Характеристика

редактировать

Характеристика или характеристика - это представление людей (или других существ или существ) в повествовательные и драматические произведения. Термин развитие персонажа иногда используется как синоним . Это представление может включать прямые методы, такие как приписывание качеств в описании или комментарии, и косвенные (или «драматические») методы, предлагающие читателям сделать вывод о качествах из действий персонажей, диалогов или внешний вид. Такой персонаж называется персонаж. Персонаж - это литературный элемент.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Прямое против косвенного
  • 3 В драме
  • 4 В мифологии
  • 5 Архетипы персонажей
  • 6 Голос персонажа
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Термин характеристика был введен в 19 веке. Аристотель продвигал примат сюжета над персонажами, то есть сюжетно-ориентированное повествование, утверждающее в своей Поэтике, что трагедия «есть изображение не людей, а действия и жизни». Эта точка зрения была перевернута в 19 веке, когда первенство персонажа, то есть повествование, основанное на персонажах, было подтверждено сначала в реалистическом романе, а затем, во все большей степени, в влиятельном развитии психология.

Прямое и косвенное

Есть два способа, которыми автор может передать информацию о персонаже:

Прямой или явный характеристика
Автор буквально рассказывает аудитории, что из себя представляет персонаж. Это может быть сделано с помощью рассказчика, другого персонажа или самого персонажа.
Косвенная или неявная характеристика
Аудитория должна сделать вывод для себя каков персонаж через мысли, действия, речь (выбор слов, манеру говорить), внешний вид, манеры и взаимодействие с другими персонажами, включая реакцию других персонажей на этого конкретного человека.

В драме

Персонажи театра, телевидения и кино отличаются от персонажей романов тем, что актер может интерпретировать описание и диалог писателя своим собственным уникальным способом, чтобы добавить персонажу новые слои и глубину. Это можно увидеть, когда критики сравнивают, например, «Леди Макбет» или «Хитклифы» разных актеров. Еще одно важное отличие драмы состоит в том, что невозможно «проникнуть в голову персонажа», как это возможно в романе, а это означает, что этот метод представления персонажей недоступен. Еще одна причина состоит в том, что в драме персонажа обычно можно увидеть и услышать, и его не нужно описывать.

В мифологии

Мифологические персонажи изображаются шаблонными и являются частью классификации, которая состоит из нескольких различных, ограниченных архетипов, которые являются типом компонента. Множественные компоненты, такие как архетипы и другие элементы истории, вместе образуют тип конфигурации, который приводит к полностью реализованному мифу. Эти конфигурации можно смешивать и подбирать вместе, чтобы сформировать новые типы конфигураций, и люди никогда не уставали использовать эти конфигурации в своих мифах. Это идея, которая использует калейдоскопическую модель повествования для мифологии. Другая точка зрения заключается в том, что люди, читая или слушая мифологию, не разделяют ее на различные части, что, когда люди вместе физически не рассказывают истории, используя ограниченные компоненты в конфигурации, и что люди и их культуры меняются, и, таким образом, это приводит к новым развитие историй, в том числе персонажей.

Мифологические персонажи имеют влияние, которое распространяется на недавние литературные произведения. Поэт Платон Оюнский во многом опирается на исконную мифологию своей родины, якутского региона в России и народа сахка. В нескольких своих рассказах он изображает главного героя, который следует историческим примерам героизма, но вылепляет главного героя, используя советские примеры героизма, даже используя реальные фигуры, такие как Сталин, Ленин и т. Д., В новом типе мифологии. Эти фигуры часто играют главную роль в трагических историях, полных жертвоприношений. Примером этого является его персонаж Тыгын, который в своих поисках мира определяет, что единственный способ установить мир - это использовать военную силу для принуждения. Использование мифологии используется в Шекспировском «Гамлете» как средство параллелизма персонажей и отражения их роли в истории, например, использование мифа о Ниобе и сестре-близнеце Гертруды.

Персонаж архетипы

Психолог Карл Юнг выделил двенадцать основных «исходных паттернов» человеческой психики. Он считал, что они находятся в коллективном подсознании людей вне культурных и политических границ. Эти двенадцать архетипов часто упоминаются в вымышленных персонажах. «Плоские» персонажи могут считаться таковыми, потому что они придерживаются единого архетипа без отклонений, тогда как «сложные» или «реалистичные» персонажи будут объединять несколько архетипов, причем некоторые из них будут более доминирующими, чем другие - как люди в реальная жизнь. Двенадцать архетипов Юнга: Невинный, Сирота, Герой, Опекун, Исследователь, Мятежник, Любовник, Создатель, Шут, Мудрец, Волшебник и Правитель.

Голос персонажа.

A голос персонажа - его манера речи. Разные персонажи используют разный словарный запас и разный ритм речи. Например, одни персонажи разговорчивы, другие неразговорчивы. То, как персонаж говорит, может быть мощным способом раскрыть личность персонажа. Теоретически читатель должен уметь определять, какой персонаж говорит, просто по тому, как он или она говорит. Когда был создан голос персонажа, который был богатым и самобытным, писатель может обойтись без многих речевых атрибуций (ключевых слов).

Манера речи персонажа в литературе такая же, как внешний вид и костюм актера. в кино. В художественной литературе то, что говорит персонаж, а также то, как он это говорит, производит сильное впечатление на читателя. У каждого персонажа должен быть свой отличительный голос. Чтобы различать персонажей в художественной литературе, писатель должен показать, что они делают и говорят что-то, но персонаж должен определяться более чем одной темой разговора или акцентом персонажа. У персонажа также будут другие интересы или особенности характера. Хотя индивидуальный темперамент является важнейшим фактором, определяющим то, что говорит персонаж, он не единственный. Писатель может сделать диалог персонажей более реалистичным и интересным, учитывая несколько факторов, влияющих на то, как люди говорят: этническая принадлежность, семейное происхождение, регион, пол, образование и обстоятельства. Слова характеризуются своей дикцией, частотой, сложностью и отношением. Также могут помочь манеры и крылатые фразы. Также полезно учитывать степень формальности в разговорной речи. Персонажи, которые проводят большую часть своей жизни в более формальной обстановке, часто все время используют более формальный язык, в то время как другие никогда этого не делают. Тон голоса, громкость, скорость подачи, словарный запас, интонация, ударение, высота тона, темы разговора, идиомы, разговорные выражения и обороты речи: все это выражения того, кем является персонаж внутри. Манера речи персонажа должна расти изнутри. Говорение - это то, как его или ее сущностная личность просачивается на всеобщее обозрение; это не общая сумма его личности.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Астон, Элейн и Джордж Савона (1991), Театр как знаковая система: семиотика текста и перформанса. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-04932-6.
  • Болдик, Крис (2004), Краткий Оксфордский словарь литературных терминов, Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-860883-7
  • Герке, Джефф (2010), «Сюжет против персонажа: сбалансированный подход к написанию великой художественной литературы», Цинциннати: Writer's Digest Books, ISBN 978-1-58297-992-2
  • «Литература». Всемирная книжная энциклопедия. Чикаго: Всемирная книга. 2015. ISBN 978-0-7166-0115-9.
  • Хаманд, Мэгги (2009), Creative Writing for Dummies (UK ed.), Chicester: Wiley, ISBN 978-0-470-74291-4
  • Харрисон, Мартин (1998), Язык театра. Лондон: Рутледж. ISBN 0-87830-087-2.
  • Кресс, Нэнси (2005), Write Great Fiction: Characters, Emotion Viewpoint, Цинциннати: Writer's Digest Books, ISBN 1-58297-316-4
  • Лэмб, Нэнси (2008), Искусство и ремесло повествования: всеобъемлющее руководство по классическим техникам письма, Цинциннати: Writer's Digest Books, ISBN 978-1-58297-559-7

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:09:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте