Ad Astra (фильм)

редактировать
Научно-фантастический фильм 2019 года режиссера Джеймса Грея

Ad Astra
Постер театрального релиза
РежиссерДжеймс Грей
Продюсировал
Автор
В главной роли
МузыкаМакса Рихтера
КинематографияХойте ван Хойтема
Отредактировал
  • Джон Аксельрад
  • Ли Хоген
Производство. компании
Распространяется
Дата выпуска
  • 29 августа 2019 г. (2019-08-29) (Венеция )
  • 20 сентября, 2019 (2019-09-2 0) (США)
Продолжительность124 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет80 долларов США –100 миллионов
кассовые сборы135,4 миллиона долларов

Ad Astra(латынь вместо «To the Stars ») - американец 2019 года психологическая научная фантастика драма фильм, созданный, написанный в соавторстве и режиссер Джеймс Грей. В главных ролях Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Рут Негга, Лив Тайлер и Дональд Сазерленд, следует астронавт, который отправляется в космос в поисках своего потерянного отца, эксперимент которого угрожает Солнечной системе.

О проекте было объявлено в начале 2016 года, и Грей сказал, что хочет показать «самое реалистичное изображение космического путешествия, которое было в фильме». Питт подписался на главную роль в апреле 2017 года, а остальные актеры присоединились к нему позже в том же году. Съемки фильма начались в Лос-Анджелесе в августе того же года и продлились до октября.

Премьера Ad Astra была представлена ​​на Венецианском кинофестивале 29 августа 2019 года, а в США 20 сентября 2019 года была выпущена в кинотеатрах 20th Century Fox. Он получил положительные отзывы критиков, с похвалой за игру Питта, направление Грея, визуальные эффекты и кинематографию. Однако фильм был кассовой бомбой, собрав 135 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 80–100 миллионов долларов. На 92-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован на Лучшее сведение звука.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Похвалы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В конце 21 века на Солнечную систему обрушиваются загадочные скачки напряжения, угрожающие жизни всего человечества. Майор Рой Макбрайд, сын астронавта Х. Клиффорда Макбрайда, которого считали мертвым, сообщил Космическому командованию США (SpaceCom), что всплески были связаны с "Проектом Лима", созданным 29 годами ранее для поиска разумной жизни в галактике. Руководство Клиффорда. С момента достижения Нептуна 16 лет назад от команды «Лимы» ничего не было слышно. Сказав, что его отец может быть жив, Рой соглашается отправиться на Марс, откуда он может попытаться установить с ним связь. К Рою присоединяется полковник Прюитт, старый соратник его отца. Рой, известный своей способностью сохранять спокойствие в условиях сильного давления, мало эмоционально реагирует на то, что его отец, возможно, жив.

Прибыв на Луну, Рой и Прюиттах затем в сопровождении военнослужащих США на базу Spacecom, расположенной в спорном районе боевых действий на дальней стороне Луны. По пути на луноходах пираты-мусорщики устраивают на них засаду и убивают сопровождающих. Рой и Прюитт добираются до базы, но Прюитт страдает сердечными проблемами и остается позади. Он передает Рою секретное сообщение, в котором говорится, что если Рой не сможет связаться со своим отцом, то станцию ​​проекта «Лима» придется уничтожить. Когда Рой летит на Марс на борту «Цефея», с норвежской биомедицинской исследовательской космической станции принимается сигнал бедствия. Капитан Таннер настаивает на проведении расследования, не обращая внимания на протесты Роя о том, что миссия имеет приоритет и другие корабли могут отреагировать. Станция кажется заброшенной. Таннер и Рой расходятся, чтобы провести расследование; Рой обнаруживает сбежавшего павиана, нападающего на Таннера. Рой убивает его, а затем еще одного павиана. Таннер умирает от полученных травм, но Рой мало волнуется. При психологической оценке он признается, что испытывал гнев, и вспоминает, как его отец выражал свой гнев.

Еще одна волна, когда «Цефей» пытается приземлиться на Марсе. Рой принимает командование и спокойно приземляет корабль после того, как второй пилот охватывает страх. На подземной базе SpaceCom Рой встречает директора объекта Хелен Лантос. Ему поручено записывать голосовые сообщения для отправки в проект Лима в надежде, что Клиффорд ответит. Не получив ответа на свое первое сообщение, команда отправляет другое, во время которого Рой выходит за рамки сценария с эмоциональным обращением к своему отцу. Клиффорд отвечает, хотя Рой не может услышать сообщение. SpaceCom планирует миссию на станцию ​​проекта Лима, но отказывается позволить Рою участвовать, полагая, что его личная связь представляет собой риск. Требование Роя услышать ответ игнорируется, и его немедленно переводят в «комнату комфорта».

Пока Рой изолирован, его посещает Лантос, который показывает, что оба ее родителя были членами команды проекта Лима. Она показывает Рою засекреченные кадры, показывающие, что команда Клиффорда взбунтовалась и попыталась вернуться на Землю, в результате чего он отключил их системы жизнеобеспечения; ее родители были среди убитых. Она сообщает Рою, что «Цефей» отправится на станцию ​​проекта «Лима», чтобы уничтожить его ядерным оружием. Они решают, что Рой должен противостоять Клиффорду, и Лантос помогает Рою получить доступ к месту запуска ракеты.

Рой поднимается на борт, когда ракета взлетает, и его немедленно обнаруживает экипаж, которому приказано нейтрализовать его. Вся команда непреднамеренно погибает в последовавшей конфронтации. Во время 79-дневного путешествия к Нептуну (со скоростью света ~ 0,2%) одинокий Рой размышляет о своих отношениях со своим отцом, а также о своей бывшей жене Еве. Изоляция и стресс миссии сказываются на душе. При приближении к станции проекта «Лима» на шаттле, прикрепленном к «Цефею», шаттл повреждается в результате столкновения с объектами в кольцах Нептуна во время очередного всплеска и не может состыковаться со станцией. Рой выходит на станцию, пока шаттл улетает. Обнаружив внутри трупы членов экипажа, он закладывает ядерное оружие перед тем, как столкнуться с Клиффордом, единственным выжившим на станции. Клиффорд объясняет, что скачки происходят из-за неисправного источника питания антивещества корабля, который был поврежден во время мятежа. Клиффорд продолжил работу над проектом, отказываясь терять веру в возможность разумной внеземной жизни. Клиффорд признается Рою, что никогда особо не заботился о своей семье и больше не считает Землю своим домом.

Рой копирует данные, собранные командой проекта Лима, и убеждает Клиффорда сопровождать его обратно на Землю. Он вооружает ядерную нагрузку, и они вылезают из внешнего корпуса станции, чтобы вернуться на «Цефей». Клиффорд внезапно запускает их в космос, используя двигатели своего скафандра. Клиффорд умоляет Роя отвязать его; Рой неохотно делает и смотрит, как его отец улетает в космос. Он отправляется обратно на «Цефей» в собственном скафандре. Без достаточного количества топлива Рой полагается на ударную волну ядерного взрыва на станции, чтобы набрать необходимую скорость.

Данные, полученные из базы проекта Лима, предполагают, что люди - единственная разумная жизнь в галактике. Рой вдохновлен на воссоединение с самыми близкими ему людьми, и он возвращается на Землю с обретенным оптимизмом. Высказав свое мнение в ходе психологической оценки, он восстанавливает отношения со своей женой Евой.

В ролях

Производство

Режиссер Джеймс Грей впервые подтвердил свои планы написать сценарий и направить Ad Astra 12 мая 2016 года во время Каннского кинофестиваля в 2016 году. В апреле 2017 года, продвигая Затерянный город Z, Грей сравнил историю Ad Astra с Джозефом Конрадом Heart of Darkness. Грей также упомянул, что он намеревался показать в фильме «наиболее реалистичное изображение космических путешествий, которое было в фильме, и, по сути, сказать:« Космос ужасно враждебен нам »». Грей также подтвердил, что съемки для Ad Astra начнутся. 17 июля 2017 года.

10 апреля 2017 года Грей подтвердил, что Брэд Питт будет сниматься в Ad Astra. В июне Томми Ли Джонс присоединился к актерскому составу, чтобы изобразить потерянного отца Питта. В августе к актерскому составу присоединились Рут Негга, Джон Финн и Дональд Сазерленд.

Основная съемка фильма началась в середине августа 2017 года в Санта-Кларите, Калифорния, продолжительностью 60 дней. После неудачных первоначальных тестовых просмотров были проведены пересъемки (хотя Питта не было), в результате чего бюджет производства увеличился с 80 миллионов долларов до более чем 100 миллионов долларов. Чарли Кауфман предоставил некредитованную перезапись закадрового диалога в фильме.

Визуальные эффекты были выполнены Moving Picture Company, Method Studios, Mr. X, Weta Digital, Brainstorm Digital и Capital T, и под руководством Аллена Мариса, Кристофера Даунса, Гийома Рошерона, Райана Тудхоупа, Эйдана Фрейзера, Олафа Вендта, Андерса Ленглендса, Эрана Динура, Джейми Халлетта и Territory Studio. Макс Рихтер написал музыку к фильму, а Лорн Балф позже написал дополнительную музыку. Джеймс Грей проконсультировался с исследователями экспериментального кино Грегори Зинманом и Лео Голдсмитом, чтобы вдохновить их на визуальные эффекты.

Выпуск

Брэд Питт беседует с астронавтами МКС во время телеконференции в Центре космических операций штаб-квартиры НАСА. премьера фильма

Ad Astra состоялась 29 августа 2019 года на Венецианском кинофестивале. Премьера фильма состоялась 20 сентября 2019 года на канале 20th Century Fox. Ранее он был запланирован на 11 января 2019 года, а затем на 24 мая, после чего был отложен.

Ad Astra была выпущена в цифровом формате и Movies Anywhere компанией 20th Century Fox Home Entertainment. 3 декабря 2019 г., а также выпуски Blu-ray, 4K Ultra HD и DVD, следующие 17 декабря.

Приемная

кассовые сборы

Ad Astra собрала 50,2 миллиона долларов в США и Канаде и 85,2 миллиона долларов на других территориях, что в сумме составляет 135,4 миллиона долларов по всему миру.

В Соединенных Штатах и ​​Канаде фильм был выпущен вместе с Аббатство Даунтон и Рэмбо: Последняя кровь, и, по прогнозам, выручка от продажи в 3450 кинотеатрах в первые выходные составила 15–20 миллионов долларов. Фильм заработал 7,2 миллиона долларов в первый же день, в том числе 1,5 миллиона долларов за просмотры в четверг вечером. Он дебютировал с 19 миллионами долларов, заняв второе место после «Аббатства Даунтон». Дебют сравнивали с Первый человек (2018), еще одной драмой о космосе, получившей высокую оценку критиков, но не слишком теплой публикой, что привело к приглушенным кассовым сборам, несмотря на актерский состав и бюджет. Крайний срок Голливуд пришел к выводу, что фильм потеряет 30 миллионов долларов из запланированных 150 миллионов долларов мирового валового сбора (цифра, которой он в конечном итоге не достигнет). Фильм собрал 10,1 миллиона долларов во второй уик-энд и 4,4 миллиона долларов в третий, заняв пятое и шестое места соответственно.

Критический ответ

На Тухлые помидоры фильм удерживает рейтинг одобрения 83% на основе 374 отзывов, средний рейтинг 7,52 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Ad Astra совершает визуально захватывающее путешествие через бескрайние просторы космоса, намечая амбициозный курс, лежащий в основе связи между родителем и ребенком». На сайте Metacritic, который использует средневзвешенное значение, фильм получил оценку 80 из 100 на основании 56 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитории, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A + до F, в то время как опрошенные PostTrak дали ему в среднем 2,5 из 5 звезд с 40% заявили, что определенно рекомендуют его.

Ричард Ропер из Chicago Sun-Times дал фильму 3,5 из 4 звезд, написав: «В руках режиссера и соавтора Джеймс Грей, «Ad Astra» - один из самых красивых фильмов года, даже когда в этом нет особого смысла и даже когда игра Брэда Питта колеблется между одним из лучших в его истории и одним из лучших за все время ». Дэвид Эрлих из IndieWire поставил фильму пятерку и сказал: «Ad Astra - один из самых задумчивых, замкнутых и удивительно оптимистичных космических эпосов по эту сторону Solaris. один из лучших." Точно так же Ксан Брукс из The Guardian дал фильму пять звезд из пяти, назвал его «превосходной космической оперой» и похвалил игру Питта, сказав: «Питт воплощает Макбрайда серией ловких жестов и умений». минимум суеты. Его выступление настолько занижено, что вообще не похоже на игру ».

Variety критик Оуэн Глейберман похвалил игру Питта, объяснив:« Грей безмерно доказывает, что у него есть Он хочет снять такой фильм. У него также есть своего рода видение, которое почти случайно выражено в метафоре космической антенны. "Питер Трэверс из Rolling Stone оценил фильм на четыре из пяти звезд и назвал его «абсолютно захватывающим» и похвалил Грея за его направление и уникальный подход к жанру научной фантастики, а также за кинематографию и игру Питта (которого он называл «чудом тонкое ощущение "). Он также сравнил тон и темы фильма с другими известными фильмами о космосе, в частности, 2001: Космическая одиссея (1968), Солярис (1972), Гравитация (2013) и Interstellar (2014). Критик Курт Лодер хвалил визуальные эффекты, но критиковал отсутствие оригинальности и лоскутный стиль сценария. Адам Грэм, писавший для The Detroit News, обнаружил проблемы с фильмом, поставив ему оценку «C»: «Это медленное, тупое кинопроизводство с небольшой эмоциональной связью».

Похвалы

ПремияДата церемонииКатегорияПолучатель (ы) и номинант (ы)РезультатСсылка (я)
Академия Награды 9 февраля 2020 г. Лучшее сведение звука Гэри Ридстром, Том Джонсон и Марк Улано Назначен
Премией Гильдии арт-директоров 1 февраля 2020 годаПревосходство в дизайне фэнтези-фильма Кевин ТомпсонНоминация
Austin Film Critics Association 22 января 2019 годаЛучшая операторская работаХойт Ван Хойтема Номинирован
Награды Circuit Community Awards2020Лучший звукГрант Элдер, Гэри Ридстром, Том Джонсон и Марк Улано (Звук)Номинация
Лучшие визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер выиграл
Премию Ассоциации критиков радиовещания 2020Лучший научно-фантастический фильм / фильм ужасовAd AstraНоминация
Лучшие визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер Номинация
Центральный Огайо Ассоциация кинокритиков2 января 2020 года,Актер годаБрэд ПиттНоминация
Лучшая операторская работаХойт Ван Хойтема Назначен
Премией Чикагской ассоциации кинокритиков 14 декабря 2019 г. Лучшее использование визуальных эффектовАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер Номинация
Чикагской ассоциации независимых кинокритиков4 января 2020 годаЛучшая операторская работаХойт Ван Хойтема Номинация
Лучшая Производственный дизайнКевин ТомпсонНоминация
за лучшие визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер Номинирован
CinEuphoria Awards3 декабря 2019 г.Международный конкурс на лучшую мужскую рольБрэд ПиттНоминация
Club Média Ciné8 января 2020 годаЛучший иностранный фильмДжеймс Грей Номинация
Critics 'Choice Movie Awards 12 января 2020 г.Лучшие визуальные эффекты Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер Номинация
Лучшая научная фантастика / Фильм ужасов Ad AstraНоминирован
Обществом кинокритиков Денвера6 января 2020 г.Лучший научно-фантастический фильм / фильм ужасовAd AstraНоминация
DiscussingFilm Critics Awards27 декабря 2019 г.Лучший фильмAd AstraНоминация
Лучший актер фильмаAd AstraНоминация
Dragon Awards 2020Лучший научно-фантастический фильм или фэнтезиAd Astra - Джеймс Грей Назначен
Дублинским фи lm Critics Circle Awards 19 декабря 2019 г.Лучший оператор Хойте ван Хойтема Номинация
Лучший актерБрэд Питт 7-е место
Кинофестиваль на острове Фару2020Лучший фильм годаAd Astra - Джеймс Грей выиграл
Лучшее достижение в режиссуреДжеймс Грей Номинация
Лучшая роль актера в главной ролиБрэд Питт Выиграл
Лучшая операторская работаХойт ван Хойтема Номинация
Лучший продюсерКевин Томпсонноминирован на
лучшие визуальные и звуковые эффектыГрант Элдер, Гэри Ридстром, Том Джонсон и Марк Улано (Звук) -

Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер (визуальный)

выиграли
Премию Флоридского общества кинокритиков 23 декабря 2019 г.Лучший фильмAd AstraНоминация
Лучшая операторская работаХойт ван Хойтема Номинация
Лучший результатМакс Рич ter Номинация
Лучший продюсерКевин Томпсон, Кевин Констан, Криста Манро, Элисон Сэдлер, Дэвид Скотт,

Гэри Уоршоу

Номинация
Лучшие визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. ФишерНоминация
Ассоциация кинокритиков Джорджии 10 января 2020 годаЛучшая операторская работаХойт ван Хойтема Назначен
Gold Derby Awards4 февраля 2020 г.SoundГрант Элдер Гэри Ридстром, Том Джонсон и Марк Улано Назначен
Визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. ФишерНазначен
Golden Schmoes Awards 2019Лучший научно-фантастический фильм годаAd AstraНоминация
Самый недооцененный фильм годаAd AstraНоминирован
на премию Greater Western New York Film Critics Association Awards10 ноября 2019 годаBest Pictu reAd AstraНоминация
Лучший режиссерДжеймс Грей Номинация
Лучшая мужская рольБрэд Питт Номинация
Лучшая операторская работаХойте ван Хойтема Номинация
Лучшая оценкаМакс Рихтер Номинация
Гавайское общество кинокритиков13 января 2020 годаЛучшая научная фантастика ФильмAd AstraНоминация
Лучшие визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. ФишерНоминация
Ассоциация голливудских критиков 9 января 2020 г.Лучшие визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. ФишерНазначен
Награды Общества кинокритиков Хьюстона 2 января 2020 г.Лучшие визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. ФишерНазначен
Опрос критиков Indiewire 16 декабря 2019Лучший исполнитель главной ролиБрэд Питт Номинация
на международный онлайн-кинотеатр ma Awards20 сентября 2020 г.Лучшая мужская рольБрэд Питт Назначен
на премию «Юпитер» 29 августа 2020 г.Лучший международный фильмAd AstraНазначен
на кинопремию Ассоциации латиноамериканских журналистов индустрии развлечений20 января 2020 годаЗвукГрант Элдер, Гэри Ридстром, Том Джонсон и Марк Улано Назначены
Визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. ФишерНоминирован
на премию Лондонского круга кинокритиков 201930 января 2020 г. Техническое достижение годаАллен Марис (Визуальные эффекты)Номинация
Звукорежиссеры кинофильмов19 января 2020 г.Выдающиеся достижения в области звукового монтажа - Музыка для художественного фильма Джейсон Рудер, Катрина Шиллер, Лена Гликсон, Терри Уилсон, Уилл Каплан,

Филип Таллман, Даррелл Холл, Сэм Зайнс, Ричард Зиглер

Назначен
Fi в Северной Каролине lm Critics Association3 января 2020 годаЛучшая операторская работаХойт ван Хойтема Номинация
Лучшие спецэффектыНоминация
Ассоциация кинокритиков Северного Техаса16 декабря 2019 годаЛучшая операторская работаХойте ван Хойтема Номинация
Оклахома кинокритиков Circle Awards15 декабря 2019 годаЛучшая работаБрэд Питт Номинация
Интернет-ассоциация женщин-кинокритиков23 декабря 2019 г.Лучшая операторская работаХойте ван Хойтема Номинация
Ассоциация онлайн-кино и телевидения2 февраля 2020 г.Лучший монтаж звуковых эффектовГэри Ридстром и Брэд СеменоффНазначен
Лучшие визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон, Скотт Р. ФишерНоминация на
Премию Общества кинокритиков онлайн 6 января 2020 г.Визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. ФишерВон
Phoenix Critics Circle14 декабря 2019 г.Лучший научно-фантастический фильмAd AstraВыиграл
Общество кинокритиков Сан-Диего 9 декабря 2019Лучшая операторская работа Хойт ван Хойтема Номинация
Лучшие визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишервыиграл
Sant Jordi Awards 23 апреля 2020 годаЛучший актер иностранного фильмаБрэд Питт выиграл
Общество кинокритиков Сиэтла 16 декабря 2019 г.Лучшие визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. ФишерВон
Ул. Ассоциация кинокритиков Луи wikiepdiЛучшие визуальные эффектыАллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. ФишерФиналист
Лучший результатМакс Рихтер Назначен
Венецианский кинофестиваль 7 сентября 2019 года Золотой лев Ad AstraНазначен
World Stunt Awards 15 декабря , 2019Best High WorkКоманда каскадеров Ad AstraНазначен

.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 22:23:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте