Торговые места

редактировать

Комедия 1983 года режиссера Джона Лэндиса
Торговые места
Theatrical release poster showing Dan Aykroyd and Eddie Murphy as their respective characters, with dollar bills in their hands and pockets. Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Лэндис
ПродюсировалАарон Руссо
Автор
В главной роли
МузыкаЭлмера Бернстайна
КинематографияРоберт Пейнтер
ОтредактировалМалкольммпбелл
РаспространеноParamount Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 8 июля 1983 г. (1983-07-08)
Продолжительность116 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет15 миллионов долларов
кассовые сборы90,4 миллиона долларов

Торговые места американец 1983 года комедия режиссера Джона Лэндиса по сценарию Тимоти Харриса и Гершеля Вайнгрода. В главных ролях: Дэн Эйкройд, Эдди Мерфи, Ральф Беллами, Дон Амече, Денхолм Эллиот и Джейми Ли Кертис. В фильме рассказывается история товарного брокера из высшего класса (Эйкройд) и бедного уличного торговца (Мерфи), чьи жизни пересекаются, когда они невольно становятся предметом сложной пари, чтобы проверить, как каждый мужчина будет действовать. когда меняются жизненные обстоятельства. В «Торговых должностях» Кристин Холби и Пол Глисон в ролях второго плана.

Харрис придумал схему «Торговых мест» в начале 1980-х после встречи с двумя богатыми братьями, которые продолжали соперничать друг с другом. Он и его напарник по сценарию Вайнгрод разработал эту идею с участием Ричарда Прайора и Джина Уайлдера. Когда они не приняли участие, Лэндис нанял Эйкройда, с помощью которой он работал ранее, но все более популярного Мерфи на его вторую роль в полнометражном фильме. Лэндис также бросил Кертиса, вопреки намерениям студии, Paramount Pictures ; она была известна главным образом своими ролями в фильмах, которые в то время смотрели свысока. Основная фотография проходила с декабря 1982 года по март 1983 года, целиком в Филадельфии, Пенсильвании и Нью-Йорк. Элмер Бернстайн написал музыку к фильму, используя Вольфганг Амадей Моцарт Opera buffa Женитьба Фигаро в качестве основной темы.

«Торговые места» считались кассовым успехом после его выпуска, заработав более 90,4 миллиона и став четвертым по кассовым сборам фильмом 1983 года в Северной Америке. Он также получил в целом положительные отзывы. Рецензенты были последовательны в своих похвалах центральным составам и оценили возрождение в фильме жанра эксцентричной комедии, преобладавшего в 1930-х и 1940-х годах. Критика сосредоточилась на фильме, в котором отсутствует такое же моральное послание, но при этом исполняется накопление богатства. Он получил несколько номинаций на награды, включая премию Оскар за музыку Бернштейна и получил две награды BAFTA для Эллиотта и Кертиса. Фильм положил начало карьере основных актеров, каждый из которых появлялся в нескольких других фильмах на протяжении 1980-х годов. В частности, Мерфи стал одним из самых высокооплачиваемых и востребованных комиков Голливуда.

За годы, прошедшие после выхода на экраны, фильм оценили как положительно, так и отрицательно. Его хвалили как один из величайших когда-либо созданных комедийных и рождественских фильмов, но ретроспективные оценки критиковали его использование расовых шуток и выражений. В 2010 году фильм упоминался в свидетельских показаниях Конгресса о реформе рынка торговли товарами, призванной предотвратить инсайдерскую торговлю, указанные в торговых местах. В 1988 году Беллами и Амече воспроизвели своих персонажей в комедийном фильме Мерфи Прибытие в Америку.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий и развитие
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Музыка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Похвалы
  • 6 Пост-релиз
    • 6.1 Анализ производительности и последствия
    • 6.2 Домашние СМИ
  • 7 Анализ
    • 7.1 Объяснение концовки
    • 7.2 Тематический анализ
  • 8 Наследие
    • 8.1 Современный прием
  • 9 Источники
  • 10 Цитируемые работы
  • 11 Внешние ссылки
Участок

Братья Рэндольф и Мер Дьюкреть владеют товарной фирмой, Duke Duke Commodity Brokers, в Филадельфии, Пенсильвания. Придерживаясь противоположных взглядов по вопросу природы и воспитания, они заключают парится и соглашаются провести эксперимент, переключая жизнь людей на противоположных сторонах социальную последовательность и наблюдая за происходящим. полученные результаты. Они становятся свидетелями встречи их управляющего директора - хорошо воспитанного и образованного Луи Винторпа III, помолвленного внучатой ​​племянницей герцогов Пенелопой - и бедным уличным торговцем по имени Билли Рэй Валентайн; Валентин арестован по настоянию Уинторпа из предполагаемой предполагаемой ограбления. Герцоги решают использовать двух мужчин для своего эксперимента.

Уинторп изображен как вор, торговец наркотиками и развратник Кларенсом Биксом, человеком, имеющим зарплату герцогов. Винторп уволен из Duke Duke, его банковские счета заморожены, ему запрещен въезд в его дом, принадлежащий герцогу, и он подвергается критике со стороны Пенелопы и его друзей. Он дружит с Офелией, которая помогает ему в обмен на финансовое вознаграждение после его реабилитации. Герцоги вносит залог за Валентина, устанавливает его на прежнюю работу Уинторпа и предоставляет ему право пользования домом Уинторпа. Валентин начинает хорошо разбираться в бизнесе, используя свой уличный ум для достижения успеха, и начинает себя хорошо воспитанным образом.

Во время рождественской вечеринки Уинторп закладывает наркотики в стол Валентина, пытаясь подставить его, и размахивает пистолетом, чтобы сбежать. Позже герцоги обсуждают свой эксперимент и заключают пари на 1 доллар. Они замышляют вернуть Валентина на улицу, но не собираются возвращать Уинторпа. Валентин подслушивает разговор и разыскивает Винторпа, который пытался покончить жизнь самоубийством, приняв передозировку таблетками. Валентин, Офелия и дворецкий Винторпа, Коулман, вылечивают его и сообщают об эксперименте. Посмотрев телевизионную новость, они узнают, что Бикс везет секретный отчет Министерства сельского хозяйства США (USDA) о прогнозах урожая апельсинов. Уинторп и Валентин вспоминают, что герцоги сделали Биксам большие выплаты. Они понимают, что герцоги получат отчет раньше, чем захватят рынок замороженного концентрированного апельсинового сока.

В канун Нового года четверо сели на поезд Бикса, намереваясь заменить исходный отчет подделкой, предсказывающей низкий урожаи апельсинов. Бикс раскрывает их план и пытается убить их, но теряет сознание от гориллы, перевозимой в поезде. Четверо маскируют Биков костюмом гориллы и заключают его в настоящую гориллой. Группа доставляет поддельный отчет Герцогам в Бикс. Поцеловавшись с Офелией, Уинторп отправляется в Нью-Йорк с Валентином, неся с собой сбережения Коулмана и Офелии для осуществления своего плана.

На товарной торговой площадке герц обязуются покупать замороженный концентрированный апельсиновый сок фьючерсные контракты - юридическое соглашение о покупке чего-либо в будущем. Другие трейдеры следуют их примеру, завышая цену. Валентин и Винторп продают без покрытия свои фьючерсные контракты на замороженный концентрированный апельсиновый сок по завышенной цене. После публикации отчета об урожае и прогноза нормального урожая цена фьючерсов на апельсиновый сок резко упала. Валентин и Уинторп покупают фьючерсы по более низкой цене у всех, кроме герцогов, чтобы выполнить ранее проданные ими контракты, получив огромную прибыль. После заключительного звонка Валентин и Винторп объясняют герцогам, что они заключили пари, они одновременно разбогатеть и сделать герцогов бедными, и Валентин забирает 1 доллар с Винторпа. Менеджеры биржи и его помощники подходят к герцогам для урегулирования их маржинальных требований. Когда герцоги дают понять, что у них нет причитающих 394 миллионов долларов (что эквивалентно 1,01 миллиарда долларов в 2019 году), менеджер приказывает герцогам продать места обмена, а их корпоративные и личные активы конфисковать, фактически обанкротив. Рэндольф падает, держась за грудь, и Мортимер кричит на остальных, требуя открыть зал в тщетной мольбе, чтобы возместить их потери. Теперь богатые Валентин, Уинторп, Офелия и Коулман отдыхают на тропическом пляже, а Бикс и горилла погружаются на корабль, направляющийся в Африку.

В ролях
Ральф Беллами в 1971 году (слева) и Дон Амече в 1964 году. Они сыграли братьев Герцог, Рэндольфа и Мортимера, соответственно.
  • Дэн Эйкройд в роли Луи Винторпа III: богатого директора по товарам в Duke Duke.
  • Эдди Мерфи в роли Билли Рэя Валентайна: уличного нищего и афериста.
  • Ральфа Беллами в роли Рэндольфа Дьюка: жадные совладелец Duke Duke вместе со своим братом Мортимером.
  • Дон Амече в роли Мортимера Герцога: столь же жадный брат Рэндольфа.
  • Денхолм Эллиот в роли Коулмана: дворецкого Винторпа.
  • Джейми Ли Кертис в роли Офелии: проститутка, которая помогает Уинторпу.
  • Кристин Холби в роли Пенелопы Уизерспун: внучка герцога и невеста Уинторпа.
  • Пол Глисон в роли Кларенса Бикс: эксперт по безопасности, тайно работающий на Герцоги.

Помимо основного состава, в «Торговых местах» Роберт Кертис-Браун играет Тодда, романтического соперника Уинторпа для Пенелопы; Альфред Дрейк в качестве менеджера фондовой биржи; и Джим Белуши в роли Харви, тусовщика в канун Нового года. В фильме много эпизодов, в том числе певец Бо Диддли в роли ростовщика; Сестра Кертиса Келли Кертис в роли друга Пенелопы Маффи; кукловоды кукловоды Фрэнк Оз и Ричард Хант в роли, соответственно, офицера полиции и Уилсона, брокера герцога в торговом зале; и бывшие коллеги Эйкройда Saturday Night Live, Том Дэвис и Эл Франкен, как грузчики в поездах.

Другие второстепенные роли: Рон Тейлор как «Большой черный парень», игрок в американский футбол Дж. Т. Тернер в роли «даже большего черного парня», который говорит только «Ага!», И Джанкарло Эспозито в роли сокамерника. В «Торговых местах» представлен также последний театрализованный спектакль Эйвона Лонга, который играет дворецкого герцога Эзру. Гориллу изображает пантомима Дон МакЛеод.

Производство

Сочинение и развитие

В начале 1980-х писатель Тимоти Харрис часто играл в теннис против двух богатых, но скромных людей. братья, которые регулярно участвовали в соревнованиях и пари. После одного сеанса Харрис вернулся домой, рассерженный конфликтом пары, и пришел к выводу, что они были «ужасными» людьми. Ситуация натолкнула его на мысль о двух братьях, которые делают ставку на природу, а не на воспитание с точки зрения человеческих способностей. Харрис поделился этой идеей со писателем Гершелем Вайнгродом, которой понравилась концепция. Харрис также черпал вдохновение для этой истории из собственной жизненной ситуации; он жил в захудалом районе недалеко от Фэрфакс-авеню в Лос-Анджелесе. Он мрачно охарактеризовал это место как преступное, где все либо наставили на них пистолет, либо были изнасилованы.

Харрис и Вайнгрод исследовали рынок товаров для сценария. Они об инцидентах на финансовых рынках, в том числе попытках России загнать в угол рынок пшеницы и попытках братьев Хант загнать рынок серебра в так называемый Серебряный четверг. Они думали, что торговать апельсиновым соком и свиными брюшками было бы забавнее, потому что публикация не знала бы, что торгуют такими обычными предметами. Харрис проконсультировался с людьми из сырьевого бизнеса, чтобы понять, как будет выглядеть финал фильма на торговой площадке. Пара решила, что товарный рынок может стать интересным местом для фильма, если речь не идет о самом финансовом рынке. Им нужно было чем-то привлечь аудиторию. Было решено разворачивать историю в Филадельфии из-за ее связи с основанием Соединенных Штатов Америки, американской мечтой и идеализмом, а также стремлением к счастью. Это было сдержано представлением Билли Валентайна чернокожим человеком, просящим милостыню на улице. Пара знала, что метод финансовой победы Винторпа и Валентина может сбивать с толку, но надеялись, что аудитория будет слишком увлечена успехом персонажей, чтобы заботиться о деталях.

Сценарий был продан Paramount Картинки под заголовком Black and White. Тогдашний руководитель Paramount Джеффри Катценберг проект директору Джону Лэндису. Лэндису не нравилось рабочее название, но он благосклонно сравнивал сценарий со старыми эксцентричными комедиями 1930-х годов такими режиссерами, как Фрэнк Капра, Лео МакКери и Престон. Стерджеса, который часто высмеивает социальные социальные социальные классы, общественные культурные проблемы своего времени. Лэндис хотел, чтобы его фильм отразил эти концепции 1980-х годов; он сказал, что вызов нововведениями стали добавление ругани и наготы. Лэндис признал, что ему потребовалось время, чтобы понять, как работает финал Trading Places.

Кастинг

A headshot of Dan Aykroyd Дэн Эйкройд на фото в 2009 году. Paramount Pictures считали успех Эйкройда с его партнерством с покойным Джоном Белуши, и студия не хотела его брать, но его предыдущая работа с режиссером Джоном Лэндисом помогла ему получить

Trading Places разработаны с намерением создать комедийный дуэт Ричард Прайор и Джин Уайлдер в роли Билли Рэя Валентайна и Луи Винторпа III соответственно. Пара пользовалась большим спросом после успеха их комедийного фильма Перемешать безумия (1980). Когда Прайор был серьезно ранен после того, как поджег себя во время бесплатного употребления кокаина, было принято решение бросить кого-нибудь еще. Paramount Pictures предложила Эдди Мерфи. Первоначально студия была недовольна тем, еще неизданном боевике 48 часов (1983) - фильме, также задуманном как проект Прайора. Тем не менее принятый аудиторией предварительный просмотр, заставило студию изменить свое мнение. Лэндис не знал о Мерфи, который приобрел известность как исполнитель в программе «Субботним вечером в прямом эфире». После просмотра записей прослушивания Мерфи Лэндис был достаточно впечатлен, чтобы поехать в Нью-Йорк, чтобы поехать с ним. Мерфи сказал, что ему заплатили 350 000 долларов за роль; сообщалось, что эта цифра достигла 1 миллиона долларов.

Лэндис хотел, чтобы Дэн Эйкройд был партнером Мерфи. Ранее он работал с Эйкройдом над музыкальной комедией Братья Блюз (1980); опыт был положительным. Лэндис: сказал: «Он легко мог бы сыграть [Уинторпа]... ты говоришь ему, что хочешь, и он властью. И я подумал, что он будет великолепен ». Paramount Pictures была менее очарована Эйкройдом; считали, что он лучше выступал в составе дуэта, чем работал с Джоном Белуши. Они считали, что Эйкройд, работающий в одиночку, будет сродни Баду Эбботу, половина Эббота и Костелло, работающему без Лу Костелло, и недавние фильмы Эйкройда не имели успеха в Театральная касса. Эйкройд согласился сократить зарплату за роль.

Студия также возражала против кастинга Джейми Ли Кертиса. В то время ее считали "королевой крика ", в первую очередь с некачественными фильмами B. Лэндис ранее работала с Кертисом над документальным фильмом ужасов Скоро появится, в котором она работала ведущей. Она хотела уйти от фильмов ужасов, поскольку понимающая, что ассоциация ограничивает ее будущие карьерные перспективы. Из-за этого отказа она отказалась от роли в фильме ужасов Психо II (1983). Ее мать, Джанет Ли сыграла знаменитую роль в фильме Психо (1960). Кертис предоставленные услуги в слэшере Хэллоуин II (1981) в качестве режиссеру Джону Карпентеру и продюсеру Дебре Хилл ; ей заплатили 1 миллион долларов за эту роль, но она получила только 70 000 долларов за обмен мест. Кертис в шутку заметила: «Я бы хотела сказать, что я вышла и провела пару уловок на 42-й улице, но я это не сделала». У Кертис были длинные волосы, когда она была брошена; Художник по костюмам Дебора Надулман Лэндис предложила обрезать ее волосы для фильма.

Для жадных братьев Герцог Ральф Беллами был первым выбором Рэндольфа. На Мортимера Лэндис хотел выбрать актера, известного в 1930-х или 1940-х годах, который не был ролью ролью злодея. Его первым выбором был Рэй Милланд, но актер не смог пройти физический тест, чтобы получить на страховку во время съемок. Когда назрела дата начала съемок, Лэндис подумал о Доне Амече. Директор по кастингу мертв. Лэндис скептически отнесся к этому и связался с Гильдией киноактеров, пытаясь найти его. Они подтвердили, что у Амече не было агента, и его гонорары пересылались его сыну в Аризоне. Лэндис принял это как доказательство смерти Амече. Однако, узнав о поисках Лэндиса, один из секретарей Paramount Studios упомянул, что они регулярно видели Амече на бульваре Сан-Висенте в Санта-Монике, Калифорния. Лэндис вызвал справочную службу, чтобы найти "Д. Амече" в этом районе, и связался с ним. Амече не снимался в фильмах более десяти лет; Когда его спросили, почему, он сказал, что никто не предлагал ему работу в кино. Студия не хотела платить Амече то, что предлагали Милланду; Поскольку Амече был финансово независимым и не нуждался в работе, он отказывался принимать участие, пока не получил равную оплату. Лэндис утверждал, что студия сократила бюджет фильма, разочаровавшись в кастинге Амече после долгого отсутствия в кино.

Джон Гилгуд и Ронни Баркер рассматривались на роль дворецкого Винторпа, Коулмана. Баркер отказался действовать, если речь шла о съемках на расстоянии более 7 миль (11 км) от его дома в Соединенном Королевстве. Г. Гордону Лидди, центральной фигуре Уотергейтского политического скандала начала 1970-х годов, была предложена роль коррумпированного чиновника Кларенса Бикса. Лидди заинтересовался предложением, пока не узнал, что Бикс становится романтическим партнером гориллы. Пол Глисон взял на себя роль; его персонаж читает копию автобиографии Лидди Уилл, пока едет в поезде. Дон Маклеод изобразил гориллу; он уже стал популярным благодаря своим выступлениям в роли гориллы в рекламе American Tourister, что привело к появлению в фильмах.

Съемки

An angled photo of the Curtis Institute of Music in Philadelphia, showing the front and right hand side Институт музыки Кертиса на фото в 2010 году. Здание использовалось как экстерьер Клуба наследия, где Уинторп и Валентайн впервые встретились.

Основная фотография началась 13 декабря 1982 года. Бюджет оценивался в 15 миллионов долларов. Съемки проходили в Филадельфии, Пенсильвании и Нью-Йорке. Роберт Пейнтер и Малкольм Кэмпбелл выполняли функции оператора и редактора фильма соответственно.

На протяжении съемок сценарий претерпевал незначительные изменения. ; также поощрялась некоторая импровизация. Изменения обычно обсуждались заранее, но в других случаях импровизированный диалог считался достаточно забавным, чтобы его оставить. Примеры импровизаций, сохраненных в фильме, включают: Валентинсравнивает Рэндольфа с Рэнди Джексоном из Джексон 5 и демонстрирует его технику «кварты крови» в тюрьме. Мерфи понравился сценарий Trading Places; он чувствовал, что это было непохоже на «48 часов», которые, по его словам, спас режиссер Уолтер Хилл. Несмотря на это, он изменил многие свои собственные строки, потому что он сказал, что белый писатель, пишущий для черного человека, использовать стереотипные диалоги, такие как «джайв-индейка» и «сосунок», и он может писать свои строки так, чтобы они звучали аутентично. Вайнгрод сказал, что студия возражает против фразы Мерфи: «Кто выложил их Kools на мой персидский коврик?» Они считали это расистским, потому что марка сигарет Kool была ориентирована в основном на афроамериканцев; Мерфи восстановил линию. Офелия, притворившаяся европейским студентом по обмену, чтобы обмануть Бикса, также была импровизирована; Используется смесь немецкой одежды со шведским акцентом.

Первые пятнадцать дней съемок прошли в Филадельфии. Ландис описал погоду как морозную. Во время съемок сцены, где Рэндольф и Мортимер забирают Валентина из тюрьмы, Лэндис был помещен в тягач, который тянул Rolls-Royce с Амече, Беллами и Мерфи. Лэндис был одет в толстую парку, чтобы согреться, а у актеров в машине был обогреватель ; Ландис слушал их диалог по радио. Описывая съемку сцены, Лэндис вспомнил веселую дискуссию между Амече, Беллами и Мерфи: Беллами сказал, что «Торговля местами» - его 99-й фильм; Амече сказал, что это его сотый. Мерфи сообщил Лэндису, что «мы втроем сняли 201 фильм!» Места съемок в Филадельфии включают таунхаусы в Центре-Сити, которые служили экстерьером дома Винторпа, и Philadelphia Mint (ныне Общественный колледж Филадельфии ), который служил экстерьер полицейского участка. Внешний вид и вестибюль Здания Уэллс Фарго соответственно экстерьером и вестибюлем Duke Duke.

An aerial view of a beach in St Croix, showing a light blue ocean, sandy beach, and green trees Уинторп, Валентайн, Офелия и Коулман уходят на покой на тропический пляж. Сцена была снята на месте Сент-Круа на Виргинских островах Соединенных Штатов.

. Офис Duke Duke наверху был снят наверху Оружейной палаты седьмого полка в Нью-Йорке. Персонаж Мерфи, притворяющийся калекой, появляется на площади Риттенхаус. Соседний Институт музыки Кертиса, показанный как внешний вид Heritage Club, можно увидеть в начале фильма. Музыкальный институт Кертиса - это внешний вид Клуба Наследия, который можно увидеть рядом с парком Риттенхаус в начале фильма. Интерьер был снят в тогдашнем заброшенном здании Торговой палаты Нью-Йорка . Также показан Индепенденс-холл. Во время съемок в Филадельфии Мерфи был настолько популярен, что полицейский должен находиться за пределами его трейлера, чтобы контролировать толпу.

Съемки переехали в Нью-Йорк с января 1983 года; здесь снимались многие внутренние сцены. В конце января две камеры на 12 этаже здания Верховного суда Нью-Йорка по адресу 100 Center Street были взяты для съемок. Пустые помещения в административных зданиях полиции обычно используются, но из-за финансовых вложений, которые продюсеры вложили в съемки в городе, мэрия согласилась удовлетворить просьбу Лэндиса; студия оплатила все понесенные расходы. The New York Times сообщила, что, хотя в течение многих лет Департамент исправительных учреждений не доставлял заключенных вовремя для судебных разбирательств и предъявления обвинений, они переместили почти 300 заключенных через 12-й этаж за один день.

Сцена, где Валентин и Уинторп реализуют свой план против герцогов, была снята на товарной бирже COMEX, расположенной внутри 4 Всемирного торгового центра. Отсутствие окон создается впечатление, что этаж находится под землей, но на самом деле это был высокий этаж. Сценарий был происходить на Чикагской товарной бирже, но создатели фильма не смогли получить разрешение сниматься там. Сцена снималась примерно 3–4 часа в день в течение двух дней. Это было запланировано на будний день, но присутствие Эйкройда и Мерфи в зале отвлекло активных трейдеров, пришлось приостановить торговлю на сумму более 6 миллиардов долларов; Съемки были перенесены на выходные. Большинство людей на экране - настоящие трейдеры, а также некоторые статисты. Лэндис сказал, что трейдеры в фильме были менее жесткими физически друг с другом, чем во время обычной торговли. Лэндис также снял там партизанское кино для дополнительных съемок. Амече был против нецензурной брани и часто заранее приносил извинения своим товарищам по команде за то, что он был сказать; он исполнил только один дубль своей последней сцены, где он кричит Рэндольфу «трахни его». В финальной сцене главные герои праздную на пляже; это было снято на острове Сент-Крус на Виргинских островах Соединенных Штатов. Основная съемка завершилась 1 марта 1983 года, через 78 дней.

Музыка

Свадьба Фигаро - Увертюра В исполнении Musopen Symphony (4:00)

Проблемы с воспроизведением файла? См. .

Элмер Бернстайн составил рейтинг для торговых мест. Он и Лэндис ранее сотрудничали в нескольких фильмах, включая «Братья Блюз» и комедию ужасов Американский оборотень в Лондоне (1981). Лэндис задумал использовать Opera buffa «Женитьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта в качестве основной темы для партитуры. Он использовал классическую музыку в своих предыдущих фильмах, чтобы представить высшие классы, и чувствовал, что она подходит для помпезной элиты финансовой индустрии. «Женитьба Фигаро» касается истории слуги, которого обидел его богатый наниматель, граф Альмавива, и он мстит, разоблачая махинации самого графа.

Бернштейн создал свои собственные договоренности музыку, чтобы отразить различные эмоции каждой сцены. Увертюра к балету «Свадьба Фигаро» играет над открытием фильма. Партитура также включает аранжировки Торжественных маршей и церемоний Эдварда Элгара и Моцарта Симфония № 41. В Trading Places представлены песни, в том числе: «Do You Wanna Funk » Сильвестра и Патрика Коули, «Jingle Bell Rock » Бренда Ли, «The Loco-Motion » от Маленькая Ева и «Найди работу » от Силуэты.

Выпуск

Летом 1983 года (июнь - сентябрь) было предсказано, что продажи билетов в театр превысят рекорд предыдущего года в 1,4 миллиарда долларов. В этом сезоне были ожидаемые хиты, такие как третья часть сериала Звездные войны, Возвращение джедая, Супермен III и последний фильм Джеймса Бонда. фильм Осьминоги. За 16 недель запланировано выпустить более 40 фильмов. Студиям продемонстрировал стратегию своих выпусков, чтобы не повредить выступлениям своих фильмов, противопоставив их более успешным конкурентам. Paramount Studios решила выпустить «Торговые места» в начале лета, так как те фильмы, которые, как ожидается, будут иметь успех, выиграют от того, что будут показываться в кинотеатрах в этот загруженный период. Комедийные фильмы, которые привлекают контрпрограммами, которые привлекают аудиторию, которая уже смотрела или не интересовалась считанием выпусками фильмов, которые в основном были посвящены научной фантастике и супергероям. «Торговые места» вышли между «Возвращением джедая» в мае и «Суперменом III» в середине июня. В то время как сиквелы должны были преуспеть, имея преимущество преимущества аудитории, Торговые места предсказывали успех на его актерском составе.

кассовые сборы

В Северной Америке, Trading Places получили широкий прокат в среду, 8 июня 1983 г., в 1375 кинотеатрах. Фильм заработал 1,7 миллиона долларов накануне своего первого уик-энда, когда он заработал еще 7,3 миллиона долларов - в среднем 5 344 доллара на кинотеатр. «Торговые места» заняли третье место в уик-энде после «Осьминоги» (8,9 миллиона долларов), также дебютировавшего в эти выходные, и который «Возвращения джедая» (12 миллионов долларов), выходил на третью неделю выпуска. Фильм сохранил третье место во втором уик-энд с дополнительным валовым сбором в 7 миллионов долларов после «Возвращения джедая» (11,2 миллиона долларов) и дебютировавшего Супермена III (13,3 миллиона долларов). В третий уик-энд он опустился на пятое место за 5,5 миллиона долларов, уступив дебютному научно-фантастическому фильму ужасов Twilight Zone: The Movie (6,6 миллиона долларов) и секс-комедии Порки 2: Следующий день (7 миллионов долларов), Супермен III (9 миллионов долларов) и Возвращение джедая (11,1 миллиона долларов).

Хотя фильм никогда не претендовал на первое место в рейтинге кассовых сборов, он провел семнадцать недель подряд в первой десятке. -самые кассовые фильмы. К сентябрю это был четвертый самый кассовый фильм года с показателем 80,6 миллиона долларов. К концу театрального представления «Торговые места» заработали приблизительные кассовые сборы в размере 90,4 миллиона долларов. Он завершился как четвертый по прибылям фильм 1983 года после неожиданного успеха Paramount Studio, романтической драмы Flashdance (90,46 миллиона долларов), комедии-драмы Условия нежности ( 108,4 миллиона долларов) и «Возвращение джедая» (309,2 миллиона долларов). По оценкам отраслевых экспертов, по состоянию на 1997 год кассовые сборы студии - для вычетом совокупных театров - составляли 40,6 миллиона долларов. Цифры для выступления в фильме за пределами Северной Америки недоступны.

Прием

Критический ответ

An image of Jamie Lee Curtis showing her upper body and face Джейми Ли Кертис на фото в 2018 году. Раньше ее считали звездой фильмов ужасов ее успехи в «Торговых местах» были приняты критиками.

«Торговые места» получили в целом положительные отзывы критиков. Рецензенты сравнивали его с социальными сознательными комедиями 1930-х и 1940-х годов, такими как Мой мужчина Годфри (1936), Легкая жизнь (1937), Рождество в июле (1940) и Путешествие Салливана (1941) таких режиссеров, как Престон Стерджес, Фрэнк Капра и Грегори Ла Кава. Джанет Маслин сказала, что «симпатичный» фильм в долгу перед жанром безумной комедии. Она продолжила: «Престон Стерджес мог бы снять такой фильм, как« Торговля местами », если бы у него было немного меньше вдохновения и больше денег». Гэри Арнольд сказал, что фильм слишком непоследователен, чтобы его можно было сравнивать с теми старыми фильмами. Винсент Кэнби сказал, что чокнутый стиль был обновлен с учетом «экзистенциальной модности» 1980-х годов, но в фильме не было той же морали. часто считали, что деньги не важны. Вместо этого персонажи не разбирают и не разоблачают коррупцию финансовой системы, они просто мстят герцогам, получая при этом огромное богатство. Несмотря на это, он пришел к выводу, что фильм - одна из лучших американских комедий, выпущенных за долгое время. Маслин согласился, что фильм слишком очарован богатыми учреждениями, которые он высмеивает, чтобы дать истинную критику системы и ее недостатков. Она назвала его американской мечтой в форме фильма.

Дэйв Кер сказал, что, хотя фильм отдает дань уважения нелепым комедиям, он лишил концепцию всего, кроме «грубейших моментов удовлетворения публики» и избегал исследования моральных конфликтов жанра. В обзоре журнала Variety рецензент пришел к выводу, что в средней части фильма не хватает юмора. Люди говорили, что финал был подан идеально, но Арнольд считал его запутанным и полагался на зрителей. знание того, что «герои» проявляют героизм, чтобы компенсировать отсутствие ясности в своих действиях. Он продолжил, что даже в качестве фарсового фильма события были слишком невероятными. Роджер Эберт сказал, что концовка была изобретательной, так как не включала «маниакальную погоню». Он понимал, что «Торговые места» не полагались на очевидные расовые сюжеты и не использовали ситкомы для обмена социальным статусом Винторпа и Валентина. Он похвалил акцент на развитии каждого персонажа, чтобы он был забавным из-за своих индивидуальных причуд и характера. Он пришел к выводу, что для этого нужен более глубокий сценарий, чем обычно разрабатывают для комедии.

Актерский состав в целом получил высокую оценку. Маслин назвал это странным, но хорошо написанным фильмом, представляющим несколько поколений Голливуда. Эберт сказал, что актеры и сценаристы превозносили то, что могло быть стереотипными персонажами, добавив, что Мерфи и Эйкройд составили «идеальную» команду. Кэнби сказал, что Мерфи продемонстрировал, почему он был самым успешным комиком за последнее десятилетие. Несколько рецензентов сравнили его роль с ролью «48 часов»; Арнольд сказал, что «Торговля местами» была доказательством того, что успехи Мерфи не были случайностью, и что Мерфи продемонстрировал «волнующий комический авторитет». Кэнби сказал, что «Торговля местами» дала Мерфи возможность продемонстрировать диапазон своих способностей в «гибком, изящном, шумном» представлении.

Рецензенты согласились, что фильм показал лучшее выступление Эйкройда на сегодняшний день. Люди говорили, что если публика разочаровалась в Эйкройде после неудач фильмов Соседей (1981) и Доктора Детройта (1983), то его карьера была оживлена ​​благодаря Trading Places. Кэнби сказал, что Эйкройд показал более стабильную игру, чем на своих предыдущих ролях. Он сказал, что Эйкройд продемонстрировал, что его успех не зависит от его партнерства с Джоном Белуши. Арнольд сказал, что Эйкройд лучше всего работал, когда разделял центральную роль с другой звездой. Рита Кемпли сказала, что его отношения с Мерфи были такими же приятными, как и отношения с Белуши.

Variety отметила, что актеры второго плана в Беллами, Амече, Эллиотте и Кертисе сыграли важную роль в фильме. Рецензенты отметили, что Кертис наделил роль искусным комиком. Арнольд назвал роль «устаревшей» и «предсказуемой», но почувствовал, что Кертис предложил «заразительный» юмор, заслуживший поддержку публики. Люди говорили, что она очень привлекательна, а Кемпли называл ее одновременно «пышной» и «жизнерадостной». Кэнби сказала, что в своей первой крупной роли, не связанной с ужастиками, Кертис выступила с «изумительным юмором». Кер раскритиковал Лэндиса за то, что он часто превращал своих героинь в «грудастых кроликов», и сказал, что так же относился к Кертису. Эберт назвал кастинг Беллами и Амече "мастерским ходом". Кэнби сказал, что у пары были хорошо написанные роли, которые подкреплялись их комическим исполнением ансы. Он продолжил, что Амече был таким же забавным в «Торговых местах», каким он всегда должен был быть.

Люди говорили, что фильм работает, потому что Лэндис использует «замечательную» сдержанность. Кэнби сказал, что Лэндис показал, что он может поставить точную комедию, а также постановку со спецэффектами. Арнольд не согласился, сказав, что комедийное время Лэндиса было менее точным, чем в его предыдущей работе, и что ему не хватало навыков для правильной обработки исходного материала. Люди говорили, что Харрис и Вайнгрод разработали хорошо написанный сценарий, но Арнольд сказал, что им не удалось обновить жанр болвана, чтобы справиться с социальными контрастами в мире.

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:14:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте