Флэш-фантастика

редактировать
Стиль художественной литературы или художественная литература крайней краткости

Флэш-фантастика - это художественное произведение чрезвычайной краткости, которое по-прежнему предлагает характер и развитие сюжета. Выявленные разновидности, многие из которых определяются с помощью подсчета слов, включают рассказ из шести слов ; рассказ из 280 символов (также известный как «твиттература »); "капля" (также известная как "минисага ", 50 слов); «дурацкий » (также известный как «микрографика», 100 слов); «Внезапная фантастика» (750 слов); художественная литература (1000 слов); и «микрорассказ».

Некоторые комментаторы предположили, что художественная литература обладает уникальным литературным качеством, поскольку может намекать на более крупную историю или подразумевать ее.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Авторы
  • 3 журнала
  • 4 Интернет
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Флэш-фантастика берет свое начало в предыстория, записанная в момент написания, включая басни и притчи, особенно Басни Эзопа на западе и Панчатантра и Сказки Джатаки в Индии. Более поздние примеры включают рассказы о Насреддине и Дзен коаны, такие как Врата без ворот.

В США ранние формы флэш-фантастики можно найти в 19 веке, особенно в фигурах Уолта Уитмена, Амброуза Бирса и Кейт Шопен.

. В 1920-х годах художественная литература называлась «рассказ» и был связан с журналом Cosmopolitan ; а в 1930-х годах собраны в антологиях, таких как «Американский короткий рассказ».

Сомерсет Моэм был известным сторонником, его ранний сборник «Космополиты: очень короткие рассказы» (1936).

В Японии флеш-фантастика была популяризирована в послевоенный период, в частности, Мичио Цузуки (都 筑 道夫 ).

В 2020 году Центр выкупа Гарри при Техасском университете в Остине создал первую в США тщательно отобранную коллекцию художественных произведений в жанре флэш.

Авторы

Среди практикующих были Саади из Шираза («Гулистан из Саади »), Болеслав Прус, Антон Чехов, О. Генри, Франц Кафка, Х.П. Лавкрафт, Ясунари Кавабата, Эрнест Хемингуэй, Хулио Кортасар, Даниил Хармс, Артур Кларк, Ричард Бротиган, Рэй Брэдбери, Курт Воннегут-младший, Фредрик Браун, Джон Кейдж, Филип К. Дик и Роберт Шекли.

Хемингуэй также написал 18 художественных произведений, которые вошли в его первый сборник рассказов В наше время. Спорный вопрос о том, написал ли он (чтобы выиграть пари), как утверждается, еще и флеш-беллетристику «Для продажи, детская обувь, никогда не носившаяся ".

Также примечательны 62« коротких шорта », которые составляют Severance, тематический сборник Роберта Олена Батлера, в котором каждая история описывает оставшиеся 90 секунд сознательного осознания в обезглавленных человеческих головах.

Англоязычные писатели, хорошо известные своими опубликованными флеш-фантастами, включают Лидия Дэвис, Дэвид Гаффни и Роберт Скотелларо и онлайн: Шерри Флик, Брюс Холланд Роджерс, Стив Алмонд, Барбара Хеннинг, Грант Фолкнер.

В испаноязычной литературе много авторов микроисторий, в том числе Аугусто Монтеррозо («Эль-динозаврио») и Луис Фелипе ЛомелиEl Emigrante »). Их микроистории - одни из самых коротких, когда-либо написанных на этом языке. В Испании авторы микроррелатос (очень коротких художественных произведений) включали Андре s Нойман, Рамон Гомес де ла Серна, Хосе Хименес Лосано, Хавьер Томео, Хосе Мария Мерино, Хуан Хосе Миллас и Оскар Эскивиас. В свой сборник La mitad del diablo (Páginas de Espuma, 2006) Хуан Педро Апарисио включил рассказ из одного слова Луис XIV, который целиком гласит: «Йо» (« Я"). В Аргентине среди известных современных авторов этого жанра были Марко Деневи, Луиза Валенсуэла и Ана Мария Шуа.

Итальянский писатель Итало Кальвино сознательно искал короткую повествовательную форму, черпая вдохновение у аргентинских писателей Хорхе Луис Борхес и Адольфо Биой Касарес, и обнаружил, что книга Монтеррозо была «самой совершенной, которую он мог найти»; «El dinosaurio», в свою очередь, возможно, вдохновил его «Динозавров».

немецкоязычные авторы Kürzestgeschichten, находящиеся под влиянием кратких повествований, написанных Бертольдом Брехтом и Францем Кафкой, в том числе Петер Бихсель, Хеймито фон Додерер, Гюнтер Кунерт и Гельмут Хейсенбюттель.

арабский «Говорящий мир» создал ряд авторов микро-рассказов, в том числе лауреата Нобелевской премии египетского писателя Нагиба Махфуза, чья книга «Отголоски автобиографии» состоит в основном из таких рассказов. Среди других авторов флеш-фантастики на арабском языке: Закария Тамер, Хайдар Хайдар и Лайла аль-Осман.

Самым известным в русскоязычном мире автором флеш-фантастики является Линор Горалик.

В юго-западном индийском штате в Керала П.К. Параккадаву известен своими многочисленными микро-рассказами на языке малаялам.

Журналы

Ряд печатных журналов посвящают себя художественной литературе. К ним относятся «Flash: Международный журнал коротких рассказов».

Интернет

Доступ к Интернету повысил осведомленность о флеш-художественной литературе, и онлайн-журналы полностью посвящены этому стилю. SmokeLong Quarterly, основанный Дэйвом Клэппером в 2003 году, «посвящен тому, чтобы предлагать лучшую флеш-литературу в Интернете... будь то написанные широко публикуемыми авторами или новичками в этом деле». Другие онлайн-журналы флеш-фантастики включают wigleaf, Flash Fiction Online и Flash Fiction Magazine.

В статье CNN на эту тему автор отметил, что «[] демократизация коммуникации, предлагаемая Интернетом, дала положительный эффект в- дороги »в специфической области флеш-фантастики и напрямую повлияли на популярность стиля. Эта форма популярна, поскольку большинство литературных онлайн-журналов публикуют флеш-беллетристику.

Летом 2017 года The New Yorker каждое лето начало запускать серию флеш-фантастических рассказов в Интернете.

См. Также

Заметки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:08:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте