Дэвид Финчер | |
---|---|
Финчер на премьере фильма Девушка с татуировкой дракона в Париже в 2012 году | |
Родился | Дэвид Эндрю Лео Финчер. (1962-08-28) 28 августа 1962 года (возраст 58). Денвер, Колорадо, США |
Род занятий | Режиссер |
Годы работы | 1980 – настоящее время |
Известные работы | Полный список |
Супруг (ы) | Донья Фиорентино. (m.1990; раздел. 1995) . Сеан Чаффин. (m.1996) |
Дети | 1 |
Родитель (и) |
|
Дэвид Эндрю Лео Финчер (родился 28 августа 1962 г.) - американский кинорежиссер. Известный своими психологическими триллерами, его фильмы получили тридцать номинаций на Academy Awards, в том числе две номинации на звание Лучший режиссер.
Родился в Денвере, Колорадо, Финчер в раннем возрасте увлекся кинопроизводством. Впервые он получил признание благодаря режиссуре множества музыкальных видеоклипов, в частности, «Express Yourself » в 1989 г. и «Vogue » в 1990 г. «Мадонны », оба из которых выиграли ему Премия MTV Video Music за лучшую режиссуру. Он дебютировал в полнометражном фильме в фильме Чужой 3 (1992), который получил неоднозначные отзывы, а затем в триллере Семь (1995), который был принят лучше. Финчер добился небольшого успеха с фильмами Игра (1997) и Бойцовский клуб (1999), причем последний в конечном итоге стал культовой классикой. В 2002 году он вернулся к известности с триллером Комната паники, в главной роли Джоди Фостер.
Финчер также поставил Зодиак (2007), биографическую драму Социальная сеть (2010) и Девушка с татуировкой дракона (2011), все из которых были встречены критиками; последние два выиграли четыре награды на 83-й и 84-й премии Академии. За «Социальную сеть» он получил награду «Золотой глобус» за лучшую режиссуру и премию BAFTA за лучшую режиссуру. Его крупнейшие коммерческие успехи - это Загадочная история Бенджамина Баттона (2008) и Gone Girl (2014), оба из которых собрали в мировом прокате более 300 миллионов долларов, при этом первый получил тринадцать номинаций на награды Академии и одиннадцать на British Academy Film Awards. Он также работал исполнительным продюсером и режиссером широко известных сериалов Netflix Карточный домик (2013–18) и Mindhunter (2017–19), выиграв Премия «Эмми» за лучшую режиссуру драматического сериала за пилотный эпизод Карточного домика. Финчер был соучредителем Propaganda Films, компании по производству фильмов и видеоклипов.
Дэвид Эндрю Лео Финчер родился в августе 28, 1962, в Денвере, Колорадо, сын Клэр Мэй (урожденная Ботчер), медсестры по психическому здоровью из Южной Дакоты, которая работала в программах по борьбе с наркозависимостью, и Говарда Келли «Джека» Финчера, автор из Оклахомы, который работал репортером и руководителем бюро в журнале Life. Ховард умер от рака в апреле 2003 года. Когда ему было два года, семья переехала в Сан-Ансельмо, Калифорния, где одним из его соседей был режиссер Джордж Лукас. Финчер увлекся кинопроизводством с восьми лет. После просмотра документального фильма о создании Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид (1969), он начал снимать фильмы в возрасте восьми лет с помощью 8-мм камеры. Он сказал:
Мне было восемь лет, и я видел документальный фильм о создании Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид. Мне никогда не приходило в голову, что фильмы не идут в реальном времени. Я знал, что они фальшивки, я знал, что люди играют, но мне никогда не приходило в голову, что на создание фильма, Господи, может уйти четыре месяца! Он показал всю компанию со всеми этими арендованными лошадьми и движущимися трейлерами, чтобы снимать сцену на крыше поезда. Они наняли кого-нибудь, похожего на Роберта Редфорда, чтобы тот запрыгнул в поезд. Мне никогда не приходило в голову, что между каждым из этих снимков были часы. Настоящий цирк был невидимым, как и должно быть, но, увидев это, я стал одержим идеей «Как?» Это был величайший фокус. Представление о том, что 24 фотографии показываются в такой быстрой последовательности, что от этого передается движение - вау! И я подумал, что никогда не будет ничего более интересного, чем это было бы в моей остальной части жизни.
В подростковом возрасте Финчер переехал в Ашленд, штат Орегон, где он учился Средняя школа Ашленда. После школы он ставил пьесы и проектировал декорации и освещение, работал киномехаником во второстепенном кинотеатре, а также ассистентом-постановщиком в местной новостной телестанции КОБИ в Медфорд, Орегон. Он зарабатывал себе на жизнь тем, что работал уборщиком посуды, посудомойкой и поваром.
В то время как В киноиндустрии Финчер работал на студии Джона Корти в качестве руководителя производства. Получив дальнейший опыт, он стал продюсером визуальных эффектов, работая над анимационным фильмом Twice Upon a Time (1983) с Джорджем Лукасом. Он был нанят Industrial Light Magic (ILM) в 1983 году в качестве помощника оператора и матового фотографа и работал над Возвращением джедая (1983) и Индиана Джонс и Храм Судьбы (1984). В 1984 году он покинул ILM, чтобы снять рекламный ролик для Американского онкологического общества, в котором был изображен зародыш, курящий сигарету. Это быстро привлекло внимание продюсеров в Лос-Анджелесе к Финчеру, и вскоре ему была предоставлена возможность снять документальный фильм Рика Спрингфилда 1985 года «Барабан живого». Начав режиссерскую карьеру, Финчер стал соучредителем продюсерской компании Propaganda Films и начал снимать рекламные ролики и музыкальные клипы. Другие директора, такие как Майкл Бэй, Антуан Фукуа, Мишель Гондри, Спайк Джонз, Алекс Пройас, Пол Рахман, Марк Романек, Зак Снайдер и Гор Вербински также оттачивали свои навыки в Propaganda Films, прежде чем перейти к художественным фильмам.
Финчер снял рекламные ролики для многих компаний, включая Levi's, Converse, Nike, Pepsi, Revlon <174.>, Sony, Coca-Cola и Chanel, хотя он терпеть не мог их делать. Начиная с 1984 года Финчер начал свой набег на музыкальные клипы. Он снял видеоклипы для различных артистов, включая авторов-исполнителей Рика Спрингфилда, Марта Дэвис, Паулу Абдул, рок-группу The Outfield и RB. певец Джермейн Стюарт. Музыкальное видео Финчера 1990 года на "Freedom! '90 " было одним из самых успешных для Джорджа Майкла. Кроме того, он направил Майкла Джексона «Who Is It », Aerosmith «Janie's Got A Gun » и Билли Айдол "Колыбель любви ". Для Мадонны он поставил несколько ее знаковых музыкальных клипов: «Express Yourself », «Oh Father », «Vogue » и «Плохая девочка ». Между 1984 и 1993 годами Финчер был режиссером 53 музыкальных клипов. Он называл создание музыкальных клипов своей собственной «киношколой», в которой он научился эффективно работать в рамках небольшого бюджета и временных рамок.
В 1990, 20th Century Fox наняли Финчера вместо Винсента Уорда в качестве режиссера научно-фантастического ужаса Чужой 3 (1992), его режиссерский дебют. Это была третья часть во франшизе Alien с Сигурни Уивер в главной роли. Фильм был выпущен в мае 1992 года и получил неоднозначную оценку критиков и был признан более слабым, чем предыдущие фильмы. С самого начала «Чужому 3» мешало вмешательство студии и несколько заброшенных сценариев. Питер Трэверс из Rolling Stone называет фильм «смелым и захватывающим», несмотря на «борьбу девяти» писатели »и« студийное вмешательство ». Фильм получил премию Оскар в номинации Лучшие визуальные эффекты. Спустя годы Финчер публично выразил свое беспокойство и впоследствии отрекся от фильма. В книге Режиссерская версия: Изображая Голливуд в 21 веке Финчер обвиняет продюсеров в том, что они ему не доверяют. В интервью The Guardian в 2009 году он заявил: «Никто не ненавидел это больше, чем я; до сих пор никто не ненавидит это больше, чем я».
После этого критического разочарования Финчер воздерживался от чтения сценариев фильмов и постановки других проектов. Он ненадолго отошел к съемкам рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, включая видео на песню «Love Is Strong » группы The Rolling Stones в 1994 году, которое выиграло премию Грэмми для Лучшее музыкальное видео. Вскоре Финчер решил вернуться в кино. Он прочитал оригинальный сценарий Эндрю Кевина Уокера для Seven (1995), который был отредактирован Джереми Чечиком, директором проекта в какой-то момент.. Финчер не проявил интереса к работе над новой версией, поэтому New Line Cinema согласился сохранить исходную концовку. В главных ролях Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу, Р. Ли Эрми и Кевин Спейси, в нем рассказывается история двух детективов, которые пытаются идентифицировать серийного убийцу, который основывает свои убийства на Кристиане семь смертных грехов. Фильм «Семь» был положительно воспринят кинокритиками и стал одним из самых прибыльных фильмов 1995 года, собрав более 320 миллионов долларов по всему миру. В статье для Sight and Sound Джон Рратхолл сказал, что это «самая сложная и тревожная запись в жанре серийных убийц со времен Manhunter », а Роджер Эберт высказал мнение, что «Семь» - «один из самых мрачных и безжалостных фильмов, когда-либо созданных в мейнстриме Голливуда».
Вслед за «Семью» Финчер снял музыкальное видео на «6th Avenue Heartache » от The Wallflowers и снял свой третий полнометражный фильм, детективный триллер Игра (1997), написанный дуэтом Джоном Бранкато и Майклом Феррисом. Финчер также нанял сценариста Seven Эндрю Кевина Уокера, чтобы тот внес свой вклад и доработал сценарий. Снятый в Сан-Франциско, история рассказывает об инвестиционном банкире, которого играет Майкл Дуглас, который получает необычный подарок от своего младшего брата (Шон Пенн ), где он участвует в «игра», которая интегрируется с его повседневной жизнью, что делает его неспособным отличить игру от реальности. Альмар Хафлидасон из BBC критически относился к финалу, но хвалил визуальные эффекты: «Финчер прекрасно справляется с превращением обычных городских локаций в устрашающие декорации, где каждый поворот - еще один шаг в неизвестность». После выхода «Игры» в сентябре 1997 года фильм получил в целом положительные отзывы, но имел умеренные кассовые сборы. Некоторое время спустя Игра была включена в Criterion Collection.
В августе 1997 года Финчер согласился руководить Бойцовским клубом, основанным на одноименном романе 1996 года автора Чак Паланик. Это был его второй фильм с 20th Century Fox после проблемного производства «Чужого 3». В главных ролях Брэд Питт, Эдвард Нортон и Хелена Бонэм Картер, фильм о безымянном офисном работнике, страдающем от бессонница, которую встречает продавец, и вместе они создают подпольный бойцовский клуб как форму терапии. Фокс боролся с маркетингом фильма и опасался, что у него будет ограниченная аудитория. Премьера "Бойцовского клуба" состоялась 15 октября 1999 года в США, что вызвало неоднозначный отклик и скромный кассовый успех; фильм собрал 100,9 миллиона долларов при бюджете в 63 миллиона долларов. Изначально многие критики считали фильм «жестоким и опасным экспрессом мазохизма и агрессии». Однако в последующие годы «Бойцовский клуб» стал культовым и получил признание благодаря своей многослойной тематике; фильм стал источником критического анализа со стороны академиков и кинокритиков.
В 1999 году Финчер вошел в шорт-лист Columbia Pictures как один из потенциальных режиссеров, возглавивших Человек-паук. (2002), экранизация вымышленного персонажа из комиксов с таким же именем. В презентации Финчера была представлена более старая, опытная версия главного персонажа в его зрелые годы и пост-юношеская часть его жизни как фотографа, а также его двойная жизнь борца с преступностью в качестве линчевателя, с более обоснованной, управляемой характером и драматической. ориентированный тон и направление. Позже Финчер сказал о своей подаче: «Я вошел и рассказал им, чем я могу быть заинтересован, и они это возненавидели». Сэм Рэйми был выбран в качестве режиссера.
В 2001 году Финчер работал исполнительным продюсером в первом сезоне The Hire, серии короткометражных фильмов, посвященных автомобилям BMW. Фильмы были размещены в Интернете в 2001 году. В следующем, в 2002 году, Финчер вернулся к другому художественному фильму, триллеру под названием Комната страха. История следует за матерью-одиночкой и ее дочерью, которые прячутся в безопасной комнате своего нового дома во время вторжения в дом троицы. В главных ролях Джоди Фостер (которая заменила Николь Кидман ), Форест Уитакер, Кристен Стюарт, Дуайт Йоакам и Джаред Лето, он был выпущен в театральном масштабе 29 марта 2002 года после месячной задержки, получив признание критиков и коммерческий успех. В США и Канаде фильм заработал 196,4 миллиона долларов. В других странах он собрал 100 миллионов долларов США при общемировом показателе в 296,4 миллиона долларов. Мик ЛаСалле из San Francisco Chronicle похвалил создателей фильма за их «изрядную степень изобретательности... за 88 минут азарта» и убедительную игру Фостера. Финчер признал «Комнату паники» более мейнстримной, описывая фильм: «Это должен быть фильм о попкорне - нет никаких серьезных, решающих последствий. Речь идет только о выживании».
Через пять лет после «Комнаты паники» Финчер вернулся. 2 марта 2007 г., в триллере Зодиак, основанном на книгах Роберта Грейсмита о поисках Зодиака, серийного убийцы из реальной жизни, терроризировавшего сообщества в период с конца 1960-х до начала 1970-х годов. Финчер впервые узнал о проекте после того, как к нему обратился продюсер Брэд Фишер ; он был заинтригован историей из-за личного опыта детства. «Дорожный патруль следил за нашими школьными автобусами», - вспоминал он. Его отец сказал ему: «Есть серийный убийца, который убил четырех или пяти человек... который угрожал... застрелить детей, когда они выходят из автобуса». После обширного исследования этого дела с другими продюсерами Финчер сформировал основной состав: Джейк Джилленхол, Марк Руффало, Роберт Дауни-младший, Энтони Эдвардс и Брайан Кокс. Это был первый фильм Финчера, снятый в цифровом с помощью Thomson Viper FilmStream HD камеры. Однако для отдельных сцен убийств использовались скоростные пленочные камеры. Зодиак был хорошо принят, он появился более чем в двухстах топ-10 списков (только Нет страны для стариков и Там будет кровь ). Тем не менее, фильм не выдержал кассовых сборов в Соединенных Штатах, заработав 33 миллиона долларов, но лучше за рубежом - 51,7 миллиона долларов. Во всем мире Zodiac имел умеренный успех. Несмотря на кампанию Paramount Pictures, фильм не получил никаких номинаций на премию Оскар или Золотой глобус.
В 2008 году Финчер участвовал в экранизации научно-фантастического романа Свидание с Рамой от Артур Кларк, однако Финчер сказал, что фильм вряд ли будет продолжен из-за проблем со сценарием. Его следующим проектом был Загадочная история Бенджамина Баттона (2008), адаптация Ф. Одноименный рассказ Скотта Фицджеральда 1923 года о мужчине, родившемся семидесятилетним младенцем и возрастом наоборот. Романтическая драма ознаменовала собой третье сотрудничество Финчера с Брэдом Питтом, который играет главную роль напротив Кейт Бланшетт. Бюджет фильма оценивался в 167 миллионов долларов, при этом для персонажа Питта использовались очень дорогие визуальные эффекты. Съемки фильма начались в ноябре 2006 года в Новом Орлеане, воспользовавшись льготами Луизианы в кино. Фильм был выпущен на экраны 25 декабря 2008 года в США и имел коммерческий успех и теплый прием. Писая для USA Today, Клаудия Пуч хвалит «изящную и острую» историю, несмотря на то, что она «слишком длинна и не настолько эмоциональна, насколько могла бы». Фильм получил тринадцать номинаций на премию Оскар, включая лучший фильм, лучший режиссер у Финчера, лучшую мужскую роль у Питта и Лучшая актриса второго плана за Тараджи П. Хенсон и получила три награды за Лучшее художественное оформление, Лучший макияж и Лучшие визуальные эффекты.
Финчер снял фильм 2010 года Социальная сеть, биографическая драма о основателе Facebook, Марке Цукерберге и его юридических баталиях. Сценарий был написан Аароном Соркиным, который адаптировал его из книги Случайные миллиардеры. В главных ролях: Джесси Айзенберг в роли Цукерберга, а также Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер и Макс Мингелла.. Основные съемки начались в октябре 2009 года в Кембридже, Массачусетс, и фильм был выпущен годом позже. Социальная сеть также имела коммерческий успех, заработав по всему миру 224,9 миллиона долларов. На 83-й церемонии вручения премии Оскар фильм получил восемь номинаций и получил три награды; Композиторы саундтреков Трент Резнор и Аттикус Росс получили лучшую оригинальную музыку, а две другие награды были за лучший адаптированный сценарий и Лучший монтаж фильма. Фильм также получил награды за лучший фильм - драма, лучший режиссер, лучший сценарий и лучший оригинальный саундтрек на <258.>68-я премия "Золотой глобус". Критики, в том числе Роджер Эберт, похвалили сценарий, охарактеризовав фильм как «завораживающий диалог. Он делает неописуемую историю ясной и увлекательной».
В 2011 году Финчер вслед за успехом «Социальной сети» выпустил психологический триллер «Девушка с татуировкой дракона» по роману шведскогоФинчера, заявив: « Его изображения современной психики обладают силой и точностью, с которыми могут сравниться немногие кинематографисты ». В 2003 году Финчер занял 39-е место в списке 40 лучших режиссеров The Guardian. В 2012 году The Guardian снова включила его в свой рейтинг 23 лучших режиссеров мира, приветствуя «его способность выдерживать тон и напряжение». В 2016 году «Зодиак» и «Социальная сеть» появились в списке BBC 100 величайших фильмов 21 века. Помимо фильмов, Финчер часто восхищался созданием некоторых из самых креативных музыкальных клипов.
Год | Фильм | Премия Академии | Премия BAFTA | Золотой глобус | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинации | Победы | Номинации | Победы | Номинации | Победы | ||
1992 | Чужой 3 | 1 | 1 | ||||
1995 | Семь | 1 | 1 | ||||
1999 | Бойцовский клуб | 1 | |||||
2008 | Загадочная история Бенджамина Баттона | 13 | 3 | 11 | 3 | 5 | |
2010 | Социальная сеть | 8 | 3 | 6 | 3 | 6 | 4 |
2011 | Девушка с татуировкой дракона | 5 | 1 | 2 | 2 | ||
2014 | Gone Girl | 1 | 2 | 4 | |||
Всего | 30 | 7 | 23 | 6 | 17 | 4 |
Режиссёр спектаклей на церемонии вручения премии Оскар
Год | Исполнитель | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
Премия Академии за лучшую мужскую роль | |||
2008 | Брэд Питт | Загадочная история Бенджамина Баттона | Номинация |
2010 | Джесси Айзенберг | Социальная сеть | Номинация |
Оскар за лучшую женскую роль | |||
2011 | Руни Мара | Девушка с татуировкой дракона | Назначен |
2014 | Розамунд П. ike | Gone Girl | Назначен |
на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана | |||
2008 | Тараджи П. Хенсон | Загадочная история Бенджамина Баттона | Назначен |
Награды и достижения | ||
---|---|---|
National Board of Review | ||
Предшествующий. Тим Бертон. для Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит | Лучший режиссер. для Загадочная история Бенджамина Баттона. 2008 | Преемник. Клинт Иствуд. для Invictus |
National Board of Review | ||
Преемник. Клинт Иствуд. для Invictus | Лучший режиссер. для Социальная сеть. 2010 | Преемник. Мартин Скорсезе. для Хьюго |