Автор | Дуглас Коупленд |
---|---|
Художник с обложки | Уилл Уэбб |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Жанр | Эпистолярный, сатира |
Издатель |
|
Дата публикации | 9 мая 2006 г. |
Тип носителя | Печать (Твердая обложка мягкая обложка ) |
Страницы | 528 (Канада в твердом переплете), 448 (в твердой обложке США) |
ISBN | 0-679-31424-5 (первое издание, в твердой обложке для Канады). ISBN 1-59691-233-2 (первое издание, США в твердом переплете) |
OCLC | 61864559 |
Предшествовала | Элеонора Ригби |
, за которой следует | The Gum Thief |
JPod - это роман Дугласа Коупленда, опубликованный Random House of Canada в 2006 году. Действие книги происходит в 2005 году. нетрадиционная повседневная жизнь главного героя Итана Ярлевски и его команды программистов видеоигр, чьи фамилии начинаются с й букву "J".
JPod был адаптирован в одноименный телесериал CBC , созданный совместно Дугласом Куплендом и Майклом МакЛеннаном. Премьера состоялась 8 января 2008 года, и он продолжался до его отмены 7 марта 2008 года, оставив серию с постоянным клиффхэнгером. Первые тринадцать серий сериала вышли в эфир в США на The CW.
JPod - это авангардный роман шести молодых людей, чьи фамилии начинаются с буквы «J». и кто назначен в ту же кабину кем-то из отдела кадров через компьютер сбой, работающий в Neotronic Arts, вымышленной компании по производству видеоигр, основанной на Burnaby. Итан Ярлевски - главный герой романа и рассказчик, который проводит больше времени в своей работе, чем в своей неблагополучной семье. Его домохозяйка ведет успешную марихуану выращивание, что позволяет его отцу бросить карьеру и работать бесполезным киномастером. Риэлтор, брат Итана, Грег, связан с азиатским криминальным авторитетом Камом Фонгом, который играет ключевую роль в связях персонажей.
Персонал JPod должен вставить персонажа-черепаху на основе Джеффа Пробста в игру скейтборд, которую они разрабатывают как «BoardX». Менеджер по маркетингу Стивен Лефковиц требует добавления черепахи в игру, потому что он пытается доставить удовольствие своему сыну во время битвы за опеку. Затем JPod подвергается серьезному испытанию и меняется, когда Стив пропадает, и новый руководитель, заменяющий его, заявляет, что игра снова будет изменена. Высшее руководство решает заменить черепаху Джеффа на предприимчивого принца, который едет на ковре-самолете. Затем игра переименовывается в "SpriteQuest". JPodders, расстроенные тем, что они не смогут закончить свою игру, решают саботировать SpriteQuest, вставив ненормальный Рональд Макдональд. Они делают это, создавая секретный уровень, на котором Рональд проявляет недоброжелательность, создавая, по их мнению, культурно приемлемую игру для целевого рынка.
Итан начинает встречаться с новым дополнением к JPod, Кейтлин, и их отношения развиваются, поскольку она обнаруживает, что большинство членов команды, включая ее самого, умеренно аутичны. Кейтлин разрабатывает машину для объятий после исследования того, как аутичные люди наслаждаются ощущением давления неживых существ на их кожу.
Дуглас Коупленд, как персонаж, появляется в романе, когда Итан посещает Китай, чтобы привезти Стива, пристрастившегося к героину, обратно в Канаду. Эта Google -версия Дугласа Купленда постоянно натыкается на Итана и умудряется вплетаться в жизнь рассказчика. JPod оказался в цифровом мире, где технологии - это все, а человеческий разум неспособен сосредоточиться только на одной задаче.
Литературные критики встретили JPod неоднозначно. Некоторые посчитали, что это просто неудачное обновление микросервисов без добавок, в то время как другим понравился его развлекательный стиль и сатира.
Благоприятные отзывы о JPod в основном сосредоточены на его развлекательных качествах, связанных с невероятно-вероятные жизни и причуды персонажей. Как роман Пост-Гутенберга, JPod известен тем, что отражает фрагментированное состояние технологически насыщенного поколения, демонстрируя неспособность этого поколения сосредоточиться на одном элементе более нескольких секунд.
В обзоре JPod Джона Элка комментирует, что роман является утвердительным обновлением предыдущих Microserfs Coupland для "". Coupland упоминается как «возможно, самый одаренный экзегет североамериканского писателя массовой культуры сегодня», а JPod - «его самый сильный и наиболее наблюдаемый роман со времен Microserfs». JPod описывается как увлекательная книга с причудливыми персонажами и устройствами, делающими ее «определенно стоящей того, чтобы ее прочитать», и, хотя она «не полностью удовлетворяет, но является интересной».
В другом обзоре JPod описывается фрагментация книга касается аутичных характеристик персонажей. Книга посвящена технологиям и поколению видеоигр, которые «парадоксальным образом обладают сверхчеловеческими способностями к концентрации, но не могут сосредоточиться ни на чем». Это сообщение поднимается на протяжении всей книги, что побуждает читателя по-настоящему задуматься о влиянии технологий на наше общество.
С другой стороны, книга разочаровала и раздражала многих критиков. Деннис Лим из The Village Voice назвал его «самодовольным, бессодержательным, легко отвлекающимся и часто чрезвычайно раздражающим». Он, однако, заметил, что это «может быть целенаправленным, но это не служит более значимой цели - если вы не учитываете однозначное наблюдение о том, что слишком много информации подавляет». Джон Элк сказал, что Коупленд «не является ни мастером сюжета, ни характеров», и его персонажей также называли «выдолбленными карикатурами».
Коупленд подвергался дальнейшей критике со стороны критиков, таких как Дэвид Дейли из США Сегодня, который написал, что «Coupland все еще ускользает от тонкости» и что его «неустанные риффы могут быть утомительными». Например, 41 страница, потраченная на перечисление цифр пи, многие сочли бессмысленными и, как отметил Патрик Несс, «лениво собраны». Кроме того, многие критики сочли, что внешний вид Коупленда как персонажа раздражает, «самовлюблённый » и «очевидная и своего рода грустная попытка превратить [себя] в культурную икону». Другие критики интересовались, не вставил ли Коупленд просто себя, потому что он не знал, как еще это закончить.