Джоди Фостер

редактировать
Американский актер, кинорежиссер

Джоди Фостер
Джоди Фостер Césars 2011 2 (обрезано).jpg Фостер в 2011 году
РодиласьАлисия Кристиан Фостер. (1962-11-19) 19 ноября 1962 г. (57 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Alma materЙельский университет (BA )
Род занятийАктриса, режиссер, продюсер
Годы деятельности1965 - настоящее время
Известные работыФильмография
Супруг (ы)Александра Хедисон. ​​(m.2014) ​
Партнер (ы)Сидни Бернард. (1993–2008)
Дети2
РодственникиБадди Фостер (брат)
НаградыПолный список
Подпись
Jodie-foster-autograph-signed- (2) -7803-p.jpg

Алисия Кристиан "Джоди "Фостер (родилась 19 ноября 1962 года) - американская актриса и режиссер. Она получила две премии Оскар, три премии Британской академии кино, две премии «Золотой глобус» и Сесил Б. Премия Демилля. За свою работу как в режиссера она была номинирована на Primetime Emmy Award.

Фостер начала свою профессиональную карьеру в качестве модели, когда ей было три года, и дебютировала в актерской игре в 1968 году в телевизионном ситкоме. Мэйберри RFD В конце 1960-х и начале 1970-х она работала в нескольких телесериалах и дебютировала в кино с фильмом Disney Наполеон и Саманта (1972). После появления в мюзикле Том Сойер (1973) и комедии-драме Мартина Скорсезе Алиса здесь больше не живет (1974), Фостер совершил прорыв. с психологическим триллером Скорсезе Таксист (1976), в котором она сыграла детскую проститутку; она была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Среди других подростковых ролей - мюзикл Багси Мэлоун (1976) и триллер Маленькая девочка, которая живет в переулке (1976), стала популярным кумиром подростков, сыграв главная роль в фильмах Диснея Freaky Friday (1976) и Candleshoe (1977), а также Карни (1980) и Foxes (1980).

После учебы в колледже Йельского университета, Фостер изо всех сил пыталась перейти во взрослую роль, пока не получила признание критиков за роль пережившей изнасилования в юридической драме Обвиняемый (1988), за что она получила премию Оскар за лучшую женскую роль. Спустя три года она получила вторую премию «Оскар» за психологический фильм ужасов Молчание ягнят (1991), в котором она изобразила Клэрис Старлинг. Фостер дебютировала в качестве кинорежиссера в том же году с фильмом «Маленький человек Тейт » и в 1992 году основала свою продюсерскую компанию Egg Pictures. Первым фильмом компании был «236>Нелл (1994)., в котором она также сыграла главную роль, получив свою четвертую номинацию на премию Оскар. Другими ее успешными фильмами 1990-х годов были романтическая драма Соммерсби, западная комедия Маверик (1994), научная фантастика Контакт (1997) и историческая драма Анна и король (1999).

Фостер испытала неудачи в карьере в начале 2000-х, включая отмену кинопроекта и закрытие своей продюсерской компании, но она снялась в четырех коммерчески успешных триллерах: Комната паники (2002), Flightplan (2005), Inside Man (2006) и The Brave One (2007). В 2010-х годах она сосредоточилась на режиссуре, сняв фильмы Бобер (2011) и Денежный монстр (2016), а также эпизоды телесериала Netflix. Оранжевый - новый черный, Карточный домик и Черное зеркало. Также она снялась в фильмах Карнаж (2011), Элизиум (2013) и Отель Артемида (2018).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 1965–1975: Ранняя работа
    • 2.2 1976–1980: Таксист и юная популярность
    • 2.3 1981–1989: Переход к взрослым роли
    • 2,4 1990–1999: кассовые успехи, дебют в режиссера и Egg Pictures
    • 2,5 2000–2009: неудачи в карьере и возрождение
    • 2,6 2010– настоящее время: акцент на режиссуре
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Инцидент с Джоном Хинкли
  • 4 Наследие
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Фильмография
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы жизни и образование

Французский лицей в Лос-Анджелесе, посещений Фостер

Алисия Кристиан Фостер родилась 19 ноября 1962 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Она была младшим ребенком Эвелин Эллы («Бренди»; урожденная Алмонд) и Люциус Фишер Фостер III, среди предков которой был Джон Олден, который был в богатой чикагской семье. Северную Америку на Мэйфлауэр в 1620 году. Он был выпускником Йельского университета, украшенный США ВВС подполковник и маклер по недвижимости. Бренди имел немецкое происхождение и вырос в Рокфорде, штат Иллинойс. У Фостера также есть ирландские корни, которые восходят к графству Корк. До ее рождения у Брэнди и Люциуса было еще трое детей: дочери Люсинда «Синди» Фостер (род. 1954) и Констанс «Конни» Фостер (род. 1955) и сын Люциус Фишер «Бадди» Фостер IV (род. 1957). Их брак распался до рождения Фостер, и она так и не установила отношений со своим отцом.

После развода Брэнди вырастила детей со св оим партнером в Лос-Анджелесе. Она работала публицистом у кинопродюсера Артура П. Джейкобса, пока не сосредоточилась на управление актерской карьерой Бадди и Джоди. Хотя официально Фостер звали Алисией, ее братья и сестры стали называть ее «Джоди», и это имя прижилось. Фостер был одаренным ребенком, который научился читать в возрасте трех лет. Она училась в подготовительной школе с французским языком обучения, Lycée Français de Los Angeles. Ее свободное владение французским языком позволяет сниматься во французских фильмах, и она также дубли себя во французских версиях своих русскоязычных фильмов. Она также понимает итальянский, хотя и не говорит на нем, а также немного по-немецки и по-испански. По окончании учебы в 1980 году она произнесла прощальную речь французскому отделению школы. Уже будучи успешным актером, Фостер учился в Йельском университете в Нью-Хейвене, Коннектикут. Она специализировалась в литературе, написала диссертацию на тему Тони Моррисон под руководством Генри Луи Гейтса-младшего и окончила magna cum laude в 1985 году. Она вернулась. поступил в Йельский университет в 1993 году, чтобы обратиться к выпускному классу, и получил почетную степень доктора изящных искусств в 1997 году.

Карьера

1965–1975: Ранние работы

Фостер с Кристофером Коннелли на рекламной фотографии Paper Moon (1974), одна из ее первых главных ролей

Карьера Фостер началась с появления в роли девушки Coppertone на телевидении. реклама в 1965 году, когда ей было три года. Ее мать намеревалась пройти прослушивание только для старшего брата Джоди, Бадди, но взяла Джоди с собой на кастинг, где ее заметили агенты по кастингу. Телевизионный ролик привел к увеличению количества рекламных работ, а в 1968 году к незначительному в sitcom Mayberry R.F.D., в котором снимался ее брат. В последующие годы Фостер продолжал работать в рекламе и снялся в более чем 50 телешоу; за это время она и ее брат стали кормильцами. Ухаживание за отцом Эдди (1969–1971) и Боб и Кэрол, Тед и Элис (1973), а также в главной роли напротив Кристофера Коннелли в недолгом (1974), адаптированный из популярного фильма.

Фостер также снимался в фильмах, в основном для Disney. После роли в телевизионном фильме (1970) она дебютировала в полнометражном фильме в фильме Наполеон и Саманта (1972), которого сыграв девушку, которая дружит с мальчиком, играет Джонни Уитакер, и его любимый лев. На съемочной площадке ее случайно схватил лев, в результате чего на ее спине остались шрамы. Среди других ее ранних работ в кино: Ракель Уэлч автомобиль Kansas City Bomber (1972), Western One Little Indian (1973), Марка Твена адаптация Том Сойер (1973) и Мартина Скорсезе Алиса здесь больше не живет (1974), в которой она сыграла второстепенную роль в роли «Риппл, пьющего уличного ребенка».

Фостер сказала, что в детстве любила играть, и ценит свою раннюю работу за опыт, который она дала ей: «Некоторые люди быстро прерываются и заявляют:« Я никогда не буду сниматься в рекламе! Это так низко! »Я хочу сказать им:« Что ж, я очень рад, что у вас красивое лицо, потому что я работал над этим лицом 20 лет, и я считаю, что это действительно бесценно; это действительно многому меня научило ».

1976–1980: Таксист и юная звезда

Мать Фостер была не связана тем, что карьера ее дочери закончилась к тому времени, когда она перестанет играть в детей, и решила, что для продолжения работы и получение большего признания, Фостер также должна начать сниматься в фильмах для взрослой аудитории. После второстепенной роли в «Алисе» Скорсезе бросил ее на роль детской проститутки в «Таксисте» (1976). 12-летний Фостер в фильме из-за его жестокого содержания, но смягчился после того, как губернатор Джер Браун вмешался и психиатр UCLA дал ей оценка. Социальный работник должен быть сопровождать ее на съемочной площадке, ее старшая сестра Конни действовала как ее дублер в сценах сексуального характера. Позже Фостер прокомментировал этот спор, сказав, что она ненавидела «идею о том, что все думает, что она должна сыграть актрисой, это означает, что она должна сыграть Ширли Темпл или чью-то младшуюру».

Во время съемок Фостер подружился с партнером по фильму Робертом Деро, который увидел в ней "серьезный потенциал" и посвятил время репетициям с ней. Она охарактеризовала меня как опыт, изменивший жизнь, и заявила, что это был первый раз, когда кто-то попросил меня создать персонажа, который не был бы мной. Это был первый раз, когда я поняла, что актерское мастерство - не то хобби, которое просто хобби. Таксист получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале ; Фостер также произвела впечатление на журналистов, когда она выступила в качестве французского переводчика на пресс-конференции. «Таксистка» успехи у критиков и коммерческие успехи за номинацию на актрису второго плана Оскар, а также две премии BAFTA, Давида ди Донателло и Премия национального общества кинокритиков. Фильм считается одним из лучших в истории Американским институтом кино и Sight Sound, и был сохранен в Национальном реестре фильмов.

Фостер также снимался в фильме, номинированном на Золотую пальмовую ветвь 1976 года, Багси Мэлоун. Британский мюзикл пародировал фильмы о гангстерах эры сухого закона, Фостер роли второго плана в качестве шоу звезды Speakeasy.>Алан Паркер был впечатлен ею, сказав, что «она проявляет такой разумный интерес к тому, как снимается фильм, что, если бы меня сбил автобус, я думаю, что она была бы, вероятно, единственным человеком, который ехал. Она получила несколько положительных отзывов за свое выступление: Роджер Эберт из Chicago Sun-Times заявлено, что «в тринадцать лет она уже получала роли, которые, по мнению больше написано для женщин », Сорт охарактеризовал ее как« выдающуюся », а Винсент Кэнби из The New York Times назвал ее« звездой » «Таксист» и «Багси Мэлоун». Две программы BAFTA Фостер был награжден совместно за ее выступления в фильмах. Ее третьим фильмом, выпущенным в 1976 году, стала независимая драма Эхо лета, снятую двумя годами ранее. New York Times назвала игру Фостер в роли неизлечимо больной девушки "главной силой" фильма, а Джин Сискел из Chicago Tribune заявлено, что она "плохая детская актриса; она просто хорошая актриса ", хотя оба обозревателя в остальном раскритиков фильм.

Четвертым фильмом Фостер 1976 года был канадско-французский триллер Маленькая девочка, которая живет в переулке, в которой она снялась напротив Мартин Шин. В фильме сочетаются аспекты жанров триллера и ужасов, и Фостер изображена как загадочная молодая девушка, живущая одна в маленьком городке; выступление принесло ей Премию Сатурна. 27 ноября она вела Субботняя ночь в прямом эфире, став самым молодым человеком, который делал это до 1982 года. Позже она заявила, что желание ее персонажа стать взрослой соответствовало ее собственным чувствам в то время, когда фильм стал для нее «переходным периодом», когда она начала перер астать в детские роли. Фильм получил в основном положительные отзывы и кассовый успех, благодаря чему Фостер была номинирована на Золотой глобус за свою роль.

После года прорыва Фостер провела девять месяцев, живя во Франции, где она снялась в фильме Мой, fleur bleue (1977) и записал несколько песен для его саундтрека. Другими ее фильмами, выпущенными в 1977 году, были итальянская комедия Casotto (1977) и фильм Disney об ограблении Candleshoe (1977), снятый в Англии и других странах. звездные актеры-ветераны Дэвид Нивен и Хелен Хейс. После его выпуска Фостер не появлялась ни в каких новых релизах до 1980 года, когда ей исполнилось восемнадцать. Она получила положительные отзывы за свои выступления в полнометражном фильме Адриана Лайна Foxes (1980), в котором рассказывается о жизни подростков из Лос-Анджелеса, и Карни ( 1980), в котором она сыграла официантку, сбежавшую от своей прежней жизни, присоединившись к гастрольному карнавалу. После съемок Карни в 1979 году мать Фостера почувствовала, что Фостеру нужны новые фотографии, чтобы отразить, что Фостер может играть взрослые роли, поэтому, когда Фостеру было 16, ее мать устроила Эмилио Лари, чтобы он развитую роль., частично обнаженная ее фотосессия в арендованном поместье в Лос-Анджелесе; Мать Фостера и жена Лари также остались на съемочной площадке (во время фотосессии), чтобы защитить безопасность площадки Фостера.

1981–1989: Переход к взрослым ролям

Фостер на Губернаторском балу после победы в Премия Оскар за фильм Обвиняемый (1988). Ее выступление в роли пережившей изнасилования ознаменовало ее прорыв во взрослые роли.

Осознавая, что детские звезды часто не могут продолжить свою карьеру во взрослой жизни, Фостер осенью 1980 года поступила на дневное отделение в Йельском университете, и ее актерская карьера пошла на убыль. в следующие пять лет. Позже она заявила, что поступление в колледж было «прекрасным временем для самопознания», и она изменила свои взгляды на актерское мастерство, которое раньше считала неразумной профессией, но теперь поняла, что «то, что я действительно делать». Она продолжала снимать фильмы во время летних каникул, и во время учебы в колледже появилась в Жена О'Хара (1982), телефильме Свенгали (1983), Джона Ирвинга адаптации Отель Нью-Гэмпшир (1984), французский фильм Кровь других (1984) и историческая драма Загипнотизированные (1986), в которой она также была сопродюсером. Однако ни один из них не был успешным, и Фостер изо всех сил пыталась найти работу после окончания учебы в 1985 году. Нео- нуар Сиеста (1987), в котором она появилась в роли второго плана, была Five Corners (1987) умеренный успех у критиков и принесла Фостер награду Премия Независимого духа за роль ж Сексуальный агрессор возвращается, преследовать ее. В 1988 году Фостер дебютировала в качестве режиссера в эпизоде ​​«Не открывай этот ящик» для хоррор антология сериал Байки из темноты, в августе появилась в романтической драме. Воровство дома (1988) с Марком Хармоном. Фильм потерпел неудачу у критиков и коммерческий провал, критик Роджер Эберт «задавался вопросом, может ли какой-нибудь фильм быть таким плохим».

Прорыв Фостер во взрослые роли произошел с ее игрой пережившей изнасилование в драме Обвиняемый, основанной на настоящем уголовном деле, которая вышла на экраны в октябре 1988 года. Фильм фокусируется на последствиях группового изнасилования и его борьба выжившего за справедливость перед лицом жертвы, обвиняющей. Перед тем, как снимать фильм, Фостер сомневалась, продолжила ли карьеру и планировала поступить в аспирантуру, но решила дать актерской игре «последнюю попытку» в «Обвиняемых». Ей пришлось пройти прослушивание на роль, как несколько более авторитетных актеров отказались от нее, поскольку продюсеры фильма опасались ее из-за ее предыдущих неудач и потому, что ее все еще помнили как «пухлую девочку». Из-за тяжелого сюжета съемки были тяжелым испытанием для всех задействованных актеров и съемочной группы, особенно сцены изнасилования, которая заняла пять дней. Фостер была недовольна ее выступлением и опасалась, что это положит конец ее карьере. Однако Обвиняемый получил положительные отзывы, а выступление Фостер получило широкое признание и принесло ей награды Academy, Золотой глобус и National Board of Review, а также награды номинация на премию BAFTA.

1990–1999: кассовые успехи, дебют в качестве режиссера и Egg Pictures

Фостер на 62-й церемонии вручения премии Оскар в 1990 году.

Первый выпуск фильма Фостера после Успехом «Обвиняемых» стал триллер Молчание ягнят (1991). Она изобразила ФБР стажер Клэрис Старлинг, которую отправляют на допрос заключенного в тюрьму серийного убийцу Ганнибала Лектера (Энтони Хопкинса ), чтобы охотиться на другого. серийный убийца, Джейм «Баффало Билл» Гамб (Тед Левин ). Позже Фостер назвала роль одной из своих любимых. Она прочитала роман, на котором он был основан после его публикации в 1988 году, и попыталась выкупить права на его экранизацию, поскольку в нем была изображена «настоящая героиня женского пола», а его сюжет не был «о стероидах и мускулах, [ но] об использовании своего ума и использовании своих недостатков для борьбы с злодеем ». Несмотря на ее энтузиазм, режиссер Джонатан Демме изначально не хотел брать ее на роль, но продюсеры его отвергли. Взгляд Демме на Фостер изменился во время съемок, и позже он выразил благодарность за то, что она помогла ему определить характер.

Выпущенная в феврале 1991 года, «Молчание ягнят» стало одним из самых больших хитов года, собрав почти почти 273 миллиона долларов, положительный отклик критиков. Фостер получила в основном положительные отзывы и получила награды «Академия», «Золотой глобус» и BAFTA за роль Старлинг; «Тишина» выиграла пять премий «Оскар», став одним из немногих фильмов, выигравших во всех основных категориях. Напротив, некоторые рецензенты раскритиковали фильм как женоненавистник за то, что он сфокусирован на жестоких убийствах женщин, и гомофобный из-за того, что в нем «Буффало Билл» изображен как бисексуал и трансгендер. Большая часть критики была направлена ​​в адрес Фостер, которая, по утверждениям критиков, была лесбиянкой. Несмотря на разногласия, фильм считается современной классикой: Старлинг и Лектер включены Американским институтом кино в первую десятку величайших киногероев и злодеев, и фильм сохраняется в Национальном реестре фильмов. Позже, в 1991 году, Фостер также снялся в неудачном малобюджетном триллере Catchfire, который был снят до Silence, но был выпущен после него в попытке извлечь выгоду из его успеха.

In В октябре 1991 года Фостер выпустила свой первый художественный фильм в качествережиссера, Маленький человек Тейт, драму о вундеркинде, который изо всех сил пытается смириться с тем, что отличается от других. Главную роль ранее неизвестный актер Адам Хэнн-Берд, а Фостер сыграла его мать-одиночку из рабочего класса. Она нашла сценарий из «слякоти » в Orion Pictures и объяснила, что для своего дебютного фильма она хотела пьесу, которая не была бы автобиографической, но имела отношение к 10 философий, которые я накопил за последние 25 лет. Все из них, если они не были в сценарии самого начала, они есть сейчас ». Хотя ее выбор стать режиссером публично хвалил, многие рецензенты считали, что сам фильм не считал его «менее авантюрным, чем многие фильмы, в которых [она] играла главную роль». Тем не менее, кассовый успех был умеренным. Последнее появление в этом году в фильме Тени и туман (1991) режиссера Вуди Аллена, с которой она хотела сотрудничать с 1970-х годов..

В следующем году Фостер основала собственную продюсерскую компанию Egg Pictures, дочернюю компанию PolyGram Filmed Entertainment. В последующие три года она должна была снять до шести фильмов с бюджетом 10–25 миллионов долларов каждый. Следующими ее фильмами были романтический фильм и комедия, и по словам Карен Холлингер, она сыграла более «условно женственные» роли. Она снялась напротив Ричарда Гира в Соммерсби (1993), изображая женщину, начинает подозревать, что ее муж, который возвращается домой с Гражданской войны, на самом деле является самозванец. Затем она заменила Мэг Райан в вестерне Маверик (1994), сыграв мошенника напротив Мэла Гибсона и Джеймса. Гарнер. Оба фильма стали кассовыми хитами, собрав более 140 и 183 миллионов соответственно. Первый проект Фостер для Egg Pictures, Нелл, был выпущен в декабре 1994 года. Помимо того, что она выступила в качестве продюсера, она сыграла главную роль в роли женщины, которая выросла изолированно в Аппалачских горах. Он был основан на пьесе Марка Хэндли Идиоглоссия, которая заинтересовала Фостер своей темой «инаковости», а также тем, что ей «понравилась идея женщины, не поддающейся категоризации, существа. на котором люди которого навешивают ярлыки и категории на основании их собственных проблем и предрассудков, а также того, что они приносят на стол ". Это был крупный коммерческий успех, собравший более 106 миллионов долларов по всему миру в 31 миллион долларов. неоднозначные отзывы, игра Фостера получила широкое признание; она выиграла премию Гильдии киноактеров и была номинирована на премию Оскар и Золотой глобус.

Фостер работает над Дом для праздников, 1995

Второй фильм, который снял Фостер, был Дом для праздников, выпущенный в 1995 году. В главной роли Холли Хантер и Роберт Дауни-младший и былан как черная комедия, «действие которой происходит вокруг кошмарного Дня Благодарения ». Выпущенный в ноябре 1995 года он получил неоднозначную критическую реакцию и оказался коммерческим провалом. 356>Crystal Award, ежегодно прису ждаемая женщинам индустрии развлечений, и Berlinale Camera на 46-м Берлинском международном кинофестивале. После Нелл в 1994 году Фостер не принимает участие в каких-либо новых проектах до 1997 года, кроме озвучивания персонажей в эпизодах Фрейзер в 1996 году и Секретные материалы в начале 1997 года. разговаривает с главной звездой в триллере Дэвида Финчера Игра, но продюсерская компания Polygram исключила ее из проекта после разногласий по поводу ее роли. Фостер подала в суд на компанию, заявив, что у нее было устное соглашение с ними о съемках в фильме, в результате чего она «ушла с рынка» и проиграла другие кинопроекты. Позже дело было урегулировано во внесудебном порядке. Наконец, Фостер вернулась на большой экран в Контакт (1997), научно-фантастическом фильме по роману Карла Сагана и режиссера Роберта Земекиса. Она сыграет роль ученого, ищущего внеземную жизнь в проекте SETI. Из-за спецэффектов многие сцены были сняты с синим экраном ; это был первый опыт Фостера в использовании этой технологии. Она пишет: «Синие стены, синяя крыша. Просто синяя, синяя, синяя. И меня вращали на ленивой Сьюзен с перемещающейся на компьютеризированной руке. Это действительно было сложно ». Фильм имел коммерческий успех и принес Фостеру премию «Сатурн» и номинацию на «Золотой глобус».

Следующим проектом Фостера был продюсер телевизионного фильма Джейн Андерсон Танец младенца (1998) для Showtime. Его история повествует о богатой калифорнийской паре, которая борется с бесплодием и решает усыновить ребенка из бедной семьи в Луизиане. В своей решении продюсировать для телевидения Фостер заявила, что в этой среде легче брать на себя финансовые риски, чем в художественных фильмах. В 1998 году она также переместила свою продюсерскую компанию из PolyGram в Paramount Pictures. Последним фильмом Фостер 1990-х годов была историческая драма Анна и король (1999), в которой она играла главную роль напротив Чоу Юнь-Фат. Это было основано на беллетризованной биографии британской учительницы Анны Леоновенс, которая учила детей короля Монгкута из Сиама, и чья история получила известность как мюзикл Король и я. Фостер получила 15 миллионов долларов за роль Леоновенса, что сделало ее одной из самых высокооплачиваемых женщин-актеров Голливуда. Фильм стал представителем Таиланда сочло его исторически неточным и оскорбительным для королевской семьи и запретило его распространение в стране. Это был умеренный коммерческий успех, но получил смешанные или отрицательные отзывы. Роджер Эберт раскритиковал фильм, заявив, что эта роль требовала от Фостер «игры ниже [ее] интеллекта», а The New York Times назвала это «ошибкой» для нее и обвинила ее в том, что она только «заинтересована... в освящении» себя как личности. старомодная героиня, чем в драматически рискованных ролях ».

2000–2009: неудачи в карьере и возрождение

Первым проектом Фостера нового десятилетия был Кит Гордон 'с фильмом Пробуждение мертвецов (2000), который она продюсировала. Она отказалась повторить свою роль Клэрис Старлинг в Ганнибале (2001), вместо этого она перешла к Джулианне Мур, и сосредоточилась на новом режиссерском проекте Flora Plum. Он должен быть сосредоточиться на цирке 1930-х годов и звезде Клэр Дэйнс и Рассел Кроу, но его пришлось отложить после того, как Кроу получил травму на съемочной площадке и не смог завершить съемку в срок; Фостер несколько раз безуспешно пытался возродить проект в последующие годы. Как ни странно, она также выразила интерес к съемкам в биографическом фильме о нацистском режиссере Лени Рифеншталь, которому не понравилась эта идея. Помимо этих неудач, Фостер закрыл Egg Pictures в 2001 году, заявив, что продюсирование - «просто неблагодарная, плохая работа». Последняя постановка компании, Опасные жизни алтарных парней, была впервые на кинофестивале Sundance в январе 2002 года. Она получила хорошие отзывы, а летом была выпущена в ограниченном количестве. 199>

После отмены «Флоры Плам» Фостер взял на себя главную роль в триллере Дэвида Финчера Комната паники после того, как предполагаемая звезда, Николь Кидман, была вынуждена бросить учебу из -за травма на съемочной площадке. Перед возобновлением съемок Фостер получила всю неделю на подготовку к роли женщины, которая прячется в комнате паники со своей дочерью, когда в их дом вторгаются грабители. В первом уик-энд в Северной Америке в марте 2002 года он собрал более 30 миллионов долларов, что стало самым успешным открытием в карьере Фостера по состоянию на 2015 год. Помимо кассового успеха, фильм получил в основном положительные отзывы.

После небольшого появления во французской драме Очень долгая помолвка (2004), Фостер снялся еще в трех триллерах. Первым был Flightplan (2005), в котором она сыграла женщину, дочь которой пропала во время ночного полета. Фильм стал успешным во всем мире, но получил неоднозначные отзывы. За ним последовал критически и коммерчески успешный фильм Спайка Ли Inside Man (2006) об ограблении банка на Уолл-стрит, в котором снимался Дензел Вашингтон и Клайв Оуэн. Третий триллер, Храбрый (2007), вызвал некоторые сравнения с таксистом, поскольку Фостер сыграла жительницу Нью-Йорка, которая становится линчевателем после убийства ее жениха. Это не было успехом, но принесло Фостер ее шестую номинацию на «Золотой глобус». Ее последняя роль в кино за десятилетие была в детском приключенческом фильме Остров Нима (2008), в котором она изобразила агорафобного писателя напротив Джерарда Батлера и <89.>Эбигейл Бреслин. Это была первая комедия, в которой она снялась после «Маверика» (1994), и коммерческий успех, но потерпела крах. В 2009 году она озвучила Мэгги в тетралогии эпизоде ​​Симпсоны под названием Четыре великие женщины и маникюр ".

2010– настоящее время: Сосредоточьтесь на режиссуре

Фостера с партнером по фильму Мэл Гибсон на премьере фильма Бобер на Каннском кинофестивале 2011

сосредоточилась на режиссуре и брала на себя меньше актерских ролей. В феврале 2011 года она принимала 36-я церемония вручения премии César Awards во Франции, а в следующем месяце выпустила свой третий художественный фильм Бобер (2011).), о депрессивном человеке, у которого развивается альтернативная личность, основанная на марионетке из руки бобра. В главной роли играет Маверик, партнер по фильму Мэл Гибсон, а также она, Антон Ельчин и Дженнифер Лоуренс. в ролях второго плана его семьи. Фостер назвал его постановку «вероятно, самой большой проблемой в моей профессиональной карьере», отдельные из-за тяжелой тематики фильма, но также из-за споров, вызванных Гибсон, когда его обвинение издал о домашнем насилии и делал антисемитские, расистские и сексистские заявления. Фильм получил неоднозначные отзывы и провалил кассовые сборы, в основном из-за этого противоречия. В 2011 году Фостер также появился в составе актерского ансамбля с Джоном К. Рейли, Кейт Уинслет и Кристофом Вальцем в Комедия Романа Полански Резня, рассказывающая о родителях из среднего класса, чья встреча для урегулирования инцидента между их сыновьями приводит к хаосу. Премьера фильма состоялась на 68-м Венецианском международном кинофестивале в сентябре 2011 года и получила в основном положительные отзывы и принесла Фостер Золотой глобус в номинации «Лучшая женская роль».

В январе 2013 года Фостер получила почетную награду Премия Сесила Б. Демилля на 70-й церемонии вручения награды «Золотой глобус». Следующей ее ролью в кино была роль министра обороны Делакура напротив Мэтта Дэймона в антиутопическом фильме Элизиум (2013), который был коробкой офисный успех. Она также вернулась к режиссуре телевидения впервые с 1980-х годов, сняв эпизоды «Lesbian Request Denied» (2013) и «Thirsty Bird» (2014) для Orange Is the New Black, эпизод «Глава». 22 "(2014 г.) для Карточный домик. и второй эпизод четвертого сезона «Аркангел » для Черное зеркало. «Лесбийская просьба отклонена» принесла ей номинацию на премию «Эмми», а два эпизода 2014 года принесли ей две номинации на премию Гильдии режиссеров Америки. В 2014 году она также озвучила эпизод «Женщины в космосе» для Makers: Women Who Make America, документальный сериал PBS о борьбе женщин за равные права в Соединенных Штатах. В следующем году Фостер получила Премию Лоры Зискин за заслуги перед жизнью на Кинофестивале Афины и сняла свой следующий фильм Денежный монстр, в котором снялась Джордж Клуни и Джулия Робертс, и был выпущен в мае 2016 года.

По мере того, как десятилетие подходило к концу, Фостер продолжал совмещать актерское мастерство с режиссурой. Она снялась вместе с Стерлингом Брауном в антиутопическом фильме 2018 года Отель Артемида. Она поставила финал научно-фантастической драмы 2020 года Байки из петли.

Личная жизнь

Фостер в 2010 году

В интервью Фостер редко говорит о своей личной жизни. Она объяснила, что «ценит неприкосновенность частной жизни против всего остального», поскольку большую часть своей жизни провела на виду у публики. Она живет в Лос-Анджелесе.

Фостер познакомился с Сидни Бернардом на съемках Соммерсби (1993) и состоял с ней в отношениях с 1993 по 2008 год. У нее двое сыновей, Чарльз (р.. 1998) и Кристофер (р. 2001) с Бернардом. В 2011 году она заявила, что наличие детей заставило ее заняться меньшим количеством проектов: «Уйти из дома - большая жертва. Я хочу убедиться, что мне нравятся фильмы, которые я снимаю, потому что это большая жертва... Даже если ты Возьмите в среднем четыре месяца съемок фильма - у вас есть три недели на подготовку, работу с прессой здесь и за рубежом, дублирование и зацикливание, обложки журналов, мероприятия и премьеры - это восемь месяцев в году. Это долгий срок. Если вы делаете два вы никогда не увидите своих детей ».

Сексуальная ориентация Фостера стала предметом общественного обсуждения в 1991 году, когда активисты, протестовавшие против предполагаемой гомофобии в« Молчании ягнят », заявили, что она была закрытой лесбиянкой в таких публикациях, как OutWeek и The Village Voice. В то время как она была в отношениях с Бернардом в течение 14 лет, Фостер публично публично признала это в своей речи на завтраке журнала «Женщины в развлечениях» The Hollywood Reporter в честь нее в 2007 году. В 2013 году она обратилась к ней. выходит в речи после получения награды Сесила Б. ДеМилля на 70-й церемонии вручения премии «Золотой глобус», в результате чего многие новостные агентства назвали ее геем, хотя некоторые источники отметили, что она сделала. не использовать в своей речи слова «гей» или «лесбиянка».

В апреле 2014 года Фостер женился на актрисе и фотографе Александре Хедисон после года знакомства.

Фостер - атеист, но сказал, что важно учить детей разным религией, заявив, что «в моем доме мы ритуализируем их всех. Мы проводим Рождество. Мы проводим Шаббат по пятницам. Мы любим Кванзу. Я стараюсь дать свое семейство - настоящая религиозная основа, знание, потому что она хорошо образована. Вы должны знать, почему велись все эти войны ». Также поддерживает контроль над оружием.

инцидент с Джоном Хинкли

На первом курсе Йельского университета в 1980–1981 годах Фостер преследовал Джон У. Хинкли-младший, который развил одержимость ею после просмотра Такси Драйвер. Он переехал в Нью-Хейвен и пытался связаться с ней как через письма, так и по телефону. 30 марта 1981 г. Хинкли убить США. Президент Рональд Рейган, ранив его и еще трех человек, заявив, что его мотивом было произвести впечатление на Фостера. Инцидент привлекает пристальное внимание средств массовой информации, ее сопровождали телохранители на территории кампуса. Хотя судья Баррингтон Д. Паркер подтвердил, что Фостер была полностью невиновна по делу и «невольно попала в ловушку в предполагаемой попытке третьего лица убить американского президента», ее записи показаний были воспроизведены на суде над Хинкли. Во время учебы в Йельском университете у Фостера были и сталкеры, в том числе человек, который планировал ее, но передумал, увидев ее выступление в спектакле колледжа.

Опыт был трудным для Фостер, и она редко давала публичные комментарии. об этом. После этих событий она написала эссе «Почему я?», Которое было опубликовано в 1982 г. Esquire при условии, что «не будет никаких обложек, рекламы и фотографий». В 1991 году она отменила интервью телеканалу NBC Today Show, когда обнаружила, что во введении будет упоминаться Хинкли, а продюсеры не захотели его менять. Она обсудила Хинкли с Чарли Роуз из 60 минут II в 1999 году, объяснив, что она «не любит слишком зацикливаться на этом... этим событием. Потому что это не имело никакого отношения ко мне. Я был в некотором роде несчастным свидетелем. Но... какой шрам, странный момент в истории для меня, когда мне было 17, 18 лет, и попасть в такую ​​драму ». Она заявила, что этот инцидент сильно повлиял на ее выбор карьеры, и признала, что ее опыт был минимальным из-за его страданий пресс-секретарей Рейгана Джеймса Брэди травмах 33 года спустя и его близких: «какие бы плохие» моменты у меня ни были, никогда не сравниться с этой семьей ».

Наследие

Фостер в 1991 году

Фостер считается одним из лучших актрисов своего поколения.

Астероид 17744 Джодифостер назван в ее честь.

В 2003 году Фостер была признана номером 23 на канале 4 отсчет 100 величайших кинозвезд всех времен. Entertainment Weekly назвала ее 57-й в списке 100 величайших кинозвезд всех времен в 1996 году.

Журнал People назвал ее самой красивой женщиной в мире в 1992 году.

В 2016 году Фостер была введен в Голливудскую аллею славы вместе с кинозвездой, расположенной на 6927 Голливудском бульваре.

Награды и номинации

Фильмография

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Брикман, Барбара Джейн (2012). Новые американские подростки: поколение молодежи в фильме 1970-х. Континуум. ISBN 978-1-4411-7658-5.
  • Каллен, Джим (2013). Ощущение прошлого: голливудские звезды и исторические видения. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-992766-1.
  • Эберт, Роджер (2008). Скорсезе Эберта. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-18202-5.
  • Эрб, Синтия, 2010. «Джоди Фостер и Брук Шилдс:« Новые способы взглянуть на молодежь »». В Моррисон, Джеймс (редактор), Голливуд возрождается: кинозвезды 1970-х (2010). Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4748-0
  • Юинг, Чарльз Патрик и Макканн, Джозеф Т. (2006). Умы на испытании: великие дела в области права и психологии. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-518176-0
  • Дай, Дэвид (1988). Детские и юношеские актеры: фильмография всей их карьеры, 1914–1985. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Co., стр. 76-77.
  • Фостер, Гвендолин Одри (1995). Женщины-режиссеры: Международный биокритический словарь. Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-28972-7.
  • Галлахер, Джон (1989). Режиссеры по режиссуре. Издательская группа «Гринвуд». ISBN 0-275-93272-9.
  • Холлингер, Карен (2006). Актриса: действующая актриса Голливуда и звезда женского пола. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-97792-0.
  • Холлингер, Карен (2012). «Джоди Фостер: феминистский герой?». В Эверетте, Энн (редактор), Pretty People: Кинозвезды 1990-х (2012), стр. 43–64. Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-5244-6
  • Мартин, Рэй (2011). Избранное Рэя Мартина. Книги Победы. ISBN 9780522860887.
  • Рауш, Эндрю Дж. (2010). Фильмы Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро. Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7413-8.
  • Снодграсс, Мэри Эллен (2008). Превосходя шансы: справочник для подростков по 75 суперзвездам, преодолевшим невзгоды. Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-34564-7.
  • Соннеборн, Лиз (2002). Американские женщины в исполнительском искусстве от А до Я. Факты о файле. ISBN 0-8160-4398-1.
  • Своллоу, Джеймс (2007). «Домашний арест». Темный глаз: фильмы Дэвида Финчера. Рейнольдс и Хирн. С. 145–173. ISBN 978-1-905287-30-7.
  • Томсон, Дэвид (2014). Новый биографический словарь кино, 6-е издание. Счеты. ISBN 978-0-3491-4111-4.
  • Фостер, приятель; Вагенер, Леон (май 1997 г.). Приемный ребенок: биография Джоди Фостер. Нью-Йорк: Э. П. Даттон, опубликовано Penguin Group (США). ISBN 0-525-94143-6.

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Джоди Фостер
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоди Фостер.
Награды и достижения
Предшественник. Шер Лучшая женская роль в главной роли. 1988После. Джессика Тэнди
После. Кэти Бейтс Лучшая женская роль в главной роли Роль. 1991Преемник. Эмма Томпсон
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:04:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте