Политическая фантастика

редактировать
Аристофан Платон Томас Мор Ян Кохановски Мигель де Сервантес Джонатан Свифт Вольтер Юлиан Урсин Немцевич Гарриет Бичер-Стоу Чарльз Диккенс Иван Тургенев Лев Толстой Болеслав Прус Эдвард Беллами Джозеф Конрад Джон Стейнбек Джордж Оруэлл

Политическая литература использует повествование, чтобы комментировать политические события, системы и теории. Произведения политической художественной литературы, такие как политические романы, часто «прямо критикуют существующее общество или представляют альтернативную, даже фантастическую, реальность». Политический роман пересекается с социальным романом, пролетарским романом и социально-научной фантастикой.

Платон Республика, Сократический диалог, написанный около 380 г. до н.э., был одним из самых влиятельных в мире произведений философии и политической теории, как в интеллектуальном, так и в историческом плане. Республика озабочена справедливостью (δικαιοσύνη ), порядком и характером справедливого города-государства и справедливого человека. Другие влиятельные работы на политическую тему включают Томаса Мора Утопию (1516), Джонатана Свифта Путешествия Гулливера (1726), Вольтера Кандид (1759) и Харриет Бичер-Стоу Хижина дяди Тома (1852).

В политической литературе часто используется сатира, часто в утопических и антиутопических жанрах. Сюда входят тоталитарные антиутопии начала 20 века, такие как Джека Лондона Железная пята, Синклер Льюис 'Здесь этого не может быть и Джордж Оруэлл Девятнадцать восемьдесят четыре.

Содержание

  • 1 Политическая сатира
  • 2 16 век
  • 3 18 век
  • 4 Роман 19 века
  • 5 Роман 20 века
  • 6 Романов 21 века
  • 7 Пролетарский роман
  • 8 Социальный роман
  • 9 Яркие примеры
    • 9.1 Научная фантастика
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания

Политическая сатира

Пьесы греческого драматурга Аристофана известны своей политической и социальной сатирой., особенно в его критике могущественного афинского полководца Клеона в таких пьесах, как Рыцари. Аристофан также известен преследованием, которому он подвергся. Пьесы Аристофана обращались к образам грязи и болезней. Его непристойный стиль перенял греческий драматург-комик Менандр, ранняя пьеса которого, «Пьянство», содержит нападения на политика, Каллимедон.

Джонатан Свифт Скромник Предложение (1729) - это ювеналийское сатирическое эссе 18-го века, в котором он предлагает, чтобы бедные ирландцы могли облегчить свои экономические проблемы, продав своих детей. как еда для богатых джентльменов и дам. Сатирическая гипербола издевается над бездушным отношением к бедным, а также британской политикой по отношению к ирландцам в целом.

Скотный двор Джорджа Оруэлла (1945) - это аллегорическая и антиутопическая новелла, высмеивающая русскую революцию 1917 года и Советский Союз сталинская эпоха. Оруэлл, демократический социалист, критиковал Иосифа Сталина и враждебно относился к направляемому Москвой сталинизму - позиции, сформированной его опытом во время Гражданская война в Испании. Он считал, что Советский Союз превратился в жестокую диктатуру, основанную на культе личности и поддерживаемую господством террора. Оруэлл описал свою «Скотную ферму» как «сатирическую сказку против Сталина», а в своем эссе «Почему я пишу » (1946) он писал, что «Скотный двор» был первой книгой, в которой он с полным сознанием того, что он делал, пытался «соединить политическую цель и художественную цель в одно целое».

Однако самая известная работа Оруэлла - Nineteen Eighty-Four (опубликована в 1949 г.), многие из терминов и концепций которой, например, Big Brother, двоемыслие, преступление мысли, новояз, комната 101, телеэкран, 2 + 2 = 5, и дыра в памяти вошли в обиход. Nineteen Eighty-Four популяризировали прилагательное «оруэлловское », которое описывает официальный обман, тайное наблюдение и манипулирование зарегистрированной историей со стороны тоталитарного или авторитарного государства. 348>

16 век

Пьеса поэта Яна Кохановского, Увольнение греческих послов (1578), первая трагедия, написанная на польском языке, рассказывает об инциденте, приведшем к Троянской войне. Его тема ответственности государственного деятеля перекликается с сегодняшним днем.

18 век

Политическая комедия, Возвращение депутата (1790), автор Юлиан Урсин Немцевич - польский поэт, драматург, государственный деятель и соратник Тадеуша Костюшко - был написан примерно через две недели, когда Немцевич был заместителем исторического Четырехлетний сейм 1788–92. Премьера комедии в январе 1791 года имела огромный успех, вызвав широкие дебаты, королевские официальные сообщения и дипломатическую переписку. Как и надеялся Немцевич, это подготовило почву для принятия эпохальной Конституции Польши от 3 мая 1791 г., которая считается первой в Европе и второй в мире современной письменной национальной конституцией после Соединенных Штатов. Конституция введена в действие в 1789 году. Комедия противопоставляет сторонников противникам политических реформ: отмены дестабилизирующих свободных выборов королей Польши; об отмене законодательно деструктивного liberum veto ; о предоставлении больших прав крестьянам и горожанам; обуздания привилегий корыстолюбивой знатного сословия ; и содействия более активной роли Польши в международных делах в интересах прекращения разграбления соседей Польши, России, Пруссии и Австрии (которые в 1795 году завершат расчленение Речи Посполитой ). Романтический интерес обеспечивается соперничеством реформатора и консерватора за руку молодой женщины, которое выигрывает сторонник реформ.

Роман XIX века

Ранний пример политического роман Обрученная (1827) Алессандро Мандзони, итальянский исторический роман. Действие романа происходит в северной Италии в 1628 году, в тяжелые годы прямого испанского правления, и иногда его рассматривали как завуалированное нападение на Австрийскую империю, которая контролировала Италию в то время, когда роман было написано. Его называют самым известным и читаемым романом на итальянском языке.

В 1840-х годах британский политик Бенджамин Дизраэли написал трилогию романов на политические темы. С Конингсби; или, «Новое поколение» (1844 г.), Дизраэли, по мнению историка Роберта Блейка, «наполнил жанр романа политической чувствительностью, поддерживая веру в то, что будущее Англии как мировой державы зависит не от самодовольная старая гвардия, но на молодых, идеалистических политиков ". За Конингсби последовала Сибил; или «Две нации» (1845), другой политический роман, менее идеалистический и более проницательный, чем Конингсби; «две нации» в его подзаголовке относились к огромному экономическому и социальному разрыву между немногими привилегированными и обездоленными рабочими классами. Последний из трилогии политических романов Дизраэли, Танкред; или, Новый крестовый поход (1847), продвигал роль англиканской церкви в возрождении угасающей духовности Великобритании.

Иван Тургенев написал Отцы и дети (1862) в ответ на растущий культурный раскол, который он видел между российскими либералами 1830-х и 1840-х годов, и растущим нигилистическим движением среди их сыновей. И нигилисты, и либералы 1830-х годов стремились к социальным переменам в России на основе Запада. Кроме того, эти два образа мыслей противопоставлялись славянофилам, которые считали, что путь России лежит в традиционной духовности. Роман Тургенева был ответственен за популяризацию использования термина «нигилизм », который стал широко использоваться после публикации романа.

Польский писатель Роман Болеслава Пруса, Фараон (1895), действие происходит в Египте в 1087–85 гг. До н. Э., Когда эта страна испытывает внутренние стрессы и внешние угрозы, кульминацией которых станет падение ее Двадцатой династии и Новое царство. Молодой главный герой Рамзес узнает, что те, кто бросит вызов сильным мира сего, уязвимы для со-опциона, соблазнения, подстрекательства, клеветы, запугивания и Убийство. Возможно, главный урок, запоздалый усвоенный Рамзесом как фараоном, - это важность для власти знания. Видение Пруса падения древней цивилизации в некоторой степени черпает свою силу из глубокого осознания автором окончательной гибели Речи Посполитой в 1795 году, за столетие до того, как он завершил свою жизнь фараоном. Это политическое понимание, которое Прус разделял со своим 10-летним младшим соотечественником-романистом Джозефом Конрадом, который был поклонником писаний Пруса. Фараон был переведен на 20 языков и адаптирован как польский художественный фильм 1966 года. Также известно, что любимая книга Иосифа Сталина.

Роман ХХ века

Джозеф Конрад написал несколько романов на политические темы: Ностромо (1904), Тайный агент (1907) и Под западными глазами (1911). Действие «Ностромо» (1904) происходит на фоне политических потрясений в вымышленной южноамериканской стране Костагуана, где доверенный грузчик итальянского происхождения Джованни Баттиста Фиданца - одноименный «Ностромо» (итал. для «нашего человека») - от английского владельца серебряных рудников Чарльза Гулда приказано вывезти серебро Гулда за границу, чтобы оно не попало в руки революционеров. В «Секретном агенте» первостепенное значение имеет политика, поскольку главный герой, Верлок, работает на квазиполитическую организацию. Заговор с целью уничтожения Гринвичской обсерватории сам по себе анархичен. Владимир утверждает, что бомбардировка «должна быть чисто разрушительной» и что анархисты, которые будут замешаны в качестве архитекторов взрыва, «должны дать понять, что [они] совершенно полны решимости произвести чистую очистку всего социального творения». Однако политическая форма анархизма в романе полностью контролируется: единственный предполагаемый политически мотивированный акт организован секретным правительственным агентством. Третий политический роман Конрада Под глазами Запада связан с российской историей. Первые слушатели прочитали его на фоне неудавшейся революции 1905 года и в тени движений и импульсов, которые обретут форму революций 1917 года. Ранняя повесть Конрада, Сердце тьмы (1899), также имела политический подтекст, поскольку в ней описывались европейские колониальные разграбления в Африке, свидетелем которых Конрад был во время своей работы. в Бельгийском Конго.

в романе Джона Стейнбека Гроздья гнева (1939) изображена участь бедных. Однако некоторые современники Стейнбека нападали на его общественно-политические взгляды. Брайан Кордьяк пишет: «Стейнбека атаковали как пропагандиста и социалиста как из левого, так и из правого политического спектра. Наиболее яростные из этих атак исходили от Associated Farmers of Калифорния; они были недовольны изображением в книге отношения и поведения калифорнийских фермеров по отношению к мигрантам. Они осудили книгу как «пакет лжи» и назвали ее «коммунистической пропагандой» ». Некоторые обвиняли Стейнбека в преувеличении условий в лагере с политической точки зрения. Стейнбек посетил лагеря задолго до публикации романа и утверждал, что их бесчеловечный характер разрушает дух поселенцев.

«Тихий американец» (1955) английского писателя Грэма Грина ставит под сомнение основы растущего участия Америки во Вьетнаме в 1950-х годах. Роман получил много внимания из-за его предсказания исхода войны во Вьетнаме и последующей американской внешней политики с 1950-х годов. Грэм Грин изображает американского чиновника по имени Пайл настолько ослепленным американской исключительностью, что не может видеть бедствий, которые он навлекает на вьетнамцев. В книге использован опыт Грина в качестве военного корреспондента для The Times и Le Figaro в Французском Индокитае в 1951–54.

The Gay Place (1961) - это серия новелл на политическую тему с взаимосвязанными сюжетами и персонажами американского писателя Билли Ли Браммера. Действие происходит в неназванном штате, идентичном Техасу, у каждой новеллы есть свой главный герой: Рой Шервуд, член законодательного собрания штата; Нил Кристиансен, младший сенатор штата; и Джей МакГаун, спичрайтер губернатора. Сам губернатор, Артур Фенстемейкер, выдающийся политик (который, как говорят, был основан на наставнике Браммера Линдоне Джонсоне ), является доминирующей фигурой повсюду. В книгу также входят персонажи, основанные на Браммере, его жене Надин, жене Джонсона Ледиберд и его брате Сэме Хьюстоне Джонсоне. Книга получила широкое признание как один из лучших когда-либо написанных американских политических романов.

Романы 21 века

С 2000 года в мире наблюдается всплеск литературы о трансатлантических мигрантах. Французский, испанский и английский, с новыми повествованиями на политические темы, связанные с глобальным долгом, трудовыми злоупотреблениями, массовой миграцией и экологическими кризисами на Глобальном Юге. Политическая литература современных романистов из стран Карибского бассейна, Африки к югу от Сахары и Латинской Америки напрямую бросает вызов политическому лидерству, системному расизму и экономическим системам. Фату Диом, сенегальский иммигрант, живущий во Франции с 1990-х годов, пишет политическую литературу о своем опыте пребывания на неприветливых границах Франции, где преобладает белая христианская культура. В комиксе-трагедии после 11 сентября Соединенные Штаты банана (2011) пуэрториканский автор Джаннина Браски предлагает резкую критику неолиберальных экономических и социальных реформ. которые приравниваются к финансовому терроризму. Персонажи Браски - заключенные иммигранты, граждане второго сорта и подозреваемые в терроризме со всего мира, заключенные в темницу под юбкой Статуи Свободы, где они вместе страдают и скорбят. Работа гваделупского автора Мариз Конде также посвящена колониализму и угнетению; ее самые известные титулы - Сегу (1984) и Сегу II (1985). Действие романов происходит в историческом Сегу (ныне часть Мали). В них исследуются жестокие наследие работорговли, ислама, христианства и колонизации (с 1797 по 1860 годы). Смелый критик президентства Николя Саркози, французский романист Мари Ндиай выиграла Приз Гонкура за фильм «Три сильных женщины » (2009 г.) о патриархальном контроле.

Пролетарский роман

Пролетарский роман написан рабочими, в основном для других рабочих. Он перекликается, а иногда является синонимом романа рабочего класса, социалистического романа, социально-проблемного романа (также проблемного романа, социологического романа или социального романа ), пропагандистского или дипломного романа, и социалистический реализм роман. Намерение авторов пролетарской литературы состоит в том, чтобы вывести рабочих из трущоб, вдохновив их осознать возможности социальных изменений или политической революции. По сути, это форма политической фантастики.

Пролетарский роман может комментировать политические события, системы и теории и часто рассматривается как инструмент для продвижения социальных реформ или политической революции среди рабочего класса.. Пролетарская литература создается в первую очередь авторами коммунистами, социалистами и анархистами. Речь идет о жизни бедных, и в период с 1930 по 1945 год, в частности, появилось много таких романов. Однако пролетарские произведения также были созданы до и после этих дат. В Великобритании более широко используются термины «рабочий класс », литература, роман и т. Д.

Социальный роман

Близким типом романа, который часто имеет политическое измерение, является социальный роман, также известный как «социальная проблема» или « Социально-протестный «роман» - «художественное произведение, в котором преобладающая социальная проблема, такая как гендерные, расовые или классовые предрассудки, драматизируется через ее воздействие на героев романа». Более конкретные примеры социальных проблем, которые рассматриваются в таких работах, включают бедность, условия на фабриках и шахтах, тяжелое положение детского труда, насилие в отношении женщин, рост преступности и эпидемии, вызванные перенаселенностью и плохой санитарией в городах.

Чарльз Диккенс. был яростным критиком бедности и социального расслоения викторианского общества. Карл Маркс утверждал, что Диккенс «явил миру больше политических и социальных истин, чем было высказано всеми профессиональными политиками, публицистами и моралистами вместе взятыми». С другой стороны, Джордж Оруэлл в своем эссе о Диккенсе писал: «Нет четких признаков того, что он хочет, чтобы существующий порядок был свергнут, или что, по его мнению, это будет иметь большое значение, если он были свергнуты. Ибо на самом деле его целью является не столько общество, сколько «человеческая природа» ».

Второй роман Диккенса, Оливер Твист (1839), шокировал читателей своими образами бедности и преступность: он разрушил полемику среднего класса о преступниках, сделав невозможным притворство в незнании того, что влечет за собой бедность. Hard Times Чарльза Диккенса (1854) разворачивается в небольшом Мидлендс промышленный город и особенно критикует влияние утилитаризма на жизнь рабочего класса города. Джон Раскин объявил «Тяжелые времена» своим любимым произведением Диккенса из-за его исследования важных социальных вопросов. Уолтер Аллен охарактеризовал «Жесткие времена» как непревзойденную «критику индустриального общества»,

Примечательные примеры

Это список нескольких ранних или примечательных примеров; другие входят в основной список

Научная фантастика

См. Также

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:01:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте