Анандамайи Ма

редактировать

Шри Анандамайи Ма
Шри Анандамойи Ма.jpg Студийное фото Анандамайи Ма
Личный
РодилсяНирмала Сундари. (1896-04-30) 30 апреля 1896 г.. Кхеора, Брахманбария, Бенгалия, Британская Индия (ныне Бангладеш)
Умер27 августа 1982 (1982-08-27) (86 лет). Кишенпур, Дехрадун, Утраханд, Индия
РелигияИндуистская - Санатана Дхарма - Вечная Дхарма
ПорядокСамореализация
ФилософияВедическая

Анандамайи Ма (урожденная Нирмала Сундари ; 30 апреля 1896 г. - 27 августа в 1982 г.) был бенгальским святым, описанным Шиванандой Сарасвати (из Общества божественной жизни ) как «самый совершенный цветок, который родила индийская земля» Предвидение, исцеление верой и чудеса были приписаны ей ее последователями. Парамаханса Йогананда переводит санскритский эпитет Анандамайи как «наполненный радостью» на английском языке. Это имя было дано ей ее преданными в 1920-х годах, чтобы описать ее постоянное состояние божественной радости.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Дакка
    • 1.3 Дехрадун
    • 1.4 Смерть
  • 2 Учения и общественный образ
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Рамна Кали Мандир в 1967 году

Анандамайи родилась Нирмала Сундари Деви 30 апреля 1896 года в семье ортодоксальных вайшнавитов браминов пары Бипинбихари Бхаттачарья и Мокшада Сундари Деви в деревне Кхеора, Округ Типпера (ныне Округ Брахманбариа ), в современном Бангладеш. Ее отец, родом из Видьякута в Трипуре, был вайшнавским певцом, известным своей сильной преданностью. Оба родителя были из уважаемых семей, хотя семья жила в бедности. Нирмала посещала деревенские школы Султанпур и Хеора примерно 2–4 месяца. Хотя ее учителя были довольны ее способностями, ее мать беспокоилась об умственном развитии дочери из-за ее постоянно безразличного и счастливого поведения. Когда однажды ее мать серьезно заболела, родственники тоже с недоумением заметили, что ребенок, по-видимому, не пострадал.

В 1908 году в возрасте двенадцати лет, 10 месяцев, по сельскому обычаю того времени, она вышла замуж за Рамани Мохана Чакрабарти из Бикрампура (ныне район Муншигандж ), которого она позже переименовала в Бхоланатха. После замужества она провела пять лет в доме зятя, большую часть времени выполняя работу по дому в замкнутом медитативном состоянии. Именно в Аштаграме набожная соседка Харакумар, которую многие считали сумасшедшей, признала и объявила о своем духовном величии, выработала привычку обращаться к ней как «Ма» и пала перед ней утром и вечером в почтении.

Когда Нирмале было около семнадцати лет, она переехала жить к своему мужу, который работал в городе Аштаграм. В 1918 году они переехали в Баджитпур, где она оставалась до 1924 года. Это был безбрачный брак - всякий раз, когда Рамани приходили в голову мысли о похоти, тело Нирмалы принимало качества смерти.

В ночь полнолуния августа 1922 года, в полночь, 26-летняя Нирмала провела свое собственное духовное посвящение. Она объяснила, что церемония и ее обряды открывались ей спонтанно, когда и когда они требовались. Несмотря на необразованность в этом вопросе, сложные обряды соответствовали традиционному древнему индуизму, включая подношение цветов, мистические диаграммы (янтра ) и церемонию огня (яджна ). Позже она заявила: «Как учитель (гуру ) я раскрыл мантру; как ученик. Я принял ее и начал ее повторять».

Дакка

Анандамайи Ма на Марка Индии 1987 года

Нирмала переехала в Шахбаг вместе со своим мужем в 1924 году, где он был назначен смотрителем садов Наваба Дакки. В это время Нирмала приходила в экстаз от публичных киртанов. Джйотишчандра Рэй, известный как «Бхайджи», был одним из первых и близких учеников. Он был первым, кто предложил называть Нирмалу Анандамайи Ма, что означает «Мать, пронизанная радостью» или «Мать, пронизанная блаженством». Он был главным ответственным за первый ашрам, построенный для Анандамайи Ма в 1929 году в Рамна, в пределах территории Рамна Кали Мандир. В 1926 году она восстановила ранее заброшенный древний храм Кали в районе Сиддхешвари. Во время пребывания в Шахбаге все больше и больше людей начали тянуться к тому, что они считали живым воплощением божественного.

Дехрадун

Анандамайи Ма Ашрам, Харидвар (Канкхал )

Начиная с ее смены, Дехрадун, различные ученые были привлечены светом, даром, силой и посланием любви Анандамайи Ма, хотя она продолжала называть себя «маленьким неграмотным ребенком». Прангопал Мукерджи Махамахопадхьяй Гопинатх Кавирадж, знаток санскрита, философ и директор Государственного санскритского колледжа в Варанаси и Тригуна Сен были среди ее последователей. Удай Шанкар, знаменитый танцор, был впечатлен анализом танца Анандамайи Ма, который она использовала в качестве метафоры для обозначения отношений между людьми и Богом. Она была современницей хорошо известного индуистские святые, такие как Удия Баба, Шри Ауробиндо, Рамана Махарши, Свами Рамдас и Парамаханса Йогананда.

Смерть

Ма умерла 27 августа 1982 года в Дехрадуне, а затем 29 августа 1982 года Самадхи (храм) был построен во дворе ее Канхал ашрама, расположенного в Харидвар в Северной Индии.

Учения и общественный образ
Цитата«Как вы любите свое собственное тело, так и относитесь ко всем как к своему телу. Когда наступает Высший Опыт, служение каждого раскрывается как служение самому себе. Называйте это птицей, насекомым, животным или человеком, называйте как угодно, в каждом из них человек служит своему Я ».

Ежеквартальный журнал Ананда Варта

Анандамайи Ма никогда не готовил лекций, писал вниз или исправил то, что она сказала. Людям было трудно расшифровывать ее часто неформальные разговоры из-за их разговорной скорости. Кроме того, бенгальская манера аллитерационной игры слов часто терялась при переводе. Однако ее личный помощник Гуруприя Деви и преданный Брахмачари Камал Бхаттачарджи, делала попытки расшифровать свою речь до того, как аудиозаписывающее оборудование стало широко доступным в Индии.

Цитата «Кто это любит, а кто страдает? Он один ставит пьесу с Собой; кто существует кроме Него? Человек страдает, потому что он воспринимает двойственность. Это двойственность, которая вызывает все печали и горе. Найдите Единого везде и во всем, и боль и страдания прекратятся ».

Центральная тема ее учения -« высшее призвание каждого человека - стремиться к самореализации. Все остальные обязанности второстепенны, и «только действия, которые разжигают божественную природу человека, достойны названия действий». Однако она не советовала всем становиться отреченными. Она отвергла духовные аргументы и споры, заявив, что «Все правы с самого начала. его собственная точка зрения ». Она не давала формальных посвящений и отказывалась называться гуру, поскольку она утверждала, что« все пути - мои пути »и« у меня нет конкретного пути ».

Она не защищала одни и те же духовные методы для всех: «Как можно наложить ограничения на бесконечное, объявив, что это единственный путь, и почему должно быть так много разных религий и сект? Потому что через каждого из них Он отдает Себя Себе, чтобы каждый человек мог продвигаться в соответствии со своей врожденной природой ». Она сама сказала (см.« Мать открывает себя »), что все формы садханы, известные и неизвестные, только что пришли ей в голову. в форме лилы (игры) без каких-либо сознательных усилий с ее стороны. Таким образом, ее Садхана не может быть помещена в определенную область, поскольку это означало бы, что она каким-то образом была ограничена этой областью и ее мастерство также было ограниченным. Она приветствовала и разговаривала с преданными разных путей и религий из шиваитского, вайшнавского, тантрического или из ислама, христианства, иудаизма, сикхизма, буддизма, зороастризма. Всем были рады, и она была одинаково непринужденной, давая наставления всем практикующим разных вероисповеданий. Даже сейчас мусульманское население Хеоры по-прежнему называет ее «наша собственная Ма».

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Автобиография йога - The Бенгальская «Мать, наполненная радостью» (Ананда Мойи Ма)

Она учила, как жить в этом мире в центре внимания Бога, и дала живое вдохновение, чтобы тысячи людей могли стремиться к этому благороднейшему идеалу. Она также выступала за духовное равенство женщин; например, она открыла женщинам, но только тем, кто соответствовал моральным и личным требованиям, священный нить ритуал, который мужчины исполняли только на протяжении веков. Ее стиль обучения включал шутки, песни и инструкции по повседневной жизни, а также длинные беседы, безмолвную медитацию и рекомендованное чтение Священных Писаний.

Она часто называла себя в третьем лице либо «это тело», либо «эта маленькая девочка», что является обычной духовной практикой в ​​индуизме, чтобы отделить себя от Эго. Парамханса Йогананда написал о ней в своей книге Автобиография йога. Его встреча с ней описана в главе «Бенгальская« Радостная мать »», где она объясняет свое прошлое:

«Отец, мне мало что сказать». Она развела изящные руки в уничижительном жесте. «Мое сознание никогда не ассоциировалось с этим временным телом. До того, как я пришел на эту землю, Отец, я был таким же. В детстве я был таким же. Я вырос в женщину, но все же я был таким же. семья, в которой я родился, приняла меры, чтобы это тело женилось, я был таким же... И, Отец, сейчас перед тобой я такой же. С тех пор, хотя танец творения менялся вокруг меня в зал вечности, я буду таким же ».

Отдел публикаций Шри Шри Анандамайи Сангхи в Варанаси регулярно публикует ее учение в периодическом издании Амрит Варта ежеквартально на английском, хинди, гуджарати и бенгали. Шри Шри Анандамайи Сангха в Харидваре организует ежегодное собрание Самьяма Махаврата, чтобы посвятить неделю коллективной медитации, религиозным беседам и религиозной музыке.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Шри Анандамайи Ма.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Шри Анандамайи Ма
Викиверситет содержит учебные ресурсы о Йога-оракуле № 94 Анандамайи Ма
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:15:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте