Сокровищница Сифнии

редактировать
Здание в Дельфах, регион Центральная Греция, Греция
Сокровищница Сифнии
07Delphi Fries01.jpg Северный фриз, на котором изображена Гигантомахия
Общая информация
ТипСокровищница
Архитектурный стильИонический
МестоположениеДельфы, Греция
ВладелецАрхеологический музей Дельфы

Сифнийская сокровищница была зданием в древнегреческом культовом центре Дельфы, возведенном для размещения подношений полиса, или город-государство, Сифнос. Это была одна из многих сокровищниц, проложенных вдоль «Священного пути», маршрута процессии через Святилище Аполлона, воздвигнутого, чтобы завоевать благосклонность богов и повысить престиж полиса-донора. Это было одно из более ранних сохранившихся зданий этого типа, и его дата остается предметом споров, наиболее вероятная дата - около 525 г. до н.э. До недавнего времени его часто путали или путали с соседним Книдским казначейством, похожим, но менее сложным зданием, поскольку их остатки смешались вместе, и в более ранних теоретических реконструкциях использовались части обоих.

Люди Сифноса приобрели огромное богатство на своих серебряных и золотых рудниках в архаический период (Геродот III.57) и использовали десятину своего дохода, чтобы воздвигнуть сокровищницу, первое религиозное сооружение, полностью сделанное из мрамора. Здание использовалось для размещения множества щедрых жертвоприношений священникам для принесения Аполлону.

Сокровищница разрушалась на протяжении веков, хотя простояла намного дольше, чем многие другие памятники, вероятно, из-за его украшения, которое почитали следующие поколения. В настоящее время скульптура и реконструкция Сокровищницы находятся в Археологическом музее Дельфы.

Содержание
  • 1 Дата основания
  • 2 Дизайн и оформление
    • 2.1 Фасад
    • 2.2 Восточный фронтон
    • 2.3 Восточный фриз
    • 2.4 Северный фриз
    • 2.5 Западный фриз
    • 2.6 Южный фриз
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дата основания

Единственный классический источник информации об этом здании - это Геродот (3: 57-8). Если Геродота можно считать надежным источником, этого будет достаточно для проверки даты. В своем рассказе Геродот утверждает, что сифнийцы недавно основали храм в Дельфах, когда прибыла группа самян, прося поддержки против тиранического Поликрата. В связи с этим и Геродот, и Фукидид утверждают, что Поликрат правил во время правления персидского царя Камбиса (ок. 529-522 до н. Э.). Таким образом, памятник датируется примерно 525 годом до нашей эры. один источник считает, что дата постройки более вероятна, когда она была полностью ограничена периодом после 480 г. до н.э. (Уитли).

Дизайн и оформление
Реконструкция сифнийской сокровищницы Теофилом Хансеном.

Croquis казначейства складывается из двух частей; пронаос, или крыльцо, и целла, или ограждение. Пронаос - это дистиль в антис, т. Е. Боковые стены доходят до передней части крыльца, а фронтон поддерживается двумя кариатидами вместо простых пилястр.. Ниже фронтона проходит сплошной фриз . Длина здания 8,27 метра и ширина 6,09.

Фронтон сокровищницы показывает случай Геракла кражи Аполлона треножника, что было тесно связано с его пророческим вдохновением. Казначейство также было одним из первых греческих зданий, в которых использовались падающие и наклонные фигуры для заполнения углов фронтона. Скульптурные фризы, окружающие здание, изображают различные сцены из греческой мифологии. На заднем плане высечены имена действующих лиц, большинство из них до сих пор видны в лучах яркого света. Восточная сторона изображает собрание сидящих 12 олимпийских богов. В затерянном центре собрания Гермес, держащий весы, наполненные душами Ахилла, был изображен Мемнон (взвешивание душ / так называемая психостазия). Слева сидят боги, защищающие Мемнона и троянцев: Аполлон, Арес, Афродита и Артемида. Посередине на троне сидит Зевс. На другой половине этого фриза можно разглядеть Ахилла и Мемнона, сражающихся за тело мертвого Антилоха. Западная сторона может показать историю парижского суда, смерти Ориона или, скорее, Афины, переводящей Геракла на Олимп. На северной стороне изображена Гигантомахия. Южный фриз наиболее изношен; отчетливо видны следы красиво вырезанных лошадей; Было высказано предположение, что сцена изображает похищение Гипподамии Пелопом или Левкиппидов Диоскурами или похищение Персефоны Аидом. Рельефы были закрашены яркими оттенками зеленого, синего, красного и золотого, создавая неповторимое ощущение полихромии.

Фасад

На фасаде похожей на храм ионической сокровищницы сифнийцев между пилястрами вместо колонн расположены две кораи (девушки), которые представляют собой прекрасные опоры для ионического периода. архитрав. Этот тип роскошного декора с женскими фигурами, полными движения и пластичности, а не обычных абстрактных архитектурных форм храмов, предвещает редкую красоту кариатид, возведенных впоследствии в Эрехтейоне в Афинском Акрополе.

Восточный фронтон

Спор между Гераклом и Аполлоном.

Это единственный сохранившийся фронтон сифнийской сокровищницы, изображающий знаменитую Дельфийскую тему. В центре фронтона - Зевс (по другим источникам - Афина или Гермес), слева Аполлон, справа Геракл. Два юных бога соревнуются за Дельфийский треножник, а Зевс в центре пытается разделить их. Скульптура показывает гнев Геракла, потому что Пифия отказалась дать ему оракул, поскольку он не был очищен от убийства Ифита. Возмущенный Геракл уже успел схватить священный треножник, и Аполлон пытается оторвать его от него.

Восточный фриз

Фрагмент Восточного Фриза (VI-V вв. До н.э.), изображающий битву Трои, Ахилла против Мемнона ; цветная репродукция Сокровищницы Сифноса - Дельфы, Археологический музей Дельф

На восточной стороне фронтона изображена сцена из собрания богов во время Троянской войны, где боги обсуждают проблему живыми жестами, как будто спорят. Справа мы видим Афину как главу богов, стоящих на стороне греков. Слева мы видим богов, защищающих и защищающих троянцев: Аполлона, Ареса, Афродиты и Артемиды. В центре мы видим Зевса на роскошном троне. В другой части фронтона мы видим сцену из Троянской войны: сцена представляет собой поединок над мертвым телом воина, где два противника окружены героями ахейцев справа и героями троянцев соответственно на слева. Фигура старого Нестора вдохновляет греков.

Северный фриз

Тема северного фриза - битва гигантов (гигантомахия ), а именно битва сынов Земли, гигантов, с олимпийскими богами для власти. Это широко распространенный миф о конфликте старого и нового мироустройства, очень часто изображаемый в древнегреческом искусстве. Он символизирует торжество порядка и цивилизации над дикостью, варварством и анархией. По одну сторону - гиганты. Вооруженные шлемами, щитами, нагрудниками и наголенниками, они атакуют богов справа с копьями, мечами и камнями. На противоположной стороне боги. Сначала Гефест выделяется своим коротким хитоном, стоящим перед его мехами. За ним следуют две женщины, сражающиеся с двумя гигантами, затем с Дионисом (или, возможно, с Гераклом) и Фемидой на своей колеснице, запряженной львами. Пара богов, стреляющих стрелами в гигантов, должно быть Артемида и Аполлон. За ними следуют другие боги, но эти скульптуры не сохранились в хорошем состоянии.

Эту сторону фриза можно было увидеть со священного пути, когда паломники поднимались к Оракулу. Таким образом, у них была возможность полюбоваться сценой Гигантомахии, которая через художественный рельеф превращается в повествование, разворачивающееся на нескольких уровнях, которое, тем не менее, сохраняет свою видимость, последовательность и образный характер, несмотря на переплетенные фигуры и различные сцены действия.

Западный фриз

К сожалению, на западном фризе сохранилось лишь несколько рельефных фигур. Традиционно считается, что тема, изображенная здесь, - это Суд Парижа, где самая красивая богиня будет выбрана из Афродиты, Геры и Афины. Первая богиня, предстающая перед судом, - Афина, гордо стоящая на крылатой колеснице с Гермесом в качестве ее возницы. В другом месте мы видим Афродиту, спускающуюся со своей колесницы с особой грацией, держащую в руках нитки того, что некоторые считают ожерельем. В той части фриза, которая была утеряна, можно было представить, как Гера сердито садится на свою колесницу, чтобы уйти после ее отказа.

Однако это толкование подверглось тщательной проверке. Нир пишет, что повествование о Суждении несколько навязано этому фризу, слишком много времени тратится на явные пробелы и недостаточно анализируется то немногое, что присутствует. Основная проблема заключается в личности богини, которую традиционно считали Афродитой. Хотя некоторые эллинистические бронзы действительно изображают Афродиту с ожерельем, в архаическом искусстве нет примеров этого, что позволяет предположить, что это что-то еще. Нир предполагает, что эти линии представляют собой не ожерелье, а натянутую тетиву лука. Эта интерпретация предполагает, что рассматриваемая фигура на самом деле является Артемидой, что полностью меняет повествование фриза. Это отождествление подтверждается тем фактом, что сифнийцы поклонялись Артемиде «Высадке». Следуя этому утверждению, можно предположить, что пропавшая фигура не Гера, а жертва гнева Артемиды. Хотя мало кто может подтвердить личность этой фигуры, есть важный намек: за лошадьми Артемиды видны пальмы, что является обычным рисунком на чердаке, указывающим на пустынное место. Пальмы особенно связаны с островом Делос, так как именно под пальмой на этом острове родились Артемида и Аполлон. Согласно гомеровскому мифу, Артемида убила только одного человека на Делосе: Орион. Хотя это отождествление не может быть доказано напрямую, оно, по крайней мере, объясняет пальмы, необычное ожерелье и то, как богини, кажется, уходят, - чрезвычайно необычная поза в изображениях Парижского суда.

Южный фриз

Значительные части южного фриза отсутствуют, поэтому мы можем только представить, какую тему он изображал. Вероятно, это также популярная тема похищения женщин. Однако сохранившиеся фрагменты - это рельефные, хорошо вылепленные лошади, изображенные полными энергии, что свидетельствует о мастерстве художника. Что касается мастеров, работавших над фризом, то мнения исследователей и исследователей противоречивы. Изначально считалось, что это работа двух разных художественных мастерских. Однако постепенно от этого взгляда отказались. Скорее всего, это были два основных скульптора, вокруг которых вместе работали две группы мастеров. Художник северной и восточной сторон фриза кажется более прогрессивным, его изображения более активны, образны и ярки. В отличие от этого художник южной и западной стороны фриза настаивал на более консервативных вариантах, без смелого вдохновения и мастерства первого, но с сильным живописным характером и ионным «цветом».

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Казначейством сифнийцев.

Координаты : 38 ° 28′54 ″ с.ш. ° 30'05 ″ E / 38,4816 ° N, 22,5014 ° E / 38,4816; 22.5014

Последняя правка сделана 2021-06-08 03:05:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте