Темные тени | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тим Бертон |
Продюсер |
|
Сценарий | |
По сюжету |
|
На основе | Темные тени. Дэна Кертиса |
В главной роли | |
Музыка | Дэнни Эльфман |
Кинематография | Бруно Делбоннель |
Отредактировано | Крис Лебензон |
Производство. компания | |
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 113 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 150 миллионов долларов |
кассовые сборы | 245,5 миллиона долларов |
Темные тени - американский фэнтези комедийный фильм ужасов 2012 года, основанный на готическом телевизионном телесериале. одноименная опера . Его сняли Тим Бертон и звезды Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Хелена Бонэм Картер, Ева Грин, Джеки Эрл Хейли, Джонни Ли Миллер, Хлоя Грейс Моретц и Белла Хиткот в двойной роли. 10 мая 2012 года фильм был выпущен ограниченным тиражом, а на следующий день он был официально выпущен в США.
Фильм имел плохие кассовые сборы в США, но имел успех на зарубежных рынках. Фильм получил смешанные отзывы; критики хвалили его визуальный стиль и последовательный юмор, но считали, что в нем не хватало целенаправленного или содержательного сюжета и проработанных персонажей. Продюсером фильма стал Ричард Д. Занук, скончавшийся через два месяца после его выхода. Он показал финальное появление актера оригинального сериала Джонатана Фрида, который умер незадолго до его выхода. Это было 200-е появление в кино актера Кристофера Ли и его пятое и последнее появление в фильме Бертона.
В 1760 году молодой Барнабас Коллинз и его богатая семья отправились из Ливерпуля в Новый Свет, основав город Коллинспорт в Мэн и их грандиозное поместье Коллинвуд. Пятнадцать лет спустя Варнава отвергает ухаживания своей служанки Анжелики, тайной ведьмы. Она убивает его родителей с помощью темной магии и проклинает Варнаву, чтобы «все, что он любил, умерло». Под чарами его невеста Жозетта падает со скалы насмерть; Барнабас бросается за ней, но выживает, будучи проклят Анжеликой на вечные страдания как вампир. Анжелика обращает город против Варнавы и хоронит его заживо.
В 1972 году Мэгги Эванс, которая очень похожа на Жозетту, отправляется в Коллинвуд, чтобы занять должность гувернантки. Она принимает имя Виктория Винтерс и знакомится с неблагополучными потомками Коллинза: матриархом Элизабет; ее брат Роджер; ее дочь-подросток Кэролайн; Младший сын Роджера Дэвид, который считает, что видит призрак своей покойной матери; и проживающий в доме психиатр доктор Хоффман. В ту ночь Викторию посещает призрак Жозетт.
Строительная бригада невольно освобождает Варнаву из его гробницы; он извиняющимся тоном питается их кровью и направляется в Коллинвуд, озадаченный современными технологиями и модой, с которыми он сталкивается. В поместье он гипнотизирует смотрителя Вилли на службу и открывает Элизабет, что легенды о ее давно потерянном предке правдивы. Варнава просит воссоединиться с семьей и показывает Елизавете секретные ходы поместья и спрятанные сокровища. Несмотря на настороженность, она представляет его семье как дальнего родственника из Англии, который планирует вернуть состояние Коллинза.
Элизабет и Варнава используют его силу убеждения и семейное сокровище, чтобы вернуть компании Коллинз Каннинг и Коллинвуд былую славу, пока Барнабас приспосабливается к современной жизни и влюбляется в Викторию. Анжелика, выжившая на протяжении веков и теперь владеющая конкурирующей компанией Angel Bay Seafood, до сих пор любит Варнаву; чтобы защитить Викторию, Барнабас уступает похоти Анжелик, и они занимаются сексом, бросающим вызов гравитации, в ее офисе. После этого раскаявшийся Варнава снова отвергает любовь Анжелики.
Варнава устраивает в Коллинвуде «хэппенинг» для всего города с Элисом Купером в качестве развлечения. Он находит Викторию, которая показывает, что видела призрак Жозетт всю свою жизнь; родители отправили ее в приют, но она сбежала, и ее тянуло в Коллинвуд. Она отвечает на любовь Варнавы, и они целуются, к ужасу Анжелики.
Др. Хоффман узнает об истинной природе Варнавы и предлагает слить его кровь в поисках лекарства. Он обнаруживает, что она использовала переливание крови, чтобы вывести себя из строя, и убивает ее. Он противостоит жадному Роджеру и предлагает ему выбор: стать для Дэвида лучшим отцом или оставить Коллинвуд с достаточным количеством денег, чтобы прожить свою жизнь в другом месте; Роджер выбирает последнее. Убитый горем, Дэвид чуть не сталкивается с падающим диско-шаром, но Варнава спасает его со сверхъестественной скоростью и загорается при дневном свете, показывая себя вампиром для потрясенных семей.
В отчаянии Варнава встречается с Анжеликой, которая заставляет его признаться в своих убийствах и требует, чтобы он присоединился к ней в качестве ее любовника. Варнава отказывается и снова оказывается в гробу. Анжелика разрушает консервный завод Коллинза и, с записью признания Варнавы, сплачивает город против семьи. Дэвид освобождает Барнабаса, который противостоит Анжелике в Коллинвуде. Они сражаются, и Анжелика очаровывает дом, чтобы обернуться против семьи, несмотря на усилия Элизабет и Кэролайн, владеющих дробовиком, которые выглядят как оборотень. Анжелика показывает, что она ответственна за оборотня, укусившего Кэролайн в младенчестве, а также за смерть матери Дэвида и родителей Варнавы. Призрак матери Дэвида выводит Анжелику из строя, и семья убегает из горящего поместья. Анжелика предлагает Варнаве свое сердце, которое рушится, когда она умирает.
Он мчится к обрыву и находит Викторию, не желающую жить с ним как смертный, но он отказывается превратить ее в вампира. Она спускается со скалы, и он прыгает за ней, кусая ее, когда они падают на землю. Виктория просыпается в объятиях Варнавы как вампир, объявляя себя Жозеттой, и они страстно обнимаются.
Камера показывает труп доктора Хоффмана в океане, глаза которого внезапно открываются.
На San Diego Comic-Con 2011 было также подтверждено, что в фильме появляются четыре актера из оригинального сериала. В июне 2011 года Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт провели три дня в Pinewood Studios, чтобы снять эпизодическую роль. выступления. Все они появились в качестве гостей вечеринки во время бала в поместье Коллинсвуд. Фрид умерла в апреле 2012 года, и это его последнее появление в фильме.
В июле 2007 года Warner Bros. приобрела права на экранизацию готической мыльной оперы Темные тени у ее создателя Дэн Кертис. Джонни Депп в детстве был одержим «Темными тенями», назвав его «мечтой» изобразить Барнабаса Коллинза, и в итоге убедил Бертона стать режиссером. Разработка проекта была отложена из-за забастовки Гильдии писателей Америки 2007–2008 гг.. После того, как забастовка была урегулирована, режиссером фильма был назначен Тим Бертон. К 2009 году сценарист Джон Август писал сценарий к «Темным теням». В 2010 году автор и сценарист Сет Грэм-Смит заменил Августа в написании сценария. Однако Август получил признание Смита за его вклад в создание фильма. Съемки начались в мае 2011 года. Он полностью снимался в Англии, как на Pinewood Studios, так и на натуре. Депп попытался подражать «жесткости» и «элегантности» оригинального фильма Джонатана Фрида Барнабаса Коллинза, но также черпал вдохновение из выступления Макса Шрека в Носферату.
Дополнительные члены экипажа и завсегдатаи Burton: Художник-постановщик Рик Хайнрихс, художник по костюмам Коллин Этвуд, редактор Крис Лебензон и композитор Дэнни Эльфман. Французский кинематографист Бруно Дельбоннель - известен своими работами в фильмах Амели, Очень долгая помолвка и Гарри Поттер и принц-полукровка - работал над проектом.
Dark Shadows: Original Score | ||||
---|---|---|---|---|
Оценка фильма от Дэнни Эльфмана | ||||
Выпущен | май 8, 2012 | |||
Записано | 2011–2012 | |||
Жанр | Оркестровый | |||
Длина | 52:45 | |||
Этикетка | WaterTower Music | |||
Dark Хронология музыки Shadows | ||||
|
Фильм был оценен давними Сотрудник Бертона Дэнни Эльфман. Альбом с 21 треком композиций из фильма Эльфмана вышел 8 мая 2012 года.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Пролог Темных теней» (неразрезанный) | 7:52 |
2. | «Воскрешение» | 2:54 |
3. | «Вики входит в Коллинвуд» | 1:21 |
4. | «Смертельное рукопожатие» | 2:14 |
5. | «Тени (повторение)» | 1:08 |
6. | «Это она?» | 0:43 |
7. | «Варнава возвращается домой» | 4:18 |
8. | «Кошмар Вики» | 1:26 |
9. | «Музыка гипно» | 0:47 |
10. | «Убить доктора Хоффмана» | 1:14 |
11. | «Сбросить тело» | 0:58 |
12. | «Роджер уходит» | 2:33 |
13. | «Сжечь ребенка, сожженного / в могиле» | 2:49 |
14. | «Лавовая лампа» | 2:17 |
15. | «Злая мафия» | 4:40 |
16. | «Дом крови» | 3:38 |
17. | «Последнее противостояние» | 2:20 |
18. | «Вдовий холм (финал)» | 3:47 |
19. | "Конец?" (Необрезанный) | 2:42 |
20. | «Еще конец?» | 1:55 |
21. | » We Will End You! " | 1:09 |
Dark Shadows: Original Motion Picture Soundtrack | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков от различных исполнителей | ||||
Выпущен | 8 мая 2012 г. | |||
Запись | 1966–2012 | |||
Жанр | Прогрессивный рок, психоделический рок, хард-рок, поп, RB, оркестровый | |||
Длина | 44:43 | |||
Лейбл | WaterTower Music, Sony Music | |||
Продюсер | Разное, Тим Бертон | |||
Музыкальная хронология Dark Shadows | ||||
|
Саундтрек включает в себя партитуру из нескольких современных рок и поп песен 1970-х годов, а также более поздних и немного более ранних песен, включая «Nights in White Satin "от The Moody Blues," I'm Sick of You "от Игги Поп," Season of the Witch "от Донован, «Вершина мира » от Плотники, «Ты первый, последний, все мое » Барри Уайт и «Get It On » Т. Рекс. Элис Купер, который играет эпизодическую роль в фильме, поет «No More Mr. Nice Guy » и «Баллада Дуайта Фрая ». Кавер на песню Raspberries "Go All the Way " группы The Killers также играет поверх титров. Саундтрек, состоящий из 11 песен (включая две партитуры Дэнни Эльфмана и декламацию Деппа как Барнабаса нескольких строк из «Джокер » Steve Miller Band ), был выпущен 8 мая. в виде загрузки и в разные даты в виде компакт-диска, в том числе 22 мая в качестве импорта в США и 25 мая 2012 года в Австралии. Песни, не вошедшие в саундтрек фильма, включают "Superfly " Кертиса Мэйфилда, "Crocodile Rock " Элтона Джона и "Paranoid " от Black Sabbath.
№ | Название | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Ночи в белом сатине »(1967) | Муди-блюз | 4 : 26 |
2. | «Темные тени - Пролог» | Дэнни Эльфман | 3:56 |
3. | «I'm Sick of You» (1972/1973) | Игги Поп | 6:52 |
4. | "Сезон ведьм "(1966) | Донован | 4:56 |
5. | "Вершина мира " (1972) | Плотники | 3:01 |
6. | "Ты первый, последний, все мое "(1974) | Барри Уайт | 4:35 |
7. | "Bang a Gong (Get It On) " (1971) | Т. Рекс | 4:26 |
8. | "Нет больше, мистер Славный Парень "(1972/1973) | Элис Купер | 3:08 |
9. | " Баллада о Дуайте Фрае "(1971) | Алиса Купер | 6:36 |
10. | «Конец?» | Дэнни Эльфман | 2:30 |
11. | «Джокер» (оригинальная песня 1973 года) | Джонни Депп | 0:17 |
Фильм собрал 79 727 159 долларов в США. Штаты и Канада, а также 165,8 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 245,5 миллиона долларов во всем мире. Что касается фильма Бертона, «Темные тени» собрали внутренние кассовые сборы ниже среднего, и многие комментаторы связывают это с доминированием «Мстителей» . Однако фильм был популярен за границей; в большинстве стран он уступил «Мстителям» по открытию кассовых сборов.
«Темные тени» получили неоднозначные отзывы кинокритиков. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 36%, основанный на 252 обзорах, со средним рейтингом 5,34 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Визуальные эффекты на высшем уровне, но Тим Бертон никогда не находит постоянного ритма, смешивая манерные шутки и готическую жуткость с меньшим успехом, чем другие коллаборации Джонни Деппа». По рейтингу Metacritic фильм получил 55 баллов из 100 на основе 42 обзоров, что указывает на «смешанные или средние отзывы».
Некоторые критики считали, что фильму не хватает целенаправленного или последовательного сюжет или жанр (как ужасы, комедия или драма ), указывающие на сценарий Грэхема-Смита, и некоторые шутки не увенчались успехом. Некоторые также утверждали, что сотрудничество Тима Бертона и Джонни Деппа устало. Многие из тех же, а также другие рецензенты, однако, отметили, что его визуальный стиль был впечатляющим.
Позитивные рецензенты, с другой стороны, полагали, что фильм действительно успешно передал настроение мыльной оперы, также приветствуя актеров - в первую очередь Деппа в роли Барнабаса, который, по мнению некоторых, был выдающимся персонажем из-за его юмористического культурного шока, а также Пфайффера - и их персонажей; и, кроме того, культура 70-х стилизация работала ему на пользу.
Роджер Эберт сказал: «[Фильм] предлагает замечательные вещи, но они не являются тем, что важно. если Бертон направлен на вытянутую руку, не желая находить смысла в рассказе ". Позже Эберт отметил, что «большая часть удовольствия происходит от реакции Деппа на поп-культуру 1970-х», и в итоге пришел к выводу, что фильм «начинается с больших надежд, но затем энергия истощается», что дает ему две с половиной звезды из четырех. 4>Манохла Даргис, писавший для The New York Times, сказал, что это «не входит в число наиболее богато реализованных работ мистера Бертона, но оно очень приятное, визуально роскошное и, несмотря на его мрачный исходный материал и спорадические приступы насилия, удивительно искрометные », и в в основном положительном обзоре высказал мнение, что« дар Бертона к девиантной красоте и смеху имеет свою собственную освобождающую силу »
Rolling Stone ' s Питер Трэверс дал фильму две с половиной звезды, заявив: «После жестокого и забавного начала Dark Shadows просто крутит колеса», и добавив, что «удовольствия Dark Shadows разочаровывают. -и-промахнулся. В конце концов, все это рушится в потрясающе великолепную кучу ». В The Washington Post Энн Хорнадей отвергла фильм, присудив ему всего полторы звезды, объяснив, что «смесь Бертона из китча после 60-х и современных знаний бьет по аккорду, который менее самосознаваем, чем фатально самодоволен. Dark Shadows не знает, где он хочет жить: в жуткой, подрывной полутени, предполагаемой его названием, или в игривом, популярном -broke лагерь."
Ричард Корлисс в Time указал, что «привязанность [Бертона] очевидна, а его почтение иногда остро», и рассуждал: «Хорошо, так что Бертон не столько возродил старое шоу, сколько устроил пародийное зрелище на тему случайных совпадений », но похвалил звездную силу фильма, смягчившись тем, что« следует обратить внимание на привлекательность кино в такой звезде, как Депп, и его нынешнем гареме.. Анжелика может быть единственной демонической среди женщин здесь, но все они завораживают ». Питер Брэдшоу в британской газете The Guardian оценил фильм неоднозначно., давая ему три звезды из пяти и указывая на свое чувство, что «готическая, шутливая« тьма »стиля Бертона теперь начинает казаться очень знакомой; он довел свой бренд до совершенства на кинорынке, он умнее и самобытнее, чем многое из того, что предлагается в мультиплексе, но здесь нет сюрпризов. Есть тени, но они ничего не скрывают ».
Награда | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Премия молодого артиста | Лучшая роль в художественном фильме - Молодой актер второго плана | Галли МакГрат | Назначен | |
на премию «Выбор ребенка» | Любимый киноактер | Джонни Депп | Вон | |
Saturn Awards | Лучшая роль молодого актера | Хлоя Грейс Моретц | Номинация | |
Лучший художник-постановщик | Рик Хайнрихс | Номинация | ||
BMI Film TV Awards | Лучший музыкальный фильм | Дэнни Эльфман | Выиграл | |
Британское общество кинематографистов | Премия операторов GBCT | Дес Уилан | Номинация | |
Empire Awards | Лучший фильм ужасов | Номинация | ||
Golden Trailer Awards | Лучший анимационный / семейный плакат | Warner Bros. | Номинация | |
Лучший плакат блокбастера лета 2012 года | Номинация Warner Bros.. | Номинация | ||
Лучшие Wildposts | Warner Bros.. | Номинация | ||
Рондо Хатт на премию Classic Horror Awards | Лучший фильм | Тим Бертон | Номинация | |
на премию Операторов | Художественный фильм | Дес Уилан | Номинация |
Dark Shadows был выпущен на Blu-ray и DVD в США 2 октября 2012 года, дата подтверждена официальным сайтом Dark Shadows Facebook и официальный сайт Dark Shadows. Фильм был выпущен в обоих форматах несколькими днями ранее в Австралии ; в магазинах 24 сентября, а в сети - 26 сентября 2012 г. Фильм вышел в прокат 15 октября 2012 г. в Великобритании.
DVD содержит только одну короткометражку «Коллинзы: в каждой семье есть свои демоны», а на Blu-ray - девять коротких короткометражек и шесть удаленных сцен. Несколько мировых релизов DVD и Blu-ray содержат UltraViolet цифровую копию фильма.
В декабре 2011 года Пфайффер сказала MTV, что надеется, что для фильма будут сняты сиквелы. 8 мая следующего года различные таблоиды, такие как Variety, сообщили, что Warner Bros., возможно, хотели превратить «Темные тени» в фильм франшизы. В тот же день Collider упомянул, что концовка поддается возможному продолжению. Когда Бертона спросили, думает ли он, что это может быть возможным началом франшизы, он ответил: «Нет, из-за того, что это было похоже на мыльную оперу, это была структура. Это не было сознательным решением. Первое. в общем, думать так самонадеянно. Если что-то сработает, это одно, но этого нельзя предсказать. [Концовка] больше связана со структурой мыльной оперы. "
Были еще два художественных фильма по мотивам мыльной оперы «Темные тени»:
Викицитатник содержит цитаты по: Dark Shadows |