JPod

редактировать
JPod
JPod.jpg
АвторДуглас Коупленд
Художник с обложкиУилл Уэбб
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский
ЖанрЭпистолярный, сатира
Издатель
Дата публикации9 мая 2006 г.
Тип носителяПечать (Твердая обложка мягкая обложка )
Страницы528 (Канада в твердом переплете), 448 (в твердой обложке США)
ISBN 0-679-31424-5 (первое издание, в твердой обложке для Канады). ISBN 1-59691-233-2 (первое издание, США в твердом переплете)
OCLC 61864559
ПредшествовалаЭлеонора Ригби
, за которой следуетThe Gum Thief

JPod - это роман Дугласа Коупленда, опубликованный Random House of Canada в 2006 году. Действие книги происходит в 2005 году. нетрадиционная повседневная жизнь главного героя Итана Ярлевски и его команды программистов видеоигр, чьи фамилии начинаются с й букву "J".

JPod был адаптирован в одноименный телесериал CBC , созданный совместно Дугласом Куплендом и Майклом МакЛеннаном. Премьера состоялась 8 января 2008 года, и он продолжался до его отмены 7 марта 2008 года, оставив серию с постоянным клиффхэнгером. Первые тринадцать серий сериала вышли в эфир в США на The CW.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Связанные работы и влияние
  • 3 Прием
    • 3.1 Благоприятно
    • 3.2 Неблагоприятно
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Сюжет

JPod - это авангардный роман шести молодых людей, чьи фамилии начинаются с буквы «J». и кто назначен в ту же кабину кем-то из отдела кадров через компьютер сбой, работающий в Neotronic Arts, вымышленной компании по производству видеоигр, основанной на Burnaby. Итан Ярлевски - главный герой романа и рассказчик, который проводит больше времени в своей работе, чем в своей неблагополучной семье. Его домохозяйка ведет успешную марихуану выращивание, что позволяет его отцу бросить карьеру и работать бесполезным киномастером. Риэлтор, брат Итана, Грег, связан с азиатским криминальным авторитетом Камом Фонгом, который играет ключевую роль в связях персонажей.

Персонал JPod должен вставить персонажа-черепаху на основе Джеффа Пробста в игру скейтборд, которую они разрабатывают как «BoardX». Менеджер по маркетингу Стивен Лефковиц требует добавления черепахи в игру, потому что он пытается доставить удовольствие своему сыну во время битвы за опеку. Затем JPod подвергается серьезному испытанию и меняется, когда Стив пропадает, и новый руководитель, заменяющий его, заявляет, что игра снова будет изменена. Высшее руководство решает заменить черепаху Джеффа на предприимчивого принца, который едет на ковре-самолете. Затем игра переименовывается в "SpriteQuest". JPodders, расстроенные тем, что они не смогут закончить свою игру, решают саботировать SpriteQuest, вставив ненормальный Рональд Макдональд. Они делают это, создавая секретный уровень, на котором Рональд проявляет недоброжелательность, создавая, по их мнению, культурно приемлемую игру для целевого рынка.

Итан начинает встречаться с новым дополнением к JPod, Кейтлин, и их отношения развиваются, поскольку она обнаруживает, что большинство членов команды, включая ее самого, умеренно аутичны. Кейтлин разрабатывает машину для объятий после исследования того, как аутичные люди наслаждаются ощущением давления неживых существ на их кожу.

Дуглас Коупленд, как персонаж, появляется в романе, когда Итан посещает Китай, чтобы привезти Стива, пристрастившегося к героину, обратно в Канаду. Эта Google -версия Дугласа Купленда постоянно натыкается на Итана и умудряется вплетаться в жизнь рассказчика. JPod оказался в цифровом мире, где технологии - это все, а человеческий разум неспособен сосредоточиться только на одной задаче.

Связанные работы и влияния
  • BookShorts; короткометражный видеофильм о персонажах JPod был снят в 2006 году проектом BookShorts.com при поддержке Random House Canada.
  • Microserfs; JPod часто описывался как обновление романа Coupland 1995 года Microserfs 2000-х годов. Еженедельник издательства даже назвал JPod «микросерфами 2.0». Оба романа посвящены группе эксцентричных молодых профессионалов в области программирования. Обе книги рассказаны молодым мужчиной (Итан Ярлевски в JPod, Дэниел Андервуд в Microserfs). Оба этих персонажа пишут рукопись романа на ноутбуке, и оба романа содержат случайные названия продуктов, слоганы и сообщения разным размером шрифта. В Microserfs Дэниел вводит эти случайные сообщения в попытке проникнуть в подсознание своего компьютера, в то время как в JPod сообщения отражают поток сообщений и сознание, с которыми пользователи компьютеров сталкиваются каждый день. Рассказчик в обоих романах также начинает и поддерживает отношения с сотрудницей; Дэниел встречается с Карлой, а Итан встречается с Кейтлин. Оба романа также серьезно относятся к образу жизни в современную эпоху технологий. Вдобавок персонажи обоих романов представлены рассказчиком через часть поп-культуры: в Microserfs Дэниел перечисляет категории мечты своих коллег в игре Jeopardy!, а в JPod Итан спрашивает. его коллеги разработали для себя страницу eBay. Наконец, оба романа касаются аутизма. В Microserfs Дэниел говорит, что он думает, что все технические люди аутисты, а в JPod Кейтлин описывает всех своих коллег и своего начальника как слегка аутичных. Интересно отметить, что машины для объятий, описанные в романе, на самом деле были разработаны, чтобы помочь людям с аутизмом.
  • Sitcoms; Один обозреватель назвал JPod "448-страничной комедией". Стиль юмора очень похож на стиль ситкомов, и особенно на задержанное развитие. Юмор в основном исходит из недостатков характера. Сами персонажи не обладают большой глубиной, а их недостатки преувеличены для комического эффекта. Например, Джон Доу помешан на том, чтобы быть «обычным человеком», и многие его действия являются результатом этой уникальной черты характера.
  • Терри; Терри - это живописная биография Дугласа Коупленда Терри Фокса, написанная в ознаменование 25-й годовщины смерти Терри в 1981 году и опубликованная в 2005 году. Коупленд писал и Терри, и JPod одновременно, и Коупленд был процитирован в "Джерузалем пост" говорится, что все его "более благородные черты характера достались [Терри]. Осталась смоляная яма ила, которая хотела куда-то пойти. JPod был тем". Это помогает объяснить злонамеренную версию Дугласа Коупленда (Анти-Дуга), который появляется в романе.
  • Эпистолярные романы; Части текста JPod записываются как электронные письма, текстовые сообщения и другие сообщения, написанные самими персонажами. Следовательно, JPod можно частично рассматривать как эпистолярный роман, хотя большая часть романа также является стандартным повествовательным форматом.
  • Самовставка; JPod широко использует литературный прием самовставки, в котором сам автор выступает в качестве персонажа. Другие примеры этой техники появляются в Кентерберийских рассказах, Божественная комедия и многих других художественных произведениях.
  • Видеоигры; JPod имеет сходство с несколькими реальными элементами мира видеоигр. Например, компания, в которой работают персонажи, называется Neotronic Arts, что очень похоже на реальную компанию Electronic Arts. Помимо схожести названий, у обеих игровых компаний есть главный офис в Бернаби, недалеко от автострады, и обе активно занимаются спортивными играми.
  • Телесериалы; Телесериал по роману был спродюсирован CBC и начал выходить в эфир в январе 2008 года. В шоу играли: Эмили Уллеруп, Бен Эйрес, Стеф Сонг, Торранс Кумбс, Колин Каннингем, Шерри Миллер и Алан Тик. Шесть эпизодов были написаны или соавтором сценария Дугласа Коупленда. Шоу начали выходить по вечерам во вторник, но из-за низких рейтингов перенесли на вечер пятницы. По-прежнему низкие рейтинги привели к тому, что CBC объявило об отмене сериала в марте 2008 года, несмотря на протесты фанатов, которые это вызвало. Всего было снято 13 серий. Исполнительный продюсер сериала Ларри Шугар обвинил CBC в отмене шоу, заявив, что они не сделали достаточно для продвижения шоу.
Прием

Литературные критики встретили JPod неоднозначно. Некоторые посчитали, что это просто неудачное обновление микросервисов без добавок, в то время как другим понравился его развлекательный стиль и сатира.

Благоприятный

Благоприятные отзывы о JPod в основном сосредоточены на его развлекательных качествах, связанных с невероятно-вероятные жизни и причуды персонажей. Как роман Пост-Гутенберга, JPod известен тем, что отражает фрагментированное состояние технологически насыщенного поколения, демонстрируя неспособность этого поколения сосредоточиться на одном элементе более нескольких секунд.

В обзоре JPod Джона Элка комментирует, что роман является утвердительным обновлением предыдущих Microserfs Coupland для "". Coupland упоминается как «возможно, самый одаренный экзегет североамериканского писателя массовой культуры сегодня», а JPod - «его самый сильный и наиболее наблюдаемый роман со времен Microserfs». JPod описывается как увлекательная книга с причудливыми персонажами и устройствами, делающими ее «определенно стоящей того, чтобы ее прочитать», и, хотя она «не полностью удовлетворяет, но является интересной».

В другом обзоре JPod описывается фрагментация книга касается аутичных характеристик персонажей. Книга посвящена технологиям и поколению видеоигр, которые «парадоксальным образом обладают сверхчеловеческими способностями к концентрации, но не могут сосредоточиться ни на чем». Это сообщение поднимается на протяжении всей книги, что побуждает читателя по-настоящему задуматься о влиянии технологий на наше общество.

Неблагоприятно

С другой стороны, книга разочаровала и раздражала многих критиков. Деннис Лим из The Village Voice назвал его «самодовольным, бессодержательным, легко отвлекающимся и часто чрезвычайно раздражающим». Он, однако, заметил, что это «может быть целенаправленным, но это не служит более значимой цели - если вы не учитываете однозначное наблюдение о том, что слишком много информации подавляет». Джон Элк сказал, что Коупленд «не является ни мастером сюжета, ни характеров», и его персонажей также называли «выдолбленными карикатурами».

Коупленд подвергался дальнейшей критике со стороны критиков, таких как Дэвид Дейли из США Сегодня, который написал, что «Coupland все еще ускользает от тонкости» и что его «неустанные риффы могут быть утомительными». Например, 41 страница, потраченная на перечисление цифр пи, многие сочли бессмысленными и, как отметил Патрик Несс, «лениво собраны». Кроме того, многие критики сочли, что внешний вид Коупленда как персонажа раздражает, «самовлюблённый » и «очевидная и своего рода грустная попытка превратить [себя] в культурную икону». Другие критики интересовались, не вставил ли Коупленд просто себя, потому что он не знал, как еще это закончить.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:17:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте