Вергилий Ватикан

редактировать
Вергилий Ватикан
VaticanVergilFol073vTrojanCouncil.jpg Асканий и Троянский совет, оборотная сторона листа 73
Также известен какВатикан Вергилий
ЯзыкЛатинский
Дата4 век
ПроисхождениеМонастырь Святого Мартина
Рукопись (и)MSCod.Vat. лат. 3225
ИсточникиЭнеида, Георгия

Вергилий Ватикан, также известный как Ватикан Вергилий (Ватикан, Biblioteca Apostolica, Cod. Vat. Lat. 3225), представляет собой позднеантичный иллюминированный манускрипт, содержащий фрагменты Вергилия Энеиды и Георгикс. Он был сделан в Риме примерно в 400 н.э. и является одним из старейших сохранившихся источников текста Энеиды. Это старейшая и одна из трех древних иллюстрированных рукописей классической литературы.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Атрибуция
  • 3 Описание
    • 3.1 Текст и шрифт
    • 3.2 Иллюстрации
      • 3.2.1 Миниатюры
    • 3.3 Материалы
  • 4 Происхождение
  • 5 Факсимиле
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Содержание

Два других сохранившиеся иллюстрированные рукописи классической литературы - это Вергилий Роман и Амброзианская Илиада. Вергилий Ватикан не следует путать с Vergilius Romanus (Ватикан, Biblioteca Apostolica, Cod. Vat. Lat. 3867) или не иллюстрированным Vergilius Augusteus, двумя другими древними вергилийскими манускриптами. в Biblioteca Apostolica.

Вергилий создал классика римской литературы Энеиды. Он использовал яркие места и эмоции для создания образов посредством поэзии в рассказе. В нем обсуждается Эней и его товарищи-троянцы, блуждающие по морям до конечного пункта назначения в Италии после побега из города Троя после Троянской войны. Повествование включает темы любви, потерь и войны. Троянская война является источником вдохновения и катализатором в длинной череде эпической поэзии, появившейся после Вергилия.

Атрибуция

Иллюстрации были добавлены тремя разными художниками, все кто пользовался иконографическими тетрадями. Первые работали над Георгией и частями Эклога ; только двое работали над Энеидой. Иллюстрации каждого художника очевидны в зависимости от их способностей. Первого художника отличает знание пространственной перспективы и анатомии. Его иллюстрации создают в «Георгиках» и «Эклогах» акцент на его умении создавать расстояния и пейзажи. Рисунок, ведущий к воде, можно найти в иллюстрации художника к Георгикам. Каждая фигура и объект на заднем плане отличаются реалистичным пространственным расположением.

По сравнению с первым художником, второй художник, работавший над «Энеидой», не так хорошо разбирается в пространственной перспективе. Включение толпы со зданиями, людьми и горами создает разительный контраст в открытии Карфагена. В иллюстрациях третьего художника присутствуют идеи пространственной перспективы, реалистичного пространства и фигур. Он использовал свою способность изображать реалистичный фон, основываясь на своих навыках в анатомии человека. Одним из примеров было то, что покойная Дидона лежит в покое в своей украшенной спальне в Плач Над Дидона.

Описание

. рукопись с 50 иллюстрациями. Если бы, как это было принято в то время, рукопись содержала бы все канонические работы Вергилия, рукопись первоначально имела бы около 440 листов и 280 иллюстраций. Иллюстрации содержатся в рамках и включают пейзажи и архитектурный и другие детали.

Многие фолианты сохранились фрагментами. Некоторые фрагменты сгруппированы по четверке или пятерке. 50 поврежденных иллюстраций в плохом состоянии. Восстановить оригинальную книгу по каждому фрагменту несложно. Канонические сочинения Вергилия, содержащие 440 листов с 280 иллюстрациями, были обычным явлением в то время без вступлений. Легко и удобно читать. Нет никаких свидетельств того, что книга значительно старше, которую можно было бы сравнить по качеству.

Из нескольких изданий Вергилия Вергилий Ватикан является первым изданием в форме кодекса. Возможно, он был скопирован из набора свитков, что вызвало нечеткость при передаче текста. Был хорошо организованный семинар, который создал Вергилий Ватикан. Оставляя пробелы в определенных местах в тексте, мастер-писец запланировал включение иллюстраций при копировании текста.

Исходя из традиции и удобства, здесь были иконографические модели от трех разных художников, которые заполнили иллюстрации. Чтобы художник закончил эту работу, был изучен и адаптирован набор иллюстрированных свитков, которые должны были служить иконографическими моделями для Энеиды.

Подобные небольшие иллюстрации помещались в столбцы текста, написанного папирусом на свитках.

Текст и шрифт

Текст был написан одним писцом деревенскими прописными буквами. Как было принято в то время, между словами нет разделения. Один писец использовал коричневые чернила позднего антиквариата, чтобы написать весь текст. При восьмикратном увеличении чернила становятся беззернистыми, выглядят гладкими и хорошо сохраненными. Вергилий Ватикан находится в очень хорошем состоянии по сравнению с другими рукописями того же периода, которые были подготовлены неэффективно, из-за чего пергамент сломался от дубовых грецких орехов и сульфата железа. Чтобы различать толстые и тонкие штрихи, писец использовал обрезанное широкое перо. Перо держалось почти под углом 60 градусов, где могло произойти большинство штрихов.

Иллюстрации

Миниатюры помещаются в текстовом столбце, хотя несколько миниатюр занимают всю страницу. Фигуры людей написаны в классическом стиле с естественными пропорциями и нарисованы живо. Иллюстрации часто неплохо передают иллюзию глубины. Серый фон пейзажей сливается с полосами розового, фиолетового или синего цвета, создавая впечатление туманной дали. Внутренние сцены основаны на более раннем понимании перспективы, но случайные ошибки предполагают, что художники не полностью понимали используемые модели. Стиль этих миниатюр имеет много общего с сохранившимися миниатюрами фрагмента Quedlinburg Itala, а также сравнивается с фресками, найденными в Помпеях. На каждой миниатюре была пропорциональная фигура с пейзажем, создающим туманный эффект, с изображением классической архитектуры и одежды.

Популярные мифы, такие как Гилас и нимфы, были представлены девятью сохранившимися иллюстрациями Георгики через команду компетентных художников пасторальными и жанровыми сценами. Иллюстрации в Энеиде смешаны с Георгиками ; однако художественная изобретательность Георгиков превосходит иллюстрации Энеиды. В иллюстрированных стихах без украшенных рамок, нарисованного фона или пейзажа использовалось только самое необходимое для рассказа истории с использованием минимальных фигур и предметов. Вергилий Ватикан не обрамлен и не нарисован на заднем плане. В нем используется свиток иллюстраций в стиле Папирус.

Миниатюры

Эней и Ахат. Откройте для себя Карфаген, фолио 13 лицевую сторону

На одной важной миниатюре изображены Эней и Ахат, открывающие Карфаген (лист 13). Художник пожертвовал стилем ради точности изображения, чтобы запечатлеть город в его стремительном движении и единстве. На скале стоят два троянца, изучающих Карфаген на изображении без перспективы. Ахат и Эней обозначены ярлыками над головами. Тело Энея является материалом для исследования, например, изношенными портьерами одежды, которые не позволяют исследовать тело Ахата. Неуклюже сложенная анатомия Энея создана с помощью плавных и толстых мазков кисти. Драпировка неестественно позиционирует ноги после укрытия тела. Тело Энея, в отличие от Ахата, подразумевает речь, основанную на вытянутой стойке. Сохраняя текстовую точность, справа от Энея есть неуклюжая перспектива, которая очерчивает Карфаген. Два рабочих и надсмотрщик в карьере под Энеем добывают сырье для строительства. На заднем плане наблюдают каменщики. Отображаются только каменные арки и стены, а не текущие действия.

Материалы

Подготовка 220 листов пергаментной бумаги размером 25 на 43 сантиметра (10 на 17 в) был первым шагом в букмекерском процессе. Это сопоставимо с другими роскошными рукописями того времени, для создания некоторых из которых требовалось около 74 овец. Несмотря на несколько дыр в Вергилийском Ватикане, он оставался в отличном качестве. Пергамент очень тонкий с гладкой полированной поверхностью, который описывается как лучшие книги того периода. Сторона волос слегка желтая, образуя завиток, а сторона мякоти белая. Использование пергамента большой длины приведет к его порче, к счастью, пергамент можно использовать большой длины в зависимости от его жесткости.

Происхождение

Рукопись, вероятно, была написана для знатного язычника. Этот поздний античный иллюминированный манускрипт активно использовался в Италии в течение как минимум 200 лет. Первая запись о почти полной рукописи обнаружилась в монастыре Сен-Мартен в Туре во второй четверти девятого века. В тексте внесены лишь некоторые исправления и замены. Перед тем, как рукопись была расчленена и в дальнейшем исчезла, иллюстрации к рукописи были тщательно изучены художниками. Позже эти художники основали одну из самых влиятельных школ каролингской живописи, и один из художников фактически скопировал две фигуры из рукописи для использования в Вивийской Библии.

В 1448 году итальянский гуманист Джованни Понтано изучил и собрал рукопись. В то время, как рукопись потеряна около 164 листов. Вдобавок некоторые фолианты, похоже, были вырезаны кем-то другим. Примерно в 1514 году рукопись, после того как она исчезла и подверглась еще большему расчленению, появилась в Риме в кругу Рафаэля, где некоторые из сохранившихся иллюстраций были скопированы и адаптированы для других целей. Люди опасались, что рукопись со временем полностью испортится, поэтому копии всех иллюстраций из рукописи были созданы в кругу Рафаэля (ныне Princeton MS104).. В 1513 г. рукопись была перенесена в Рим, в библиотеку гуманиста Пьетро Бембо. Когда Папа Лев X умер в 1521 году, Бембо удалился в Падую и принес рукопись с собой. Затем Пьетро Бембо передал рукопись своему сыну Торквато Бембо. Наконец, в 1579 году рукопись вернулась в Рим, и некоторые фолианты были урезаны. Фульвио Орсини купил рукопись у Торквато Бембо. В конце концов, Фульвио Орсини завещал свою библиотеку библиотеке Ватикана в 1600 году. Вскоре после 1642 года рукопись была изменена из-за перепривязки кодекса и добавления пятен на пергаменте..

Факсимиле

рукопись была опубликована с цветными репродукциями в 1980 году.

Печатный факсимиле: Райт, Дэвид Х. Вергилий Ватикан: vollständige Faksimile-Ausgabe im Originalformat des Codex Vaticanus Latinus 3225 der Biblioteca Apostolica Vaticana. Грац, Австрия: Akademische Druck- u. Verlagsanstalt, 1984.

Цифровое факсимиле: Библиотека Ватикана

Все иллюстрации находятся в сети с комментариями в книге Райта, Дэвида Х., «Ватиканский Вергилий, шедевр позднего античного искусства», Беркли, США. University of California Press, 1993, книги Google, полный онлайн-текст

Примечания
Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ватиканом Вергилием.
  • Калкинс, Роберт G. Иллюминированные книги средневековья. Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1983.
  • Вальтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: самые известные в мире иллюстрированные рукописи, от 400 до 1600. Köln, TASCHEN, 2005.
  • Weitzmann, Kurt. Позднеантичная и раннехристианская книжная иллюминация. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1977 г.
  • Вейцманн, Курт, изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, III-VII века, нет. 203 и 224, 1979, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; полный текст доступен в Интернете в Библиотеке Музея искусств Метрополитен
  • Стивенсон, Томас Б. Миниатюрные украшения в Ватикане Вергилия: исследование поздней античной иконографии. Тюбинген, Verlag E. Wasmuth, 1983.
  • Дэвид Райт, «От копии до факсимиле: тысячелетие изучения Ватиканского Вергилия», The British Library Journal, Vol. 17, No. 1 (Spring 1991), 12-35.
  • Райт, Дэвид Х., Ватиканский Вергилий, шедевр позднего античного искусства. Беркли, Калифорнийский университет Press, 1993, книги в Google, полный онлайн-текст
  • Райт, Дэвид Х. Кодикологические примечания к Vergilius Romanus (НДС, лат. 3867). Ватикан, Biblioteca apostolica vaticana, 1992.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:24:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте