Театр в раунде

редактировать
Театральное пространство, в котором публика окружает сцену Theatre in the Round (15676322577).jpg Сцена Cockpit Theater, Лондон, рассчитан на 240 посадочных мест с четырех сторон.

A театр в круглом, театр на арене или центральная сцена - это пространство для театра, в котором аудитория окружает сцену.

Круговой театр был обычным явлением в древнем театре, особенно в Греции и Риме, но широко не исследовался до второй половины 20 века.

Театр в пентхаусе Гленна Хьюза в Сиэтле, Вашингтон был первым театром-в-круге, построенным в Соединенных Штатах. Впервые он открылся 19 мая 1940 года постановкой комедии драматурга Филиппа Барри «Весенний танец». Театр на 160 мест расположен в кампусе Вашингтонского университета в Сиэтле и внесен в Национальный реестр исторических мест.

. В 1947 году Марго Джонс основала Первая в Америке профессиональная труппа театра на колесах, когда она открыла свой театр '47 в Далласе.

Дизайн сцены, разработанный Марго Джонс, в последующие годы использовался режиссерами для таких известных шоу, как отмеченный премией Тони мюзикл Fun Home, оригинальная постановка Человек из Ла-Манчи, а также все пьесы, поставленные в ANTA Washington Square Theater (снесен в конце 1960-х), включая автобиографический Артура Миллера После Падение. Такие театры раньше существовали в колледжах, но не в профессиональных пространствах почти два тысячелетия. Это также популярная установка, используемая на современных поп-концертах на аренах или стадионах.

Содержание

  • 1 Конфигурация сцены
  • 2 История кругового театра
  • 3 Использование на телевидении и в концертных залах
  • 4 Политика круга
  • 5 Арена сцены архив
  • 6 театров в раунде
    • 6,1 Австралия
    • 6,2 Канада
    • 6,3 Франция
    • 6,4 Гонконг
    • 6,5 Япония
    • 6,6 Мальта
    • 6,7 Польша
    • 6,8 Объединенные Королевство
      • 6.8.1 Большой Лондон
      • 6.8.2 Большой Манчестер
      • 6.8.3 В другом месте
    • 6.9 США
      • 6.9.1 Аризона
      • 6.9.2 Калифорния
      • 6.9.3 Колорадо
      • 6.9.4 Округ Колумбия
      • 6.9.5 Флорида
      • 6.9.6 Иллинойс
      • 6.9.7 Индиана
      • 6.9.8 Айова
      • 6.9.9 Канзас
      • 6.9. 10 Мэриленд
      • 6.9.11 Массачусетс
      • 6.9.12 Миннесота
      • 6.9.13 Миссури
      • 6.9.14 Невада
      • 6.9.15 Нью-Джерси
      • 6.9.16 Нью-Йорк
      • 6.9.17 Огайо
      • 6.9.18 Орегон
      • 6.9.19 Пенсильвания
      • 6.9.20 Южная Каролина
      • 6.9.21 Теннесси
      • 6.9.22 Техас
      • 6.9.23 Юта
      • 6.9.24 Вирджиния
      • 6.9.25 Вашингтон
      • 6.9.26 Висконсин
  • 7 В массовой культуре
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки

Конфигурация сцены

Сцена всегда находится в центре с аудиторией, расположенной со всех сторон, и чаще всего бывает прямоугольной, круглой, ромбовидной или треугольной. Актеры могут входить и выходить через аудиторию с разных сторон или из-под сцены. Сцена обычно находится на одном уровне с аудиторией или ниже в «яме» или «арене».

Эта конфигурация подходит для высокоэнергетического производства и всего, что требует участия аудитории. Его отдают предпочтение продюсерам классического театра, и он продолжает оставаться творческой альтернативой более распространенному формату proscenium.

Фактически, «театр в кругу» удаляет четвертую стену и переносит актера в то же пространство, что и аудитория. Это часто проблематично для прошедших подготовку актеров авансцены или финальной стадии, которых учат, что они никогда не должны поворачиваться спиной к публике, что неизбежно в этом формате. Тем не менее, это позволяет активно и напрямую взаимодействовать с аудиторией.

Он также используется, когда театральные представления представлены в нетрадиционных местах, таких как рестораны, общественные места, такие как ярмарки или фестивали, или уличный театр. Дизайн декораций часто минимален, чтобы не мешать зрителям смотреть на спектакль.

История круглого театра

Круговой театр был обычным явлением в античном театре, особенно в Греции и Риме, но широко не исследовался до второй половины 20 века.

В обзоре театра-в-раунд Марго Джонс первыми двумя источниками центральной постановки в США, которые она определила, были постановки Азубы Лэтэма и Милтона Смита из Колумбийского университета 1914 года, а также постановки Т. Эрла Пардо в Университете Бригама Янга в 1922 году.

В 1924 году основал Fair Oaks Playbox в Пасадене, Калифорния, и был одним из первых практиков центральной постановки. в дополнение к другим конфигурациям сцены, которые она впервые использовала в своем изобретении гибкой постановки . Как указывает Джонс, за централизованной постановкой ложи «Фэйр-Оукс» примерно через восемь лет последовала работа Гленна Хьюза в его пентхаусе в Сиэтле.

Стивен Джозеф был первым, кто популяризировал эту форму в Соединенном Королевстве из США в 1950-х годах и основал театры по очереди в Ньюкасл-андер-Лайме и Studio Театр в Скарборо. Нынешний театр, открытый в 1996 году, известен как Театр Стивена Джозефа. Считается, что Джозеф однажды риторически спросил: «Почему власти должны стоять спиной к стене?» Его ответ был: «Значит, никто не сможет нанести им удар сзади».

Сэм Уолтерс в начале 1970-х устроил импровизированное пространство для выступлений наверху паба Orange Tree в Ричмонде, Лондон, а затем переехал через дорогу к постоянному Orange Tree Театр.

В 1972 году Р. Г. Грегори основал театральную труппу «Слово и действие» в Дорсете, Англия, для работы исключительно в сфере «театр-в-круге». Грегори стремился создать грамматику, которая позволила бы актерам максимизировать потенциал формы для связи с аудиторией как индивидуально, так и коллективно. Все постановки Word и Action выполнялись при нормальном освещении, без костюмов и грима.

Использование на телевидении и в концертных залах

Нововведения Марго Джонс оказали очевидное влияние на Альберта Макклири, когда он создал свой театр Cameo для телевидения в 1950 году. Продолжалось до 1955 года. Макклири предлагал драмы на чисто черном фоне вместо стен декорации. Это позволяло камерам в темноте делать снимки из любого положения.

Президентская кампания Ричарда Никсона в США в 1968 году состояла из девяти прямых телевизионных сессий вопросов и ответов с использованием новаторского формата «театр-в-раунде», адаптированного для прямой телеаудитории. Впервые использование сценического устройства было увековечено в книге Продажа президента 1968 Джо МакГинниссом. Продюсером этих программ Никсона «Человек на арене» был Роджер Эйлс, который позже перешел на старт Fox News. Нововведение Эйлса в формате «театр в раунде» для форумов кандидатов стало образцом для современных «ратушных» форматов кандидатов и даже для дебатов с участием нескольких кандидатов.

Телепрограмма Элвиса Пресли '68 Comeback Special была исполнена с музыкантами, сидящими, используя приподнятый круговой формат.

Когда в середине 1970-х их тур-менеджером Джимом Хэлли была задумана арена для прогрессив-рок-группы Yes, это повлекло за собой изменение дизайна рок-концертов и рассадки мест.

Политика раунда

Политика театра в раунде наиболее осознанно исследовалась Р. Г. Грегори. По его мнению, освещенное пространство арки авансцены аналогично резиденции власти; аудитория берет на себя роль пассивных приемников. В традиционном театральном дизайне максимальное внимание уделяется линиям обзора, чтобы актер мог вовлекать всех зрителей одновременно.

Однако, будучи снятыми с кадра арки, актеры вынуждены поворачиваться спиной к некоторым членам аудитории и, таким образом, неизбежно теряют исключительную власть над актерским пространством. Все зрители могут видеть актера, но актер больше не может видеть их всех. На этом этапе для того, чтобы спектакль заработал, нужно позволить самим зрителям стать ключевыми проводниками смысла представления.

Некоторые, например писатель Мик Филти, подчеркивали близкую аналогию между описанием Грегори рудиментарной динамики театра в раунде с сетевым эффектом Интернет-коммуникации по сравнению с традиционными вещательными и маркетинговыми каналами.

Архив сцены арены

Университет Джорджа Мейсона в Фэрфакс, Вирджиния является домом для самого большого архива сцены арены и содержит материалы из 50-летней истории театра. В коллекцию включены фотографии, производственные тетради, альбомы для вырезок, афиши, устные рассказы и рукописная переписка. Согласно их веб-сайту, общий объем составляет 260 кубических футов (7,4 м) или 440 футов (130 м) линейных и находится в библиотеке Фенвика.

Круглые театры

Австралия

Канада

Франция

Гонконг

Япония

Мальта

Польша

Соединенное Королевство

Большой Лондон

Большой Манчестер

В другом месте

США

Arizona

Калифорния

Колорадо

Округ Колумбия

Флорида

Иллинойс

Индиана

Айова

Канзас

Мэриленд

Массачусетс

Миннесота

Миссури

Невада

Нью-Джерси

Нью-Йорк

Ohio

Орегон

Пенсильвания

Южная Каролина

Теннесси

Техас

Юта

Вирджиния

Вашингтон

Висконсин

В популярной культуре

  • В романе Престиж автор Кристофер Прист, фокусник Руперт Энджер разрешает споры, написав, что сценическое волшебство должно выполняться «по кругу», а не в театрах с просценой архом.
  • Английская прогрессивная рок-группа Yes была первой рок-группой, выступившей «по кругу» во время своего турне Tormato 1978–79. Группа также выступала на круглой вращающейся сцене во время части своих туров Drama и Union в 1980 и 1991 годах соответственно.
  • Второй тур мировой суперзвезды кантри-попа Шанайи Твейн, Up! Тур (2003/04), имел сценическую компоновку в стиле «по кругу». Этот тур был одним из самых успешных в 2004 году и послужил продвижению альбома "Up!", Получившего бриллиантовый сертификат RIAA. (2002).
  • Into the Millennium Tour американского бойз-бэнда Backstreet Boys также показал «круглую» сцену. Тур начался в 1999 году и закончился в марте 2000 года. Тур - один из самых успешных туров всех времен.
  • Британская рок-группа Def Leppard играла «по кругу» несколько туров. в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Их концертный релиз 1989 года VHS был озаглавлен Live: In the Round, in Your Face.
  • Чтобы дать шоу, подобное цирку с тремя кольцами, американская певица Бритни Спирс использовала окружающий мир для своего тура 2009 года Цирк в ролях Бритни Спирс.
  • Стендап-комики исполняли специальные номера «в раунде», такие как датчанин Cook: Vicious Circle и Louis CK Oh My God.
  • Spice Girls использовали круглую сцену в круговой обстановке для своего Рождества в Spiceworld тур в 1999 году.
  • U2 360 ° Tour использует очень большую круглую конструкцию сцены.
  • The Dixie Chicks 'Top of the World Tour использовали круглую сцену, за исключением мест, где она была конечной.
  • Metallica, как известно, использовали прямоугольную, ромбовидную или овальную сцену, которая размещалась в центре арены, начиная с их 1991 Тур "Где бы мы ни бродили". Во время различных туров они также включали зоны внутри сцены, называемые «змеиной ямой», где зрители могут смотреть шоу. Совсем недавно в их European Black Album Tour был использован этот формат.
  • В финале сезона Curb Your Enthusiasm, Ларри Дэвид, играя The Producers персонаж Макс Бялисток, сказал, что он изобрел «театр на площади».

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:49:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте