Глоссарий риторических терминов

редактировать
Глоссарий Википедии

Из-за его происхождения в Древней Греции и Рим, английская риторическая теория часто использует греческие и латинские слова как термины искусства. На этой странице в алфавитном порядке объясняются часто используемые риторические термины. Краткие определения здесь предназначены для использования в качестве краткого справочника, а не для подробного обсуждения. Для получения дополнительной информации щелкните условия.

Содержание:
  • Верх
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

A

  • Абсурд. Превышение невероятного преувеличения.
  • Accumulatio. Акцент или краткое изложение ранее сделанных утверждений или выводов чрезмерная похвала или обвинение.
  • Acutezza. Остроумие или игра слов, используемые в риторике.
  • Ad hominem. Опровержение аргумента путем нападения на характер, мотив или другой атрибут
  • Adianoeta. Фраза, имеющая два значения: очевидное значение и второе, более тонкое и оригинальное.
  • .Когда ставится глагол в начале или в конце предложения, а не в середине. Например (из Rhetorica ad Herennium ), «В начале, как:« Физическая красота блекнет с болезнью или возрастом ». В конце: «Либо с болезнью, либо с возрастом физическая красота тускнеет».
  • Эстетика. Исследование символического выражения для определения его риторических возможностей.
  • Aetiologia. Причина или причина.
  • Affectus. Термин, используемый итальянскими гуманистами эпохи Возрождения для описания источника эмоций или страстей в человеческом сознании.
  • Agenda То, что убедитель успешно делает заметным, а затем вращает. [см.: Ватц, Ричард Э.]
  • Аллитерация. Использование серии из двух или более слов, начинающихся с одной и той же буквы.
  • .Разбиение предмета на его альтернативы.
  • .Неоднозначное утверждение, используемое при каламбурах.
  • Амфиболия или Амфибология. Предложение, которое может быть интерпретировано более чем одним способом из-за неоднозначной структуры.
  • .Универсальный термин для всех способов расширения и расширения аргумента .
  • Усиление. Действие и средства распространения мыслей или утверждений для усиления риторического эффекта, придания важности или максимального использования мысли или обстоятельств.
  • Анокоеноз. Говорящий спрашивает его или ее аудитории или оппонентов за их мнение или ответ на рассматриваемый вопрос.
  • Anacoluthon. Резкое изменение синтаксиса в предложении. (Я хочу - как и всем до этого.)
  • Анадиплоз. Повторение последнего слова одного предложения или фразы, чтобы начать следующее.
  • Аналогия. Использование аналогичный или параллельный случай или пример для аргументации или аргументации.
  • Анафора. От греческого ἀναφέρω, «повторяю». Последовательность предложений, начинающихся с одного и того же слова или группы слов.
  • Анаподотон. Умышленное пропущение части предложения, используемое для обозначения определенного значения.
  • Анастроф. Инверсия естественного порядка слов.
  • Анекдот. Краткое повествование, описывающее интересное или забавное событие.
  • .Эмоции.
  • Антанаклазис. Из греческого ̩̩Ἀντανάκλασις, образ речи, включающий каламбур, состоящий из многократного использования одного и того же слова, каждый раз с разными значениями.
  • Антанагоге. Ответ с контробвинением против обвинение.
  • Anthimeria. Замена одной части речи другой (например, существительное, используемое в качестве глагола). Его традиционно называют антимерией.
  • Антиклимакс. Батетический коллапс от возвышенного к приземленному или пошлому. Специализированная форма катакосмезиса.
  • Антиметабола. Повторение двух слов или коротких фраз, но в обратном порядке для установления контраста. Это специализированная форма хиазма.
  • Антином (). Две идеи на одну и ту же тему, которые могут быть проработаны до логического завершения, но выводы противоречат друг другу.
  • Антиптоз. Замена одного случая другим.
  • Антистроф. В риторике повторение последнего слова последовательными фразами. Например (из Rhetorica ad Herennium): «С тех пор, как исчезло наше государственное согласие, исчезла свобода, исчезла добросовестность, исчезла дружба, исчезло общее благо». Также см.: epiphora.
  • Antithesis. Сопоставление противоположных идей в сбалансированных или параллельных словах, фразах или грамматических структурах; вторая стадия диалектического процесса.
  • Antonomasia. Замена имени собственным эпитетом.
  • Aphaeresis. Пропуск слога в начале слова word.
  • Apocope. Пропуск последней буквы или слога в слове.
  • Конструкция Apokoinu. Соединение двух предложений в лексическом слове, которое имеет два синтаксических функции, по одной в каждом из смешанных предложений.
  • Apophasis / Apophesis. Притворяться, что отрицает что-то как средство неявного подтверждения. Как паралипсис, упоминание чего-либо, говоря, что вы не будете упоминать это. Противоположность оккупации.
  • Апория. Попытка дискредитировать противоположную точку зрения, поставив ее под сомнение.
  • Апозиопесис. Резкая остановка посреди предложение; используется говорящим для выражения нежелания или неспособности завершить мысль или утверждение.
  • Апостроф. От греческого ἀποστροφή, фигура речи, состоящая из внезапного поворота текста к восклицательному обращению к воображаемому человек или вещь.
  • Апелляции. Риторические приемы, используемые для повышения правдоподобности аргументов; Призывы Аристотеля включали этос, логотипы и пафос.
  • аппозицию. Размещение двух слов или фраз рядом с одним элементом, служащим для определять или изменять другого.
  • Arete. Добродетель, превосходный характер, качества, присущие «прирожденному лидеру», компонент этики.
  • Аргумент. Дискурс, характеризующийся доводами, выдвинутыми в поддержку выводов.
  • Argumentum ad baculum. Решение вопроса апелляцией к силе.
  • Argumentum ad hominem. Использование того, что вы знаете о своем характер оппонента как основание для вашего аргумента.
  • Соглашение. См.: dispositio.
  • .Обучение криминалистике в эпоху средневековой риторики.
  • Ars dictaminis. Искусство письма, введенное и преподаваемое в эпоху средневековой риторики.
  • Ars poetica. Средневековое преподавание грамматики и стиля посредством анализа поэзии.
  • .Искусство проповеди, основанное на риторических идеях. как и было введено в средневековую риторическую эпоху во время растущего пересечения риторики и религии.
  • .Риторические методы убеждения. Для Аристотеля три возможных варианта: этос, пафос и логотипы.
  • Ассонанс. Слова, повторяющие один и тот же гласный звук.
  • Асиндетон. Умышленное опущение союзов, которые обычно используются.
  • Аудитория. Реальная, воображаемая, вызванная или игнорируемая, эта концепция находится в самый центр пересечения сочинения и риторики.
  • Aureation. Использование латинских и многосложных терминов для «усиления» дикции.
  • Auxesis. Расположить слова или фразы в определенном порядке для достижения кульминационного эффекта.
  • Аксиомы. Точка, где начинается научное рассуждение. Принципы, которые не подвергаются сомнению.

B

  • Поддержка. Поддержка аргументации.
  • Варварство. Использование нестандартного слова, выражения или произношения на языке, особенно в одном предписывающе расценено как ошибка в морфологии.
  • Основания. Рассматриваемые вопросы в судебном деле.
  • Батос. Эмоциональный призыв, непреднамеренно вызывающий смех или насмешки.
  • Бделигмия. Выражение ненависти или презрения.
  • Belles lettres. Письменные произведения считаются качественными, потому что они приятны для чувств.
  • .Движение риторики в конце 18-го и начале 19-го столетий подчеркивая стилистические соображения риторики. Это также расширило риторику до изучения литературы, литературной критики и письма.
  • Bomphiologia. Бомбастическая речь: риторическая техника, при которой говорящий чрезмерно хвастается.
  • Брахилогия. Краткость
  • Brevitas. Краткое выражение.
  • Бремя доказывания. Теория аргументации, дающая право доказывать аргумент стороне обвинения.
  • Модное слово. Слово или фраза, используемые для впечатления или модные.

C

  • .Термин, часто используемый для обсуждения значимых литературных произведений в определенной области, используемый Цицероном для обозначения пяти важных частей процесса риторической композиции.
  • Captatio benevolentiae. Любой литературный или устный прием, направленный на обеспечение доброй воли получателя или слушателя, например, в письме или в ходе обсуждения.
  • Катахрезис. Неточное использование похожего слова вместо правильного, чтобы создать маловероятную метафору. Например (из Rhetorica ad Herennium), «Сила человека коротка» или «долгая мудрость в человеке».
  • .Обратный кульминационный момент: расположение фраз или тем в порядке убывания, как с лучшим, худшим, наихудший. Его крайняя форма - антиклимакс.
  • Харизма. Атрибут, который позволяет словам говорящего стать сильными.
  • Хиазм. От названия греческой буквы "χ" ", фигура речи, состоящая из противопоставления двух структурно параллельных синтаксических фраз, расположенных" крест-накрест ", т. е. таким образом, что второе находится в обратном порядке от первого.
  • Chreia. Хрея (от греч. Χρεία = полезный) - это анекдот (поступок, высказывание, ситуация) с участием хорошо известного персонажа.
  • Обращение. Использование многих слов вместо нескольких.
  • .Латинский: Обстоятельства действия в одной римской тематической системе.
  • Претензия 1. Основной аргумент в поддержку аргумента. 2. Стивен Тулмин : итоговый вывод аргумента.
  • Классицизм. Возрождение в интересах языков и текстов классической древности.
  • Кульминация. Расположение фраз или тем в порядке возрастания, например, хорошо, лучше, лучше. Противоположность катакосмезису.
  • Двоеточие. Двоеточие (греч. Κῶλον) - риторическая фигура, состоящая из грамматически, но не логически завершенного предложения.
  • Разговор. Слово или фраза, не являющиеся формальными или литературными, обычно используемые в обычном или знакомом разговоре.
  • .Аргументы и подходы, полезные в риторической обстановке; koinoi topoi.
  • Сравнение. Аргументы в сравнении.
  • Консубстанциональность. Субстанциальная общность.
  • .Латинский: заключение письма.
  • Conduplicatio. Латинский: Удвоение. Повторение слов, обычно в смежных фразах.
  • .Латинский: Часть судебной речи (в римской риторической теории), которая предлагает доказательства, подтверждающие утверждения, сделанные во время констатации фактов.
  • .Латинский: Контраргумент в римской риторической теории.
  • Ограничения. Обращение к «лицам, событиям, объектам и отношениям, которые являются частями ситуации, потому что они обладают властью ограничивать решение и действия, необходимые для изменения необходимости». Первоначально использовался Ллойдом Битцером.
  • Непредвиденные обстоятельства. В риторике это относится к контекстуальным обстоятельствам, которые не позволяют решить проблему с полной уверенностью.
  • Контекст. Обстоятельства проблемы, которые следует учитывать в ходе обсуждения.
  • .Повторение слова в конце предложения.
  • .Модель, критикуя традиционную риторику Салли Гирхарт, поддерживает цель риторики: убедить других принять ваше личное мнение как правильное.
  • Кулинария. Платон считал, что риторика соответствует истине, как кулинария - медицине. Кулинария маскируется под лекарство и кажется более приятной, хотя на самом деле она не приносит реальной пользы.
  • Критическая теория. Систематический анализ любых средств коммуникации на предмет скрытых предположений и коннотаций.
  • Уступка. Подтверждение возражений против предложения.

D

  • Данные.Стивен Тулмин. Первоначальные доказательства, подтверждающие утверждение.
  • Деконструкция. Анализ артефактов коммуникации путем тщательного изучения их значения и связанных с ними предположений с целью определения социальных и системных коннотаций, стоящих за их структурой.
  • Дедукция. Переход от общей гипотезы к заключению чего-то конкретного по поводу этой гипотезы.
  • Делектаре. В восторге; рассматривается Цицероном как одна из трех целей риторики.
  • Доставка. Канон № 5 в списке риторических канонов Цицерона; традиционно связанный с устной риторикой, относится к тому, как произносится речь (включая тон голоса и невербальные жесты, среди прочего).
  • Демос. Правящий орган свободных граждан в древних Афинах и других городах-государствах, считающийся политическое образование; численность населения; простые люди. Корень слова демократия.
  • Descriptio (энергия, диатипоз): ясное, ясное и яркое описание (особенно возможных последствий некоторых действий)
  • диалектика. Риторический термин, который, в частности, был определен Аристотелем и Рамусом по-разному; как правило, это означает устное общение для достижения согласия по теме.
  • Диалог. Установление единой точки с использованием нескольких аргументов.
  • Dictamen. Искусство письма буквы.
  • Diminutio (относящийся к мейозу, литотесам): форма преуменьшения, подразумевающая нечто большее, чем говорят слова
  • Dispositio. В классической теории образования речи, pronuntiatio dispositio относится к этапу планирования структуры и последовательности идей. Часто упоминается как аранжировка, второй из пяти риторических канонов Цицерона.
  • Dissoi logoi. Противоречивые аргументы.
  • Распределение. Разделение целого предмета на его различные части.
  • .(просаподозис): различение вариантов вопроса и решение каждого из них путем присоединения причины
  • Доцере. Учить; рассматривается Цицероном как одна из трех целей риторики.
  • .Способ взглянуть на природу языка, делая упор на языке как на действии. напр. использует такие выражения, как «ты должен» и «ты не должен».
  • Dubitatio. Выражение неуверенности относительно того, какая из двух фраз наиболее подходит.
  • Дисфемизм. Термин с негативными ассоциациями для чего-то в действительности довольно безобидного или безобидного.

E

  • Ecphonesis. A предложение, состоящее из одного слова или короткой фразы, оканчивающейся восклицательным знаком.
  • Ellipse. Подавление вспомогательных слов для придания выражению большей живости или силы.
  • Elocutio В классической теории производства речи (Pronuntiatio ) красноречие относится к этапу разработки формулировки текста с использованием правильной грамматики и дикции. 605>Enallage. Переключение грамматических форм для выразительной цели.
  • Energia. Греческое слово, означающее «энергия», которое Аристотель использовал для обозначения силы или мощи. выражения в письменной или устной форме.
  • Enthymeme. Тип аргумента, основанный на предполагаемых общностях между ритором и аудиторией. (Например: Утверждение 1: Боб - личность. Следовательно, Утверждение 3: Боб смертен. Предположение (неустановленное Утверждение 2) состоит в том, что Люди смертны). В аристотелевской риторике энтимема известна как «риторический силлогизм»: она отражает форму силлогизма, но основана на мнении, а не на фактах (например: Утверждение 1: эта одежда липкая. Утверждение 2: Я ношу эта одежда. Претензия 3: Следовательно, я немодная).
  • Enumeratio. Уточнение точки зрения путем подробного перечисления причин или следствий; для перечисления: отсчитывать или перечислять по одному.
  • Epanalepsis. Оборот речи, в котором одно и то же слово или фраза встречается как в начале, так и в конце предложения.
  • Epanaphora. В риторике повторение одного и того же слова или фразы в начале последовательных фраз для выделения. Например (из Rhetorica ad Herennium): «Вы должны отдать должное за это, вам причитается благодарность, благодаря вам этот ваш поступок принесет славу».
  • Эпидиктика. Церемониальная риторика, такие, которые можно найти в похоронной или победной речи.
  • Epiphora. Повторение фразы или слова в конце нескольких предложений или предложений. См. Также: анафора.
  • Эпистемология. Философское исследование, направленное на понимание того, как люди получают знания.
  • Epistrophe. Последовательность предложений, фраз или предложений, которые все заканчиваются с тем же словом или группой слов.
  • Эпитет. Термин, используемый в качестве описательной и квалифицирующей замены имени человека, места или вещи.
  • Epizeuxis. Подчеркивание идеи с помощью повторения одного слова.
  • Эристика. Общение с целью выиграть спор, независимо от истины. Идея не обязательно в том, чтобы солгать, но в том, чтобы представить сообщение настолько умно, чтобы аудитория была убеждена силой презентации.
  • Эротема. Так называемый «Риторический вопрос», где вопрос спрашивается, на который ответа не ожидается.
  • Ethos. Риторическое обращение к аудитории, основанное на авторитете оратора / писателя.
  • Ethopoeia. Акт постановки
  • Эвфемизм. Безобидный, безобидный или ругательный термин или фраза, обозначающие что-то неприятное или непристойное. Например, в рекламе средств женской гигиены любая показанная жидкость никогда не бывает красной, она обычно синяя.
  • Доказательства. В риторике, фактах или свидетельских показаниях используются доказательства.
  • Exclamatio. (апостроф): выражение печали или возмущения, адресованное человеку, месту или объекту.
  • Exemplum. Цитирование примера, правдивого или вымышленного.
  • Exigence Риторический призыв к действию; ситуация, которая заставляет кого-то высказаться.
  • Exordium. Вводная (лат. exordium, начало) часть речи.
  • Выражение. применение правильного язык аргумента.

F

  • Басня. Короткий аллегорический рассказ.
  • Facetiae. Латинский, юмор или остроумие.
  • Facilitas. импровизация эффективной устной или письменной речи в любой ситуации.
  • Факультет психологии. 18 век, разум обладает способностями, которые включают понимание, воображение, страсть и волю.
  • Ложное сознание. (марксизм), искаженный взгляд на реальность, людей и мир.
  • феминистская риторика. риторическая теория, связанная с феминизмом и его критикой социальных структур.
  • .атрибуция рациональные черты нерациональных существ.
  • .термин Стивена Тулмина, стандарты для оценки аргументов, специфичных для определенной области.
  • .термин Стивена Тулмина, стандарты для оценки аргументов, которые не являются вызвано определенной областью.
  • .Необычное расположение языка, которое пытается придать уникальное значение идеям.
  • Figura etymologica. Повторение двух этимологически связанных терминов.
  • .выступление в зале суда.

G

  • Род. Латинский, влиятельная группа семейств.
  • Род. (Множественное число от рода) Классификация по расе, виду или наличию сходства; описывает различные типы ораторского искусства.
  • .Использование греческой идиомы.

H

  • Hendiadys. Использование двух существительных, связанных союзом, для выражения единой сложной идеи.
  • Герменевтика. Теоретические основы интерпретации текстов, обычно религиозных или литературных.
  • Heteroglossia. Относится к использованию различных голосов или стилей в одном литературном произведении или контексте.
  • Эвристика. Определение или применение подходящих методов исследования.
  • .Утомительный стиль или избыточность стиля.
  • Homoioteleuton. От древнегреческого όμοιοτέλευτος / homoioteleutos (ὅμοιος / hόmoios = «тот же», и τελευτή / teleutế = "окончание") - это фигура речи, в которой смежные или параллельные слова имеют похожие окончания внутри стиха, предложения. Авторы часто используют его, чтобы вызвать музыку или придать ритм своей фразе.
  • .Краткое и часто противоположное определение.
  • Hypallage.A литературный прием, который меняет синтаксические отношения двух слов на противоположные (например, " лицо ее красоты ").
  • Гипербатон.A фигура речи, в которой слова, которые естественно связаны друг с другом, отделены друг от друга для выделения или эффекта.
  • Гипербола. Фигура речь, в которой акцент достигается путем преувеличения, независимо или путем сравнения. Например (из Rhetorica ad Herennium): «Его тело было белым, как снег, его лицо горело, как огонь».
  • Hypophora. Когда говорящий спрашивает вслух, что должны сказать его / ее противники сами или против говорящего, а затем переходит к ответу на вопрос. Например (из Rhetorica ad Herennium): «Когда он напомнил вам о вашей старой дружбе, вы были тронуты? Нет, вы убили его, тем не менее, и с еще большим рвением. А затем, когда его дети стали пресмыкаться у ваших ног, вы переместились в жалко? Нет, из-за своей крайней жестокости вы даже предотвратили похороны их отца ».
  • Гипотеза. Обоснованное предположение; обычно есть оговорка «если» что-то произойдет, «тогда» из этого выйдет результат.
  • Hypsos. Великолепное или достойное письмо, иногда называемое возвышенным. Тема Лонгина в «О возвышенном».
  • Hypozeuxis. Предложение, в котором каждое предложение имеет собственное подлежащее и глагол.
  • Hysteron proteron. Риторический прием, в котором первый ключевое слово идеи относится к чему-то, что происходит во времени позже, чем второе ключевое слово. Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание к более важной идее, поместив ее на первое место.

I

  • Значок. Использование изображений для создания сходства.
  • Идентификация. Связь с большей группой через общая интерпретация или пониманиеболее широкой концепции; Кеннет Берк был одним из первых, кто использовал этот термин таким образом.
  • Идеология. Способ понимания своего внешнего окружения.
  • Игноратио еленчи. Вывод, который не имеет отношения к делу.
  • Imitatio. Латинский, подражание.
  • .Обнаруженная информация, основанная на необработанных данных опыта.
  • Включение. Литературное устройство, основанное на структуре конверта.
  • .В Quintlian, вопросы, которые обсуждаются без какого-либо конкретного упоминания.
  • Возмущение. Вызвать негодование в аудитории.
  • .Риторический метод обращения к общим выводам на конкретных примерах.
  • Ингениум. Latin, In Vico - способность понимать сходства и отношения, присущие всем людям.
  • В отношении. Латиница, аргументы
  • Institutio Oratoria. Образовательные и риторические принципы, описанные и предписанные в трактате Квинтиллиана.
  • .Жестокое обращение с человеком по отношению к его / ч Его лицо выражено иронией и насмешкой.
  • .Объединение цифр Антистроф и Эпанафора для риторического стиля и акцента. Например (из Rhetorica ad Herennium): «Кто те, кто часто нарушал договоры? Карфагеняне. Кто те, кто вели войну с самой суровой жестокостью? Карфагеняне ».
  • .соглашение о справедливом ведении спора между людьми участие в диалоге.
  • Изобретение. Описанный Цицероном как процесс определения действительных или кажущихся действительных аргументов »; первый из пяти его риторических канонов.
  • Приглашающая риторика. (Фосс и Гриффин, 1995) риторика, включающая «приглашение к пониманию как средство создания отношений, основанных на качестве, имманентной ценности и самом себе» -определение ». Подчеркивает взаимосвязь между говорящим и свободой аудитории принимать решения для себя в целях управления равенству.
  • Иочи. Шутки, см.: Де Ораторе Цицерона и его теория юмора.
  • Ирония.. Намеренное противопоставление косвенного и прямого значения, чтобы привлечь внимание к противоположному.
  • Isocolon. Строка структуры структуры и одинаковой длины.
  • .Вещи, связанные с наименование действия.
  • Фактические вопросы. Вопросы, связанные с происшествием действия.
  • .Вопросы, связанные с серьезностью действия.

J

  • Жаргон. Высокотехнологичный язык используется стандартной группой.
  • Судебный. Тип ораторского искусства, использования для атаки или защиты кого-либо в суде.

K

  • Кайрос. Обычно означает «Время» или «правильные обстоятельства».
  • .Греческий для обвинения.
  • .Общие темы; в риторической ситуации - полезные аргументы и стратегии.
  • Койнония. Чтобы посоветоваться с оппонентом или судьей.
  • Колакея. Лесть; рассказывать людям то, что они хотят услышать, игнорировать при этом их интересы; используется софистами-риторами.

L

  • Latinitas. Стилистическая особенность, предполагающая правильное использование языка.
  • Лексис. Стиль.
  • .Академические дисциплины, известные как гуманитарные науки: языки, философия, история, литература, музыка, искусство и некоторые абстрактные науки.
  • Литотес. Утверждение положительного отрицательного ответа отрицательного - форма преуменьшения. («Мне известно о ваших трудностях.»)
  • Локализм. Слово, фраза или обычай, характерные для вашего местоположения.
  • .Типы аргументов. Квинтиллиан обучал ораторов приобретать интеллектуальные привычки для быстрого доступа к аргументам.
  • Речь. Относится к произнесению утверждения.
  • Логическая ошибка. Заблуждения, вызывающие в результате ошибочного рассуждения.
  • Логический позитивизм. Попытка сделать научные стандарты применимы для решения всех проблем.
  • Логическое доказательство. Аргументы, использование для убеждения аудитории. Обосновано.
  • Логотипы. Риторические призывы, основанные на логике или рассуждениях.
  • Логология. Кеннет Берк. Изучение использования используемых теологических терминов. Не для того, чтобы найти истинность или ложность утверждения, а для того, почему было выбрано именно это слово.

M

  • Основной язык. Утверждение в силлогизме. Обобщение.
  • Великодушие. Делая добро другим, «его противоположность - подлость духа» (из Риторики Аристотеля).
  • Материальная ошибка. Ложное представление о предмете аргумента.
  • Максим. «Поговорка, взятая из жизни, которая кратко показывает, что происходит или должно произойти в жизни, например:« Каждое начало трудно »» (из Rhetorica ad Herennium)
  • Память. Описывается Цицероном как «твердое умственное постижение материи и слов»; четвертый из пяти его риторических канонов.
  • Мезодиплез. Повторение слов или группы слов в середине друг за другом предложений.
  • Метанарратив. Универсальные теории, основанные на знать все аспекты человечества.
  • Метафора. Оборот речи, где используется слово, обычно используемое к одной вещи, используется для обозначения другого радиопередачи мысленной картины. Например (из Rhetorica ad Herennium), «... он слегка вдохнул благотворное дыхание».
  • Метонимия. Оборот речи, заменяющий одно слово или фразу на другое, с которым оно соединяется. Например (из Rhetorica ad Herennium), «нужно говорить« вино »вместо« Liber »,« пшеница »для« Цереры ». В Великобритании под «собственностью короны» подразумевается собственность, принадлежащая государству. Точно так же: «Белый дом не дал никаких комментариев». («Белый дом», резиденция и офисное здание президента США, используется как метонимия для президентской администрации.
  • Метрон., мера.
  • Второстепенная посылка. Утверждение в споре.
  • .Латинский язык в Св. Августине, материал, использование для понимания Священных Писаний.
  • .Латинский язык в Св. Августине, выражение идей, содержащихся в Священных Писаниях.
  • Моральное мышление. Рассуждения Используется экономики в этики, религии и политики.
  • Мотив. То, что играет роль в принятии решения действовать.
  • Мовере. Убеждать; Цицероном как одна из трех целей риторики.

N

  • .Представление существенных фактов в судебной речи.
  • Повествование. Рассказ истории, включающий элементы времени, места, действующего лица, действия, причины и манеры.
  • Необходимая при чина. Причина, без которой эффект не мог бы / не мог бы происходить.
  • .К отрицать или отрицать.
  • Неоплатонизм. Школа мысли, проистекающая из работ Платона и Аристотеля в Риме до н.э.
  • Ноэма. Речь, которая намеренно тонкая или неясная.
  • Номос. Греческий, общественный обычай или условность.
  • Non sequitur. Заявление, не имеющее отношения к предыдущему контексту.
  • Нотариусы. Секретариат обучены риторике, чтобы иметь дело с мировым соглашением, которые необходимы для функционирования торговых городов в Италии.

O

  • Оккупация. Представлять аргументы оппонентов и отвечать на них, прежде чем они получат возможность их поднять.. Противоположность апофаза.
  • .Демонстрация жалости или сострадания.
  • .Пророчество зла.
  • Звукоподражание. Слова, имитирующие звуки, предметы или действия, к которым они относятся. (например, «гудение», «шумиха», «шик»)
  • Открытие. Первая часть беседы. Должно привлечь внимание аудитории.
  • .Восклицает желание.
  • .Клятва.
  • Оксюморон. Противоположные или явно противоречащие друг другу термины объединены для подчеркивания.

P

  • Парахезис. Повторение одного и того же звука в нескольких словах подряд. Аллитерация (начальная рифма) - это частный случай парахеза.
  • Парадейгма. Греческий аргумент, созданный списком примеров, который приводит к вероятной обобщенной идее.
  • Парадиастоле. Греческий, переописание - обычно в лучшем свете.
  • Парадокс. Очевидно абсурдное или противоречивое утверждение или предположение.
  • Паралипсис. Форма апофаз, когда ритор вводит предмет, отрицая его, следует обсудить. Говорить о ком-то или что-то, заявляет, что не об этом.
  • Параллелизм. Соответствие, по смыслу или конструкции, последовательных предложений или отрывков.
  • Параллельный синтаксис. ение подобных структур предложений.
  • Параллельная структура. Использование того же времени и структуры.
  • Парапросдокиан. Предложение, в котором вторая половина принимает неожиданный поворот.
  • Паратаксис. Использование сопоставления коротких простых предложений для соединения идей, в отличие от явного союза.
  • Круглая скобка. Вставленное поясняющее или уточняющее слово, пункт или предложение в отрывок, не имеющий существенного значения для буквального значения.
  • .Вмешательство речи посредством разговора.
  • Parisosis. Когда придаточные предложения имеют очень похожую длину, измеренную по слогам; иногда воспринимается как эквивалент isocolon.
  • Parody. имитировать что-то или кого-то в комической форме.
  • Paromoiosis. Параллельность звука между словами двух статей примерно равного размера. Сходство звука может встречаться в начале предложений, в конце (где это эквивалентно homoioteleuton), в середине или на протяжении всего предложения.
  • Paronomasia. Игра слов, игра на слова, часто для юмористического эффекта.
  • .У Перельмана и Ольбрехта-Титека - реальная аудитория, к которой обращается оратор.
  • Пафос. Греческий, эмоциональное обращение к аудитории в споре. Одно из трех доказательств Аристотеля.
  • .Латинский, полный оратор.
  • Periphrasis. Замена многих или нескольких слов там, где достаточно одного; обычно, чтобы избежать использования этого конкретного слова.
  • .латынь, последняя часть судебной речи, где говорящий наиболее силен.
  • персонификация. фигура речи, которая придает человеческие характеристики неодушевленным предметам, или представляет отсутствующего человека как присутствующего. Например (из Rhetorica ad Herennium): «Но если этот непобедимый город теперь будет произносить ее голосом, разве она не скажет следующее?»
  • Petitio. Латинское, в письме, объявление, требование или просьба.
  • Фаллогоцентризм. Исследует взаимосвязь между логосом (разумом) и фаллосом (представителем мужских гениталий). Подобно тому, как неявно, а иногда и явно предполагается, что фаллос является единственным значимым половым органом, мужское начало считается центральной точкой отсчета действительности и авторитета для общества.
  • Phronesis. Греческий, практическая мудрость;
  • Physis. Греческий, природа.
  • Pian. Древний Китай, искусство спора.
  • Pistis. Греческий, вера.
  • Правдоподобие. Риторика, которая сразу становится правдоподобной из-за ее связи с чем-то, что аудитория уже знает или пережила.
  • Плеоназм. Использование большего количества слов, чем необходимо для выразить идею.
  • .латынь, поэзия как искусство.
  • полис. греческий, город-государство, особенно люди в городе-государстве.
  • полифонический. Наличие нескольких голосов.
  • Полиптотон. Повторение слова или корня в разных случаях или склонений в одном и том же предложение.
  • Многозначность. Способность слова или фразы передавать более одного значения.
  • Полисиндетон. Повторное использование союзов в предложении, особенно там, где они не обязательно должны использоваться.
  • .Описание человека достаточно ясно для распознавания. Например (из Rhetorica ad Herennium): "Я имею в виду его, членов жюри, румяного, невысокого, согнутого человека, с белыми и довольно кудрявыми волосами, серо-голубыми глазами и огромным шрамом на подбородке, если возможно, вы может вспомнить его. "
  • Позиция. Позиция, занятая ритором, которую он / она пытается доказать аргументацией.
  • Позитивизм. Термин, созданный Огюстом Конт, который утверждает, что наука, математика или логика могут доказать любое разумное утверждение.
  • Постмодернизм. Связанный с риторикой, область исследований, связанная с идеологической основой общепринятых предположений.
  • .Латинский, Проповедь.
  • .Акт внезапного прерывания, aposiopesis.
  • Praegnans constructio. Форма брахилогии, в которой два предложения или два выражения объединены в одно.
  • Прагматизм. Подход, основанный на практических соображениях и непосредственном восприятии, исключая моральные (в смысле «должен») и этические аргументы.
  • .Описание a действий (например, битва, пир, брак, похороны и т. д.).
  • Присутствие. В Перельмане и Ольбрехтс-Титеке, предпочитает подчеркивать одни факты и идеи, а не другие, ведя аудиторию по этому пути.
  • Презумпция. Идея разумна или приемлема только до тех пор, пока она не будет достаточно оспорена.
  • Превышение. Упоминание чего-либо, заявляет, что не упоминает об этом.
  • Приамель. Серия сравниваемых альтернативных пейзажей фоном для истинного предмета стихотворения.
  • Пролепсис.A литературный прием в котором говорится о будущем состоянии в настоящем; например, осужденного можно назвать «идущим мертвецом».
  • .Выражение, используемое для предположения, что есть доказательство или авторитет для утверждения, без фактического цитирования таких доказательств или авторитетов.
  • Просопопея. Говорить от лица другого человека или объекта; в некотором смысле, обратное апострофу.
  • .Латинский: исполнение речи или аргумента в манере, предмету и стилю, при сохранении контроля голоса и тела.
  • Протрептик. Греческий, возможность убеждения с помощью языка.
  • Благоразумие. Практическое суждение.
  • .Греческий язык для обвинения.
  • .Греческий язык для поэта.
  • Психея. Греческое для разума или души.
  • Общественная сфера. Место, где люди могут участвовать в дискуссии без вмешательства политических или государственных интересов.
  • Цель. Что говорит оратор или писатель пытается иметь дело с языком.

Q

  • Квадривиум. Основные предметы, преподаваемые в средневековье: геометрия, арифметика, астрономия и музыка.
  • Quaestiones. Спорные моменты, вокруг которых ведутся споры

R

  • .Где первое утверждение из двух противоположных утверждений напрямую доказывает второе утверждение. Например (из Rhetorica ad Herennium): «Или как вы должны ожидать, что человек, чье высокомерие было невыносимо в частной жизни, будет приятным и не забудет, когда у власти...?»
  • Повторение, повторение, повторение - это простое повторение слова для выделения.
  • Опровержение.Термин Стивена Тулмина, условия приемлемости претензии.
  • Рез.. Латынь: суть аргумента.
  • Ритор. Человек, который представляет или готовит риторический дискурс.
  • .(Греческий) Те, кто зарабатывает на жизнь тем, что говорит убедительно.
  • Риторика. Изучение и хорошее практическое использование. Также тип дискурса - сосредоточение внимания на целях речи или фрагмента письма, который пытается повлиять на сознание аудитории.
  • .Идея Уэйна Бута «суждение автора всегда присутствует» в повествовании.
  • .Те, кто может быть убедительным с помощью риторики.
  • .Дискурс, созданный в рамках принципов риторики.
  • .Идея Протагора о том, что у всего есть две стороны.
  • Риторический вопрос. Вопрос, заданный для того, чтобы указывать вместо того, чтобы вызвать прямой ответ.
  • Риторическая ситуация. Термин, ставший популярным благодаря Ллойду Битцеру; играет роль в сценарии, речевой акт, играет роль (цель, аудитория, автор / говорящий, ограничение, чтобы назвать несколько), которые играют роль в том, как создается и воспринимается аудиторией. Контраргумент относительно связи ситуации и риторики Битцера был выдвинут Ричардом Э. Ватцем в «Мифе о риторической ситуации» и «Мифический статус ситуационной риторики» в «Обзоре коммуникации», 2009. Он приводит доводы в пользу важности-значения (или Теперь это модель убеждения, которая усиливает риторику как творческий акт с усилением агента или убеждения Утверждено, что это добавлено важности риторического исследования Битцера была «анти-риторической».
  • .Организованное представление искусства или риторики, представленное представление функций риторики и риторики.

S

  • Важность / Повестка дня; Значение / вращение. Основные компоненты всей риторической борьбы, согласно Ричарду Э. Ватцу, Единственная подлинная книга убеждения, (Кендалл Хант, 2013).
  • Салон. Интеллектуальное собрание в аристократическом обществе. Установка; в первую очередь ассоциируется с Францией 17-18 веков.
  • .(латинское) Письменное приветствие.
  • Са ннио. (латинское) дурак. Роль, избегайте использования при использовании юмора в речи.
  • Ономатон Scesis. (греческий) опустить глагол. Стиль повторения использования с слов или фраз, близких по значению в непосредственной близости.
  • Строка запугивания. Слово или фраза, которые цитируются, чтобы напугать читателя или в политической кампании, чтобы очернить противостоящего кандидата, вызвать или сделать что-то незнакомым сверхъестественным образом
  • Схоластика. Риторическое исследование христианства, которое было интеллектуально выдающимся в Европе 11-15 веков, с упором на риторические концепции Аристотеля и универсальной истины.
  • Научный метод. Система наблюдения и анализа данных посредством индукции; известная школа мысли с 17 века, сторонники которой часто критически относится к риторике.
  • Научное мышление. От аксиом к реальным выводам. Также силлогистическая логика.
  • Сциентизм. В Уивере: применение научных допущений к предметам, которые не являются полностью естественными.
  • Ученый.Кеннет Берк. Взгляд на природу языка как на способ обозначения определения чего-либо. напр. «Это есть» или «Это не так».
  • Второй софизм. Риторическая эпоха в Риме, которая касалась в первую очередь риторического стиля через некоторые концепции греческих софистов, игнорируя его политическое и социальное использование, потому что цензуры.
  • Семантика. Философское исследование языка, имеющее дело с его связью с восприятием реальности.
  • Семиотика. Раздел семантики, касающийся языка и коммуникации как системы символы.
  • Sensus communis. Основные убеждения и ценности общества.
  • Сентенция. Применение общей истины к ситуации путем цитирования максимы или другого мудрого высказывания в заключение или краткое изложение этой ситуации.
  • Шуй. Формальное убеждение в древнем Китае.
  • Знак. Термин из семиотики, который есть что-то, имеющее значение благодаря его связи с что-то еще, например слова.
  • Означающее. Термин из семиотики, этот метод, с помощью которого создается значение с произвольным знаком ns.
  • По сравнению с. Оборот речи, который сравнивает разные вещи, подразумевая их сходство. Например (из Rhetorica ad Herennium): «Он вступил в битву телом, как сильнейший бык, в стремительности, как свирепый лев».
  • Скептицизм. Тип мысли, который ставит под сомнение существование универсальной истины и достижимо для людей.
  • Solecismus. Невежественное злоупотребление временами, падежами и родами.
  • Софисты. Считаются первыми профессиональными учителями ораторского искусства и риторики (древняя Греция, 4 век) До н.э.).
  • Soraismus. Невежественное или притворное смешение языков.
  • Spin. В Ватце, акт конкуренции за привнесение смысла в пункты повестки дня для выбранной аудитории.
  • Spoonerism. Преднамеренное или непроизвольное переключение звуков или морфем между двумя словами фразы, передающее новое значение.
  • Sprezzatura. Способность казаться, что есть казалось бы, мало усилий для достижения успеха. Искусство показывать, что можно обмануть. Baldessare Castiglione.
  • .В Перельмане и Ольбрехтс-Титеке, место между говорящим и аудиторией, где может начаться спор.
  • .Система поиска аргументов посредством рассмотрения противоречивых идей.
  • Статус-кво. Латинский: общепринятое существующее состояние или положение дел.
  • Соломенный человек. Аргумент, который является логической ошибкой, основанной на искажении позиции оппонента.
  • Структурный двусмысленность. Предложение, которое может быть интерпретировано более чем одним способом из-за неоднозначной структуры.
  • Studia humanitatis. Латинский: гуманистические исследования, которые считались незаменимыми в образовании эпохи Возрождения; риторика, поэтика, этика, политика.
  • Syllepsis. Слово, изменяющее других подходящим, хотя и часто неуместным образом. Эта концепция аналогична zeugma.
  • Силлогизм. Тип действительного аргумента, который утверждает, что если первые два утверждения верны, то вывод верен. (Например: Утверждение 1: Люди смертны. Утверждение 2: Боб - личность. Следовательно, Утверждение 3: Боб смертен.) Автор: Аристотель.
  • Силлогистическая логика. Рассуждения в форма силлогизма.
  • Символ. Визуальное или метафорическое представление идеи или концепции.
  • .Термин, введенный Кеннетом Бёрком для обозначения риторики.
  • .(греческий) Путь, который
  • Symploce. Оборот речи, в которой несколько последовательных предложений имеют одинаковые первое и последнее слово.
  • Synchysis. Путаница порядка слов в предложении.
  • Обморок. Пропуск букв в середине слова, обычно заменяемый апострофом.
  • Synecdoche. Риторический прием, в котором одна часть объект используется для представления целого. Например, «Есть пятьдесят голов крупного рогатого скота». (Голова заменяет все животное). "Покажи ногу!" (морской приказ встать с постели = показать себя)
  • Синтаксическая двусмысленность. Предложение, которое может быть интерпретировано более чем одним способом из-за неоднозначной структуры.

T

  • Тапиноз. Язык или эпитет, унизительный. Этот термин является синонимом Мейоз (образ речи).
  • Вкус. Научное восхищение прекрасным.
  • Tautologia. Одна и та же идея повторяется в разных слова.
  • .Распространение подходящего дополнения к каждому предмету.
  • Techne. Греческий язык для истинного искусства.
  • Терминистические экраны. термин, придуманный Кеннетом Бёрком для объясните, как мир рассматривается с учетом языков и слов.
  • Тема. Центральная тема обсуждения.
  • Тезис. Основное утверждение или предпосылка приведен в качестве аргумента, который необходимо доказать или опровергнуть.
  • .Греческий. Закон, исходящий от власти королей.
  • Tmesis. Разделение частей составного слова другим словом (или словами) для создания акцента или других подобных эффектов.
  • Тон. Голос автора в эссе с использованием образного языка или стиля изложения в письменной форме (также известного как дикция ). То, как автор выражает себя вслух или посредством персонажа.
  • .Методы поиска аргументов.
  • .Описание места.
  • Топотезия. Описание воображаемого или несуществующего место.
  • Топос. Строка или определенный стиль аргумента.
  • Модель Тулмина. Метод построения диаграммы аргументов, созданный Стивеном Тулмином, который идентифицирует такие компоненты, как поддержка, претензия, данные, квалификатор, опровержение и ордер.
  • .Рассмотрение процедуры последующего дела.
  • Триколон. Образец из трех параллельных фраз, обычно встречающийся в западных письмах после Цицерона. Например, у котенка был белый мех, голубые глаза и розовый язык.
  • Trivium. (Latin) Грамматика, риторика и логика, которым преподавали в школах в средневековый период.
  • Tropes. Оборот речи, в которой слово используется помимо его буквального значения.

U

  • Недооценка. Форма иронии, также называемая литотесом, в которой что-то представляется меньшим, чем оно есть на самом деле с целью привлечь внимание и подчеркнуть противоположное значение.
  • Универсальная аудитория. Аудитория, состоящая из всего человечества (особенно взрослого возраста и нормальных умственных способностей).
  • Высказывание. Утверждение, которое может содержать значение о собственной персоне.

V

  • Действительность. Опасения по поводу структуры аргумента.
  • .Утверждение о том, что он сделал правильное утверждение.
  • Верба. Часть аргумента, продвигающая предмет обсуждения.
  • .Слово, которое парит в воздухе, над которым все думают и которое вот-вот будет навязано.
  • Визуальная риторика. Теоретическая основа, описывающая, как передаются визуальные образы, в отличие от слуховых или вербальных сообщений.
  • Vir Bonus dicendi peritus. Латинский: Хороший человек, умеющий хорошо говорить.
  • .Жизнь, прожитая в активном участии на политической арене.

W

  • Ордер. Термин, используемый Стивеном Тулмином для установления связи между данными и заявлением.
  • Способы и средства. Один из пяти основных вопросов, по которым, по словам Аристотеля, выступают политические ораторы. Он состоит из доходов и источников страны говорящего, а также из расходов страны.

Z

  • Zeugma. От греческого слова ζεύγμα, означающего «иго». Фигура речи, в которой одно слово применяется к двум другим в разных смыслах этого слова, а в некоторых случаях только логически применяется к одному из двух других слов. Это аналогичная концепция syllepsis.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:12:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте