Убийство Роджера Экройда

редактировать
Роман Пуаро 1926 года Агаты Кристи

Убийство Роджера Экройда
Убийство Роджера Экройда Обложка первого издания 1926.jpg Иллюстрация в суперобложке первого Великобритания
АвторАгата Кристи
Художник с обложкиЭллен Эдвардс
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ЖанрКриминальный роман
ИздательWilliam Collins, Sons
Дата публикациииюнь 1926 г.
Тип носителяПечать (в твердом переплете, мягкая обложка)
Страницы312 ( первое издание, переплет)
ПредшествовалТайна дымоходов
ЗатемБольшая четверка

Убийство Роджера Экройда - произведение детективной фантастики от Агаты Кристи, впервые опубликовано в июне 1926 года в Соединенном Королевстве Уильямом Коллинзом, сыновьями и в США Доддом, Мидом и компанией. Это третий роман, в котором Эркюль Пуаро играет ведущего сыщика.

Пуаро уезжает в деревню недалеко от дома друга Роджера Экройда, чтобы заняться проектом по совершенствованию кабачков. Вскоре после этого Экройда убивают, и Пуаро должен выйти из пенсии, чтобы раскрыть дело.

Роман был хорошо принят с момента его первой публикации. В 2013 году Британская ассоциация криминальных писателей признала его лучшим детективным романом в истории. Это один из самых известных и противоречивых романов Кристи, его новаторский поворотный конец оказал значительное влияние на жанр. Говард Хейкрафт включил его в свой список самых влиятельных криминальных романов, когда-либо написанных. Краткая биография Кристи, включенная в британские издания 21 века ее книг, называет это ее шедевром, хотя писатель и критик Роберт Барнард написал, что считает это обычным романом Кристи.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Персонажи
  • 3 Повествовательный голос и структура
  • 4 Литературное значение и прием
  • 5 Развитие
  • 6 История публикаций
    • 6.1 Посвящение книги
    • 6.2 Рекламный плакат Dustjacket
  • 7 В массовой культуре
  • 8 Адаптации
    • 8.1 Сценическое представление
    • 8.2 Кино
    • 8.3 Радио
    • 8.4 Телевидение
    • 8.5 Графический роман
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Краткое изложение сюжета

В King's Abbot богатая вдова миссис Феррарс неожиданно кончает жизнь самоубийством, что огорчает ее жениха, вдовца Роджера Экройда. В тот вечер на ужине в доме Экройда в Фернли-парке его гостями были его невестка миссис Сесил Экройд и ее дочь Флора, крупный охотник майор Блант, личный секретарь Экройда Джеффри Рэймонд и доктор Джеймс Шеппард, которого Экройд пригласил ранее. тот день. Во время обеда Флора объявляет о своей помолвке с пасынком Экройда, Ральфом Патоном. После обеда Экройд сообщает Шеппарду в своем кабинете, что миссис Феррарс призналась ему, что ее шантажировали из-за убийства ее мужа. Затем он просит Шеппарда уйти, желая прочитать письмо миссис Феррарс, которое приходит на почту, содержащее ее предсмертную записку. Вернувшись домой, Шеппарду звонит Паркер, дворецкий Экройда, и заявляет, что Экройд мертв. По возвращении в Фернли-парк Паркер отрицает такой звонок, но он, Шеппард, Раймонд и Блант находят Экройда мертвым в его кабинете, зарезанным оружием из его коллекции.

Эркюль Пуаро, живущий в деревне, выходит на пенсию по просьбе Флоры. Она не верит, что Патон убил Экройда, несмотря на то, что он исчез и полиция нашла его следы на окне кабинета. Пуаро узнает несколько важных фактов по этому делу: у всех в доме, кроме горничной Урсулы Борн, есть алиби в отношении убийства; в то время как Раймонд и Блант слышали, как Экройд разговаривал с кем-то после ухода Шеппарда, Флора была последней, кто видел его в тот вечер; Шеппард встретил незнакомца по дороге домой у ворот Фернли-парка; Акройд встретился с представителем компании диктофона несколькими днями ранее; Паркер вспоминает, как видел стул, который находился в странном положении во время исследования, когда было найдено тело, но с тех пор вернулся в исходное положение; письмо миссис Феррарс исчезло после убийства. Пуаро спрашивает Шеппарда, когда он встретил своего незнакомца. Позже он находит гусиное перо и кусок накрахмаленного батиста на даче, а на заднем дворе кольцо с надписью «From R».

Рэймонд и миссис Экройд позже обнаруживают, что они в долгах, но смерть Экройда решит эту проблему, поскольку они должны были получить выгоду от его воли. Флора признается, что никогда не видела дядю после обеда; она брала деньги из его спальни. Ее разоблачение ставит под сомнение алиби всех и оставляет Раймонда и Бланта последними, кто слышал Экройда живым. Блант показывает, что он тайно влюблен в Флору. Пуаро созывает вторую встречу, добавляя Паркера, дворецкого; Мисс Рассел, экономка; и Ральф Патон, которого он нашел. Он показывает, что гусиное перо - держатель героина, принадлежащий незаконнорожденному сыну мисс Рассел, незнакомцу, которого Шеппард встретил в ночь убийства. Он также сообщает всем, что Урсула тайно вышла замуж за Патона, поскольку кольцо, которое он нашел, было ее; от него отказались после того, как Патон отругал ее за то, что она сообщила своему дяде об этом факте, что привело к увольнению ее работы. Затем Пуаро сообщает всем, что ему известна личность убийцы, что подтверждается телеграммой, полученной во время встречи. Он не раскрывает имени; вместо этого он делает предупреждение убийце. Когда Пуаро остается наедине с Шеппардом, он показывает, что знает его как убийцу Экройда.

Шеппард был шантажистом миссис Феррарс и убил Экройда, чтобы он не знал об этом; он подозревал, что в ее предсмертной записке упоминается этот факт, и поэтому взял ее после убийства. Затем он использовал диктофон, который был у Экройда, чтобы создать впечатление, что он был еще жив, когда уходил, перед тем как вернуться к окну кабинета, чтобы оставить следы Патона; Пуаро заметил несоответствие в указанном им времени для встречи у ворот. Поскольку он хотел быть на месте, когда было найдено тело Экройда, он попросил пациента ранее в тот же день позвонить ему через некоторое время после убийства, чтобы иметь предлог для возвращения в Фернли-Парк; Телеграмма Пуаро подтвердила это. Когда в кабинете никого не было, Шеппард снял диктофон и вернул стул, скрывавший его из поля зрения, на прежнее место. Пуаро сообщает Шеппарду, что вся эта информация будет сообщена в полицию утром. Доктор Шеппард продолжает писать свой отчет о расследовании Пуаро (самого романа), признавая свою вину и желая, чтобы его рассказ был отчетом о неспособности Пуаро раскрыть убийство Экройда. Эпилог романа служит его предсмертной запиской.

Персонажи
  • Эркюль Пуаро - ушел в отставку с роли частного детектива, но возобновил свою профессию, когда его попросили помочь в расследовании. Он друг жертвы.
  • Доктор Джеймс Шеппард - местный врач, помощник Пуаро в его расследованиях, и рассказчик романа.
  • инспектор Дэвис - местный инспектор Королевского аббата и следователь.
  • Инспектор Рэглан - инспектор полиции из ближайшего крупного города Кранчестер.
  • Полковник Мелроуз - Главный констебль округа.
  • Роджер Экройд - Жертва дела. Богатый бизнесмен и вдовец, огорченный недавней смертью женщины, на которой он хотел жениться, миссис Феррарс.
  • Миссис Феррарс - вдова, которая, по слухам, отравила своего мужа Эшли Феррарс, подлого пьяного человека.. Совершает самоубийство в начале романа.
  • Миссис Сесил Экройд - вдова брата Роджера Сесила. Она и ее дочь живут в Фернли-парке последние два года и финансово зависят от Роджера.
  • Флора Экройд - племянница Экройда, дочь Сесила. Просит Пуаро помощи в расследовании убийства ее дяди. Она помолвлена ​​с Ральфом по просьбе дяди, не зная, что ее жених уже женился на Урсуле Борн
  • капитан Ральф Патон - пасынок Экройда от предыдущего брака его покойной жены; иногда его называют «приемным» сыном. Тайно женат на Урсуле Борн и главном подозреваемом в убийстве полиции.
  • Майор Гектор Блант - друг Экройда, крупный охотник, гость в доме. Он тайно влюблен в Флору. Присутствует при обнаружении трупа.
  • Джеффри Рэймонд - секретарь Экройда, молодой и энергичный человек в своей профессии. Присутствует при обнаружении тела его работодателя.
  • Джон Паркер - дворецкий Экройда. Утверждает, что не вызывал Шеппарда в Фернли-парк в ночь убийства Экройда; присутствует при обнаружении трупа.
  • Элизабет Рассел - экономка Экройда. Привлекательная женщина для своего возраста.
  • Урсула Борн - горничная Экройда. Благородная дама, вынужденная служить из-за бедности. Она тайно замужем за Ральфом и увольняется, когда рассказывает об этом Экройду.
  • Чарльз Кент - внебрачный сын Рассела. Наркоман, недавно приехавший из Канады. Шеппард встречает его у ворот Фернли-парка в ночь убийства.
  • Кэролайн Шеппард - старшая старая сестра доктора Шеппарда. У нее заметный дар быть в курсе всех дел в деревне.
  • Миссис Фоллиотт - старшая сестра Урсулы, но скрыла этот факт, давая ей рекомендации стать горничной у Экройда.
  • Мистер Хаммонд - адвокат Экройда.
  • Судовой бортпроводник - приехавший из города, неизвестный пациент доктора Шеппарда. Позже выяснилось, что он позвонил ему с местного железнодорожного вокзала, что Пуаро подтверждает телеграммой, полученной с их корабля.
Повествовательный голос и структура

Действие книги происходит в вымышленной деревне Кингс Аббат, Англия. Рассказывает доктор Джеймс Шеппард, который становится помощником Пуаро вместо капитана Гастингса, который женился и поселился в Аргентине. Роман включает неожиданный поворот сюжета в последней главе, где доктор Шеппард показывает, что он был ненадежным рассказчиком, используя литературные приемы, чтобы скрыть свою вину, не написав ничего ложного (например, «Я сделал то немногое, что нужно было сделать "в том месте, где он спрятал диктофон и передвинул стул).

Литературное значение и прием

Обзор в Times Literary Supplement начинался со слов: «Это хорошо написанный детектив, в отношении которого, пожалуй, единственной критикой может быть то, что слишком много любопытных инцидентов, не связанных с преступлением, которые необходимо выяснить, прежде чем можно будет обнаружить настоящего преступника ". В обзоре сделан вывод: «Все это очень загадочно, но великий Эркюль Пуаро, бельгийский детектив на пенсии, разгадывает загадку. Можно смело утверждать, что очень немногие читатели сделают это».

Длинный обзор в The New York Times Book Review, частично прочтите:

Несомненно, есть много детективных историй, более захватывающих и леденящих кровь, чем Убийство Роджера Экройда, но этот рецензент в последнее время прочитал очень мало, что дает больше аналитическая стимуляция. Эта история, хотя и уступает им в их лучших проявлениях, находится в традициях аналитических рассказов По и рассказов Шерлока Холмса. Автор посвящает свой талант не созданию острых ощущений и потрясений, а упорядоченному раскрытию единичного, к тому же обычного, убийства... Мисс Кристи не только опытный техник и замечательно хороший рассказчик, но она также знает точное количество намеков на настоящего убийцу. В данном случае его личность становится еще более непонятной из-за технической смекалки автора в выборе роли, которую он должен играть в рассказе; и все же ее уклончивое описание его делает эту процедуру совершенно справедливой. Опытный читатель, вероятно, заметит его, но можно с уверенностью сказать, что у него будут часто возникать сомнения, когда история разворачивается сама собой.

Наблюдатель высоко оценил роман, особенно персонаж Кэролайн:

Нет никого более ловкого, чем мисс Кристи, в манипулировании ложными уликами, неуместными и отвлекающими манерами; а «Убийство Роджера Экройда» читает от первого до неожиданного последнего, затаив дыхание. К сожалению, в двух важных моментах - природе решения и использовании телефона - мисс Кристи предвосхитила еще один недавний роман: правда в том, что эта конкретная область вспахивается настолько хорошо, что трудно найти подходящее решение. девственный патч где угодно. Но рассказ мисс Кристи отличается от большей части своего класса связностью, разумностью и тем фактом, что персонажи живут, движутся и существуют: любящая сплетни Кэролайн станет приобретением для любого романа.

Шотландец нашел сюжет оригинальным и оригинальным:

Когда на последней дюжине страниц детективного романа мисс Кристи появляется ответ на вопрос: «Кто убил Роджера Экройда?» читатель почувствует, что он был продан справедливо или несправедливо. До тех пор ему приходилось балансировать в уме от главы к главе вероятности за или против восьми или девяти человек, на которых указывает подозрение... Кажется, что у каждого в этой истории есть свои секреты, спрятанные в тайне. втулка, изготовление которой обязательно при подгонке частей пазла; и, в конце концов, выясняется, что сам Доктор ответственен за большую часть сдержанности. Рассказ можно рекомендовать как один из самых умных и оригинальных в своем роде.

Ховард Хейкрафт в своей основополагающей работе 1941 года «Убийство ради удовольствия» включил роман в свой «краеугольный» список самых влиятельных криминальных романов, когда-либо написанных

Роберт Барнард в книге «Талант обманывать: признание Агаты Кристи» писал, что этот роман «Отдельно - и это огромное« отдельно »- от сенсационного решения, это довольно обычный Кристи.. " Он пришел к выводу, что это «классика, но есть и лучшие [романы] Кристи».

Джон Годдард провел тщательный анализ того, «жульничает» ли Кристи своим сенсационным решением, и пришел к выводу, что обвинение в мошенничестве

Лаура Томпсон, биограф Кристи, написала, что это лучший детективный роман:

Убийство Роджера Экройда - величайший, последний детективный роман. Он основан на самом элегантном из всех поворотов - на рассказчике, который оказывается убийцей. Этот поворот - не просто функция сюжета: он помещает всю концепцию детективной литературы на арматуру и придает ей новую ослепительную форму. Это не была совершенно новая идея... и не была полностью ее собственной идеей... но здесь, как она поняла, была идея, которую стоило иметь. И только она могла бы справиться с этим так полностью. Только у нее был необходимый контроль, готовность отстраниться от авторской сцены и позволить своему сюжету сиять ясно.

В 1944–1946 годах известный американский литературный критик Эдмунд Уилсон атаковал весь мистический жанр в набор из трех столбцов в The New Yorker. Второй, в номере от 20 января 1945 года, был озаглавлен «Кому интересно, кто убил Роджера Экройда?», Хотя он не анализирует роман. Он вообще не любит мистических историй и выбрал в качестве названия своего произведения знаменитый роман.

Пьер Баяр, профессор литературы и автор, в Qui a tué Roger Ackroyd? (Кто убил Роджера Экройда?) Повторно расследует «Акройд» Агаты Кристи, предлагая альтернативное решение в другом детективном романе. Он приводит доводы в пользу другого убийцы - сестры Шеппарда, Кэролайн, - и говорит, что Кристи подсознательно знала, кто настоящий виновник.

В 1990 году убийство Роджера Экройда занял пятое место в рейтинге The Top 100 криминальных романов всех времен - рейтинг членов (всех криминалистов) Ассоциации криминальных авторов в Великобритании. Аналогичный рейтинг был сделан в 1995 году Американскими мистическими писателями, поставив этот роман на двенадцатое место.

В 2013 году Ассоциация криминальных писателей проголосовала за этот роман как за лучший роман CWA. 600 членов CWA заявили, что это «лучший из когда-либо написанных образцов этого жанра». Это краеугольный камень криминальной фантастики, которая «содержит один из самых известных поворотов сюжета в истории криминалистики». Опрос, проведенный в честь 60-летия CWA, также признал Агату Кристи лучшим автором детективного романа за всю историю.

В «Разгуле!» В статье Entertainment Weekly выпуск № 1343–44 (26 декабря 2014 г. - 3 января 2015 г.) сценаристы выбрали «Убийство Роджера Экройда» как «фаворита EW и Кристи» в списке «Девяти великих Кристи». Романы ».

Персонаж Кэролайн Шеппард позже был признан Кристи возможным предшественником ее знаменитого детектива мисс Марпл.

Развитие

Кристи раскрыла в своей автобиографии 1977 года, что Основная идея романа была дана ей ее шурином, Джеймсом Уоттсом из Эбни Холл, который предложил роман, в котором преступником будет доктор. Персонаж Уотсона, который Кристи считал «удивительно оригинальной мыслью».

В марте 1924 года Кристи также получила незапрошенное письмо от лорда Маунтбеттена. На него произвели впечатление ее предыдущие работы, и он, любезно предоставленный журналом The Sketch (издававшим многие ее рассказы в то время), написал идею и примечания к рассказу, основная предпосылка которого отражала предложение Уоттса. Кристи подтвердила письмо и, немного подумав, начала писать книгу, но по сюжетной линии своего изобретения. Она также признала, что черпала вдохновение из печально известного случая нераскрытой смерти Чарльза Браво, который, как она считала, был убит доктором Джеймсом Манби Галли

В декабре 1969 года Маунтбеттен снова написал Кристи после увидев представление Мышеловка. Он упомянул свое письмо 1920-х годов, и Кристи ответил, признавая роль, которую он сыграл в концепции книги.

История публикаций
  • 1926, Уильям Коллинз и сыновья (Лондон), июнь 1926 года, Твердый переплет, 312 стр. (Семь шиллингов и шесть пенсов)
  • 1926, Додд Мид и компания (Нью-Йорк), 19 июня 1926 г., в твердом переплете, 306 стр. (2 доллара)
  • 1927, Уильям Коллинз и сыновья (Popular Edition), март 1927 г., переплет (три шиллинга и шесть пенсов)
  • 1928 г., William Collins and Sons (Cheap Edition), февраль 1928 г. (Один шиллинг)
  • 1932 г., William Collins and Sons, февраль 1932 (в Агате Кристи Omnibus of Crime вместе с Тайна синего поезда, Тайна семи циферблатов и Тайна Ситтафорда ), Твердый переплет (Семь шиллингов и шесть пенсов)
  • 1939, Canterbury Classics (Уильям Коллинз и сыновья), иллюстрированная книга в твердом переплете, 336 стр.
  • 1939, Pocket Books (Нью-Йорк), Мягкая обложка (Pocket номер 5), 212 с.
  • 1948, Пингвин Бу ks, Мягкая обложка (Penguin 684), 250 стр.
  • 1957, Fontana Books (Отпечаток HarperCollins ), Мягкая обложка, 254 стр.
  • 1964, Modern Author series (Уильям Коллинз и сыновья), Hardback, 254 pp
  • 1967, издание Greenway собрания сочинений (William Collins and Sons / Dodd Mead), Hardback, 288 pp
  • 1972, Ulvercroft Крупный шрифт издание, твердый переплет, 414pp ISBN 0-85456-144-7
  • 2006 г., факсимильное издание Пуаро (факсимиле первого издания Великобритании 1926 г.), HarperCollins, 4 сентября 2006 г., Hardback ISBN 0-00-723437-6

Роман получил свою первую настоящую публикацию в виде сериализации из пятидесяти четырех частей в London Evening News с четверга, 16 июля, по среду, 16 сентября 1925 года, под заголовком «Кто убил Экройда?» Как и в случае сериализации Человека в коричневом костюме в этой статье, в текст были внесены незначительные поправки, в основном, чтобы уточнить начало части (например, изменение «Он тогда...» на «Пуаро» тогда..."). Основным изменением было то, что в книге двадцать семь глав, тогда как в сериализации всего двадцать четыре. Седьмая глава сериализации называется «Секреты исследования», тогда как в книге это восьмая глава и называется «Инспектор Рэглан уверен в себе».

В США роман был сериализован в четырех частях в «Детективном еженедельнике» Флинна с 19 июня (том 16, номер 2) по 10 июля 1926 года (том 16, номер 5). Текст был сильно сокращен, и каждая часть содержала некредитованные иллюстрации.

Первое издание Коллинза 1926 года было первой работой Кристи, размещенной в этом издательстве. «Первая книга, которую Агата написала для Коллинза, навсегда изменила ее репутацию; без сомнения, она знала, поскольку в 1925 году она перевернула идею, что здесь у нее есть победитель». HarperCollins, современный преемник W. Collins Sons Co. Ltd. остается британским издателем произведений Christie's.

К ​​1928 году «Убийство Роджера Экройда» было доступно шрифтом Брайля через Королевский национальный институт слепых и было одним из первых произведений, выбранных для передачи в Граммофонная пластинка для их библиотеки Книги для слепых осенью 1935 года. К 1936 году она числилась одной из восьми книг, доступных в этой форме.

Книга Посвящение

Посвящение Кристи в книге гласит:

Панки, которому нравятся ортодоксальные детективы, убийства, расследования и подозрения, падающие на каждого по очереди!

«Панки» было семейным прозвищем сестры и старшего брата Кристи, Маргарет («Мэдж») Фрари Уоттс (1879–1950). Несмотря на разницу в возрасте одиннадцати лет, сестры оставались близкими на протяжении всей жизни. Мать Кристи сначала посоветовала ей облегчить скуку от болезни, написав рассказ. Но вскоре после того, как сестры обсуждали недавно опубликованный классический детектив Гастона Леру, Тайна желтой комнаты (1908), Кристи сказала, что хотела бы попробовать написать такая история. Маргарет бросила ей вызов, сказав, что она не сможет этого сделать. В 1916 году, восемь лет спустя, Кристи вспомнила этот разговор и была вдохновлена ​​на написание своего первого романа Таинственное дело в Стайлсе.

Маргарет Уоттс написала пьесу «Истец» по делу Тичборна, который имел небольшой показ в Вест-Энде в Queen's Theater с 11 сентября по 18 октября 1924 года, за два года до публикации книги «Убийство Роджера Экройда».

Рекламный ролик Dustjacket

На обложке аннотации было сказано следующее:

M. Пуаро, герой «Таинственного дела у Стайлза» [sic ] и других блестящих детективных выводов, выходит из своего временного ухода на пенсию, как гигант, отдохнувший, чтобы провести расследование особенно жестокого и загадочного убийства. Гении, подобные Шерлоку Холмсу, часто находят применение верным посредственностям, таким как доктор Ватсон, и по совпадению именно местный врач следует за Пуаро и сам рассказывает историю. Более того, как это редко случается в таких случаях, он играет важную роль в предоставлении Пуаро одного из самых ценных ключей к разгадке тайны.

В популярной культуре
Адаптации

Сценический спектакль

Книга легла в основу самой ранней адаптации любого произведения Christie's, когда пьеса Алиби, адаптированный Майклом Мортоном, открылся в Театре принца Уэльского в Лондоне 15 мая 1928 года. В нем было проведено 250 спектаклей с Чарльзом Лотоном в роли Пуаро. Лотон также сыграл главную роль в бродвейской постановке пьесы под названием «Роковое Алиби», которая открылась в Театре Бут 8 февраля 1932 года. Американская постановка не имела такого успеха и закрылась всего после 24 спектаклей.

Алиби особенно примечателен, поскольку он вдохновил Кристи на написание ее первой сценической пьесы Черный кофе. Кристи со своим псом Питером присутствовала на репетициях Алиби и нашла его "новинку" приятной. Однако «она была достаточно раздражена изменениями в оригинале, чтобы захотеть написать собственную пьесу».

Фильм

Спектакль превратился в первый звуковой фильм по мотивам пьесы Кристи. Работа. Фильм длился 75 минут и был выпущен 28 апреля 1931 года студией Twickenham Film Studios и продюсером Джулиуса С. Хагана. Остин Тревор сыграл Пуаро, роль, которую он повторил позже в том же году в экранизации пьесы Christie's 1930 года, Черный кофе.

В 2002 году по этой истории был снят российский фильм под названием Неудача Пуаро ( «Неудача Пуаро» = «Неудача Пуаро»). Эта версия фильма в целом полностью соответствовала оригинальной истории.

В ролях: . Константин Райкин в роли Эркюля Пуаро. Сергей Маковецкий в роли доктора Шеппарда. в роли Кэролайн Шеппард. Ольга Краско в роли Флоры

Радио

Орсон Уэллс адаптировала роман как часовой радиоспектакль для эпизода 12 ноября 1939 г. Театр Кэмпбелла. Уэллс играл и доктора Шеппарда, и Эркюля Пуаро. Пьеса была адаптирована Германом Дж. Манкевичем, поставлена ​​Уэллсом и Джоном Хаусманом и поставлена ​​Уэллсом.

В ролях: . Орсон Уэллс в роли Эркюля Пуаро и доктор Шеппард. Эдна Мэй Оливер в роли Кэролайн Шеппард. Алан Напьер в роли Роджера Экройда. Бренда Форбс в роли миссис Экройд. Мэри Тейлор в роли Флоры. Джордж Кулурис в роли инспектора Хэмстеда. Рэй Коллинз в роли мистера Раймонда. Эверетт Слоан в роли Паркера

Роман был также адаптирован как полуторачасовая радиопостановка для BBC Radio 4, первая передача 24 декабря 1987 года. Джон Моффатт. впервые сыграл Пуаро. Адаптация вышла в эфир в 19:45 и была записана 2 ноября того же года; он был адаптирован Майклом Бейкуэллом и произведен Энидом Уильямсом.

В ролях: . Джон Моффат в роли Эркюля Пуаро. Джон Вудвайн в роли доктора Шеппарда. Лоуренс Пейн в роли Роджера Экройда. Дайана Олссон в роли Кэролайн Шеппард. Ева Стюарт в роли мисс Рассел. Питер Гилмор в роли Раймонда. Зела Кларк в роли Флоры. Саймон Кафф в роли инспектора Дэвиса. Дерик Гайлер в роли Паркера. С Ричардом Тейтом, Аланом Дадли, Джоан Мэтисон, Дэвидом Гудлендом Питером Крейзом, Карен Арчер и Полом Сирром

Телевидение

Убийство Роджера Экройда было адаптировано как 103-минутная драма, транслировавшаяся в Великобритании на ITV в воскресенье, 2 января 2000 г., как специальный эпизод в их сериале. Пуаро Агаты Кристи. В этой адаптации Джепп, а не Шеппард, является помощником Пуаро, а Шеппард остается еще одним подозреваемым. Тем не менее, устройство дневника доктора Шеппарда сохраняется как предполагаемый источник закадрового повествования Пуаро и составляет неотъемлемую часть развёртывания. Сюжет значительно отличается от книги, в том числе о том, как Шеппард много раз наезжал на Паркера на своей машине и покончил жизнь самоубийством из пистолета после погони через фабрику. Экройд превратился в более пожилого, скупого человека, которого многие не любили, который владеет химическим заводом. Миссис Экройд тоже не такая дурацкая, как в книжной версии.

Адаптер: Клайв Экстон. Режиссер: Эндрю Грив

В ролях: .

Дэвид Суше в роли Эркюля Пуаро. Филип Джексон в роли главного инспектора Джепп. Оливер Форд Дэвис в роли доктора Шеппарда. Селина Кэделл в роли Кэролайн Шеппард. Роджер Фрост в роли Паркера. Малкольм Террис как Роджер Экройд. Найджел Кук как Джеффри Рэймонд. Дейзи Бомонт как Урсула Борн. Флора Монтгомери как Флора Экройд. Вивьен Хейлброн в роли миссис Экройд. Грегор Трютер в роли инспектора Дэвиса. Джейми Бамбер в роли Ральфа Патона. Чарльз Эрли в роли констебля Джонса. Розалинд Бейли в роли миссис Феррарс. Чарльз Саймон в роли Хаммонда. Грэм Чинн в роли арендодателя. Клайв Брант в роли старшины ВМС. Элис Харт в роли Мэри. Филип Ригли в роли почтальона. Фил Аткинсон в роли Теда. Элизабет Кеттл в роли миссис Фоллиотт

. Убийство Роджера Экройда было адаптировано как 190-минутная драма, транслировавшаяся в Японии на Fuji Television 14 апреля 2018 г. специальная драма под названием «Убийство Куроидо» (яп. : 黒 井 戸 殺 し, Куроидо Гороши).

Адаптер: Коки Митани. Режиссер:

В ролях: .

Мансай Номура в роли Такеру Сугуро, на основе Эркюля Пуаро. Йо Оидзуми в роли Хейсуке Шиба, на основе Джеймса Шеппарда. Юки Сайто в роли Кана Сиба, на основе Кэролайн Шеппард. Такаши Фуджи в роли Дзиро Хакамады, на основе Джона Паркера. Кеничи Эндо в роли Рокусуке Куроидо, на основе Роджера Экройда. Маю Мацуока в роли Ханако Куроидо, на основе Флоры Экройд. Тамиё Кусакари в роли Мицуру Куроидо, на основе Сесила Акройда. Осаму Мукаи в роли Харуо Хёдо, на основе Ральфа Патон. Ясуфуми Тераваки в роли Моичи Рейзеи, на основе Джеффри Раймонда. в роли Горо Рандо, на основе Гектора Бланта. Кимико Йо в роли Цунеко Райсен, на основе Элизабет Рассел. Саяка Акимото в роли Аски Хонда, на основе Урсулы Борн. Дзиро Сато в роли Коширо Содетаке, на основе инспектора Рэглана. Йо Ёсида в роли Санако Карацу, на основе миссис Феррарс. в роли Хамосе, на основе мистера Хаммонда. Масато Вада в роли Кензо Чагава, на основе Чарльза Кента

Графика роман

Убийство Роджера Экройда был выпущен HarperCollins как адаптация графического романа 20 августа 2007 года, адаптированная и иллюстрированная Бруно Лахардом (ISBN 0-00-725061-4 ). Это было переведено из издания, впервые опубликованного во Франции Emmanuel Proust éditions в 2004 году под названием Le Meurtre de Roger Ackroyd.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:25:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте