Mockumentary

редактировать
Жанр фильма, в котором художественные события представлены в документальном стиле для создания пародийного

A mockumentary (портманто фиктивного и документального фильма) или документальная комедия - это тип фильма или телешоу, в котором изображены вымышленные события, но представленные в виде документального фильма.

Эти постановки являются часто используется для анализа или комментирования текущих событий и проблем с использованием вымышленной обстановки или для пародирования самой документальной формы. В то время как мокументарии обычно комедийны, псевдодокументальные фильмы являются их драматическими эквивалентами. Однако псевдодокументальный не следует путать с документальной драмой, вымышленным жанром, в котором драматические приемы сочетаются с документальными элементами для изображения реальных событий. Кроме того, документальная драма отличается от документации ; жанр, в котором документальные фильмы загрязнены элементами вымысла.

Mockumentaries часто представлены как исторические документальные фильмы, с B roll и говорящими головами, обсуждающими прошлые события, или как cinéma vérité пьес, следующих за людьми, когда они проходят через различные события. Примеры появились в 1950-х годах, когда стали доступны архивные видеоматериалы. Самым ранним примером является короткометражка «Swiss Spaghetti Harvest », которая появилась как первоапрельская шутка в британской телепрограмме Panorama в 1957 году.

Термин «псевдодокументальный», появившийся в 1960-х, был популяризирован в середине 1980-х, когда This Is Spinal Tap режиссер Роб Рейнер использовал его в интервью опишите этот фильм.

Мокументарии часто частично или полностью импровизированы, поскольку незаписанный стиль игры помогает поддерживать видимость реальности. В комедийных мультфильмах редко есть смехотворные треки, также для поддержания атмосферы, хотя бывают исключения.

Музыка «часто используется для разоблачения двусмысленности и заблуждений традиционного повествования; например, указывая на парадоксы различия между диегетической и экстрадигетической музыкой».

Содержание

  • 1 Ранние примеры
  • 2 С 1980 года
    • 2.1 В кино и на телевидении
    • 2.2 По радио
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Ранние примеры

Ранние работы, включая Луиса Бунюэля 1933 года Земля без хлеба, радиопередачу Орсона Уэллса в 1938 году Война миров, различные первоапрельские репортажи, а также кино и телевидение в стиле верите в 1960-х и 1970-х годах послужили предшественниками этого жанра. Ранние примеры фиктивных документальных фильмов включают The Connection (1961), A Hard Day's Night (1964), Дневник Дэвида Хольцмана (1967), Пэт Паулсен для президента (1968), Возьми деньги и беги (1969), Клоуны (1970), Федерико Феллини (своеобразный гибрид из документального фильма и художественной литературы, документальный), Улыбка (1975) и All You Need Is Cash (1978). Альберт Брукс также был одним из первых популяризаторов псевдодокументального стиля с его фильмом Реальная жизнь, 1979, пародией на реалити-шоу 1973 года сериал Американец Семья. «Бери деньги и беги» Вуди Аллена представлен в документальном стиле, где Аллен играет вымышленного преступника Вирджила Старквелла, преступные подвиги которого «исследуются» на протяжении всего фильма. Джексон Бек Закадровый закадровый обеспечивает закадровый текст. Выдуманные интервью встречаются повсюду, особенно с теми из родителей Старквелла, которые носят Граучо Маркс носы и усы. Стиль этого фильма был широко заимствован другими и пересмотрен самим Алленом в таких фильмах, как Зелиг (1983) и Sweet and Lowdown (1999).

Ранние годы Использование псевдодокументального формата в телевизионной комедии можно увидеть в нескольких зарисовках из Летающего цирка Монти Пайтона (1969–1974), таких как «Адские бабушки », «Братья Пираньи. "и" Самая смешная шутка в мире ". «Потрясающий час Харта и Лорна» (1970–1971) также включал в себя псевдодокументальные сюжеты, в которых перемежались как по сценарию, так и из реальных интервью с обычным человеком с улицы, наиболее известным из которых, вероятно, был «Кризис шайбы», в котором хоккейные шайбы заразились болезнью голландского вяза.

All You Need Is Cash, разработанной на основе ранних скетчей из комедийного сериала Rutland Weekend Television, это телевизионный фильм 1978 года в псевдодокументальном стиле о The Rutles, вымышленной группе, пародирующей The Beatles. Собственный дебют The Beatles в художественном фильме 1964 года, A Hard Day's Night, сам был снят в псевдодокументальном стиле: он якобы документирует несколько типичных (и сильно вымышленных) дней из жизни группы, когда они путешествовали из Ливерпуля в Лондон для появления на телевидении.

С 1980 года

В кино и на телевидении

С начала 1980-х годов значительное внимание уделяется формату псевдодокументации. Южноафриканский фильм 1980 года Боги должны быть сумасшедшими (вместе с его продолжением 1989 года ) представлен в стиле документального фильма о природе, с документальным рассказчиком Пэдди О'Бирн, описывающим события фильма в манере биолога или антрополога, представляющего зрителям научные знания. В 1982 году Атомное кафе - американский "псевдодокументальный" фильм времен холодной войны, в котором использовались архивные правительственные кадры 1950-х годов. В фильме Вуди Аллена 1983 года Зелиг Аллен предстает в роли любопытно неописуемой загадки, которая обнаруживается благодаря его замечательной способности трансформироваться, чтобы походить на всех, кого он рядом, и Аллен отредактирован в виде исторического архива. В 1984 году Кристофер Гест стал соавтором сценария и снялся в псевдодокументальном фильме Это спинномозг режиссера Роба Райнера. Гость продолжал писать и направлять другие псевдонимы, включая В ожидании Гаффмана, Best in Show и A Mighty Wind, все они написаны с партнером Юджином Леви..

Тим Роббинс '1992 фильм Боб Робертс был пародией на сенаторскую кампанию правого биржевого трейдера и певца фольклора, а также на сомнительные связи и грязные уловки, использованные для победы над давним термин «действующий либерал», которого играет Гор Видал. Man Bites Dog - это черная комедия 1992 года Бельгия криминальный псевдодокументальный фильм, написанный, созданный и режиссер Реми Бельво, Андре Бонзель и Бенуа Поэльворд. В 1995 году Питер Джексон и режиссер Forgotten Silver, который утверждал, что новозеландский «режиссер» Колин Маккензи был пионером в кинопроизводстве. Когда позже выяснилось, что фильм является псевдодокументальным, Джексон подвергся критике за обман зрителей.

Борат: Культурные познания Америки на благо славной нации Казахстана - неоднозначный, но успешный фильм 2006 года, в котором используется этот стиль. как и Брюно, аналогичный фильм 2009 года. Sony Pictures Animation выпустили в 2007 году свой второй анимационный фильм Surf's Up, который стал первым в своем роде фильмом. включить в анимацию псевдодокументальный стиль. REC, испанский фильм 2007 года Жауме Балагеро и Пако Плаза, использует журналистскую эстетику, чтобы приблизиться к вселенной ужасов, созданной в реальном здании в Барселоне. Фильм был переделан в Соединенных Штатах как фильм 2008 года Карантин.

На телевидении наиболее заметными издевательствами 2000-х были ABC Australia <137 сериал>Игры (1998–2000), канадский сериал Trailer Park Boys (2001-настоящее время), британский сериал Мэрион и Джефф (2000), Twenty Twelve (2011–2012) (который следует за вымышленной Олимпийской комиссией по освобождению в преддверии Летних Олимпийских игр 2012 ) и W1A, который следует за главными героями Twenty Twelve, когда они начинают работать на BBC, а также The Office (2001) и его многими международными ответвлениями и Лети со мной (2010), в котором рассказывается о деятельности в вымышленном аэропорту и его разнообразном персонале и пассажирах. Британский комедийный дуэт Дженнифер Сондерс и Дон Френч часто использовали короткие макетные ролики в виде расширенных зарисовок в своем телешоу French Saunders. Канал Discovery открыл свою ежегодную Неделю акул 4 августа 2013 года фильмом «Мегалодон: чудовищная акула», издевательским фильмом о выживании мегалодона. Популярные примеры в США включают ситкомы Trailer Park Boys и его фильмы (с 1998 г. по настоящее время), Парки и зоны отдыха (2009–2015 гг.), Офис (2005 г. -2013), Задержка развития (2003–2019) и Современная семья (2009–2020); американская комедия импровизации Reno 911! (2003–2009); комедийный сериал Маппеты (2015); Дерек (2012–2014); People Just Do Nothing (2011–2018) и австралиец Крис Лилли показывает Angry Boys, Summer Heights High, We Могут стать героями: в поисках австралийца, Джейми: девушка из частной школы, Джона из Тонги и лунатики.

Сериал Документальный фильм Now! (2015 – настоящее время) на IFC, созданный выпускниками Saturday Night Live, пародия на стиль и тематику документальных фильмов каждый документальный фильм. Хайт утверждает, что телевидение является естественным средством для создания псевдодокументации, поскольку оно обеспечивает «чрезвычайно богатые источники присвоения и комментариев».

По радио

Сериал BBC Люди, похожие на нас был впервые выпущен для радио в 1995 году, прежде чем в 1999 году была выпущена телевизионная версия. Аудиодневники Кея Стонхэма были столь же недолговечным радиодневником, премьера которого состоялась через год после выхода фильма «Люди». Прогон Like Us на Radio 4 закончился.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Высота, Craig 2008: Mockumentary: A Call to Play, in Thomas Austin and Wilma de Jong (ed.), Rethinking Documentary: New Perspectives, New Practices. Berkshire: Open University Press.
  • Hight, Craig 2010: Телевизионный псевдодокументальный фильм. Рефлексивность, сатира и призыв к игре. Манчестер: Манчестерский университет. Press.
  • Юхас, Александра / Лернер, Джесси (ред.) 2006: F - Фальшивка. Поддельный документальный фильм и разрушение правды. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press (Видимые свидетельства, том 17).
  • Родс, Гэри Д. (ред.) 2006: Документы. Очерки пересечения документального и игрового кино. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд.
  • Роско, Джейн / Хайт, Крейг 2001: Подделка. Фальшивый документальный фильм и подрыв фактов. Манчестер / Нью-Йорк.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 04:19:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте