Ethopoeia

редактировать

Этопея (ee-tho-po-EE-ya) - древнегреческий термин, обозначающий создание персонажа. Этопея - это метод, использовавшийся первыми изучающими риторику для создания успешной речи или речи, выдавая себя за субъекта или клиента. Этопея содержит элементы как этоса, так и пафоса, и это заметно в трех разделах этопеи. Эти три подразделения бывают патетическими (работа с эмоциями), этическими (работа с характером) и смешанными (сочетание эмоций и характера). Это важно для олицетворения, одного из четырнадцати прогимнасмат упражнений, созданных для ранних школ риторики.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Взгляды
  • 3 Использование
  • 4 Ссылки

Определение

Ethopoeia, заимствованное из греческого этоса (персонаж) и poeia (представление) - это способность фиксировать идеи, слова и стиль изложения, подходящие для человека, для которого написан адрес. Это также включает в себя адаптацию речи к точным условиям, в которых она должна быть произнесена. Фактически, хотя можно утверждать, что акт олицетворения слов, идей и стиля аудитории является наиболее важным фактором этопеи, аудитория и ситуативный контекст имеют огромное влияние на то, будет ли эта техника действительно работать. Ритор должен убедиться, что он изображает персонажа, который понравится аудитории. Ритор также должен убедиться, что персонаж, которого он играет, является правильным для ситуации, в которой он находится. Наконец, этопея - это искусство обнаруживать точные аргументы, которые повернут аргументы против оппонента. Этопея во многом связана с олицетворением, прогимнасматическим упражнением, в котором первые студенты, изучающие риторику, составляют диалог в стиле человека, которого они выбрали изобразить. Эти диалоги часто носили драматический характер, в них использовались описания и эмоциональный язык, где это уместно, а речь соответствовала характеру говорящего и обстоятельствам.

Взгляды

Известный философ Аристотель считал, что этопея был чем-то, чем занимался каждый оратор. Эту точку зрения разделяли не многие; люди в то время, казалось, в основном связывали риторическую стратегию с авторами речей и пьес. Аристотель также рассматривал этопею как действие, учитывающее не только прошлое, но и настоящее. Ректор сможет создать образ на основе прошлых действий подобных персонажей, но этопея - это действие, которое происходит в настоящем. Ритор должен уметь выдавать себя на лету. Аристотель также отмечал важность сокрытия. Элемент сокрытия очень полезен в способности этопеи завоевать аудиторию и быть эффективной формой риторики. Аудитория с меньшей вероятностью станет жертвой очарования этопеи, если она будет активно осознавать, что происходит некоторая форма выдачи себя за другое лицо. В целом, взгляд Аристотеля на эту технику, похоже, не принимал во внимание ее риски, в первую очередь понятие обмана. Учитель Аристотеля Платон не упускал из виду эту негативную коннотацию. Платон рассматривал этопею как стратегию обмана и обмана. Он смотрел на нее так, как будто она была двусторонней, которая могла быть полезной, но также обладала способностью быть ненадежной.

Использование

Возможно, одним из самых известных работодателей этопеи был Лисий, древнегреческий логограф (спичрайтер). Служа обществу, Лисий был известен своей способностью оценивать потребности своего клиента и писать речь так, как будто написанные им слова принадлежали клиенту. Это было особенно важно при обращении в суд. Одна из таких судебных апелляций - это Об убийстве Эратосфена, написанная для Евфилета в его защиту. Евфилета обвинили в убийстве Эратосфена после того, как он застал его на месте прелюбодеяния с женой. Чтобы убедить присяжных в невиновности Евфилета, Лисий ознакомился с характером Евфилета и изобразил его доверчивым и наивным. В то же время он изображал Эратосфена печально известным прелюбодеем. Далее он использовал характер Евфилета, чтобы объявить убийство оправданным.

В другой литературе этопея используется в эпосе Гомера Илиада. Потеряв сына Гектора от рук Ахилла, царь Приам умоляет вернуть тело Гектора для надлежащего захоронения. Он просит у Ахилла извинения, заявляя, что «я вынес то, что еще никто на земле не делал - я приложил свои губы к рукам человека, убившего моего сына». и даже доходит до того, что вызывает память о собственном отце Ахилла Пелея. Это вынуждает Ахилла поставить себя в положение Приама, и он решает вернуть тело Гектора.

Исократ также отметил, что характер говорящего был важен для убедительности речи.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:44:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте