Дэвид Финчер

редактировать

Американский кинорежиссер

Дэвид Финчер
Дэвид Финчер (2012) 3.jpg Финчер на премьере фильма Девушка с татуировкой дракона в Париже в 2012 году
РодилсяДэвид Эндрю Лео Финчер. (1962-08-28) 28 августа 1962 года (возраст 58). Денвер, Колорадо, США
Род занятийРежиссер
Годы работы1980 – настоящее время
Известные работыПолный список
Супруг (ы)Донья Фиорентино. ​​(m.1990; раздел. 1995) ​. Сеан Чаффин. ​​(m.1996) ​
Дети1
Родитель (и)

Дэвид Эндрю Лео Финчер (родился 28 августа 1962 г.) - американский кинорежиссер. Известный своими психологическими триллерами, его фильмы получили тридцать номинаций на Academy Awards, в том числе две номинации на звание Лучший режиссер.

Родился в Денвере, Колорадо, Финчер в раннем возрасте увлекся кинопроизводством. Впервые он получил признание благодаря режиссуре множества музыкальных видеоклипов, в частности, «Express Yourself » в 1989 г. и «Vogue » в 1990 г. «Мадонны », оба из которых выиграли ему Премия MTV Video Music за лучшую режиссуру. Он дебютировал в полнометражном фильме в фильме Чужой 3 (1992), который получил неоднозначные отзывы, а затем в триллере Семь (1995), который был принят лучше. Финчер добился небольшого успеха с фильмами Игра (1997) и Бойцовский клуб (1999), причем последний в конечном итоге стал культовой классикой. В 2002 году он вернулся к известности с триллером Комната паники, в главной роли Джоди Фостер.

Финчер также поставил Зодиак (2007), биографическую драму Социальная сеть (2010) и Девушка с татуировкой дракона (2011), все из которых были встречены критиками; последние два выиграли четыре награды на 83-й и 84-й премии Академии. За «Социальную сеть» он получил награду «Золотой глобус» за лучшую режиссуру и премию BAFTA за лучшую режиссуру. Его крупнейшие коммерческие успехи - это Загадочная история Бенджамина Баттона (2008) и Gone Girl (2014), оба из которых собрали в мировом прокате более 300 миллионов долларов, при этом первый получил тринадцать номинаций на награды Академии и одиннадцать на British Academy Film Awards. Он также работал исполнительным продюсером и режиссером широко известных сериалов Netflix Карточный домик (2013–18) и Mindhunter (2017–19), выиграв Премия «Эмми» за лучшую режиссуру драматического сериала за пилотный эпизод Карточного домика. Финчер был соучредителем Propaganda Films, компании по производству фильмов и видеоклипов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1983–1991: Ранняя работа
    • 2.2 1992–2000: Прорыв
    • 2.3 2001–2010: Продолжающийся успех
    • 2.4 2011– настоящее
  • 3 Кинопроизводство
    • 3.1 Влияния
    • 3.2 Метод
    • 3.3 Стиль и темы
    • 3.4 Соавторы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Фильмография
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический прием
    • 6.2 Кассовые сборы
  • 7 Награды и признание
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Дэвид Эндрю Лео Финчер родился в августе 28, 1962, в Денвере, Колорадо, сын Клэр Мэй (урожденная Ботчер), медсестры по психическому здоровью из Южной Дакоты, которая работала в программах по борьбе с наркозависимостью, и Говарда Келли «Джека» Финчера, автор из Оклахомы, который работал репортером и руководителем бюро в журнале Life. Ховард умер от рака в апреле 2003 года. Когда ему было два года, семья переехала в Сан-Ансельмо, Калифорния, где одним из его соседей был режиссер Джордж Лукас. Финчер увлекся кинопроизводством с восьми лет. После просмотра документального фильма о создании Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид (1969), он начал снимать фильмы в возрасте восьми лет с помощью 8-мм камеры. Он сказал:

Мне было восемь лет, и я видел документальный фильм о создании Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид. Мне никогда не приходило в голову, что фильмы не идут в реальном времени. Я знал, что они фальшивки, я знал, что люди играют, но мне никогда не приходило в голову, что на создание фильма, Господи, может уйти четыре месяца! Он показал всю компанию со всеми этими арендованными лошадьми и движущимися трейлерами, чтобы снимать сцену на крыше поезда. Они наняли кого-нибудь, похожего на Роберта Редфорда, чтобы тот запрыгнул в поезд. Мне никогда не приходило в голову, что между каждым из этих снимков были часы. Настоящий цирк был невидимым, как и должно быть, но, увидев это, я стал одержим идеей «Как?» Это был величайший фокус. Представление о том, что 24 фотографии показываются в такой быстрой последовательности, что от этого передается движение - вау! И я подумал, что никогда не будет ничего более интересного, чем это было бы в моей остальной части жизни.

В подростковом возрасте Финчер переехал в Ашленд, штат Орегон, где он учился Средняя школа Ашленда. После школы он ставил пьесы и проектировал декорации и освещение, работал киномехаником во второстепенном кинотеатре, а также ассистентом-постановщиком в местной новостной телестанции КОБИ в Медфорд, Орегон. Он зарабатывал себе на жизнь тем, что работал уборщиком посуды, посудомойкой и поваром.

Карьера

1983–1991: Ранняя работа

В то время как В киноиндустрии Финчер работал на студии Джона Корти в качестве руководителя производства. Получив дальнейший опыт, он стал продюсером визуальных эффектов, работая над анимационным фильмом Twice Upon a Time (1983) с Джорджем Лукасом. Он был нанят Industrial Light Magic (ILM) в 1983 году в качестве помощника оператора и матового фотографа и работал над Возвращением джедая (1983) и Индиана Джонс и Храм Судьбы (1984). В 1984 году он покинул ILM, чтобы снять рекламный ролик для Американского онкологического общества, в котором был изображен зародыш, курящий сигарету. Это быстро привлекло внимание продюсеров в Лос-Анджелесе к Финчеру, и вскоре ему была предоставлена ​​возможность снять документальный фильм Рика Спрингфилда 1985 года «Барабан живого». Начав режиссерскую карьеру, Финчер стал соучредителем продюсерской компании Propaganda Films и начал снимать рекламные ролики и музыкальные клипы. Другие директора, такие как Майкл Бэй, Антуан Фукуа, Мишель Гондри, Спайк Джонз, Алекс Пройас, Пол Рахман, Марк Романек, Зак Снайдер и Гор Вербински также оттачивали свои навыки в Propaganda Films, прежде чем перейти к художественным фильмам.

Финчер снял рекламные ролики для многих компаний, включая Levi's, Converse, Nike, Pepsi, Revlon <174.>, Sony, Coca-Cola и Chanel, хотя он терпеть не мог их делать. Начиная с 1984 года Финчер начал свой набег на музыкальные клипы. Он снял видеоклипы для различных артистов, включая авторов-исполнителей Рика Спрингфилда, Марта Дэвис, Паулу Абдул, рок-группу The Outfield и RB. певец Джермейн Стюарт. Музыкальное видео Финчера 1990 года на "Freedom! '90 " было одним из самых успешных для Джорджа Майкла. Кроме того, он направил Майкла Джексона «Who Is It », Aerosmith «Janie's Got A Gun » и Билли Айдол "Колыбель любви ". Для Мадонны он поставил несколько ее знаковых музыкальных клипов: «Express Yourself », «Oh Father », «Vogue » и «Плохая девочка ». Между 1984 и 1993 годами Финчер был режиссером 53 музыкальных клипов. Он называл создание музыкальных клипов своей собственной «киношколой», в которой он научился эффективно работать в рамках небольшого бюджета и временных рамок.

1992–2000: прорыв

В 1990, 20th Century Fox наняли Финчера вместо Винсента Уорда в качестве режиссера научно-фантастического ужаса Чужой 3 (1992), его режиссерский дебют. Это была третья часть во франшизе Alien с Сигурни Уивер в главной роли. Фильм был выпущен в мае 1992 года и получил неоднозначную оценку критиков и был признан более слабым, чем предыдущие фильмы. С самого начала «Чужому 3» мешало вмешательство студии и несколько заброшенных сценариев. Питер Трэверс из Rolling Stone называет фильм «смелым и захватывающим», несмотря на «борьбу девяти» писатели »и« студийное вмешательство ». Фильм получил премию Оскар в номинации Лучшие визуальные эффекты. Спустя годы Финчер публично выразил свое беспокойство и впоследствии отрекся от фильма. В книге Режиссерская версия: Изображая Голливуд в 21 веке Финчер обвиняет продюсеров в том, что они ему не доверяют. В интервью The Guardian в 2009 году он заявил: «Никто не ненавидел это больше, чем я; до сих пор никто не ненавидит это больше, чем я».

После этого критического разочарования Финчер воздерживался от чтения сценариев фильмов и постановки других проектов. Он ненадолго отошел к съемкам рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, включая видео на песню «Love Is Strong » группы The Rolling Stones в 1994 году, которое выиграло премию Грэмми для Лучшее музыкальное видео. Вскоре Финчер решил вернуться в кино. Он прочитал оригинальный сценарий Эндрю Кевина Уокера для Seven (1995), который был отредактирован Джереми Чечиком, директором проекта в какой-то момент.. Финчер не проявил интереса к работе над новой версией, поэтому New Line Cinema согласился сохранить исходную концовку. В главных ролях Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу, Р. Ли Эрми и Кевин Спейси, в нем рассказывается история двух детективов, которые пытаются идентифицировать серийного убийцу, который основывает свои убийства на Кристиане семь смертных грехов. Фильм «Семь» был положительно воспринят кинокритиками и стал одним из самых прибыльных фильмов 1995 года, собрав более 320 миллионов долларов по всему миру. В статье для Sight and Sound Джон Рратхолл сказал, что это «самая сложная и тревожная запись в жанре серийных убийц со времен Manhunter », а Роджер Эберт высказал мнение, что «Семь» - «один из самых мрачных и безжалостных фильмов, когда-либо созданных в мейнстриме Голливуда».

Вслед за «Семью» Финчер снял музыкальное видео на «6th Avenue Heartache » от The Wallflowers и снял свой третий полнометражный фильм, детективный триллер Игра (1997), написанный дуэтом Джоном Бранкато и Майклом Феррисом. Финчер также нанял сценариста Seven Эндрю Кевина Уокера, чтобы тот внес свой вклад и доработал сценарий. Снятый в Сан-Франциско, история рассказывает об инвестиционном банкире, которого играет Майкл Дуглас, который получает необычный подарок от своего младшего брата (Шон Пенн ), где он участвует в «игра», которая интегрируется с его повседневной жизнью, что делает его неспособным отличить игру от реальности. Альмар Хафлидасон из BBC критически относился к финалу, но хвалил визуальные эффекты: «Финчер прекрасно справляется с превращением обычных городских локаций в устрашающие декорации, где каждый поворот - еще один шаг в неизвестность». После выхода «Игры» в сентябре 1997 года фильм получил в целом положительные отзывы, но имел умеренные кассовые сборы. Некоторое время спустя Игра была включена в Criterion Collection.

В августе 1997 года Финчер согласился руководить Бойцовским клубом, основанным на одноименном романе 1996 года автора Чак Паланик. Это был его второй фильм с 20th Century Fox после проблемного производства «Чужого 3». В главных ролях Брэд Питт, Эдвард Нортон и Хелена Бонэм Картер, фильм о безымянном офисном работнике, страдающем от бессонница, которую встречает продавец, и вместе они создают подпольный бойцовский клуб как форму терапии. Фокс боролся с маркетингом фильма и опасался, что у него будет ограниченная аудитория. Премьера "Бойцовского клуба" состоялась 15 октября 1999 года в США, что вызвало неоднозначный отклик и скромный кассовый успех; фильм собрал 100,9 миллиона долларов при бюджете в 63 миллиона долларов. Изначально многие критики считали фильм «жестоким и опасным экспрессом мазохизма и агрессии». Однако в последующие годы «Бойцовский клуб» стал культовым и получил признание благодаря своей многослойной тематике; фильм стал источником критического анализа со стороны академиков и кинокритиков.

В 1999 году Финчер вошел в шорт-лист Columbia Pictures как один из потенциальных режиссеров, возглавивших Человек-паук. (2002), экранизация вымышленного персонажа из комиксов с таким же именем. В презентации Финчера была представлена ​​более старая, опытная версия главного персонажа в его зрелые годы и пост-юношеская часть его жизни как фотографа, а также его двойная жизнь борца с преступностью в качестве линчевателя, с более обоснованной, управляемой характером и драматической. ориентированный тон и направление. Позже Финчер сказал о своей подаче: «Я вошел и рассказал им, чем я могу быть заинтересован, и они это возненавидели». Сэм Рэйми был выбран в качестве режиссера.

2001–2010: Продолжающийся успех

Айзенберг и Финчер в 2010 Нью-Йоркский кинофестиваль Джесси Айзенберг и Финчер на Нью-Йоркском кинофестивале 2010 .

В 2001 году Финчер работал исполнительным продюсером в первом сезоне The Hire, серии короткометражных фильмов, посвященных автомобилям BMW. Фильмы были размещены в Интернете в 2001 году. В следующем, в 2002 году, Финчер вернулся к другому художественному фильму, триллеру под названием Комната страха. История следует за матерью-одиночкой и ее дочерью, которые прячутся в безопасной комнате своего нового дома во время вторжения в дом троицы. В главных ролях Джоди Фостер (которая заменила Николь Кидман ), Форест Уитакер, Кристен Стюарт, Дуайт Йоакам и Джаред Лето, он был выпущен в театральном масштабе 29 марта 2002 года после месячной задержки, получив признание критиков и коммерческий успех. В США и Канаде фильм заработал 196,4 миллиона долларов. В других странах он собрал 100 миллионов долларов США при общемировом показателе в 296,4 миллиона долларов. Мик ЛаСалле из San Francisco Chronicle похвалил создателей фильма за их «изрядную степень изобретательности... за 88 минут азарта» и убедительную игру Фостера. Финчер признал «Комнату паники» более мейнстримной, описывая фильм: «Это должен быть фильм о попкорне - нет никаких серьезных, решающих последствий. Речь идет только о выживании».

Через пять лет после «Комнаты паники» Финчер вернулся. 2 марта 2007 г., в триллере Зодиак, основанном на книгах Роберта Грейсмита о поисках Зодиака, серийного убийцы из реальной жизни, терроризировавшего сообщества в период с конца 1960-х до начала 1970-х годов. Финчер впервые узнал о проекте после того, как к нему обратился продюсер Брэд Фишер ; он был заинтригован историей из-за личного опыта детства. «Дорожный патруль следил за нашими школьными автобусами», - вспоминал он. Его отец сказал ему: «Есть серийный убийца, который убил четырех или пяти человек... который угрожал... застрелить детей, когда они выходят из автобуса». После обширного исследования этого дела с другими продюсерами Финчер сформировал основной состав: Джейк Джилленхол, Марк Руффало, Роберт Дауни-младший, Энтони Эдвардс и Брайан Кокс. Это был первый фильм Финчера, снятый в цифровом с помощью Thomson Viper FilmStream HD камеры. Однако для отдельных сцен убийств использовались скоростные пленочные камеры. Зодиак был хорошо принят, он появился более чем в двухстах топ-10 списков (только Нет страны для стариков и Там будет кровь ). Тем не менее, фильм не выдержал кассовых сборов в Соединенных Штатах, заработав 33 миллиона долларов, но лучше за рубежом - 51,7 миллиона долларов. Во всем мире Zodiac имел умеренный успех. Несмотря на кампанию Paramount Pictures, фильм не получил никаких номинаций на премию Оскар или Золотой глобус.

В 2008 году Финчер участвовал в экранизации научно-фантастического романа Свидание с Рамой от Артур Кларк, однако Финчер сказал, что фильм вряд ли будет продолжен из-за проблем со сценарием. Его следующим проектом был Загадочная история Бенджамина Баттона (2008), адаптация Ф. Одноименный рассказ Скотта Фицджеральда 1923 года о мужчине, родившемся семидесятилетним младенцем и возрастом наоборот. Романтическая драма ознаменовала собой третье сотрудничество Финчера с Брэдом Питтом, который играет главную роль напротив Кейт Бланшетт. Бюджет фильма оценивался в 167 миллионов долларов, при этом для персонажа Питта использовались очень дорогие визуальные эффекты. Съемки фильма начались в ноябре 2006 года в Новом Орлеане, воспользовавшись льготами Луизианы в кино. Фильм был выпущен на экраны 25 декабря 2008 года в США и имел коммерческий успех и теплый прием. Писая для USA Today, Клаудия Пуч хвалит «изящную и острую» историю, несмотря на то, что она «слишком длинна и не настолько эмоциональна, насколько могла бы». Фильм получил тринадцать номинаций на премию Оскар, включая лучший фильм, лучший режиссер у Финчера, лучшую мужскую роль у Питта и Лучшая актриса второго плана за Тараджи П. Хенсон и получила три награды за Лучшее художественное оформление, Лучший макияж и Лучшие визуальные эффекты.

Финчер снял фильм 2010 года Социальная сеть, биографическая драма о основателе Facebook, Марке Цукерберге и его юридических баталиях. Сценарий был написан Аароном Соркиным, который адаптировал его из книги Случайные миллиардеры. В главных ролях: Джесси Айзенберг в роли Цукерберга, а также Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер и Макс Мингелла.. Основные съемки начались в октябре 2009 года в Кембридже, Массачусетс, и фильм был выпущен годом позже. Социальная сеть также имела коммерческий успех, заработав по всему миру 224,9 миллиона долларов. На 83-й церемонии вручения премии Оскар фильм получил восемь номинаций и получил три награды; Композиторы саундтреков Трент Резнор и Аттикус Росс получили лучшую оригинальную музыку, а две другие награды были за лучший адаптированный сценарий и Лучший монтаж фильма. Фильм также получил награды за лучший фильм - драма, лучший режиссер, лучший сценарий и лучший оригинальный саундтрек на <258.>68-я премия "Золотой глобус". Критики, в том числе Роджер Эберт, похвалили сценарий, охарактеризовав фильм как «завораживающий диалог. Он делает неописуемую историю ясной и увлекательной».

2011 – настоящее время

Руни Мара, Дэниел Крейг и Дэвид Финчер Руни Мара, Дэниел Крейг и Финчер на премьере «Девушка с татуировкой дракона».

В 2011 году Финчер вслед за успехом «Социальной сети» выпустил психологический триллер «Девушка с татуировкой дракона» по роману шведскогоФинчера, заявив: « Его изображения современной психики обладают силой и точностью, с которыми могут сравниться немногие кинематографисты ». В 2003 году Финчер занял 39-е место в списке 40 лучших режиссеров The Guardian. В 2012 году The Guardian снова включила его в свой рейтинг 23 лучших режиссеров мира, приветствуя «его способность выдерживать тон и напряжение». В 2016 году «Зодиак» и «Социальная сеть» появились в списке BBC 100 величайших фильмов 21 века. Помимо фильмов, Финчер часто восхищался созданием некоторых из самых креативных музыкальных клипов.

ГодФильмПремия АкадемииПремия BAFTAЗолотой глобус
НоминацииПобедыНоминацииПобедыНоминацииПобеды
1992Чужой 3 11
1995Семь 11
1999Бойцовский клуб 1
2008Загадочная история Бенджамина Баттона 1331135
2010Социальная сеть 836364
2011Девушка с татуировкой дракона 5122
2014Gone Girl 124
Всего307236174

Режиссёр спектаклей на церемонии вручения премии Оскар

ГодИсполнительФильмРезультат
Премия Академии за лучшую мужскую роль
2008 Брэд Питт Загадочная история Бенджамина Баттона Номинация
2010 Джесси Айзенберг Социальная сеть Номинация
Оскар за лучшую женскую роль
2011 Руни Мара Девушка с татуировкой дракона Назначен
2014 Розамунд П. ike Gone Girl Назначен
на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана
2008 Тараджи П. Хенсон Загадочная история Бенджамина Баттона Назначен
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ваксман, Шарон, изд. (2005). Мятежники на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они завоевали голливудскую студийную систему. HarperEntertainment.
Внешние ссылки
Награды и достижения
National Board of Review
Предшествующий. Тим Бертон. для Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит Лучший режиссер. для Загадочная история Бенджамина Баттона. 2008Преемник. Клинт Иствуд. для Invictus
National Board of Review
Преемник. Клинт Иствуд. для Invictus Лучший режиссер. для Социальная сеть. 2010Преемник. Мартин Скорсезе. для Хьюго
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:59:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте