Байронический герой

редактировать
Тип антигероя, часто характеризующийся изоляцией и размышлениями Байрон ок. 1816, Генри Харлоу

байронический герой является вариантом романтического героя как тип персонажа, названного в честь английского романтического поэта Лорд Байрон. Оба являются личным составом Байрона. Считается, что рсона, а также персонажи из его писаний придают определяющие черты типу персонажа.

Байронический герой впервые достиг очень широкой публики в полуавтобиографической эпической повествовательной поэме Байрона Паломничество Чайльда Гарольда (1812–1818). Историк и критик лорд Маколей описал персонажа как «человека гордого, угрюмого, циничного, с вызовом на лбу и страданием в душе, насмешником своего вида, неумолимым в мести, но способным глубоко и сильная привязанность ».

В стихах Байрона с восточными настройками встречается больше« безрассудных »и решительных вариантов этого типа. Более поздние работы показывают, что Байрон постепенно дистанцируется от фигуры, предоставляя альтернативные типы героев, такие как Сарданапал (Сарданапал ), Хуан (Дон Хуан ) или Торкиль («Остров»), или, когда фигура присутствует, представляя его как менее симпатичного (Алп в «Осада Коринфа ») или критикуя его через рассказчика или других персонажей. Позже Байрон предпринял попытку такого поворота в своей жизни, когда он присоединился к греческой войне за независимость, что привело к фатальным результатам, хотя недавние исследования показывают, что он действовал с большей политической проницательностью и меньшим идеализмом, чем считалось ранее. Фактические обстоятельства его смерти от болезни в Греции были в высшей степени непривлекательными, но в Англии эти детали игнорировались во многих работах, пропагандирующих его миф.

Байронический герой оказал значительное влияние на более позднюю литературу, в Английский и другие языки.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Общественная реакция и «фандом»
  • 3 Литературное употребление и влияние
  • 4 Байроническая героиня
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение

Первоначальная версия шрифта в произведении Байрона, Чайльд Гарольд, основана на множестве более ранних литературных персонажей, включая Гамлета, Гете Вертер (1774) и Уильям Годвин Мистер Фолкленд в Калебе Уильямсе (1794); он также был заметно похож на Рене, героя Шатобриана новеллы 1802 года, хотя Байрон, возможно, не читал этого. Энн Рэдклифф <«Нераскаявшиеся» готические злодеи (начиная с 1789 г., когда были опубликованы «Замки Атлина и Данбейн, история горцев») также предвещают угрюмый, эгоистичный байронический «злодей», зарождающийся в собственной ювенилии Байрона, некоторые из них относятся к отношениям Байрона с Гордонами, аристократам Хайленда или якобитам, затерянным между двумя мирами. Например, в раннем стихотворении Байрона «Когда я бродил по молодому горцу» (1808) мы видим отражение юных шотландских связей Байрона, но также находим следующие строки:

Как последний представитель моей расы, я должен умереть один,. И радость, но в дни, когда я был свидетелем раньше:

Эти строки повторяют отношение Уильяма Вордсворта к Джеймсу Макферсону Оссиан в "Глен-Алмэйн" (1807):

Этот Оссиан, последний из всей своей расы!. похоронен в этом уединенном месте.

Таким образом, стихотворение Байрона, кажется, показывает, что задумчивая меланхолия влияет не только на Изначально он думал о Вордсворте, но также и о Макферсоне.

После «Паломничества Чайльда Гарольда» байронический герой появился во многих других произведениях Байрона, в том числе в его серии стихов на восточные темы: Гяур (1813 г.), Корсар (1814 г.) и Лара (1814 г.); и его тайная игра Манфред (1817). Например, Байрон описал Конрада, пиратского героя своего «Корсара» (1814 г.), следующим образом:

Этот человек одиночества и загадок,. редко улыбается и редко слышно вздыхает - (I, VIII)

и

Он знал себя негодяем, но считал, что. все остальное не лучше того, чем он казался;. И презирал лучших, как лицемеров, которые скрывали. Те поступки, которые совершал более смелый дух.. Он знал, что ненавидит себя, но он знал. Сердца, которые ненавидели его, приседали и боялись.. Одинокий, дикий и странный, он был одинаково освобожден. От всей привязанности и от всякого презрения: (I, XI)

Общественная реакция и «фандом»

Восхищение Байроном продолжалось в годы после его смерти. Среди известных поклонников были Альфред Теннисон. Четырнадцатилетний на момент смерти Байрона и настолько опечаленный кончиной поэта, он вырезал слова «Байрон мертв» на скале возле своего дома в Сомерсби, заявив, что «мир для него потемнел» (McCarthy, 555). Однако восхищение Байроном как персонажем заставило некоторых фанатов подражать характеристикам байронического героя. Прежде всего был Уилфрид Скауэн Блант, доведший культ Байрона до примечательных крайностей. Его брак с внучкой Байрона (Маккарти, 562), совершение «паломничества Байрона» по континенту и его антиимпериалистическая позиция, сделавшая его изгоем, как и его герой (Маккарти, 564), закрепили его приверженность к подражанию байроническому персонажу.

Литературное употребление и влияние

Влияние Байрона проявляется у многих авторов и художников романтического движения и писателей готической фантастики в 19 веке.. Лорд Байрон был моделью для главного персонажа Гленарвон (1816) бывшей любовницей Байрона леди Кэролайн Лэмб ; и для лорда Ратвена в The Vampyre (1819) личным врачом Байрона, Джоном Уильямом Полидори. Эдмон Дантес из Александр Дюма 'Граф Монте-Кристо (1844), Хитклиф из Эмили Бронте ' s Грозовой перевал (1847) и Рочестер из Шарлотты Бронте Джейн Эйр (1847) - другие примеры байронических героев более позднего 19 века (Маккарти, 557).

В более поздней викторианской литературе байронический персонаж, казалось, выжил только как одинокая фигура, смирившаяся со страданиями (Harvey, 306). Однако представление персонажа Чарльзом Диккенсом намного сложнее. Стирфорт в Дэвид Копперфилд проявляет концепцию аспекта «падшего ангела» байронического героя; его буйный нрав и соблазнение Эмили должны повернуть читателя, да и Дэвида, против него. Но это не так. Он все еще сохраняет очарование, как признает Дэвид после того, как обнаружил, что Стирфорт сделал с Эмили (Харви, 309). Возможно, он поступил неправильно, но Давид не может заставить себя возненавидеть его. Периодические вспышки раскаяния Стирфорта раскрывают измученный персонаж (Харви, 308), отражая байроническое раскаяние. Харви заключает, что Стирфорт - замечательное сочетание злодея и героя, а также исследование обеих сторон байронического персонажа.

Ученые также проводят параллели между байроническим героем и солипсистскими героями русской литературы. В частности, знаменитый персонаж Александра Пушкина Евгений Онегин перекликается со многими атрибутами, замеченными в «Паломничестве» Чайльд Гарольда, в частности, уединенной задумчивостью Онегина и неуважением к традиционным привилегиям. Первые этапы поэтического романа Пушкина «Евгений Онегин» появились через двенадцать лет после «Паломничества Чайльда Гарольда» Байрона, и Байрон имел очевидное влияние (Владимир Набоков в своей книге утверждал, что Пушкин читал Байрона в его годы в изгнании как раз перед написанием «Евгения Онегина»). Те же сюжеты продолжали влиять на русскую литературу, особенно после того, как Михаил Лермонтов оживил байронического героя через персонажа Печорина в своем романе 1839 года Герой нашего времени.

Байронический герой также фигурирует во многих современных романах и играет роль в современной литературе как предшественник популярной формы антигероя. Эрик, Призрак из Гастона Леру Призрак Оперы (1909–1910) - хорошо известный пример из первой половины двадцатого века (Markos, 162), в то время как Джеймса Бонда Яна Флеминга (если не его кинематографические воплощения) демонстрирует все отличительные черты второй половины: «Одинокий, меланхоличный, прекрасного естественного телосложения, который стал в некоторых разоренный... темный и задумчивый в выражении, холодный и циничный вид, прежде всего загадочный, обладающий зловещей тайной. "

Байроническая героиня

Есть также предположения о потенциал байронической героини в творчестве Байрона. Чарльз Дж. Клэнси утверждает, что Аврора Рэби в «Дон Жуане» обладает многими характеристиками, типичными для байронического героя. В стихотворении ее описывают как «молчаливую, одинокую», но она действительно прожила жизнь в изоляции - она ​​осиротела с рождения. Она подтверждает утверждение Торслева о том, что байронические герои «неизменно одиночки» (Clancy, 29). Тем не менее, как и ее коллега-мужчина, она вызывает интерес у окружающих: «Почитание, которое она выказывала, вызывало трепет» (XV, 47). Опять же, это не отличается от описания восхищения, с которым сам Байрон сталкивался, куда бы он ни пошел (McCarthy, 161). Ее очевидная скорбная натура также напоминает печальное лицо байронического героя. Она описана как имеющая глубоко печальные глаза, «глаза, которые горько светились, как сияние Серафимов» (XV, 45). Это была особая характеристика байронического героя (Клэнси, 30). Как отмечает Торслев, это, кажется, выражает отчаяние по отношению к человечеству, мало чем отличается от отчаяния, присутствующего в «22» Каине Байрона. Сама она признается в отчаянии по поводу «упадка человека» (XV, 45), поэтому это приводит ее к прямому сравнению с ужасом Каина перед уничтожением человечества (Clancy, 31).

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Эмис, Кингсли. Досье о Джеймсе Бонде. Джонатан Кейп, 1965.
  • Кристиансен, Руперт, Романтическое сходство: портреты эпохи, 1780–1830, 1989, Кардинал, ISBN 0-7474-0404-6
  • Клэнси, Чарльз Дж. «Аврора Рэби в Дон Жуане: байроническая героиня». Журнал Китс-Шелли, том 28. Нью-Йорк: Американская ассоциация Китса-Шелли, 1979. JSTOR 30212839.
  • Дюма, Александр. Граф Монте-Кристо. Хартфоршир: Вордсворт, 1997.
  • Харви Уильям В. «Чарльз Диккенс и байронический герой». Художественная литература девятнадцатого века, том 24, № 3. Калифорния: University Press, 1969. стр. 305–316. doi : 10.2307 / 2932860. JSTOR 2932860.
  • Маккарти, Фиона. Байрон: жизнь и легенда. Лондон: Джон Мюррей, 2002. ISBN 0-7195-5621X
  • Маркос, Луис. Небеса и Ад: видения загробной жизни в Западном По Этическая традиция. Евгений: Каскад, 2013. ISBN 978-1-62032-750-0
  • Пул, Габриэль. «Байронический герой, театральность и лидерство». Журнал Байрона. Том 38, выпуск 1, 2010: с. 7–18. doi : 10.3828 / bj.2010.4.
  • Битон, Родерик. Байронская война. Кембридж: Cambridge University Press, 2013.
  • Торслев, Питер Л. «Байронический герой и героическая традиция». Байронический герой. Миннесота: University Press, 1962.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:34:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте