмит Цена соли, воссоединив ее с режиссером Тодд Хейнс. Бланшетт была исполнительным продюсером фильма. Она была номинирована на премию «Оскар», «Золотой глобус» и на премию BAFTA за роль в «Кэрол». Она также изобразила Мэри Мэйпс напротив Роберта Редфорда Дэна Рэзера в Правда, фильме о споре с документами Киллиана. Продюсерская компания Бланшетт была партнером по производству фильма. Бланшетт также появилась в Манифесте, многоэкранной видеоинсталляции Джулиана Розефельдта, в которой 12 манифестов художников изображены 13 разными персонажами, играемыми Бланшетт. В 2016 году Бланшетт рассказала одну из двух версий документального фильма Теренса Малика о Земле и Вселенной, Путешествие времени, мировая премьера которого состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале.

с 2017 года по настоящее время: Бродвейский дебют и постоянный успех

В 2017 году Бланшетт сыграла в пьесе Сиднейской театральной труппы «Настоящее время», Эндрю Аптоне по пьесе Антона Чехова <418.>Платонов, режиссер Джон Кроули. Постановка дебютировала в Сиднее в 2015 году, получив признание критиков, и была перенесена на Бродвей в 2017 году, ознаменовав дебют Бланшетт на Бродвее. Выступление Бланшетт во время показа спектакля на Бродвее получила номинацию Tony Award в категории Лучшая женская роль в пьесе, номинация Drama Desk Award и Драматическая лига. Награда номинация на Премию за выдающиеся достижения. В 2017 году Бланшетт также появилась в фильме Малика Песня к песне, в котором он снимался вместе с Рыцарем Кубков в 2012 году, и изобразила злодейку Хелу в Marvel Studios фильм Тор: Рагнарок, режиссер Тайка Вайтити.

Бланшетт на Каннском кинофестивале 2018, где она была председателем жюри

В 2018 году сыграла Бланшетт в Ocean's 8, полностью женском спин-оффе франшизы Ocean's Eleven, режиссер Гэри Росс, напротив Сандра Баллок, Энн Хэтэуэй, Сара Полсон, Минди Калинг, Хелена Бонэм Картер и Рианна. Она также сыграла Флоренс Циммерман в экранизации из Дом с часами в стенах. Бланшетт была президентом жюри 71-го Каннского кинофестиваля, который проходил в мае 2018 года. В этом году Forbes оценил ее годовой доход в 12,5 миллионов долларов и поставил ее на восьмую позицию среди самых высокооплачиваемых актрис в рейтинге.

Бланшетт изобразила в захвате движения и озвучила женскую версию питона Каа в адаптации Энди Серкиса Книги джунглей под названием Маугли: Легенда джунглей, в которой он смешивает захват движения, компьютерную анимацию и живое действие, и в котором роль персонажа намного ближе к роли персонажа в рассказах автора Редьярд Киплинг, который выступает в роли наставника Маугли и в качестве дополнения является рассказчиком. В 2019 году Бланшетт снялась в фильме Куда вы пошли, Бернадетт, адаптации бестселлера с таким же названием, режиссером которого был Ричард Линклейтер. За свою роль в фильме она получила десятую номинацию на «Золотой глобус». В том же году она также исполнила роль Валки в Как приручить дракона: Скрытый мир.

В 2020 году Бланшетт вернулась на телевидение, снявшись в двух мини-сериалах. Во-первых, Бланшетт снялась в австралийском сериале Stateless, которая основана на жизни и противоречивого обязательного задержания случае Cornelia Рау. Без гражданства финансировалась Screen Australia. Бланшетт также была создателем и исполнительным продюсером сериала. Сериал транслировался с 1 марта по 5 апреля 2020 года на австралийской государственной телекомпании ABC. Премьера «Без гражданства» также состоялась на международном канале Netflix в июле 2020 года. Во-вторых, Бланшетт выступила в качестве хедла и продюсировала мини-сериал исторической драмы FX /Hulu Mrs. Америка, в роли консервативной активистки Филлис Шлафли. Сериал из девяти частей дебютировал в США 15 апреля 2020 года и получил признание критиков. В том же году ее продюсерская компания Dirty Films подписала контракт с New Republic Pictures для художественных фильмов и FX Networks для сериалов. Бланшетт также была исполнительным продюсером фильма Яблоки режиссера Христоса Нику.

Предстоящие проекты

Бланшетт будет следующей звездой вместе с Брэдли Купером в Адаптация Гильермо дель Торо из Аллеи кошмаров автора Уильяма Линдси Грешема. Она будет озвучивать роль в Пиноккио, также поставленной Дель Торо. Она подписала контракт на роль персонажа Лилит в Borderlands, экранизации живого действия одноименной видеоигры для Lionsgate, воссоединив ее с Эли Ротом, Не смотри вверх, комедия с участием Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс и Мерил Стрип, режиссер Адам Маккей для Netflix и «Время Армагеддона» режиссера Джеймса Грея вместе с Робертом Де Ниро, Энн Хэтэуэй и Оскаром Айзеком.

Личная жизнь

Бланшетт на Каннском кинофестивале 2015

Бланшетт замужем за драматургом и сценаристом Эндрю Аптоном. Они познакомились в 1996 году на съемках телешоу и поженились 29 декабря 1997 года. У пары трое сыновей и одна дочь. Их сыновьями являются Дашиелл Джон Аптон (род. 2001), Роман Роберт Аптон (род. 2004), Игнатиус Мартин Аптон (род. 2008) и дочь Эдит Вивиан Патриция Аптон (усыновлена ​​в 2015 году). Бланшетт сказала, что они с мужем хотели усыновить с момента рождения их первого ребенка.

После того, как Брайтон, Англия, стал их главным семейным домом на протяжении почти 10 лет, она и она муж вернулся в свою родную Австралию в 2006 году. В ноябре 2006 года Бланшетт объяснила этот шаг желанием выбрать постоянный дом для своих детей, быть ближе к своей семье и иметь чувство принадлежности к австралийскому театральному сообществу. Она и ее семья l Я жил в пригороде Сиднея Хантерс Хилл. В 2007 году в их резиденции Hunters Hill была проведена капитальная реконструкция, чтобы сделать ее более экологически чистой. После продажи своей собственности в конце 2015 года Бланшетт и Аптон приобрели дом в Восточном Суссексе, Англия в начале 2016 года.

Бланшетт говорила о феминизме и политика, сообщив Sky News в 2013 году, что она обеспокоена тем, что «волна консерватизма, захлестнувшая земной шар», угрожает роли женщин в обществе. Она также прокомментировала давление, с которым сейчас сталкиваются женщины в Голливуде: «Честно говоря, я думаю о своей внешности меньше, чем десять лет назад. Люди говорят о золотом веке Голливуда из-за того, как женщины тогда освещались.. Вы могли бы быть Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис и хорошо работать до 50 лет, потому что вас зажгли и превратили в богиню. Теперь, когда все в некоторой степени сурово, у женщин есть это ощущение их срока годности. "

Бланшетт является покровителем и послом Австралийского института кино и его академии, Австралийской академии кино и телевизионное искусство. Она также является покровителем Сиднейского кинофестиваля. Бланшетт является покровителем нового австралийского павильона на Венецианской биеннале и выступила на его открытии в Венецианской Джардини в мае 2015 года. Бланшетт выступила перед бывшим премьер-министром Австралии государственные похороны Гоу Уитлама в 2014 году, а также на обеде и мероприятии по сбору средств Маргарет Уитлам, организованном Таней Плиберсек MP в июне 2015 года.

Активизм

Экология

Бланшетт долгое время была сторонницей индивидуальных и коллективных действий по изменению климата и другим экологическим проблемам. В 2006 году она присоединилась к проекту «Климат» бывшего вице-президента США Эла Гора. В 2007 году Бланшетт стала послом Австралийского фонда охраны природы. В 2012 году она стала почетным пожизненным членом Австралийского фонда охраны природы в знак признания ее поддержки в решении экологических проблем. В начале 2011 года Бланшетт поддержала введение налога на выбросы углерода. За это она получила некоторую критику, особенно со стороны консерваторов. Бланшетт является покровителем международной благотворительной организации по развитию SolarAid, которая работает над созданием устойчивого рынка солнечного освещения в Африке.

С 2008 по 2011 год Sydney Theater Company под руководством Бланшетт и ее мужа Эндрю Аптона инициировали обширную крупномасштабную экологическую программу под названием Greening the Wharf, в рамках которой инвестировалось солнечная энергия, сбор дождевой воды, меры по энергоэффективности и передовой опыт обращения с отходами. Программа получила премию Green Globe Award, которую приняли Бланшетт и Аптон.

В январе 2014 года Бланшетт приняла участие в Green Carpet Challenge, инициативе по повышению общественного внимания к устойчивой моде, основанная Ливией Ферт из Eco-Age.

В сентябре 2020 года Бланшетт в рамках своей роли председателя жюри 77-го Венецианского международного кинофестиваля пообещала, что во время фестиваля она носите только ту одежду, которую она раньше носила на публичных мероприятиях, чтобы подчеркнуть проблему устойчивости в индустрии моды. В октябре того же года принц Уильям, герцог Кембриджский назначил Бланшетт членом совета премии «Earthshot Prize», которая обеспечивает 50 пионеров окружающей среды средствами, необходимыми для продолжения их работы в решение серьезных проблем, влияющих на окружающую среду.

Гуманитарная деятельность

«Как и вы, я слышал мучительные рассказы. Истории жестоких пыток, жестокого насилия над женщинами, людей, чьи близкие были убиты еще до их смерти. глаза. Дети, которые видели своих бабушек и дедушек запертыми в подожженных домах. Я мать, и я видела своих детей в глазах каждого ребенка-беженца, которого встречала. Я видела себя в каждом родителе. Как может любая мать вынести видение ее ребенка бросили в огонь? »

- часть обращения Бланшетт к Совету Безопасности ООН о кризисе беженцев рохинджа в августе 2018 года.

« Мы взаимодействуем с исполнение жеста и его целого больше, чем сумма его частей. эта потребность в собрании имеет фундаментальное значение для того, кто мы есть, и она была заблокирована Covid-19, но также подчеркнута им, и эта потребность в нас в сообществе учитывает трудный урок, который мы должны усвоить: бизнес - это не правительство, а правительство - нет. бизнес ».

- Отрывок из эссе Бланшетт в Upturn: Нормальное улучшение после Covid-19 (2020)

Бланшетт работает с Верховным комиссаром ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) с тех пор. 2015. В мае 2016 года УВКБ ООН объявило о ее назначении глобальным послом доброй воли. Бланшетт вместе с другими знаменитостями снялась в видеоролике УВКБ ООН, чтобы помочь повысить осведомленность о глобальном кризисе беженцев. Видео под названием «Что они сделали с ними», в котором актеры читают стихотворение, написанное Дженифер Токсвиг и вдохновленное первичными рассказами о беженцах, является частью кампании УВКБ «WithRefugees», которая также включает петицию к правительствам о расширении убежища. для предоставления дополнительного жилья, интеграции возможностей трудоустройства и образования.

Бланшетт вместе с УВКБ ООН совершила миссии в Иорданию в 2015 году, Ливан в 2016 году и Бангладеш в 2018 году, чтобы встретиться и осветить проблемы, с которыми сталкиваются сирийские и рохинджа беженцы в этих районах. В январе 2018 года она была награждена Хрустальной наградой на Всемирном экономическом форуме в знак признания ее защиты интересов беженцев и перемещенных лиц по всему миру, а в августе 2018 года она выступила перед Советом Безопасности ООН о зверствах, совершенных против народа рохинджа в Мьянме.

В июле 2020 года австралийский мини-сериал Без гражданства, созданный и спродюсированный Бланшетт ( и первоначально транслировался в сети ABC в Австралии), премьера состоялась на Netflix. Сериал был вдохновлен работой Бланшетт с УВКБ ООН и фокусируется на четырех незнакомцах, чьи жизни сталкиваются в иммиграционном центре задержания в Австралии. По словам Бланшетт, цель шоу - «вызвать сочувствие и понимание к беженцам, особенно к тем, кто был и все еще находится в заключении».

Как уважаемый член сообщества исполнительских искусств, оказал столь серьезное влияние из-за пандемии COVID-19 и человека, озабоченного экологическими и гуманитарными проблемами, Бланшетт написала эссе для Upturn: Лучшая норма после COVID-19, книги, опубликованной в 2020 году о том, что можно сделать для улучшения общества после него. в ее родной Австралии.

Прием и наследие

Бланшетт на фестивале 2012 Тропфест в Сиднее

Бланшетт была провозглашена одним из величайших и наиболее опытных актеров своего поколения и Хвалили за ее способность озаглавить множество различных типов фильмов, от небольших инди постановок до крупнобюджетных блокбастеров. Ее также считают хамелеоном, который владеет широким спектром акцентов, от английского до ирландского, французского и различных региональных американских акцентов.

Комментируя свою привлекательность в качестве киноактера в Vulture, Уилл Лейтч и Тим Грирсон заявили, что ее величайшим навыком была «ее способность сочетать относительность и неуловимость: она всегда полностью присутствует и все же находится вне досягаемости. Она всегда была смелой, бескомпромиссной и вечной., решительно, сама ». Выступление Бланшетт в фильме Кэрол было признано вторым лучшим фильмом десятилетия по версии IndieWire в 2019 году. Кристиан Зилко, описывая свою роль в фильме, заявляет: «Лучшее выступление в фильме» карьера, где почти каждая роль ощущается законным претендентом, Кейт Бланшетт Кэрол Эйрд представляет собой настоящую симфонию репрессивного молчания ».

Бланшетт упоминается в прессе как икона стиля и часто возглавляет списки самые одетые женщины в мире. В 2005 году она стала представителем и лицом SK-II, бренда роскошных средств ухода за кожей, принадлежащего Procter Gamble, а также представителем бренда Giorgio Armani <140.>ароматы для женщин в 2013 году, заплатив за последние 10 миллионов долларов. В 2019 году она появилась в рекламе аромата Giorgio Armani SÌ, снятой Fleur Fortuné. В 2018 году Армани объявил, что Бланшетт станет первым послом красоты для компании, представляющим компанию во всем мире, взяв на себя ответственность за уход за кожей и макияж, в дополнение к ее предыдущим обязательствам по созданию ароматов в 2013 году.

Бланшетт была названа третьей по своей красоте женщиной всех времен жюри редакторов красоты и моды, визажистов, модельных агентств и фотографов в 2004 году за Одри Хепберн и Лив Тайлер. Она заняла 42-е место в списке Empire из «100 самых сексуальных кинозвезд всех времен» в 2013 году и 31-е место в этом же списке в 2007 году. По состоянию на 2020 год Бланшетт появилась в более чем 300 журналах. охватывает весь мир, в том числе Vogue, Vanity Fair, Elle, Harper's Bazaar, InStyle, Entertainment Weekly и Variety.

В 2006 году портрет Бланшетт и ее семьи, нарисованный МакЛином Эдвардсом, стал финалистом Художественной галереи Нового Южного Уэльса 'Премия Арчибальда. Другой портрет Бланшетт стал финалистом Премии Арчибальда в 2014 году.

В 2009 году Бланшетт появилась в серии памятных почтовых марок под названием Австралийские легенды в знак признания. выдающегося вклада в австралийскую культуру и развлечения. В 2015 году музей мадам Тюссо в Голливуде представил восковую скульптуру Бланшетт, одетую в воссозданное платье Валентино Гаравани, которое она носила на 77-й церемонии вручения премии Оскар в 2005 году. 225>

Актерское мастерство

Бланшетт снялась в более чем 70 фильмах и более чем в 20 театральных постановках. По состоянию на 2019 год мировые кассовые сборы фильмов Бланшетт составили более 9,8 миллиарда долларов.

Награды

Среди множества наград за свою актерскую работу Бланшетт получила две премии Оскар, три BAFTA Awards, три Critics 'Choice Movie Awards, три Golden Globe Awards, три Independent Spirit Awards, три Награды Гильдии киноактеров, четыре, шесть Australian Academy Awards и награды от Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, National Наблюдательный совет, Национальное общество кинокритиков, Круг кинокритиков Нью-Йорка и Венецианский кинофестиваль. Ее исполнение роли Кэтрин Хепберн в Авиатор сделало ее единственным актером, получившим премию «Оскар» за роль актера, удостоенного премии «Оскар». Бланшетт - одна из четырех актрис, получивших премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль после победы за лучшую женскую роль второго плана. Она - одна из шести актеров (и единственная актриса) в истории Оскара, дважды номинированных на одну и ту же роль в двух фильмах (Елизавета I для Элизабет и Элизабет. : Золотой век ), и одиннадцатый актер, получивший две номинации на роль актера в том же году. Она также является единственным австралийским актером, получившим два Оскара.

Звезда Бланшетт на Голливудской Аллее славы

Бланшетт получила премию Icon Award журнала Premiere в 2006 году. В 2008 году она получила Международный кинофестиваль в Санта-Барбаре Премия современного мастера в знак признания ее достижений в киноиндустрии. В том же году она получила звезду на Голливудской аллее славы, введенной в должность на бульваре Голливуд, 6712. В 2014 году она получила награду Women in Film and Television International Crystal Award за выдающиеся достижения в индустрии развлечений. В 2015 году Бланшетт была удостоена награды в Музее современного искусства Film Benefit за выдающийся вклад в индустрию. Она получила стипендию Британского института кино в знак признания ее выдающегося вклада в кино, подаренную ей другим актером Ианом МакКелленом. Бланшетт также была удостоена награды AACTA Longford Lyell в 2015 году за «выдающийся вклад в обогащение экранной среды и культуры Австралии». В 2016 году она получила премию Гильдии дизайнеров костюмов Lacoste Spotlight Award в честь «непреходящего стремления к совершенству» и ее «признательности за артистизм в дизайне костюмов и сотрудничество с дизайнерами костюмов».

Бланшетт была награждена Столетней медалью за заслуги перед австралийским обществом правительством Австралии. В 2012 году она была назначена кавалером Ордена искусств и литературы министром культуры Франции в знак признания ее значительного вклада в искусство. В 2017 году Бланшетт был удостоен звания кавалера Ордена Австралии королевой за «выдающиеся заслуги перед исполнительским искусством в качестве международного актера сцены и экрана, благодаря плодотворному вкладу в качестве директора художественных организаций и роли. образец для женщин и молодых исполнителей, а также как сторонник гуманитарных и экологических целей ». Она была удостоена почетной степени доктора литературы от Сиднейского университета, Университета Нового Южного Уэльса и Университета Маккуори в признание ее вклада в искусство, филантропию и общество.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Кейт Бланшетт.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Кейт Бланшетт
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:05:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте