Вымышленная вселенная

редактировать
Самосогласованная вымышленная обстановка с элементами, которые могут отличаться от реального мира Карта страны Оз, вымышленное царство, являющееся местом действия L. Серия «Оз » Фрэнка Баума.

A вымышленная вселенная, или вымышленный мир, является самосогласованным установка с событиями и часто другими элементами, которые отличаются от реального мира. Его также можно назвать воображаемым, сконструированным или вымышленным царством (или миром). Вымышленные вселенные могут появляться в романах, комиксах, фильмах, телешоу, видеоиграх и других творческих работает.

К этому вопросу чаще всего обращаются в отношении вымышленных вселенных, которые заметно отличаются от реального мира, например, тех, которые представляют целые вымышленные города, страны или даже планеты, или тех, которые противоречат общеизвестным фактам о мире. и его истории, или те, которые содержат фэнтези или научную фантастику концепции, такие как магия или скорость света путешествуют, и особенно те, в которых преднамеренное развитие сеттинг - это существенная часть работы. Когда большая франшиза связанных произведений имеет две или более несколько различных вымышленных вселенных, каждая из которых внутренне согласована, но не согласована друг с другом (например, отдельная сюжетная линия и набор персонажей в версии комиксов по сравнению с телеадаптацией), каждую вселенную часто называют непрерывностью, хотя термин непрерывность как массовое существительное обычно имеет более широкое значение в художественной литературе.

Содержание

  • 1 Определение
    • 1.1 Критерии Маркштейна
  • 2 Вселенная и настройка
  • 3 Область действия
  • 4 Формат
  • 5 Сотрудничество
  • 6 Списки вымышленных вселенных
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Определение

Термин был впервые определен историком комиксов Доном Маркштейном в статье 1970 года в CAPA-alpha.

Критерии Маркштейна

  1. Если символы A и B имеют встретились, значит, они в одной вселенной; если символы B и C встретились, то транзитивно, A и C находятся в одной вселенной.
  2. Персонажи не могут быть связаны реальными людьми - в противном случае можно было бы утверждать, что Супермен и Фантастическая четверка находились в одной вселенной, поскольку Супермен встретил Джона Ф. Кеннеди, Кеннеди встретил Нила Армстронга, а Армстронг встретил Фантастическая четверка.
  3. Персонажи не могут быть связаны персонажами, «не принадлежащими издателю» - иначе можно было бы утверждать, что Супермен и Фантастическая четверка были в одной вселенной, поскольку оба встречались Геркулес.
  4. Конкретные беллетризованные версии реальных людей - например, версия Джерри Льюиса из DC Comics 'Приключения Джерри Льюиса, который отличался от настоящий Джерри Льюис в том, что у него была экономка с магическими способностями - можно использовать как связи; это также относится к определенным версиям вымышленных персонажей, являющихся общественным достоянием, таким как версия Геркулеса от Marvel Comics или версия Робин Гуд.
  5. DC Comics. Персонажи считаются встреченными, только если они вместе появились в рассказе; поэтому персонажи, которые просто появились на одной и той же обложке, не обязательно находятся в одной вселенной.

Вселенная против сеттинга

Что отличает вымышленную вселенную от простого сеттинга, так это уровень детализации и внутренняя согласованность. Вымышленная вселенная имеет устоявшуюся преемственность и внутреннюю логику, которой необходимо придерживаться на протяжении всей работы и даже между отдельными произведениями. Так, например, действие многих книг может происходить в противоречивых вымышленных версиях Викторианского Лондона, но все истории Шерлока Холмса происходят в одном и том же викторианском Лондоне. Однако различные серии фильмов, основанные на Шерлоке Холмсе, следуют своей собственной непрерывности, поэтому не происходят в одной и той же вымышленной вселенной.

История и география вымышленной вселенной четко определены, и карты и временные рамки часто включаются в произведения, установленные в них. Могут быть созданы даже новые языки. Когда последующие произведения написаны в одной и той же вселенной, обычно принимаются меры к тому, чтобы не нарушались установленные факты канона. Даже если вымышленная вселенная включает в себя такие понятия, как элементы магии, которых нет в реальном мире, они должны соответствовать набору правил, установленных автором.

Известным примером детально проработанной вымышленной вселенной является Арда (более известная как Средиземье ) из Дж. Книги Р. Р. Толкина Властелин колец, Хоббит и Сильмариллион. Он создал сначала его языки, а затем сам мир, который, по его словам, был «в основном лингвистическим по вдохновению и был начат для того, чтобы обеспечить необходимую« историю »для эльфийских языков».

Современный пример вымышленной вселенной - это серия фильмов Аватар, поскольку Джеймс Кэмерон изобрел целую экосистему с группа ученых, чтобы проверить, насколько это жизнеспособно. Кроме того, он поручил лингвистику изобрести язык на'ви.

Практически каждый успешный художественный телесериал или комикс развивает свою собственную «вселенную», чтобы отслеживать различных эпизодов или выпусков. Сценаристы этой серии должны следовать ее библии-рассказам, которая часто становится каноном сериала.

Часто, когда сериал воспринимается его создателями как слишком сложный или слишком непоследовательный (например, из-за слишком большого количества авторов), продюсеры или издатели могут ввести обратную непрерывность (retcon), чтобы сделать будущие редакции более легкими и последовательными. Это создает альтернативную вселенную, о которой могут писать будущие авторы. Эти истории о вселенной или вселенных, существовавших до реткона, обычно не являются каноническими, если только владелец франшизы не дает на это разрешения. Кризис на бесконечных землях был особенно ярким примером.

Некоторые авторы предпочитают вводить элементы или персонажей из одного произведения в другое, чтобы представить идею о том, что действие обоих произведений происходит в одной вселенной. Например, персонаж Урсулы Баффей из американского sitcom Без ума от тебя также была неоднократной приглашенной звездой в Друзья, несмотря на два серия, имеющая мало общего. Товарищ по сериалу NBC Сайнфелд также содержал кроссовер отсылок к Mad About You. Л. Фрэнк Баум представил персонажей Капитана Билла и Трот (из Морские феи ) в серию Оз в Пугало из страны Оз, и они неоднократно появлялись в более поздних книгах страны Оз. В научной фантастике А. Бертрам Чандлер ввел в свою будущую галактическую цивилизацию персонажа Доминика Флэндри из совершенно другого галактического будущего Пола Андерсона (он получил согласие Андерсона) - при условии, что это были два альтернативная история временные рамки, и что люди в некоторых случаях могли переходить от одного к другому.

Объем

Утопия сэра Томаса Мора - один из самых ранних примеров сплоченного вымышленного мира со своими собственными правилами и функциональными концепциями, но он состоит только из одного небольшого остров. Более поздние вымышленные вселенные, такие как Роберт Э. Ховард Конан Киммериец рассказы Филлори Льва Гроссмана, имеют глобальный масштаб. а некоторые, такие как Star Wars, Honorverse, BattleTech или серия Lensman, носят галактический или даже межгалактический характер.

Вымышленная вселенная может даже иметь дело с более чем одной взаимосвязанной вселенной посредством вымышленных устройств, таких как сны, «путешествия во времени » или «параллельные миры». Такой ряд взаимосвязанных вселенных часто называют мультивселенной. Такие мультивселенные широко использовались в научной фантастике, по крайней мере, с середины 20 века.

Классический Звездный путь эпизод «Зеркало, Зеркало » представил Зеркальную вселенную, в которой члены экипажа Звездного корабля Enterprise были скорее жестокими, чем сострадательными. Фильм 2009 года Звездный путь создал «альтернативную реальность» и освободил франшизу Звездный путь от непрерывности проблем. В середине 1980-х годов DC Comics Crisis on Infinite Earths упростили его вымышленную преемственность, уничтожив большинство альтернативных вселенных.

Формат

Вымышленная вселенная может содержаться в одном произведении, как в Джорджа Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре или Олдос Хаксли О дивный новый мир, или в сериализованном, серии, открытый или циклический - стиль фантастики.

В большинстве небольших вымышленных вселенных общие свойства и временная шкала события укладываются в последовательно организованную непрерывность. Однако в случае вселенных, которые переписываются или редактируются разными авторами, редакторами или продюсерами, эта непрерывность может быть нарушена случайно или намеренно..

Периодическое публикационное использование обратной непрерывности (retcon ) часто происходит из-за такого рода пересмотра или надзора. Члены фэндома часто создают своего рода фанатский канон (fanon ), чтобы исправить такие ошибки; «фанон», который становится общепринятым, иногда становится актуальным каноном. Другие созданные фанатами дополнения к вселенной (фанфик, альтернативная вселенная, стилизация, пародия ) обычно не считаются каноническими, если они не получить авторизоваться.

Сотрудничество

Общие вселенные часто возникают, когда вымышленная вселенная достигает большого коммерческого успеха и привлекает другие средства массовой информации. Например, успешный фильм может привлечь внимание различных авторов книг, которые захотят написать рассказы на основе этого фильма. В соответствии с законодательством США правообладатель сохраняет контроль над всеми другими производными работами, в том числе написанными другими авторами, но они могут чувствовать себя некомфортно на этих других носителях или могут думать, что другие люди сделают свою работу лучше ; следовательно, они могут открыть авторское право на основе общей вселенной. Степень, в которой правообладатель или франшиза сохраняет контроль, часто является одним из пунктов лицензионного соглашения.

. Например, комикс Супермен был настолько популярен что он породил более 30 различных радио-, телепередач и сериалов, а также такое же количество видеоигр, а также аттракционов, книг и песен в тематических парках. С другой стороны, как «Звездный путь», так и «Звездные войны» написаны сотни книг и игр разного уровня каноничности.

Вымышленные вселенные иногда разделяют несколько авторов прозы, при этом произведениям каждого автора в этой вселенной предоставляется примерно равный канонический статус. Например, вымышленная вселенная Ларри Нивена Известное пространство имеет примерно 135-летний период, в течение которого Нивен позволяет другим авторам писать рассказы о Войнах людей и кзинов. Другие вымышленные вселенные, такие как серия Ring of Fire, активно привлекают канонические стимулы со стороны фанатов, но контролируют изменения через формализованный процесс и последнее слово редактора и создатель вселенной.

Другие вселенные созданы одним или несколькими авторами, но предназначены для неканонического использования другими, например, вымышленные настройки для игр, в частности ролевых игр и видеоигры. Настройки для ролевой игры Dungeons Dragons называются настройками кампании ; другие игры также иногда включают этот термин. Виртуальные миры - это вымышленные миры, в которых происходят сетевые компьютерные игры, в частности MMORPG и MUD. вымышленное пересечение происходит, когда два или более вымышленных персонажа, сериалов или вселенных пересекаются друг с другом, обычно в контексте персонажа, созданного одним автором или принадлежащего одной компании, встречающемуся с персонаж создан или принадлежит другому. В случае, когда две вымышленные вселенные, охватывающие целые фактические вселенные, пересекаются, физическое путешествие из одной вселенной в другую может действительно происходить в ходе истории. Такие кроссоверы обычно, но не всегда, считаются неканоническими их создателями или лицами, отвечающими за свойства.

Списки вымышленных вселенных

Списки вымышленных вселенных см.:

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 03:03:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте