Охотник на людей (фильм)

редактировать

Охотник на людей
Афиша фильма. Лицо Петерсена в силуэте вверху вместе с лозунгом «Это только ты и я, спорт». Ниже изображен силуэт Нунана, стоящего в дверном проеме с фонариком. Название фильма написано оранжевыми буквами внизу. Афиша театрального релиза
Режиссер Майкл Манн
Сценарий от Майкл Манн
На основе Красный Дракон по Томас Харрис
Произведено Ричард А. Рот
В главных ролях
Кинематография Данте Спинотти
Отредактировано Дов Хёниг
Музыка от
Производственные компании
Распространяется De Laurentiis Entertainment Group
Дата выпуска
Продолжительность 120 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 15 миллионов долларов или 14 миллионов долларов
Театральная касса 8,6 миллиона долларов или 4 миллиона долларов (Северная Америка)

Manhunter является 1986 американским нео-нуар психологического триллера фильмом сценариста и режиссера Майкла Манна и на основании 1981 романа Красного Дракона по Томасу Харрису ; это звезды Уильям Петерсен, как ФБР профилировщика Уиллом Грэмом. Также показаны Том Нунан в роли серийного убийцы Фрэнсиса Доллархайд, Деннис Фарина в роли начальника ФБР Грэма Джека Кроуфорда и Брайан Кокс в роли заключенного убийцы Ганнибала Лектора. Фильм фокусируется на Грэме, выходящем на пенсию, чтобы одолжить свои таланты в расследовании дела Долерхайд, убийцы, известной как Зубная фея. При этом он должен противостоять демонам своего прошлого и встретиться с Лектором, который едва не считал Грэма своей жертвой.

Manhunter фокусируется на криминалистической работе, проводимой ФБР для отслеживания убийц, и показывает долгосрочные последствия, которые подобные случаи имеют для профилировщиков, таких как Грэм, подчеркивая сходство между ним и его жертвой. В фильме используется сильно стилизованное использование цвета, чтобы передать это чувство двойственности, а природа сходства персонажей была исследована в академическом прочтении фильма. Это была первая экранизация романов Харриса о Ганнибале Лектере, а также первая экранизация « Красного дракона», ставшая впоследствии основой для одноименного фильма 2002 года.

Открывшись для неоднозначных обзоров, « Охотник за людьми» на момент выхода в прокат показал плохие кассовые сборы, заработав всего 8,6 миллиона долларов в США. Тем не менее, он был переоценен в более поздних обзорах и теперь пользуется более благоприятным приемом, поскольку и игра, и стилизованные визуальные эффекты были оценены лучше в последующие годы. Его возрождающаяся популярность, которая может быть связана с более поздними адаптациями книг Харриса и успехом Петерсена в CSI: Crime Scene Investigation, превратила его в культовый фильм.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Подготовка к производству
    • 3.2 Съемка
    • 3.3 Пост-продакшн
  • 4 Саундтрек
  • 5 тем
  • 6 Релиз
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Домашние СМИ
  • 7 Прием
  • 8 Наследие
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Уилл Грэм - бывший криминальный специалист ФБР, который вышел на пенсию после психического срыва после нападения серийного убийцы-людоеда, доктора Ганнибала Лектора, которого он захватил. В своем доме во Флориде к Грэму подходит его бывший начальник ФБР Джек Кроуфорд, который ищет помощи в расследовании нового дела о серийном убийце. Пообещав жене, что он не будет делать ничего, кроме изучения улик и не рискует причинить физический вред, Грэм соглашается посетить место последнего преступления в Атланте, где он пытается проникнуть в образ мыслей убийцы, прозванного полицией Зубной феей за убийство. на его жертвах остались следы укусов.

Обнаружив отпечатки пальцев убийцы, Грэм встречается с Кроуфордом, и к ним обращается бульварный журналист Фредди Лаундс. Грэм навещает Лектора, бывшего психиатра, в его камере и спрашивает, что он понимает в мотивах убийцы. После напряженного разговора Лектор соглашается ознакомиться с материалами дела. Позже Лектор обманом получает домашний адрес Грэхема, якобы звоня своему адвокату.

Грэм отправляется на первое место преступления в Бирмингеме, штат Алабама. С ним связывается Кроуфорд, который связывает Грэма с Фредериком Чилтоном, надзирателем Лектора, который нашел записку в личных вещах Лектора. Они понимают, что это от Зубной феи, выражая восхищение Лектором и интерес к Грэму. Кроуфорд приводит Грэма в Академию ФБР в Куантико, где недостающий раздел записки анализируется, чтобы определить, что удалил Лектор. Они обнаруживают инструкцию общаться через личный раздел газеты National Tattler, Лаундс.

ФБР намеревается разместить фальшивую рекламу, чтобы заменить Лектора, но без надлежащего книжного кода Зубная фея будет знать, что это фальшивка. Они позволили рекламе работать как есть, и Грэм организует интервью с Лаундсом, создав ложный и уничижительный профиль Зубной феи, чтобы подстрекать его. После того, как убийца не удалось поймать, Лаундс похищен Зубной феей. Лаундс был вынужден записать на пленку заявление, прежде чем его подожгли в инвалидной коляске, его пылающее тело скатилось в гараж National Tattler в качестве предупреждения.

ФБР расшифровывает закодированное сообщение Лектора Зубной фее: это домашний адрес Грэма с инструкцией убить Грэма и его семью. Грэм мчится домой и обнаруживает, что его семья в безопасности, но в ужасе. После того, как ФБР перемещает семью Грэма в безопасный дом, он объясняет своему сыну Кевину, почему он раньше ушел на пенсию.

На своей работе в кинолаборатории Сент-Луиса Фрэнсис Доллархайд - Зубная фея - подходит к слепой коллеге, Ребе Макклейн, и предлагает подвезти ее до дома. Они идут в дом Доллархайд, где Реба не обращает внимания на тот факт, что Доллархайд смотрит запись домашнего фильма о своих запланированных следующих жертвах. Она целует его, и они занимаются сексом. На следующую ночь Грэм понимает, что убийства Зубной феи вызваны желанием принять. Тем временем Доллархайд наблюдает, как Ребу ведет домой другой сослуживец. Он убивает мужчину и похищает Реба.

В поисках связи между убитыми семьями Грэм понимает, что убийца, должно быть, видел их домашнее кино; он принес болоторез в дом с замком на домашнем видео. Грэм и Кроуфорд определяют лабораторию в Сент-Луисе, где обрабатывались пленки. Определив, кто из сотрудников видел эти фильмы, он и Кроуфорд в сопровождении полиции едут в дом Доллархайд. Внутри Доллархайд готовится убить Ребу осколком стекла, пока собирается полиция. Увидев, что с Доллархайдом кто-то есть, Грэм бросается в окно. Он подчиняется Доллархайд, который достает дробовик и стреляет в двух полицейских. Раненый в перестрелке, Доллархайд возвращается на кухню, где он застрелен Грэмом. За Грэмом, Ребой и Кроуфордом ухаживают парамедики, и Грэм возвращается домой к своей семье.

Бросать

Уильям Блейк (британец, 1757–1827) Великий красный дракон и женщина, облаченная в солнце (Откр. 12: 1–4), ок. 1803–1805 - Бруклинский музей

Производство

Подготовка к производству

Изначально фильм, как и роман, планировалось называть « Красный дракон». Майкл Манн, назвавший новое название «второстепенным», сказал, что продюсер Дино Де Лаурентис внес изменения после того, как фильм Майкла Чимино « Год Дракона», продюсера Де Лаурентиса, провалился в прокате в 1985 году. Уильям Петерсен прокомментировал это. еще одна причина изменения заключалась в том, чтобы избежать любых предположений о том, что это может быть фильм о боевых искусствах. «В то время Брюс Ли снимал фильмы о Драконах, и Дино в своей мудрости решил, что люди подумают, что это фильм о кунг-фу», - вспоминал он позже. Брайан Кокс, сыгравший заключенного в тюрьму убийцу Ганнибала Лектора, также выразил пренебрежение названием фильма, назвав его «мягким» и «дрянным».

Дэвид Линч был одним из первых кандидатов на роль режиссера, так как он все еще заключил контракт с Де Лаурентисом после создания « Дюны». Однако Линч отказался от этой роли после того, как обнаружил, что история «жестокая и полностью дегенеративная».

Уильям Петерсен работал с отделом по расследованию насильственных преступлений полицейского управления Чикаго и отделом по насильственным преступлениям ФБР при подготовке к роли Уилла Грэма, разговаривая с офицерами и читая некоторые из их досье на преступления. Он говорил со следователями по делу Ричарда Рамиреса о том, как они справились с последствиями, которые эти тревожные дела оказали на них, и как они научились «разделять» свою рабочую и личную жизнь. «Конечно, на самом деле его не выключаешь», - вспоминал он. «В конце концов, даже если вы обычный полицейский, это очень дорого». В течение трех лет, проведенных над сценарием, Майкл Манн также работал с отделом поведенческой науки ФБР, где, как он утверждал, встречался с людьми, очень похожими на персонажа Уилла Грэма. Такой уровень исследований привел к тому, что Брент Э. Терви охарактеризовал фильм как «одно из наиболее компетентных сочетаний передовой криминалистической науки и криминального профилирования того времени». Манн также провел несколько лет в переписке с заключенным в тюрьму убийцей Деннисом Уэйном Уоллесом. Уоллес был мотивирован его одержимостью женщиной, которую он едва знал, и считал, что " In-A-Gadda-Da-Vida " Iron Butterfly была "их песней". Эта связь вдохновила Манна включить песню в фильм.

Том Нунан, сыгравший убийцу Фрэнсиса Доллархайда, первоначально исследовал других серийных убийц для подготовки к этой роли, но был оттолкнут. Затем он решил сыграть персонажа с чувством, что он чувствовал, что поступает правильно со своими жертвами, а не причиняет им вред. «Я хотел почувствовать, что этот парень делал все, что мог, - объяснил Нунан, - что он делал это из любви». Нунан приписывает свой кастинг импровизации во время прослушивания, вспоминая, что он читал строки вместе с молодой женщиной. Во время чтения сцены пыток Фредди Лаундса Нунан заметил, что женщина начала казаться напуганной, и намеренно пытался напугать ее еще больше. Он считал, что именно это обеспечило ему роль.

Джоан Аллен, сыгравшая слепую любовницу Долерхайд Реба Макклейн, вспоминает встречу с представителями Нью-Йоркского института для слепых в рамках подготовки к своей роли. Она проводила время, гуляя по Нью-Йорку с маской на глазах, чтобы привыкнуть ходить, как если бы она была слепой.

Джон Литгоу, Мэнди Патинкин, Уильям Фридкин и Брайан Деннехи рассматривались на роль Ганнибала Лектора, но Брайан Кокс был выбран после того, как Деннехи рекомендовал Манну. Кокс основал свое изображение на шотландском серийном убийце Питере Мануэле, который (по его словам) «не имел представления о добре и зле». Кокс также предположил, что его выбор был обусловлен его национальностью, утверждая, что персонажей, которые «немного неприятны», лучше всего играют европейцы. Манн оставил роль Лектора очень короткой, полагая, что это был «такой харизматический персонаж, что [он] хотел, чтобы аудитория почти не насмотрелась на него». Что касается роли Уилла Грэма, Де Лаурентис проявил интерес к Ричарду Гиру, Мэлу Гибсону и Полу Ньюману, но Манн, увидев кадры с ролью Уильяма Петерсена в « Жить и умереть в Лос-Анджелесе», отстаивал роль Петерсена.

Экранизация

Петерсен заявил в интервью, что одна из сцен фильма вынудила съемочную группу принять партизанский подход к кинопроизводству. Сцена, в которой персонаж Петерсена Уилл Грэм засыпает, изучая фотографии с места преступления во время полета, требует использования самолета во время съемки. Майкл Манн не смог получить разрешение на использование самолета для места происшествия и забронировал билеты для экипажа на рейс из Чикаго во Флориду. Оказавшись на борту, экипаж использовал свое оборудование, зарегистрированное как ручную кладь, чтобы быстро отснять место происшествия, при этом успокаивая пассажиров и экипаж самолета куртками экипажа Manhunter.

Кинематографист Данте Спинотти сильно использовал цветовые оттенки в фильме, используя холодный «романтический синий» тон для обозначения сцен с участием Уилла Грэма и его жены, и более подрывной зеленый оттенок с элементами пурпурного или пурпурного, как подсказку для тревожные сцены в фильме, в основном с участием Доллархайд. Петерсен заявил, что Манн хотел создать визуальную ауру, чтобы привлечь внимание зрителей к фильму, чтобы история работала на внутреннем и эмоциональном уровне. Манн также использовал множественную частоту кадров при съемке кульминационной перестрелки: разные камеры записывали сцену со скоростью 24, 36, 72 и 90 кадров в секунду, придавая финальной сцене то, что Спинотти назвал «нестандартным» и «стаккато»..

Я действительно был взвинчен. Я делал 50 отжиманий между дублями, и мы делали дубль за дублем.

–Ноонан о съемках в роли Зубной феи.

Во время основной фотосъемки Нунан попросил, чтобы никому, играющему его жертв и преследователей, не разрешалось видеть его, в то время как те, с кем он говорил, должны обращаться к нему по имени его персонажа, Фрэнсис. Впервые Нунан встретил Петерсена, когда Петерсен прыгнул через большое окно во время съемок решающей сцены боя. Нунан признает, что из-за его просьбы атмосфера на съемочной площадке стала настолько напряженной, что люди действительно стали его бояться. Он также начал заниматься бодибилдингом, чтобы подготовиться к роли, и чувствовал, что его размер напугал команду, когда начались съемки, поскольку первой сценой, которую нужно было снять, был допрос его персонажа и убийство другого. Нунан утверждает, что это заставило его совершить отдельные полеты и остановиться в отелях, отличных от остальной части актерского состава, и во время съемок фильма он оставался в своем трейлере один в темноте, чтобы подготовиться, иногда к нему присоединялся молчаливый Манн.

Петерсен вспомнил, как снимал кульминационную сцену перестрелки в конце основных съемок, когда большая часть съемочной группы уже покинула производство из-за нехватки времени. В отсутствие команды спецэффектов, которая могла бы обеспечить брызги крови для выстрелов, Петерсен описал, как оставшаяся команда обдувала съемочную площадку кетчупом через шланги, когда такие эффекты были необходимы. Джоан Аллен также рассказывала, что Манн имитировал попадание пуль на кухне Доллархайда, бросая стеклянные банки по поверхности, чтобы они разбивались там, где он нуждался; Одна из этих разбитых банок оставила осколок стекла в бедре Петерсена во время съемок. Лужа крови, образующаяся вокруг персонажа Нунана в конце этой сцены, должна была намекать на татуировки «Красный дракон», которые носил персонаж в романе. Этот выстрел оставил Нунана лежать в крови стадии кукурузного сиропа так долго, что он прилип к полу.

Тед Левин, который позже сыграл Буффало Билла в «Молчании ягнят», разбил вечеринку « Охотника за людьми», чтобы провести время с Петерсеном, которого он знал еще со времен их работы в театре Чикаго. Позже Левайн был приглашен на прослушивание в Crime Story в результате встречи с Манном на этой вечеринке.

Послепроизводственный этап

Спинотти прокомментировал, как использование Манном мизансцены при кадрировании кадров вызывает «эмоциональную ситуацию в фильме в это конкретное время», отметив акцент режиссера на конкретной форме или цвете элементов декорации. Он также обратил внимание на сцену, в которой Грэм навещает Лектора в его камере, указывая на постоянное положение полосок ячеек в кадре, даже когда кадры переключаются между двумя персонажами. «В« Охотнике за людьми » нет ничего … это просто хороший кадр», - говорит Спинотти. «[Это] все сосредоточено на передаче этой конкретной атмосферы; будь то счастье, заблуждение или разочарование». Эта «манипуляция фокусом и монтаж» стала визуальной визитной карточкой фильма.

Несмотря на то, что изначально снимали сцены с участием Фрэнсиса Доллархайда с сложной татуировкой на груди Нунана, Манн и Спинотти чувствовали, что готовый результат казался неуместным и что он «упрощал [d] борьбу», с которой столкнулся персонаж. Манн вырезал сцены, в которых персонаж появлялся с обнаженной грудью, и быстро переснял дополнительные кадры, чтобы заменить то, что было удалено. Спинотти отметил, что при этом сцены, которые, по его мнению, были запечатлены с «красивой» эстетикой, были потеряны, поскольку у постановки не было времени для воссоздания исходных условий освещения.

Петерсен с трудом избавился от персонажа Уилла Грэма после того, как была завернута основная фотография. Во время репетиции спектакля в Чикаго он почувствовал, что старый персонаж «всегда выходит» вместо его новой роли. Чтобы попытаться избавиться от персонажа, Петерсен пошел в парикмахерскую, где он попросил их сбрить бороду, подстричь волосы и покрасить их в светлый цвет, чтобы он мог смотреть в зеркало и видеть другого человека. Сначала он чувствовал, что это связано со строгим графиком съемок Manhunter, но позже понял, что персонаж «подкрался».

Саундтрек

Охотник на людей (Музыка из саундтрека к фильму)
Саундтрек альбом поРазличные исполнители
Вышел 1986 г.
Длина 43: 29
Этикетка MCA

Manhunter ' саундтрек S „доминирует фильм“ с музыкой, которая является „явно диегетической всем путем.“ Стив Рыбин прокомментировал, что музыка не предназначена для того, чтобы коррелировать с интенсивностью действия, изображаемого рядом с ней, а скорее для обозначения того, когда зритель должен реагировать на «степень эстетической дистанции» от фильма или быть «швом» [d] в диегетический мир "более внимательно. Альбом с саундтреками был выпущен ограниченным тиражом в 1986 году на MCA Records (# 6182). Однако в то время он был выпущен не на компакт-дисках, а только на кассетах и ​​виниловых пластинках. 19 марта 2007 года был выпущен набор из двух компакт-дисков под названием « Музыка из фильмов Майкла Манна», в который вошли четыре трека из «Strong As I Am» Manhunter: The Prime Movers и «In-A-Gadda-Da-Vida» Iron Butterfly., "This Big Hush " из Shriekback и Heartbeat из Red 7. В марте 2010 года Intrada Records объявили, что они впервые выпускают саундтрек Manhunter на компакт-диске с дополнительным треком «Jogger's Stakeout» от The Reds.

С красными связались по поводу вклада в саундтрек к фильму после того, как они отправили свою музыку для возможного использования в Miami Vice. Они записывали свой саундтрек в течение двух месяцев в студиях Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Они записали к фильму 28 минут музыки; однако несколько реплик позже были заменены музыкой Шрикбэка и Мишеля Рубини. " Comfortably Numb " Pink Floyd и " I Had Too Much to Dream (Last Night) " The Electric Prunes оба были названы вокалистом The Reds Риком Шаффером как повлиявшие на саундтрек к фильму. Манн выбрал для фильма «Strong as I Am» группы The Prime Movers, а затем профинансировал съемку видеоклипа для выпуска песни в качестве сингла.

Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
1. "Сильный, как я" Основные движущие силы 4:37
2. "Коелокант" Shriekback 4:19
3. "Эта большая тишина" Shriekback 6:13
4. "Тема Грэма" Мишель Рубини 4:00
5. «Испарение» Shriekback 3:18
6. "Стук сердца" Красный 7 3:52
7. "Лекторская клетка" Красные 1:48
8. "Разбивка Джоггера" Красные 2:05
9. "Дом Лида" Красные 4:32
10. " Ин-А-Гадда-Да-Вида " Железная бабочка 8:20
Общая длина: 43:29

Музыка в титрах экрана, не перечисленных выше, никогда не включалась до выхода двойного LP на Waxwork Records в июле 2018 года:

Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
1. "Заморозить" Клаус Шульце 6:42
2. "Сэйун + Хикари Но Соно" Китаро 8:00
Общая длина: 14:42

Темы

Два кадра из фильма. Один - супружеская пара, лежащая в постели, изображение сильно окрашено в синий цвет. Другой - мужчина, сидящий в одиночестве в затемненной комнате, с сильно окрашенным в зеленый цвет изображением. Использование сильно окрашенных сцен было сознательной техникой, чтобы вызвать разные настроения в аудитории. Вверху: Уилл и Молли Грэм освещены «романтическим голубым светом» Спинотти. Внизу: Фрэнсис Доллархайд сидит в «подрывном» зеленом.

Визуально Manhunter управляется яркими цветовыми подсказками и использованием оттенков, включая характерный синий цвет работ Манна. Данте Спинотти отметил, что эти визуальные подсказки должны были вызывать разные настроения в зависимости от тона сцен, в которых они использовались: холодные синие тона использовались для сцен, которые делятся между Уиллом Грэхемом и его женой Молли, а тревожные зеленые и пурпурные цвета были использовался для сцен с убийцей Фрэнсисом Доллархайдом. Стивен Рыбин заметил, что «синий цвет ассоциируется с Молли, сексом и семейным домом Грэхем», а зеленый означает «поиски и открытия», указывая на цвет рубашки Грэма в начале расследования и на зеленый тон внутренних снимков в полицейский участок Атланты. Джон Мьюир предполагает, что это помогает отождествить характер Грэма с «добротой» мира природы, а Доллархайд - с городом, «где процветает болезнь». Этот сильно стилизованный подход сначала вызвал критику со стороны рецензентов, но с тех пор он стал отличительной чертой фильма и был воспринят более позитивно.

Академические исследования фильма, как правило, привлекают внимание к отношениям между персонажами Грэма и Доллархайда, отмечая, например, что фильм «хочет подчеркнуть симбиотические отношения романа между Грэмом, Лектером [ так в оригинале] и Долархайдом [ так в оригинале ] с помощью визуального представления. техники и экранная игра, где тонкость играет ключевую роль ". В своей книге « Очаги тьмы: Семья в американском фильме ужасов» Тони Уильямс хвалит глубину характеров фильма, называя Доллархайд «жертвой общества», а его образ «подрывает удобные барьеры между монстром и человеком». Филип Л. Симпсон разделяет это мнение в своей книге «Пути психопата: отслеживание серийного убийцы в современном американском кино», называя « Охотника за людьми » «глубоко двусмысленным и дестабилизирующим фильмом», который создает «неприятное сходство между главным героем и антагонистом». «Философия нуара» Марка Т. Конарда следует той же идее, утверждая, что фильм представляет идею о том, что «все, что нужно, чтобы поймать серийного убийцу, равносильно тому, чтобы быть таковым».

Релиз

Театральная касса

«Охотник за людьми» был выпущен в США 15 августа 1986 года. Он открылся в 779 кинотеатрах и собрал 2 204 400 долларов за первые выходные. В конечном итоге фильм собрал в США 8 620 929 долларов, что сделало его 76-м самым кассовым фильмом в том году. Из-за внутренних проблем в De Laurentiis Entertainment Group премьера в Великобритании была отложена более чем на год. Он был показан в ноябре 1987 года в рамках Лондонского кинофестиваля и получил широкий прокат 24 февраля 1989 года. Во Франции Manhunter был показан 9 апреля на Коньячном фестивале du Film Policier 1987 года, где он был удостоен премии критиков. Его также показали на кинофестивале Camerimage в 2009 году в Лодзи, Польша. 19 марта 2011 года он был показан в Египетском театре Граумана в Голливуде по случаю 25-летия его выпуска. На мероприятии присутствовал Майкл Манн.

Домашние СМИ

Manhunter был выпущен в широкоэкранном варианте на лазерных дисках в 1986 году. Он был выпущен на VHS несколько раз, в том числе на BMG 10 октября 1998 года и Universal Studios в 2001 году. Он также был доступен на DVD в различных версиях. Anchor Bay выпустил ограниченное пронумерованное издание из двух DVD в 2000 году, первый диск был театральной версией и дополнениями, второй диск - «Режиссерской версией». Тогда же был выпущен индивидуальный релиз первого диска [Театральная версия] из двухдискового набора. В 2003 году Анкор Бэй выпустил «Восстановленную режиссерскую версию» под руководством Манна, которая очень близка к «Режиссерской версии» на диске 2000 года, но опускает одну сцену. Однако в нем есть комментарий Манна.

MGM (нынешние держатели прав на «Молчание ягнят и Ганнибал» ) выпустила театральную версию Manhunter на DVD в формате панорамирования и сканирования в 2004 году. В январе 2007 года такая же версия была выпущена MGM в широкоэкранном формате., впервые на DVD, как часть коллекции Ганнибала Лектера, вместе с Молчанием ягнят и Ганнибалом. Manhunter также был выпущен отдельно в сентябре 2007 года. Студия переиздала The Hannibal Lecter Collection на Blu-ray в сентябре 2009 года. В 2016 году Shout! «Фабрика» выпустила на Blu-ray и театральную, и режиссерскую версию.

Прием

После выпуска Manhunter получил неоднозначные отзывы. Поначалу это казалось слишком стильным, во многом из-за того, что Манн использовал пастельные тона в 1980-х годах, архитектуру ар-деко и стеклянный кирпич. Обычной критикой в ​​первых рецензиях было то, что в фильме слишком много внимания уделялось музыке и стилистическому оформлению. Под вопрос был поставлен и мастерство Петерсена как ведущего актера. Особенно критически относилась к стилистическому подходу фильма « Нью-Йорк Таймс», которая привлекла внимание к «склонности Манна к излишнему убийству», назвав его стилизованный подход «бредом» и не более чем «уловками». Сценарист Chicago Tribune Дэйв Кер заметил, что Манн «настолько верит в стиль, что у него осталось очень мало веры в персонажей или ситуации в его фильме, что, соответственно, страдает», добавив, что акцент в фильме на стиле служит «истощению любого представления о нем. достоверность »от его сюжета.

Шейла Бенсон из Los Angeles Times критически относилась к визуальному оформлению и саундтреку фильма, сравнивая его с « Полиция Майами» и описывая его как «шикарный, хорошо составленный пустырь», который «приносит очень мало». Стилистическое сходство фильма в Майами также указали Film Threat ' s Dave Beuscher, который чувствовал, что это главная причина плохих результатов кассовых фильма. Сценарист для San Francisco Chronicle, Стив Винн высмеял фильм, заявив, что отсутствие сильной главной роли привело к тому, что фильм «развалился, как разбитые зеркала, фигурирующие в преступлениях». Время было более благоприятным в своем обзоре, восхваляя «умную камеру» и «смелую, контролируемую цветовую схему». Леонард Малтин дал фильму три звезды, назвав его «захватывающим и удивительно неэксплуатирующим», хотя и добавил, что «дыры начинают просвечивать», если «смотреть слишком внимательно». Однако Охотник за людьми был номинирован на премию Эдгара 1987 года за лучший фильм.

Современная оценка фильма улучшила его авторитет среди критиков. Salon.com назвал оригинал Манна лучшим из серии Lecter, а журнал Slate описал его как «завораживающий», заявив, что он непосредственно вдохновил телесериалы, такие как Millennium и CSI: Crime Scene Investigation, хотя и привлёк внимание к его « Miami-Vice - как чрезмерная зависимость от синтезированного ила ". The Independent назвала его «самым эстетичным фильмом 80-х» и отметила его «холодную целостность». Британский телеканал и продюсерская компания Film4 назвали его «самой изысканной экранизацией книг Харриса», хотя они сочли современный саундтрек к фильму «устаревшим». Sky Movies поддержали это мнение, резюмируя свой обзор, сказав: «Хотя фильм по-прежнему остается классикой, фильм немного устарел». Ретроспективные обзоры, как правило, менее критично относятся к стилизованному визуальному оформлению: Али Барклай из BBC назвал фильм «поистине напряженным, стильным триллером», присвоив ему четыре из пяти звезд, а Натан Дитум охарактеризовал его в Total Film как «сложный, сложный». тревожный и суперстильный », добавив, что римейк 2002 года не мог с ним конкурировать. Редактор Empire Марк Диннинг дал фильму пять звезд из пяти, высоко оценив «тонкость» игры и «неоновую тревогу» визуальных эффектов. Телеканал « Браво» назвал допрос Фредди Лаундса «Доллархайдом» одним из 30 «Даже более страшных моментов в кино» в 2007 году, а изображение Нунана «Доллархайд» было названо Саймоном Абрамсом из UGO Networks «ярким моментом в его карьере».

Несмотря на низкие кассовые сборы при первоначальном выпуске, Manhunter приобрел популярность к 2000-м годам и был упомянут в нескольких книгах и списках культовых фильмов. Эти переоценки часто ссылаются на успех « Молчания ягнят» и его сиквелов как на причину повышенного интереса к « Охотнику за людьми», при этом более ранний фильм по-прежнему предпочитается его преемникам. Об этом возрождении признательности говорят рейтинги фильма на таких сайтах, как Metacritic или Rotten Tomatoes. Составленный в основном на основе обзоров, написанных спустя десятилетия после его первоначального выпуска, Manhunter имеет взвешенный рейтинг 78 из 100 на Metacritic на основе десяти обзоров и 93% рейтинга одобрения на Rotten Tomatoes на основе 40 обзоров. По мнению критиков, по поводу «Гнилых помидоров»: «Майкл Манн впервые представляет зрителям Ганнибала Лектера в« Охотнике за людьми », модном триллере, в котором отвратительные творения Томаса Харриса раскрываются с элегантной пугающей отстраненностью».

Наследие

Manhunter ' Focus S на использование судебно - медицинской экспертизы в уголовном расследовании было процитировано в качестве основного влияния на нескольких фильмах и телесериалах, которые пришли после него, прежде всего CSI: Crime Scene Investigation, также с участием Уильяма Петерсена, который был «вдохновлен, или, по крайней мере, под влиянием криминалистических сцен в Manhunter. Сочувственное изображение Петерсена профилировщика Уилла Грэма также было отмечено как способствовавшее «сдвигу в имидже агента ФБР в поп-культуре», который продолжится на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Фильм также был отмечен в качестве тематического предшественника серии Millennium, John Doe, Profiler, и X-Files, а также фильмов, таких как Copycat, Switchback, The Bone Collector, Семь и падших.

«Молчание ягнят», экранизация следующего романа Харриса Лектера, была выпущена в 1991 году. Однако ни один из актеров Охотника за людьми не повторил своих ролей в более позднем фильме, хотя актеры Фрэнки Фэйсон и Дэн Батлер появляются в обоих фильмах как разные и несвязанные персонажи. Фильм «Молчание ягнят» получил несколько наград и наград, в том числе премию Оскар за лучший фильм. Это один из трех фильмов, получивших премию Оскар за лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер и женскую роль и лучший сценарий. За «Молчанием ягнят», в свою очередь, последовали продолжение и два приквела: « Ганнибал», « Красный дракон» и « Восход Ганнибала», а такжетелесериал NBC « Ганнибал».

Из этих более поздних фильмов « Красный дракон» (2002), адаптированный из того же романа, что и « Охотник на людей», был выпущен в целом положительно критиками и получил хорошие кассовые сборы, собрав 209 196 298 долларов при бюджете в 78 миллионов долларов. Согласно обзорам 2000-х годов, Red Dragon в настоящее время имеет рейтинг 68% из 183 отзывов на Rotten Tomatoes и 60% на основе 36 обзоров на Metacritic. Manhunter ' s кинематографист Спинотти также служил в качестве директора фотографий на эту версию.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 05:58:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте