Дисфункциональная семья

редактировать

A неблагополучная семья - это семья, в которой конфликты, плохое поведение и часто пренебрежение детьми или жестокое обращение со стороны отдельных родителей происходит постоянно и регулярно, побуждая других членов приспосабливаться к таким действиям. Иногда дети растут в таких семьях с пониманием, что такая ситуация нормальная. Дисфункциональные семьи - это, прежде всего, результат двух взрослых, один из которых обычно открыто оскорбляет, а другой созависимый, а также может иметь влияние зависимости (например, злоупотребление психоактивными веществами, такие наркотики включая алкоголь ), а иногда и нелеченное психическое заболевание. Дисфункциональные родители могут подражать своим неблагополучным родителям или чрезмерно исправлять их. В некоторых случаях доминирующий родитель будет оскорблять или пренебрегать своими детьми, а другой родитель не будет возражать, вводя в заблуждение ребенка, чтобы он взял на себя вину.

Содержание

  • 1 Восприятие и исторический контекст
  • 2 Примеры
    • 2.1 Общие черты
      • 2.1.1 Почти универсальные
      • 2.1.2 Не универсальные
    • 2.2 Конкретные примеры
    • 2.3 Список стирки
  • 3 Воспитание
    • 3.1 Признаки нездоровья
    • 3.2 Дисфункциональные стили
      • 3.2.1 «Дети как пешки»
      • 3.2.2 Список других дисфункциональных стилей
  • 4 Динамический
  • 5 Дети
    • 5.1 Шесть основных ролей
    • 5.2 Влияние на дети
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Восприятие и исторический контекст

Распространенное заблуждение о неблагополучных семьях - это ошибочное мнение, что родители находятся на грани разлуки и развода. Хотя это верно в некоторых случаях, часто брачные узы очень сильны, поскольку ошибки родителей фактически дополняют друг друга. Короче, им больше некуда идти. Однако это не обязательно означает, что положение семьи стабильно. Любой серьезный фактор стресса, такой как переезд, безработица / неполная занятость, физическое или психическое заболевание, стихийное бедствие и т. Д., Может привести к обострению существующих конфликтов, затрагивающих детей.

Дисфункциональные семьи пронизывают все слои общества независимо от социальный, финансовый или интеллектуальный статус. Тем не менее, до последних десятилетий концепция неблагополучной семьи не воспринималась всерьез профессионалами (терапевтами, социальными работниками, учителями, консультантами, духовенством и т. Д.), Особенно среди среднего и высшего классов. Любое вмешательство было бы расценено как нарушение неприкосновенности брака и увеличение вероятности развода, что было социально неприемлемо в то время. Исторически сложилось так, что дети из неблагополучных семей должны были подчиняться своим родителям (в конечном итоге, отцу) и справляться в одиночку.

Примеры

У неблагополучных членов семьи есть общие черты. и модели поведения в результате их опыта в семейной структуре. Это имеет тенденцию усиливать дисфункциональное поведение либо посредством включения, либо посредством сохранения. На семейную ячейку может влиять множество факторов.

Общие черты

Почти универсальные

Некоторые особенности являются общими для большинства неблагополучных семей:

  • Отсутствие сочувствие, понимание и чувствительность к определенным членам семьи, выражая при этом крайнее сочувствие или умиротворение одному или нескольким членам, которые имеют реальные или предполагаемые «особые потребности». Другими словами, один член семьи постоянно получает гораздо больше, чем заслуживает, в то время как другой маргинализируется.
  • Отрицание (отказ признать оскорбительное поведение, возможно, полагая, что ситуация нормальная или даже полезная; также известное как «слон в комнате ».)
  • Неадекватные или отсутствующие границы для себя (например, терпимость к ненадлежащему обращению со стороны других, неспособность выразить приемлемое и неприемлемое обращение, терпимость к физическому, эмоциональному или сексуальному насилию.)
  • Неуважение к чужим границам (например, физический контакт, который не нравится другому человеку; нарушение важных обещаний без уважительной причины; умышленное нарушение границ, обозначенных другим человеком.)
  • Крайний конфликт (либо слишком много ссор, либо недостаточно мирные споры между членами семьи.)
  • Неравное или несправедливое обращение с одним или несколькими членами семьи из-за их порядок рождения, пол, возраст, роль в семье (мать и т. Д.), способности, раса, каста и т. д. (могут включать частое умиротворение одного члена за счет других или неравномерное / непоследовательное соблюдение правил.)

Не универсальный

Хотя не всегда среди неблагополучных семей и ни в коем случае не исключительно для них, следующие особенности типичны для неблагополучных семей:

  • Аномально высокий уровень ревности или других контролирующих поведения.
  • Конфликт, вызванный семейным положением:
    • Между разлученными или разведенными родителями, обычно связанными или возникающими в результате их разрыва.
    • Конфликт между родителями, которые остаются в браке, часто воспринимается «ради» детей, но чье развод или развод фактически устранил бы пагубное влияние на этих детей (необходимо оценивать в индивидуальном порядке, так как разрыв может навредить детям)
    • Родители, которые хотят развестись, но не могут по финансовым, социальным (в том числе религиозным) или юридическим причинам.
  • Дети боятся говорить (wi или вне семьи) о том, что происходит дома, или иным образом опасаются своих родителей.
  • ненормальное сексуальное поведение, такое как прелюбодеяние, распущенность или инцест.
  • Недостаток времени, проводимого вместе, особенно в развлекательных мероприятиях и общественных мероприятиях («Мы никогда ничего не делаем как семья».)
  • Родители настаивают на том, чтобы они относились к своим детям справедливо и равноправно, когда это так. Это не так.
  • Члены семьи (включая детей), которые отрекаются друг от друга или отказываются видеться вместе на публике (в одностороннем или двустороннем порядке)

Конкретные примеры

Во многих случаях следующее может стать причиной дисфункциональности семьи:

  • Семьи со старшими родителями или иммигрантами родителями, которые не могут справиться с переменами времен или другой культурой.
  • Родители того же пола никогда не ходатайствуют в отношениях отец-дочь / мать-сын от имени ребенка.
  • Дети, которые не имеют контактов с расширенной семьей своей матери или ребенка. а также из-за дисгармонии, разногласий, предрассудков, вражды и т. д.
  • Семья с одним или несколькими мятежными детьми, на которых родители постоянно злятся, при этом не бунтующие детям приходится «ходить по яичной скорлупе», чтобы избежать побочных эффектов гнева родителей.
  • Сильный раскол, выходящий за рамки простого разногласия во взглядах на личную неприязнь между членами семьи по поводу идеология (например, несогласие детей с религиозными убеждениями родителей; член семьи делает аборт, в то время как другие резко возражают; родители, которые поддерживают свою страну в состоянии войны, а дети - нет.)

Список для стирки

Список для стирки - это основная литература программы Взрослые дети алкоголиков. Он включает в себя 14 общих черт взрослого ребенка из алкогольной или другой неблагополучной семьи:

  1. Мы стали искать одобрения и потеряли при этом свою идентичность.
  2. Мы боимся разгневанных людей и любой личной критики.
  3. Мы либо становимся алкоголиками, вступаем в брак с ними, либо вместе, либо находим другую компульсивную личность, такую ​​как трудоголик, чтобы удовлетворить нашу болезненную потребность в отказе.
  4. Мы живем с точки зрения жертвы, и эта слабость привлекает нас в наших любовных и дружеских отношениях.
  5. У нас чрезмерно развитое чувство ответственности, и нам легче заботиться о других, чем о себе; это позволяет нам не слишком внимательно относиться к нашим собственным ошибкам и т. д.
  6. Мы испытываем чувство вины, когда защищаем себя, вместо того, чтобы уступать другим.
  7. Мы стали зависимыми от возбуждения.
  8. Мы путаем любовь и жалость и склонны «любить» людей, которых можем «пожалеть» и «спасти».
  9. Мы «набили» свои чувства из травматического детства и утратили способность чувствовать или выражать свои чувства, потому что это так больно (отрицание).
  10. Мы сурово судим себя и у нас очень низкое чувство собственного достоинства.
  11. Мы зависимые личности, которые боятся брошен и сделает все, чтобы сохранить отношения, чтобы не испытывать болезненное чувство покинутости, которое мы получили от жизни с больными людьми, которые никогда не были рядом с нами эмоционально.
  12. Алкоголизм - это семейная болезнь, и мы стали параалкоголиками и приобрели характеристики этой болезни, хотя мы не взяли в руки выпивку.
  13. Параалкоголики - скорее реакторы, чем действующие лица.

Воспитание

Признаки нездорового воспитания

Признаки нездорового воспитания, которые могут привести к нарушению функций семьи, включают:

  • Нереалистичные ожидания
  • насмешки
  • Условная любовь
  • Неуважение ; особенно презрение.
  • эмоциональная нетерпимость (членам семьи не разрешается выражать «неправильные» эмоции.)
  • Социальная дисфункция или изоляция ( например, родители, не желающие общаться с другими семьями, особенно с детьми того же пола и приблизительного возраста, или ничего не делают, чтобы помочь своему «лишенному друзей» ребенку.)
  • Приглушенная речь (дети не могут выражать несогласие или подвергнуть сомнению авторитет.)
  • Отрицание «внутренней жизни» (детям не разрешается развивать свои собственные системы ценностей.)
  • Недостаточная или чрезмерная защита
  • Апатия («Мне все равно!»)
  • Принижение («Ты ничего не можешь сделать правильно!»)
  • Стыд («Позор тебе!»)
  • Горечь (независимо от того, что сказано, используя горький тон голоса.)
  • Лицемерие («Делай, как я говорю, а не так, как я»)
  • Отсутствие прощение за незначительные проступки или несчастные случаи
  • осуждения или демонизация («Ты лжец!»)
  • Либо незначительное, либо чрезмерное критика (эксперты говорят, что 80–90% хвалят, а 10–20% конструктивная критика - самая здоровая.)
  • Двойные стандарты или уступки «смешанные» сообщения ", имея двойную систему значений (т.е. один набор для внешнего мира, другой наедине или обучение каждого ребенка различным ценностям.)
  • Отсутствующий родитель (редко доступен для своего ребенка из-за перегрузки на работе, употребления алкоголя / наркотиков злоупотребления, азартные игры или другие пристрастия.)
  • Невыполненные проекты, действия и обещания, затрагивающие детей («Мы сделаем это позже».)
  • Отдавать одному ребенок, что по праву принадлежит другому
  • Пол предрассудки (справедливо относится к одному полу; к другому несправедливо.)
  • Обсуждение и воздействие сексуальности: либо слишком много, либо слишком рано или слишком мало, слишком поздно
  • Неправильная дисциплина, основанная больше на эмоциях или семейной политике, чем на установленных правилах (например, наказание "неожиданностью".)
  • Наличие непредсказуемого эмоционального состояния из-за злоупотребления психоактивными веществами, расстройства личности (s) или стресса
  • Родители всегда (или никогда) встают на сторону своих детей, когда другие сообщают о плохом поведении, или учителя r проблемы в школе
  • Козлы отпущения (сознательное или опрометчивое обвинение одного ребенка в проступках другого)
  • Диагностика "туннельного зрения" проблем детей (например, родитель могут подумать, что их ребенок либо ленив, либо неспособен к обучению после того, как он отстает в школе, несмотря на недавнее отсутствие из-за болезни.)
  • Старшие братья и сестры либо нет, либо чрезмерно власть над младшими братьями и сестрами в отношении их разницы в возрасте и уровня зрелости.
  • Частые отказы в согласии («благословение» ) для культурно распространенных, законных и возрастных - соответствующие действия, которые ребенок хочет принять в
  • "всезнайка " (нет необходимости узнавать точку зрения ребенка при обвинении или прислушиваться к мнению ребенка по вопросам которые сильно влияют на них.)
  • Регулярное принуждение детей посещать занятия, для которых они крайне недостаточно квалифицированы (например, использование дошкольного учреждения для присмотра за типичным девятилетним мальчиком, ведение маленького ребенка в покер и т. д.)
  • Либо быть скрягой ("скрудж ") полностью или выборочно позволяя детям оставаться неудовлетворенными (например, отец не будет покупать велосипед для своего сына, потому что он хочет сэкономить деньги для выхода на пенсию или" чего-то важного ".)
  • Разногласия по поводу природы и воспитания (родители, зачастую небиологические, винят в общих проблемах ребенка, хотя фактической причиной может быть неправильное воспитание.)

Дисфункциональные стили

«Дети как пешки "

Одним из распространенных видов дисфункционального родительского поведения является манипулирование одним из родителей ребенка с целью достижения результата, противоречащего правам или интересам другого родителя. Примеры включают словесные манипуляции, такие как распространение сплетен о другом родителе, общение с ним через ребенка (и в процессе подвергание ребенка риску недовольства другого родителя таким общением ) вместо того, чтобы делать это напрямую, пытаясь получить информацию через ребенка (шпионаж ) или вызывая у ребенка неприязнь к другому родителю, при этом недостаточно или совсем не заботясь о пагубных последствиях поведения родителя для ребенка. ребенок. Хотя многие случаи таких манипуляций происходят в ситуациях совместной опеки, которые возникли в результате разделения или развода, они также могут иметь место в полных семьях, где это известно как триангуляция.

Список других дисфункциональных стили

  • «Использование» (деструктивно нарциссических родителей, которые правят страхом и условной любовью.)
  • Жестокое обращение (родители, применяющие физическое насилие или эмоционально, или сексуально надругательство над своими детьми.)
  • перфекционист (зацикливающийся на порядке, престиже, власти или безупречной внешности, при этом не позволяя своему ребенку ни в чем проиграть.) культовый (суровая и негибкая дисциплина, детям не разрешается в разумных пределах выражать несогласие, подвергать сомнению авторитет или развивать свою собственную систему ценностей.)
  • Несправедливое воспитание (доходят до крайностей для одного ребенка, постоянно игнорируя потребности другого).
  • Депривация (контроль или пренебрежение посредством отказа в любви, поддержка, потребности, сочувствие, похвала, внимание, поощрение, присмотр или иным образом забота о своих детях- подвергается риску.)
  • Жестокое обращение между братьями и сестрами (родители не вмешиваются, когда один из братьев или сестер физически или сексуально злоупотребляет другим братом или сестрой.)
  • Отказ (родитель, который умышленно расстается с своих детей, не желая дальнейших контактов, а в некоторых случаях не найдя альтернативных, долгосрочных родительских договоренностей, оставляя их сиротами.)
  • Умиротворение (родители, которые поощряют плохое поведение - даже по своим собственным стандартам - и неизбежно наказывать за хорошее поведение другого ребенка, чтобы сохранить мир и избежать истерик. «Мир любой ценой.»)
  • Манипуляция лояльностью (предоставление незаслуженных наград и щедрое внимание, пытаясь обеспечить привилегированный, но непокорный ребенок, который будет наиболее лояльным и хорошо себя ведет, при этом незаметно игнорируя желания и потребности их самого преданного ребенка в настоящее время.)
  • "Воспитание на вертолете "(родители, микроуправляющие жизнью своих детей или отношениями между братьями и сестрами - особенно незначительные конфликты.)
  • обманщики "(уважаемые в обществе родители, которые, вероятно, будут участвовать в какой-либо благотворительной / некоммерческой деятельности, которые жестоко обращаются или плохо обращаются с одним или несколькими своими детьми.)
  • "Общественный имидж-менеджер " (иногда связанный с выше, детей предупредили, чтобы они не рассказывали о драках, жестоком обращении или повреждениях дома, или им грозило суровое наказание «Никому не говорите, что происходит в этой семье».)
  • «параноик родитель "(родитель, имеющий стойкий и иррациональный страх, сопровождаемый гневом и ложными обвинениями в том, что их ребенок не замышляет • другие замышляют причинить вред.)
  • «Друзья не допускаются» (родители отговаривают, запрещают или мешают своему ребенку заводить друзей того же возраста и пола.)
  • Смена ролей (родители) которые ожидают, что их несовершеннолетние дети вместо этого позаботятся о них.)
  • «Не ваше дело» (детям постоянно говорили, что конкретный брат или сестра, которые часто создают проблемы, их не касается.)
  • Ультра- эгалитаризм (либо гораздо младшему ребенку разрешается делать то, что может делать старший ребенок, либо старшему ребенку приходится годами ждать, пока младший ребенок не станет достаточно зрелым.)
  • " Сторожевой пес »(родитель, который слепо нападает на членов семьи, что воспринимается как причинение малейшего расстройства их уважаемому супругу, партнеру или ребенку.)
  • « Мой ребенок навсегда »(родитель, который не допустит одного или нескольких своих маленьких детей, чтобы вырасти и начнут заботиться о себе.)
  • «Чирлидер» (один родитель «подбадривает» другого родителя, который одновременно жестоко обращается с их ребенком.)
  • «В пути» (де-факто неохотный, шаг, приемный родитель или приемный родитель, который на самом деле не заботится о своих небиологический ребенок, но должен сосуществовать в одном доме ради своего супруга или партнера) См. также: Эффект Золушки.
  • «Политик» (родитель, который неоднократно дает или соглашается с обещаниями детей, пока почти или совсем не намерен их хранить.)
  • «Это табу» (родители отвергают любые вопросы детей о сексуальности, беременности, романтических отношениях, половом созревании, некоторых областях анатомии человека, наготе и т. д.)
  • Идентифицированный пациент (один ребенок, обычно выбранный матерью, который вынужден идти на терапию, в то время как общая дисфункция семьи скрывается.)
  • Синдром Мюнхаузена по доверенности (гораздо более экстремальная ситуация, чем выше, где ребенок намеренно заболел родителем , обращающимся за вниманием врачей и других специалистов.)

Динамические

Коалиции - это подсистемы, не связанные с n семьи с более жесткими границами, которые считаются признаком семейной дисфункции.

  • Изолированный член семьи (родитель или ребенок по сравнению с остальной частью единой семьи).
  • Родитель vs. родитель (частые ссоры между взрослыми, состоящими в браке, разведенными или разлученными, вдали от детей.)
  • Полярная семья (родитель и один или несколько детей с каждой стороны конфликта.)
  • Родители против детей (конфликт поколений, разрыв поколений или культурный шок дисфункция.)
  • балканизированные семья (названная в честь трехсторонней войны на Балканах, когда союзы меняются взад и вперед.)
  • Свободная для всех (семья, которая сражается «бесплатно для всех»). «все», хотя может стать поляризованным, когда диапазон возможных вариантов ограничен.)

Дети

В отличие от развода и, в меньшей степени, разлуки, часто не упоминается «неповрежденная» семья. дисфункциональный. В результате друзья, родственники и учителя таких детей могут не знать о ситуации. Кроме того, ребенок может быть несправедливо обвинен в семейной дисфункции и подвергаться еще большему стрессу, чем дети, родители которых разводятся.

Шесть основных ролей

Известно, что дети, выросшие в неблагополучной семье, усыновляли или получали одну или несколько из следующих шести основных ролей:

  • Золотой ребенок (также известный как Герой или Суперид ): ребенок, который становится отличником или отличником вне семьи ( например, в учебе или спорте) как средство выхода из неблагополучной семейной среды, самоопределения независимо от своей роли в неблагополучной семье, заискивания перед родителями или защиты от критики со стороны членов семьи.
  • 124>Проблемный ребенок, Мятежник или Рассказчик правды (также известный как Козел отпущения, когда эту роль необоснованно назначали другим в семье): ребенок, который а) вызывает большинство проблем, связанных с семейной дисфункцией или б) «действует » в ответ на ранее существовавшую семейную дисфункцию, в последнем случае часто в попытке отвлечь внимание уплата другому члену, который демонстрирует образец аналогичного плохого поведения.
    • Вариантом роли «проблемного ребенка» является Козел отпущения, которому другие члены семьи неоправданно отводят роль «проблемного ребенка» или даже незаконно обвиняют других членов семьи в тех, кто личная или коллективная дисфункция членов семьи, часто несмотря на то, что он является единственным эмоционально стабильным членом семьи.
  • Смотритель : тот, кто берет на себя ответственность за эмоциональное благополучие семьи, часто принимая на себя родительская роль; внутрисемейный аналог «Хорошего ребенка» / «Суперкида».
  • Потерянный ребенок или Пассивный ребенок : незаметный, интроверт, тихий, чьи потребности обычно игнорируются или скрываются.
  • Талисман или Семейный клоун : использует комедию, чтобы отвлечь внимание от все более дисфункциональной семейной системы.
  • вдохновитель : оппортунист, который извлекает выгоду из ошибок других членов семьи, чтобы получить все, что они хотят; часто является объектом умиротворения со стороны взрослых.

Воздействие на детей

Дети из неблагополучных семей, либо в то время, либо по мере взросления, также могут:

В популярной культуре

  • Категория: Фильмы о неблагополучных семьях
  • Категория: Телесериал о неблагополучных семьях
    • Категория: Мультфильмы о неблагополучных семьях

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ланди Бэнкрофт, "Почему он это делает?" В сознании разгневанных и контролирующих людей »2002 Berkley Books, ISBN 0-399-14844-2
  • Джон Брэдшоу, Исцеление стыда, который связывает вас
  • Джон Брэдшоу, Возвращение на родину: восстановление и исцеление вашего внутреннего ребенка
  • Джон Брэдшоу, Брэдшоу: Семья
  • Стефани Дональдсон-Прессман, Нарциссическая семья. Диагностика и лечение
  • Бет Полсон и Миллер Ньютон, Not My Kid: A Family's Guide to Kids and Drugs, Arbor Books / Kids of North Jersey Nurses, 1984, ISBN 978-0877956334,
  • Чарльз Уитфилд, Исцеление внутреннего ребенка: открытие и выздоровление для взрослых детей из неблагополучных семей

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:34:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте