Точка педали

редактировать
Пример тембра педали. Повторяющееся d в первом такте - это точка педали. Об этом звуке Играть

В музыке, точка педали (также педаль, точка органа, тембр педали или педали) - это устойчивый тон, обычно в басу, во время которого хотя бы один посторонний (т. е. диссонирующий ) гармония звучит в остальных частях. Точка педали иногда работает как «неаккордовый тон », помещая его в категории рядом с приостановками, замедлениями и проходящими тонами. Однако точка педали уникальна среди неаккордовых тонов, "тем, что она начинается на созвучии, сустейн (или повторяет ) через другой аккорд как диссонанс до гармонии ", не неаккордовый тон, "возвращается к созвучию".

Пример точки педали. Об этом звуке Play

Точки педали «обладают сильным тональным эффектом,« возвращая »гармонию к ее корню ». Когда точка педали встречается в тембре, отличном от баса, это обычно называется перевернутой точкой педали (см. инверсия ). Точки педали обычно находятся либо на тоническом, либо на доминантном (пятая нота гаммы ). Тон педали считается аккордом в исходной гармонии, затем неаккордовым звуком во время промежуточных диссонирующих гармоний, а затем снова аккордом, когда гармония разрешается. Диссонирующая точка педали может противоречить всем гармониям, присутствующим в течение ее продолжительности, будучи почти более похожей на добавленный тон, чем на неаккордовый тон, или точки педали могут служить атональными центрами высоты звука.

от органа за его способность бесконечно выдерживать ноту и стремление играть такие ноты на педальной клавиатуре органа . На педальной клавиатуре органа играют ступнями; Таким образом, органист может удерживать педаль в течение длительного времени, в то время как обе руки исполняют музыку в верхнем регистре на ручной клавиатуре.

Содержание
  • 1 Типы
  • 2 Использование в классической музыке
  • 3 Использование в опере
  • 4 Использование в джазе и популярной музыке
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Типы

A double pedal - одновременное воспроизведение двух тембров педали. перевернутая педаль - это педаль, которая не находится в басу (и часто является самой верхней частью). Моцарт включил множество перевернутых педалей в свои работы, особенно в сольные партии его концертов. Внутренняя педаль - это педаль, аналогичная перевернутой педали, за исключением того, что она играется в среднем регистре между басом и верхними голосами.

A дрон отличается от педали по степени или качеству. Точка педали может быть неаккордовым тоном и, таким образом, требуется для разрешения, в отличие от дрона, или точка педали может быть просто более коротким дроном, а дрон - более длинной точкой педали.

Использование в классической музыке

В европейской классической музыке можно найти множество примеров педалей. Педали часто появляются в музыке раннего барокко «alla battaglia», особенно в «Es steh Gott auf» (SWV 356) Генриха Шютца и Altri canti di Marte Клаудио Монтеверди.

В Генри Перселла «Фантазия на одной ноте» для пары альтов тенор виол выдерживает до до, в то время как другие виолы сплетают вокруг нее все более сложные контр-мелодии:

Purcell Fantazia на One Note Purcell Fantazia на One Note, открывающиеся такты.

Точки педали часто находятся ближе к концу фуг "... для восстановления тональности композиции после того, как он затуманился многочисленными модуляциями и отступлениями по пути в средних записях темы и ответа и в соединительных эпизодах ". Фуги часто заканчиваются цифрами, написанными над точкой басовой педали:

J. С. Бах, заключительные такты фуги до мажор из «Хорошо темперированного клавира», книга I, BWV 846 J. С. Бах, заключительные такты фуги до мажор из «Хорошо темперированного клавира», книга I, BWV 846

Наконечники педалей также используются в других полифонических композициях для усиления финальной каденции, обозначают важные структурные точки в композиции и их драматический эффект.

Тембр педали в Прелюдии Баха № 6 ре минор, BWV 851, из Хорошо темперированного клавира, Книга I, такты 1–2 Тембр педали в Прелюдии № 5 Баха. 6 ре минор, BWV 851, из «Хорошо темперированного клавира», книга I, такты 1–2. Все ноты тембра педали согласны, за исключением последних трех из первых тактов.

Точки педали несколько проблематичны на клавесине, у которого есть только ограниченные возможности сустейна. Часто ноты педали просто повторяются через определенные промежутки времени. Тембр педали также может быть реализован с помощью трели ; это особенно характерно для перевернутых педалей. Другой метод создания точки педали на клавесине - повторение ноты точки педали (или ее октавы) на каждом ударе. Редко встречающийся педальный клавесин, клавесин с педальной клавиатурой, упрощает воспроизведение повторяющихся басовых нот на клавесине, поскольку обе руки по-прежнему свободны для игры на верхних ручных клавиатурах.

С развитием фортепиано композиторы начали исследовать потенциал педали для создания настроения и атмосферы. Примером может служить перевернутая педаль, которая пронизывает правую часть фортепианного аккомпанемента в песне Шуберта The Erl King :

Schubert, Erl King, вступление к фортепиано Schubert, Erl King, вступление к фортепиано

Согласно Юджину Нармуру (1987, стр. 101) «Нет инструмента, на котором кончик педали звучит лучше, чем фортепиано (с его готовым демпферным механизмом), и, можно с уверенностью сказать, нет композитора. больше любит гармонические педали, чем Шопен. " Примером может служить Прелюдия в D ♭, соч. 28, No. 15 («Прелюдия« Капля дождя »»), в которой, как и в «Перселле», присутствует одна повторяющаяся нота. Пьеса выполнена в тройной форме, с ее безмятежной внешней частью «A», контрастирующей с задумчивой средней частью «B»:

Шопен, Прелюдия ре мажор, соч. 28, No. 15, 24–31 такты Шопен, Прелюдия ре мажор, соч. 28, No. 15, такты 24–31

В этой прелюдии повторяющийся бас A ♭, который пронизывает внешнюю часть, через энгармоническое изменение становится G♯ в средней части минорной клавиши, где он переходит от баса к верхней части. Есть и другие примеры фортепианной музыки, в которой одна нота пронизывает почти всю пьесу: стойкое B ♭ присутствует в фортепианной прелюдии Дебюсси «Voiles» и «Le». Гибет " из Равеля Гаспара де ла Нюи.

Термин" точка педали "также используется для описания басовой ноты, которая удерживается в оркестровой музыке в течение длительного периода. как в симфониях Яна Сибелиуса. Педали для оркестровой музыки часто выполняются контрабасами с смычком, который создает устойчивый органный басовый тон под изменяющимися гармониями верхних голосов. Заключительная часть третьей части Ein Deutsches Requiem Иоганнеса Брамса «Herr, lehre doch mich» (такты 173–208) представляет собой длительный ролл литавры на D Natural в течение более двух минут до разрешения в заключительный аккорд:

Брамс, Реквием, 3-я часть, начало заключительной части

Эрнест Ньюман (1947, стр. iii) писал о «смешанном приеме» Реквиема, особенно этой части, которая «была встречена. со многими выражениями неодобрения; постоянное нажатие педали - усилено слишком энергичной работой барабанщика ».

Использование в опере

Начало первых двух опер Вагнера <Цикл 3>Der Ring des Nibelungen ("Кольцо нибелунгов") включает педальные ноты. В прелюдии к Das Rheingold используется тембр педали E ♭ в басу на 162 такта:

Вагнер, вступление к «Das Rheingold» Вагнер, вступление к «Prelude to Das Rheingold» <. 254>Роберт Донингтон (1963, с. 35) говорит: «Кольцо открывается тихо, но с эффектом, который в контексте гармонизированной музыки явно уникален. Для очень длинного отрывка не только отсутствует модуляция, но без изменения аккорда. Создается аккорд E ♭ мажор: сначала тонические звуки в бездонной глубине; затем добавляется квинта; затем движение арпеджио на всей трезвучии, спокойное, но отечное, зародышевый мотив... Но все же аккорд не меняется... Наступает ощущение безвременья ".

Напротив, бурная прелюдия к Die Walküre отличается перевернутой педалью: устойчивые тремоло на верхних струнах компенсируют мелодическую и ритмическую активность виолончелей и басов:

Вагнер, открытие Прелюдии к Die Walkure Вагнера, открытие Prelude to Die Walkure.

Экспрессионистская опера Воццек Альбана Берга тонко использует звук педали в акте 3, сцена 2, когда ревнивый, обиженный солдат Воццек убивает свою неверную жену Мари. Дуглас Джарман (1989, стр. 38) описывает мощный драматический эффект этого эпизода: «Мари и Воццек идут по лесу. В тревоге Мари пытается поторопиться, но Воццек задерживает ее. Разрозненный, зловещий разговор продолжается до тех пор, пока не взойдет луна. Кроваво-красный Воццек достает нож. Длинное крещендо начинается, когда нота B natural, которая присутствовала как приглушенная точка педали на протяжении всей сцены, теперь подхватывается литаврами. нож в горло Мари ".

Использование в джазе и популярной музыке

Примеры джазовых мелодий, которые включают педали, включают "Satin Doll" герцога Эллингтона "(вступление), Стиви Уандер " Слишком высоко "(вступление), Майлз Дэвис «На улице Зеленых дельфинов», Билла Эванса «34 Skidoo», Херби Хэнкока «Танец дельфинов» из его альбома Maiden Voyage, Пэта Метени «Lakes » и «Half Life of Absolution » и "Naima" Джона Колтрейна. Последний из альбома Giant Steps имеет обозначение "педаль E ♭" для управления басом, чтобы играть на сустейн-педали. Джазовые музыканты также используют точки педали, чтобы усилить бридж или соло части мелодии. В прогрессии II-VI, некоторые джазовые музыканты играют ноту педали V под всеми тремя аккордами или под первыми двумя аккордами.

Рок-гитаристы использовали педали в своих соло. Группа прогрессив-рок Genesis часто использовал «педаль грув », в котором «бас остается статичным на тонике, поскольку аккорды перемещаются над басом с разной скоростью», с песнями Genesis »Киношоу "и" Апокалипсис в 9/8 "являются примерами этого. «К концу 1970-х и началу 1980-х грувы с острием педалей, подобные этой, стали изношенным клише прогрессивного рока, как и фанка (« Секс-машина »Джеймса Брауна ) и уже часто появлялись в более коммерческих стилях, таких как стадион-рок (Van Halen 'Jump ') и синти-поп (Frankie Goes to Голливуд 'Расслабьтесь '). "

Композиторы фильмов используют педали для придания напряженности триллерам и фильмам ужасов. В триллере Хичкока Север через северо-запад, Бернард Херрманн «использует точку педали и остинато как приемы для достижения напряжения», в результате чего в диссонирующем, драматическом эффекте. В одной из сцен, «Телефонная будка», Херманн «использует литавр, играющий си-бемоль с низкой педалью, чтобы создать ощущение надвигающейся гибели», когда один персонаж готовится к убийству другого персонажа.

В небольших комбо-джазовых или джазовых фьюжн-группах группах контрабасист или органист Хаммонда могут также ввести точку педали (обычно на тонике или доминанте) в мелодии, которая явно не требует педали точка, чтобы добавить напряжения и интереса. Трэш-метал, в частности, широко использует приглушенную нижнюю струну ми ми (или ниже, если используются другие настройки) в качестве точки педали.

Другие примеры включают The Supremes '«You Keep Me Hangin' On» (припев: октава E против мажорных аккордов A, G и F) и "The Eagle And The Hawk " Джона Денвера (вступление: две верхние гитарные струны, B E, против мажорных аккордов B, A, G, F и E). Кроме того, Том Петти "Free Falling " и Goo Goo Dolls '"Имя ".

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:14:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте