Четвертая стена

редактировать
Концепция исполнительского искусства, отделяющая исполнителей от аудитории

В постановке Станиславского из Вишневый сад (МХАТ, 1904), трехмерный бокс-сет дает иллюзию реального помещения. Актеры действуют так, как будто не подозревают о публике, разделенной невидимой «четвертой стеной», ограниченной аркой авансцены. аркой авансцены театра в Здание Аудиториума, Чикаго. Именно рама, украшенная квадратными плитками, образует вертикальный прямоугольник, отделяющий сцену (в основном за опущенной занавеской) от зрительного зала (зоны с креслами).

четвертая стена - спектакль соглашение, в котором невидимая воображаемая стена отделяет актеров от аудитории. Конвенция предполагает, что в то время как аудитория может видеть сквозь эту «стену», актеры действуют так, как будто они не могут. Начиная с XVI века, рост иллюзионизма в постановочных практиках, достигший кульминации в реализме и натурализме театра XIX века, привел к появлению развитие концепции четвертой стены.

Метафора предполагает связь с мизансценой за аркой просцениума. Когда сцена находится в помещении и три стены комнаты представлены на сцене, в так называемом бокс-сете , «четвертая» из них будет проходить вдоль линии (технически называемой «авансцена "), отделяющая комнату от зрительного зала. Однако «четвертая стена» - это скорее театральная условность, чем декорации. Актеры игнорируют аудиторию, сосредотачивают свое внимание исключительно на драматическом мире и остаются поглощенными его художественной литературой, в состоянии, которое театральный деятель Константин Станиславский назвал «публичным одиночеством» (способность вести себя как бы наедине, несмотря на то, что на самом деле за ним пристально наблюдают при этом, или быть «в одиночестве на публике»). Таким образом, четвертая стена существует независимо от наличия каких-либо реальных стен в декорациях, или физического расположения театрального здания или пространства для представления, или расстояния актеров от аудитории или близости к ней.

"Разрушение четвертой стены "- это любой случай нарушения этого правила представления, принятого в драме в более общем смысле. Это может быть сделано либо путем прямого обращения к аудитории, либо к пьесе как к пьесе, или выдумка персонажей. Временная приостановка условности таким образом привлекает внимание к ее использованию в остальной части спектакля. Этот акт привлечения внимания к условностям представления пьесы является метатеатрическим. Аналогичный эффект метаравенство достигается, когда действие правила избегания прямого контакта с камерой, которое обычно используется актерами в телевизионной драме или фильме, временно приостанавливается. Для описания таких эффектов используется фраза «ломая четвертую стену». в эти СМИ. Разрушение четвертой стены также возможно в других средствах массовой информации, таких как видеоигры и книги.

Содержание

  • 1 История конвенции
    • 1.1 В кино
    • 1.2 На телевидении
    • 1.3 В видеоиграх
    • 1.4 В литературе
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История соглашения

Это понятие обычно приписывают философ, критик и драматург Дени Дидро. Сам термин использовался Мольером.

Типичная сцена, четвертая стена - это дом.

Наличие четвертой стены - установленная конвенция современного реалистического театра, которая привела к некоторым художники, чтобы привлечь внимание к нему для драматического или комического эффекта, когда граница «нарушена», когда актер или персонаж обращается непосредственно к аудитории. Разрушение четвертой стены - обычное дело в пантомиме и детском театре, где, например, персонаж может попросить детей о помощи, например, когда Питер Пэн обращается к аудитории с просьбой аплодировать. возродить угасание Тинкер Белл («Если вы верите в фей, хлопайте в ладоши!»). Многие пьесы Шекспира используют эту технику для создания комического эффекта.

Принятие прозрачности четвертой стены является частью прекращения недоверия между художественным произведением и аудиторией, позволяя им наслаждаться художественными произведениями, как если бы они наблюдали за реальными событиями.. Критик Винсент Кэнби описал его в 1987 году как «невидимую сетку, навсегда отделяющую публику от сцены».

В кино

Йозеф Форте ломает четвертую стену, чтобы предупредить зрителей о конец Reefer Madness, конец 1930-х.

Одно из первых зафиксированных случаев прорыва четвертой стены в серьезном кино было в революционном немом фильме Мэри Маклейн 1918 года Men Кто занимался любовью со мной, в котором загадочная писательница, которая изображает себя, прерывает эпизоды на экране, чтобы напрямую обратиться к аудитории.

Оливер Харди часто ломал четвертую стену в своих фильмах с Стэн Лорел, когда он смотрел прямо в камеру, чтобы заручиться сочувствием у зрителей. Граучо Маркс обращался непосредственно к аудитории в фильмах Крекеры для животных (1930) и Конские перья (1932), в последнем фильме посоветовал им «выйти на улицу». вестибюль »во время фортепианной интерлюдии Чико Маркса. Комедийные фильмы Мэла Брукса, Монти Пайтона и Цукера, Абрахамса и Цукера часто ломали четвертую стену, так что в этих фильмах «четвертая стена такова. непрочен и так часто разрушается, что его с таким же успехом могло не быть ", согласно The AV Клуб.

Вуди Аллен неоднократно ломал четвертую стену в своем фильме Энни Холл (1977), как он объяснил, «потому что я чувствовал, что многие из зрителей испытывали те же чувства и те же проблемы. Я хотел поговорить с ними напрямую и противостоять им ». В его фильме 1985 года Пурпурная роза Каира центральным сюжетом сюжета является прорыв четвертой стены.

Джерри Льюис писал в своей книге 1971 года «Тотальный режиссер»: «Некоторые кинематографисты считают никогда не позволяйте актерам смотреть прямо в камеру. Они утверждают, что это беспокоит публику и прерывает экранный сюжет. Я думаю, что это ерунда, и обычно у меня есть свои актеры, в одном сингле, по крайней мере, прямо в камеру. один раз в фильме, если есть смысл ». Мартин и Льюис смотрят прямо на публику в« Ты никогда не слишком молод »(1955), а также Льюис и его партнерша Стелла Стивенс каждый смотрит прямо в камеру по несколько раз в Чокнутый профессор (1963), а персонаж Льюиса ведет пантомимный разговор с аудиторией в Беспорядочно-упорядоченный (1964). Финальная сцена фильма Пэтси (1964) известна тем, что раскрывает зрителям фильм как фильм и Льюиса как актера / режиссера.

Майк Майерс сломал четвертую стену в The Love Guru, когда он на долю секунды посмотрел прямо в камеру, когда песня Queen стала отсылкой к знаменитой сцене Wayne's World с тряской головой. Эдди Мерфи делает два коротких безмолвных взгляда на камеру в Trading Places.

В Железнодорожные дети весь состав ломает четвертую стену и произносит крик на занавес, пока идут титры. Камера медленно движется по железнодорожным путям к поезду, украшенному флагами, перед которым собраны все актеры, которые машут и аплодируют камере. В начале титров можно услышать голос, кричащий «Спасибо, мистер Форбс», чтобы поблагодарить продюсера Брайана Форбса. В конце Бобби Уотербери (Дженни Агаттер) показывает небольшую дощечку, на которой мелом написано «Конец».

На телевидении

На телевидении ломка четвертой стены совершалась на протяжении всей истории СМИ. Джордж Бернс делал это много раз на Шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен, где он играл главную роль со своей реальной женой Грейси Аллен с 1950 по 1958 год. Дин Мартин и Джерри Льюис регулярно ломали четвертую стену в своих набросках с 1950 по 1955 год Colgate Comedy Hour. Это шоу Гарри Шендлинга и миссис У обоих «Мальчиков Брауна» главный герой ходит между декорациями в середине сцены, и на последнем иногда изображены персонажи, возвращающие взъерошенные строчки.

Хью Лори (справа) ломает четвертую стену и обращается к телезрителям во время скетча. с Стивеном Фраем

Другим телевизионным персонажем, который регулярно ломает четвертую стену, является Фрэнсис Уркхарт из британского сериала Карточный домик, Играть короля и Последний монтаж. Уркхарт обращается к аудитории несколько раз во время каждой серии, давая зрителям комментарии о своих действиях в сериале. Тот же прием используется, хотя и реже, в американской адаптации Карточный домик главным героем Фрэнком Андервудом и его женой Клэр. В телесериале BBC 1980-х и 1990-х годов Лавджой главный герой Лавджой, которого играет Ян МакШейн, регулярно ломал четвертую стену и обращался к аудитории.

В Докторе Кто эпизоде ​​«Пещеры Андрозани » персонаж Моргуса часто ломает четвертую стену, когда он один в своем офисе. Это произошло из-за того, что актер Джон Нормингтон неправильно понял постановку сцены. Но режиссер эпизода Грэм Харпер посчитал, что это помогает усилить драматическое напряжение, и решил не переснимать сцены. Это также произошло в Генеральном плане Далека, незадолго до конца 7 части Доктор говорит зрителям: «И, кстати, счастливого Рождества всем вам, дома!»

В ситкоме Fox 2001–2006 гг. В Шоу Берни Мака главный герой Берни Мак ломает четвертую стену, разговаривая с «Америкой». Обычай ломать четвертую стену часто можно увидеть в псевдодокументальных ситкомах, включая Офис. Моккументальные шоу, разрушающие четвертую стену, высмеивают документальный жанр с намерением усилить сатирический тон шоу. Персонажи The Office напрямую обращаются к аудитории во время интервью. Персонажи удаляются из остальной группы, чтобы они могли говорить и размышлять о своем опыте. Когда это происходит, нарушаются правила безличного документального фильма. Человек, стоящий за камерой, интервьюер, также упоминается, когда персонажи смотрят и говорят прямо в камеру. С интервьюером, однако, разговаривают лишь косвенно, и он остается скрытым. Эта техника, при использовании в шоу со сложными жанрами, служит для усиления комического тона шоу, а также доказывает, что сама камера далека от пассивного наблюдателя.

Серия Netflix Серия печальных событий, основанная на одноименной серии книг Дэниела Хэндлера , включает в себя некоторые элементы повествования из книг, используя Лемони Сникет в качестве персонаж-рассказчик (которого играет Патрик Уорбертон ), говорящий непосредственно с телезрителем, который часто ломает четвертую стену, чтобы объяснить различные литературные игры слов, которые были включены в книги.

Британская пьеса и сериал Дрянь широко использует эту технику с добавлением изюминки: другой персонаж (Жрец) начинает замечать и слышать, как главный герой (Дрянь) ломает четвертую стену. Еще несколько актуальных в настоящее время примеров разрушения четвертой стены включают другие комедии в документальном стиле, на этот раз посвященные домам персонажей в семейном стиле, такие как Modern Family и What We Do In The Shadows. Сезоны мультсериалов Южный парк и Рик и Морти 2019 года продолжаются давними традициями пионеров анимации для взрослых Мэтта Грёнинга Симпсоны и более поздних творений Сета МакФарлейна. Гриффины и американский папа, все чаще склоняясь к зачастую довольно абсурдным вызовам, адресованным четвертой стене и другим взаимодействиям со зрителями, или признавая их.

Японский мультсериал Гин Тама черпает огромную долю юмора и даже сюжета, пробивая четвертую стену. Целый повторяющийся сегмент, Ginpachi Sensei, даже показал, что главный герой, Gintoki, отвечал на вопросы фанатов. Кроме того, персонажи постоянно ссылаются на производственные проблемы, мнение аудитории и иногда направляют диалоги от персонажа к камере. Целая дуга, «дуга опроса популярности», была полностью основана на результатах опроса фанатов. В нем персонажи узнали о рейтинге своей аудитории и разработали стратегии, чтобы попытаться достичь высшего рейтинга.

В видеоиграх

Учитывая их интерактивную природу, почти все видеоигры ломают четвертую стену, запрашивая участие игрока. Но помимо очевидных способов, которыми видеоигры разрушают четвертую стену (например, путем размещения элементов пользовательского интерфейса на экране, обучения элементов управления игрока, обучения игрока сохранению и т. Д.), Есть несколько других способов, которыми игры сделали этот. Они могут включать в себя ориентацию персонажа в направлении игрока / экрана, наличие самосознательного персонажа, который распознает, что он находится в видеоигре, или наличие секретного или бонусного контента, установленного вне повествования игры, что может либо расширить игровой мир ( например, с использованием фальшивых документов ) или предоставления содержимого типа «за кулисами». Например, в Doki Doki Literature Club один из персонажей знает, что он является частью видеоигры, и иногда просит игрока удалить файлы игры, которые являются другими игровыми персонажами, через их операционная система компьютера (действие, которое они предпринимают вне игры), чтобы продвигаться по сюжету.

Но поскольку видеоигры по своей сути гораздо более интерактивны, чем традиционные фильмы и литература, определение того, что действительно разрушает четвертую стену в видеоигре средний становится трудным. Стивен Конвей, пишущий для Гамасутра, предполагает, что в видеоиграх многие предполагаемые примеры разрушения четвертой стены на самом деле лучше понимать как перемещение четвертой стены или расширение "магического круга "(вымышленный игровой мир), чтобы охватить игрока. Это контрастирует с традиционным проломом четвертой стены, который разрушает иллюзию аудитории или приостановку недоверия, признавая их прямо. Конвей утверждает, что это расширение магического круга в видеоиграх на самом деле служит для более полного погружения игрока в вымышленный мир, а не для того, чтобы вывести зрителя из вымышленного мира, как это чаще встречается в традиционных разломах четвертой стены. Пример этого расширения магического круга можно найти в игре Evidence: The Last Ritual, в которой игрок получает внутриигровое электронное письмо на свой реальный адрес электронной почты и должен посетить его вне офиса. -игровые сайты, чтобы решить некоторые головоломки в игре. Другие игры могут расширить магический круг, включив в него игровое оборудование. Например, Люди Икс для Mega Drive / Genesis требовали, чтобы игроки перезагружали свою игровую консоль в определенный момент для сброса внутриигровой опасной комнаты Людей Икс, в то время как Metal Gear Solid попросил игрока надеть контроллер DualShock на шею, чтобы имитировать массаж спины, проводимый в игре.

Другие примеры включают анимацию ожидания Sonic the Hedgehog в своих играх, где экранный персонаж смотрел бы на игрока и нетерпеливо постучал ногой, если бы его оставили в покое на некоторое время, и на одном уровне Max Payne одноименный персонаж пришел к осознанию того, что он и другие персонажи находятся в видеоигре и рассказывают о том, что видит игрок, как часть пользовательского интерфейса. Eternal Darkness, который включал в себя индикатор вменяемости, имитировал бы для игрока различные общие компьютерные сбои по мере истощения индикатора вменяемости, включая Синий экран смерти. Притча о Стэнли также является хорошо известным примером этого, поскольку рассказчик из игры постоянно пытается

В литературе

Флип, Немо и Импи ломают четвертую стену, разбивая контуры панели и разрывая ее на части, и умоляют его выключить игру в какой-то момент. съедают буквы названия в своем комиксе Маленький Немо.

Метод разрушения четвертой стены в литературе - метафикшн. Жанр метафиксации возникает, когда персонаж литературного произведения признает реальность того, что он на самом деле вымышленное существо. Использование четвертой стены в литературе можно проследить еще в «Кентерберийских сказках» и «Дон Кихоте». Тем не менее, он был популяризирован в начале 20-го века во время литературного движения постмодерна. Такие художники, как Вирджиния Вульф в «Маяке» и Курт Воннегут в «Завтрак чемпионов», использовали этот жанр, чтобы поставить под сомнение общепринятые знания и источники культуры. Использование метафиксации или преодоление четвертой стены в литературе отличается от того, что происходит на сцене, тем, что опыт не является общим, а личным для читателя и развивает самосознание в отношениях персонаж / читатель, что способствует укреплению доверия и расширению мышления. Это не предполагает признания вымышленной природы персонажа. Пробить четвертую стену в литературе - не всегда метафиша. Современные примеры разрушения четвертой стены включают Terra Ignota Ады Палмер и Принцесса-невеста.

Уильяма Голдмана См. Также

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:59:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте