Ad Astra | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Джеймс Грей |
Продюсировал |
|
Автор |
|
В главной роли | |
Музыка | Макса Рихтера |
Кинематография | Хойте ван Хойтема |
Отредактировал |
|
Производство. компании |
|
Распространяется |
|
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 124 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 80 долларов США –100 миллионов |
кассовые сборы | 135,4 миллиона долларов |
Ad Astra(латынь вместо «To the Stars ») - американец 2019 года психологическая научная фантастика драма фильм, созданный, написанный в соавторстве и режиссер Джеймс Грей. В главных ролях Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Рут Негга, Лив Тайлер и Дональд Сазерленд, следует астронавт, который отправляется в космос в поисках своего потерянного отца, эксперимент которого угрожает Солнечной системе.
О проекте было объявлено в начале 2016 года, и Грей сказал, что хочет показать «самое реалистичное изображение космического путешествия, которое было в фильме». Питт подписался на главную роль в апреле 2017 года, а остальные актеры присоединились к нему позже в том же году. Съемки фильма начались в Лос-Анджелесе в августе того же года и продлились до октября.
Премьера Ad Astra была представлена на Венецианском кинофестивале 29 августа 2019 года, а в США 20 сентября 2019 года была выпущена в кинотеатрах 20th Century Fox. Он получил положительные отзывы критиков, с похвалой за игру Питта, направление Грея, визуальные эффекты и кинематографию. Однако фильм был кассовой бомбой, собрав 135 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 80–100 миллионов долларов. На 92-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован на Лучшее сведение звука.
В конце 21 века на Солнечную систему обрушиваются загадочные скачки напряжения, угрожающие жизни всего человечества. Майор Рой Макбрайд, сын астронавта Х. Клиффорда Макбрайда, которого считали мертвым, сообщил Космическому командованию США (SpaceCom), что всплески были связаны с "Проектом Лима", созданным 29 годами ранее для поиска разумной жизни в галактике. Руководство Клиффорда. С момента достижения Нептуна 16 лет назад от команды «Лимы» ничего не было слышно. Сказав, что его отец может быть жив, Рой соглашается отправиться на Марс, откуда он может попытаться установить с ним связь. К Рою присоединяется полковник Прюитт, старый соратник его отца. Рой, известный своей способностью сохранять спокойствие в условиях сильного давления, мало эмоционально реагирует на то, что его отец, возможно, жив.
Прибыв на Луну, Рой и Прюиттах затем в сопровождении военнослужащих США на базу Spacecom, расположенной в спорном районе боевых действий на дальней стороне Луны. По пути на луноходах пираты-мусорщики устраивают на них засаду и убивают сопровождающих. Рой и Прюитт добираются до базы, но Прюитт страдает сердечными проблемами и остается позади. Он передает Рою секретное сообщение, в котором говорится, что если Рой не сможет связаться со своим отцом, то станцию проекта «Лима» придется уничтожить. Когда Рой летит на Марс на борту «Цефея», с норвежской биомедицинской исследовательской космической станции принимается сигнал бедствия. Капитан Таннер настаивает на проведении расследования, не обращая внимания на протесты Роя о том, что миссия имеет приоритет и другие корабли могут отреагировать. Станция кажется заброшенной. Таннер и Рой расходятся, чтобы провести расследование; Рой обнаруживает сбежавшего павиана, нападающего на Таннера. Рой убивает его, а затем еще одного павиана. Таннер умирает от полученных травм, но Рой мало волнуется. При психологической оценке он признается, что испытывал гнев, и вспоминает, как его отец выражал свой гнев.
Еще одна волна, когда «Цефей» пытается приземлиться на Марсе. Рой принимает командование и спокойно приземляет корабль после того, как второй пилот охватывает страх. На подземной базе SpaceCom Рой встречает директора объекта Хелен Лантос. Ему поручено записывать голосовые сообщения для отправки в проект Лима в надежде, что Клиффорд ответит. Не получив ответа на свое первое сообщение, команда отправляет другое, во время которого Рой выходит за рамки сценария с эмоциональным обращением к своему отцу. Клиффорд отвечает, хотя Рой не может услышать сообщение. SpaceCom планирует миссию на станцию проекта Лима, но отказывается позволить Рою участвовать, полагая, что его личная связь представляет собой риск. Требование Роя услышать ответ игнорируется, и его немедленно переводят в «комнату комфорта».
Пока Рой изолирован, его посещает Лантос, который показывает, что оба ее родителя были членами команды проекта Лима. Она показывает Рою засекреченные кадры, показывающие, что команда Клиффорда взбунтовалась и попыталась вернуться на Землю, в результате чего он отключил их системы жизнеобеспечения; ее родители были среди убитых. Она сообщает Рою, что «Цефей» отправится на станцию проекта «Лима», чтобы уничтожить его ядерным оружием. Они решают, что Рой должен противостоять Клиффорду, и Лантос помогает Рою получить доступ к месту запуска ракеты.
Рой поднимается на борт, когда ракета взлетает, и его немедленно обнаруживает экипаж, которому приказано нейтрализовать его. Вся команда непреднамеренно погибает в последовавшей конфронтации. Во время 79-дневного путешествия к Нептуну (со скоростью света ~ 0,2%) одинокий Рой размышляет о своих отношениях со своим отцом, а также о своей бывшей жене Еве. Изоляция и стресс миссии сказываются на душе. При приближении к станции проекта «Лима» на шаттле, прикрепленном к «Цефею», шаттл повреждается в результате столкновения с объектами в кольцах Нептуна во время очередного всплеска и не может состыковаться со станцией. Рой выходит на станцию, пока шаттл улетает. Обнаружив внутри трупы членов экипажа, он закладывает ядерное оружие перед тем, как столкнуться с Клиффордом, единственным выжившим на станции. Клиффорд объясняет, что скачки происходят из-за неисправного источника питания антивещества корабля, который был поврежден во время мятежа. Клиффорд продолжил работу над проектом, отказываясь терять веру в возможность разумной внеземной жизни. Клиффорд признается Рою, что никогда особо не заботился о своей семье и больше не считает Землю своим домом.
Рой копирует данные, собранные командой проекта Лима, и убеждает Клиффорда сопровождать его обратно на Землю. Он вооружает ядерную нагрузку, и они вылезают из внешнего корпуса станции, чтобы вернуться на «Цефей». Клиффорд внезапно запускает их в космос, используя двигатели своего скафандра. Клиффорд умоляет Роя отвязать его; Рой неохотно делает и смотрит, как его отец улетает в космос. Он отправляется обратно на «Цефей» в собственном скафандре. Без достаточного количества топлива Рой полагается на ударную волну ядерного взрыва на станции, чтобы набрать необходимую скорость.
Данные, полученные из базы проекта Лима, предполагают, что люди - единственная разумная жизнь в галактике. Рой вдохновлен на воссоединение с самыми близкими ему людьми, и он возвращается на Землю с обретенным оптимизмом. Высказав свое мнение в ходе психологической оценки, он восстанавливает отношения со своей женой Евой.
Режиссер Джеймс Грей впервые подтвердил свои планы написать сценарий и направить Ad Astra 12 мая 2016 года во время Каннского кинофестиваля в 2016 году. В апреле 2017 года, продвигая Затерянный город Z, Грей сравнил историю Ad Astra с Джозефом Конрадом Heart of Darkness. Грей также упомянул, что он намеревался показать в фильме «наиболее реалистичное изображение космических путешествий, которое было в фильме, и, по сути, сказать:« Космос ужасно враждебен нам »». Грей также подтвердил, что съемки для Ad Astra начнутся. 17 июля 2017 года.
10 апреля 2017 года Грей подтвердил, что Брэд Питт будет сниматься в Ad Astra. В июне Томми Ли Джонс присоединился к актерскому составу, чтобы изобразить потерянного отца Питта. В августе к актерскому составу присоединились Рут Негга, Джон Финн и Дональд Сазерленд.
Основная съемка фильма началась в середине августа 2017 года в Санта-Кларите, Калифорния, продолжительностью 60 дней. После неудачных первоначальных тестовых просмотров были проведены пересъемки (хотя Питта не было), в результате чего бюджет производства увеличился с 80 миллионов долларов до более чем 100 миллионов долларов. Чарли Кауфман предоставил некредитованную перезапись закадрового диалога в фильме.
Визуальные эффекты были выполнены Moving Picture Company, Method Studios, Mr. X, Weta Digital, Brainstorm Digital и Capital T, и под руководством Аллена Мариса, Кристофера Даунса, Гийома Рошерона, Райана Тудхоупа, Эйдана Фрейзера, Олафа Вендта, Андерса Ленглендса, Эрана Динура, Джейми Халлетта и Territory Studio. Макс Рихтер написал музыку к фильму, а Лорн Балф позже написал дополнительную музыку. Джеймс Грей проконсультировался с исследователями экспериментального кино Грегори Зинманом и Лео Голдсмитом, чтобы вдохновить их на визуальные эффекты.
Ad Astra состоялась 29 августа 2019 года на Венецианском кинофестивале. Премьера фильма состоялась 20 сентября 2019 года на канале 20th Century Fox. Ранее он был запланирован на 11 января 2019 года, а затем на 24 мая, после чего был отложен.
Ad Astra была выпущена в цифровом формате и Movies Anywhere компанией 20th Century Fox Home Entertainment. 3 декабря 2019 г., а также выпуски Blu-ray, 4K Ultra HD и DVD, следующие 17 декабря.
Ad Astra собрала 50,2 миллиона долларов в США и Канаде и 85,2 миллиона долларов на других территориях, что в сумме составляет 135,4 миллиона долларов по всему миру.
В Соединенных Штатах и Канаде фильм был выпущен вместе с Аббатство Даунтон и Рэмбо: Последняя кровь, и, по прогнозам, выручка от продажи в 3450 кинотеатрах в первые выходные составила 15–20 миллионов долларов. Фильм заработал 7,2 миллиона долларов в первый же день, в том числе 1,5 миллиона долларов за просмотры в четверг вечером. Он дебютировал с 19 миллионами долларов, заняв второе место после «Аббатства Даунтон». Дебют сравнивали с Первый человек (2018), еще одной драмой о космосе, получившей высокую оценку критиков, но не слишком теплой публикой, что привело к приглушенным кассовым сборам, несмотря на актерский состав и бюджет. Крайний срок Голливуд пришел к выводу, что фильм потеряет 30 миллионов долларов из запланированных 150 миллионов долларов мирового валового сбора (цифра, которой он в конечном итоге не достигнет). Фильм собрал 10,1 миллиона долларов во второй уик-энд и 4,4 миллиона долларов в третий, заняв пятое и шестое места соответственно.
На Тухлые помидоры фильм удерживает рейтинг одобрения 83% на основе 374 отзывов, средний рейтинг 7,52 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Ad Astra совершает визуально захватывающее путешествие через бескрайние просторы космоса, намечая амбициозный курс, лежащий в основе связи между родителем и ребенком». На сайте Metacritic, который использует средневзвешенное значение, фильм получил оценку 80 из 100 на основании 56 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитории, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A + до F, в то время как опрошенные PostTrak дали ему в среднем 2,5 из 5 звезд с 40% заявили, что определенно рекомендуют его.
Ричард Ропер из Chicago Sun-Times дал фильму 3,5 из 4 звезд, написав: «В руках режиссера и соавтора Джеймс Грей, «Ad Astra» - один из самых красивых фильмов года, даже когда в этом нет особого смысла и даже когда игра Брэда Питта колеблется между одним из лучших в его истории и одним из лучших за все время ». Дэвид Эрлих из IndieWire поставил фильму пятерку и сказал: «Ad Astra - один из самых задумчивых, замкнутых и удивительно оптимистичных космических эпосов по эту сторону Solaris. один из лучших." Точно так же Ксан Брукс из The Guardian дал фильму пять звезд из пяти, назвал его «превосходной космической оперой» и похвалил игру Питта, сказав: «Питт воплощает Макбрайда серией ловких жестов и умений». минимум суеты. Его выступление настолько занижено, что вообще не похоже на игру ».
Variety критик Оуэн Глейберман похвалил игру Питта, объяснив:« Грей безмерно доказывает, что у него есть Он хочет снять такой фильм. У него также есть своего рода видение, которое почти случайно выражено в метафоре космической антенны. "Питер Трэверс из Rolling Stone оценил фильм на четыре из пяти звезд и назвал его «абсолютно захватывающим» и похвалил Грея за его направление и уникальный подход к жанру научной фантастики, а также за кинематографию и игру Питта (которого он называл «чудом тонкое ощущение "). Он также сравнил тон и темы фильма с другими известными фильмами о космосе, в частности, 2001: Космическая одиссея (1968), Солярис (1972), Гравитация (2013) и Interstellar (2014). Критик Курт Лодер хвалил визуальные эффекты, но критиковал отсутствие оригинальности и лоскутный стиль сценария. Адам Грэм, писавший для The Detroit News, обнаружил проблемы с фильмом, поставив ему оценку «C»: «Это медленное, тупое кинопроизводство с небольшой эмоциональной связью».
Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель (ы) и номинант (ы) | Результат | Ссылка (я) |
---|---|---|---|---|---|
Академия Награды | 9 февраля 2020 г. | Лучшее сведение звука | Гэри Ридстром, Том Джонсон и Марк Улано | Назначен | |
Премией Гильдии арт-директоров | 1 февраля 2020 года | Превосходство в дизайне фэнтези-фильма | Кевин Томпсон | Номинация | |
Austin Film Critics Association | 22 января 2019 года | Лучшая операторская работа | Хойт Ван Хойтема | Номинирован | |
Награды Circuit Community Awards | 2020 | Лучший звук | Грант Элдер, Гэри Ридстром, Том Джонсон и Марк Улано (Звук) | Номинация | |
Лучшие визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | выиграл | |||
Премию Ассоциации критиков радиовещания | 2020 | Лучший научно-фантастический фильм / фильм ужасов | Ad Astra | Номинация | |
Лучшие визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Номинация | |||
Центральный Огайо Ассоциация кинокритиков | 2 января 2020 года, | Актер года | Брэд Питт | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Хойт Ван Хойтема | Назначен | |||
Премией Чикагской ассоциации кинокритиков | 14 декабря 2019 г. | Лучшее использование визуальных эффектов | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Номинация | |
Чикагской ассоциации независимых кинокритиков | 4 января 2020 года | Лучшая операторская работа | Хойт Ван Хойтема | Номинация | |
Лучшая Производственный дизайн | Кевин Томпсон | Номинация | |||
за лучшие визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Номинирован | |||
CinEuphoria Awards | 3 декабря 2019 г. | Международный конкурс на лучшую мужскую роль | Брэд Питт | Номинация | |
Club Média Ciné | 8 января 2020 года | Лучший иностранный фильм | Джеймс Грей | Номинация | |
Critics 'Choice Movie Awards | 12 января 2020 г. | Лучшие визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Номинация | |
Лучшая научная фантастика / Фильм ужасов | Ad Astra | Номинирован | |||
Обществом кинокритиков Денвера | 6 января 2020 г. | Лучший научно-фантастический фильм / фильм ужасов | Ad Astra | Номинация | |
DiscussingFilm Critics Awards | 27 декабря 2019 г. | Лучший фильм | Ad Astra | Номинация | |
Лучший актер фильма | Ad Astra | Номинация | |||
Dragon Awards | 2020 | Лучший научно-фантастический фильм или фэнтези | Ad Astra - Джеймс Грей | Назначен | |
Дублинским фи lm Critics Circle Awards | 19 декабря 2019 г. | Лучший оператор | Хойте ван Хойтема | Номинация | |
Лучший актер | Брэд Питт | 7-е место | |||
Кинофестиваль на острове Фару | 2020 | Лучший фильм года | Ad Astra - Джеймс Грей | выиграл | |
Лучшее достижение в режиссуре | Джеймс Грей | Номинация | |||
Лучшая роль актера в главной роли | Брэд Питт | Выиграл | |||
Лучшая операторская работа | Хойт ван Хойтема | Номинация | |||
Лучший продюсер | Кевин Томпсон | номинирован на | |||
лучшие визуальные и звуковые эффекты | Грант Элдер, Гэри Ридстром, Том Джонсон и Марк Улано (Звук) - Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер (визуальный) | выиграли | |||
Премию Флоридского общества кинокритиков | 23 декабря 2019 г. | Лучший фильм | Ad Astra | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Хойт ван Хойтема | Номинация | |||
Лучший результат | Макс Рич ter | Номинация | |||
Лучший продюсер | Кевин Томпсон, Кевин Констан, Криста Манро, Элисон Сэдлер, Дэвид Скотт, Гэри Уоршоу | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Номинация | |||
Ассоциация кинокритиков Джорджии | 10 января 2020 года | Лучшая операторская работа | Хойт ван Хойтема | Назначен | |
Gold Derby Awards | 4 февраля 2020 г. | Sound | Грант Элдер Гэри Ридстром, Том Джонсон и Марк Улано | Назначен | |
Визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Назначен | |||
Golden Schmoes Awards | 2019 | Лучший научно-фантастический фильм года | Ad Astra | Номинация | |
Самый недооцененный фильм года | Ad Astra | Номинирован | |||
на премию Greater Western New York Film Critics Association Awards | 10 ноября 2019 года | Best Pictu re | Ad Astra | Номинация | |
Лучший режиссер | Джеймс Грей | Номинация | |||
Лучшая мужская роль | Брэд Питт | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Хойте ван Хойтема | Номинация | |||
Лучшая оценка | Макс Рихтер | Номинация | |||
Гавайское общество кинокритиков | 13 января 2020 года | Лучшая научная фантастика Фильм | Ad Astra | Номинация | |
Лучшие визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Номинация | |||
Ассоциация голливудских критиков | 9 января 2020 г. | Лучшие визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Назначен | |
Награды Общества кинокритиков Хьюстона | 2 января 2020 г. | Лучшие визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Назначен | |
Опрос критиков Indiewire | 16 декабря 2019 | Лучший исполнитель главной роли | Брэд Питт | Номинация | |
на международный онлайн-кинотеатр ma Awards | 20 сентября 2020 г. | Лучшая мужская роль | Брэд Питт | Назначен | |
на премию «Юпитер» | 29 августа 2020 г. | Лучший международный фильм | Ad Astra | Назначен | |
на кинопремию Ассоциации латиноамериканских журналистов индустрии развлечений | 20 января 2020 года | Звук | Грант Элдер, Гэри Ридстром, Том Джонсон и Марк Улано | Назначены | |
Визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Номинирован | |||
на премию Лондонского круга кинокритиков 2019 | 30 января 2020 г. | Техническое достижение года | Аллен Марис (Визуальные эффекты) | Номинация | |
Звукорежиссеры кинофильмов | 19 января 2020 г. | Выдающиеся достижения в области звукового монтажа - Музыка для художественного фильма | Джейсон Рудер, Катрина Шиллер, Лена Гликсон, Терри Уилсон, Уилл Каплан, Филип Таллман, Даррелл Холл, Сэм Зайнс, Ричард Зиглер | Назначен | |
Fi в Северной Каролине lm Critics Association | 3 января 2020 года | Лучшая операторская работа | Хойт ван Хойтема | Номинация | |
Лучшие спецэффекты | Номинация | ||||
Ассоциация кинокритиков Северного Техаса | 16 декабря 2019 года | Лучшая операторская работа | Хойте ван Хойтема | Номинация | |
Оклахома кинокритиков Circle Awards | 15 декабря 2019 года | Лучшая работа | Брэд Питт | Номинация | |
Интернет-ассоциация женщин-кинокритиков | 23 декабря 2019 г. | Лучшая операторская работа | Хойте ван Хойтема | Номинация | |
Ассоциация онлайн-кино и телевидения | 2 февраля 2020 г. | Лучший монтаж звуковых эффектов | Гэри Ридстром и Брэд Семенофф | Назначен | |
Лучшие визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон, Скотт Р. Фишер | Номинация на | |||
Премию Общества кинокритиков онлайн | 6 января 2020 г. | Визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Вон | |
Phoenix Critics Circle | 14 декабря 2019 г. | Лучший научно-фантастический фильм | Ad Astra | Выиграл | |
Общество кинокритиков Сан-Диего | 9 декабря 2019 | Лучшая операторская работа | Хойт ван Хойтема | Номинация | |
Лучшие визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | выиграл | |||
Sant Jordi Awards | 23 апреля 2020 года | Лучший актер иностранного фильма | Брэд Питт | выиграл | |
Общество кинокритиков Сиэтла | 16 декабря 2019 г. | Лучшие визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Вон | |
Ул. Ассоциация кинокритиков Луи | wikiepdi | Лучшие визуальные эффекты | Аллен Марис, Джедедия Смит, Гийом Рошерон и Скотт Р. Фишер | Финалист | |
Лучший результат | Макс Рихтер | Назначен | |||
Венецианский кинофестиваль | 7 сентября 2019 года | Золотой лев | Ad Astra | Назначен | |
World Stunt Awards | 15 декабря , 2019 | Best High Work | Команда каскадеров Ad Astra | Назначен |
.