Двенадцатиструнная гитара

редактировать
Эта статья про гитары с шестью курсами. Для гитар с более чем шестью отдельными струнами см. Классическая гитара с дополнительными струнами.

Акустическая 12-струнная гитара: Yamaha FG720S-12

Двенадцать-струнной гитары (или 12-гитара) представляет собой стальной-нить гитары с 12 строк в шести курсов, который производит более толстый, более мелодию, чем стандартный шестиструнной гитаре. Обычно струны четырех нижних струн настраиваются в октавах, а струны двух верхних струн настраиваются в унисон. Промежуток между струнами внутри каждого курса с двумя струнами узок, и струны каждого курса натираются и защипываются как единое целое. Гриф шире, чтобы вместить дополнительные струны, и по ширине похож на гриф классической гитары. Звук, особенно у акустических инструментов, более полный и гармонично резонансный, чем у шестиструнных инструментов. На двенадцатиструнной гитаре можно играть как на 6-струнной гитаре, поскольку игроки по-прежнему используют те же ноты, аккорды и гитарные техники, как и на стандартной 6-струнной гитаре, но продвинутые методы могут быть трудными, поскольку игрокам нужно играть или перебирать две струны одновременно.

Конструктивно 12-струнные гитары, особенно построенные до 1970 года (см. Ниже), отличаются от шестиструнных гитар следующим образом:

  • Передняя бабка удлинена для размещения 12 тюнинговых станков.
  • Дополнительное натяжение шести дополнительных струн требует более сильного усиления грифа.
  • Корпус также усилен и построен с более прочной структурой, чтобы выдерживать более высокое напряжение.
  • Шкала фреттинга обычно короче, чтобы уменьшить общее натяжение струны.

Двенадцатиструнные гитары производятся как в акустическом, так и в электрическом исполнении. Однако чаще встречается акустический тип.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 эффект «Хор»
  • 2 Происхождение и история
    • 2.1 Электрические 12-струнные гитары
  • 3 Дизайн
  • 4 Тюнинг
    • 4.1 Настройка Нэшвилла
  • 5 Игра
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Эффект "хора"

Двойные ряды струн 12-струнной гитары производят мерцающий эффект, потому что даже струны, настроенные в унисон, никогда не могут вибрировать с точной синхронностью, то есть они вибрируют не в фазе. В результате для уха звук "мерцает", что некоторые описывают как напоминание слегка расстроенных струн. Интерференция между противофазными колебаниями вызывает явление, известное как биение, которое приводит к периодическому увеличению и падению интенсивности, что в музыке часто считается приятным для слуха. Пит Сигер описал характерное звучание 12-струнной гитары как «звон колоколов».

Происхождение и история

Происхождение современного 12-струнной гитары не уверен, но скорее всего, предки с использованием курсов сдвоенных струн некоторые мексиканские инструменты, такие как bandolón, тем Guitarra Септима, Guitarra Кинта huapanguera, и Баджо Sexto. Такие изображения, как « Мексиканский типичный оркестр 1901 года» на Панамериканской выставке, показывают гитару с 12 струнами. В конце 19 века мандолина Archtop была одним из первых инструментов с курсом сдвоенных струн, разработанным в Соединенных Штатах.

В XIX - начале XX веков 12-струнные инструменты считались «новинкой». 12-струнная гитара не стала основной частью блюза и фолка до 1920-х и 1930-х годов, когда их "больше, чем жизнь" звук сделал их идеальным аккомпанементом для вокалистов, особенно Lead Belly и Blind Willie McTell. С тех пор 12-струнная гитара использовалась в некоторых разновидностях фолка, рока, джаза и популярной музыки. В 1930-х годах мексикано-американская гитаристка и певица Лидия Мендоза популяризировала этот инструмент. В 1950-х годах протеже Lead Belly, Фред Герлах, принес инструмент в мир американской народной музыки. Первоначально он в основном использовался для аккомпанемента из-за большей трудности выбора или выполнения «бендов» струны на двух струнах. Виртуозу гитары Delta Blues Роберту Локвуду-младшему была представлена ​​акустическая 12-струнная гитара ручной работы, сделанная выдающимся японским мастером в конце шестидесятых, и впоследствии она стала предпочтительным инструментом для Локвуда. Однако в конце 20-го века ряд музыкантов посвятили себя продюсированию сольных выступлений на 12-струнной гитаре, в том числе Лео Коттке, Питер Ланг, Джон Маклафлин, Ларри Кориелл, Ральф Таунер, Робби Башо, Джек Роуз и Джеймс Блэкшоу..

Электрические 12-струнные гитары

Переиздание 12-струнной гитары Rickenbacker 360 1964 года.

Электрические 12-струнные инструменты стали основным элементом поп- и рок-музыки в 1960-х годах. Первыми начали использовать этот инструмент гитаристы из The Wrecking Crew ; в 1963 году Кэрол Кэй использовала переделанную шестиструнную гильдию в хите The Crystals « Then He Kissed Me », а в песне Джеки ДеШаннон « When You Walk in the Room » Глен Кэмпбелл сыграл хорошо известного гитариста. сочинена ДеШенноном на 12-струнной электрогитаре.

Одной из первых серийных 12-струнных электрических колонок была Bellzouki. Представленная Danelectro в 1961 году по проекту сессионного гитариста Винни Белла, она изначально рассматривалась как нечто среднее между электрогитарой и бузуки, а не электрическая версия традиционной 12-струнной гитары. В Великобритании в 1963 году JMI на короткое время выпустила Vox Bouzouki, позже выпущенный в Италии как The Vox Tempest XII, который Вик Флик использовал в хит-сингле Питера и Гордона « A World Without Love » в 1964 году. В конце 1963 года Бернс. разработал Double Six, предоставив прототип Хэнку Марвину из The Shadows, который использовал его в ряде песен для саундтрека к фильму Клиффа Ричарда 1964 года « Прекрасная жизнь» ; Double Six также использовалась в кавер-версии The Searchers на песню Де Шеннона «When You Walk in the Room».

Бывший гитарист Monkees Майкл Несмит играет на своей фирменной модели Gretsch Model 6076

Электрическая 12-струнная получила известность с введением в 1964 г. Rickenbacker 360, прославившаяся через Джордж Харрисон «s использование этого на Битлз » альбоме Night трудного дня и многие последующих записях. В 1965 году, вдохновленный Харрисон, Роджер McGuinn сделал Рикенбакер 12-струнной центральное The Byrds " фолк - рок звука, далее популяризировать инструмент. К середине 1960-х годов большинство крупных производителей гитар производили конкурирующие инструменты, в том числе Fender Electric XII (используемый Роем ​​Вудом из The Move ) и Vox Phantom XII (используемый Тони Хиксом из The Hollies ). Gretsch, Guild и Gibson также производили электрические 12-струнные модели с середины шестидесятых и в последующие десятилетия, а Gretsch продвигала свои, поставив ряд изготовленных на заказ 12-струнных моделей для гитариста The Monkees Майкла Несмита для использования в сериале The Monkees..

Джимми Пейдж на сцене в Чикаго с Led Zeppelin на гитаре с двойным грифом Gibson EDS-1275

Стандартные электрические 12-струнные стали менее популярными с концом американской фолк-рок-сцены в конце шестидесятых; Fender и Gibson прекратили производство 12-струнных версий Electric XII и ES-335 соответственно в 1969 году. Однако с 1970-х годов некоторые гитаристы прогрессивного рока, хард-рока и джазового фьюжн, в первую очередь Джимми Пейдж из Led Zeppelin, Дон Фелдер из Eagles, Джон Маклафлин из The Mahavishnu Orchestra и Алекс Лайфсон из Rush использовали двухгорлые гитары, такие как Gibson EDS-1275, с шестиструнным и 12-струнным грифом, для живых выступлений, позволяя легко переходить между различными звуками в середине. песня.

Эпоха постпанка конца 70-х - начала 80-х годов ознаменовала возрождение использования 12-струнной электрогитары среди альтернативных рок-, поп- и инди-гитаристов, испытавших влияние шестидесятых. Такие игроки, как Джонни Марр из The Smiths, Дэйв Грегори из XTC, Сюзанна Хоффс из The Bangles, Марти Уилсон-Пайпер из The Church, Питер Бак из REM, а также Том Петти и Майк Кэмпбелл из Tom Petty and the Heartbreakers часто выбирали 12 струн ( особенно Rickenbackers) для многих песен.

Дизайн

Струны размещаются рядами по две струны в каждой, которые обычно играют вместе. Две струны в каждом из четырех нижних курсов обычно настраиваются на октаву друг от друга, в то время как каждая пара струн в двух верхних курсах настраивается в унисон. Струны, как правило, расположены таким образом, что первая струна каждой пары ударяется по нисходящей струне. Однако Rickenbacker обычно меняет это расположение на своих электрических 12-струнных гитарах. Настройка второй струны в третьем курсе (G) варьируется. Некоторые исполнители используют унисонную струну, в то время как большинство предпочитают характерную высокую тональность, похожую на колокольчик, которую октавная струна дает в этой позиции. Другой распространенный вариант - настроить октавную струну на шестой (самый низкий) курс на две октавы выше нижней струны, а не на одну. Некоторые игроки в поисках отличительного тона или для облегчения игры удаляют сдвоенные струны. Например, удаление верхней октавы из трех басовых партий упрощает воспроизведение текущих басовых партий, но сохраняет дополнительные высокие струны для полных струн. Некоторые производители выпускают 9-струнные инструменты на основе этой установки, в которой либо три нижних курса не дублируются, либо три верхних ряда не дублируются.

Дополнительное натяжение, оказываемое на инструмент сдвоенными струнами, велико, и из-за этой дополнительной нагрузки на шейки и деку 12-струнные гитары долгое время имели репутацию деформирующихся после нескольких лет использования. (Это меньше проблем в современных инструментах, построенных после 1970 года) До момента изобретения анкера в 1921 году, 12-струнные гитары часто настроены ниже, чем традиционное EADGBE уменьшить напряжения на приборе. Lead Belly часто использовал настройку low-C, но на некоторых записях его настройки можно распознать как настройки low-B и A. Некоторые 12-струнные гитары имеют нетрадиционные структурные опоры для предотвращения или отсрочки деформации за счет внешнего вида и тона. Чтобы дополнительно уменьшить натяжение струн, 12-струнные гитары, построенные до 1970 года, обычно имели более короткие грифы и длину шкалы, чем шестиструнные гитары, что делало лады более близко расположенными. Их мосты, особенно в акустических гитарах, имели усиленную пластину большего размера по той же причине.

Достижения в области материалов, дизайна и конструкции таких гитар, сделанные после 1970 года, устранили большую часть этих приспособлений. Современные 12-струнные гитары обычно изготавливаются в тех же размерах и масштабе, что и их шестиструнные аналоги.

Тюнинг

Дэйв Мастейн из Megadeth играет на двойном шее Дина. Обратите внимание на головки для 12-струнных вторичных струн на краю корпуса.

Наиболее распространенная настройка, которая сегодня считается стандартной, - это E 3 • E 2 A 3 • A 2 D 4 • D 3 G 4 • G 3 B 3 • B 3 E 4 • E 4, переход от низшего (шестого) курса к высшему. (первый курс. Lead Belly и некоторые другие исполнители удвоили нижнюю струну на две октавы выше вместо одной, создав третью струну в унисон с верхним курсом.

Некоторые исполнители используют открытые строчки и другие нестандартные гитарные строчки на 12-струнных гитарах. Некоторые исполнители экспериментировали с настройкой двух струн внутри курса на интервалы, отличные от октав или унисонов: джазовые гитаристы, такие как Ральф Таунер ( Орегон ), Ларри Кориелл и Филип Кэтрин, настроили басовый курс своих 12-струнных гитар на верхние квинты и тройки к нижним четвертям вместо октав и унисонов; Майкл Гулезиан настроил струны в двух верхних курсах на полнотонные интервалы (и, возможно, некоторые другие струны на октаву ниже), чтобы добиться очень богатого и сложного звука. Большее количество струн открывает почти безграничные возможности.

Нэшвилл тюнинг

Nashville Tuning - это способ имитации звука 12-струнной гитары с использованием двух шестиструнных гитар, играющих в унисон. Это достигается заменой нижних четырех струн на одной шестиструнной струне на более высокие октавные струны для этих четырех курсов из 12-струнного набора и настройки этих четырех струн на октаву выше, чем обычная настройка для этих курсов на шестиструнной. Двойной трекинг этой гитары с шестиструнной стандартной настройкой обычно используется в студиях звукозаписи для достижения «более чистого» эффекта 12-струнной гитары.

Играет

Большее количество струн у 12-струнной гитары и более высокое совокупное натяжение струн усложняют игру обеими руками. Аккорды для фреттинга требуют большей силы, а ширина грифа и дополнительное натяжение струн в совокупности усложняют соло и сгибание струн. Промежуток между курсами с двумя струнами обычно меньше, чем между курсами с одной струной на обычной шестиструнной гитаре, поэтому требуется большая точность с медиатором или кончиком пальца, когда не просто играет аккорды. Следовательно, этот инструмент чаще всего используется для аккомпанемента, хотя несколько музыкантов нашли время, чтобы разработать 12-струнную гитару как сольный инструмент. Плоские соло чаще встречаются с электрическими музыкантами, в то время как некоторые акустические музыканты, такие как Лео Коттке, адаптировали технику игры пальцами к инструменту; такие игроки, как Ральф Таунер, применяли классические игровые техники.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 07:06:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте