Удай Шанкар

редактировать
Индийский танцор, хореограф, актер

Удай Шанкар
Удай Шанкар, 1930s.jpg
Родился8 декабря 1900. Удайпур, Штат Удайпур, Британская Индия
Умер26 сентября 1977 года (76 лет). Калькутта, Западная Бенгалия, Индия
НациональностьИндиец
ПрофессияТанцовщица, хореограф
Супруг (ы)Амала Шанкар
ДетиАнанда Шанкар. Мамата Шанкар
ПочестиТоварищество Академии Сангит Натак (1962). Падма Вибхушан (1971)

Удай Шанкар (8 декабря 1900 г. - 26 сентября 1977 г.) был индийским танцором и хореографом, наиболее известным созданием стиля фьюжн танца, приспособлением европейских театральных приемов к индийскому классическому танцу, проникнутому элементами индийской классики, народный и племенной танец, который он позже популяризировал в Индии, Европе и США в 1920-х и 1930-х годах. Он был пионером современного танца в Индии.

В 1962 году он был награжден Sangeet Natak Akademi, Национальной академией музыки, танца и драмы Индии высшей наградой Sangeet Natak Akademi Fellowship за пожизненные достижения, а в 1971 году Govt. Индии, присудил ему свою вторую высшую гражданскую награду Падма Вибхушан.

Содержание

  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 Награды
  • 6 Дискография (не полная)
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Удай Шанкар Чоудхури родился в Удайпур, Раджастхан, в бенгальскую семью, происходящую из Нараила (нынешняя Бангладеш ), как старший сын своих родителей. Его отец, известный адвокат, работал с Махараджей из Джалавара в Раджастане во время рождения его старшего сына, а его мать Хемангини Деви происходила из семьи заминдари. Его отцу было присвоено звание «Харчоудхури» от навабов, но он предпочитал использовать фамилию «Чоудхури » минус «Хар». Его младшими братьями были Раджендра Шанкар, Дебендра Шанкар, Бхупендра Шанкар и Рави Шанкар. Из его братьев и сестер Бхупендра умер молодым в 1926 году.

Его отец был знатоком санскрита, с отличием окончил Калькуттский университет, а затем учился в Оксфордском университете, где он стал доктором философских наук. Поскольку его отец часто переезжал из-за его работы, семья проводила много времени в доме дяди Удая по материнской линии в Насратпуре с его матерью и братьями. Исследования Удая также проводились в различных местах, включая Насратпур, Газипур, Варанаси и Джхалавар. В своей школе в Газипуре он изучал музыку и фотографию у Амбики Чаран Мукхопаддхай, своего учителя рисования и ремесел.

В 1918 году, когда ему было восемнадцать, его отправили в Мумбаи, чтобы обучаться в J. J. Школа искусств, а затем Гандхарва Махавидьялая. К настоящему времени Шьям Шанкар оставил свой пост в Джалаваре и переехал в Лондон. Здесь он женился на англичанке и занимался юридической практикой, прежде чем стал любителем импресарио, познакомившим Британию с индийскими танцами и музыкой. Впоследствии Удай присоединился к своему отцу в Лондоне и 23 августа 1920 года поступил в Королевский художественный колледж в Лондоне, чтобы изучать живопись у сэра Уильяма Ротенштейна. Он танцевал на нескольких благотворительных представлениях, которые его отец организовал в Лондоне, и в одном из таких случаев присутствовала русская балерина Анна Павлова. Это должно было иметь длительное влияние на его карьеру.

Карьера

Удай Шанкар и Анна Павлова в знаменитом фильме Радха - Кришна ', 1923.

Удай Шанкар не имел формального образования ни в одной из форм индийского классического танца. Тем не менее его презентации были творческими. С юных лет он познакомился как с индийским классическим, так и с народным танцем, а также с балетом во время своего пребывания в Европе. Он решил объединить элементы обоих стилей, чтобы создать новый танец, который он назвал Hi-dance. Он продолжил переводить классические индийские танцевальные формы и их иконографию на танцевальные движения, после изучения живописи раджпутов и живописи Великих Моголов в Британском музее. Кроме того, во время своего пребывания в Британии он познакомился с несколькими артистами, впоследствии, когда он уехал в Рим по стипендии французского правительства «Prix de Rome » для углубленных исследований в области искусства.

Вскоре его взаимодействие с такими артистами расширилось, как и идея превратить индийский танец в современную форму. Переломный момент наступил с его первыми встречами с легендарной русской балериной Анной Павловой. Она искала художников для совместной работы над индийскими темами. Это привело к созданию балетов на индуистские темы, «Радха - Кришна », дуэта с Анной, и «Индуистская свадьба», которые были включены в ее постановку «Восточные впечатления». '. Балет был представлен в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден в Лондоне. Позже он продолжал придумывать и ставить балеты, в том числе балет, основанный на пещерах Аджанты фресках, который исполнялся в Соединенных Штатах. Со временем его стиль танца стал известен как «Хай-данс», хотя позже он назвал его «Творческий танец».

Он работал с Анной в течение полутора лет, прежде чем начал заниматься самостоятельно. в Париже.

«Балетная труппа Удая Шанкара», Калифорния (1935–37).

Шанкар вернулся в Индию в 1927 году вместе с французским пианистом Симоном Барбьером, который теперь был его учеником и партнером по танцам, и швейцарской скульптором. Элис Бонер, которая хотела изучать историю индийского искусства. Его приветствовал сам Рабиндранат Тагор, который также убедил его открыть школу исполнительских искусств в Индии.

Вернувшись в Париж в 1931 году, он основал первую в Европе индийскую танцевальную труппу вместе с Элис Бонер, которая к тому времени стала одной из его учениц. Вместе с музыкантами Вишну Дасс Ширали и Тимиром Бараном он создал новый шаблон для музыки, чтобы сопровождать его недавно разработанные движения. Его первая серия танцевальных представлений состоялась 3 марта 1931 года в Театре Елисейских полей в Париже, который должен был стать его базой во время его гастролей по Европе.

Вскоре он отправился в путь. семилетнее турне по Европе и Америке со своей собственной труппой, которую он назвал - «Удай Шанкар и его индуистский балет», в возрасте импресарио Сола Хурока и Знаменитости Бостона импресарио, Аарон Ричмонд. Он впервые выступил в Соединенных Штатах в январе 1933 года в Нью-Йорке вместе со своей партнершей по танцам Симки, французской танцовщицей. В рамках визита был устроен прием в Большой центральной художественной галерее. После этого Шанкар и его труппа отправились в тур по 84 городам страны.

Его адаптация европейских театральных приемов к индийскому танцу сделала его искусство чрезвычайно популярным как в Индии, так и за рубежом. и ему по праву приписывают начало новой эры традиционных индийских храмовых танцев, которые до этого были известны своими строгими интерпретациями и которые также переживали свое собственное возрождение. Тем временем его брат Рави Шанкар помогал популяризировать индийскую классическую музыку во внешнем мире.

Калпана, фильм 1948 года, в котором показаны Удай Шанкар и Амала Шанкар

В 1936 году его пригласил Леонард Найт Эльмхерст, который ранее помогал Рабиндранату Тагору в строительстве Сриникетан, близкий к Шанти Никетану, чтобы посетить Дартингтон-холл, Тотнес, Довен, на шестимесячную резиденцию, со своей труппой и ведущим танцором Симки. Присутствовали также Мишель Чехов, племянник русского драматурга Антона Чехова, немецкий современный танцор-хореограф Курт Юсс и еще один немец Рудольф Лабан, изобретший систему обозначение танца. Этот опыт только добавил бодрости его экспрессионистскому танцу.

В 1938 году он сделал Индию своей базой и основал «Индийский культурный центр Удай Шанкар» в Симтоле, в 3 км от Альморы. в Уттаракханд Гималаи, и пригласил Шанкарана Намбудри для Катхакали, Кандаппа Пиллаи для Бхаратанатьям, Амби Сингха для Манипури и Устад Аллауддин Хан для музыки. Вскоре у него появилось множество артистов и танцоров, в том числе Гуру Датт, Шанти Бардхан, Симки, Амала, Сатьявати, Нарендра Шарма, Рума Гуха Тхакурта, Прабхат Гангули, Зохра Сегал, Узра, Лакшми Шанкар, Шанта Ганди ; его собственные братья Раджендра, Дебендра и Рави также присоединились к нему в качестве студентов. Однако центр был закрыт через четыре года в 1942 году из-за нехватки средств. Когда его ученики разошлись, он перегруппировал свои силы и направился на юг, где в 1948 году снял свой единственный фильм Kalpana (Воображение), основанный на его танце, в котором танцевали он и его жена Амала Шанкар. Фильм производился и снимался в Gemini Studios, Мадрас.

Удай Шанкар поселился в Баллигандж, Калькутта в 1960 году, где находился «Удай Шанкар». Центр танца »был открыт позже в 1965 году. В 1962 году он был удостоен высшей награды Sangeet Natak Akademi, Sangeet Natak Akademi Fellowship за пожизненный вклад в индийский танец.

Личная жизнь

Удай женился на своей партнерше по танцам Амале Шанкар, и вместе у них родились сын Ананда Шанкар 1942 года рождения и дочь Мамата Шанкар 1955 года рождения. Ананда Шанкар стал музыкантом и композитором, который тренировался у доктора Лалмани Мишры, а не у своего дяди Рави Шанкара, и со временем стал известен своей музыкой фьюжн, охватывающей как европейские, так и индийские музыкальные стили. Мамата Шанкар, танцовщица, как и ее родители, стала известной актрисой, снявшись в фильмах Сатьяджит Рэй и Мринал Сен. Сейчас она также руководит «Udayan Dance Company» в Калькутте и много путешествует по миру.

Legacy

Удай Шанкар на марке Индии 1978 года

Удай (род. 1900, ум. 1977).) и Амала Шанкар (р. 1919, ум. 2020) решили открыть Индийский культурный центр Удая Шанкара (названный в честь танцевального центра Альмора Удая Шанкара) в Калькутте в 1965 году, где Амала Шанкар оставалась исполняющим обязанности директора с того дня. его возникновения. Педагогическая структура Шанкара продолжалась и развивалась в этой школе, и Амала Шанкар успешно руководила школой и танцевальной труппой в течение следующих 50 лет. Школа продолжалась до 2015 года, оставаясь приверженной идее Шанкара о процессах инновационного и творческого создания танцев. Индийский культурный центр Удай Шанкар продолжал предлагать обучение классическим танцам (Катхакали (в течение 50 лет), Бхарата Натьям (с начала до 1977 г. и снова с 1995 по 2009 г.), Манипури (в течение первых 8 лет), Катхак (с 1977 по. 2015), Одисся (на 5 лет) и предложили обучение в творческих процессах Удайте Шанкар, связанные с наблюдением, инновацию, импровизацией Как дань Удай Шанкар, и укрепить свое наследие, Амала Шанкар работал трудно представить мир - хореографы из Шанкара, а также новые инновации, созданные с помощью Гуру П. Рагхавана (Гуру Катхакали в Центре в течение 45 лет) и ее команды преданных своему делу и замечательных музыкантов. Выступающая труппа Индийского культурного центра Удай Шанкар гастролировала по всему миру и внутри Индия, при поддержке правительства Индии и частных финансирующих организаций. Наследие, созданное гением Удая Шанкара и выдающимися способностями учителя Амалы Шанкар, остается в руках следующих поколений. замечательных танцоров, которые тренировали Удай Шанкар и Амала Шанкар - как органический процесс, он надеется создать здоровые умы и тела творческих мыслителей и танцоров, вовлеченных в расширение прав и возможностей все большего числа людей с помощью танца. Амала Шанкар воссоздала основные постановки и танцы Удая Шанкара, такие как Саманья Кшати, Махаманав - игра теней, Труд и машины (полнометражные танцевальные постановки). Она повторно поставила хореографию танцев Шанкара, таких как Snanam, Village Festival, Kartikeya, Astra Puja, Raas Leela и многих других. Она создала новые хореографии перформанса - Сита Сваямвара, Юга Чанда (с хореографической идеей и музыкальной композицией ее сына, всемирно известного музыканта / композитора Ананды Шанкара), Васавадутта, Чидамбара (на стихи поэта Сумитры Нандана Пантха, написанные на песни Рабина Даса.), Читрангада, Кал Мригая. Следуя идее Шанкара об искусстве как о полном образовании, Амала Шанкар настаивала на общем развитии танцоров, и студентов обучали дизайну костюмов и сцен, помимо процессов создания движений и хореографии. В 1991 году она была награждена Падма Бхушан. В свои 99 лет она живая легенда. которая взяла своей жизненной миссией пропаганду творчества Шанкара и педагогического процесса.

Жена Ананды Шанкара, Танушри Шанкар, продолжает преподавать и исполнять его стиль индийского современного танца через «Танцевальную труппу Танушри Шанкар», также базирующуюся в городе. Наследие Удая Шанкара также осуществляется его дочерью Маматой Шанкар через ее учреждение «Удайан Кала Кендра». В марте 2017 года Мамата Шанкар подала заявление через социальные сети, в котором говорилось, что ее школа является «единственным танцевальным заведением в мире, где преподают подлинный стиль танца Удая Шанкара». Это утверждение было публично опровергнуто дочерью Ананды Шанкара, Шринандой Шанкар, которая заявила: «Удай Шанкар принадлежит миру, и многие люди учат его красиво и правильно». Спустя годы после того, как его школа в Альморе была расформирована, его последователи и соратники продолжали распространять его новаторский стиль танца и его эстетику через свою собственную работу. Многие из них сформировали свои собственные труппы, создав таким образом вечное наследие его огромной работы и влияния на танцоров его поколения. Среди них Шанти Бардхан, который создал представления балетов Рамаяны, используя людей, играющих как марионетки, а также представил сказки Панчатантры в танцах, создав движения птиц и животных. Онкар Маллик, который был одним из его главных танцоров в труппе. Гуру Датт, который учился в его школе, впоследствии стал одним из лучших режиссеров Индии. Другой ученик, Лакшми Шанкар, позже сменил карьеру и стал известным классическим певцом, который позже женился на Раджендре Шанкаре, младшем брате Удая Шанкара. Зохра Сегал сделала карьеру на сцене, на телевидении и в кино как в Индии, так и в Великобритании. Позже Сатьявати танцевала с Рамом Гопалом в Королевском фестивальном зале в Лондоне и на фестивале в Эдинбурге в 1956 году. Она преподавала индийский танец тысячам молодых девушек в Бомбее на своих уроках в нескольких монастырских школах города в течение своей педагогической карьеры. более четырех десятилетий.

Удай Шанкар Сарани в районе Толлигунге в Калькутте.

В декабре 1983 года его младший брат, ситар игрок Рави Шанкар организовал четырехдневный фестиваль Удай-Устав в Нью-Дели, посвященный 60-летие его профессионального дебюта в 1923 году, отмеченное выступлениями его учеников, фильмами, выставкой и оркестровой музыкой, сочиненной и оркестрованной самим Рави Шанкаром. Празднование столетия со дня его рождения было официально объявлено 26 апреля 2001 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, где танцоры, хореографы и ученые со всего мира собрались, чтобы воздать должное мастеру.. Дорога гольф-клуба была переименована в Удай Шанкар Сарани в районе Толлигандж на юге Калькутты.

Награды

Дискография (не полная)

  • Оригинальная компания индуистских музыкантов Удай Шанкар, записанная во время исторической 1937 Визит в Соединенные Штаты, инструментальный ансамбль:, Рабиндра (Рави Шанкар),
    • Индийская музыка: раги и танцы, Оригинальная труппа индуистских музыкантов Удай Шанкар. Записано во время исторического визита в Соединенные Штаты в 1937 году. RCA / Victrola VIC-1361 (переиздание 1968 года, 10 треков: 4 раги, 5 танцев, 1 бхаджан )
    • Ravi Shankar: Flowers of India El Records (2007), содержащий все треки из оригинального альбома

Далее чтение

Ссылки

28. Саркар Мунси, Урмимала (2011). «Imagining The Nationa: Kalpana Удая Шанкара» в Traversing Traditions: Celebrating Dance in India. Ред. Урмимала Саркар Мунси и Стефани Берридж. Рутледж: Индия, Великобритания, США. Стр. 124 - 150.

29. Саркар Мунси, Урмимала (2010). «Границы и за их пределами: проблемы номенклатуры в индийском танце» в танце: за пределами границ. Эд. Урмимала Саркар Мунси. Tulika Books : Дели. Стр. 78 - 98.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Удаем Шанкаром.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:16:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте