Будет кровь

редактировать
Фильм 2007 года Пола Томаса Андерсона
Там будет кровь
There Will Be Blood Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерПол Томас Андерсон
Продюсировал
СценарийПол Томас Андерсон
На основеOil!. от Аптон Синклер
В главной роли
МузыкаДжонни Гринвуда
КинематографияРоберт Элсвит
ОтредактировалДилан Тиченор
Производство. компанияКинокомпания Гуларди
Распространяется
Дата выпуска
  • 27 сентября 2007 г. (2007-09-27) (Fantastic Fest )
  • 26 декабря 2007 г. (2007-12-26) (США)
Продолжительность158 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет25 миллионов долларов
Кассовые сборы76,2 миллиона долларов

Там будет кровь - американский эпический период драматический фильм 2007 года и режиссер Пол Томас Андерсон, по мотивам романа 1927 года Oil! Аптона Синклера. В главных ролях: Дэниел Дэй-Льюис, роль Дэниела Плейнвью, добытчика серебра, ставшего нефтяником, в безжалостном поиске богатства во время нефтяного бума в Южной Калифорнии в конце 19-го и начале 20-го веков. Пол Дано, Кевин Дж. О'Коннор, Киаран Хайндс и Диллон Фризье также фигурируют в фильме.

Фильм был произведен Ghoulardi Film Company и распространен Paramount Vantage и Miramax Films. На Берлинском международном кинофестивале 2008 фильм получил приз Серебряного медведя за лучшую режиссуру и особую награду за художественный вклад за музыку Джонни Гринвуда. Фильм собрал в мировом прокате 76,2 миллиона долларов при его бюджете в 25 миллионов долларов.

«Там будет кровь» получила широкое признание критиков за кинематографию, режиссуру, сценарий и исполнение Дэниела Дэй-Льюиса. Дэй-Льюис выиграл Оскар, BAFTA, Золотой глобус, Гильдию киноактеров, NYFCC <308.>и IFTA Награды за лучшую мужскую роль за роль. Он фигурирует в нескольких списках величайших фильмов XXI века и фигурирует в списках многих критиков за год, включая Американский институт кино, Национальное общество кинокритиков., Национальный наблюдательный совет и Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса. На 80-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован на восемь Оскаров (в связи с другим совместным производством Paramount Vantage / Miramax Нет страны для стариков ). В номинацию входили «4» лучший фильм, лучший режиссер и лучший адаптированный сценарий для Андерсона. Фильм получил два «Оскара»: Лучшая мужская роль Дэй-Льюису и Лучшая операторская работа за Роберт Элсвит.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Темы и анализ
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Съемки
    • 4.3 Музыка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Списки первой десятки
      • 5.2.1 Десятилетие- конечные списки
    • 5.3 Кассовые сборы
    • 5.4 Домашние СМИ
  • 6 Похвалы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В 1898 г. Дэниэл Плейнвью (Daniel Plainview) - старатель, добывающий потенциально ценную рудную жилу в карьере в Нью-Мексико. В процессе подрыва жила он падает и ломает ногу. Он сохраняет образец серебра, вылезает из шахты и тащит себя в пробирную, где получает серебряный и золотой сертификат иск. В 1902 г. он обнаруживает нефть недалеко от Лос-Анджелеса и основывает буровую компанию. После смерти рабочего в результате несчастного случая Дэниел усыновляет осиротевшего сына этого человека. Мальчик, H.W., становится его номинальным деловым партнером, позволяя Дэниелу представить себя потенциальным инвесторам как семейного человека.

В 1911 году к Дэниелу приближается Пол Сандей, молодой человек, который рассказывает ему о нефтяном месторождении под собственностью его семьи в Литл-Бостоне, Калифорния. Даниэль пытается купить ферму в воскресенье по выгодной цене, но его останавливает Илай, брат-близнец Пола и местный проповедник. В обмен на права собственности Илай требует 10 000 долларов «для моей церкви». Заключено соглашение, и Дэниел приобретает всю доступную землю в собственности Sunday и вокруг нее, за исключением одного задержанного: Уильяма Бэнди.

Начинается бурение нефтяных скважин, но вскоре происходит серия несчастий: в результате несчастного случая погиб один рабочий, а выброс газа оглушает Х. В. Эли. Он винит в бедствиях то, что скважина не была должным образом освящена. Когда Эли публично требует денег, которые ему все еще причитаются, Даниэль избивает и унижает его. Этой ночью за обеденным столом Эли нападает на своего отца и ругает его за доверие Даниэлю.

На пороге Даниэля появляется мужчина, утверждающий, что он его сводный брат Генри. Дэниел нанимает Генри, и они сближаются. Ревнивый Х.В. поджигает их дом, намереваясь убить Генри. Разъяренный Дэниел отправляет Х. У. в школу для глухих в Сан-Франциско. Представитель Standard Oil предлагает выкупить у Дэниела местные интересы, но после предполагаемого пренебрежения Дэниел отказывается и заключает сделку с Union Oil о строительстве трубопровода к побережью Калифорнии. Однако ранчо Бэнди остается препятствием.

Вспоминая свое детство, Дэниел с подозрением относится к правде истории Генри и однажды ночью противостоит ему под прицелом. «Генри» признается, что он был другом настоящего Генри, умершего от туберкулёза, и что он выдавал себя за Генри в надежде получить работу у Дэниела. В приступе ярости Даниэль убивает самозванца и закапывает его тело.

На следующее утро Дэниела будит Бэнди, который знает о преступлении Дэниела и хочет, чтобы Дэниел публично покаялся в церкви Илая в обмен на права на строительство трубопровода на его земле. В рамках своего крещения Илай унижает Даниила и вынуждает его признаться в том, что он бросил своего сына. Некоторое время спустя, когда идет строительство трубопровода, Х. У. воссоединяется с Дэниелом, а Эли уезжает из Маленького Бостона для миссионерской работы.

В 1927 году Х. У. женится на Мэри Сандей, младшей сестре Пола и Илая. Он навещает Дэниела, который сейчас является чрезвычайно богатым, алкоголиком затворником в большом особняке. Через переводчика языка жестов Х. В. просит своего отца расторгнуть их партнерство, чтобы он мог основать свою собственную независимую буровую компанию в Мексике. Даниэль жестоко реагирует, высмеивая глухоту Х. У., прежде чем раскрыть свое истинное происхождение как сироту, «ублюдок из корзины». Х. В. говорит Даниэлю, что он рад, что они не связаны, и уходит; Даниэль продолжает издеваться над Х. У., уходя.

Эли навещает Дэниела, который пьян в своем личном боулинге. Эли, теперь проповедник на радио, предлагает продать Дэниелу права собственности на ранчо Бэнди, так как Уильям Бэнди недавно умер. Даниил соглашается при условии, что Илий откажется от своей веры и собственного авторитета. Илай неохотно соглашается, но Дэниел затем показывает, что собственность теперь бесполезна, потому что он уже слил нефть с помощью наклонного бурения из соседних скважин. Потрясенный, Илай признается, что находится в тяжелом финансовом положении и морально отклонился. Дэниел насмехается над Эли в отместку за его собственное предыдущее унижение, а затем преследует его по боулингу и в конечном итоге избивает его до смерти кеглей. Измученный, но удовлетворенный, Дэниел падает на пол рядом с телом Илая и объявляет: «Я закончил».

В ролях
Темы и анализ

Многие рассматривали фильм как комментарий к природе капитализма и жадность и присущее ей национальное присутствие в Америке. Речь Дэниела Плейнвью «У меня есть конкуренция» была воспринята как ключевой момент при анализе фильма с этой точки зрения. Дэвид Денби из The New Yorker охарактеризовал фильм как «... движущую силу капитализма, поскольку он одновременно создает и разрушает будущее...», и продолжает, что «этот фильм о исчезающих американских границах. сброшенные здания выглядят неухоженными и неухоженными, поселенцы скромны, упрямы и сдержанны, но в их невообразимое будущее Wal-Mart уже на подходе ".

Другие отметили темы веры, религия и семья. Многие считают, что контраст между Даниилом и Илием подчеркивает несоответствие между верой и крайней жадностью. Джеймс Кристофер из «Таймс» рассматривал фильм как «... библейскую притчу о неспособности Америки совместить религию и жадность». Другие отметили, что отсутствие семьи и связанная с этим изоляция в жизни Даниэля играют большую роль в его окончательном сошествии с ума. Критики и эссеисты также утверждают, что убийства и отвержения - это способ Дэниела устранить любой возможный источник конкуренции в нефтяной промышленности.

Производство

Развитие

Пол Томас Андерсон и Дэниел Дэй-Льюис в Нью-Йорке, декабрь 2007 года.

После того, как Эрик Шлоссер закончил писать Fast Food Nation, репортеры продолжали спрашивать его об Аптоне Синклере. Хотя он читал Синклера Джунгли, он ничего не знал ни о других своих работах, ни о самом Синклере. Он решил прочесть большую часть произведений Синклера и, в конце концов, прочел роман Нефть!, который ему очень понравился. Шлоссер, который нашел книгу захватывающей и думал, что из нее будет отличный фильм, разыскал поместье Синклеров и купил права на фильм. Он думал, что попытается найти режиссера, который так же увлечен книгой, как и он сам, но первым к нему обратился режиссер Пол Томас Андерсон.

Андерсон работал над сценарием о двух сражающихся семьях. Он боролся со сценарием и вскоре понял, что он не работает. Тоска по дому, он купил копию Oil! в Лондоне, на обложке изображено нефтяное месторождение в Калифорнии. Читая, Андерсон все больше увлекался романом. После обращения к Шлоссеру он адаптировал первые 150 страниц к сценарию. Он начал понимать, в каком направлении движется его сценарий, после многих поездок в музеи, посвященные ранним нефтяникам в Бейкерсфилде. Андерсон изменил название с Oil! в «Там будет кровь», потому что он чувствовал, что «книги недостаточно, чтобы чувствовать, что это правильная адаптация».

Он сказал о написании сценария:

Я могу вспомнить, как выглядел мой стол, с таким количеством разных обрывков бумаги и книг о нефтяной промышленности в начале 20-го века, смешанных с частями других сценариев, которые я написал. Все поступало из множества разных источников. Но книга была отличной отправной точкой. Это было настолько связно, как Аптон Синклер писал об этом периоде, и его опыте, связанном с нефтяными месторождениями и этими независимыми нефтяниками. Тем не менее, книга настолько длинная, что мы использовали только первые пару сотен страниц, потому что есть определенный момент, когда он действительно сильно отклоняется от первоначальной истории. Мы действительно изменили книге. Это не значит, что книга мне не очень понравилась; Я люблю это. Но вокруг было так много всего другого. И в какой-то момент я осознал, на чем он основывался. Он писал о жизни [нефтяных баронов] Эдварда Доэни и Гарри Синклера. Так что это было похоже на то, что у нас был действительно хороший соавтор, книга.

Андерсон, который сказал, что хотел бы работать с Дэниелом Дэй-Льюисом, написал сценарий с мыслями о Дэй-Льюисе и подошел к актеру, когда сценарий был готов. почти готов. Андерсон слышал, что Дэй-Льюису понравился его более ранний фильм Punch-Drunk Love, который вселил в него уверенность, чтобы передать Дэй-Льюису копию неполного сценария. По словам Дэй-Льюиса, того, что его попросили снять фильм, было достаточно, чтобы его убедить. В интервью The New York Observer он пояснил, что к проекту его привлекло «понимание того, что [Андерсон] уже вошел в этот мир, [он] не наблюдал его - [он] 'd] вошел в нее - и действительно [он] заселил ее персонажами, которые, как он [он] чувствовал, жили своей собственной жизнью ».

Андерсон сказал, что строчка в финальной сцене:« Я пью твою молочный коктейль ! ", - перефразировал цитату бывшего министра внутренних дел и США. Сенатор от Нью-Мексико, Альберт Фолл, выступая перед расследованием Конгресса скандала Teapot Dome, связанного с нефтью 1920-х годов. Андерсон сказал, что был очарован, «увидев это слово [молочный коктейль] среди всех этих официальных свидетельств и терминологии», объясняющее сложный процесс слива масла. В 2013 году независимая попытка найти это утверждение в показаниях Фолла оказалась безуспешной - статья, опубликованная в Case Western Reserve Law Review, предполагает, что фактическим источником перефразированной цитаты, возможно, были высказанные в 2003 году высказывания сенатора Пита Доменичи. из Нью-Мексико во время дебатов по поводу бурения в арктическом национальном заповеднике дикой природы. В этих комментариях Доменичи заявил:

Нефть находится под землей, и ее собираются пробурить и вскрыть. Вот гигантский резервуар под землей. Точно так же, как изогнутая соломинка, вы кладете ее под землю и маневрируете, и `` молочный коктейль '' уже вон там, и ваш маленький ребенок хочет молочный коктейль, и он сидит здесь, в своей спальне, где ему плохо, и он просто проглотите его снизу на кухне, где вам даже не придется перемещать Mix Master, который готовил для них мороженое. Вам не нужно брать его в спальню. Это описывает фактическое бурение, которое происходит.

По словам Джоан Селлар, одного из продюсеров фильма, этот фильм было трудно финансировать, потому что «студии не думали, что он имеет масштабы для большой картины». На получение финансирования для фильма ушло два года. Для роли «сына» Плейнвью Андерсон посмотрел на людей в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, но он понял, что им нужен кто-то из Техаса, знающий как стрелять из ружья и «жить в том мире». Создатели фильма поспрашивали в школе, и директор порекомендовал Диллон Фрезье. Они не заставляли его читать какие-либо сцены, а вместо этого разговаривали с ним, понимая, что он был идеальным человеком для этой роли.

Чтобы создать свой характер, Дэй-Льюис начал с голоса. Андерсон прислал ему записи с конца 19 века по 1927 год и копию фильма 1948 года Сокровища Сьерра-Мадре, включая документальные фильмы о его режиссере, Джоне Хьюстоне, оказавшем большое влияние на Фильм Андерсона. По словам Андерсона, его вдохновил тот факт, что Сьерра Мадре «про жадность, амбиции, паранойю и взгляды на худшие части себя». Во время написания сценария он ставил фильм перед сном. В поисках роли Дэй-Льюис читал письма рабочих и изучал фотографии того периода. Он также читал о нефтяном магнате Эдварде Доэни, на котором свободно основана книга Синклера.

Съемки

Основная фотография началась в июне 2006 года на ранчо в Марфа, Техас, и потребовалось три месяца. Остальные съемки проходили в Лос-Анджелесе. Андерсон пытался снимать сценарий последовательно с большинством декораций на ранчо. Через две недели Андерсон заменил актера, игравшего Эли Сандей, на Пола Дано, который изначально играл гораздо меньшую роль Пола Сандей, брата, который сообщил Плейнвью о масле на воскресном ранчо. Профиль Дэй-Льюиса в The New York Times Magazine предполагает, что первоначальный актер, Кел О'Нил, был напуган энергичностью Дэй-Льюиса и его привычкой оставаться в образе персонажа на и прочь со съемочной площадки. И Андерсон, и Дэй-Льюис отрицают это утверждение, и Дэй-Льюис заявил: «Я абсолютно не верю, что это произошло потому, что я его запугал. Я верю в это - и надеюсь, что я прав».

Андерсон впервые увидел Дано в Баллада о Джеке и Розе и подумал, что он идеально подходит для роли Пола Сандей, роль, которую он первоначально предполагал для 12- или 13-летнего мальчика.. У Дано было всего четыре дня, чтобы подготовиться к гораздо большей роли Илая Сандей, но он исследовал временной период, в котором разворачивается фильм, а также евангельских проповедников. Предыдущие две недели сцен с «Сандей» и «Плейнвью» пришлось переснимать с Дано вместо О'Нила. Внутренние сцены особняка были сняты в Greystone Mansion в Беверли-Хиллз, бывшем реальном доме Эдварда Доэни-младшего, подарка его отца, Эдварда Доэни. Сцены, снятые в Greystone, включали тщательный ремонт двухполосной боулинга в подвале. Андерсон сказал, что это «особая ситуация, потому что она была настолько узкой, что в любой момент времени могло быть только очень ограниченное количество людей, может быть, пять или шесть позади камеры, а затем двое мальчиков».

Андерсон посвятил фильм Роберту Альтману, который умер, когда Андерсон его редактировал.

Там будет кровь, был снят с использованием Panavision XL 35 мм камеры, оснащенные в основном Panavision серии C и высокоскоростными анаморфными линзами.

Дэй-Льюис сломал ребро при падении во время съемок.

Музыка

Андерсон был поклонником музыки Radiohead и был впечатлен тем, как Джонни Гринвуд озвучил фильм Bodysong. Во время написания сценария «Там будет кровь» Андерсон услышал оркестровую пьесу Гринвуда «Popcorn Superhet Receiver», которая побудила его попросить Гринвуда поработать с ним. Первоначально согласившись поставить музыку к фильму, Гринвуд сомневался и думал о том, чтобы отступить, но уверенность и энтузиазм Андерсона по поводу фильма убедили его придерживаться этого. Андерсон дал Гринвуду копию фильма, и через три недели он вернулся с двумя часами музыки, записанной в Abbey Road Studios в Лондоне. Что касается своего подхода к написанию саундтрека, Гринвуд сказал Entertainment Weekly :

. Я думаю, что речь идет не только о создании старинной музыки, что вы бы сделали по традиции. Но поскольку это были традиционные оркестровые звуки, я полагаю, это то, что, как мы надеялись, было немного тревожным, хотя вы знаете, что все звуки, которые вы слышите, исходят от очень старых технологий. Вы можете просто делать с классическим оркестром вещи, которые вас тревожат, что-то немного неправильное, что-то немного зловещее.

Кое-что из Кшиштофа Пендерецкого послужил вдохновением для Джонни Гринвуда из Radiohead на выпуск альбома, который впоследствии был включен в музыку к этому фильму.

В декабре 2008 года музыка Гринвуда был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучший саундтрек для кино, телевидения или других визуальных средств массовой информации» на 51-й премии «Грэмми». В нем представлена ​​классическая музыка, такая как третья часть ("Vivace Non Troppo") из Иоганнеса Брамса Концерт для скрипки ре мажор в сцене, где первая нефтяная скважина в Маленьком Бостоне начинается и в финальных названиях, и «Fratres » Арво Пярта для виолончели и фортепиано (в сцене, где Дэниел впервые унижает Эли).

Партитура Гринвуда был награжден Серебряным медведем за выдающийся творческий вклад (музыка) на 58-м Берлинском международном кинофестивале в 2008 году.

Выпуск

Критический отзыв

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 236 рецензий со средним рейтингом 8,44 / 10. Согласно консенсусу критиков, опубликованному на сайте, «широко разрекламированный как шедевр, этот редкий и обширный эпос о закулисных« героях »капитализма может похвастаться невероятными выступлениями ведущих исполнителей Дэниела Дэй-Льюиса и Пола Дано и является лучшей работой режиссера Пола Томаса Андерсона на сегодняшний день. " На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 93 из 100 на основе 42 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

Эндрю Саррис назвал фильм «впечатляющее достижение в его уверенном мастерстве в воспроизведении смоделированных реалий ушедшего времени и места, в основном благодаря вдохновенному использованию региональных любительских актеров и статистов со всеми правильными движениями и звуками». В Premiere Гленн Кенни похвалил игру Дэй-Льюиса: «Как только его Plainview взлетает, безжалостная направленность выступления делает персонажа уникальным». Манохла Даргис в своей рецензии на The New York Times писала, что «фильм - это прежде всего непревзойденное произведение искусства, которое выходит за рамки исторически сложного контекста его создания, и его удовольствия безупречно эстетичны». Esquire также похвалил выступление Дэй-Льюиса: «что самое забавное, хоть и пугающее, - наблюдать, как этот жадный мейстер становится все более и более расстроенным, когда он сцепляется с Эли Сандей... и Андерсон, и Дэй-Льюис идут ва-банк.. Но приятно напоминать, хотя бы раз в четыре года, что эту тонкость можно переоценить ». Ричард Шикель в Time похвалил« Там будет кровь »как« один из самых полностью оригинальные американские фильмы из когда-либо созданных ". Критик Том Чарити, пишущий о списке десяти лучших фильмов CNN, называет этот фильм единственным «откровенным шедевром» 2007 года.

Роджер Эберт дал положительный отзыв «Там будет кровь», но в сравнивая его с фильмом «Нет страны для стариков», он обнаружил, что сценарий Маккарти для фильма «Нет страны» лучше.

Шикель также назвал этот фильм одним из 10 лучших фильмов 2007 года, поставив его на 9 место, назвав выступление Дэниела Дэй-Льюиса «поразительный» и названный фильм «завораживающей медитацией на американский дух во всех его сводящих с ума двусмысленностях: подлый и благородный, сердитый и скрытный, лицемерный и более чем немного безумный в своих устремлениях». Джеймс Кристофер, главный кинокритик The Times, опубликовал в апреле 2008 года список 100 лучших своих фильмов, поставив «Там будет кровь» на втором месте, уступив лишь Касабланке.

Некоторые критики были положительны. по отношению к произведению, но менее хвалебный, часто критикуя его окончание. Мик Ласалл из San Francisco Chronicle бросил вызов высокой оценке фильма, сказав, что «не нужно притворяться, что« Будет кровь »- шедевр только потому, что Андерсон искренне пытался сделать это one "и отметив, что" сцены между Дэй-Льюисом и Дано в конечном итоге выродились в нелепый бурлеск ". Роджер Эберт присвоил фильму три с половиной звезды из четырех и написал: «Там будет кровь» - это фильм, который легко назвать великим. Я не уверен в его величии. Он был снят в том же районе Техаса, который использовался Нет страны для стариков, и это отличный фильм, и безупречный. Но «Там будет кровь» не идеален, и в его несовершенстве (его несгибаемые персонажи, отсутствие женщин или любое отражение обычного общества, его концовка, его безжалостность) мы можем увидеть, что его охват превосходит его хватка ". Карла Мейер из Sacramento Bee, которая поставила фильму такой же звездный рейтинг, как и Эберт, высказала мнение, что финальное противостояние между Дэниелом и Эли ознаменовалось тем, что работа «перестает быть шедевром и становится действительно хорошим фильмом. был великим становится мелким, а затем преувеличенным ". В 2014 году Питер Уокер из The Guardian также утверждал, что эта сцена «может быть не самой худшей сценой в истории недавнего кинематографа, награжденного Оскаром... но, возможно, она наиболее раздута своими иллюзиями. самомнение ».

Через несколько месяцев после первоначального обзора фильма ЛаСаллем он повторил, что, хотя он все еще не считает« Там будет кровь »шедевром, он задавался вопросом, является ли его« стиль, подход, отношение... может стать важным в будущем ". С 2008 года фильм был включен в книгу 1001 фильм, который вы должны увидеть, прежде чем умрешь, а также в каждое исправленное издание, выпущенное после этого. Total Film поместил его на третье место в своем списке 50 лучших фильмов за всю жизнь Total Film. В журнале The Guardian журналист Стив Роуз назвал его 17-м лучшим артхаусным фильмом всех времен, а в отдельном рейтинге 2019 года группа из четырех журналистов Guardian назвала его лучшим фильмом 21 века.

Первая десятка списков

Этот фильм вошел в список 10 фильмов года Американского института кино ; Жюри AFI заявило:

«Там будет кровь» - это бравурный фильм, снятый одним из современных мастеров американского кино. Эпическая поэма Пола Томаса Андерсона о жестокости, оптимизме и одержимости - настоящая медитация на Америку. Фильм проникает в темное сердце капитализма, конечной целью которого является господство, а не выгода. В карьере Дэниэла Дэй-Льюиса, определявшейся выдающимися исполнениями, характерен такой богатый и выдающийся персонаж, что «Дэниел Плейнвью» будет преследовать историю кино для будущих поколений.

Фильм вошел в десятку лучших списков критиков. лучших фильмов 2007 года.

Списки конца десятилетия

Обзор сайта агрегатора Metacritic, когда сравнив более 40 списков «первой десятки десятилетия» из различных заметных публикаций, обнаружил, что «Там будет кровь» - самый упоминаемый, фигурирующий в 46% списков критиков и ставший лучшим за десятилетие. фильм о пяти из них.

В декабре 2009 года Питер Трэверс из Rolling Stone выбрал фильм как фильм №1 десятилетия, сказав:

Через два года после первого просмотра «Там будет кровь», я убежден, что глубокий портрет американского первобытного человека, сделанный Полом Томасом Андерсоном - например, гражданина Кейна - заслуживает почетного места среди лучших художников десятилетия. Дэниел Дэй-Льюис показал лучшее и самое яркое выступление за последние 10 лет. В роли Дэниела Плейнвью, старателя, грабящего землю с ее природными ресурсами серебром и нефтью, чтобы набить свои карманы и огромное эго, он показал нам человека, истощающего свою человечность ради власти. А Андерсон, распространив гнев Плейнвью с Земли на небо в виде коррумпированного проповедника (Пол Дано), сумел «выпить молочный коктейль» других рискованных директоров. Если бы мне пришлось поставить на карту будущее кино в следующем десятилетии одного режиссера, я бы выбрал PTA. Даже в большей степени, чем «Ночи в стиле буги-вуги» и «Магнолия» - его мятежные крики 1990-х годов - Блад позволил Андерсону поставить технологии на службу персонажу. Музыка Джонни Гринвуда из Radiohead была звуковым взрывом, который заново открыл то, чем может быть музыка для фильмов. А изображения, сделанные Робертом Элсвитом, гением камеры и освещения, превратили визуальную поэзию в нефтяную скважину, поглощенную пламенем. В качестве последнего слова о Крови я процитирую Плейнвью: «Это было чертовски крутое шоу».

Chicago Tribune и At the Movies критик Майкл Филлипс назвал «Там будет кровь» лучшим фильмом десятилетия. Филлипс заявил:

Этим самым эксцентричным и запоминающимся из современных эпосов руководит нефтяник Дэниел Плейнвью, который в руках актера Дэниэла Дэй-Льюиса превращается в ужасно ошибочную историю Горацио Алджера. Камера сценариста / режиссера Пола Томаса Андерсона так же важна для гипнотического притяжения фильма, как и работа в его центре. В его воспоминаниях о начале 1900-х годов, в его неустанном внимании к захватывающим навязчивым идеям одного человека и в его вдохновляющем примере того, как свободно адаптировать роман - плюс, что я считаю спектаклем нового века, - «Там будет кровь» стоит особняком. Чем больше я это вижу, тем печальнее, страннее и визуально поразительнее он становится - и тем больше, кажется, он говорит о лучшем и худшем в американском этосе жесткого индивидуализма. Ужасно хорошо!

Entertainment Weekly Критик Лиза Шварцбаум также назвала фильм «Там будет кровь» лучшим фильмом десятилетия. В своем первоначальном обзоре Шварцбаум заявила:

Как бы то ни было, жестокая история, объединяющая большие внешне ориентированные темы американского характера с ориентированным на внутренний портрет непроницаемого человека (на самом деле, двое мужчин, включая лжепророка Сандея) - это только половина Квест Андерсона и его захватывающее достижение. Другая половина заключается в нововведении, применяемом к самому рассказу. Для огромной картины «Будет кровь» изысканно интимный, почти сборник скетчей. Для длинного, медленного фильма он ускоряется. For a story set in the fabled bad-old-days past, it's got the terrors of modernity in its DNA. Leaps of romantic chordal grandeur from Brahms' Violin Concerto in D Major announce the launch of a fortune-changing oil well down the road from Eli Sunday's church—and then, much later, announce a kind of end of the world. For bleakness, the movie can't be beat—nor for brilliance.

In December 2009, the website Gawker.com determined that There Will Be Blood is film critics' consensus best film of the decade when aggregating all Best of the Decade lists, stating: "And when the votes were all in, by a nose, There Will Be Blood stood alone at the top of the decade, its straw in the whole damn cinema's milkshake."

The list of critics who lauded There Will Be Blood in their assessments of films from the past decade include:

In 2016, it was voted the #3 best film of the 21st century as picked by 177 film critics from around the world.

The February 2020 issue of New York Magazine lists There Will Be Blood alongside Citizen Kane, Sunset Boulevard, Dr, Strangelove, Butch Cassidy and the Sundance Kid, The Conversation, Nashville, Taxi Driver, The Elephant Man, Pulp Fiction, In the Bedroom, and Roma as "The Best Movies That Lost Best Picture at the Oscars'."

Box office performance

The first public screening of There Will Be Blood was on September 29, 2007, at Fantastic Fest in Austin, Texas. The film was released on December 26, 2007, in New York City and Los Angeles where it grossed US$ 190,739 on its opening weekend. The film then opened in 885 theaters in selected markets on January 25, 2008, grossing $4.8 million on its opening weekend. The film went on to make $40.2 million in North America and $35.9 million in the rest of the world, with a worldwide total of $76.1 million, well above its $25 million budget. But the prints and advertising cost for the film's United States release was about $40 million.

Home media

The film was released on DVD on April 8, 2008. It was released with one and two-disc editions, both are packaged in a cardboard case. Anderson has refused to record an audio commentary for the film. A HD DVD release was announced, but later canceled due to the discontinuation of the format. A Blu-ray edition was released on June 3, 2008. The film has grossed $23,604,823 through DVD sales.

Accolades
Date of ceremonyAwardCategoryRecipient(s)Result
February 24, 2008Academy Awards
Best Picture Daniel Lupi, JoAnne Sellar and Paul Thomas Anderson Nominated
Best Director Paul Thomas AndersonNominated
Best Actor Daniel Day-Lewis Won
Best Adapted Screenplay Paul Thomas AndersonNominated
Best Art Direction Art Direction: Jack Fisk ; Set Decoration: Jim Erickson Nominated
Best Cinematography Robert Elswit Won
Best Film Editing Dylan Tichenor Nominated
Best Sound Editing and Christopher Scarabosio Nominated
December 16, 2007American Film Institute Top 10 FilmsWon
2007Austin Film Critics Association Awards Top 10 Films1st Place
Best FilmWon
Best Director Paul Thomas AndersonWon
Best ActorDaniel Day-LewisWon
Best CinematographyRobert ElswitWon
Best ScoreJonny Greenwood Won
January 22, 2008Australian Film Critics Association AwardsBest Overseas FilmWon
February 10, 2008BAFTA Awards Best Film Nominated
Best Direction Paul Thomas AndersonNominated
Best Adapted Screenplay Paul Thomas AndersonNominated
Best Actor in a Leading Role Daniel Day-LewisWon
Best Actor in a Supporting Role Paul Dano Nominated
Best Film Music Jonny GreenwoodNominated
Best Production Design Jack Fisk, Jim EricksonNominated
Best Cinematography Robert ElswitNominated
Best Sound Matthew WoodNominated
January 10, 2009Belgian Syndicate of Cinema Critics Grand Prix Nominated
January 7, 2008Broadcast Film Critics Association Best Film Nominated
Best Actor Daniel Day-LewisWon
Best Composer Jonny GreenwoodWon
January 26, 2008Directors Guild of America Outstanding Directing – Feature Film Paul Thomas AndersonNominated
January 13, 2008Golden Globe Awards Best Actor – Motion Picture Drama Daniel Day-LewisWon
Golden Globe Award for Best Motion Picture – Drama Nominated
January 4, 2009International Online Film Critics' Poll Best Film – Motion PictureNominated
Top Ten FilmsWon
Best DirectorPaul Thomas AndersonNominated
Best ActorDaniel Day-LewisWon
Best Ensemble CastPaul Thomas AndersonNominated
Best Screenplay – AdaptedPaul Thomas AndersonNominated
Best Production DesignJack Fisk, Jim EricksonNominated
Best CinematographyRobert ElswitNominated
January 9, 2011International Online Film Critics' Poll Top Ten Films – DecadeWon
Best Actor – DecadeDaniel Day-LewisNominated
December 9, 2007Los Angeles Film Critics Association Best Film Won
Best Director Paul Thomas AndersonWon
Best Actor Daniel Day-LewisWon
Best Screenplay Paul Thomas AndersonRunner-up
Best Cinematography Robert ElswitRunner-up
Best Production DesignJack FiskWon
Best Music Jonny GreenwoodRunner-up
January 5, 2008National Society of Film Critics Best Film Won
Best Director Paul Thomas AndersonWon
Best Actor Daniel Day-LewisWon
Best Screenplay Paul Thomas AndersonNominated
Best Cinematography Robert ElswitWon
January 27, 2008Screen Actors Guild Awards Outstanding Performance by a Male Actor in a Leading Role Daniel Day-LewisWon
2007Writers Guild of America Awards Best Adapted Screenplay Paul Thomas Anderson (Screenplay); Upton Sinclair (Author)Nominated
February 2, 2008Producers Guild of America Awards Best Theatrical Motion Picture Nominated
January 26, 2008American Society of Cinematographers Awards Outstanding Achievement in Cinematography in Theatrical Releases Robert ElswitWon
See also
References
External links
Wikiquote has quotations related to: There Will Be Blood
Wikimedia Commons has media related to There Will Be Blood.
Awards
Preceded by. Letters from Iwo Jima LAFCA Award for Best Film. 2007Succeeded by. WALL-E
Preceded by. Pan's Labyrinth NSFC Award for Best Film. 2007Succeeded by. Waltz with Bashir
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:24:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте