Цифровые кинокамеры для цифровых cinematography - это видеокамеры, которые снимают кадры в цифровом виде, а не исторически использовавшаяся кинокамера, которая снимает на кинопленку. Различные цифровые кинокамеры выводят множество различных форматов захвата. Камеры, предназначенные для домашнего использования, также использовались в некоторых малобюджетных независимых постановках.
С 2010-х годов цифровые кинокамеры стали доминирующим типом камер в индустрии кино.
На рынке имеется ряд видеокамер, разработанных специально для использования в цифровой кинематографии высокого класса. Эти камеры обычно предлагают относительно большие датчики, выбираемую частоту кадров, параметры записи с низким коэффициентом сжатия или, в некоторых случаях, без сжатия, а также возможность использования высококачественной оптики. Некоторые камеры дорогие, а некоторые доступны только в аренду.
Blackmagic Cinema Camera Цифровая кинокамера Arriflex D-21 от Arri.Некоторые из наиболее часто используемых профессиональных цифровых кинокамер включают:
Независимые кинематографисты также потеснили недорогие потребительские и гибридные профессиональные камеры. сервис для цифровой кинематографии. Хотя качество изображения обычно намного ниже, чем то, что можно получить с помощью профессиональных цифровых камер для кинематографии, технология постоянно совершенствуется, особенно в последние несколько лет с появлением на этом рынке камер высокой четкости. Эти недорогие камеры ограничены своей относительно высокой степенью сжатия, небольшими сенсорами и качеством оптики. Многие также имеют встроенные линзы, которые нельзя заменить.
MiniDV было преобладающим потребительским форматом видеозахвата стандартной четкости в начале 2000-х годов. Стивен Содерберг использовал популярную камеру Canon XL2 MiniDV при съемке Full Frontal. Дэнни Бойл снял британский фильм ужасов 28 дней спустя также был снят на MiniDV с помощью Canon XL1S, хотя и с традиционными 35-мм пленочными объективами Panavision. Одной из первых камер MiniDV, использованных в художественном фильме, была Sony VX-1000, которая использовалась для съемки фильма Спайка Ли Bamboozled.
. В 2002 году Panasonic выпустила камеру AG. -DVX100 - первая доступная видеокамера, поддерживающая прогрессивную развертку со скоростью 24 кадра в секунду, дублируя характеристики движения пленки и упрощая перенос на пленку. Эта особенность сделала камеру чрезвычайно популярной у малобюджетных кинематографистов.
Sony, JVC, Canon и другие поставщики предложили получение видео высокого разрешения на потребительском и полупотребительском рынках с помощью Формат HDV. Камеры HDV продаются с широким спектром возможностей. Многие из них поддерживают прогрессивные режимы съемки, а некоторые имеют датчики с полным разрешением 1920x1080 (хотя сам формат HDV может записывать только 1440x1080 неквадратных пикселей, а DVCPRO HD записывает только с разрешением 1280x1080 или 960x720). Кроме того, некоторые видеокамеры Canon и JVC HDV могут использовать высококачественные сменные объективы, а не фиксированные объективы, которые поставляются с большинством обычных камер.
Canon EOS 5D Mark II - это камера формата «полнокадровый » HDSLR, способная записывать видео 1080p с разрешением 24, 25 пикселей. или 30 кадров в секунду с ограничением размера файла 4 ГБ. Кинематографисты используют эту камеру как недорогой способ съемки движущихся кадров. Canon EOS 7D - это камера APS-C HDSLR, которая использовалась при съемках независимых фильмов ужасов Марианна и Звук моего голоса. Обе камеры использовались вместе для съемки боевых сцен с точкой обзора (POV) в Мстителях из-за того, что камеры были относительно дешевыми и небольшими и поэтому их легко использовать для съемки под разными углами. в труднодоступных местах.