Комната паники

редактировать
Для использования в других целях, см. Комната паники (значения).

Комната страха
Panic Room poster.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Дэвид Финчер
Написано Дэвид Кепп
Произведено
В главной роли
Кинематография
Под редакцией
Музыка Говард Шор
Производственные компании
Распространяется Выпуск Sony Pictures
Дата выхода
Продолжительность 112 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 48 миллионов долларов
Театральная касса 197,1 млн. Долл. США

Комната паники - американский триллер 2002 года режиссера Дэвида Финчера. В фильме снимаются Джоди Фостер и Кристен Стюарт в роли матери и дочери, чей новый дом захвачен грабителями. Их играют Форест Уитакер, Джаред Лето и Дуайт Йоакам. Сценарий был написан Дэвидом Кеппом, чей сценарий был вдохновлен новостями 2000 года о комнатах для паники.

Этот фильм стал пятым художественным фильмом Финчера после « Бойцовского клуба» (1999). Финчер и Кепп собрали команду людей, с которыми каждый работал раньше. Дом и его комната для паники были построены на участке Raleigh Studios. Изначально Николь Кидман сыграла роль матери, но она ушла после того, как усугубила предыдущую травму. Ее уход поставил под угрозу завершение фильма, но Фостер быстро заменила Кидман. Создатели фильма использовали компьютерные изображения, чтобы создать иллюзию движения пленочной камеры по комнатам дома. Фостер забеременела во время съемок, поэтому съемки были приостановлены до ее родов. Производство фильма обошлось в 48 миллионов долларов.

Фильм был коммерчески выпущен в США и Канаде 29 марта 2002 года. В первые выходные фильм собрал 30 миллионов долларов. В США и Канаде он собрал 96,4 миллиона долларов. На других территориях он собрал 100,7 миллиона долларов США при общемировом обороте в 197,1 миллиона долларов. Фильм был хорошо принят критиками, которые высоко оценили игру Фостера и интригу в фильме. Позже Фостер получит номинацию на премию Сатурн за лучшую женскую роль. «Комната паники » была оценена за изображение детства и феминизма, элементы видеонаблюдения и диабета, а также тематический подход к проблеме смертности.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Подготовка к производству
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Визуальные и практические эффекты
  • 4 Анализ
    • 4.1 Триллеры о заговоре и феминизм
    • 4.2 Медицина и технологии как темы
    • 4.3 Подход к смертности
  • 5 Театральный пробег
  • 6 Критический прием
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 наград
  • 9 См. Также
  • 10 заметок
  • 11 Источники
    • 11.1 Сноски
    • 11.2 Библиография
  • 12 Дальнейшее чтение
  • 13 Внешние ссылки

участок

Недавно разведенные Мэг Альтман ( Джоди Фостер ) и ее одиннадцатилетняя дочь Сара ( Кристен Стюарт ) переезжают в четырехэтажный дом из коричневого камня в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка. Предыдущий владелец дома, миллионер-затворник, установил « комнату паники », чтобы защитить жителей от злоумышленников. Помещение со всех сторон укреплено бетоном и сталью, а также толстой стальной дверью. Существует также обширная система безопасности с несколькими камерами наблюдения и системой громкой связи (PA).

В первую ночь Мэг и Сары в дом врываются трое мужчин: Джуниор ( Джаред Лето ), внук предыдущего владельца; Бернем ( Форест Уитакер ), сотрудник охранной компании дома; и Рауль ( Дуайт Йоакам ), нанятый на работу головорез Джуниор. Они намерены украсть облигации на предъявителя, запертые в сейфе на полу в комнате для паники предыдущими владельцами, поскольку Джуниор не хочет делиться ими со своей большой семьей, когда наследство его деда будет передано по наследству.

Когда Мэг просыпается ночью, чтобы воспользоваться туалетом, она видит мужчин на камерах наблюдения, и они с Сарой спешат в комнату паники. Чтобы вытеснить их, мужчины закачивают пропан в вентиляционные отверстия комнаты. Мэг поджигает газ, пока они с Сарой укрываются несгораемыми одеялами; воспламенившийся пропан оставляет Джуниора сильным ожогом. Мэг подключается к основной телефонной линии и звонит своему бывшему мужу Стивену. Когда она пытается объяснить свою ситуацию, злоумышленники прерывают линию, резко прекращая разговор.

Когда все попытки проникнуть в комнату терпят неудачу, Джуниор отказывается от ограбления, позволяя ускользнуть, что в сейфе больше денег, чем он первоначально сообщил. Когда он пытается уйти, Рауль смертельно стреляет в него, а затем вынуждает Бернхема продолжить ограбление. Стивен прибывает и сразу же берется в заложники. Рауль жестоко избивает его, следя за тем, чтобы Мэг видела это на камеру наблюдения. Сара, страдающая диабетом, страдает припадком, когда ее шприцы с глюкагоном лежат в ее спальне.

Рауль обманом заставляет Мэг думать, что можно временно покинуть комнату для паники, и, когда она уходит за лекарством Сары, мужчины входят в комнату с Сарой внутри. Мэг удается бросить аптечку, как только Бернхэм закрывает дверь. Она умоляет мужчин дать Саре ее лекарства, что и делает Бернхэм. Два полицейских позже прибывают в дом после того, как Стивен позвонил в службу экстренной помощи. Чтобы защитить Сару, Мэг убеждает офицеров, что все в порядке, и они уходят. Тем временем Бернхэм открывает сейф и находит внутри облигации на предъявителя на сумму 22 миллиона долларов.

Когда мужчины готовятся уйти, используя Сару в качестве заложницы, Мэг ведет их в засаду, где она использует кувалду, чтобы сбить Рауля через перила и попасть на лестничную клетку. Когда Бёрнхэм убегает, раненый Рауль подползает и одолевает Мэг, готовясь ударить ее кувалдой. Бёрнем, услышав испуганные крики Сары, бросается назад и стреляет в Рауля, убивая его. Полиция, предупрежденная ранее странным поведением Мэг, возвращается в дом и задерживает Бернхема, который вынужден сбросить облигации на предъявителя, которые разлетаются по ветру.

Несколько дней спустя Мэг и Сара ищут в газете новый дом меньшего размера, оправившись от мучительного испытания.

Бросать

Актер Роль
Джоди Фостер ... Мэг Альтман
Кристин Стьюарт ... Сара Альтман
Форест Уитакер ... Burnham
Дуайт Йоакам ... Рауль
Джаред Лето ... Младший
Патрик Баухау ... Стивен Альтман

Джоди Фостер играет Мэг Альтман, недавно разведенную женщину, которая вместе со своей дочерью Сарой ищет новый дом в Нью-Йорке. Николь Кидман изначально играла роль Мэг, но покинула проект из-за травмы колена. Фостер, который почти присоединился к актерскому составу фильма Финчера « Игра » 1997 года, заменил Кидман. Финчер сказал, что изображение Кидман было «о гламуре и телесности», в то время как изображение Фостера было «более политическим». Изначально Мэг писалась как беспомощная, но с участием Фостера персонаж был изменен, чтобы стать сильнее. Смена актерского состава также привела к тому, что Мэг была переписана, чтобы быть похожей на ее дочь, тогда как Мэг отличалась от нее раньше. Фостер забеременела вскоре после начала съемок. Она сообщила создателям фильма, и они решили продолжать снимать ее сцены, но с гардеробом, который скроет ее беременность. Руководителям студии не понравились ежедневные газеты, и они приостановили производство до тех пор, пока Фостер не родила и не вернулась для повторных съемок. Сообщается, что за роль Фостер заплатили 12 миллионов долларов.

Кристен Стюарт играет Сару, дочь Мэг, страдающую диабетом. Хайден Панеттьери изначально была выбрана на роль Сары, но когда она покинула проект в конце 2000 года, на эту роль была взята Стюарт. «Комната паники» - второй художественный фильм Стюарта после «Безопасность объектов» (2001). Когда Кидман была выбрана на роль Мэг, Финчер сказал, что Стюарт должна была «дополнить [изображение Кидман], быть ее противоположностью, сорванцом, андрогинным, пренебрежительным подростком в возрасте десяти лет. Речь шла о дочери, которая является родителем своей матери». Когда Фостер заменил Кидман, персонаж Мэг был переписан, чтобы они с Сарой были похожи.

Форест Уитакер, Джаред Лето и Дуайт Йоакам снимаются в роли грабителей фильма, Бернема, Джуниора и Рауля соответственно. Персонаж Уитакера Бернхэм изначально был написан как «ловкий, техничный тип» и дизайнер комнаты паники в доме Мег и Сары. Финчер не думал, что дизайнера можно убедить ворваться в дом, поэтому он переписал персонажа, сделав его рабочим, который устанавливает комнаты для паники, чтобы заработать себе на жизнь. Режиссер посоветовал Уитакеру посмотреть « Ки Ларго» (1948) и подражать персонажу Хамфри Богарта. Уитакер сказал, что ему нравится «противоречивый» характер Бернхэма и он предпочитает его подлости Рауля. Изначально Рауль был написан как «гигантский, страшный неповоротливый парень», но Финчер переписал его, сделав «этим жилистым, подлым бывшим преступником-мусорщиком». В одном из исправленных случаев Рауль бьет Мэг кулаком вместо того, чтобы дать ей пощечину, чтобы он был признан «ужасным персонажем». Роль Рауля изначально была предложена Мэйнарду Джеймсу Кинану, которого Финчер снял в видеоклипе на « Джудит » из A Perfect Circle. Кинан был слишком занят в качестве солиста Tool, поэтому Финчер предложил роль Йоакаму, зная его по его выступлению в Sling Blade (1996). На роль Джуниора Финчер выбрал Лето, который снимался в предыдущем фильме Финчера « Бойцовский клуб» (1999). В рамках нетипичного деления на классы Младший - «богатый ребенок из пригорода», где Бернхэм - синий воротничок, а Рауль не поддается определению.

У Патрика Баухау была второстепенная роль бывшего мужа Мэг Стивена. Кидман, хотя она оставила главную роль из-за травмы колена, имела некредитованную закадровую роль голоса подруги супермодели Стивена. Сценарист Эндрю Кевин Уокер, который был признанным автором фильмов «Семь» и «Игра» и некредитованным сценаристом « Бойцовского клуба», сыграл эпизодическую роль в « Комнате страха» в роли сонного соседа.

Производство

Режиссер Дэвид Финчер

«Комната паники» была снята Дэвидом Финчером по сценарию Дэвида Кеппа. Этот фильм, снятый компанией Columbia Pictures, стал пятым художественным фильмом Финчера после « Бойцовского клуба» (1999). Кепп также был продюсером Panic Room, к нему присоединились Джуди Хоффлунд и Гэвин Полон, с которыми он сотрудничал в Stir of Echoes (1999). Финчер включил в качестве продюсера Чана Чаффина, с которым он работал над рекламой и музыкальными клипами. Финчер также включил в свою первоначальную команду людей, с которыми он работал раньше: оператор Дариус Хонджи, художник-постановщик Артур Макс, художник по костюмам Майкл Каплан и редакторы Джеймс Хейгуд и Ангус Уолл.

Финчер задумал « Комнату паники» как фильм о выживании с попкорном. В его предыдущем фильме « Бойцовский клуб» было 400 сцен и 100 локаций, поэтому он хотел упростить производство « Комнаты страха». С этой целью он хотел сосредоточить производство на одной съемочной площадке и тщательно спланировать сцены и кадры до начала съемок. Несмотря на подготовку, он столкнулся с трудностями в производстве из-за изменений в актерском составе и съемочной группе, а также из-за неотъемлемой негибкости его первоначального планирования.

Разработка

Сценарист Дэвид Кепп был вдохновлен новостями 2000 года о том, что безопасные комнаты становятся все более распространенными среди богатых людей, живущих в городских районах. Он продал сценарий Sony Pictures за 4 миллиона долларов. До участия Финчера в проекте ненадолго был связан режиссер Ридли Скотт, а актер-режиссер Форест Уитакер изучил сценарий, прежде чем отказался от возможности стать режиссером. Финчер сказал, что его интересовало всеведение сценария и что ему напомнили «особую субъективность» из « Окна в зеркало» (1954). Он также видел « Комнату паники» как нечто среднее между « Окно в тыл» и « Соломенные псы» (1971), хотя он был обеспокоен тем, что «современная аудитория» будет сравнивать « Комнату паники» больше с « Один дома» (1990), чем с « Окном в тыл».

Финчер также видел « Комнату паники» как криминальный триллер, похожий на «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948), где деньги - это «объект, за которым все охотятся по неправильным причинам». Режиссера также интересовала лаконичность сюжета, происходящего в одном месте и за одну ночь, и то, как хорошо продуман сценарий, позволяющий режиссеру выбирать различные кадры и использовать декорации. Финчер также видел в этом проекте способ «идти в ногу со зрителем» в изменении темпа по сравнению с его предыдущими фильмами.

Сценарий Кеппа подчеркивал темп, а не экспозицию. Кепп и Финчер договорились упростить фильм, чтобы в начале фильма персонажи были представлены как можно скорее. Финчер также стремился сделать фильм таким, чтобы зрители могли видеть, как персонажи строят планы и, таким образом, опережают их, называя напряженное предвидение «очень кинематографическим понятием». Он хотел отслеживать планы разных персонажей, а также сохранять сцены в хронологическом порядке, поэтому он установил «компьютерные снимки управления движением», чтобы перемещать камеру по съемочной площадке. Он спланировал сцены, в которых параллельные сцены можно было бы увидеть через видеомониторы в комнате паники, а также пересечь между разными персонажами. Финальный сценарий был по структуре похож на оригинальный; были незначительные изменения в диалогах и конкретных моментах, особенно во взаимодействии между Мэг и Сарой Альтман из-за того, что Фостер заменила Кидман. Прямые упоминания о диабете Сары, такие как шприц для экстренной помощи с глюкагоном, были удалены из диалога. Тщательный прием напитков, охлажденные бутылочки с лекарствами и часы Сары с глюкометром должны были свидетельствовать о ее диабете.

Подготовка к производству

Дом был построен на звуковой сцене на участке Raleigh Studios. Набор был разработан художником-постановщиком Артуром Максом, и его создание стоило 6 миллионов долларов. Размер комнаты паники был 6 футов (1,8 м) на 14 футов (4,3 м). Были построены три версии комнаты, чтобы Финчер мог снимать сцены с разных ракурсов. Создана компьютерная 3D-модель декорации на звуковой сцене. Финчер, который выполнил предварительную визуализацию для Бойцовского клуба, использовал модель для разработки снимков и определения их последовательности. Компьютерная модель также позволяла камере иметь «полную свободу передвижения» внутри дома. Финчер сказал: «То, что мы просто пытались сделать с помощью компьютерной графики, - это сказать, что здесь нет оператора, нет съемочной группы, нет трека, и камера может быть везде». Экипаж применил фотограмметрию - « нанесение неподвижных изображений на поверхность созданных компьютером« наборов »». График съемок также был сокращен, так как настройки камеры можно было оценить и выбросить виртуально. Финчер имел две трети Panic Room " выстрелов с запланированными до начала съемок. Режиссер Стивен Содерберг просмотрел тестовые кадры Финчера и предупредил его, что чрезмерное планирование затруднит реальное производство для него и его команды.

Финчер старался осветить свой фильм меньше, чем большинство других фильмов; он считал, что темнота способствует фактору страха. Вступая в производство, он изначально планировал снимать первую половину фильма в почти полной темноте, но решил, что это требует от зрителей слишком большого терпения. Вместо этого он выбрал «темную атмосферу» в качестве фона для Мэг и Сары Альтман.

Съемки фильма

Джоди Фостер была взята на главную роль после того, как оригинальная звезда Николь Кидман ушла из-за травмы. Фостер узнала, что беременна через пять недель после съемок своих сцен.

Кастинг начался в 2000 году, когда Николь Кидман и Хайден Панеттьери сыграли Мэг и Сару Альтман, мать и дочь фильма. Форест Уитакер, Джаред Лето и Дуайт Йоакам также сыграли роль грабителей фильма. В декабре 2000 года, перед началом съемок, Панеттьери покинула проект, и ее заменила Кристен Стюарт. Съемки начались в январе 2001 года. Вскоре после начала съемок из фильма был уволен оператор Дариус Хонджи. Хонджи сказал, что его уволили после конфликта с членом экипажа, которого он не хотел называть, но Дэвид Финчер сказал, что они с Хонджи не могут договориться «по аспектам производства». Большая часть фильма уже была запланирована на этапе подготовки к съемкам, и Хонджи нельзя было дать гибкости. Финчер заменил Хонджи Конрадом У. Холлом, с которым он нашел «баланс». Хонджи сказал, что поддержал Холла как его замену.

После двух недель съемок, в конце января 2001 года, Кидман получила травму на съемочной площадке. На рентгеновском снимке обнаружен перелом по линии роста волос под одним из коленных суставов. Перелом был получен в результате съемок Кидман « Мулен Руж»! (2001), и перелом так и не зажил полностью. Когда Кидман покинула проект, Финчер продолжила снимать сцены, в которых не было ее персонажа. Во время ухода Кидман Гильдия сценаристов Америки и Гильдия киноактеров угрожали забастовкой из-за споров по контрактам, поэтому на Финчера оказали давление, чтобы он переделал роль Мег Альтман. Поскольку фильм находился на ранней стадии производства, Финчер был готов к закрытию, но студия хотела продолжить производство и найти замену. Если бы студия навсегда остановила производство, она получила бы 3 миллиона долларов по страховке. Если производство было остановлено, а затем возобновлено, это обойдется студии в 10 миллионов долларов, что потребует быстрой замены Кидман. По слухам, среди актеров были Сандра Буллок, Анджелина Джоли и Робин Райт. Джоди Фостер ранее занималась режиссурой « Флоры Плам», прежде чем ее звезда Рассел Кроу был травмирован и покинул проект, что привело к остановке производства. Чтобы присоединиться к Panic Room, Фостер также ушел с поста главы жюри награждения на Каннском кинофестивале 2001 года. У Фостер была неделя, чтобы подготовиться к своей роли, прежде чем съемки возобновились.

Через пять недель после того, как Фостер начала сниматься в « Комнате страха», она узнала, что беременна. Она сообщила Финчеру и его продюсеру Чаффину о своей беременности, и они решили продолжить съемки. Финчер не хотел торопиться с производством, поэтому Фостер сменила в гардеробе майку на толстый свитер, чтобы скрыть признаки ее беременности. В боевых сценах Фостера заменила дублер Джилл Стоксберри.

По мере продвижения фильма качество дома ухудшается, поэтому Финчер снимал сцены непрерывно по мере смены декораций. Он также дважды снимал множество эпизодов из-за их почти параллельного появления на видеомониторах комнаты паники. Редактор Уолл сказал, что для фильма было задействовано 2073 декорации, причем большинство из них имели две камеры. Один повторный дубль произошел, когда Рауль пытался прорваться в комнату паники через гипсовый потолок под ней. На замену гипса ушло 45 минут, поэтому в сочетании с повторными дублями сцена, занимавшая восьмую часть страницы сценария, снималась за два дня. Еще один повторный дубль - один пятисекундный кадр, снятый более ста раз: Рауль напал на Мэг, и она уронила медицинскую аптечку Сары. Выстрел был повторен, чтобы выглядело так, будто Мег не бросила комплект, а вместо этого потеряла его. Одновременно с этим комплект должен был попасть в кадр и в фокусе для аудитории. Финчер выступал за повторение дублей, чтобы можно было комбинировать выступления актеров для создания «плавных» сцен. Он также повторил дубль со Стюарт, чтобы убедиться, что ее игра будет сопоставима с игрой ветеранов Фостер.

Студия планировала выпустить Panic Room в феврале 2002 года, но решила, что к тому времени производство не может быть завершено. Руководители просматривали ежедневные выпуски первой сцены фильма и не любили, чтобы Фостер «прятала живот под пальто и сумочкой». (Фостер также страдала от вывиха бедра из-за растянутых связок из-за ее беременности.) Студия приостановила производство до тех пор, пока Фостер не родила, и перенесла выпуск фильма на март 2002 года. Фостер родила ребенка в сентябре 2001 года, и она вернулась, чтобы выступить. повторные съемки, включая вступительную сцену. Она также вернулась через два месяца для дополнительных съемок, которые завершились в ноябре того же года. Columbia Pictures показала фильм для тестовой аудитории, которая плохо оценила финал с рейдом спецназа и захват Бернема. Судя по просмотру, набор был разобран из-за затрат на хранение, и Финчер подсчитал, что восстановление набора, достаточное для пересъемки финала, обойдется в 3 миллиона долларов. Вместо этого редакторы Хейгуд и Уолл пересмотрели сцены Бернхэма и выбрали такие кадры, в которых персонаж выглядел бы менее сочувствующим. Окончательный бюджет производства для Panic Room был 48000000 $.

Визуальные и практические эффекты

Для создания бесшовного кадра в начале « Комнаты страха» потребовалось девять дней на съемочной площадке, но потребовалось несколько месяцев, чтобы завершить пост-продакшн. Кадр представлял собой комбинацию отснятого камерой и компьютерных эффектов. Изначально Кепп написал вступительную сцену как серию кадров, которые будут сосредоточены на доме из коричневого камня, но вместо этого Финчер выбрал последовательность достопримечательностей в Нью-Йорке с титрами, парящими перед ними, прежде чем последовательность плавно перешла, чтобы представить основную часть фильма. символы. Вступительные названия были навеяны тем, что видели в фильмах «Проблемы с Гарри» (1955) и « Север через северо-запад» (1959). В сцене ареста Бернхэма также использовались компьютерные эффекты. Несколько сцен также были связаны с практическими эффектами: травмы Джуниора от ожога горящим газом и окровавленное, избитое «я» Стивена Альтмана. Команда кукловодов переместила торчащую ключицу Стивена. Финчер также отправил пленку для цифровой цветокоррекции, как он это сделал для « Бойцовского клуба» и « Семь».

Анализ

Триллеры с заговорами и феминизм

Академик Джотсна Капур называет « Комнату паники» одним из нескольких американских триллеров-заговоров 2000-х годов, в которых тема детства переигрывается как «одна из ужасов и тревог», где она ранее была предметом празднования в семейных фильмах, относящихся к ранним временам. 1980-е годы. Капур также говорит, что изображение паранойи в триллерах десятилетия о заговоре разделено по полу, описывая главного героя-мужчину как «идеализированного субъекта, который быстро думает и преодолевает страх, чтобы найти заговорщиков». Напротив, главная героиня «поддается своему страху, становится бредовой и уязвимой для внушения»; Капур цитирует Мэг Альтман в « Комнате страха» как такое изображение с ее статусом разведенной женщины и ее проживанием в доме, слишком большом для нее и ее дочери Сары. Ученый считает, что называть это изображение просто сексистским стереотипом слишком пренебрежительно: «Логично, что беспокойство по поводу дома и потеря детей будут отдавать предпочтение женщинам, потому что домашняя сфера остается гендерным пространством». Капур вспоминает фильмы 1940-х годов, в которых женщина входит в дом мужа как чужая, а «дом и муж - источники зависимости и страха». Она противопоставляет их таким фильмам, как « Комната паники», в которых главные герои женского пола защищаются от опасных злоумышленников. Она пишет: «Они экономически не зависят от брака. Тем не менее, на протяжении большей части фильма они изображают феминизированную уязвимость, воспроизводя расистский образ миниатюрных белых женщин, нуждающихся в защите от внешних угроз».

Медицина и технологии как темы

«Комната паники» - один из нескольких фильмов начала XXI века, в которых видеонаблюдение является ключевым элементом. В частности, видеонаблюдение показано, чтобы проиллюстрировать аспекты « общества наблюдения ». Дом подключен к системе видеонаблюдения, и изображения отображаются в домашней комнате для паники. Поскольку грабители хотят получить доступ к сейфу в комнате паники, где прячутся Мег и ее дочь Сара, возникает непримиримое противоречие между свободой и безопасностью. Дитмар Каммерер говорит, что внутри дома для персонажей нет замкнутой системы: «Всегда есть общение; каждое действие вызывает реакцию». Напротив, «глаз камеры» фильма может беспрепятственно путешествовать по дому, проходя сквозь стены. Видеозаписи в фильме никогда не попадают в поле зрения камеры; глаз камеры сам наблюдает за кадром на мониторах. Каммерер говорит, что камеры «чрезвычайно мобильны, но нестабильны: технология наблюдения в Panic Room одновременно полезна и вредна, добра и зла». Когда камеры уничтожены, Мэг и Сара могут одолеть грабителей. Каммерер говорит, что камеры отражают двойственность в фильме между «свободой и безопасностью, открытостью и закрытостью».

В фильме Сара страдает диабетом. Кевин Л. Фергюсон говорит: «При диабете этот осознанный акцент на этике тела резко привлекается в фильмах, которые также поднимают старую форму прямой карательной силы. Это причина, по которой диабетики часто появляются в фильмах с участием преступность и закон ". В обзоре почти сорока фильмов, в которых диабет является ключевым элементом, « Комната паники» - один из трех, где показан глюкометр (устройство, которое диабетики используют для измерения уровня глюкозы ; Сара носит глюкометр в качестве часов). Сахарный диабет Сары в фильме. никогда явно не описывается для аудитории, но они слышат диалог об умеренном потреблении напитков и видят, как глюкометр идет обратный отсчет. Фергюсон говорит: «Глюкометр организует признание зрителем диабетического самопомощи, таким образом вовлекая зрителя в процесс контроля. Чистая бдительность киноманов имитирует контролирующие отношения, которые должны выдерживать диабетические персонажи». Хотя в фильме мать и дочь связаны, мать активно следит за здоровьем дочери. Фергюсон говорит, « Panic Room " акцент s на видение и технологии требует патерналистского, мониторинг отношения к диабетического характера.» Он также отмечает, что глюкометр похож на общую систему наблюдения в фильме, поскольку его читают «чрезмерно».

Подход к смертности

Академик Джон Киттерман говорит, что зрители видят в « Комнате паники» способ противостоять своим страхам и достичь катарсиса, но он утверждает, что фильм не может достоверно передать этот опыт. Он отмечает, что главную героиню фильма Мэг Альтман напоминает паническая комната писателя Эдгара Аллана По, который написал несколько рассказов, связанных с преждевременным захоронением. Киттерман выделяет одну историю, « Преждевременное захоронение », как синоним « Комната паники». В обеих работах он говорит: «Главный герой на самом деле призывает к этой травме, изображая или действуя из страха быть похороненным заживо или стать жертвой домашнего вторжения». Он говорит, что нервное признание Мэг комнаты паники гарантирует, что ее страх сбудется. Хотя дом «выглядит как мавзолей», комбинация возможности комнаты паники контролировать все комнаты и неограниченного движения камеры фильма заставляет зрителей полагать, что у них есть некоторый контроль над противостоянием своим страхам. Киттерман говорит, что конфронтация не является подлинной из-за функции символического порядка Жака Лакана : «Мы никогда не сможем найти то, что ищем, потому что истина и реальность существуют в другом плане открытий... Истина скрыта в символическом порядке, и никакое панорамное видение не откроет нам этого ». Киттерман говорит, что фильм скрывает правду о смертности, особенно благодаря тому, что все в фильме становится видимым для зрителей. Он заключает: «[Финчер] скрывает правду за завесой видимости, используя камеру для создания гегемонии видения, которое заставляет всех нас поверить в то, что то, что мы видим, реально. Но реальность смерти не может быть символизирована».

Театральный пробег

Columbia Pictures продавала « Комнату паники» как продюсер того же режиссера, который продюсировал « Семь» и « Бойцовский клуб». Финчер не согласился с таким подходом, поскольку считал, что « Комната паники» не соответствует тону его предыдущих двух фильмов и не понравится одной и той же аудитории. Он считал, что « Комната паники» больше понравится публике, которая посмотрела « Поцелуй девочек» (1997) и «Собиратель костей» (1999). Он также не согласился с маркетинговыми материалами студии для Panic Room, которые рекламировали его как «самый ужасающий фильм из когда-либо созданных». Финчер также поспорил со студией по поводу дизайна плаката, который, по его мнению, отражал темы фильма, и студия уступила в публикации плаката Финчера.

Мировая премьера фильма « Комната паники» состоялась 18 марта 2002 года в Лос-Анджелесе. Финчер отказался редактировать фильм, чтобы получить рейтинг PG-13 (родительский контроль для детей до 13 лет) от Американской ассоциации киноискусства, поэтому MPAA присвоило фильму рейтинг R (только для зрителей от 17 лет) за насилие. и язык. Он был коммерчески выпущен в США и Канаде 29 марта 2002 года. Он был показан в 3053 кинотеатрах и собрал 30 миллионов долларов в первые выходные. Он занял первое место по кассовым сборам, и как для актера Джоди Фостер, так и для режиссера Дэвида Финчера валовой сбор за первые выходные был личным рекордом на сегодняшний день. В нем также состоялось самое большое открытие в пасхальные праздники на сегодняшний день и третье по величине открытие фильма о несверхъестественном триллере после Ганнибала (2001) и Рэнсома (1996). По данным CinemaScore, который проводит опрос аудитории в первые выходные, Panic Room получил оценку «B». Демографическая аудитория составляла 53% женщин и 47% мужчин, 62% аудитории были в возрасте 25 лет и старше.

Во второй уик-энд фильма (5–7 апреля) в США и Канаде он снова занял первое место с 18,2 миллиона долларов, конкурируя в основном с новым выпуском High Crimes. Фильм вышел на валовой $ 96400000 в США и канадской прокате и $ 100 млн в кассах других территорий для всемирной общей сложности $ 196400000 (В 2006 году фильм был переиздание в Гонконге, который собрал $ 682 000, увеличив общую сумму до 197,1 миллиона долларов). Фильм стал вторым самым кассовым фильмом Финчера после « Семерки», который собрал 327,3 миллиона долларов по всему миру. В США и Канаде « Комната страха» занимает пятое место среди фильмов Дэвида Финчера по кассовым сборам. С поправкой на инфляцию, Panic Room занимает третье место. В мире без учета инфляции он занимает пятое место.

Критический прием

Критики назвали Panic Room "повествованием высокого напряжения". Они сравнивали фильм с работами Альфреда Хичкока как положительно, так и отрицательно. Некоторые критики сочли фильм слишком популярным после « Бойцовского клуба Финчера ». По данным Rotten Tomatoes, 75% из 187 отобранных критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 6,9 из 10. Консенсус гласит: «Возросший благодаря режиссерскому таланту Дэвида Финчера и игре Джоди Фостер,« Комната страха » представляет собой хорошо созданный триллер на уровне выше среднего». Metacritic, который использует средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку 65 из 100 на основе 36 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Джо Моргенштерн из The Wall Street Journal сказал: « Семерка была стильно мрачной, а« Бойцовский клуб » - хитроумно претенциозным, в то время как« Комната паники »была превосходно урезана до атмосферы как функции архитектуры и действия как следствия характера». Моргенштерн оценил персонажей Мэг и Сару как феминистских героинь, а также назвал домашних захватчиков «интригующими». Он также приветствовал игру Фостера и кинематографию фильма и сказал, что сценарий Кеппа «тоже все получился». Кинокритик Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, охарактеризовав « Комнату паники» как близкую к «идеалу триллера, полностью существующего в мире физического и психологического правдоподобия». Эберт писал: «Бывают моменты, когда я хочу прокричать на экране совет, но так же часто персонажи опережают меня». Эберт также назвал Финчера «визуальным виртуозом» и приветствовал выступление Фостера как «завораживающее».

Домашние СМИ

Panic Room был впервые выпущен на VHS и DVD 17 сентября 2002 года. Студия производила копии VHS только для аренды, а не для продажи, полагая, что владельцы DVD-плееров с большей вероятностью купят фильм. Студия использовала дизайн афиши театрального релиза для обложки видео, где Финчер хотел черную обложку, которая отличалась бы от плаката. Хотя руководитель превизуализации Рон Франкель хотел включить материалы для демонстрации анимации раскадровки, DVD был выпущен в виде однодискового издания без звуковых комментариев или других функций. Финчер также решил не включать в DVD сцены, снятые с Николь Кидман до того, как ее заменила Джоди Фостер. В первую неделю фильм занял второе место по продажам DVD после Monsters, Inc., хотя и занял первое место по прокату DVD. В марте 2004 года студия выпустила специальное издание DVD, состоящее из трех дисков, два из которых содержали краткие описания процессов подготовки, производства и пост-продакшна фильма. На DVD также было несколько дорожек с комментариями, в том числе один от режиссера. Автор Джон Т. Колдуэлл цитирует специальный выпуск DVD фильма « Комната паники» как пример демонстрации режиссерского контроля над «эстетическим возвышением» фильма.

Columbia Pictures продал телевизионные права на Panic Room на Turner Broadcasting и CBS, который делил права в течение пяти лет. В сентябре 2004 года Тернер транслировал фильм по каналам TBS и TNT в течение 12 месяцев, а затем CBS транслировал фильм трижды за 18 месяцев. Тернер возобновил показ « Комнаты страха» на 30 месяцев после того, как пришла очередь CBS.

Blu-Ray версии фильма до сих пор не освобожден.

Похвалы

Ховард Шор получил от Американского общества композиторов, авторов и издателей премию ASCAP в музыкальной категории Top Box Office Film за музыку к фильмам « Комната страха» и «Властелин колец: Две башни». Гильдия режиссеров Art номинирована Panic Room для передового опыта в области производства дизайна для премии современного кино. Премия Интернет-кинокритиков была номинирована на премию « Комната страха» за лучший монтаж. Panic Room выиграла награду на 3rd Golden Trailer Awards за лучший трейлер к фильму ужасов / триллеров, победу над другими номинантами « Знаки», « Братство волка», « Парк Юрского периода III» и « Нет такой вещи». За свою роль в фильме Джоди Фостер была номинирована на премию Сатурн за лучшую женскую роль.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Сноски

Библиография

дальнейшее чтение

  • Браунинг, Марк (2010). «Женщина в опасности или последняя девушка? Чужой 3 и Комната паники ». Дэвид Финчер: снимает этот шрам. Praeger. ISBN   978-0-313-37772-3.
  • Диксон, Уиллер Уинстон, изд. (2004). Кино и телевидение после 11 сентября. Издательство Южного Иллинойского университета. ISBN   978-0-8093-2556-6.
  • Эллисон, Джеймс (2002). Комната паники. Издательство Роберта Хейла. ISBN   978-0-7090-7288-1. (Роман по сценарию Дэвида Кеппа.)
  • Король, Питер (2004). «Страх и комфорт мирского». Частное жилище: обдумывание возможности использования жилья. Жилье, планирование и дизайн. Рутледж. С. 129–150. ISBN   978-0-415-33620-8.
  • Нильсен, Бьянка (2005). «Домашнее вторжение и голливудское кино: комната паники Дэвида Финчера ». В Хеллер, Дана (ред.). Продажа событий 11 сентября: как национальная трагедия стала товаром. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-1-4039-6817-3.
  • Шталь, Линн (2016). «Хронические Tomboys: феминизм, выживание и паранойя в творчестве Джоди Фостер». Бархатная световая ловушка. 77: 50–68. DOI : 10.7560 / VLT7704. ISSN   0149-1830. S2CID   147324963.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 09:55:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте