Фильм жанр
Моана Роберта Флаэрти, первый документальный фильм в истории кино (1926)
Документальный фильм (или документальный фильм ), часто путаемый с документальной драмой - кинематографическая комбинация документального и художественного, этот термин часто означает повествовательный фильм. Это жанр кино, который пытается запечатлеть реальность такой, какая она есть (как direct cinema или cinéma vérité ) и одновременно вводит нереальные элементы или вымышленные ситуации в повествование с целью усиления репрезентации реальности с помощью какого-то художественного выражения.
Точнее, это документальный фильм, смешанный с вымышленными элементами, в реальном времени, снятый когда происходят события, и в которых главный персонаж или персонажи - часто изображаемые непрофессиональными или любительскими актерами - по сути играют самих себя или слегка выдуманные версии самих себя в художественном сценарии. В этом смысле документация может частично совпадать с некоторыми аспектами формата псевдодокументации, но термины не являются синонимами.
Расширяющийся жанр фильма, он принят рядом экспериментальных режиссеров.
Документация неологизма появилась в начале 21 века. В настоящее время он широко используется на нескольких языках и широко используется для классификации международных кинофестивалей.
Роберт Флаэрти Содержание
- 1 Истоки
- 2 Докудрама и псевдодокументальные фильмы
- 3 Первые документальные фильмы по странам
- 4 Другие известные примеры
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Источники и библиография
Происхождение
Термин включает способ создания фильмов, уже применяемый такими авторами, как Роберт Флаэрти, один из отцов документального кино, и Жан Руш, позже в 20 веке.
Документальная литература, являющаяся одновременно художественной и документальной, представляет собой гибрид жанра, вызывающий этические проблемы, касающиеся истины., поскольку реальность можно манипулировать и путать с вымыслом (см. Этика в творческой научной литературе ).
Жан Руш в Paroles, фильм Рикардо Коста
В области визуальной антропологии новаторская роль Жана Руша позволяет рассматривать его как отца поджанра, называемого этнофантастика. Этот термин означает: этнографический документальный фильм с аборигенами, играющими вымышленные роли. Заставить их играть роль самих себя поможет изобразить реальность, которая будет усилена образами. Неэтнографический документальный фильм с элементами вымысла использует тот же метод и по тем же причинам может называться документальной литературой.
Докудрама и псевдодокументация
В отличие от этого, докудрама обычно представляет собой вымышленное и театрализованное воссоздание фактических событий в форме документального фильма во время, следующее за «реальным» события, которые он изображает. Докудраму часто путают с документальной, когда драма считается взаимозаменяемой с художественной литературой (оба слова означают одно и то же). Однако «документальная драма» относится конкретно к телефильмам или другим развлекательным телепрограммам, в которых определенные события драматизируются с актерами.
A псевдодокументация также является фильмом или телешоу, в котором представлены вымышленные события в документальном формате, иногда воссоздание реальных событий после того, как они произошли, или комментарий к текущим событиям, как правило, сатирический, комедийный или даже драматический. В то время как мокументарии обычно представляют собой комедии или драмы, полностью написанные по сценарию, в которых просто используются некоторые аспекты документального формата в качестве инструмента кадрирования, в документальных фильмах обычно не пишется сценарий, вместо этого участники помещаются в художественный сценарий, отражая их собственные подлинные реакции и свои собственные импровизационные 189>диалоги и развитие персонажей.
Первые документы по странам
Другое примечательное e Примеры
- 1931: Табу от Роберта Флаэрти и Ф.В. Мурнау (США)
- 1934: Человек Арана Роберт Флаэрти (США)
- 1942: Ала-Арриба! автор Лейтау де Барруш (Португалия)
- 1948: Луизиана история Роберта Флаэрти (США)
- 1956: На Бауэри Лайонел Рогозин (США)
- 1958: Белая пустыня Уолта Диснея Джеймс Алгар (США)
- 1958: Moi, un noir (Я, черный человек) Жан Руш (Франция)
- 1959 Индия Матри Бхуми (Родина) Роберто Росселлини, выпущен в 2007 г. (Италия)
- 1959: Возвращайся, Африка Лайонел Рогозин (США)
- 1961: Ла пирамида человека Жана Руша (Человеческая пирамида) (Франция)
- 1962: Весна священная автор Маноэль де Оливейра (Португалия)
- 1964: Белармино от Фернандо Лопес (Португалия)
- 1967: Дневник Дэвида Хольцмана от Джим МакБрайд ( США)
- 1970: Клоуны от Федерико Феллини (Италия)
- 1973: Trevico-Torino (viaggio nel Fiat-Nam) от Ettore Scola (Италия)
- 1974: Заказчики, Мишель Браулт (Канада)
- 1974: Montreal Main, (Канада)
- 1976: Антониу Кампос (Португалия)
- 1976: Трас-ос-Монтес (Португалия) (Португалия)
- 1982: Ана Антониу Рейс и Маргарида Кордейро (Португалия)
- 1982: После топора, Стурла Гуннарссон (Канада)
- 1984: Мистика мужественности от Джайлз Уокер и Джон Н. Смит (Канада)
- 1985: 90 дней Джайлз Уокер (Канада)
- 1986: Сидя в подвешенном состоянии Джон Н. Смит (Канада)
- 1987: Последняя соломинка Джайлз Уокер (Канада)
- 1987: Поезд мечтаний Джона Н. Смита (Канада)
- 1989: Добро пожаловать в Канаду Джона Н. Смит (Канада)
- 1990: Компания незнакомцев от Синтии Скотт (Калифорния. нада)
- 1991: Жизнь и ничего более от Аббас Киаростами (Иран)
- 2000: В комнате Ванды от Педро Коста (Португалия)
- 2002: Ten от Аббас Киаростами (Иран)
- 2006: Colossal Youth Педро Коста (Португалия)
- 2007: Criminals Gone Wild Уусала Алим (США)
- 2008: Наш любимый месяц август от Мигель Гомеш (Португалия)
- 2009: Туши от Дени Коте (Канада)
- 2009: Пасть волка от Пьетро Марчелло (Италия)
- 2013: Закрытый занавес от Джафара Панахи и Камбузия Партови (Иран)
- 2015: Такси от Джафара Панахи (Иран)
- 2016: Туктук от Робин Обер (Канада)
- 2018: Mad Dog Labine от (Канада)
См. Также
- Cinéma vérité
- Docudrama - театрализованный документальный фильм
- Этнофантастика
- Мокюменталистика - пародийный или юмористический тик художественный документальный
- Псевдодокументальный - фальшивый документальный фильм, часто представляемый как реальный
- Сценарий реальности - поджанр реалити-шоу, в котором части содержания являются вымышленными и сценарий
- Визуальная антропология
Ссылки
Источники и библиография
ЭТО онлайн
- (на английском языке) Документация в цифровую эпоху - диссертация Тэя Хуэйчжэнь, Национальный университет Сингапура
- (на английском языке) Маска зулуса: роль творческого воображения в документальном кино - диссертация Клиффорда Деррика, факультет искусств, Университет Витватерсранда, Йоханнесбург
- (на английском языке) Докудрама: реальная (история) диссертация Чичека Джошкуна (Педагогическая школа Нью-Йоркского университета)
- (на английском языке) Выпуски в современном документальном фильме Джейн Чепмен в Google Книгах (страницы с 1 по 34)
СТАТЬИ и ОЧЕРКИ
- (на английском языке) Формирование реального: режиссерское воображение и визуализация Evidenc e в гибридном документальном фильме - статья Джанет Мериэтер в Scan, Департамент СМИ в Университете Маккуори, Сидней
- (на английском) Документация: Там, где искусство и жизнь сливаются и расходятся - Статья Джули Дризин на Makers Quest 2.0
- (на английском языке) Документальный фильм о новых медиа - Статья Гунтара Хартвига
- (на английском языке) Докудрама: настоящая (история)
- (на английском языке) Панель: На грани истины: гибридные документальные фильмы в Vox Talk журнал
- (на английском языке) Гипотеза двухфазных колебаний и нейропсихология документально-художественного фильма - статья Дютимана Мухопадхая, Сознание, литература и искусство, т. 16, нет. 1, апрель 2015 г.
- (на английском языке) Творческий подход к действительности - статья Питера Бистерфельда на Videomaker, 7 августа 2015 г.
- (на английском языке) The Art Paradox - статья Берта Оливера в Thought Leader, 17 сентября 2012 г.
- (на французском языке) Le documentaire Historique au Péril du «Docufiction - диссертация Франсуа Гарсона (аннотация на английском и французском языках)
- (на французском языке) 3 вопроса… Изабель Вейрат-Массон - интервью (Le Journal du CNRS)
- (на французском) Питер Уоткинс, un cinéaste maudit статья в Critikat
ЦИТАТЫ
- (на английском языке) Пэджет, Дерек (1998). Нет другого способа сказать это. Драма / документальная драма на телевидении. Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4533-2.
- (на английском языке) Розенталь, Алан (199). Почему Докудрама? : Факт-фантастика о кино и телевидении. Карбондейл и Эдвардсвилл: Пресса Южного Иллинойса. ISBN 978-0-8093-2186-5.
- (на английском языке) Липкин, Стивен Н., изд. (2002). Настоящая эмоциональная логика. Докудрама кино и телевидения как убедительная практика. Карбондейл: Пресса Южного Иллинойса. ISBN 978-0-8093-2409-5.