Игра (фильм 1997 года)

редактировать

Игра
Игра, фильм poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДэвид Финчер
Продюсер
АвторДжон Бранкато. Майкл Феррис
В главной роли
МузыкаХоварда Шора
КинематографияХаррис Сэвидс
ОтредактировалДжеймс Хейгуд
Производство. компанияPropaganda Films
РаспространяетсяPolyGram Filmed Entertainment
Дата выпуска
  • 12 сентября 1997 г. (1997-09-12)
Продолжительность128 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет70 миллионов долларов
Кассовые сборы109,4 миллиона долларов

Игра - американский триллер 1997 года режиссера Дэвида Финчера с Майклом Дугласом и Шоном Пенном в главных ролях, продюсером которого является Пропагандистский фильм s и PolyGram Filmed Entertainment. В нем рассказывается история богатого инвестиционного банкира, которому его брат преподнес таинственный подарок - участие в игре, которая странным образом вписывается в его повседневную жизнь. По мере того, как границы между реальной жизнью банкира и игрой становятся все более неопределенными, становятся очевидными намеки на крупный заговор.

Игра была хорошо принята критиками, такими как Роджер Эберт, и крупными периодическими изданиями, такими как The New York Times, но кассовые сборы были средними по сравнению с ее бюджетом и успех предыдущего фильма Финчера Семь (1995).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Retrospect
    • 5.3 Литературная оценка
    • 5.4 Награды
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Николас Ван Ортон, богатый инвестиционный банкир, живет отдельно от своей бывшей жены и младшего брата Конрада. Его преследует то, что он видел, как его отец покончил жизнь самоубийством в 48-й день рождения отца. К 48-летию Николаса Конрад преподносит Николасу необычный подарок - ваучер на игру, предлагаемый компанией под названием Consumer Recreation Services (CRS). Конрад обещает, что это изменит его жизнь.

Николас сомневается в CRS, но он встречает других банкиров, которым понравилась игра. Он идет в офис CRS, чтобы подать заявление, и его раздражает длительная и требующая много времени серия психологических и физических обследований. Позже ему сообщают, что его заявление было отклонено. Вскоре Николай начинает верить, что его бизнес, репутация, финансы и безопасность находятся под угрозой. Он встречает официантку Кристину, которая, похоже, находится под угрозой из-за игры. Николас обращается в полицию, но они находят офисы CRS заброшенными.

В конце концов, Конрад появляется в доме Николаса и извиняется, утверждая, что подвергся нападению со стороны CRS. Не к кому обратиться, Николас находит дом Кристины. Он обнаруживает, что она - сотрудник CRS, а ее квартира была фальшивой. Кристина говорит, что за ними наблюдают. Николай атакует камеру, вооруженные сотрудники CRS окружают дом и стреляют по ним. Николас и Кристина бегут. Кристина говорит ему, что CRS опустошила его банковские счета, используя психологические тесты, чтобы угадать его пароли. В панике Николас звонит в свой банк, дает проверочный код, и ему говорят, что его баланс равен нулю. Он понимает, что она накачала его наркотиками. Когда он теряет сознание, она признает, что является участником аферы, и он совершил фатальную ошибку, назвав свой проверочный код.

Николас просыпается живым погребенным на кладбище в Мексике. Он продает свои золотые часы, чтобы вернуться в США, где обнаруживает, что его особняк лишен права выкупа, а большая часть его имущества вывезена. Ему сказали, что Конрад был помещен в психиатрическую больницу из-за нервного срыва. Он достает спрятанный пистолет и обращается за помощью к своей бывшей жене. Разговаривая с ней и извиняясь за свое пренебрежение, он обнаруживает, что Джим Файнголд, сотрудник CRS, проводивший его тесты, является актером, работающим в телевизионной рекламе. Он находит Файнгольда и заставляет его найти настоящий офис CRS. Он берет в заложники Кристину и требует, чтобы ее отвели к главе CRS. Атакованный охраной CRS, Николас берет Кристину на крышу и запирает дверь. Охранники начинают прорубать дверь. Кристина понимает, что пистолет Николаса не является опорой, и боится. Она отчаянно говорит ему, что это часть игры, его финансы в порядке, а его семья и друзья ждут по ту сторону двери. Он отказывается ей верить.

Дверь распахивается, и Николас стреляет в первого появившегося человека - Конрада с открытой бутылкой шампанского. Опустошенный случайным убийством Конрада, Николас прыгает с крыши, но приземляется на гигантскую воздушную подушку. Его приветствуют Конрад, который жив, и остальные участники игры; все было поставлено. Конрад говорит ему, что это подарок на его день рождения, и что он сделал его, чтобы помочь Николасу стать лучше и принять жизнь. После вечеринки по случаю дня рождения с друзьями Кристина отклоняет предложение Николаса о свидании, так как у нее другая работа в Австралии. Вместо этого она предлагает выпить с ним кофе в аэропорту.

В ролях

Производство

Разработка

Игра началась как специальный сценарий, написанного Джоном Бранкато и Майклом Феррисом в 1991 году. В том же году он был продан Metro-Goldwyn-Mayer, который положил начало проекту, где его забрал Пропагандистские фильмы. Режиссер Джонатан Мостоу изначально был задействован в проекте с Кайл Маклахлан и Бриджит Фонда в главных ролях. Основная фотография должна была начаться в феврале 1993 года, но в начале 1992 года проект был переведен в PolyGram Filmed Entertainment. Мостоу больше не был режиссером фильма, а вместо этого стал исполнительным продюсером. Продюсер Стив Голин купил сценарий у MGM и передал его Дэвиду Финчеру в надежде, что он станет режиссером. Финчеру нравились различные повороты сюжета, но он привел в него Эндрю Кевина Уокера, который работал с ним над Seven, чтобы сделать персонаж Николаса более циничным по своей природе. Финчер и Уокер шесть недель меняли тон и пытались заставить историю работать. По словам Дэвида Финчера, на «Игру» повлияли три основных фактора. Персонаж Майкла Дугласа был «модным, красивым Скрудж, заманившим в « Миссия: невыполнима ситуация с выстрелом стероида в бедро из Стинга ». В интервью он сказал, что его фильм отличается от других подобных фильмов, потому что «фильмы обычно заключают договор с аудиторией, который говорит: мы будем играть прямо. То, что мы вам покажем, будет складываться. Но мы не делаем». Не делайте этого. В этом отношении речь идет о фильмах и о том, как фильмы распределяют информацию ". Более того, Финчер сказал, что фильм о «потере контроля». Цель Игры - взять ваш самый большой страх, поднести его так близко к своему лицу и сказать: «Вот, вы все еще живы. Все в порядке». «В сценарий были внесены дополнительные изменения, в том числе удалена сцена, где Николас убивает Кристину, а затем совершает самоубийство, потому что Финчер чувствовал, что это не имеет смысла. В 1996 году Ларри Гросс и Уокер были привлечены для внесения дополнительных изменений в сценарий.

Кастинг

Финчер намеревался сделать «Игру» до Seven, но когда Брэд Питт стал доступен для Seven, этот проект стал главным приоритетом. Успех Seven помог продюсерам The Game получить больший бюджет, чем они хотели. Затем они предложили Майклу Дугласу сняться в фильме. Сначала он колебался из-за опасений, что PolyGram - недостаточно большая компания, чтобы распространять фильм. Однако, оказавшись на борту, присутствие Дугласа помогло запустить фильм в производство. На Каннском кинофестивале 1996 года PolyGram объявила, что Джоди Фостер будет играть главную роль в фильме с Дугласом. Однако Финчеру было неудобно ставить актера и кинозвезду ее уровня на роль второго плана. Поговорив с ней, он подумал о том, чтобы переписать характер Конрада как дочери Николаса, чтобы Фостер мог сыграть эту роль. Однако Дугласу эта идея не понравилась, и он попросил сменить персонажа на свою сестру, что Фостер нашел странным, поскольку Дуглас почти на 20 лет старше ее и также появлялся с ней в Наполеон и Саманта, когда Фостер было 9 лет, а Дугласу было 28. Из-за разногласий во мнениях, а также из-за конфликтов в расписании с Робертом Земекисом 'Контактным, Фостер не мог появиться в фильме. Когда она ушла, роль Конрада была предложена Джеффу Бриджесу, но он отказался, и вместо него был выбран Шон Пенн. Позже Фостер утверждала, что она и PolyGram устно договорились о том, что она появится в фильме, и когда этого не произошло, она подала иск против компании на 54,5 миллиона долларов. Прослушивание Деборы Кары Унгер на роль Кристины было пробным роликом, состоящим из двухминутной сцены секса из фильма Дэвида Кроненберга Крэш. Дуглас подумал, что это шутка, но когда они с Финчером встретились с ней лично, они были впечатлены ее игрой.

Съемки

Основные фотографии начались с места съемки в Сан-Франциско, несмотря на то, что студия требовала снимать в Лос-Анджелесе, что было дешевле. Финчер также рассматривал возможность съемок фильма в Чикаго и Сиэтле, но у первого не было особняков поблизости, а у второго не было подходящего финансового района. Сценарий был написан с расчетом на Сан-Франциско, и ему понравились «старые деньги, Уолл-стрит атмосфера финансового района». Однако этот район города был очень загружен, и по нему было трудно передвигаться. Производство снималось по выходным, чтобы иметь больше контроля. Финчер использовал старые каменные здания, маленькие улочки и городские холмы, чтобы наглядно представить систему классов. Чтобы передать старый денежный мир, он создал множество сцен в ресторанах с деревянными панелями и красной кожей. Некоторые из локаций, использованных в фильме, включали Парк Золотых Ворот, Президио Сан-Франциско и исторический Особняк Филоли в 25 милях к югу от Сан-Франциско в Вудсайд, Калифорния, который заменял особняк Ван Ортона.

Для визуализации богатого образа жизни Николаса Финчер и оператор фильма Харрис Сэвидс хотели ощущение "богатства и гибкости" и отсылки к таким фильмам, как Крестный отец, в которых были визуально привлекательные места с зловещими намерениями, скрывающимися под поверхностью. По словам Финчера, как только Николас покинул свой защитный мир, он и Савидес позволили переэкспонировать флуоресцентные лампы, неоновые вывески и другие источники света на заднем плане, чтобы «в реальном мире все стало немного более дико». Для игры Финчер использовал процесс печати Technicolor, известный как ENR, который придавал более плавный вид ночным сценам. Задача для него заключалась в том, сколько обмана может выдержать аудитория, и «пойдут ли они на 45 минут отвлекающих маневров ?» С этой целью он попытался сделать сцены как можно проще и использовать одну камеру, потому что «с несколькими камерами вы рискуете утомить людей освещением».

Сцена, где такси Николая въезжает в Залив Сан-Франциско был снят возле Эмбаркадеро, а крупный план Дугласа, запертого на заднем сиденье, был снят на звуковой сцене в Sony Pictures Studios в большом бак с водой. Актер находился в небольшом отсеке, который был спроектирован так, чтобы напоминать заднее сиденье такси с тремя камерами, фиксирующими действие. Основная съемка длилась 100 дней, при этом большая часть съемок проводилась ночью с использованием различных локаций.

Выпуск

Игра была выпущена 12 сентября 1997 года в 2403 кинотеатрах, собрав 14,3 миллиона долларов за первые выходные.. В дальнейшем она принесла 48,3 миллиона долларов в Северной Америке и 61,1 миллиона долларов в остальном мире, а общая сумма в мире составила 109,4 миллиона долларов.

18 сентября 2012 года The Criterion Collection выпустила The Criterion Collection Игра на DVD и Blu-ray, что составляет 627 корешок коллекции. Первоначально они выпустили фильм на Laserdisc в 1997 году.

Reception

Критический ответ

Агрегатор обзоров фильмов Rotten Tomatoes сообщает, что 74% из 57 опрошенных критиков дали фильму положительные отзывы; средний балл - 7,32 / 10. Консенсус веб-сайта гласит: «В концовке нужно немного поработать, но в остальном это еще один безупречный пример железной хватки Дэвида Финчера за атмосферу и повествование». Metacritic дает ему средневзвешенный балл 61 из 100, на основе 19 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B–» по шкале от A + до F.

Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4, назвав Дугласа «лучшим». подходящий актер для этой роли. Он может играть умно, он может играть холодно, и он может играть злым. Он также достаточно тонок, что никогда не достигает эмоционального плато до того, как это произойдет в фильме, и никогда не переигрывает процесс своего внутреннего изменения ". В своей рецензии на The New York Times Джанет Маслин написала: «Мистер Финчер, как и Майкл Дуглас в главной роли в фильме, действительно демонстрирует настоящее изящество, играя на паранойю этих людей. раз ».

Ричард Корлисс из журнала Time писал:« Стиль Финчера настолько изящно гнетущий, а недоумение Дугласа настолько неуловимо, что на какое-то время фильм напоминает более умные экскурсии в героическую паранойю (The Parallax View, Общий отзыв ) ". В своем обзоре для The Washington Post Дессон Хоу написал: «Это шаблонный, но резкий. Он предсказуем, но полон сюрпризов. Как далеко вы продвинетесь в этой сказке о триллере, прежде чем сдадитесь и воете. дело личного вкуса. Но затейливые цветовые схемы Финчера, его богатое чувство декора, его способность выдерживать напряжение в течение длительного времени и его чувство юмора доставляют большое удовольствие ». Entertainment Weekly дал фильм получил рейтинг «B +» и Оуэн Глейберман написал: «Эмоционально в Игре мало что поставлено на карту - можно ли спасти Николаса Ван Ортона ?! - но Дуглас - идеальный актер, чтобы занять центральное место в игре. сумасшедший триллер Руба Голдберга. В фильме есть остроумие, чтобы шутливо рассказывать о своих собственных манипуляциях, даже если он использует их для максимального воздействия ".

В своем обзоре для San Francisco Chronicle, Мик ЛаСалле писал: «Иногда смотреть на Игру неприятно, но это лишь мера того, насколько хорошо Финчеру удается мы в шкуре своего героя ». Тем не менее, журнал Rolling Stone Питер Трэверс считает, что «попытки Финчера скрыть дыры в сюжете тем более заметны, что он напряжен... Игра имеет солнечную, искупительную сторону, которая плохо подходит Финчеру и плохо обслуживает аудиторию, разделяющую его прежнюю тягу к непонятным целям, навязчиво оставленным несвязанными ".

Ретроспектива

Оглядываясь назад, Майкл Дуглас сказал:

Я думаю, что я больше всего горжусь тем, что это один из очень немногих фильмов, финал которого нельзя было угадать. Вот почему я такой большой фанат спорта: когда речь идет о спорте, никогда не угадаешь, что произойдет. Большинство фильмов вы просматриваете на полпути, и финал можно угадать. Игра, в которой невозможно было понять, каким будет финал. Дэвид Финчер - очень талантливый режиссер. Это была очень тяжелая съемка, она была очень долгой, много ночей. Я думал, что это действительно хорошо сделанная картина, очень непредсказуемая, и я слышу эту картину, когда говорю о фильмах, которые я снял и которые нравятся людям.

Дэвид Финчер позже признался в интервью, что он не гордится В фильме, объясняя свои рабочие отношения со своей женой, давним продюсером Чаном Чаффином, режиссер сказал, что выбирает ее мозг, и что они часто не соглашаются:

Она была чрезвычайно громкой, например, когда сказала: «Дон» Я делаю «Игру», и, оглядываясь назад, моя жена оказалась права. Мы не придумали третий акт, и это была моя вина, потому что я подумал, что если бы вы могли держать ногу на дросселе, это было бы раскрепощающим и забавным.

Литературная оценка

В критерии в примечаниях к фильму, режиссер упоминается как включивший элементы писем, взятых из Франца Кафки, где говорится:

Отголоски Франца Кафки трудно не заметить в тяжелом положении Николая - как Йозеф К. в Процесс, он попал в серию бессмысленных испытаний, контролируемых безликими людьми, которых он не может понять, - и зрители могут также подумать о Томасе Пинчоне, когда начинает казаться, что заговор против Николаса включает всех, кроме ему. Сам Финчер описал Игру как постмодернистскую версию Рождественской песни, где Николас - Скрудж -подобный эмоциональный скряга, который восстанавливает свою душу после вихря меняющих жизнь встреч..

Похвалы

Кадр из фильма, который считается самым захватывающим, занял 44 место в Браво «100 самых страшных моментов фильма.

См. Также

Ссылки

Ссылки

  • Ласточка, Джеймс (2003). Темный глаз: фильмы Дэвида Финчера. Лондон: Reynolds and Hearn Ltd. ISBN 1-90311-152-8.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Игра (фильм 1997 года)
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:34:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте