Хамартия

редактировать
Ошибка главного героя в греческой драматической теории Титульный лист Поэтики Аристотеля

Термин хамартия происходит от греческого ἁμαρτία, от ἁμαρτάνειν hamartánein, что означает «промазать» или «ошибиться». Чаще всего он связан с греческой трагедией, хотя он также используется в христианском богословии.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 В поэтике Аристотеля
  • 3 В христианском богословии
  • 4 Трагическая ошибка, трагическая ошибка и божественное вмешательство
    • 4.1 Критический аргумент в пользу недостатка
    • 4.2 Критический аргумент в пользу ошибки
    • 4.3 Критические аргументы в пользу божественного вмешательства
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Встроенные цитаты
    • 6.2 Ссылки на источники
  • 7 Внешние ссылки

Определение

Hamartia в отношении драматической литературы впервые был использован Аристотелем в его Поэтике. В трагедии под хамартией обычно понимается ошибка главного героя или трагическая ошибка, которая приводит к цепочке сюжетных действий, завершающихся переходом от счастья к катастрофе..

То, что квалифицируется как ошибка или недостаток, может включать ошибку, возникшую в результате незнания, ошибку суждения, недостаток характера или проступок. Спектр значений вызвал дискуссии среди критиков и ученых и различные интерпретации среди драматургов.

Поэтика Аристотеля

Список из шести частей греческой трагедии Аристотеля «Трагическая структура сюжета Аристотеля» - щелкните, чтобы просмотреть увеличенную версию

Хамартия впервые описана в литературном критика Аристотеля в его Поэтике. Источник hamartia находится на стыке между характером и действиями или поведением персонажа, как описано Аристотелем.

Персонаж в пьесе - это то, что раскрывает моральную цель агентов, то есть то, что они ищут или избегают

В предисловии к переводу «Поэтики» С.Х. Бутчера Фрэнсис Фергюссон описывает хамартию как внутреннее качество, которое инициирует, как в словах Данте, «движение духа» внутри главный герой совершает действия, которые приводят сюжет к его трагическому концу, вызывая в аудитории скопление жалости и страха, ведущее к очищению от этих эмоций, или катарсис.

Жюль Броуди, однако, утверждает, что "это верх иронии в том, что идея трагического изъяна должна была возникнуть в аристотелевском понятии hamartia. Что бы это проблемное слово ни означало, оно не имеет ничего общего с такими идеями, как вина, порок, вина, моральный недостаток и т. д. Хамартия - морально не tral non- нормативный термин, образованный от глагола hamartano, означающего «промахнуться», «не достичь цели». И в более широком смысле: достичь одного пункта назначения, а не намеченного; совершить ошибку, но не в смысле моральной неудачи, а в неосуждающем смысле, принимая одно за другое, принимая что-то за противоположное. Хамартия может указывать на ошибку распознавания из-за незнания, из-за отсутствия важной информации. Наконец, хамартию можно рассматривать просто как действие, которое по какой-либо причине заканчивается неудачей, а не успехом ».

В греческой трагедии, чтобы история была« адекватного масштаба. "в нем участвуют персонажи высокого ранга, престижа или удачи. Если главный герой слишком достоин уважения или слишком злонамерен, его / ее изменение судьбы не вызовет идеальной пропорции жалости и страха, необходимой для катарсиса. Здесь Аристотель описывает хамартию как качество трагического героя, которое порождает этот оптимальный баланс.

... характер между этими двумя крайностями - характер человека, который не в высшей степени хорош и справедлив, тем не менее, чье несчастье вызвано не пороком или развратом, а какой-то ошибкой или слабостью.

В христианском богословии

Хамартия также используется в христианском богословии из-за его использования в Септуагинте и Новый Завет. Еврейское слово (chatá) и его греческий эквивалент (àµaρtίa / hamartia) означают «промахнулся» или «не попал в цель».

Существует четыре основных употребления слова hamartia:

  1. Hamartia иногда используется для обозначения действий греха «в результате бездействия или совершения в мыслях и чувствах или в речи и действиях», как в Римлянам 5:12, «все согрешили».
  2. Хамартия иногда применяется к падению человека от изначальной праведности, которое привело к врожденной склонности человечества ко греху, то есть первородный грех. Например, как в Послании к Римлянам 3: 9, каждый находится «под властью греха».
  3. Третье приложение касается «немощи плоти» и свободы воли к сопротивлению греховным действиям. «Изначальная склонность людей ко греху проистекает из слабости плоти».
  4. Хамартия иногда «олицетворяется». Например, в Послании к Римлянам 6:20 говорится о порабощении гамартии (греха).

Трагический недостаток, трагическая ошибка и божественное вмешательство

Аристотель упоминает хамартию в Поэтике. Он утверждает, что это мощное средство - начать историю с богатого и могущественного героя, не исключительно добродетельного или злодейского, который затем попадает в беду из-за ошибки или заблуждения (hamartia). Дискуссия среди ученых сосредоточена в основном на том, в какой степени хамартия определяется как трагическая ошибка или трагическая ошибка.

Критический аргумент в пользу недостатка

Поэтическая справедливость описывает обязанность драматического поэта, наряду с философами и священниками, следить за тем, чтобы их работа способствовала нравственному поведению. Французский драматический стиль XVIII века выполнил это обязательство с использованием хамартии как порока, подлежащего наказанию. Федра, адаптация Расина к Ипполиту Еврипида, является примером французского неоклассического использования гамартии как средства наказания порока. Жан Расин говорит в своем Предисловии к Федре, в переводе RC Рыцарь:

К недостаткам любви относятся как к настоящим недостаткам. Страсти предлагаются к просмотру только для того, чтобы показать все разрушения, которые они создают. И порок повсюду окрашен в такие цвета, что его отвратительное лицо можно узнать и ненавидеть.

Пьеса - трагическая история царской семьи. Соответствующие пороки главных героев - ярость, похоть и зависть - приводят их к трагическому падению.

Критический аргумент в пользу ошибки

В ее статье 1963 Modern Language Review, «Трагический изъян: трагическая ошибка?» Изабель Хайд рассматривает историю хамартии в двадцатом веке как трагический изъян, который, как она утверждает, является неправильной интерпретацией. Хайд опирается на формулировку в интерпретации Поэтики Мясника, рассматривающую гамартию как ошибку и как «дефект в характере». Хайд указывает на сноску, в которой Мясник уточняет свое второе определение, говоря, что это не «естественное» выражение для описания изъяна в поведении. Хайд ссылается на другое описание из шекспировской трагедии А.К. Брэдли 1904 года, которое, по ее мнению, вводит в заблуждение:

... сравнительно невинный герой все еще демонстрирует заметное несовершенство или дефект, нерешительность, стремительность, гордость, легковерие, чрезмерную простоту, чрезмерную восприимчивость к сексуальные эмоции и тому подобное... его слабость или недостаток так переплетаются со всем, что в нем достойно восхищения...

Хайд продолжает объяснять подводные камни трактовки гамартии как трагической ошибки, прослеживая аргумент о трагической ошибке на нескольких примерах. из известных трагедий, в том числе Гамлета и Царя Эдипа.

Хайд замечает, что студенты часто называют «слишком много размышлений» трагическим недостатком Гамлета, от которого зависит его смерть в рассказе. Однако эта идея не предлагает объяснения моментов, когда Гамлет действительно действует импульсивно и жестоко. Это также открывает логический след, который предполагает, что он должен был убить Клавдия сразу же, чтобы избежать трагедии, что, по мнению Хайд, проблематично.

В Царь Эдип она замечает, что идеи о поспешном поведении Эдипа на распутье или его вере в свой интеллект как качества, от которых зависит изменение судьбы, являются неполными. Вместо этого, чтобы сосредоточиться на его незнании истинной личности своих родителей как на основе его падения, необходимо принять во внимание все его решения, которые приводят к трагическому концу. В случае Эдипа ошибка, основанная не на недостатке характера, а на недостатке информации, является более полной интерпретацией.

В своей статье «Хамартия, Ате и Эдип» 1978 года Классический мир Леон Голден сравнивает исследования, в которых исследуется, где разместить определение Хамартии в спектре, связывающем моральные, порочные и интеллектуальные ошибки.. Его цель - вернуться к той роли, которую играет Атэ, или божественное вмешательство в хамартии, если таковая имеется. В переводе Бутчера «Поэтики» хамартия упоминается как «единственная большая ошибка» и «единственный большой недостаток в характере», что побуждает критиков привести аргументы.

Филлип У. Харш, ученый середины двадцатого века, видит в гамартии трагический недостаток, отмечая, что Эдип принимает на себя моральную ответственность за свою кончину, когда он чрезмерно гневом и убийством реагирует на столкновение на перекрестке. Ван Браам, с другой стороны, отмечает хамартию Эдипа, «никакого особого греха, присущего ему как индивидууму, но общечеловеческий грех слепого следования свету собственного интеллекта». Он добавляет, что определяющей чертой трагедии является то, что больной должен быть причиной своих собственных страданий без сознательного морального упадка с его стороны, чтобы создать трагическую иронию.

О. Наблюдения Хэя тоже попадают в этот лагерь. Он отмечает, что этот термин относится к действию, которое добросовестно выполняет главный герой, но, поскольку он был лишен ключевой информации, действие приносит катастрофические результаты. Дж. М. Бремер также провел тщательное исследование хамартии в греческой мысли, сосредоточив внимание на ее использовании у Аристотеля и Гомера. Его открытия привели его, как и Хайда, к тому, что он назвал хамартию интеллектуальной ошибкой, а не моральным недостатком.

Критические аргументы в пользу божественного вмешательства

Дж. Бремер и Доу пришли к выводу, что воля богов может влиять на аристотелевскую гамартию. Голден не согласен. Бремер замечает, что Посланник в Царь Эдип говорит: «Он был в ярости - одна из темных сил указывала путь,... кто-то, что-то вело его - он швырнул в двойные двери и загнул засовы. вылезли из гнезд, пробили камеру ". Бремер цитирует упоминание Софокла о том, что Эдип был одержим «темными силами», как свидетельство руководства либо божественной, либо демонической силы.

Аргумент Доу сосредоточен вокруг четырех областей трагических драматургов, из которых может происходить смерть главного героя. Первая - судьба, вторая - гнев разгневанного бога, третья исходит от человеческого врага, а последняя - слабость или ошибка главного героя. Доу утверждает, что трагическая развязка может быть результатом божественного плана, если сюжетное действие порождает сюжетное действие в соответствии с Аристотелем.

Голден цитирует представление Ван Браама об Эдипе, совершившем трагическую ошибку, доверяя своему интеллекту, несмотря на предупреждение Тиресия, как аргумент в пользу человеческой ошибки над божественными манипуляциями. Голден приходит к выводу, что хамартия в основном относится к интеллекту, хотя может включать элементы морали. Его исследование утверждает, что отдельно от хамартии, с точки зрения, противоречащей взглядам Доу и Бремера, является концепция божественного возмездия.

См. Также

  • Anagnorisis - Момент в пьесе или другом произведении, когда персонаж делает критическое открытие
  • Катарсис - Очищение и очищение эмоций с помощью искусства или любого экстремального изменения эмоций, которое приводит к обновлению и восстановлению
  • Общее подкрепление - Социальное явление, когда мем повторяется повторно. утверждается в сообществе, независимо от того, достаточно ли оно подтверждено доказательствами
  • Предвзятость подтверждения - Склонность людей отдавать предпочтение информации, подтверждающей их убеждения или гипотезы
  • Хамартиология
  • Гордыня - Чрезвычайная гордость или самоуверенность, часто в сочетании с высокомерием
  • Нарциссизм - Личностная черта самолюбия фальшивого совершенного себя
  • Нарратология
  • Перипетия - Поворот обстоятельств, поворотный момент
  • Пиррова победа - Победа ценой равносильна поражению
  • трагического героя
  • Болезнь победы - Болезнь победы возникает, когда из-за самоуспокоенности, высокомерия или высокомерия военные действия заканчиваются катастрофически

Ссылки

Встроенные цитаты

Ссылки на источники

  • Бремер, Ю.М. «Хамартия». Трагическая ошибка в поэтике Аристотеля и в греческой трагедии. Амстердам, Адольф М. Хаккерт, 1969.
  • Кэрнс, Д. Л. Трагедия и архаическая греческая мысль. Суонси, The Classical Press of Wales, 2013.
  • Доу, Р. Д. «Некоторые размышления об Ате и Хамартии». Гарвардские исследования по классической филологии 72 (1968): 89-123. JSTOR. Библиотека Университета Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Хайд, Изабель. «Трагическая ошибка: трагическая ошибка?» Обзор современного языка 58.3 (1963): 321–325. JSTOR. Библиотека Университета Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Крот, Дж. Л. «Хамартия Аристотеля и Дидоны», Греция и Рим, Вторая серия 31.1 (1984): 48–54. JSTOR. Библиотека Университета Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Стинтон, Т. К. У. «Хамартия в Аристотеле и греческой трагедии» The Classical Quarterly, New Series, Vol. 25, No. 2 (декабрь 1975): 221 - 254. JSTOR. Университет Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Голден, Леон, «Хамартия, Ате и Эдип», Классический мир, Том. 72, No. 1 (сентябрь 1978 г.), стр. 3–12.
  • Хью Ллойд-Джонс, Правосудие Зевса, University of California Press, 1971, стр. 212. Функция трагедии - вызвать у зрителей эмоции жалости и страха.

Внешние ссылки

Посмотрите hamartia в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:42:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте