Повествовательное искусство - это искусство, в котором рассказывается история либо как момент в продолжающейся истории, либо как последовательность событий, разворачивающихся во времени. Некоторые из самых ранних свидетельств человеческого искусства предполагают, что люди рассказывали истории с помощью картинок. Несмотря на то, что все повествовательное искусство имеет некоторые общие черты, разные культуры разработали особые способы отличать повествовательное действие от картинок.
До появления грамотности большая часть повествовательного искусства создавалась в стиле одновременного повествования с очень небольшой всеобъемлющей организацией. Когда грамотность развивалась в разных частях света, картинки начали организовывать по регистровым линиям, как линии на странице, что помогло определить направление повествования. Этот метод соединения сцен вместе привел к появлению других способов рассказывания историй в 20 веке, а именно газеты, комиксов и комиксов.
В живописи в традиционном Западное искусство, начиная с Возрождения, концепция исторической живописи охватывает большинство повествовательных сцен.
Хотя это требует сложных условностей, чтобы сделать повествование понятным, повествовательное искусство происходит в самом начале истории искусства. Ряд барельефов европейского бронзового века демонстрируют моноценовые повествования об охоте или сражении, причем первые иногда указывают на движения охотника или добычи с указанием их следов, как это делают современные схематические иллюстрации. Одним из самых ранних произведений Древнеегипетского искусства является рельеф Палитра Нармера в Лувре, на котором изображена победа короля Нармера (ок. 31 век до н.э.) в нескольких сценах.
Нарративное искусство широко использовалось в неоассирийский период. Наиболее важны стены основных ассирийских царских дворцов (Северо-Западный дворец Ассурнасирпала II в Нимруде, Центральный дворец Тиглат-Пилесар III в Нимруде, Дворец Саргона II в Хорсабаде, Юго-западный дворец Сеннахириба в Ниневии и Северный дворец Ашшурбанипал в Ниневии) были выложены ортостатами с низким рельефом и сценами, изображающими действия царя (охота, битва и ритуалы). Иногда сцены также изображались на глазурованных кирпичах или настенных росписях (например, в Тиль Барсип ). Бронзовые ленты, украшающие двери ассирийских храмов и дворцов, также иногда украшались сценами деятельности царя в повествовательном стиле. Самыми известными из них являются «Врата Балавата », заказанные Шалманасером III для своего дворца в Балават (древний Имгур-Энлиль); в Балавате были найдены дополнительные фрагментарные бронзовые ленты на воротах, относящиеся к Ашшурнасирпалу II, и очень плохо сохранившиеся фрагменты из других памятников, таких как Хорсабад, Нимруд, Ассур и Телль Хадад.
Жизни Иисуса и Будды, основателей новых религий, их последователей, а в случае Будды также прошлых жизней, должны были предоставить новую тему для повествовательного искусства, как и элементы более древних религий, таких как Подвиги Геракла. Колонна Траяна - исключительный образец имперского римского повествовательного искусства. В христианском искусстве Жизнь Христа в искусстве и Жизнь Богородицы служили наиболее распространенными сюжетами, основанными на событиях, отмечаемых в основные праздники церковный календарь, но житиям святых подарили многие другие.
Книжные иллюстрации встречаются с древних времен в нескольких культурах и очень часто носят повествовательный характер. Судя по всему, в западной поздней античности было несколько богато иллюстрированных книг, несомненно принадлежащих богатым коллекционерам, включая классические литературные тексты (Вергилий Ватикан и Вергилий Романус ) и библейские тексты; фрагмент Quedlinburg Itala, кажется, имел от двух до четырех изображений, обращенных к каждой текстовой странице, и был более плотно иллюстрирован, чем любой последующий библейский текст в иллюминированной рукописи.
Повествования происходят в пространстве и разворачиваются во времени. В повествовательном искусстве художник выбирает, как изобразить историю, изобразить пространство и как сформировать время в произведении искусства. Повествовательное искусство можно разделить на различные типы, также известные как режимы или стили. Произведение искусства не ограничивается одним типом повествования. Произведение искусства может иметь повествовательный тип в целом, а также части самого произведения искусства, которые изображают отдельные типы повествований. Некоторые из этих типов описаны ниже. Изображенное действие само по себе может предлагать сцену или сеттинг:
Вы можете представить себе Троянскую войну, происходящую в Трое, без необходимости изображать настоящий город Трою. Вы можете показать Ахилла, тащащего тело Гектора по городу Трою, без необходимости изображать стены города. Тем не менее, идея о том, что каждое действие ограничено определенным местом, все еще может иметь место, потому что Троянская война действительно имела место в Трое, и Ахиллес действительно таскал тело Гектора по городу.
Одновременное повествование это тип повествования, который имеет очень мало визуально заметной организации для тех, кто не знаком с его целью. Он может сосредоточиться на геометрическом или абстрактном дизайне, а также на размещении или расположении предметов в произведении искусства. Одновременные повествования концентрируются на повторяющихся паттернах и повторяющихся системах с акцентом на двойственности.
Моно-сценическое повествование - это тип повествования, который представляет одну сцену. Здесь нет повторения персонажей, и происходит только одно действие. Сцена - это сцена, которую легко идентифицировать в контексте повествования, и она имеет большое значение.
Согласно этому определению, большая часть искусства, которое обычно не считается повествованием, подпадает под моноценический тип повествования. Повествовательное искусство - это искусство, которое рассказывает историю либо как момент в продолжающейся истории, либо как последовательность событий, разворачивающихся во времени. Оглядываясь назад, это составляет значительную часть художественного повествования. Пейзажи и портреты, однако, не соответствуют критериям приведенного определения, хотя могут и соответствовать в зависимости от намерения художника.
Эксекиас был древнегреческим художником по вазе и гончаром. Значительная часть его работ с вазами включала сцены из греческой мифологии. Он был известен своей способностью улавливать самые важные моменты истории и иллюстрировать их в одной простой сцене. Амфора, изображающая Ахилла, убивающего Пентесилею, является таким примером.
Этот монографический рассказ, иллюстрированный на этой амфоре, иллюстрирует важную часть троянской саги. Это момент, когда Ахиллес и Пентесилея влюбляются друг в друга. В пылу битвы Ахилл сражается с Пентесилеей и, нанося смертельный удар, отбрасывает ее шлем. Говорят, что когда их глаза встречаются, они влюбляются. Это разрушено неспособностью Ахилла контролировать свою жажду крови. Из-за этой трагедии Ахилл отказывается сражаться, и из-за этого возникает множество последствий, которые в конечном итоге могут быть связаны с его кончиной.
Линия развития повествовательного искусства начинается с Уильяма Хогарта, английского художника. Его моноценовые изображения решающих моментов повествования были подхвачены в 19 веке другими британскими художниками. Викторианские термины, применяемые к этому стилю, были «предметная живопись» или «анекдотическая» живопись.
Непрерывное повествование - это тип повествования, которое иллюстрирует несколько сцен повествования в одном кадре. Множественные действия и сцены изображаются в одном поле зрения без каких-либо разделителей. Последовательность событий в повествовании определяется повторным использованием главного героя или персонажей. Он подчеркивает изменение движения и состояния повторяющихся персонажей как индикаторы сцены или фазовых изменений в повествовании.
Колонна Траяна изображает одно событие: Дакийские войны. Это непрерывное повествование можно разбить на серию событий. Эти события переходят от одной сцены к другой без каких-либо физических индикаторов, таких как вертикальные линии. Из-за того, как читается повествование, когда он стоит перед колонной, кажется, что он сползает справа налево, а затем слева направо, что является обычным для непрерывных повествований.
Повествование становится довольно трудным для чтения, поскольку столбец становится выше. Исследования показывают, что изначально планировалось, что чтение колонки будет происходить по круговой лестнице вокруг самой колонны. Тогда история не будет продолжаться последовательно.
«Гобелен из Байе » (неправильное название, поскольку на самом деле это вышивка, а не гобелен ) рассказывает историю норманнского вторжения в Англию в 1066 году. Тема гобелена из Байе - измена и обман. Повествование отражает партизанский нормандский взгляд на события завоевания Англии. Хотя кажется, что гобелен обрамлен, потому что разделен регистрами, горизонтальными линиями, это все же непрерывное повествование. Регистры нужны для того, чтобы разделить историю, чтобы она вписывалась в определенную область. Если разрезать и поместить рядом друг с другом, получится непрерывное повествование. В непрерывном повествовании нет разделения между сценами и действиями.
Синоптическое повествование изображает одну сцену, в которой персонаж или персонажи изображаются несколько раз в кадре, чтобы передать, что происходит несколько действий. Из-за этого последовательность событий в повествовании становится неясной. Синоптические повествования обычно предоставляют визуальные подсказки, передающие последовательность, но все же их может быть трудно расшифровать для тех, кто не знаком с историей.
Пример синоптического повествования - это тот, который представлен в медальоне ступы в Амаравати. Его, как и многие синоптические рассказы, бывает трудно интерпретировать. Медальон призван познакомить читателя с историей о предыдущем рождении Будды как слона Чадданта. В центре медальона есть только декоративная резьба, которая визуально указывает на то, как должен интерпретироваться медальон; который находится в круглом узоре. Помимо этой тонкой визуальной подсказки, художник оставляет очень мало указаний на порядок.
Показывает, как следует читать медальон.Медальон можно разделить на 3 эпизода:
Панорамный (или паноптический) повествование - это повествование, которое изображает несколько сцен и действий без повторения персонажей. Действия могут быть последовательными или представлять собой одновременные действия во время события.
Сифнийское казначейство в Дельфах имеет четыре мраморных фриза, по одному для каждого направления света. Эти четыре фриза изображают панорамные повествования с использованием резьбы по мрамору. Северный фриз - это иллюстрация битвы между олимпийскими богами и гигантами. В крайнем левом углу два гиганта атакуют Зевса в его колеснице, которого больше не видно из-за ухудшения состояния. Гера убивает гиганта справа от Зевса, а Афина позади нее (справа внизу) сражается с двумя гигантами. Справа от Афины находится ее брат Арес, который сражается с двумя другими гигантами, один из которых уже мертв у его ног. С каждым бойцом в разных сценах происходит множество повествований. Мертвый великан у ног Ареса был сбит Афиной, но Арес изображен движущимся вперед в повествовании, перешагивая через труп.
A прогрессивное повествование изображает одну сцену, в которой персонажи не повторяются. Однако для того, чтобы передать ход времени в повествовании, происходит несколько действий. Прогрессивное повествование не следует интерпретировать как группу одновременных событий, а скорее как последовательность, которая зависит от его местоположения. Действия, отображаемые персонажами в повествовании, сжимают настоящее и будущее действие в единый образ.
Последовательное повествование очень похоже на непрерывное повествование с одним важным отличием. Последовательное повествование фокусируется на создании рамок для развития временной прогрессии. Каждая сцена и действие представлены в кадре как единое целое. Каждый кадр - это отдельная сцена в определенный момент. Последовательное повествование - это тип повествования, обычно используемый в комиксах.