Энни Холл

редактировать
Фильм 1977 года Вуди Аллена

Энни Холл
Anniehallposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерВуди Аллен
ПродюсировалЧарльз Х. Джоффе
Автор
В главной роли
КинематографияГордон Уиллис
ОтредактировалРальф Розенблюм
РаспространеноUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 20 апреля 1977 г. (1977-04-20)
Продолжительность93 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет4 миллиона долларов
кассовые сборы38,3 миллиона долларов

Энни Холл - американка 1977 года романтическая комедия фильм режиссера Вуди Аллена по сценарию, написанному им в соавторстве с Маршаллом Брикманом и продюсирован менеджером Аллена, Чарльзом Х. Джоффе. В фильме Аллен играет Элви Сингера, который пытается объяснить его отношения с одноименной главной героиней, которую играет Дайан Китон в роли, написанной специально для нее.

Основная съемка фильма началась 19 мая 1976 года на Саут-Форк Лонг-Айленда и продолжалась периодически в течение следующих десяти месяцев. Аллен охарактеризовал результат, который ознаменовал его первое сотрудничество с кинематографистом Гордоном Уиллисом, как «важный поворотный момент», поскольку в отличие от фарсов и комедий, которые были его работами до того, он ввел новый уровень серьезности. Ученые отметили контраст в условиях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, стереотип гендерных различий в сексуальности, представление еврейской идентичности и элементы психоанализа и модернизм.

Энни Холл была представ на кинофестивале в Лос-Анджелесе в марте 1977 года до официального выхода 20 апреля 1977 года. Фильм получил высокую оценку и получил награду Академия Награда за лучший фильм получила Оскар еще в трех номинациях: две для Аллена (Лучший режиссер и, с Брикманом, Лучший оригинальный сценарий ), и Лучшая женская роль для Китона. Кроме того, фильм получил четыре награды BAFTA и Золотой глобус, причем последняя была присуждена Китону. Кассовые сборы фильма в Северной Америке в размере 38 251 425 долларов без поправки на инфляцию занимают четвертое место среди работ Аллена.

Считается одним из лучших фильмов, когда-либо созданных, он занимает 31-е место в Списке лучших фильмов американского кино AFI и 4-е место в списке величайших комедийных фильмов и 28-е место в рейтинге «100 самых смешных фильмов» Браво. Кинокритик Роджер Эберт назвал его «почти всеми любимым фильмом Вуди Аллена». Сценарий фильма был также назван самым смешным из когда-либо написанных Гильдией писателей Америки в своем списке «101 смешнейший сценарий». В 1992 г. Библиотека Конгресса отобрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки, монтаж и музыка
  • 4 Стиль и техника
  • 5 Критично анализ
    • 5.1 Любовь и сексуальность
    • 5.2 Еврейская идентичность
    • 5.3 Персона Вуди Аллена
    • 5.4 Местоположение
    • 5.5 Психоанализ и модернизм
  • 6 Саундтрек
  • 7 Выпуск
    • 7.1 Касса
    • 7.2 Критический ответ
    • 7.3 Награды и похвалы
    • 7.4 Наследие и влияние
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

Комик Элви Сингер пытается понять, почему его отношения с Энни Холл закончились год назад. Выросший в Бруклине, он рано проявил себя в отношении своего невинного сексуального любопытства, но он рано проявил себя в отношении своего невинного сексуального любопытства.

Энни и Элви в реплике для Печаль и жалость подслушивают другого человека, высмеивающего работу Федерико Феллини и Маршалла Маклюэна ; Элви представляет, как сам Маклюэн вмешивается по его приглашению и критикует понимание этого человека. Той ночью Энни не проявляет интереса к сексу с Элви. Вместо этого они обсуждают его первую жену, пыл которой не доставил ему удовольствия. Его второй брак был с писателем из Нью-Йорка, не любил спорт и не мог достичь оргазма.

С Энни все иначе. Они вдвоем веселятся, готовя вместе вареного лобстера. Он дразнит ее по поводу необычных мужчин в ее прошлом. Он познакомился с ней, играя, в парном теннисе с друзьями. После игры в результате неловкой светской беседы она предложила ему сначала прокатиться до центра города, а затем выпить бокал вина на своем балконе. Там то, что казалось умеренным обменом банными личными данными, раскрывается в «мысленных субтитрах» как нарастающий флирт. Их первое свидание последовало за пением Энни на прослушивании в ночном клубе («Это должен был быть ты »). Вскоре Энни признает, что любит его, а он покупает ей книги о смерти и говорит, что его чувства к ней больше, чем просто люблю. Когда она переезжает к нему, все становится очень напряженным. В конце концов, он находит ее руку об руку с одним из ее профессоров колледжа, и они начинают спорить, это «гибкость», которую они обсуждают. В конце концов они расстаются, и он ищет правду об отношениях, расспрашивая незнакомцев на улице о природе любви, ставя под сомнение годы своего становления и воображаемую мультяшную версию себя, спорящую с мультипликационной Энни, изображаемой как Злая Королева. в Белоснежка.

Элви возвращается к свиданиям, но его усилия омрачены неврозом и плохим сексом, который прерывается, когда Энни настаивает, чтобы он немедленно подошел, чтобы убить паука в ванной. Затем следует примирение и клятва оставаться вместе, что бы ни случилось. Однако отдельные их обсуждения с терапевтами показывают, что существует негласный и непреодолимый разрыв. Когда Элви принимает предложение вручить награду по телевидению, они вылетают в Лос-Анджелес вместе с другом Элви, Робом. Однако на обратном пути они соглашаются, что их отношения не складываются. После ее потерь продюсера Тони Лейси, Элви безуспешно пытается разжечь пламя предложением руки и сердца. Вернувшись в Нью-Йорк, он разыгрывает их отношения, но меняет финал: теперь она соглашается.

Последняя встреча для них - задумчивая кодекс в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка, когда они оба перешли к кому-то новому. Голос Элви возвращается с заключением: любовь необходима, особенно если она невротична. Энни поет «Кажется, как в старые времена », и переходят титры.

В ролях
Трумэн Капоте, изображенный здесь в 1959 году, эпизодическую роль в фильме.

Трумэн Капоте в эпизодической роли. Элви шутит о проходящих мимо людях. Он говорит: «Есть победитель конкурса двойников Трумэна Капоте», пока Трумэн Капоте проходит через кадр.

Несколько актеров, которые позже стали более заметными, играли небольшие роли в фильме: Джон Гловер как парень-актер Энни, Джерри; Джефф Голдблюм как человек, который забыл [свою] мантру »на рождественской вечеринке Тони Лейси; Беверли Д'Анджело в роли актрисы в телешоу Роба; и Сигурни Уивер, в ее дебютном фильме, в заключительном эпизоде ​​свидания Элви в кинотеатре.

Производство

Написание

Идея того, что станет Энни Холл, возникла, когда Аллен прогуливался по Нью-Йорку с соавтором Маршалл Брикман. Пара обсуждала проект в альтернативные дни, иногда разочаровываясь и отвергая идею. Аллен написал первый набросок сценария за четыре дня и отправил его Брикману для внесения изменений. По словам Брикмана, этот проект был посвящен мужчине лет сорока, чья жизнь «складывалась из нескольких нитей». Один - отношения с молодой женщиной, другая - озабоченность банальностью жизни, которая мы все живем, а третий - навязчивой идеей проявить себя и проверить себя, чтобы выяснить, какой у него характер. Повлияли на философский, личный подход Аллена, дополнительная его «коммерческую сторону», беспокойство о смерти »Самому Аллену в 1975 году исполнилось сорок, и Брикман предположил, что пожилой возраст» и «беспокойство о смерти». Аллен принял сознательное решение «пожертвовать часть смеха ради рассказа о людях». Он осознал, что впервые у негоило смелости отказ от безопасности полноценной широкой комедии и хватило воли создать фильм с более глубоким смыслом, который был бы питательным опытом для зрителей. На него также повлияла комедия-драма Федерико Феллини (1963), созданная в тот же поворотный момент и окрашенная одинаково психоанализом каждого режиссера.

Брикман и Аллен отправили сценарий обратно и далее, пока не были готовы запросить у United Artists 4 миллиона долларов. Многие элементы из ранних набросков не сохранились. Изначально это была драма, посвященная загадке убийства с комическим и романтическим сюжетом. По словам Аллена, убийство произошло после эпизода, в котором Энни и Элви пропускают фильм Ингмара Бергмана Лицом к лицу (1976). Хотя они решили отказаться от заговора об убийствах, Аллен и Брикман много лет спустя раскрыли тайну убийств: Тайна убийства на Манхэттене (1993), также с Дайан Китон в главной роли. Черновик, который Аллен представил редактору фильма, Ральфу Розенблюму, заканчивался словами: «Концовка должна быть расстреляна».

Аллен предложит Ангедония, термин для неспособности испытывать удовольствие в качестве рабочего названия, и Брикман предложит альтернативы, в том числе «Должно быть евреем», «Американские горки под названием« Желание »и« Я и мой гой ». Рекламное агентство, нанятое United Artists, поддержало выбор Аллена неясного слова, предложив студии убрать газетную рекламу, похожую на фальшивые заголовки таблоидов, такие как «Ангедония поражает Кливленд!». Тем не менее, Аллен поэкспериментировал с использованием названий в пяти тестовых показах, включая «Тревога», «Энни и Элви», прежде чем остановился на Энни Холл.

Кастинг

Несколько упоминаний в фильме о собственной жизни Аллена вызвали предположения. что это автобиографично. И Элви, и Аллен были комиками. Его день рождения изображен на доске в школьной сцене; некоторые черты его детства можно найти в детстве Элви Сингера; Аллен поступил в Нью-Йоркский университет, и Элви тоже. Настоящая фамилия Дайан Китон - «Холл», а «Энни» было ее прозвищем, и когда-то у нее с Алленом были романтические отношения. Однако Аллен быстро развеивает эти предположения. «То, что люди настаивают на автобиографичности, почти всегда не так, - сказал Аллен. «Это настолько преувеличено, что практически бессмысленно для людей, на которых основаны эти маленькие нюансы. Людям приходило в голову, что Энни Холл автобиографична, и я не мог убедить их, что это не так ». По его словам, в отличие от различных интервьюеров и комментаторов, Элви не самый близкий ему персонаж; он больше отождествлял себя с матерью (Ева, которую играет Джеральдин Пейдж ) в своем следующем фильме Интерьеры. Несмотря на это, Китон заяв, что отношения между Элви и Энни были частично основаны на ее отношениях с режиссером.

Роль Энни Холл была написана специально для Китона, который работал с Алленом над Играть Это снова, Сэм (1972), Спящий (1973) и Любовь и смерть (1975). Она считала персонажа «приветливой версией» самой себя - оба были «полуартикулированными, мечтали стать певцами и страдали от незащищенности» - и была удивлена, получив Оскар за свое выступление. Этот фильм также знаменует собой второе совместное сотрудничество Аллена и Тони Робертса, их предыдущий проект - «Сыграй снова, Сэм».

Федерико Феллини был первым, кого Аллен выбрал выступления в лобби кинотеатра, поскольку его фильмы обсуждались. но Аллен выбрал культуролога Маршалла Маклюэна после того, как Феллини и Луис Бунюэль отказались от камео. Некоторые актеры, как утверждает биограф Джон Бакстер, были недовольны тем, как Аллен обращался с ними. Режиссер «вел себя холодно» по отношению к Маклюэну, которому пришлось пройти из Канады для повторной съемки, а Мордехай Лоунер, сыгравший отца Элви, утверждал, что Аллен никогда с ним не разговаривал. Однако во время производства Аллен начал двухлетние отношения с Стейси Нелкин, которая появляется в одной сцене.

Съемки, монтаж и музыка

Аллен увидел Удар молнии Кони-Айленда во время разведки мест и вписал это в сценарий как дом, где прошло детство Элви.

Основная фотография началась 19 мая 1976 года на Саут-Форке Лонг-Айленда со сцены, в которой Элви и Энни варят живых лобстеров; Съемки фильма продолжались периодически в течение следующих десяти месяцев и часто отклонялись от сценария. Ничего не было написано в доме, где в детстве Элви лежал под американскими горками, но когда Аллен вместе с Уиллисом и арт-директором Мелом Борном осматривал места в Бруклине, он «увидел эти американские горки и... увидел дом под ними. И я. Точно так же есть случай, когда Элви разбрасывает кучу кокаина, случайно чихнув: хотя и не в сценарии, шутка возникла в репетиции и осталась в фильме.

Первая сборка фильма редактором Ральфа Розенблюма в 1976 году оставила Брикмана разочарованным. «Я чувствовал, что фильм разворачивается в девяти разных направлениях», - вспоминал Брикман. Розенблюм охарактеризовал первую версию, продолжавшуюся два часа и двадцать минут, как «сюрреалистические и абстрактные невротического еврейского комика, который заново переживал свою весьма несовершенную жизнь и фильм». в процессе высмеивал большую часть нашей культуры... визуальный монолог, большее. изощренная и более философская версия Бери деньги и беги ". Брикман счел это «недраматичным и в конечном итоге не своим родом мозговым упражнением». Он использует более линейное повествование.

Отношения между Элви и Энни в настоящем времени были главной темой повествования этой первой версии, но Аллен и Розенблюм распознали в них драматический корешок и начали переработку фильма "в направлении этих отношений". Розенблюм напомнил, что Аллен «не колеблясь урезал большую часть первых двадцати минут, чтобы быстрее установить Китона». По словам Аллена, «я не садился с Маршаллом Брикманом и не говорил:« Мы собираемся написать картину об отношениях ». Я имею в виду, что вся концепция изображения изменилась по мере того, как мы его сокращали ».

Бюджет рассчитан на две недели постпродакшн-фотографии, в конце 1976 года было сделано три отдельных кадра для заключительного сегмента сегмента, но только некоторые фильма. этого материала. Заканчивающий фильм повествование шуткой о том, что «нам всем нужны яйца», было придумано и записано всего за два часа до тестового просмотра.

В титрах фильм называется «A Джек Роллинз и Чарльз Х. Иоффе Производство "; эти двое были менеджерами Аллена и получили такую ​​же награду за свои фильмы с 1969 по 1993 год. В этом фильме Джоффе взял на себя кредит продюсера и поэтому получил премию Оскар за лучший фильм. Последовательность заголовков представляет черный фон с белым текстом шрифта Windsor Light Condensed, дизайн которого Аллен будет использовать в своих фильмах. Стиг Бьёркман видит некоторое сходство с общим и последовательным дизайном заголовка Ингмара Бергмана, хотя Аллен говорит, что его собственный выбор - средство экономии.

Очень мало. В фильме звучит фоновая музыка, отъезд для Аллена под Ингмара Бергмана. Дайан Китон дважды выступает в джаз-клубе: «Кажется, старые времена» (последний повторяется за кадром в заключительной сцене). -Ан джелес, аллегро Молто из Моцарта Симфония Юпитера (слышно, когда Энни и Элви проезжают через сельскую местность), исполнение Томмиси Дорога "Sleepy Lagoon" и анодный кавер на песню Савоя Брауна "A Hard Way to Go", сыгранную на вечеринке в особняке Персонаж Пола Саймона.

Стиль и техника

Технически фильм ознаменовал собой прорыв для режиссера. Он выбрал Гордона Уиллиса своим кинематографистом - для Аллена «очень важным учителем» и «техническим волшебником», сказав: «Я действительно считаю Энни Холл первым шагом к зрелости в каким-то образом в создании фильмов ". В то время многие считали это "странной парой", в том числе Китон. Режиссер был известен своими комедиями и фарсами, а Уиллис был известен как «принц тьмы» за работу в таких драматических фильмах, как Крестный отец. Несмотря на это, они стали друзьями во время съемок и продолжили сотрудничество над несколькими более поздними фильмами, включая Зелиг, который принес Уиллису свою первую номинацию на премию Оскар за Лучшая операторская работа.

Уиллис описал производство для фильм как "относительно легкий". Он снимал в разных стилях; «Горячий золотой свет для Калифорнии, серый пасмурный туман для Манхэттена и глянцевый Голливуд сороковых годов для... сцен из снов», большинство из которых были вырезаны. Именно е го предложение побудило Аллена снять сцены двойной терапии в одном наборе, разделенном стеной, вместо обычного метода разделенного экрана. Он пробовал длинные кадры, с некоторыми кадрами, без сокращений, для всей сцены, которые, по мнению Эберта, добавляют драматичности фильма: «Мало кто из зрителей, вероятно, замечает, насколько Энни Холл состоит из людей, которые разговаривают, просто разговаривают. Они ходят. и разговаривать, сидеть и разговаривать, ходить к психиатрам, ходить на обед, заниматься любовью и разговаривать, разговаривать в камеру или начинать вдохновенные монологи, такие как свободное общение Энни, когда она описывает свою семью Элви. Это выступление Дайан Китон как близка к совершенству, поскольку такая речь, скорее всего, может быть... все сделано одним дублем с блестящей балансировкой грани ". Он цитирует исследование, в котором средняя длина кадра Энни Холл была рассчитана как 14,5 секунд, в то время как в других фильмах 1977 года средняя длина кадра составляла 4–7 секунд. Питер Коуи предполагает что «Аллен разбивает свои расширенные кадры на более ортодоксальные перерезки взад и вперед на фрагменты разговора, чтобы сохранить динамику фильма». Бернд Херцогенрат отмечает нововведение в использовании разделенного экрана во время ужина, чтобы сильно преувеличить контраст между еврейской и нееврейской семьей.

Хотя фильм по сути не экспериментальный, в некоторых моментах он подрывает повествовательная реальность. Джеймс Бернардони отмечает, как Аллен открывает фильм лицом к камере, что немедленно мешает вовлечению зрителей в фильм. В одной из сцен персонаж Аллена, стоящий в очереди на п росмотр фильма с Энни, слушает человека, стоящего за ним, который высказывает дезинформированные мнения о значении работ Феллини и Маршала Маклюэна. Аллен вытаскивает самого Маклюэна из кадра, чтобы лично исправить его ошибки. Позже в фильме, когда мы видим Энни и Элви в их первом расширенном выступлении, «мысленные субтитры» передают зрителям нервные внутренниенавыки персонажей. Анимированная сцена с изображением на основе комикса Внутри Вуди Аллена - изображает Элви и Энни в облике Злой Королевы из Белоснежки. Хотя Аллен использует каждый из этих методов только один раз, «четвертая стена » ломается несколько раз, когда персонажи обращаются непосредственно в камеру. В одном Элви останавливает несколько прохожих, чтобы задать вопросы о любви, а в другом он не обращает внимания на то, чтобы описать счастливый конец отношений с Энни в своей автобиографической первой пьесе как простительное «исполнение желаний». Аллен решил, что Элви сломал четвертую стену, объяснил он, «потому что я чувствовал, что многие люди в аудитории испытывали те же чувства и те же проблемы. Я хотел поговорить с ними напрямую и противостоять им. «

Критический анализ

Любовь и сексуальность

Вуди Аллен в Нью-Йорке в 2006 году

Социологи Вирджиния Раттер и Пеппер Шварц Считайте отношения Элви и Энни стереотипом гендерных различий в сексуальности. Природа любви - повторяющаяся тема для Аллена, и его партнер по фильму Тони Робертс описал этот фильм как «историю всех, кто влюбляется, а затем разрывается и продолжается». Элви ищет цель любви, пытаясь преодолеть депрессию из-за разрыва отношений с Энни. Иногда он просеивает свои воспоминания об отношениях, а в другой момент останавливает людей на тротуаре, когда одна женщина говорит: «Ты никогда не делаешь этого. Таковы люди. Любовь угасает », предположение, что это не чья-то вина, они просто разошлись, и конец неизбежен. К концу фильма Элви принимает это и решает, что любовь в конечном итоге «иррациональна, безумна и абсурдна», но является жизненной необходимой необходимостью. Кристофер Найт считает, что поиски "Элви при встрече" являются плотскими, в то время как ее поиски носят эмоциональный характер.

Ричард Броуди из The New Yorker отмечает «евроцентрическое самосознание арт-хауса» фильма и «Психоаналитическая одержимость Элви Сингера обнажением своих сексуальных желаний и разочарований, романтических катастроф и невротических запретов».

Еврейская идентичность

Зингера отождествляют со стереотипным невротическим еврейским мужчиной и различиями между Элви и Энни часто связаны с восприятием и реалиями еврейской идентичности. Винсент Брук отмечает, что «Элви обедает с WASP -й семьей Холла и воображает, что они должны видеть в нем хасидского еврея, в комплекте с пайотом (ушные Замки) и большая черная шляпа ". Роберт М. Зельцер и Норман Дж. Коэн выделяют сцену, в которой Энни замечает, что бабушка Энни« ненавидит евреев », она думает, что они просто зарабатывают деньги, но она единственная. -либо », форма лицемерие в стереотипном американском взгляде ее бабушки на евреев, утверждая, что« любовь к деньгам в Америке не пытается с позором ». Т.е. Бернд Херцогенрат также считает шутку Аллена« Я бы хотел, но нам нужны яйца »доктору в конце,

Персона Вуди Аллена

Кристофер Найт указывает, что Энни Холл создается через переживания Элви.. «Как правило, то, что мы знаем об Энни и об отношениях, проходит через Элви, навязчивого рассказчика, способ остановить повествование и выйти из него, чтобы попросить толкования аудитории ». Он предполагает, что, поскольку фильмы Аллена размывают главного героя с «прошлыми и будущими главными героями, а также с самим режиссером», то «имеет значение, насколько мы наиболее отзывчивы к обрамлению событий режиссером или персонажем». Несмотря на фрейм повествования, «шутка - на Элви». Эмануэль Леви считает, что Элви Сингер стал синонимом общественного восприятия Вуди Аллена в наших Штатах. Энни Холл считается фильмом Вуди Аллена, демонстрирующим невротический юмор.

Местоположение

Верхний Ист-Сайд Нью-Йорка

Энни Холл "- это песня о любви для Нью-Йорка. Город, как он есть для персонажа," отражая обожание Аллена острова Манхэттен. Он неоднократно исследовал эти отношения, особенно в таких фильмах, как Манхэттен (1979) и Ханна и ее сестры (1986). Квартира Энни Холл, которая все еще существует на 70-й Ист-стрит между Лексингтон-авеню и Парк-авеню, по собственному признанию Аллена, является его любимым кварталом в городе. Питер Коуи утверждает, что в фильме «романтизированный вид» района камера «задерживается на Верхнем Ист-Сайде [... и где] страх перед преступностью не беспокоит его символы». Дэвид Халле отмечает очевидное «оскорбительное интеллектуальное сравнение» между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. такие как Дом экзорцизма и Мессия зла. Демонстрация Роба добавление смеха к телевидению демонстрирует «циничный уловок средство массовой информации». мрачный, страдающий клаустрофобией и социальный холодный, но также интеллектуальный рай, полный нервной энергии »), а Лос-Анджелес - символ свободы для Энни.

Психоанализ и модернизм

Энни Холл упоминается как фильм, который использует как терапию, т ак и анализ для достижения комического эффекта. Сэм Б. Гиргус считает, что Энни Холл - это история о памяти и ретроспективе, которая «драматизирует подавленному и бессознательному в манере, подобной психоанализу». и юмор взаимодействуют в фильме для реформирования идей и восприятий, и использование Алленом фрейдистских концепций и юмора формирует «образец скептицизма по отношению к поверхностному значению, требующему дальнейшей интерпретации». демонстрируется вначале сообщение на шутку в Анекдоты и их отношение к бессознательному, и делает еще одну шутку по поводу психиатр и пациент, что, по мнению Гиргуса, также символизирует динамику между юмором и бессознательным в фильме. исследует в фильме, когда Анни вспоминает своему психоаналитику сон, в который Фрэнк Синатра душит ее подушкой, что намекает на веру Фрейда в сновидения как «визуальные представления слов или идей».

Питер Бейли в своей книге «Неохотное киноискусство Вуди Аллена» утверждает, что Элви демонстрирует «гениальное очернение искусства», которое содержит «значительную двусмысленность», и в своем самоуничижении он предлагает зрители поверили, что он с ними равняется. Бейли утверждает, что устройство Аллена в фильме, в том числе субтитры, раскрывающие мысли Энни и Элви, «расширяют и укрепляют привлекательный дух Энни Холл - откровенности и простодушия». Он размышляет о том, что фильм полон антимиметических эмблем, таких как магическая внешность Маклюэна, который дает причудливый юмор, и что фильмом движет «несоответствие между мысленными проекциями реальности и действительностью». По его мнению, саморефлексивные кинематографические устройства разумно подчеркивают разницу между поверхностью и веществом с помощью визуальных эмблем, «постоянно подчеркивая разницу между мысленно сконструированным миром и реальностью».

В его обсуждении отношений фильма к модернизм, Томас Шац находит фильм неразрешенным «исследованием процесса взаимодействия и межличностного общения» и «сразу же устанавливает самореференциальную позицию», которая предлагает зрителю «читать повествование как» система оценки. чем последовательное развитие к некой трансцендентной истине ». Для него Элви «представляет собой жертву тенденций к сверхдетерции смысла - или, говоря модернистским языком,« тирании означаемого », - и его связь с Энни может рассматриваться как попытка установить спонтанные, интеллектуально не обремененные отношения, попытка который обречен на провал».

Саундтрек
Выпуск

Кассовые сборы

Энни Холл была проведена в Лос Кинофестиваль в Анхелесе в марте 1977 г., до официального релиза 20 апреля. 1977 год. В конечном итоге фильм заработал в США 38 251 425 долларов (143 228 400 долларов в долларах 2013 года) с бюджетом в 4 миллиона долларов, что сделало его 11-м самым кассовым фильмом 1977 года. По необработанным данным он в настоящее время занимает четвертое место среди самых кассовых фильмов Аллена., после Манхэттена, Ханна и ее сестры и Полночь в Париже ; с поправкой на инфляцию, валовая цифра делает его самым кассовым хитом Аллена. Впервые он был выпущен на Blu-ray 24 января 2012 года вместе с фильмом Аллена «Манхэттен» (1979). Оба релиза включают оригинальные театральные трейлеры фильмов.

Отзывы критиков

Китон получила признание критиков и многочисленных похвалы за свою игру.

Энни Холл была встречена широкой критикой после выхода фильма. Тим Рэдфорд из The Guardian назвал этот фильм «самым сосредоточенным и смелым фильмом Аллена на сегодняшний день». The New York Times 'Винсент Кэнби предпочел Энни Холл второй режиссерской работе Аллена, Бери деньги и беги, поскольку более первая «гуманна», а вторая - скорее « карикатура ». Несколько критиков положительно сравнили фильм с фильмом Бергмана Сцены из брака (1973), в том числе Джозеф Макбрайд в Разнообразие, нашел его "самым трехмерным фильмом Аллена на сегодняшний день" с амбиции равны лучшим Бергману, даже когда партнеры по фильму становятся "современными эквивалентами... Трейси - Хепберн."

критически, Питер Коуи пишет, что фильм" страдает из-за обилия культурных ссылок и отступлений ". В статье для журнала New York Джон Саймон назвал фильм «несмешной комедией, плохим созданием фильмов и смущающим саморазоблачением» и написал, что выступление Китона было «дурным тоном смотреть. и непристойное проявление », говоря, что роль должна была сыграть Робин Мэри Пэрис, актриса, которая ненадолго появляется в сцене, где Элви Сингер написал пьесу с двумя персонажами, полностью основанную на себе и Энни Холл. Рецензия Саймона на Энни Холл "Это фильм такой бесформенный, растянутый, повторяющийся, и Мало того, чтобы просить о забвении. В этом он успешен ».

Фильм продолжал получать положительные отзывы. В своем ретроспективном обзоре 2002 года Роджер Эберт с удивлением заметил, что фильм« мгновенно стал знакомым », несмотря на то, что возраст, и Slant писатель Хайме Н. Кристли счел остроту «все еще разрушающей после 35 лет». Более поздний критик Guardian, Питер Брэдшоу, назвал его лучшим комедийным фильмом. за все время, комментируя, что «этот удивительно забавный, невыносимо грустный фильм - чудо комиксов и вдохновляющего кинопроизводства». Джон Марриотт из Radio Times полагал, что Энни Холл была фильмом, в котором Аллен "нашел его собственный особый голос, голос, который перекликается с событиями со смесью энтузиазма и самоанализа ", имея в виду" комический восторг ", происходящий от" энергичной игры Дайан Китон как чокнутой невинной с Среднего Запада, а самого Вуди как неуклюжего Нью-Йорк невротик ». Журнал Empire оценил фильм на пять звезд из пяти, назвав его« классикой ». В 2017 году Клэр Дедерер написала: «Энни Холл - величайший комический фильм двадцатого века [...], потому что он признает неудержимый нигилизм, скрывающийся в центре всей комедии».

На агрегаторе рецензий Тухлые помидоры, фильм имеет рейтинг 98% на основе 81 обзора со средней оценкой 9,08 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Энни Холл, наполненная острыми выступлениями и разрушительным юмором, представляет собой качественный скачок для Вуди Аллена и остается американской классикой». Metacritic дал фильму оценку 92 из 100 на основе 20 критических отзывов, указывающих на «всеобщее признание».

Награды и похвалы

Награды Академии
1. Лучшее изображение, Чарльз Х. Иоффе
2. Лучший режиссер, Вуди Аллен
3. Лучшая женская роль в главной роли, Дайан Китон
4. Лучший оригинальный сценарий, Вуди Аллен и Маршалл Брикман
Золотой глобус
1. Лучшая женская роль в мюзикле или комедии, Дайан Китон
Премия BAFTA
1. Лучший фильм
2. Best Direction, Вуди Аллен
3. Лучшая женская роль, Дайан Китон
4. Лучший монтаж, Ральф Розенблюм, Венди Грин Брикмонт
5. Лучший сценарий, Вуди Аллен, Маршалл Брикман

Энни Холл получила четыре «Оскара» на 50-й церемонии вручения премии «Оскар» 3 апреля 1978 года, и всего была номинирована на пять. Продюсер Чарльз Х. Джоффе получил статую за лучший фильм, Аллен за лучший режиссер и вместе с Брикманом за лучший оригинальный сценарий, а Китон за лучшую женскую роль. Аллен также был номинирован на лучшую мужскую роль. Многие ожидали, что «Звездные войны» выиграют главные награды, в том числе Брикман и исполнительный продюсер Роберт Гринхат.

Фильм также пять раз был удостоен премии BAFTA. Наряду с высшей наградой за Лучший фильм и наградой за Монтаж фильмов Китон выиграла в категории Лучшая женская роль, а Аллен - в категории Лучшая режиссура и Лучший оригинальный сценарий вместе с Брикманом. Фильм получил только одну премию Золотой глобус за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии (Дайан Китон), несмотря на номинации на три других награды: лучший фильм (мюзикл или комедия), лучший режиссер и лучший фильм. Киноактер в мюзикле или комедии (Вуди Аллен).

В 1992 г. Библиотека Конгресса Соединенных Штатов Америки отобрала фильм для сохранения в своем Национальном реестре фильмов, который включает фильмы «культурно, исторически или эстетически значимые».. Фильм часто называют величайшими комедиями всех времен. Американский институт кино ставит его на 31-е место в истории американского кино. В 2000 году они назвали ее второй по величине романтической комедией в американском кино. Исполнение Китон песни «Кажется, как в старые времена» заняла 90-е место в их списке величайших песен, включенных в фильм, а ее фраза «La-dee-da, la-dee-da». был назван 55-й по величине цитатой фильма. Гильдия писателей Америки, Запад назвала этот сценарий шестым по величине, а IGN назвал его седьмым величайшим комедийным фильмом всех времен. В 2000 году читатели журнала Total Film назвали его сорок вторым величайшим комедийным фильмом всех времен и седьмым величайшим романтическим комедийным фильмом всех времен. Несколько списков лучших фильмов Аллена включили Энни Холл в число его величайших работ.

В июне 2008 года AFI представило 10 лучших фильмов - Десять лучших фильмов десяти классических американских жанров - по результатам опроса более 1500 человек из творческого сообщества Энни Холл заняла второе место в жанре романтической комедии. AFI также включила Энни Холл в несколько других списков. В ноябре 2008 года Энни Холл заняла 68-е место в списке 500 величайших фильмов всех времен по версии журнала Empire. Он также занимает 2-е место в рейтинге 25 лучших романтических комедий на тухлых помидорах, уступая только Филадельфийской истории. В 2012 году фильм был назван 127-м лучшим фильмом всех времен по опросу критиков Sight Sound. По результатам опроса режиссеров Sight Sound, фильм также был назван 132-м лучшим фильмом. В октябре 2013 года читатели Guardian проголосовали за фильм как второй лучший фильм режиссера Вуди Аллена. В ноябре 2015 года Гильдия писателей Америки назвала этот фильм самым смешным сценарием в своем списке «101 смешнейший сценарий».

Фильм признан Американским институтом кино в этих списках:

1992 - Национальный реестр фильмов.

В 2006 году журнал Премьера занял Китон в Энни Холл как 60-е место в рейтинге. его список "100 величайших выступлений всех времен", и отмечалось:

Трудно шутить... Гений Энни в том, что, несмотря на ее неуклюжий удар слева, ужасное вождение и нервные тики, она также является сложной, умная женщина. Китон блестяще демонстрирует эту дихотомию своего персонажа, особенно когда она уходит на первое свидание с Элви (Вуди Аллен), а подзаголовок гласит: «Он, наверное, думает, что я йо-йо». Йо-йо?

Наследие и влияние

Стиль одежды Китона в роли Энни Холл; влияние на мир моды в конце 1970-х

Хотя фильм получил признание и несколько наград, сам Аллен был разочарован им и сказал винтервью: "Когда Энни Холл только начинала, этот фильм не должен был быть тем, чем я закончил. Должен быть был тем, что происходит в голове у парня... Никто ничего не понимал, что происходило, что меня волновало., мне пришлось ограничить фильм только мной и Дайан Китон и этим отношениями, так что я был очень разочарован этим фильмом ". Аллен неоднократно отказывался снимать продолжение, и в интервью 1992 года заявил, что «сиквелизм стал раздражающей вещью. Я не думаю, что Фрэнсис Коппола должен был сделать Крестный отец III, потому что Крестный отец II был весьма велик. Когда они снимают сиквел, это просто жажда денег, поэтому мне не очень нравится эта идея ».

Дайан Китон заявила, что Энни Холл была ее любимой ролью и что фильм значил все для нее, когда ее спросили, беспокоит ее больше всего роль актрисы, она ответила: «Меня не преследует Энни Холл. Я счастлива быть Энни Холл. Если кто-то хочет видеть меня такой, меня это устраивает ». Художник по костюмам Рут Морли, работая с Китон, создала образ, который оказал влияние на мир моды в конце 70-х, когда женщины приняли стиль: многослойные оверсайз, мужские блейзеры поверх жилетов, пышные брюки или длинные юбки, мужской галстук и ботинки. Этот образ часто упоминается как «образ Энни Холл». Некоторые источники предполагают, что за образ в основном отвечала сама Китон., и Ральф Лорен часто заявлял о себе, но только один пиджак и один галстук были куплены у Ральфа Лорена для использования в фильме. Аллен вспомнил, что стиль одежды Лорен и Китон почти не вошел в фильм. «Она вошла», - вспоминал он в 1992 году, - и костюмерша на Энни Холл сказала: «Скажи ей, чтобы она этого не носила. Она не может это носить. Это так безумие ». И я сказал: «Оставь ее. Она гений. Давай просто оставим ее в покое, позволь ей носить то, что она хочет ».

Сценарий фильма возглавил список 101 смешнейшего сценария Гильдии писателей Америки, обогнав Some Like it Hot (1959)), День сурка (1993), Самолет! (1980) и Тутси (1982). Джеймс Бернардони утверждает, что этот фильм «один из самых несколько романтических комедий-драм эпохи Нового Голливуда и одна, которая по праву заняла свое место среди классики этого возродившегося жанра ", сравнивая серьезную медитацию об отношениях пары с Джорджем Кьюкорем Адамом Ребро (1949), в главных ролях Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси. С момента выхода на экраны другие романтические комедии вдохновляли сравнения. Когда Гарри встретил Салли... (1989), В погоне за Эми (1997), Горящая Энни (2007), 500 дней лета (2009) и фильм Аллена 2003 года, Anything Else, среди них, в то время как кинорежиссер Райан Джонсон сказал в интервью для В книге Фильм, который изменил мою жизнь, Энни Холл вдохновила его на то, чтобы стать режиссером. Карен Гиллан заявила, что смотрела Энни Холл в рамках своего исследования для своей главной роли. роль в Not Another Happy Ending. В 2018 году Мэтт Старр и Элли Сакс выпустили римейк короткометражного фильма с участием пожилых людей.

Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Энни Холл
  • Кино портал
  • flag Портал Соединенных Штатов

Последняя правка сделана 2021-06-11 17:00:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте