Конфликт (повествовательный)

редактировать
Конфликт в повествовании может принимать разные формы. «Человек против человека», изображенное здесь в битве между королем Артуром и Мордредом, особенно часто встречается в традиционной литературе, сказках и мифы.

В произведениях повествования, конфликт - это вызов, который главные герои должны решить для достижения своих целей.

Традиционно конфликт является основным литературным элементом повествовательной или драматической структурой, которая создает проблемы в рассказе, добавляя неопределенности относительно того, будет ли достигнута цель. Повествование не ограничивается одним конфликтом. Хотя конфликты не всегда могут разрешиться в повествовании, разрешение конфликта создает завершение или исполнение, которое может произойти или не произойти в конце рассказа.

Содержание
  • 1 Основная природа
  • 2 Классификация
    • 2.1 Человек против человека
    • 2.2 Человек против природы
    • 2.3 Человек против себя
    • 2.4 Человек против общества
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Основная природа

Конфликт в литературе относится к различным побуждениям действующих лиц или сил. Конфликт может быть внутренним или внешним - то есть он может возникать в сознании персонажа или между персонажем и внешними силами (или точкой (точками) зрения). Конфликт наиболее заметен между двумя или более персонажами, обычно между главным героем и антагонистом / врагом / злодеем, но может возникать у многих разные формы. Персонаж может так же легко оказаться в конфликте с природной силой, такой как животное, или погодным явлением, например ураганом. Литературная цель конфликта - создать напряжение в рассказе, чтобы заинтересовать читателей, оставляя их неуверенными, какие персонажи или силы возьмут верх.

В одном рассказе может быть несколько точек конфликта, как персонажи. может иметь более одного желания или бороться с более чем одной противоборствующей силой. Когда конфликт разрешен и читатель обнаруживает, какая сила или персонаж добиваются успеха, это создает ощущение завершения. Конфликты могут разрешиться в любой момент истории, особенно если существует более одного конфликта, но истории не всегда разрешают каждый конфликт. Если история заканчивается без разрешения основного конфликта (конфликтов), считается, что у нее «открытый» финал. Открытые концовки, которые могут побудить читателя рассмотреть конфликт более лично, могут не удовлетворить их, но очевидное разрешение конфликта может также оставить читателей разочарованными в истории.

Классификация

Основные Типы конфликтов в художественной литературе обычно классифицируются как «человек против человека», «человек против природы» и «человек против себя». Хотя эти три типа конфликтов часто упоминаются, они не являются общепринятыми. Айн Рэнд, например, утверждала, что «человек против природы» не является конфликтом, потому что у природы нет свободной воли и, следовательно, она не может делать никакого выбора. Иногда описывается четвертый основной конфликт: «человек против общества». Некоторые из других упомянутых типов конфликтов включают «человек против машины» (Терминатор, Дивный новый мир ), «человек против судьбы» (Бойня № 5 ), «человек против сверхъестественного» (Сияние ) и «человек против Бога» (Песнь для Лейбовица ).

Человек против человека

Конфликт «человек против человека» включает истории, в которых персонажи противостоят друг другу. Это внешний конфликт. Конфликт может быть прямым противодействием, как в перестрелке или ограблении, или это может быть более тонкий конфликт между желаниями двух или более персонажей, как в романе. или семейный эпос. Этот тип конфликта очень часто встречается в традиционной литературе, сказках и мифах. Одним из примеров конфликта «человек против человека» является борьба в отношениях между главным героем и отчимом-антагонистом в Жизнь этого мальчика. Другие примеры включают борьбу Дороти с Злой ведьмой Запада в Чудесный волшебник из страны Оз и Противостояние Тома Сойера с индейцем Джо в Приключениях Тома Сойера.

Человек против природы

Конфликт «Человек против природы» - это внешняя борьба, в которой персонаж животное или сила природы, такая как шторм, торнадо или снег. Конфликт «человек против природы» занимает центральное место в фильме Эрнеста Хемингуэя Старик и море, где главный герой сражается с марлином. Это также часто встречается в приключенческих историях, в том числе в Робинзоне Крузо. Человек против Дикой природы не только получил свое название от этого конфликта, но и является отличным примером с участием Медведя. Гриллс и его попытки держать природу в страхе.

Человек против себя

В конфликте «человек против себя» борьба является внутренней. Персонаж должен преодолеть свою собственную природу или сделать выбор между двумя или более путями - добром и злом; логика и эмоции. Серьезным примером «человека против самого себя» является роман Хьюберта Селби-младшего 1978 года Реквием по мечте, который сосредоточен вокруг историй о зависимости. В романе Бойцовский клуб Чака Паланика, опубликованном в 1994 году, а также в его экранизации 1999 года неназванный главный герой борется с самим собой в том, что раскрывается. быть случаем диссоциативного расстройства личности. Дневник Бриджит Джонс также фокусируется на внутреннем конфликте, поскольку главный персонаж имеет дело со своими собственными неврозами и неуверенностью в себе.

Человек против общества

Иногда описывается четвертый основной конфликт: «человек против общества». Там, где человек выступает против созданных человеком институтов (таких как рабство или издевательства), конфликт «человек против человека» может переходить в «человек против общества». В таких историях персонажи вынуждены делать моральный выбор или разочарованы социальными правилами в достижении своих собственных целей. Рассказ служанки, Человек в высоком замке и 451 градус по Фаренгейту. являются примерами конфликтов «человек против общества». Так и Сеть Шарлотты, в которой свинья Уилбур борется за свое выживание против общества, которое разводит свиней для пропитания.

История

Как и в других литературных терминах, они имеют появляются постепенно как описания общих повествовательных структур. Конфликт впервые был описан в древнегреческой греческой литературе как агон или центральное сражение трагедии. Согласно Аристотелю, чтобы удержать интерес, у героя должен быть единственный конфликт. Агон, или акт конфликта, вовлекает главного героя («первый боец») и антагониста (более поздний термин), соответствующих герою и злодею. Результат состязания не может быть известен заранее, и, по мнению более поздних критиков, таких как Плутарх, борьба героя должна быть облагораживающей.

Даже в современной недраматической литературе критики отмечали, что агон является центральной единицей графика. Чем легче главному герою одержать победу, тем меньше ценность драмы. Как во внутреннем, так и во внешнем конфликте антагонист должен действовать против главного героя и сначала должен казаться, что он превосходит его или ее. Например, в «Медведе» Уильяма Фолкнера природа может быть антагонистом. Несмотря на то, что это абстракция, природные существа и декорации противостоят главному герою и сопротивляются ему. В той же истории сомнения мальчика в себе создают внутренний конфликт, и они, кажется, подавляют его.

Аналогичным образом, когда входят богоподобные персонажи (например, Супермен ), соответственно должны быть созданы великие злодеи или изобретены естественные слабости, чтобы повествование стало драматичным. В качестве альтернативы можно разработать сценарии, в которых божественные силы персонажа ограничиваются каким-то кодом или их соответствующим антагонистом.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • Словарь литературных терминов онлайн. [1]
  • «Основные» сюжеты в литературе. Информация о наиболее распространенных разделах основных участков от организации Интернет-публичная библиотека. [2 ]
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:20:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте