Поворот сюжета

редактировать

A Поворот сюжета - это литературный прием, который радикально меняет направление или ожидаемый результат сюжет в художественном произведении. Когда это происходит ближе к концу истории, это известно как поворот или неожиданный финал . Это может изменить восприятие аудитории предшествующих событий или вызвать новый конфликт, который помещает его в другой контекст. Можно предвидеть поворот сюжета, чтобы подготовить аудиторию к его принятию. Существует множество методов, используемых для поворота сюжета, например, утаивание информации от аудитории или введение ее в заблуждение двусмысленной или ложной информацией.

Заблаговременное раскрытие поворота сюжета читателям или зрителям обычно рассматривается как «спойлер », поскольку эффективность поворота сюжета обычно зависит от того, что аудитория этого не ожидала. Даже раскрытие того факта, что произведение содержит повороты сюжета, особенно в финале, также может быть спорным, поскольку оно меняет ожидания аудитории. Однако, по крайней мере, одно исследование предполагает, что это не влияет на удовольствие от работы.

Содержание

  • 1 Ранние примеры
  • 2 Механика
    • 2.1 Анагноризис
    • 2.2 Флэшбэк
    • 2.3 Клиффхэнгер
    • 2.4 Ненадежный рассказчик
    • 2.5 Peripeteia
    • 2.6 Deus ex machina
    • 2.7 Red herring
    • 2.8 Ложный протагонист
    • 2.9 Нелинейный рассказ
    • 2.10 Обратная хронология
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Ранние примеры

Ранним примером романтического жанра с множеством поворотов была сказка Арабские ночи «Три яблока ». Он начинается с того, что рыбак обнаруживает запертый сундук. Первый поворот происходит, когда сундук раскрывается и внутри обнаруживается мертвое тело. Первоначальный поиск убийцы терпит неудачу, и поворот происходит, когда появляются двое мужчин, по отдельности утверждающих, что они убийца. Сложная цепочка событий, наконец, раскрывает, что убийца - раб следователя.

Механика

Литературные аналитики выделили несколько общих категорий поворотов сюжета в зависимости от того, как они выполняются.

Anagnorisis

Anagnorisis, или открытие, - это внезапное признание главным героем его или ее истинной личности или характера другого персонажа. С помощью этой техники раскрывается ранее непредвиденная информация о персонаже. Яркий пример анагноризиса встречается в Царь Эдип : Эдип убивает своего отца и женится на своей матери по неведению, узнав правду только к кульминации пьесы. Самое раннее использование этого устройства в качестве поворота, заканчивающегося тайной убийства, было в «Трех яблоках », средневековой сказке Арабские ночи, где главный герой Джафар ибн Яхья случайно обнаруживает ключевой момент ближе к концу истории, который показывает, что виновник убийства все это время был собственным рабом.

В фильме 1980 года Империя наносит ответный удар, продолжение фильма 1977 года Звездные войны, кульминацией истории становится открытие, что злодей Дарт Вейдер является биологическим отцом главного героя Люк Скайуокер. В М. Фильм Найт Шьямалан 1999 года Шестое чувство, главный герой, который борется со своей неспособностью помочь бывшему пациенту, который стрелял в него, разрешает свой конфликт, помогая мальчику, который считает, что общается с мертвыми люди, только чтобы обнаружить, что он не выжил в перестрелке и является одним из мертвых людей, которым помогают. В фильме 2001 года Другие мать убеждена, что в ее доме появляются привидения; в конце фильма она узнает, что она и ее дети на самом деле призраки. В эпизоде ​​Сумеречная зона под названием «Пять персонажей в поисках выхода » зритель обнаруживает в кульминационном моменте, что персонажи - это брошенные игрушки в мусорном ведре . В Бойцовском клубе персонаж Эдварда Нортона понимает, что Тайлер Дерден (Брэд Питт ) - его собственная множественная личность. Психиатр из фильма ужасов The Ward показывает, что все три человека, с которыми она разговаривает, на самом деле она сама. Иногда аудитория может обнаружить, что истинная личность персонажа на самом деле неизвестна, как в Layer Cake или одноименные убийцы в V for Vendetta и The Day of Шакал.

Воспоминания

Воспоминания, или аналепсис, внезапное яркое возвращение к прошлому событию, удивляет читателя ранее неизвестной информацией, которая раскрывает загадку, помещает персонажа в ином свете или раскрывает причина необъяснимого ранее действия. В фильме Альфреда Хичкока Марни использовался такой неожиданный финал. Иногда это сочетается с вышеупомянутой категорией, поскольку воспоминание может раскрыть истинную личность одного из персонажей или то, что главный герой связан с одной из прошлых жертв злодея, как Серджио Леоне с Персонаж Чарльза Бронсона в Однажды на Западе или Фредерика Форсайта в Одесском файле.

Клиффхэнгер

A захватывающий дух или финал клиффхэнгера, это сюжетный прием в художественной литературе, в котором главный герой оказывается перед опасной или сложной дилеммой или сталкивается с шокирующим откровением в конце эпизода сериализованного художественного произведения. Клиффхэнгер будет стимулировать аудиторию вернуться, чтобы увидеть, как персонажи разрешают дилемму.

Ненадежный рассказчик

Ненадежный рассказчик искажает концовку, показывая, почти всегда в конце повествования, что рассказчик манипулировал или сфабриковал предыдущую историю, таким образом заставляя читателя подвергнуть сомнению его или ее предыдущие предположения о тексте. Этот мотив часто используется в нуар-фантастике и фильмах, особенно в фильме Обычные подозреваемые. Мотив ненадежного рассказчика был использован Агатой Кристи в Убийстве Роджера Экройда, романе, который вызвал много споров из-за утверждения критиков, что было несправедливо обмануть читателя таким манипулятивным способом. Другой пример ненадежного повествования - персонаж, который оказался безумным и, таким образом, заставляет аудиторию сомневаться в предыдущем рассказе; Яркие примеры этого - в фильме Терри Гиллиама Бразилия, Чака Паланика в Бойцовском клубеДэвида Финчера экранизация ), роман Джина Вулфа Книга нового солнца, второй эпизод Альфред Хичкок представляет, Предчувствие, немецкий немой фильм ужасов 1920 года Кабинет доктора Калигари, Иэн Пирс Экземпляр пальца, Shutter Island и Ким Ньюман Life's Lottery.

Peripeteia

Peripeteia - это внезапный поворот судьбы главного героя, будь то хорошее или плохое, это естественно возникает из обстоятельств персонажа. В отличие от устройства deus ex machina, перипетии должны быть логичными в рамках истории. Примером обращения за болезнь может быть внезапное убийство Агамемнона от руки его жены Клитемнестра в Эсхил 'Орестея или неизбежная ситуация персонаж Кейт Хадсон оказывается в конце Ключ от скелета. Этот тип концовки был обычным поворотным окончанием, используемым Сумеречной зоной, наиболее эффективно в эпизоде ​​«Достаточно времени », где персонаж лишается всякой надежды простой, но разрушительный случай с его очками. Положительным поворотом судьбы была бы попытка самоубийства Николаса Ван Ортона после того, как он ошибочно полагал, что случайно убил своего брата, но благополучно приземлился посреди вечеринки по случаю своего дня рождения в фильме Игра.

Deus ex machina

Deus ex machina - латинский термин, означающий «бог из машины». Это относится к неожиданному, искусственному или невероятному персонажу, устройству или событию, внезапно введенному в художественное произведение для разрешения ситуации или распутывания сюжета. В древнегреческом театре «deus ex machina» ('ἀπὸ μηχανῆς θεός') был персонажем греческого бога, буквально выведенного на сцену с помощью подъемного крана (μηχανῆς - механиз), после чего, казалось бы, неразрешимый проблема приведена к удовлетворительному разрешению по воле бога. Этот термин теперь используется уничижительно для любого невероятного или неожиданного изобретения, с помощью которого автор разрешает сложность сюжета в пьесе или романе и который не был убедительно подготовлен в предыдущем действии; обнаружение утерянного завещания было излюбленным прибежищем викторианских романистов.

отвлекающий маневр

A отвлекающий маневр - это ложная подсказка, предназначенная для того, чтобы привести исследователей к неверному решению. Это устройство обычно встречается в детективных романах и детективной фантастике. Отвлекающий маневр - это тип неверного направления, устройство, предназначенное для отвлечения главного героя и, в более широком смысле, читателя, от правильного ответа или от места, где есть уместные подсказки или действия. В индийском детективном фильме об убийстве Гупт: Скрытая правда многие актеры-ветераны, которые обычно играли злодейские роли в предыдущих индийских фильмах, были отвлекающими маневрами в этом фильме, чтобы обмануть аудиторию и заставить их подозревать их. В бестселлере Код да Винчи проступки ключевого персонажа по имени «Епископ Арингароса» отвлекают внимание от истинного главного злодея («Арингароса» буквально переводится как «розовая сельдь»). В романе Уильяма Диля Первобытный страх (также адаптированном в фильм ) обвиняемый по имени Аарон Стэмплер обвиняется в жестоком убийстве Архиепископ Чикагский. У него выявлено диссоциативное расстройство личности, и его не казнили по причине безумия. Ближе к концу адвокат Аарона обнаруживает, что он симулировал свое безумие, чтобы избежать смертной казни. Классическая книга Агаты Кристи И тогда не было никого - еще один известный пример, который также включает этот термин в уловку убийства, когда предполагаемые жертвы заставляются предположить, что одна из них будет убита в результате предательства. Полная вторая временная шкала шестого сезона телесериала Lost - отвлекающий маневр. До конца это кажется возможным, но на самом деле это происходит после того, как все они были мертвы. Отвлекающий маневр также может использоваться как форма ложного предзнаменования.

Ложный протагонист

A ложный протагонист - персонаж, представленный в начале истории как главный герой, но затем избавляющийся от него, как правило убит. Примером может служить фильм Исполнительное решение, в котором лидер группы спецназа, которого играет высокопоставленная звезда боевиков Стивен Сигал, убит вскоре после миссия начинается. Другой пример - Мэрион Крейн из Psycho (роль играет Джанет Ли ), зверски убитая в начале фильма. Современный пример - персонаж Чарли Ина, убитого до конца первого часа.

Нелинейное повествование

A Нелинейное повествование работает, раскрывая сюжет и характер в не хронологическом порядке. Этот метод требует, чтобы читатель попытался собрать воедино временную шкалу, чтобы полностью понять историю. Окончание поворота может произойти в результате информации, которая сохраняется до кульминации и которая помещает персонажей или события в другую перспективу. Некоторые из самых ранних известных применений нелинейного повествования встречаются в Одиссее, произведении, которое в основном рассказывается в воспоминаниях через рассказчика Одиссея. Энеида, другая эпическая поэма, использует аналогичный подход; он начинается с того, что главный герой, Эней, рассказывает истории об окончании Троянской войны и первой половине своего путешествия к Дидоне, королеве Карфаген. Нелинейный подход был использован в фильмах Mulholland Drive, Sin City, Premonition, Arrival, Pulp. Художественная литература, Memento, Babel, телешоу Lost, Как я встретил вашу маму (особенно во многих эпизодах в более поздние сезоны), Герои, Мир Запада и книга Уловка-22.

Обратная хронология

Обратная хронология работает, раскрывая сюжет в обратном порядке, то есть от финального события к начальному. В отличие от хронологических сюжетных линий, которые развиваются по причинам до достижения конечного эффекта, обратные хронологические сюжетные линии раскрывают конечный эффект, прежде чем проследить причины, ведущие к нему; следовательно, первоначальная причина представляет собой "поворотный конец". Примеры использования этой техники включают фильмы Irréversible, Memento, Happy End и 5x2, пьесу Betrayal автора Гарольд Пинтер и Мартин Эмис 'Стрела времени. Стивен Сондхейм и Джордж Ферт Весело мы катимся и пьеса Кауфмана и Харта 1934 года, вдохновившая его, рассказывают историю главного символы в обратном порядке.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:30:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте