Express Yourself (песня Мадонны)

редактировать
Сингл Мадонны 1989 года

"Express Yourself"
Мадонна в полосатой юбке и полуприкрытой черной куртке.
Сингл исполнителя Мадонна
из альбома Как молитва
сторона B "Взгляд любви "
Выпущена9 мая 1989 г.
Записано1988 г.
Студия Johnny Yuma Studios. (Бербанк, Калифорния, США)
Жанр
Продолжительность
Лейбл
Автор (ы)
Продюсер (ы)
  • Мадонна
  • Стивен Брей
Мадонна хронология синглов
"Как молитва ". (1989)"Самовыражайся ". (1989)"Берегите ". (1989)

"Выражайте себя "- песня американской певицы и автора песен Мадонны из ее четвертого студийного альбома Как молитва (1989). Он был выпущен вторым синглом с альбома 9 мая 1989 года на лейбле Sire Records. Песня была включена в сборники лучших хитов The Immaculate Collection (1990) и Celebration (2009). "Express Yourself" была первой песней, перед которой Мадонна и продюсер Стивен Брей работали вместе для Молитвы. Написанная и спродюсированная ими, песня была данью уважения американской группы funk и soul группа Хитрый и семейный камень. Основное вдохновение для песни - расширение возможностей женщин, призыв к женщинам никогда не отдавать предпочтение второстепенным и всегда выражать свои внутренние чувства.

"Express Yourself" - приподнятая данс-поп и глубокая фанк песня, в которой используются инструменты духовых, хлопки в ладоши и барабан. удары, а припев сопровождается звуками саксофона и перкуссии. В лирике говорится об отказе от материальных удовольствий и принятии только лучшего для себя; подтексты используются на протяжении всей песни. "Express Yourself" получил положительные отзывы критиков, которые приветствовали послание о гендерном равенстве и похвалили песню за то, что она является гимном свободе и воодушевляет женщин и все угнетенные меньшинства. В коммерческом плане песня заняла второе место в чарте Billboard Hot 100 и стала восьмым хитом Мадонны номер один в чарте European Hot 100 Singles. Он также достиг вершин чартов синглов в Канаде и Швейцарии и пятёрки лучших в других странах.

Сопровождающее музыкальное видео, снятое Дэвидом Финчером, было вдохновлено Фрицем Лангом классическим фильмом Метрополис (1927). Его общий бюджет составлял 5 миллионов долларов (10,31 миллиона долларов в долларах 2019 года), что сделало его самым дорогим музыкальным клипом, созданным на тот момент, и в настоящее время третьим самым дорогим видео за все время. На видео изображен город, полный высоких небоскребов и железнодорожных путей. Мадонна играла роль гламурной женщины и скованного мазохиста, а мускулистые мужчины действовали как ее работницы. В конце концов, она выбирает одну из них, которую играет модель Кэмерон Алборзиан, в качестве своего свидания. Критики отметили изображение в видео женской сексуальности и то, что мужской образ Мадонны в видео искажает гендерные аспекты.

"Express Yourself" исполняла в четырех мировых турах Мадонны и была покрыта ведущими женщинами телешоу Fox Glee, исполнившие песня в эпизоде ​​под названием «Сила Мадонны ». Песня и видео известны своей свободой выражения и феминистскими выражениями, а ее постмодернистский характер очаровал ученых, сопротивля определению. Он также оставил свой след в работе первых поп-групп, в том числе Spice Girls, Кристина Агилера и Леди Гага.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Композиция
  • 3 Критический прием
  • 4 График исполнения
  • 5 Музыкальное видео
    • 5.1 Развитие
    • 5.2 Краткое содержание
    • 5.3 Прием и анализ
  • 6 Живые выступления
  • 7 Кавер- версии и использование в СМИ
  • 8 Устаревшие
  • 9 Список треков и форматы
  • 10 Кредиты и персонал
  • 11 Диаграммы
    • 11.1 Недельные диаграммы
    • 11.2 Годовые диаграммы
  • 12 Сертификаты
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Библиография
  • 16 Внешние ссылки

История вопроса

«Смысл песни в том, что люди всегда должны говорить то, что они хотят. Они боятся работать. Это было моей проблемой во всех моих отношениях. Я уверен, что люди видят во мне откровенного человека, и по большей части, если я хочу чего-то, я прошу об этом. Но иногда вы чувствуете, что если вы просите слишком много или просите из-за того, что вам небезразлично, что вы ему не понравитесь. Итак, вы подвергаете себя цензуре. Я был виноват в этом во всех значимых отношениях, которые у меня когда-либо были. Когда я научусь не редактировать себя, я буду считать себя полностью взрослым ».

- Мадонна разговаривает с Холденом из The New York Times.

«Выразите себя» был выпущен как второй сингл с ее четвертого студийного альбома Как молитва 9 мая 1989 года с "Взгляд любви " из саундтрека к фильму 1987 года Who's That Girl, на его стороне B. Молитва, которая рассматривает различные отношения с бывшим мужем Шоном Пенном, ее семьей, ее потерянной матерью и даже ее верой в ней. Это по мере взросления, которое по мере взросления она и ее фанаты ей пора отказаться от подросткового текста, чтобы никогда не делиться с ее общественностью так открыто и многозначительно. к от публики и зарабатывать деньги на долговечности альбомного рынка. чтобы ее новое звучание было расчетливым и показывало то, что было модно, и соответствовало меняющимся тенденциям в музыке.

Таким образом Мадонна рассматривает свои альтернативы, продюсеры Патрик Леонард и Стивен Брей индивидуально начал возиться с различными инструментами треками и музыкальными идеями, чтобы представить ей на рассмотрение. "Express Yourself" была первой песней, которой Мадонна и Брей сотрудничали для Like a Prayer, написанной и сопродюсированной как дань уважения американской группе фанк и соул группе Хитрый и семейный камень. Основное вдохновение для песни - расширение прав и возможностей женщин, распространение женщин никогда не «идти на второе место» и подвергнуть свою любовь «испытанию». Автор Мик Сент-Майкл процитировал высказывание Мадонны:

«Самое главное в этой песне состоит в том, что если вы не выражаете себя, если вы не говорите то, что хотите, то вы этого не получите. И по сути, вы скованы своей неспособностью сказать то, что хотите, или стремиться к тому, что хотите. Независимо от того, насколько вы контролируете сексуальность в отношениях, в отношениях всегда идет борьба за власть... всегда есть определенные компромисс. Быть обязанным, если вы их любите. Вы делаете это потому, что хотите. Никто, кроме меня, не надевает цепь на эту шею. Я написала «Вырази себя», чтобы сказать женщинам во всем мире, что они выбирают для себя лучшее, перед этой цепью на шее, вместо этого убивает вас. Это мой взгляд на то, как мужчина может выразить то, что он хочет, такая же прерогатива должна быть и для женщины. "

Композиция

'Выразите себя' 28 второй фрагмент песни, где Мадонна поет первый куплет в сопровождении мужского голоса, повторяя последнюю строчку. Далее следует припев, сопровождаемый хлопками в ладоши, ударами барабанов и инструментовми софаксона и

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

«Выразите себя» начинается со звяканья латуни, пока Мадонна перезвонит вступительную роль: «Давай, девочки, вы верите что-то сказать об этом, и это происходит примерно так ". Хлопки в ладоши и барабанные удары начинаются, когда Мадонна переходит в припев песни с густой текстурой голосом и высоким фоновым пением. Припеву помогает саксофон и ударные. Затем Мадонна поет первый куплет песни, добавляя звук после того, как она заканчивает мост : «Заставьте вас почувствовать себя королевой на троне, полюбите его до тех пор, пока ты никогда не спустишься », - мужской голос повторяет последнюю строчку. После второго куплета звучит синтезатор, Мадонна продолжает петь слова «Выразите себя», а фоновый вокал поет вместе с ней «Эй, эй, эй, эй».

После небольшого саксофона перерыв, срыв происходит из-за того, что Мадонна поет более полным голосом, продолжаются духовые и ударные. Мадонна меняет текст в конце, чтобы «выразить себя», и после еще одного повторения бриджа и промежуточного куплета, приходит припев, в котором она меняет текст на исходное название. Песня заканчивается тем, что слова «уважай себя» исчезают. Установленный в простой структуре песни "Express Yourself" играет двусмысленно за счет тонкого контроля гармонии и избегания диатонического замыкания. Песня выглядит в тональности соль мажор, но ее фактическая композиция, похоже, написана в тональности до мажор. Но первая нота мелодии, «не надо» в B ♭ мажор, подразумевает лада G Dorian. Это также очевидно в вокальном нюансе Мадонны в словах «выразить себя», которые изначально сосредоточены на G, а на полутон опускаются до ми минор, повышенного шестого в Г Дориан. Согласно нотам, опубликованным Alfred Publishing Co. Inc., «Express Yourself» установлен в тактовом размере обычного времени с темпом 120 ударов. в минуту. Диапазон голоса Мадонны простирается от G 3 до C 5 с последовательностью аккордов G - F / G - C - G.

Согласно Рикки Руксби, автору «Полного путеводителя по музыке», текст песни «Express Yourself», в которой Мадонна женщин в своей аудитории не идти на уступки, выражать свои чувства и Люси О'Брайен, автор книги «Мадонна: Подобно иконе», описала их как «феминистский призыв к оружию», когда Мадонна отвергла атласные простыни и золотые шарики из материала удовольствия. Автор Санго Фуз-Эрнандесал, что тексты книжек на отпечатке с гей-сообществом. Когда Мадонна произносит фразу «Давай, девочки, вы верите в любовь?», Она обращалась как к гею, так и к гетеросексуальной девушке. Подтексты используются на протяжении всей песни, особенно в строке «Что вам нужно». это большая сильная рука, которая поднимет вас на более высокий уровень », где« большая сильная рука »подразумевается как собственная рука, а не как типичная мужская рука помощи.

Критический прием

На изображении изображена исполнительница, сидящая на дискотеке в большом кудрявом светлом парике, темно-бордовой блузке и синих штанах с красные каблуки и прижимает микрофон ко рту. Мадонна, начало выступления "Express Yourself" на Мировое турне Girlie Show 1993 года, сидя на диско-шаре.

"Express Yourself", получило в основном положительные отзывы критиков. Дж. Рэнди Тараборелли, автор «Мадонны: интимная биография», назвал песню «танцевальным гимном в стиле фанк» и положительно отреагировал на ее послание о «женском призыве к общению и самоуважению». Стивен Холден из The New York Times заметил, что Мадонна отвергла философию своего предыдущего сингла «Material Girl » (1985) в «Express Yourself», которое он описывается как «взгляд 30-летнего юноши на жизнь, не омраченную восстанием и затяжной католической болью». В другой статье той же газеты Карн Джеймс назвала ее одной из своих самых ярких песен. Сантьяго Фуз-Эрнандес и Фрейя Джарман-Ивенс, авторы «Затонувших миров» Мадонны, похвалили песни и добавили, что она, по всей видимости, поддерживает «гендерную текучесть как путь к гендерному равенству». В своей книге «Мадонна как постмодернистский миф» Жорж Клод Гильбер описал «Самовыражение» как гимн свободе, «ободрение для всех женщин и всех угнетенных меньшинств сопротивляться, выражать свои идеи и преодолевать свои силы. с тиранией ».

Биограф Мэри Кросс в своей книге «Мадонна: биография» отметила, как песня проложила путь для своего музыкального клипа и стала свидетельством свободы. Авторы Аллен Мец и Кэрол Бенсон отметили в своих эссе о Мадонне, как она уничтожила «патриархальные, расистские и капиталистические конструкции», по тому, как она произнесла слово «я» в «Вырази себя». Они добавили, что вступительная фраза «Не идите на второе место, детка» превратила песню в постмодернистский гимн. Ученый Шейла Уайтли в своей книге «Женщины и популярная музыка: сексуальность, личность и субъективность» отметила, что признание Мадонной стилизации и способности имитировать музыкальный стиль было интересно, но, учитывая способность Мадонны манипулировать имиджем, музыкальное изобилие «Express Yourself» не показалась удивительной. Марк Бего, автор «Мадонна: Блондинка с амбициями», заявил, что «песня, которая всего отражала Мадонну больше, которую все знали и шокировали, была« Вырази себя »». О'Брайен был впечатлен песней и дал подробный обзор:

«Вырази себя» - это феминистский призыв к оружию, дополненный мускулистой медной игрой и задушевным голосом. Здесь Мадонна - девушка-антиматериализм, приглашающая женскую аудиторию уважать себя. Это означает иметь мужчину, который любит вашу голову и ваше сердце. Если он не относится к вам должным образом (и вот революционная риторика), вам лучше одному жить. Подобно женщине-проповеднице, Мадонна подчеркивает каждое слово припева, взывая к Богу и силе оргазма. В отрывках «Cosmo-woman», «girl talk» и «свинг-танцевальный трек» он предвещает восхитительно декларативную позицию «Vogue » и показывает Мадонну, переходящую от интроспективного к выживальщику. написал в своей книге Золотая лихорадка рок-н-ролла: одиночная нециклопедия, что главная привлекательность "Вырази себя" заключалась в ее подростковой привлекательности, хотя он понимал, что по своей сути она обращена к очень важной проблеме женского освобождения. Кевин Финни из Austin American-Statesman прокомментировал, что в «Express Yourself» Мадонна вычеркнула свой образ «материальной девушки», еще раз допустимав, что ни один ее образ не является конкретным. Основываясь на тексте песни, Кен Блейкли из Philadelphia Daily News назвал песню редким примером хорошего вкуса и хороших советов от Как молитва. Энди Голдберг из The Jerusalem Post был впечатлен вокалом Мадонны в песне, дополняющим влияние души. Rolling Stone Дж. Д. Консидайн назвал «Express Yourself» беззастенчивой грув-мелодией и посчитал, что она кажется «умной и дерзкой, вплоть до соул-стилей Мадонны во вступлении:« Да ладно, девочки, вы верите в любовь? »Дон МакКлиз из Chicago Sun-Times объявил эту песню одним из самых ярких моментов альбома, чувствуя, что она станет гимном. Сал Чинквемани из журнала Slant Magazine в обзоре Like a Prayer объявил "Express Yourself" "самым проникновенным выступлением" в карьере Мадонны. Он добавил, что песня «перевернула образ Мадонны« Материальная девушка »с ног на голову, осудив материальные вещи из-за небольшого уважения». Стивен Томас Эрлевин из Allmusic написал, что песня состоит из «глубокий фанк" музыка.

Чарт-перформанс

Мадонна и ее танцоры исполняют военную версию »Express Yourself во время Re-Invention World Tour (2004).

В Штатах "Express Yourself" был самым популярным дебютным синглом под номером 41 в Billboard Hot 100 в выпуске от 3 июня 1989 г., и через четыре недели он попал в первую десятку чарта., Под номером шесть. В итоге он достиг второго места, занимает второе место в течение двух недель с песней Simply Red, "Если ты меня не знаешь сейчас "и на следующей неделе. Автор Мартика " Игрушечные солдатики "." Вырази себя "присутствовал в общей сложности 16 недель в Hot 100 и занял 55-е место в чарте на конец года. Песня заняла первое место в чарте Billboard Dance Club Songs, а в чарте Hot Adult Contemporary - за пределами первой десятки, на 12-й строчк е. "Express Yourself" был сертифицирован золотым Ассоциацией звукозапис индустрии Америки (RIAA) в августе 1989 года на отправку 500 000 копий сингла по Соединенным Штатам. В Канаде песня дебютировала под номером 82 в чарте Таблица одиночных ставок RPM и достигла вершины на девятой неделе. Он находился в чарте 17 недель и стал восьмым по продажам канадским синглом 1989 года.

В Австралии "Express Yourself" дебютировал в ARIA Singles Chart под номером 36 на строчке. 4 июня 1989 года. Через пять недель, прежде чем опуститься в чарте, прежде чем опуститься там в течение одной недели. Он присутствовал в чарте в общей сложности 19 недель и был сертифицирован Австралийской ассоциацией звукозапис индустрии (ARIA) за отгрузку 35 000 копий сингла. В конце года в чарте ARIA "Express Yourself" был 28-м бестселлером австралийского сингла 1989 года. В Новой Зеландии песня дебютировала на пятом месте в Таблица одиночных игр RIANZ и достигла пика. номер два через три недели. Он присутствовал в чарте в общей сложности 12 недель.

"Express Yourself" был выпущен в Великобритании 3 июня 1989 года и вошел в UK Singles Chart под номером десять., перейдя к своему пику номер пять на следующей неделе. "Express Yourself" стала 20-й самой продаваемой песней 1989 года в Великобритании, при этом British Phonographic Industry (BPI) присвоила ей серебряный приз при отгрузке 200 000 копий сингла. По данным Official Charts Company, там было продано 209 000 копий песни. "Express Yourself" восьмым синглом Мадонны номер один в чарте European Hot 100 Singles, достиг вершины 1 июля 1989 года и оставаясь на первой строчке в течение трех недель. В Бельгии «Express Yourself» дебютировал под номером 16 в чарте Ultratop 10 июня 1989 года и достиг пика под номером три. В Нидерландах "Express Yourself" дебютировала под номером 27 в Dutch Top 40 и достигла пика из пяти 1 июля 1989 года. Песня достигла пика номер три в Германии, где и осталась. в течение двух недель, прежде чем провести в общей сложности 18 недель на графике. В швейцарском чарте синглов "Express Yourself" была одной из самых дебютных песен из выпущенного 11 июня 1989 года. Через семь недель песня достигла вершины чарта на одну неделю, став Мадонной. там третий сингл номер один.

Музыкальное видео

Разработка

Режиссером клипа на "Express Yourself" стал Дэвид Финчер.

Режиссером музыкального видео был Дэвид Финчер, снятый в апреле 1989 года в Culver Studios в Калвер-Сити, Калифорния. Его продюсировал Грегг Файнберг в рамках Propaganda Films, с участием Скотта Честната основная фотография Марка Пламмера и Вэнса Лоренцини в качестве художника-постановщика .. Музыкальное видео "Express Yourself" было вдохновлено классическим фильмом Фрица Ланга Метрополис (1927) и содержит эпиграф в конце видеоролика из фильма. : «Без Сердца не может быть понимания между рукой и умом». Видео ознаменовало первое появление ремикса Шепа Петтибоуна на эту песню. Его общий бюджет составлял 5 миллионов долларов (10,31 миллиона долларов в долларах 2019 года), что сделало его самым дорогим музыкальным клипом в истории на момент его создания и в настоящее время третьим по стоимости видео за все время. Мировая премьера "Express Yourself" состоялась 17 мая 1989 года на MTV и три недели эксклюзивно для MTV выходила в эфир по музыкальному каналу каждый час. Идея видео заключалась в том, чтобы изобразить Мадонну как гламурную женщину и скованного мазохиста, с мускулистыми мужчинами в роли ее работников. В конце концов, она выбирает одну из них, которую играет модель Кэмерон Алборзиан, в качестве своего свидания. Когда Финчер объяснил эту концепцию Мадонне, она была заинтригована и решила изобразить мужскуюличность. В то время она встречалась с актером Уорреном Битти и попросила его сыграть роль раба, работающего на фабрике; Битти вежливо отказался, сказав позже, что «Мадонна хотела, чтобы это видео было демонстрацией ее сексуального мастерства, а я никогда не хотел быть частью этого». Затем она подумала о Метрополисе и его сценах с фабричными рабочими и о городе с высокими небоскребами. Финчеру понравилась концепция, и она стала основным фоном для видео. В «Говорящей» Мадонне: Мадонна своими словами она пишет развитие видео.

Это я внес больше всего. Я курировал все - создание декораций, всех костюмов, у меня были встречи с гримом и прической, и с оператором, со всеми. Кастинг, поиск подходящей кошки - все аспекты. Вроде как снять небольшой фильм. Мы практически сели и просто выбросили все идеи, которые только могли придумать, и все, что мы хотели. Все изображения, которые мы хотели - и у меня было несколько заданных идей, например, кошка и идея Метрополиса. Я определенно хотел иметь это влияние, этот взгляд на всех мужчин - рабочих, усердно, методично работающих.

Мадонна в шутку представила в 1990 году BBC Television интервью в программе Omnibus, что основная тема ролика и метафора кота олицетворяли «Пусси правит миром». Она добавила, что идея о том, что кошка вылизывает молоко, а затем наливает его, принадлежит режиссеру. «Это здорово, но поверьте мне, я боролся с ним из-за этого. Я не хотел этого делать. Я думал, что это просто чересчур, глупо и в некотором роде штамповано, как трюк студента-искусствоведа или студента-кинематографиста. рад, что уступил ему ».

Синопсис

Светловолосая женщина в черном пальто и штанах держит монокль у левого глаза. За ее спиной клубится дым. Мадонна, изображающая мужскую личность в музыкальном видео на «Express Yourself».

Видео открывается с видом на город, населенный небоскребами, переплетение железнодорожных линий и авиакомест. Пар выходит из воронок фабрики, как показано на фотографии. Мадонна в черном белье появляется на спине статуи сердитого лебедя и произносит фразу: «Да ладно, девочки, вы верите в любовь?» Затем следует хор показывающий внутренние помещения фабрики, где рабочие работают у станков, а на них непрерывно льется дождь. В окружении, наполненном дымом, изображены точеные торсы рабочих-мужчин, снимают рубашки, а вода брызгает повсюду. Затем Мадонна изображена в светло-зеленом платье, с черным котом на коленях и смотрит на фабрику из гостиной своего пентхауса. Пока она поет первый куплет, рабочие исполняют хореографический танец на фабрике. Мадонна ложится на диван, и кошка убегает с ее владельца, а ее пение достигает фабрики через ряд динамиков. Услышав ее голос, он нервничает, смотрит вниз и видит, что один из рабочих смотрит вверх и ищет источник голоса.

В начале второго куплета Мадонна переходит в свою спальню в очень женственном наряде, похожем на нижнее белье. Она движется за разными белыми ширмами и многозначительно танцует, ее силуэт соответствует с другой стороны ширм. Тем временем рабочий продолжает думать о голосе Мадонны и мечтает о ее глазах среди дыма. Затем он видит Мадонну, стоящую наверху длинной лестницы внутри фабрики, одетую в костюм в тонкую полоску и демонстрирующую монокль. Она танцует на платформе, иногда придерживаясь за промежность, и ненадолго расстегивает куртку, обнажая бюстгальтер, когда двое мужчин тянут за рычаги у ступенек. Тем временем владелец фабрики слушает живых музыкантов в своей комнате с помощью пульта дистанционного управления, а Мадонна изображена обнаженной на своей кровати, с одним концом цепочки, прикрепленной к ее шее, а другой конец уходит вглубь. фабрика. Когда владелец смотрит на музыкантов в комнате, показано, как работник ласкает кошку Мадонны и выжидающе смотрит в сторону своей комнаты. Возможно, владелец костюма - муж Мадонны, и она пытается от него сбежать.

Когда начинается последний куплет песни, мокрая Мадонна, одетая в то же черное белье, преследующая кошка, проводящая по полу среди своей мебели, как под столом, с сверкающими молниями, вместе с короткой сцена в прозрачном глобусе, поддерживаемым тремя мужскими статуями, сцена перемежается с Мадонной, сидящей на софе и курящей. В конце концов рабочий встает со своей стальной кровати и неся кошку Мадонны, идет в комнату Мадонны, когда она тянется за миской молока и лижет ее, как кошка. Она переливает его через плечо, и он запускает лицо рабочего, который поднимает его, держа в руках свою кошку, чтобы вернуть его. Между другими рабочими фабрики начинается по боксу и борьбе, когда кажущаяся уязвимой Мадонна, действующая как кошка, теперь изображена сидящей обнаженной на своей кровати. Рабочий усиливает свою комнату, возвращает свою кошку, берет ее под руку и занимается с ней любовью, когда дверь ими закрывается. Владелец фабрики, использующий тот же монокль, видит пустое место, где находился рабочий, и смотрит на него и Мадонну, которые занимаются сексом. Кажется, он потерял контроль над фабрикой и Мадонну с другим мужчиной, но он не против. Видео заканчивается последним кадром городские черты, глазами Мадонны над небом и над городом, что может показать, что она все время контролирует ее, и эпиграфом поверх ряда шестеренок. Он соответствует цитатой: «Без сердца не может быть понимания между рукой и разумом».

Прием и анализ

В центре фотографии светлокожий мужчина с черными волосами, одетый в золотой рубашка и черные брюки, правая рука прижата к промежности, а левая рука высоко поднята. Прихватывание промежности Мадонны в музыкальном видео сравнивали с тем, что было у Майкла Джексона.

. Авторы Сантьяго Фуз-Эрнандес и Фрейя Джарман-Ивенс комментируют, что «видео изображает деконструктивный гендерный подход, связанный со свободной игрой и саморефлексией образов в постмодернизме». Изначально они считали видео феминистским подходом к сексуальности, что заставило их сказать, что «видео может также касаться нескольких вопросов, поднятых феминизмом». Они пришли к выводу, что женщины могут контролировать ситуацию благодаря своей сексуальной доблести. Джарман-Ивенс добавил, что эпиграф устанавливает статус-кво с четким разделением тела (рабочие, труд, труд) и разума (элита, интеллект-капитал). В отличие от Метрополиса, где линия обозначает бинарные оппозиции рабочего класса против элитарного, в видео Мадонна не проводит различия между ними. Джарман-Ивенс отметил, что на видео были изображены как мужчины, так и женщины, за которые смотрят активно или пассивно. Тело и рука здесь не разделены, вместо этого сердце, рука и голова изображаются как женщина каждого, будь то мужчина или женщина. Ученый Теодор Грацик также представительное изображение женской сексуальности в своей книге «Я хочу быть собой: рок-музыка и политика идентичности» и раскритиковал видео за изображение мужского доминирования. Однако при ближайшем рассмотрении Грацик пришел к выводу, что «Вырази себя» был умным ходом для Мадонны, поскольку на самом деле он изображал женщин в более сильном положении. Автор Джон Эван Сири написал в своей книге «Политическая теория для смертных», что «Мадонна со своим видео« Вырази себя », соединяющим воедино изображения машин с изображениями секса,... представляет собой абсолютного киборга Америки конца двадцатого века». Аллен Метц чувствовал, что сцены, в которых Мадонна хватается за промежность и танцует, напоминают «Майкла Джексона, андрогинно имитирующего фаллическую мужественность». Он продолжил хвалить видео за его гендерно-изменчивое изображение.

Мишель Гибсон и Дебора Таунсенд Мим, авторы Femme / Butch, похвалили видео за демонстрацию смены власти между полами, заявив, что «Мадонна настойчиво требовал всего возможного гендерного пространства, как Марлен Дитрих ». Профессор Кэрол Верналлис отметила в своей книге «Опыт музыкального видео», что рассеянный свет вокруг Мадонны в видео был адаптирован для распространения звука, чтобы вокруг Мадонны казались мягкими, а ее тело распространилось наружу. и Скотт Стоддарт назвали "Express Yourself" одним из самых сложных видео Мадонны. Они отметили видео как «эксплуатацию» мужского тела и сексуализацию его как объекта желания. Бэтчелор объяснил, что сцены выступления Мадонны в одиночестве в комнате и наверху лестницы предполагали, что она была объектом пристального взгляда, является его носителем, это является Мадонна, а не мужчины »., однако им кажется, что она издевается над движением мужчин внизу. «Она управляет разумом мужчин внизу с помощью формы песни сирены о расширении прав и возможностей женщин, сигнализируя, что мужчины действительно двигаются в унисон с ее песней», - заключил Стоддарт. Элизабет Эдвардс, одна из авторов книги «Визуальное чувство: читатель культуры», объяснила, что кадр Мадонны, ползающей по полу, а на другом ее изображении - часы с ближайшего дивана, иллюстрирует мутацию, которую претерпевает образ Мадонны. По ее словам, Мадонна разыгрывала неловкость, «наблюдая за собой». В заключение она: «Самовыражайся» дает своим зрителям новую серию имиджевых отсылок к традиционным американским гендерным и сексуальным символам - мужчинам и женщинам - и совершенно новый уровень иронии ». Шари Бенсток и Сюзанна Феррисс, авторы On Fashion, деконструировали видео, чтобы показать искусственность гендерных образов. Сэл Чинквемани из Slant Magazine проанализировал видео в 2003 году и писал, что видео «является воплощением« странного шика », напыщенного шедевра, знаменательного сверхъестественную способность Мадонны использовать свой ориентированный на потребителя образ, чтобы кодировать ее. феминистская политика ».

В своей книге «Культура и власть» Мария Хосе Копериас Агилар на хаотическую структуру видеоролика благодаря быстрому редактированию множества составляющих его кадров. Внезапные и непрерывные изменения ракурсов, сцены, расстояния и настроения, казалось, производили «очевидно несвязную комбинацию изображений, которая не давала стабильного якоря для окончательной интерпретации целого», добавила она. Поскольку хаос традиционно ассоциировался с женским онтогенетическим принципом в отличие от мужского принципа порядка, видео, в свою очередь, стало ассоциироваться с двойственностью. между порядком / хаосом, мужчиной / женщиной, добром / злом, светом / тьмой и т. Д. Агилар также провел параллель между Метрополисом и музыкальным видео. Мадонна позаимствовала из фильма различный фаллический символизм, в том числе дымящиеся трубы, высокие небоскребы и гнетущую среду промышленных работ. Однако, в отличие от Метрополиса, который изображал репрессии против мятежного пролетариата, хаотический характер видео "Express Yourself" вместо этого демонстрировал свободу. Кэрин Джеймс из The New York Times добавила, что «спросив о видео, [Мадонна] сделала различие, которое должна уважать любая честная феминистка, какой бы политически некорректной она ни казалась.« Я приковала себя цепью », - сказала она. человек, который надел на меня эту цепь ». Вам не нужно покупать следующий заумный символизм Мадонны - «Я был прикован к своим желаниям» - чтобы поверить феминистскому подтексту, который она находит в видео. «Я все делаю по собственному желанию. Я главный, хорошо. ' Однако Мадонна в цепях далека от тех несчастных женщин, которые не знают, что у них есть выбор ». Мадонна также жаловалась на феминистскую критику ее «хватания за промежность», говоря, что «если певцам-мужчинам, таким как Майкл Джексон, это может сойти с рук, почему женщины не могут?»

Теоретик Дуглас Келлнер далее утверждал, что видео было феминистской критикой мужских боев и жестокости, с изображениями рабочих-мужчин, участвующих в боксерском поединке в конце. По его словам, Мадонна намеренно присвоила традиционные женские образы в начале видео, но противопоставила их своим «обнимающим промежность» мужским позам в конце и диссонирующим изображениям женщин, занимающих мужскую позицию. Как указала феминистский автор Сьюзан Бордо, «больше всего академических критиков очаровала постмодернистская природа видео, и его различные способы создания идентичностей, которые отказываются от стабильности, которые остаются текучими, не поддаются определению». На 1989 MTV Video Music Awards "Express Yourself" был номинирован в категориях Лучшее женское видео, Лучший монтаж, Лучшая операторская работа <156.>, Best Direction и Best Art Direction, выиграв последние три категории. Billboard также признал видео лучшим музыкальным видео года на своей Music Video Awards за 1989 год. Музыкальное видео на "Express Yourself" занимает первое место в "100 величайших музыкальных видео" журнала Slant Magazine. Он также занимает десятое место в альбомах Rolling Stone «100 лучших музыкальных видеоклипов» и «100 величайших видео, когда-либо созданных» MTV, а также занимает третье место на MuchMusic ' s список «100 лучших видео века». Дэвид Дейл из The Sydney Morning Herald перечислил его как один из самых влиятельных видеороликов всех времен под номером 18. Журнал Time перечислил его под номером восемь в их обратном отсчете 30-летия. Лучшие музыкальные видеоклипы за все время.

Живые выступления

Образ молодой блондинки. На ней бежевый корсет и черные брюки. У нее светлые кудрявые волосы, а у рта микрофон-гарнитура. Мадонна открывает Blond Ambition World Tour выступлением "Express Yourself".

Первое живое исполнение Мадонны "Express Yourself" "был на 1989 MTV Video Music Awards. Она начала представление, спустившись с лестничного пролета, в костюме в тонкую полоску и монокле. Позже она сняла пальто, чтобы показать свое бюстье, и вместе со своими бэк-вокалистками Ники Харис и Донной Де Лори исполнила танцевальную программу под названием voguing. Ян Инглис, автор книги «Перформанс и популярная музыка: история, место и время», отметил, что историческое значение выступления Мадонны на Video Music Awards было обусловлено тем, что место проведения было на телевидении. Инглис объяснил, что, поскольку выступление Мадонны поразило прежде всего как энергичный, провокационно поставленный танцевальный номер, он продолжил выдвигать на первый план «телевизионную» часть MTV и в некотором смысле провозгласил ее и телеканал культурным арбитром. 34>

Мадонна включила песню в сет-лист своего мирового тура Blond Ambition в 1990 году, в котором была представлена ​​версия, основанная на Non-St op Экспресс ремикс на песню и текст песни "Everybody " во время вступления. Набор был вдохновлен Метрополисом, а темы были взяты с фабрики, увиденной в музыкальном видео. Он включал в себя несколько воронок, излучающих дым, стальные трубы, кабели, висящие наверху, и лестничный пролет посередине. Когда шоу началось, декорации вылетели на сцену, и танцоры Мадонны с обнаженным торсом появились за стальными конструкциями. Они сделали хореографию на сцене, и ближе к концу Мадонна появилась наверху лестницы. На ней был костюм в тонкую полоску с прорезанными в нем дырками, так что ее бюстгальтер выглядывал из них. Под ней был одет корсет персикового цвета с заостренным коническим бюстгальтером, например Жан Поль Готье. Еще она держала в руке монокль. В сопровождении двух своих танцовщиц, одетых в похожую одежду, Мадонна выполнила прямолинейное вокальное исполнение трека и сложную хореографию, которая включает в себя вокал, трение, имитацию мастурбации и временное хранение микрофонов исполнителей внутри их бюстгальтеров. В какой-то момент Мадонна открыла костюм, чтобы обнажить корсет с бюстгальтером и кистями, свисающими с его боковыми сторонами. Два разных выступления были записаны и выпущены на видео: Blond Ambition - Japan Tour 90, записанное в Йокогаме, Япония, 27 апреля 1990 года, и Live! - Мировое турне Blond Ambition World Tour 90, записанное в Ницце, Франция, 5 августа 1990 года. Это также было одно из выступлений, включенных в документальный фильм Мадонна: Правда или Действие (1990).

Она также исполнила диско версию песни во время Мирового турне Girlie Show в 1993 году. Сцена была декорирована в Майлар занавески и блестящие диско-шары. Выступление началось с искаженного голоса, заявившего: «Я отведу тебя в место, где ты никогда раньше не был». После этого Мадонна спустилась с потолка на гигантском диско-шаре в светлом парике афро, в стиле 1970-х недоуздок и в королевских синих брюках-клеш. Затем на сцене появились двое ее танцоров, и все три женщины начали петь песню вместе. Финал выступления был связан со следующей песней «Глубже и глубже ». По словам Гильбера, Мадонна была вдохновлена ​​актрисой Марлен Дитрих из фильма 1932 года Блондинка Венера для представлений. Он был включен в домашний видеоклип The Girlie Show: Live Down Under, записанный 19 ноября 1993 года в Сиднее, Австралия. "Express Yourself" был включен в военный сегмент Мировое турне Re-Invention в 2004 году, с вводной строки, измененной на "Давай, мальчики!". Она и ее танцоры были одеты в военное снаряжение и исполнили хореографию из винтовки, а Мадонна играла роль сержанта. Как заметил Дрю Стервальд из News Press, песня в ее военной версии говорила как о личной любви, так и о патриотической любви. Джон Парелес из The New York Times пишет, что песня была сочтена циничной, когда Мадонна спела фразу: «Тебе нужна большая, сильная рука / Чтобы поднять тебя на более высокую землю», и подняла винтовку над своей головой. Автор Дирк Тиммерман отметил, что «в контексте шоу с выступлениями [вызванными войной], такими как« American Life »и« Imagine », это добавило антивоенных настроений. В 2008 году во время Sticky Sweet Tour она исполнила "Express Yourself" в качестве песни-запроса на некоторых из своих шоу, включая шоу в Madison Square Garden в Нью -Йорке. 415>Мадонна исполняет mashup из «Express Yourself» и Lady Gaga «Born This Way » на The MDNA Tour. После выпуска "Born This Way" некоторые критики сравнили с "Express Yourself".

В 2012 году она исполнила отрывок из песни на Super Bowl XLVI Halftime Show с Си Ло Грин и В том же году "Express Yourself" был включен в The MDNA Tour, где ей придана тема majorette, и она стала первой песней второго сегмента шоу под названием Prophecy, где смесь исполнены веселые песни, которые «сближают людей».>дубинк ой ; ее танцовщицы второго плана были одеты в похожие костюмы красного цвета. В середине песни Мадонна спела припев песни Леди Гага «Born This Way », так как последовательность аккордов и мелодия «Born This Way» сильно сравнивались с таковой в песне «Born This Way». После выхода "Express Yourself" многие предположили, что Мадонна "оскорбляет" Гагу и песню. Ближе к концу выступления Мадонна также исполнила припев своей песни «She's Not Me» из своего одиннадцатого студийного альбома Hard Candy (2008). Критики положительно отнеслись к выступлению, Мелисса Руджери из Access Atlanta посчитала, что, исполняя припев из песни Леди Гаги «Born This Way» во время исполнения «Express Yourself», Мадонна «доказывала, как она проходит ту же мелодическую линию, а затем крутанула нож. этот идеальный образ Мадонны, добавив припев своей «She's Not Me» ». Выступление было включено в концертный альбом MDNA World Tour, выпущенный 6 сентября 2013 года, но сэмпл "Born This Way" не был указан на обложке альбома.

Четыре года спустя Мадонна спела "Express Yourself" в своем шоу Мадонна: Слезы клоуна на благотворительном гала-концерте 2 декабря 2016 года на форуме Faena Forum Miami Beach. Концерт проводился вместе с аукционом произведений искусства и ужином, чтобы помочь фонду Мадонны Raising Malawi для поддержки своих проектов, таких как Детская хирургическая больница Mercy James в Малави, а также художественных и образовательных инициатив для бедных детей в страна. 7 ноября 2016 года Мадонна исполнила песню в рамках импровизированного акустического концерта в Washington Square Park в поддержку президентской кампании Хиллари Клинтон. Во время тура Madame X Tour 2019–20 годов Мадонна спела отрывки из песни a capella вместе с тремя своими детьми, Стеллой, Эстер и Мерси Джеймс.

Кавер-версии и их использование. in media

Келли Кларксон исполнила "Express Yourself" во время своего первого прослушивания в первом сезоне певческого телесериала American Idol. Она выиграла конкурс и построила успешную музыкальную карьеру. Сборник 1999 года Virgin Voices: A Tribute To Madonna, Vol. 1, имеет кавер-версию от Information Society. В 2010 году главные героини телесериала Fox Glee исполнили песню в эпизоде ​​под названием «Сила Мадонны ». Когда вымышленный персонаж Уилл Шустер наблюдает за группой поддержки в эпизоде, исполняющей рутину с ходулями под «Луч света » Мадонны, он вдохновляется на установку задание на тему Мадонны для членов вымышленного Glee club, New Directions. На это женщины-члены клуба исполняют "Express Yourself", к большому неудовольствию мужчин. Эта версия была выпущена в альбоме саундтреков Glee: The Music, The Power of Madonna и достигла 132 места в UK Singles Chart. Спустя почти 30 лет после скандала «Как молитва», «Вырази себя» была показана в рекламе Pepsi для Super Bowl 50. Чад Стаббс, вице-президент Pepsi по маркетингу, объяснил выбор песни: «Именно в этом альбоме и в ту эпоху мы работали с Мадонной раньше». Песня была исполнена актерами романтической комедии Isn't It Romantic (2019) в качестве заключительного номера фильма.

Legacy

"Express Yourself" известен как своей песней, так и сопровождающим ее музыкальным видео, которые считаются феминистскими одами свободе. Мария Хосе Копериас Агилар выразила мнение, что выпуск песни произошел в контексте антифеминистской или «ответной реакции» идеологии, доминирующей в США с момента появления «новых правых » в 1980-х и правительство Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего. Далее Агилар объяснил, что 1980-е и 1990-е годы характеризовались консервативной реакцией на «эксцессы» 1960-х и 1970-х годов. Эта реакция была вызвана в основном резкими нападками средств массовой информации на феминизм, в которых активисты обычно описывались как «замученные люди с волосатыми ногами», «радикальные, ожесточенные, ненавидящие мужчин, сепаратисты и лесбиянки», сопровождаемые сообщениями, призывающими к феминизации женщин, которые их повернули. в красивые декоративные предметы и, как правило, увеличивали культурные различия между полами. «Самовыражайся» явился опровержением некоторых из этих реакционных предпосылок. Название, как заметил Агилар, казалось, поднимало вопрос о безотлагательности развития и появления женского голоса - озабоченность, которая напомнила традиции французских феминисток, таких как Элен Сиксус и Люс Иригарай.

Поющая блондинка в черном платье «Express Yourself» повлиял на творчество более поздних музыкальных исполнителей, в том числе Кристины Агилеры (слева) и Леди Гага (справа).

«Express Yourself» также повлиял на многочисленные музыкальные исполнители. Spice Girls участник Мелани C сказала: «Мадонна занималась силой девушки задолго до Spice Girls... 'Express Yourself' - одна из процедуры, которые я знаю, и которые мне очень нравились, потому что именно там она показывает свой бюстгальтер и придерживает промежность ". В 2010 году певица Кристина Агилера отдала дань уважения "Express Yourself" клипом на свой сингл "Not Myself Tonight ". Она прокомментировала: «Одно из моих любимых видео -« Express Yourself »Мадонны, которое показалось мне действительно сильным и вдохновляющим, и я всегда стараюсь включить его в свое выражение сексуальности... Мне нравится прямая ссылка, которую я сделала на Мадонну глазами стеклянный момент, дым и лестница. Я отдавал дань уважения очень сильной женщине, которая уже проложила путь раньше ». Джеймс Монтгомери с MTV считает, что "Express Yourself" повлияло на видео Агилеры, в котором есть сцены вроде Агилеры, демонстрирующей монокль, стоящей наверху лестницы и ползания по полу, поливая себя черной жидкостью.

Сходства. также были отмечены между "Express Yourself" и синглом певицы Леди Гага 2011 года "Born This Way " как по тематике, так и по композиции. «Я определенно думаю, что [Гага] часто ссылается на меня в своей работе», - сказала Мадонна в интервью ABC. «И иногда я думаю, что это забавно, лестно и хорошо сделано. Когда я услышал ['Born This Way'] по радио... я сказал: 'Это звучит очень знакомо». Сама Гага обратилась к сравнениям на The Tonight Show with Jay Leno, объяснив, что она получила электронное письмо от представителей Мадонны, которые упомянули о своей поддержке "Born This Way". CNN позже сообщил, что представители Мадонны отказались присылать какие-либо разрешения. AllMusic также отмечают «поразительное сходство» между «Express Yourself» и синглом Кайли Миноуг 1991 года «What Do Я должен сделать », написав, что« Кайли Миноуг всегда демонстрировала сильное влияние Мадонны - в чем она охотно признается в интервью ».

Трек-лист и форматы

  • 7-дюймовый виниловый сингл США
  1. "Express Yourself" (7 "Remix) - 4:30
  2. "The Look of Love " (Версия альбома) - 4:00
  • Виниловый сингл US 12 "
  1. " Express Yourself "( Non-Stop Express Mix) - 7:57
  2. «Выразите себя» (Stop Go Dubs) - 10:49
  3. «Выразите себя» (Local Mix) - 6:26
  4. "The Look of Love" (версия альбома) - 4:00
  • UK 3 "CD-сингл
  1. " Express Yourself " (Non-Stop Express Mix) - 7:57
  2. "Express Yourself" (Stop Go Dubs) - 10:49
  • Немецкий 12-дюймовый виниловый макси-сингл
  1. "Express Yourself" (Non -Stop Express Mix) - 7:57
  2. "Express Yourself" (Stop Go Dubs) - 10:49
  • Японский 3 "CD-сингл
  1. " Express Yourself "(версия альбома) - 4 : 37
  2. "The Look of Love" (версия альбома) - 4:00
  • Японский мини-альбом на компакт-диске
  1. "Like a Prayer "(12" Dance Mix) - 7:50
  2. «Как молитва» (12 «Расширенный микс) - 7:21
  3. « Как молитва »(Чурчапелла) - 6:05
  4. « Как молитва » (12 "Клубная версия) - 6:35
  5. " Like a Prayer "(7" Remix Edit) - 5:41
  6. "Express Yourself" (Non-Stop Express Mix) - 7 : 57
  7. «Выразите себя» (Stop Go Dubs) - 10:49
  8. «Выразите себя» (Local Mix) - 6:26

Авторы и сотрудники

Авторы и кадры адаптированы из заметок на обложке альбома Like a Prayer.

Графики

Недельные графики

График (1989)Пик. позиция
Австралия (ARIA )5
Австрия (Ö3 Austria Top 40 )5
Бельгия (Ultratop 50 Фландрия)3
Канада Top Singles (RPM )1
Canada Dance / Urban (RPM )1
Дания (IFPI )15
Europe (European Hot 100 Singles )1
Финляндия () Suomen virallinen lista )3
Франция (SNEP )7
Ирландия (IRMA )3
Нидерланды (Голландский Top 40 )5
Нидерланды (Single Top 100 )5
Новая Зеландия (Записанная музыка NZ )2
Норвегия (VG-lista )4
Польша (LP3 )2
Испания (PROMUSICAE )3
Швеция (Sverigetopplistan )3
Швейцария (Schweizer Hitparade )1
UK Singles (OCC )5
US Billboard Ho t 100 2
США Современная музыка для взрослых (Billboard )12
US Dance Club Songs (Billboard )1
Западная Германия (Официальные немецкие графики )3

Годовые графики

График (1989)Позиция
Австралия (ARIA)28
Бельгия (Ultratop 50 Flanders)43
Canada Top Singles (RPM)8
Canada Dance / Urban (RPM)22
Europe (European Hot 100 Singles)21
Германия (официальные немецкие чарты)32
Нидерланды (голландские Top 40)63
Нидерланды (Single Top 100)51
Новая Зеландия (Записанная музыка NZ)33
Швейцария (Schweizer Hitparade)12
US Billboard Hot 10055
Песни танцевального клуба США (Billboard)12

Сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
Австралия (ARIA )Gold35,000
Бразилия (Pro-Música Brasil )Gold50,000
Нидерланды (NVPI )Gold75,000
Великобритания (BPI )Silver200000
США (RIAA )Gold500000

данные о продажах на основе сертификации только. цифры поставок основаны только на сертификации.

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:05:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте