Сполдинг Грей

редактировать
Актер, драматург, драматург, сценарист

Сполдинг Грей
Early gray.jpg Грей в Артиллерийском гараже ( 1979–81). Фотография Гэри Шойчета
РодилсяСполдинг Грей. (1941-06-05) 5 июня 1941. Провиденс, Род-Айленд, США
Умер11 января 2004 (2004-01-11) (62 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Причина смертиСамоубийство в результате утопления
Место упокоенияОклендское кладбище. Саг-Харбор, Нью-Йорк, США
Род занятийАктер, писатель
Супруг (ы)Рене Шафрански (1991–1993). Кэтлин Руссо (1994–2004; его смерть)
Дети2

Сполдинг Грей (5 июня 1941 - 11 января, 2004) был американским актером и писателем. Он наиболее известен автобиографическими монологами, которые он написал и исполнил для театра в 1980-х и 1990-х, а также его экранизациями этих произведений, начиная с 1987 года. Он написал и снялся в нескольких, работа с разными режиссерами.

Театральные критики Джон Уиллис и Бен Ходжес описали его монологи как «резкие личные повествования, поставленные на редких, неукрашенных декорациях с сухой, WASP, тихой манией. " Грей прославился своим монологом Плавание в Камбоджу, который он адаптировал как фильм 1987 года, в котором он снялся; Режиссер: Джонатан Демме. Другие его монологи, которые Грей адаптировал для фильма, были Монстр в коробке (1991), режиссер Ник Брумфилд, и Анатомия Грея (1996), режиссер Стивен Содерберг.

Грей, как полагают, умер в результате самоубийства, прыгнув в Ист-Ривер в Нью-Йорке в январе 2004 года, когда его нашли утонувшим после борьбы с депрессией. и тяжелые травмы в результате автомобильной аварии. Стивен Содерберг снял документальный фильм о жизни Грея под названием And Everything Is Going Fine (2010). Незаконченный монолог и подборка из его журналов были опубликованы в 2005 и 2011 годах соответственно.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Проблемы со здоровьем и смерть
    • 3.1 Наследие
    • 3.2 Посмертные работы его и о нем
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Написанные и в исполнении Сполдинга Грея
  • 5 Библиография
    • 5.1 Актер
    • 5.2 Телевидение
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Сполдинг Роквелл Грей родился в Провиденс, Род-Айленд, в семье Рокуэлла Грея-старшего, казначея Brown Sharpe и Маргарет Элизабет «Бетти» (урожденная Хортон). Он был средним из трех сыновей; его братьями были Рокуэлл-младший и Ченнинг. Они были воспитаны в вере своей матери в христианской науке. Грей и его братья выросли в Баррингтоне, Род-Айленд, проводя лето в доме своей бабушки в Ньюпорте, Род-Айленд. Роквелл стал профессором литературы в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, а Ченнинг - журналистом в Род-Айленде.

После окончания Фрайбургской академии в Фрайбурге, штат Мэн., Грей поступил в Эмерсон-Колледж в Бостоне, Массачусетс на специальность поэзия. В 1963 году он получил степень бакалавра искусств.

В 1965 году Грей переехал в Сан-Франциско, Калифорния, где стал лектором и преподавателем поэзии в Институт Эсален. В 1967 году, когда Грей отдыхал в Мехико, его мать покончила жизнь самоубийством в возрасте 52 лет. Она страдала депрессией. После смерти матери Грей вернулся на Восточное побережье и навсегда поселился в Нью-Йорке. Книги Грея «Невозможный отпуск» и «Секс и смерть до 14 лет» во многом основаны на его детстве и раннем взрослении.

Карьера

Грей начал свою театральную карьеру в Нью-Йорке в конце 1960-х. В 1970 году он присоединился к экспериментальной труппе Ричарда Шехнера, The Performance Group. Вместе с актерами из The Performance Group, включая Виллема Дефо и Элизабет ЛеКомпт, Грей помог основать театральную компанию The Wooster Group. Он работал с ними с 1975 по 1980 годы, прежде чем покинуть компанию, чтобы сосредоточиться на своей монологической работе. За это время он также появился в фильмах для взрослых, сыграв главную роль в Дочери фермера (1976) и появившись в фильме Рэдли Мецгер Мараскино Вишня (1978).),

Грей впервые добился известности в Соединенных Штатах благодаря киноверсии своего монолога Плавание в Камбоджу. Он исполнил этот монолог в Нью-Йорке и опубликовал его как книгу в 1985 году. Он адаптировал его как фильм в 1987 году, режиссер Джонатан Демме. Эта работа была основана на его опыте в Таиланде во время съемок небольшой роли в Поля смерти (1984) о войне в Камбодже.

В 1987 году Грей отправился в Никарагуа с Офисом Америки. Он написал сценарий, основанный на этом опыте. Некоторые из его переживаний были описаны в Монстр в коробке.

Грей получил стипендию Гуггенхайма и Национальную книжную премию в 1985 году за эту работу. Он продолжал писать и исполнять монологи до самой смерти. В течение 1993 года в этих работах часто фигурировали его отношения с девушкой Рене Шафрански. Они поженились, и она стала его сотрудницей. Позже он женился на Кэтлин Руссо.

Успех Грея в его монологах принес ему различные роли в фильмах второго плана. Он также сыграл ведущую роль постановщика в популярной постановке 1988 года по пьесе Торнтона Уайлдера Наш город в театре Линкольн-центра в 1992 году. Грей опубликовал свой единственный роман «Невозможный отпуск». Роман отражает элементы жизни Грея, включая убеждения его матери христианского ученого, его WASP прошлое и самоубийство его матери. Грей написал следующий монолог, связанный с его опытом написания и продвижения этой книги, под названием «Монстр в коробке».

В 1997 году во время интервью с кинокритиком Эдвардом Вильгой Грея спросили, не смущает ли киноиндустрия его сочинения и роли. Он ответил:

Я бы сказал, что моя главная проблема с Голливудом заключается в следующем - я иногда перефразирую Боба Дилана - Боб Дилан говорит: «Я могу выглядеть как Роберт Форд, но я чувствую как и Джесси Джеймс. " Я говорю: «Я могу выглядеть как гинеколог, помощник американского посла или адвокат, но чувствую себя Вуди Алленом »... Мои внутренности не такие, как мои внешние. Я не тот, кем выгляжу. Я выгляжу осовым брамином, но на самом деле я что-то вроде невротичного, извращенного нью-йоркского еврея. Когда я выступал год назад в это время в Израиле, на иврите вышла рецензия о «Монстре в коробке», в которой было написано: «Сполдинг Грей забавный, иногда веселый, удивительно невротичный для нееврея». Только евреи могут сказать что-то вроде «чудесно невротика».

Стиль исполнения Грея основывался на импрессионистическом использовании воспоминаний, а не на пересказе хронологических фактов. Грей назвал свой стиль монолога результатом своего рода «поэтической журналистики».

Проблемы со здоровьем и смерть

В июне 2001 года Грей получил серьезные травмы в автокатастрофе во время отпуска в Ирландия. В результате аварии Грей получил перелом бедра, из-за которого его правая нога была практически обездвижена, и перелом черепа. Во время операции на его черепе пластина титана была помещена поверх разрыва после того, как хирурги удалили десятки костных фрагментов из его лобной коры. Неровный шрам на лбу напоминал о травме. Он изо всех сил пытался оправиться от полученных травм и тяжелой депрессии, которая наступила через некоторое время после аварии. Он уже периодически боролся с депрессией в своей жизни. Страдая как от физических недостатков, так и от продолжающейся депрессии, Грей боролся в течение нескольких месяцев и лечился с помощью различных методов лечения.

Грей обратился за помощью к неврологу Оливеру Саксу, который начал лечить Грея в августе 2003 года и продолжал лечить его почти до самой смерти Грея. Позже Сакс сказал, что Грей воспринял самоубийство как часть того, что он должен был сказать, поскольку монолог «говорил о том, что он назвал« творческим самоубийством ». Однажды, когда он давал интервью, он подумал, что интервью может завершиться «драматическим и творческим самоубийством... Я изо всех сил старался сказать, что он будет гораздо более творческим при жизни, чем мертв».

9 января 2004 года у Грея было интервью с Терезой Смалек, темой которого был Рон Воутер, покойный друг и коллега, с которым он познакомился зимой 1972–73. Грей и Воутер тесно сотрудничали на протяжении 1970-х годов, сначала с The Performance Group, затем в качестве основных членов The Wooster Group (основанная Грэем и Элизабет ЛеКомпте ). Отредактированная стенограмма «Последнего интервью Сполдинга Грея» была опубликована в 2008 году в New England Theater Journal.

11 января 2004 года Грей был объявлен пропавшим без вести. В ночь перед исчезновением он повел своих детей посмотреть фильм Тима Бертона Big Fish. Он заканчивается строкой: «Человек столько раз рассказывает историю, он становится историей. Таким образом, он бессмертен». Вдова Грея, Кэти Руссо, сказала после его исчезновения: «Знаешь, Сполдинг плакал после того, как посмотрел этот фильм. Я просто думаю, что это дало ему разрешение. Я думаю, оно дало ему разрешение умереть».

Когда Грей был Первым объявлен пропавшим без вести, его профиль был показан в телешоу Fox Network Самые разыскиваемые в Америке.

7 марта 2004 года Управление главного медицинского эксперта города Нью-Йорка сообщило, что тело Грея было обнаружено двумя мужчинами. и вытащили из Ист-Ривер. Один из мужчин дал интервью об инциденте. Считается, что Грей спрыгнул с борта парома Статен-Айленда. Грей ранее пытался покончить жизнь самоубийством в 2002 году; у него была история депрессии, и его мать покончила с собой в 1967 году. Сообщалось, что Грей работал над новым монологом во время своей смерти. Было предположение, что его повторное ознакомление с материалами об автокатастрофе в Ирландии и его последующие попытки оправиться от травм могли спровоцировать последний приступ депрессии.

Грей был похоронен на Оклендском кладбище в Саг-Харбор, Нью-Йорк. У него остались жена Кэти Руссо, падчерица Марисса, сыновья Форест Дилан и Тео Сполдинг Грей, а также братья Роквелл и Ченнинг Грей.

Наследие

Театральный историк Дон Уилмет отметил вклад Грея в уникальный стиль письма и игры:

В 80-е годы появился автобиографический монолог, его ведущий исполнитель Сполдинг Грей, WASP из Род-Айленда, который изображает себя невиновным за границей в сумасшедшем современном мире... другие, вроде тех, кто вырос в Квинсе и начал рассказывать свою жизнь по нью-йоркскому радио, гордятся своим театральным минимализмом и просто сидят и разговаривают. Зрители приходят к автобиографии за прямой связью и великими историями, которые иногда трудно найти в современном театре.

Описывая монолог пьесы-фильма, театральный режиссер Марк Рассел писал:

Он разбил все это на стол, на стакан воды, спиральный блокнот и микрофон. Бедный театр - мужчина, публика и рассказ. Сполдинг сидит за этим столом, говорит в микрофон, вызывая сценарий своей жизни из своей памяти и тех записных книжек. Простой ритуал: частично новостной репортаж, частично исповедь, частично американский рассказчик. Один человек собирает свою жизнь по кусочкам, одно воспоминание, одно правдивое дело за раз. Как и все гениальные вещи, это была простая идея, развернувшаяся вокруг своей оси, чтобы стать абсолютно свежей и радикальной ».

Журналист и писатель Роджер Розенблатт описал Грея как

Рассказчика Сполдинга... Сполдинг мистический. Сполдинг веселый. Сполдинг саморазоблаченный, профессионально озадаченный, испуганный, храбрый. Сполдинг - актер второго плана. Именно таким он был в кино. Но как писатель и актер на сцене он изменил представление о что такое актер второго плана. Он поддерживал нас... Он играл нашу роль... Мы негласно избираем некоторых из них, чтобы они рассказали наши сказки. Сполдинг был одним из избранных. Специальностью его повествования был поиск печаль, которую можно было бы алхимически превратить в миф. Он пошел на страдания достаточно глубоко, чтобы создать историю, которая заставляет нас смеяться... Поступая так, он изобрел форму, что очень редко встречается среди художников. Некоторые назвали это «эпическим монологом» потому что сначала об этом говорили, а потом писали, как в старых эпосах, и потому, что они посвящен великим и важным темам, взятым из жизни героя... И единственным истинным героическим элементом в его облике была готовность быть открытыми, быстро открытыми, о его замешательстве, его слабостях ".

Режиссер Джонатан Демме сказал о Грее, «Неизменная способность Сполдинга разжигать всеобщие эмоции и смех во всех нас, в то же время славно погружаясь в свою собственную изысканную уникальность, навсегда останется одной из величайших радостей американского перформанса и литературы».

«Он принял анархию и алогизирует жизнь и превратила ее в нечто, за что мы могли бы ухватиться », - сказал актер и писатель Эрик Богосян. «Требовалось мужество, чтобы сделать то, что сделал Сполдинг, мужество, чтобы сделать театр таким обнаженным и неукрашенным, выставить себя таким образом и бороться со своими демонами на публике».

Театральный критик Мел Гуссоу писал о «Плавании в Камбоджу и ужасах удовольствия» Грея: «Взглядом или комментарием он предлагает разумный анализ. Хотя повествование полностью сосредоточено вокруг самого мистера Грея, оно никогда не страдает от этого. жалость к себе или потакание своим слабостям. Он остается антигероем в своей увлекательной жизненной истории, нескончаемой истории EverySpalding. "

Посмертные работы его и о нем

В 2005 году неоконченная работа Грея Заключительный монолог был опубликован в твердом переплете под названием «Прерванная жизнь: Незаконченный монолог». Монолог, который Грэй исполнил во время одного из своих последних публичных выступлений, дополнен двумя дополнительными пьесами, которые он исполнил в то время, коротким воспоминанием под названием «Годовщина» и открытым письмом в Нью-Йорк, написанным после Атаки 11 сентября. В книгу также включена обширная коллекция воспоминаний и дани коллег-исполнителей и друзей.

Пьеса 2007 года «Сполдинг Грей: истории, которую предстоит рассказать», поставленная в Театре Минетта-Лейн в Нью-Йорке, основана на его монологах и дневниках. Кэтлин Руссо, его вдова, разработала концепцию спектакля. В шоу задействованы четыре актера, а также приглашенный артист; все пятеро читают отрывки из его работ.

В январе 2010 года в Юте был выпущен документальный фильм Стивена Содерберга о Грее, And Everything Is Going Fine. Кинофестиваль Slamdance. Фильм был составлен из фильмов и видеоклипов о ранней жизни и карьере Грея. Его вдова сказала, что Содерберг «хотел, чтобы Сполдинг рассказал историю, как если бы это был его последний монолог, и я думаю, что он добился этого».

В 2011 году отрывок из его журналов был опубликован как The Journals of Spalding Gray, отредактированный Нелл Кейси, которая работала со своей вдовой Кэти Руссо над проектом. Дуайт Гарнер счел этот материал менее интересным, чем монологи Сполдинга. Он сказал, что они имеют ценность как «портрет театрального совершеннолетия», поскольку Грей определил, как создавать свое искусство. Гарнер отмечает: «Его искусство, как ясно дают понять эти журналы, - вот что позволило ему выжить».

Сезон телесериала «Documentary Now! », выпущенного в 2016 году независимым киноканалом, включает эпизод. «Местоположение Паркер Гейл - это все», пародия на «Плавание в Камбоджу» Грея . В нем Билл Хейдер произносит монолог, в котором выражает свое беспокойство по поводу необходимости найти новую квартиру-лофт в Нью-Йорке после того, как узнал, что его нынешняя резиденция будет преобразована в магазин электроники.

Фильмография

Фильмы, написанные и исполненные Сполдингом Греем

Библиография

  • Плавание в Камбодже (1985) - монолог
  • Проблема «Ничто» (1985)
  • Секс и смерть в возрасте 14 лет (1986) - a сборник из шести ранних монологов
  • В поисках девушки-обезьяны (1987) - научно-популярное эссе
  • High Low (1988)
  • Homespun (1988)
  • Монстр в коробке (1992) - монолог
  • Невозможный отпуск (1992) - роман
  • Анатомия Грея (1994) - монолог
  • Первые слова (1996)
  • It's a Slippery Slope (1997) - монолог
  • Утро, полдень и ночь (1999) - монолог
  • Прерванная жизнь: Незаконченный монолог (2005) - монолог, рассказ и письмо
  • Журналы Сполдинга Грея, (октябрь 2011 г.) Кнопф; под редакцией Нелл Кейси и Кэти Руссо

Актер

Телевидение

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Сполдинг Грей
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:29:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте