Просцениум

редактировать
Арка авансцены театра в Здании Аудитории в Чикаго. Арка авансцены представляет собой каркас, украшенный квадратными плитками, образующий вертикальный прямоугольник, отделяющий сцену (в основном за опущенной занавеской) от зрительного зала (зоны с сиденьями).

A proscenium (греч. : προσκήνιον) - это метафорическая вертикальная плоскость пространства в театре, обычно окруженная сверху и по бокам физической аркой авансцены (действительно "арочной" или нет) и на внизу - сам сценический пол, служащий рамкой, в которой публика наблюдает с более или менее единого ракурса за событиями, происходящими на сцене во время театрализованного представления. Концепция четвертой стены театрального сценического пространства, обращенной к публике, по сути та же.

Это можно рассматривать как социальную конструкцию, которая отделяет актеров и их сценический мир от аудитории, которая пришла, чтобы увидеть это. Но поскольку занавес обычно опускается сразу за аркой авансцены, физическая реальность имеет место, когда занавес опущен, скрывая сцену из поля зрения. Этот же уровень включает в себя также падение в традиционных театрах современности от уровня сцены до уровня зрителей, что было первоначальным значением proscaenium в римских театрах, где это мини -фасаду было уделено больше архитектурного акцента, чем в современных театрах. Этап авансцены конструктивно отличается от толчка или арены, как объясняется ниже.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Ренессанс
  • 3 Барокко
  • 4 Путаница вокруг Театро Олимпико
  • 5 Функция
  • 6 Другие формы театральной постановки
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение

Вид из римского театра: 1) Scaenae frons 2) Porticus post scaenam 3) Pulpitum 4) Proscaenium 5) Orchestra 6) Cavea 7) Aditus maximus 8) Вомиториум, Римский театр Босры, Сирия

В позднем эллинистическом греческих театрах проскенион (προσκήνιον) была довольно узкой приподнятой сценой, где выступали сольные актеры, в то время как греческий хор и музыканты оставались в «оркестре» перед и под ним, и часто были дополнительные площадки для выступления сверху и сзади. проскенион, на и за скене. Skene - это греческое слово (означающее «палатка») для обозначения палатки, а затем и здания в задней части сцены, с которой входили актеры и которые часто поддерживали нарисованный пейзаж. В эллинистический период он становился все более крупным и сложным каменным сооружением, часто трехэтажным. В греческом театре, который, в отличие от римского, включал в себя нарисованные декорации, проскенион также мог нести декорации.

В Древнем Риме сценическое пространство перед scaenae frons (эквивалент греческого skene) был известен как кафедра, и вертикальный фронт, спускающийся от сцены к полу оркестра, часто из камня и украшенный, как proscaenium, что снова означает «перед скеной».

В греческом и римском театрах не существовало арки авансцены в современном понимании, и актерское пространство всегда полностью находилось на виду у публики. Однако римские театры были похожи на современные театры авансцены в том смысле, что вся аудитория имела ограниченный диапазон взглядов на сцену - все они были спереди, а не сбоку или сзади.

Ренессанс

Вид на зону отдыха и часть сцены Театро Олимпико (1585) в Виченце, Италия. Никакая арка авансцены не отделяет зону отдыха от «авансцены» (сцены), и пространство между ними было сделано максимально открытым, не подвергая опасности структурную целостность здания. «Просцениум» (сцена) на Театр Олимпико. Центральная арка в scaenae frons (или proscenio) была слишком мала, чтобы служить аркой авансцены в современном понимании, и на практике всегда была частью фона для действия на сцене.

Самый старый из сохранившихся крытых театров современной эпохи, Teatro Olimpico в Vicenza (1585), иногда ошибочно называют первым примером театра авансцены. Театр Олимпико был академической реконструкцией римского театра. У него есть простой проскениум перед сценой, спускающийся до уровня оркестра, теперь обычно с сидячими местами «партер», но без арки авансцены.

Однако точное воспроизведение открытой и доступной римской сцены в Театре Олимпико было скорее исключением, чем правилом в театральном дизайне шестнадцатого века. Гравюры предполагают, что арка авансцены использовалась уже в 1560 году на производстве в Сиене.

. Самой ранней настоящей аркой авансцены, которая сохранилась в постоянном театре, является Театро Фарнезе в Парма (1618 г.), многие раньше такие театры были утеряны. В Парме есть четко очерченный "boccascena ", или рот сцены, как его называют итальянцы, больше похожий на рамку для картины, чем на арку, но служащий той же цели: очертить сцену и отделить аудиторию от ее действия.

Барокко

В то время как арка авансцены стала важной чертой традиционного европейского театра, часто становясь очень большой и сложной, первоначальный фасад прошцениума под сценой стал более простым.

Введение оркестровой ямы для музыкантов в эпоху барокко еще больше обесценило проскениум, перенеся самый низкий уровень обзора публики вперед к передней части ямы Яму защищал барьер, обычно из дерева. То, что римляне назвали бы проскениумом, в современных театрах с оркестровыми ямами обычно окрашивают в черный цвет, чтобы не привлекать внимания.

Путаница вокруг Teatro Olimpico

В этом раннем современном воссоздании римлян театральная путаница, кажется, была внесена в использование возрожденного термина в итальянском языке. Это подражание римской модели расширилось, и сценическое пространство называлось «авансценой», и некоторые писатели ошибочно называли передние панели театра авансценой и даже предположили, что центральная арка в середине scaenae frons послужил источником вдохновения для последующего создания полноразмерной арки просцениума. Нет никаких доказательств этому предположению (действительно, современные иллюстрации спектаклей в Teatro Olimpico ясно показывают, что действие происходило перед лбом scaenae и что актеров редко обрамляли центральный арочный проход).

Итальянское слово для обозначения scaenae frons - «proscenio», что значительно отличается от латинского. Один современный переводчик объясняет возникающую здесь проблему формулировок: «[В этом переводе с итальянского] мы сохраняем в тексте итальянское просценио; оно не может быть переведено на авансцену по очевидным причинам; и нет эквивалента на английском языке... можно было бы сохранить классический фасад. Итальянское «arco scenico» было переведено как «арка просцениума».

На практике, однако, сцена в Teatro Olimpico проходит от одного края сидячей зоны до другой, и только очень ограниченный эффект обрамления создается за счет кессонного потолка над сценой и перегородок по углам сцены, где зона отдыха примыкает к половицам. В результате театр «архитектурные пространства для зрителей и действия... различны в трактовке, но объединены их противопоставлением; арка авансцены не разделяет их ».

Функция

Оперный театр военного мемориала в Сан-Франциско с большой золотой аркой авансцены, с которой свисают занавески сцены. Падение от сцены до оркестровой ямы, проскениум у римлян, напротив, окрашен в черный цвет и не имеет никакого акцента.

Арка авансцены создает «окно» вокруг декораций и исполнителей. Преимущества в том, что она дает каждому в аудитории хороший обзор, потому что исполнителям нужно сосредоточиться только в одном направлении, а не постоянно перемещаться по сцене, чтобы обеспечить хороший обзор со всех сторон. Планировка театра авансцены также упрощает скрытие и скрытие объектов от взгляда публики (декорации, исполнители, которые в настоящее время не выступают, и театральные технологии). Все, что не предназначено для просмотра, просто помещается за пределы «окна», созданного аркой авансцены, либо в крыльях, либо в пространстве для полета над сценой. Фраза «разбить авансцену» или «разбить Четвертая стена »относится к тому, когда исполнитель обращается к публике напрямую в рамках драматической постановки.

Театры просцениума вышли из моды в некоторых театральных кругах, потому что они увековечивают концепцию четвертой стены. Постановка в театрах авансцены часто подразумевает, что персонажи, выступающие на сцене, делают это в окружении с четырьмя стенами, при этом «стена», обращенная к публике, невидима. Многие современные театры пытаются избавиться от концепции четвертой стены и поэтому вместо этого спроектированы с помощью сцены с выступом, которая выступает из арки авансцены и "достигает" аудитории (технически это все еще можно назвать как театр авансцены, потому что он по-прежнему содержит арку авансцены, однако термин "сцена толчка" является более конкретным и более широко используемым).

В истории танца использование арки авансцены повлияло танцевать по-разному. До использования сцен авансцены ранние придворные балеты проходили в больших залах, где зрители сидели вокруг танцевального пространства и над ним. Артисты, часто возглавляемые королевой или королем, фокусировались на симметричных фигурах и узорах символического значения. Зарождались хореографические образцы балета. Кроме того, поскольку танец считался способом общения, большинство придворных балетов заканчивалось «грандиозным балетом», за которым следовал бал, в котором зрители присоединялись к представлению.

Позже использование сцены авансцены для выступлений привело к отделению публики от исполнителей. Поэтому больше внимания уделялось исполнителям и тому, что происходило в «шоу». Это было началом танцевального представления как формы развлечения, каким мы его знаем сегодня. С тех пор, как стали использоваться сцены авансцены, танцы превратились в более сложные фигуры, узоры и движения. В этот момент было очень важно не только то, как исполнители приходили к определенной форме на сцене во время выступления, но и насколько любезно они выполняли свою задачу. Кроме того, эти стадии позволяли использовать сценические эффекты, создаваемые гениальной техникой. Это было началом сценографического дизайна, а также, возможно, также явилось источником использования закулисного персонала или «сценических рук».

Другие формы театральной постановки

  • Траверс-сцена : Сцена с двух сторон окружена аудиторией.
  • Сцена для тяги : Сцена с трех сторон (или 270 °) окружена публикой. Может быть модификацией сцены авансцены. Иногда его называют «три четверти раунда».
  • Круглый театр : сцена окружена аудиторией со всех сторон.
  • Театр «черный ящик» : Театр представляет собой большой прямоугольный зал с черными стенами и ровный пол. Сиденья обычно состоят из свободных стульев на платформах, которые можно легко перемещать или снимать, чтобы все пространство можно было адаптировать к художественным элементам постановки.
  • Театр, ориентированный на конкретную площадку (также известный как театр окружающей среды): Сцена и публика либо сливаются вместе, либо представляют собой многочисленные секции странной формы. Включает любую форму постановки, которую нелегко классифицировать по вышеуказанным категориям.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:21:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте