A Hard Day's Night (песня)

редактировать

"Ночь тяжелого дня"
Ahardday'snight.jpg Рукав с изображением США
Одноместный от Битлз
из альбома A Hard Day's Night
Б сторона
Выпущенный
  • 10 июля 1964 г. (Великобритания) ( 1964-07-10)
  • 13 июля 1964 г. (США)
Записано 16 апреля 1964 г.
Студия EMI, Лондон
Жанр Рок
Длина 2: 32
Этикетка
Автор (ы) песен Леннон – Маккартни
Производитель (и) Джордж Мартин
Хронология синглов The Beatles UK
" Разве она не милая " (1964) " Ночь тяжелого дня " (1964) " Я прекрасно себя чувствую " (1964)
Хронология синглов The Beatles в США
" Разве она не милая " (1964) " Ночь тяжелого дня " (1964) " И я ее люблю " (1964)
Аудио образец
Музыкальное видео
"A Hard Day's Night" на YouTube

" A Hard Day's Night " - песня английской рок-группы The Beatles. Приписанный Леннону-Маккартни, он был написан Джоном Ленноном при некотором сотрудничестве с Полом Маккартни. Он был выпущен на саундтреке к фильму с таким же названием в 1964 году был также выпущен в Великобритании как сингл с « Вещами, которые мы Said Сегодня », как его B-сторона.

Песня заняла видное место в саундтреке к первому художественному фильму Битлз, A Hard Day's Night, и вошла в их одноименный альбом. Песня возглавила чарты как в Соединенном Королевстве, так и в Соединенных Штатах, когда была выпущена как сингл. Американские и британские синглы "A Hard Day's Night", а также американский и британский альбомы с тем же названием занимали верхние позиции в своих чартах в течение пары недель в августе 1964 года, впервые когда ни один артист добился успеха. этот подвиг.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Заголовок
  • 2 Состав
  • 3 вступительный аккорд
  • 4 Музыка
    • 4.1 Запись
    • 4.2 Тексты песен
  • 5 Выпуск и прием
  • 6 Персонал
  • 7 В популярной культуре
  • 8 живых исполнений
  • 9 Известные кавер-версии
  • 10 диаграмм
    • 10.1 Недельные графики
    • 10.2 Графики на конец года
  • 11 Сертификаты
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Заголовок

Название песни происходит от слов, сказанных Ринго Старром, барабанщиком The Beatles. Старр описал это так в интервью с диск-жокеем Дэйвом Халлом в 1964 году: «Мы пошли на работу, и мы работали весь день, и мы работали всю ночь. Я пришел, все еще думая, что это был день, я полагаю, и я сказал: «Это был тяжелый день…». Я оглянулся и увидел, что было темно, поэтому я сказал: «… ночь!» Итак, мы пришли к «A Hard Day's Night» ».

Заявление Старра послужило вдохновением для названия фильма, которое, в свою очередь, вдохновило на создание песни. По словам Леннона в 1980 интервью с Playboy журнал: «Я собирался домой в машине и Дик Лестер [режиссер фильма] предложил название,„Ночь трудного дня“от чего - то, что сказал Ринго я использовал его. В His Собственная запись [книга, которую Леннон писал тогда], но это было неожиданное замечание Ринго. Вы знаете, один из тех неуместных способов. Рингоизм, где он сказал, что это не смешно… просто сказал. Так что Дик Лестер сказал: «Мы собираемся использовать это название» ».

Однако в интервью 1994 года для The Beatles Anthology Маккартни не согласился с воспоминаниями Леннона, в основном заявив, что именно The Beatles, а не Лестер, придумали идею использования словесной ошибки Старра: «Название принадлежало Ринго. Мы». Я почти закончил работу над фильмом, и прибыл этот забавный эпизод, о котором мы раньше не знали, а именно название фильма. Итак, мы сидели на студии Твикенхема, проводя небольшой мозговой штурм… и мы сказали: «Ну, на днях что-то сказал Ринго. Ринго делал эти маленькие неапропизмы, он говорил что-то немного неправильное, как это делают люди, но его слова всегда были замечательными, очень лиричными... они были своего рода волшебством, хотя он просто ошибался. И он сказал после концерта: «Уф!, это была ночь тяжелого дня ».

В 1996 году возникла еще одна версия событий. В сообщении Associated Press продюсер фильма «Ночь тяжелого дня» Уолтер Шенсон заявил, что Леннон описал Шенсону некоторые смешные оплошности Старра, в том числе «ночь тяжелого дня», после чего Шенсон сразу решил, что это будет название фильма (заменяет другие альтернативы, в том числе битломанию). Затем Шенсон сказал Леннону, что ему нужна музыкальная тема для фильма.

Состав

Леннон накатал песню за одну ночь и принес для комментариев на следующее утро. Как он описал в своем интервью для Playboy 1980 года, «на следующее утро я принес песню…» потому что между Полом и мной было небольшое соревнование в том, кто получил сторону А - кто получил хиты. Если вы заметили, в в первые дни большинство синглов в фильмах и все остальное были моими... в начале периода я доминировал в группе... Причина, по которой Пол пел в 'A Hard Day's Night' (в мосту), заключалась в том, что я не мог достучаться до записи." Однако Маккартни и другие помнят, как Маккартни сотрудничал с Ленноном.

16 апреля 1964 года Битлз собрались в Студии 2 EMI Studios и записали "A Hard Day's Night". Им потребовалось менее трех часов, чтобы довести песню до финального релиза, и в итоге выбрали девятый дубль как тот, который будет выпущен. Журналистка Evening Standard Морин Клив описала запоминающуюся поездку на такси в то утро, когда была записана песня:

Однажды я подобрал Джона в такси и отвез его на Эбби-роуд на запись. Мелодия к песне A Hard Day's Night была у него в голове, слова, нацарапанные на поздравительной открытке, написанные фанатом его маленькому сыну Джулиану: «Когда я вернусь к тебе домой, - говорилось в нем, - я чувствую, что моя усталость исчерпывается. через… - Скорее слабая фраза об усталости, - сказал я. «Хорошо», - весело сказал он и, взяв мою ручку, мгновенно изменил ее на слегка наводящую: «Когда я вернусь к тебе / я найду то, что ты делаешь / Я буду чувствовать себя хорошо». В студии были и другие Битлз, и, конечно же, замечательный Джордж Мартин. Джон напевал остальным мелодию - у них не было копий слов или чего-то еще. Три часа спустя я ничего не знал о том, как они это сделали, но запись была сделана - и вы можете увидеть поздравительную открытку в Британской библиотеке.

В сообщении Associated Press Шенсон описал свои воспоминания о случившемся. В 8:30 утра: «Были Джон и Пол с гитарами наготове, и весь текст был нацарапан на обложках спичечных коробок. Они сыграли его, а на следующий вечер записали». Шенсон заявил: «У него был правильный ритм, и аранжировка была великолепной. Эти парни были гениями».

Вступительный аккорд
Возможные варианты аккордов G7sus4 Dm7sus4 Анализ Джейсона Брауна, опубликованный в его отчете 2008 г. «Математика, физика и« A Hard Day's Night »» F9

"A Hard Day's Night" сразу узнаваем благодаря безошибочному открывающему аккорду 12-струнной гитары Rickenbacker 360/12, сыгранному Джорджем Харрисоном. По словам Джорджа Мартина, «мы знали, что это откроет и фильм, и альбом с саундтреком, поэтому мы хотели особенно сильное и эффективное начало. Резкий гитарный аккорд был идеальным началом», имеющим то, что Иэн Макдональд назвал «значимостью в истории Beatles. соответствует только заключительной ми- мажор песни « A Day in the Life », которые открывают и закрывают средний период пика творчества группы ».

По словам музыковеда Джереми Саммерли, «звучание этого аккорда - самое обсуждаемое поп-открытие всех времен». Анализ аккорда вызывает много споров, ниже он был описан как G7add9 sus4, G7 sus4 или G11sus4 и другие.

Часть аккорда - это F add9, что подтвердил Харрисон во время онлайн-чата 15 февраля 2001 года:

В: Мистер Харрисон, какой аккорд вы использовали в «A Hard Day's Night»? A: Это F с G наверху, но вам нужно спросить Пола о басовой ноте, чтобы получить правильную историю.

По словам Уолтера Эверетта, вступительный аккорд имеет вводную доминантную функцию, потому что Маккартни играет D на басу: Харрисон и Мартин играют FACG поверх баса D на двенадцатиструнной гитаре и фортепиано соответственно, придавая аккорду соседство смешанного цвета, F ; два диатонических соседа, А и С; плюс предвкушение тоника, G - основной подтон, играемый на гитаре, являющийся заимствованным аккордом, обычно используемым Beatles, сначала в « PS I Love You » (см. смесь режимов ), а затем в « Every Little Thing » », Tomorrow Never Knows »и« Got to Get You into My Life »(в последних двух против тонизирующей педали ).

Алан В. Поллак также интерпретирует аккорд как суррогатную доминанту, где G - это предвкушение, которое заканчивается аккордом G мажор, который открывает куплет. Он предполагает, что это смесь ре минор, фа мажор и соль мажор (без B). Тони Бэкон называет это Dm7sus4 (DFGAC), который представляет собой минорный септаккорд (плюс четвертый, G) (для получения дополнительной информации о функциях аккордов см. Диатоническую функцию ).

Эверетт указывает, что аккорд связан с интересом Битлз к пандиатонической гармонии.

Доминик Педлер также предоставил интерпретацию аккорда, в котором Битлз и Джордж Мартин сыграли следующее:

  • Джордж Харрисон: Fadd9 на 1-й позиции на 12-струнной электрогитаре Rickenbacker 360/12
  • Джон Леннон: Fadd9 на 1-й позиции на 6-струнной акустической гитаре Gibson J-160E
  • Пол Маккартни: высокий реал на струне ре, 12 лад - на бас-гитаре Hofner 500/1
  • Джордж Мартин: D2-G2-D3 играет на рояле Steinway Grand Piano
  • Ринго Старр: тонкий барабан и тарелка райд

Это дает примечания: GBDFAC (B - гармоника). Одна из интересных особенностей этого аккорда (описанного Педлером) - это то, как высокая басовая нота Маккартни отражается внутри звуковой коробки акустической гитары Леннона и начинает улавливаться микрофоном Леннона или датчиком во время звучания аккорда. Это придает аккорду особую «волнистость» и нестабильность. Педлер описывает эффект как «виртуальный отрыв ».

В 2004 году Джейсон Браун, профессор математики в Университете Далхаузи, опубликовал отчет под названием «Математика, физика и« A Hard Day's Night »», в котором он проанализировал свойства вступительного аккорда песни с помощью преобразования Фурье. Он пришел к выводу, что фортепианный вклад Мартина стал важным элементом аккорда помимо игры Харрисона. В ноябре следующего года Wired опубликовал статью об использовании Брауном редактора Celemony Melodyne Editor с технологией Direct Note Access для дальнейшего анализа аккорда. В 2012 году открытия Брауна были частично оспорены другим математиком, Кевином Хьюстоном из Университета Лидса. Хьюстон, который также использовал преобразование Фурье, придавал большее значение вкладу Леннона в акустическую гитару, чем ноты фортепиано, сыгранные Мартином.

Харрисон сыграл повторяющееся гитарное арпеджио, обрисовывая ноты начального аккорда, тем самым завершая песню круговым движением. Мартин сказал, что концовка была его идеей: «Опять же, это написание фильма. Я подчеркивал для них важность того, чтобы песня подходила, а не заканчивая ее, а просто продолжая, чтобы у вас было новое настроение». В песне есть еще 12 аккордов.

Музыка

Песня написана в тональности соль мажор и в4 4 размер. В стихе присутствует ♭ VII или мажорный подтонический аккорд, который был частью вступительного аккорда в качестве украшения или украшения под тоникой. Транспонированный вниз на идеальную квинту, модальный фрейм песни, хотя и с пентатоникой, представляет собой лестницу из третей, аксиально центрированную на G, с верхней нотой B ♭ и нижней нотой E ♭ (нижняя C является проходящим тоном ).

По словам Миддлтона, песня, «на первый взгляд мажорная тональность с модальными штрихами», раскрывает через «Line of Latent Mode» «глубокое родство с типичными мелодическими структурами блюза : она сосредоточена на трех нотах. минорная пентатоника (E ♭ -GB ♭) с противоречивой мажорной седьмой (B ♮), противопоставленной этому. Кроме того, раскрывается форма, принимаемая этими нотами - модальная рамка - а также абстрактная шкала, которую они представляют. тоже; и это - начальный, повторяющийся круговой обход доминанты (G) с переходом к ее малой трети (B ♭), «отвеченный» падением на «симметричную» малую треть тоники (E ♭) - обычное дело в блюзе ».

Леннон открывает куплет длиной в двенадцать тактов и продолжает его, к которому в конце внезапно присоединяется Маккартни, который затем поет мост.

Запись

Во время записи "A Hard Day's Night" Леннон и Маккартни дублировали свой вокал, включая припев. Леннон поет ведущий вокал на куплетах, а Пол - на средней восьмерке. Во время припева Маккартни обрабатывает высокую гармонию, а Леннон - низкую. Дубль 7 показывает, что лирика все еще не была установлена, когда Леннон поет «ты заставляешь меня чувствовать себя хорошо», а Маккартни и Харрисон все еще неустойчивы со своими репликами, заканчивая тем, что Леннон ругал их строчкой «Я слышал забавный аккорд».

Инструментальный брейк исполняется Харрисоном на 12-струнной гитаре Rickenbacker, а Мартин удваивает звук на фортепиано, записывается на пленку с половинной скоростью, а затем ускоряется до нормальной. Запись этого соло была самым трудоемким аспектом сессии. Дубль, появившийся на бутлеге в 1980-х, показывает, что Харрисон совершает несколько ошибок в своей игре. В описании Rolling Stone ' редакторов s: «Но к тому времени, сессия закончилась в 10 в ту ночь, он был скульптурные один из его самых запоминающихся соло - вверх перспективы играла дважды и колпачок с круговым размашисто, с церковным колоколом перезвон его гитары перекликается с фортепьяно Мартином ».

Песня завершается тем, что Харрисон играет арпеджио из начального аккорда (Fadd9) во время затухания.

Текст песни

В текстах говорится о преданности певца своей возлюбленной и о том, как он работает, чтобы она могла покупать то, что хочет. Певец поет о своей усталости, когда приходит с работы домой, но о том, как то, что делает возлюбленная, его бодрит.

Выпуск и прием

"A Hard Day's Night" впервые был выпущен в США 26 июня 1964 года на альбоме A Hard Day's Night, саундтреке к фильму, и выпущен United Artists. Это была первая песня, выпущенная до выпуска сингла (см. Ниже).

Соединенное Королевство впервые услышало "A Hard Day's Night", когда оно было выпущено там 10 июля 1964 года, как на альбоме A Hard Day's Night, так и в виде сингла, подкрепленного "Things We Said Today" на стороне B. И альбом, и сингл были выпущены Parlophone Records. Сингл начал попадать в чарты 18 июля 1964 года, неделю спустя вытеснив " It's All Over Now " группы Rolling Stones с верхней позиции британских чартов 25 июля 1964 года, по совпадению в тот день, когда и американский, и британский альбомы тоже достигли пика. их соответствующих диаграмм. Сингл оставался на вершине в течение трех недель, а затем продержался еще девять недель в чартах.

Американский сингл 1 августа начал двухнедельный рост на вершине, установив новый рекорд - до этого никто никогда не занимал позицию номер один как в чартах альбомов, так и в чартах синглов в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах одновременно. время. The Beatles были единственными, кто делал это до 1970 года, когда Саймон и Гарфанкел достигли того же результата со своим альбомом Bridge over Troubled Water и его заглавным треком.

Эта песня стала пятой из семи песен группы «Битлз», занявших первое место за год, что является абсолютным рекордом в чартах США. По порядку это были « Я хочу держать тебя за руку », « Она любит тебя », « Не могу купить мне любви », « Люби меня, делай », «Ночь тяжелого дня», « Я прекрасно себя чувствую » и « Восемь». Дни в неделю ». Кроме того, это была шестая из семи песен, написанных Ленноном-Маккартни и занявшая первое место в 1964 году, что является небывалым рекордом в чартах США по написанию наибольшего количества песен, попавших под первое место в том же календарном году (см. Список Billboard Hot 100. диаграмма достижений и этапов ).

Начальный аккорд песни и закрывающие арпеджио оказали большое влияние на Byrds. После просмотра фильма «Ночь тяжелого дня» и того, что Харрисон выбрал гитару, Роджер МакГуинн принял Рикенбакера в качестве фирменного инструмента для себя и Бёрдс. Таким образом, по словам автора Эндрю Гранта Джексона, «A Hard Day's Night» «породила» звучание фолк-рока, которое Бёрдс популяризировали в 1965 году. В том же году «A Hard Day's Night» получил премию Грэмми за лучшее исполнение. Вокальная группа. В 2004 году журнал Rolling Stone поместил эту песню на 153-е место в своем списке 500 величайших песен всех времен.

Персонал

Персонал по Яну Макдональду

В популярной культуре
  • "A Hard Day's Night" использовалась в качестве музыки для пробуждения во время миссий космических шаттлов STS-30, STS-61 и STS-69.
  • Песня была сыграна на заключение Channel Four завтрак программы Channel Four Daily в 1992 году.
Живые исполнения

The Beatles регулярно исполняли эту песню вживую на протяжении 1965 года.

Во время своего тура One on One в 2016 году Пол Маккартни впервые исполнил эту песню в качестве сольного исполнителя и впервые за полвека в составе группы Битлз. Последний раз The Beatles сыграли ее 31 августа 1965 года в Cow Palace в Дейли-Сити, штат Калифорния.

Известные кавер-версии

Многие артисты сделали каверы на эту песню. Среди наиболее примечательных - сингл Питера Селлерса, комедийная версия, в которой он декламировал слова в стиле Лоуренса Оливье из фильма « Ричард III». Версия Селлерса входила в топ-20 британских фильмов в 1965 году. Версия Рэмси Льюиса достигла 11-го места в Канаде в феврале 1966 года.

Диаграммы
Сертификаты
Область Сертификация Сертифицированные подразделения / продажи
Соединенное Королевство ( BPI ) Серебряный 200 000двойной кинжал
США ( RIAA ) Золото 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации. двойной кинжалДанные о продажах и потоковой передаче основаны только на сертификации.

Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-20 07:47:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте