Повествование от первого лица

редактировать

A Повествование от первого лица - это способ повествования или побочный рассказчик, в котором рассказчик рассказывает о событиях со своей точки зрения, используя первое лицо, т.е. «Я» или «мы» и т. Д. Это может быть рассказано от первого лица главного героя (или другого главного персонажа ), рассказчика от первого лица, свидетеля от первого лица или от первого лица. человек периферийный. Классическим примером рассказчика главного героя от первого лица является фильм Шарлотты Бронте Джейн Эйр (1847), в котором главный герой также является рассказчиком, рассказывающим свою собственную рассказ: «Я не мог разлюбить его сейчас, просто потому, что обнаружил, что он перестал меня замечать».

Это устройство позволяет аудитории увидеть мысленным взором рассказчика 91>вымышленная вселенная, но она ограничена переживаниями рассказчика и осведомленностью об истинном положении дел. В некоторых историях рассказчики от первого лица могут передавать диалоги с другими персонажами или ссылаться на информацию, которую они слышали от других персонажей, чтобы попытаться представить более широкую точку зрения. Другие истории могут переключать рассказчика на других персонажей, чтобы представить более широкую перспективу. ненадежный рассказчик - это тот, кто полностью потерял доверие из-за невежества, плохого понимания, личных предубеждений, ошибок, нечестности и т. Д., Что ставит под сомнение первоначальные предположения читателя.

Содержание
  • просмотреть устройство
    • 1.1 Идентичность
    • 1.2 Надежность
  • 2 Автобиография
  • 3 Детективная фантастика
  • 4 Формы
  • 5 Стили
  • 6 Фильм
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Устройство точки зрения

Рассказ истории от первого лица грамматическим языком, то есть с точки зрения «Я». Примером может служить Моби-Дик Германа Мелвилла, который начинается со слов «Зовите меня Измаил»

от первого лица повествование часто включает встроенного слушателя или читателя, который служит слушателем сказки. Повествования от первого лица может рассказывать человек, непосредственно переживающий события в рассказе, не зная о передаче этого опыта читателям; в качестве альтернативы, рассказчик может осознавать, что рассказывает историю данной аудитории, возможно, в данном месте и в определенное время по определенной причине.

Идентичность

Историю, написанную от первого лица, может рассказать главный герой, менее важный персонаж, ставший свидетелем событий, или человек, пересказывающий историю, которую им рассказал кто-то другой. Эта точка зрения часто эффективна для создания ощущения близости к персонажу.

Надежность

Повествование от первого лица представляет повествование с точки зрения конкретного персонажа. Читатель или аудитория узнают о событиях и персонажах рассказа через взгляды и знания рассказчика. Как участник событий, сознательный рассказчик является несовершенным свидетелем по определению, неспособным полностью видеть и понимать события во всей их полноте по мере того, как они разворачиваются, не обязательно объективно в своих внутренних мыслях или полностью разделяя их, и, кроме того, может преследовать некоторые скрытые цели.. В некоторых случаях рассказчик может предоставить или утаить информацию, основываясь на собственном опыте.

Слабости и недостатки персонажа, такие как опоздание, трусость или порок, могут привести к непреднамеренному отсутствию рассказчика или его ненадежности в определенных ключевых событиях. Конкретные события могут быть окрашены или затемнены фоном рассказчика, поскольку несведущие персонажи должны по определению быть непрофессионалами и иностранцами для определенных кругов, а такие ограничения, как плохое зрение и неграмотность, также могут оставлять важные пробелы. Еще одно соображение - сколько времени прошло между тем, когда персонаж пережил события истории и когда он решил их рассказать. Если бы прошло всего несколько дней, история могла бы быть рассказана совсем иначе, чем если бы персонаж размышлял о событиях далекого прошлого. Также актуальна мотивация персонажа. Они просто пытаются прояснить события для собственного спокойствия? Признаться в том, что они сделали неправильно? Или рассказать хорошую приключенческую сказку своим пьющим пиво друзьям? Причина, по которой рассказывается история, также влияет на то, как она написана. Почему этот рассказчик так рассказывает историю, почему именно сейчас и можно ли им доверять? Неустойчивые или злонамеренные рассказчики также могут лгать читателю. Ненадежные рассказчики не редкость.

При использовании множественного числа от первого лица точки зрения рассказчики рассказывают историю, используя «мы». То есть индивидуальный говорящий не идентифицирован; рассказчик является членом группы, действующей как единое целое. Точка зрения от первого лица и множественного числа встречается редко, но может использоваться эффективно, иногда как средство повышения концентрации внимания на персонаже или персонажах, о которых идет речь. Примеры включают:

Другие примеры включают Двадцать- Шесть мужчин и девушка от Максим Горький, Обращение с Биби Халдар Джумпа Лахири, Во время правления царицы Персии Джоан Чейз, Our Kind Кейт Уолберт, I, Robot Isaac Asimov, и We Didn't by Стюарт Дайбек.

Рассказчики от первого лица также может быть несколько, как в Рюноскэ Акутагава В роще (источник фильма Расёмон ) и роман Фолкнера Звук и ярость. Каждый из этих источников предоставляет разные рассказы об одном и том же событии с точки зрения разных рассказчиков от первого лица.

В качестве рассказчика также может быть несколько главных персонажей, например, в Роберта А. Хайнлайна Число зверя. В первой главе представлены четыре персонажа, включая первого рассказчика, имя которого указано в начале главы. Повествование продолжается в последующих главах с другим персонажем, явно определенным как рассказчик для этой главы. Другие персонажи, позже представленные в книге, также имеют свои «собственные» главы, в которых они рассказывают историю для этой главы. История развивается линейно, и ни одно событие не происходит более одного раза, то есть два рассказчика не говорят «вживую» об одном и том же событии.

Рассказчик от первого лица может быть главным персонажем или тем, кто внимательно наблюдает за ним (см. Эмили Бронте Грозовой перевал или F. Скотт Фицджеральд Великий Гэтсби, каждый рассказывается второстепенным персонажем). Их можно разделить на точки зрения «от первого лица» или «от первого лица».

Рассказчик может быть главным героем (например, Гулливер в Путешествиях Гулливера ), кем-то очень близким им, кто причастен к их мыслям и действиями (доктор Ватсон в рассказах о Шерлоке Холмсе ) или второстепенный персонаж, который имеет мало общего с действием истории (например, Ник Каррауэй в The Great Гэтсби ). Рассказчики могут сообщать рассказы других на одном или нескольких удалениях. Их называют «рамочными рассказчиками»: примерами являются мистер Локвуд, рассказчик в Грозовой перевал от Эмили Бронте ; и неназванный рассказчик в Сердце тьмы от Джозефа Конрада. Квалифицированные писатели предпочитают искажать повествования в соответствии с характером рассказчика в произвольной степени, от очень незначительных до крайних. Например, вышеупомянутый мистер Локвуд довольно наивен, о чем он, кажется, не подозревает, но в то же время довольно помпезен и рассказывает смесь историй, переживаний и сплетен слуг. Таким образом, его персонаж непреднамеренно очень ненадежный рассказчик и служит главным образом для того, чтобы мистифицировать, сбить с толку и, в конечном итоге, оставить события Грозового перевала открытыми для самых разных интерпретаций.

Редкая форма от первого лица - это всеведущий от первого лица, в котором рассказчик является персонажем истории, но также знает мысли и чувства всех других персонажей. Иногда это может показаться всеведущим от третьего лица. Разумное объяснение, соответствующее механике мира рассказа, обычно предоставляется или делается выводом, если его явное отсутствие не является основным сюжетом. Три ярких примера: Книжный вор от Маркуса Зусака, где рассказчиком является Смерть, Из смешанных файлов миссис Бэзил Э. Франквейлер, где рассказчик является главным персонажем, но описывает историю главных героев, и Милые кости Алисой Себолд, где молодая девушка, бывшая убита, наблюдает с неким вскрытием экстракорпоральной точки зрения, ее семья изо всех сил пытается справиться с ее исчезновением. Как правило, однако, рассказчик ограничивает события, передаваемые в повествовании, теми, которые можно было бы разумно знать. Начинающие писатели могут совершить ошибку, допуская элементы всеведения в повествование от первого лица непреднамеренно и наугад, забывая присущие человеку ограничения свидетеля или участника событий.

Автобиография

В автобиографической фантастике рассказчиком от первого лица является персонаж автора (с разной степенью исторической точности). Рассказчик по-прежнему отличается от автора и должен вести себя как любой другой персонаж и любой другой рассказчик от первого лица. Примеры такого рассказчика: Джим Кэрролл в Дневники баскетбола и Курт Воннегут-младший в Timequake (в данном случае рассказчик от первого лица также является автором). В некоторых случаях рассказчик пишет книгу - «книгу в ваших руках» - и, следовательно, он обладает большинством способностей и знаний автора. Примеры включают Имя розы Умберто Эко и Любопытный инцидент с собакой в ​​ночное время Марк Хэддон. Другой пример - вымышленная «Автобиография Джеймса Т. Кирка», которая была «отредактирована» Дэвидом А. Гудманом, который был фактическим автором этой книги и играл роль Джеймса Кирка (Звездный путь Джина Родденберри) как он писал роман.

Детективная литература

Поскольку рассказчик находится внутри истории, он или она может не знать обо всех событиях. По этой причине повествование от первого лица часто используется в детективной литературе, чтобы читатель и рассказчик раскрывали дело вместе. Один из традиционных подходов в этой форме художественной литературы заключается в том, что главный помощник главного детектива, «Ватсон», выступает в роли рассказчика: это происходит от персонажа доктора Ватсона в сэра Артура Конан Дойля Шерлок Холмс рассказы.

Формы

Повествования от первого лица могут появляться в нескольких формах; внутренний монолог, как в Федора Достоевского Записки из подполья ; драматический монолог, также в Альбер Камю 'Падение ; или явно, как Марк Твен Приключения Гекльберри Финна.

Другие формы включают временное повествование от первого лица как рассказ в рассказе, в котором рассказчик или персонаж наблюдение за рассказом другого человека воспроизводится полностью, временно и без перерыва, перекладывая повествование на говорящего. Рассказчик от первого лица также может быть центральным персонажем.

Стили

При повествовании от первого лица важно учитывать, как рассказывается история, то есть персонаж записывает ее, рассказывает вслух, думает ли это про себя? И если они это записывают, то это что-то, предназначенное для чтения публикой, частный дневник или рассказ, предназначенный для другого человека? То, как рассказчик от первого лица рассказывает историю, будет влиять на используемый язык, длину предложений, тон голоса и многое другое. История, представленная в виде секретного дневника, может быть интерпретирована иначе, чем публичное заявление.

Повествования от первого лица могут иметь тенденцию к потоку сознания и внутреннему монологу, как в Марсель Пруст В поисках утраченного времени. Все повествование само по себе может быть представлено как фальшивый документ, например дневник, в котором рассказчик прямо указывает на то, что он пишет или рассказывает историю. Так обстоит дело с Брэмом Стокером Дракулой. По мере развития истории рассказчики могут осознавать, что они рассказывают историю, и причины, по которым они ее рассказывают. Аудитория, к которой, по их мнению, обращаются, может быть разной. В некоторых случаях фрейм-рассказ представляет рассказчика как персонажа постороннего рассказа, который начинает рассказывать свою собственную историю, как в Мэри Шелли Франкенштейн.

Рассказчики от первого лица часто являются ненадежными рассказчиками, так как рассказчик может быть нарушен (например, Квентин и Бенджи в Звук и ярость Фолкнера), лгать (как в The Тихий американец от Грэма Грина, или из серии «Книга нового солнца» от Джина Вулфа ), или намеренно или нет манипулировать собственными воспоминаниями (как в Остатки дня Кадзуо Исигуро или в Кене Кизи в Пролетая над гнездом кукушки ). Генри Джеймс обсуждает свои опасения по поводу «романтической привилегии« первого лица »» в своем предисловии к Послам, называя это «самой темной бездной романтики."

Одним из примеров многоуровневой повествовательной структуры является повесть Джозефа Конрада Сердце тьмы, которая имеет двойную структуру: неопознанный рассказчик «Я» (от первого лица в единственном числе) связывает прогулка на лодке, во время которой другой персонаж, Марлоу, использует от первого лица историю, составляющую большую часть произведения.В этой вложенной истории упоминается, что другой персонаж, Курц, рассказал Марлоу длинную историю; однако его содержание не раскрывается читателям. Таким образом, есть рассказчик «Я», представляющий рассказчика как «он» (Марлоу), который говорит о себе как «Я» и представляет другого рассказчика как «он» (Курц), который, в свою очередь, предположительно рассказал свою историю с точки зрения "Я".

Фильм

Повествование от первого лица труднее добиться в кино; однако v Повествование может создать ту же самую структуру.

Примером повествования от первого лица в фильме может быть повествование, данное персонажем Грегом Хеффли в популярной экранизации столь же популярной серии книг Дневник a Wimpy Kid.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 05:06:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте