"Relax" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл исполнителя Frankie Goes to Hollywood | ||||
из альбома Welcome to the Pleasuredome | ||||
B-side | "Один сентябрьский понедельник "," Ferry 'Cross the Mersey " | |||
Выпущен | 24 октября 1983 г. (1983-10-24) | |||
Записан | 1983 | |||
Жанр | ||||
Длина | 3:53 | |||
Лейбл | ZTT | |||
Автор (и) песен | ||||
Продюсер (ы) | Тревор Хорн | |||
Фрэнки едет в Голливуд хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
« Relax » на YouTube | ||||
"Relax - дебютный сингл Frankie Goes to Hollywood, выпущенный в Великобритании на лейбле ZTT Records в 1983 году. Позже песня была включена в альбом Welcome to the Pleasu Редом (1984).
Несмотря на то, что на момент первого релиза это было довольно неблагоприятно, "Relax", наконец, занял номер один в британском чарте синглов 22 января 1984 года, в конечном итоге став одним из самых противоречивых и наиболее коммерчески успешных альбомов группы. десятилетие. В итоге сингл был продан тиражом 2 миллиона копий только в Великобритании, что сделало его седьмым бестселлером в истории UK Singles Chart. После выпуска второго сингла группы "Two Tribes ", "Relax" сплотился с ухудшающейся позиции в британских чартах в июне 1984 года, чтобы снова подняться в британских чартах и снова занять второе место после " Two Tribes «под номером 1, что делает их единственной группой в то время, которая занимала две верхние позиции одновременно, кроме Beatles и Джона Леннона.
после его выпуска в США», Relax "повторил свой медленный прогресс в Великобритании. В первом выпуске он достиг 67 места в мае 1984 года. В январе 1985 года он снова вошел в Billboard Hot 100 под номером 70, в конечном итоге достигнув номера 10 в марте.
песня стала лучшим британским синглом 1985 года Brit Awards.
Песня, использованная в саундтреке к фильмам Body Double и T2 Trainspotting, в игре Grand Theft Auto: Vice City Stories в вымышленной внутриигровой радиостанции Wave 103 и в саундтреке к Black Mirror: Bandersnatch.
Певица Холли Джонсон утверждала, что слова песни пришли ему в голову, когда он шел по Принцесс-авеню в Ливерпуле : «Я имею в виду, что они были просто, знаете, слова, которые всплыли мне в голову однажды, когда я шел по Принцесс-авеню (в Ливерпуле) без платы за проезд на автобусе, пытаясь добраться до репетиции - я имею в виду, что не было никакого большого расчета: `` О, я спой эти слова, и эта пластинка будет запрещена ».
ZTT Records подписали контракт с Фрэнки едет в Голливуд после того, как продюсер, ставший соучредителем ZTT Тревор Хорн увидел игру группы в телешоу The Tube, на котором группа играла раннюю версию "Relax". Хорн описал оригинальную версию «Relax» как «больше джингл, чем песня», но он предпочитал работать с песнями, которые не были профессионально закончены, потому что тогда он мог «исправить их» в своем собственном стиле. После того, как группа была подписана, соучредитель ZTT Пол Морли наметил маркетинговую кампанию, оформленную как «стратегическое нападение на поп-музыку». Морли решил затронуть самые масштабные темы в синглах группы («секс, война, религия»), из которых «Relax» будет первой, и подчеркнул шоковое воздействие участников Фрэнки Холли Джонсон и Пола Резерфорда открытый гомосексуализм в упаковке и видеоклипах.
Хорн доминировал в записи "Relax" в своем стремлении к перфекционизму. Группа боялась и запугивала репутацию Хорна и поэтому слишком нервничала, чтобы делать какие-либо предложения. Джонсон сказал в своей автобиографии: «Мы согласны с тем, что он сказал». Когда попытки записать с полным диапазоном оказались неудовлетворительными, Хорн нанял бывшего Иана Дьюри бэк-группу Blockheads для сессий, а Норман Ватт-Рой предоставил оригинал. басовая линия. Позже эти сессии сочли недостаточно современным по звучанию. Затем Хорн сконструировал более электронную версию песни с клавишными сессионным музыкантом Энди Ричардсом и с помощью ритм-программирования Дж. Й. Джецалик из Искусство шума. Хорн разработал эту версию записи в своей студии на западе Лондона, в то время как группа оставалась в своем родном городе Ливерпуле. Хорн сделал 3 версии "Relax" до того, как Ричардс и гитарист Стивен Липсон присоединились к его ZTT Production Theam в конце 1983 года. Хорн ушел из студии поздно вечером, попросив Липсона. стереть многодорожечный (версии 3) из-за отсутствия прогресса, но через некоторое время вернулся в студию и услышал, как Ричардс играет различные модальные аккорды, основанные на тональности ми минор, а Липсон играет на гитаре на непроверенный мультитрек. В конечном итоге ведущий вокалист Джонсон был единственным участником группы, выступившим на записи; единственный вклад других участников - это сэмпл, созданный из звука остальных участников группы, прыгающих в бассейн. Спустя годы Хорн объяснил: «Я просто... Послушайте,« Relax »должен был стать хитом». Несмотря на то, что группа не участвовала в записи, Хорн сказал: «Я никогда не смог бы записать эти записи в одиночку. На самом деле группа не играла, но все ощущение исходило от группы». Хорн завершил запись, потратив 70 000 фунтов стерлингов в студии.
Морли намеренно спровоцировал скандал с продвижением "Relax". ZTT инициировал рекламную кампанию "Relax" с двумя объявлениями на четверть страницы в британской музыкальной прессе. В первой рекламе были изображены Резерфорд в матросской фуражке и кожаном жилете и Джонсон с бритой головой и резиновыми перчатками. Изображения сопровождались фразой «ALL THE NICE BOYS LOVE SEA MEN» - каламбуром из мюзик-холла песни All the Nice Girls love a Sailor. В нем говорилось, что «Фрэнки едет в Голливуд... заставляет Duran Duran слизать дерьмо с их обуви... Девятнадцать дюймов, которые нужно брать всегда». Вторая реклама обещала «теории блаженства, историю Ливерпуля с 1963 по 1983 год, путеводитель по барам Амстердама».
Когда впервые был выпущен в ноябре 1983 года, начальный прогресс «Relax» на UK Top 75 был вялым. Впервые попав в график под номером 67, к седьмой неделе на графике он продвинулся только до номера 35, даже немного отступив за это время. Но затем, в четверг, 5 января 1984 года, Фрэнки едет в Голливуд исполнил "Relax" в ведущем телешоу BBC, Top of the Pops. На следующей неделе он взлетел до шестого числа. 11 января 1984 года Radio 1 диск-жокей Майк Рид выразил в прямом эфире свое отвращение к обеим запоминающимся обложкам ( дизайн Энн Ивонн Гилберт ) и его тексты, которые сосредоточены на часто повторяемом «Расслабься, не делай этого / Когда ты хочешь приколоть это к нему / Расслабляйся, не делай этого / Когда» ты хочешь прийти." Он объявил о своем отказе проигрывать пластинку, не зная, что BBC только что решила, что песню в любом случае не следует проигрывать на BBC. Холли Джонсон утверждает, что слова были неправильно услышаны, вместо того, чтобы петь, когда вы хотите приколоть ее, он пел, когда вы хотите сосать, жевать ее, утверждая, что он написал и должен знать.
В поддержку своего диск-жокея, BBC Radio запретило сингл на своих шоу, о чем сообщалось два дня спустя (хотя некоторые известные ночные шоу BBC, в том числе Kid Jensen и Джон Пил - продолжали проигрывать пластинку, как считали нужным, в течение 1984 года). Запрещенный сейчас "Relax" поднялся на 2 место в чартах к 17 января, а 24 января - на первое место. К этому времени запрет на радио BBC распространился и на Top of the Pops, где во время кульминационного объявления номер один отображалась фотография группы, а затем транслировалось выступление артиста, не входящего в группу.
Так продолжалось пять недель, пока "Relax" был на первом месте. Затем он начал медленное снижение в чартах, вернувшись на 31 место в мае 1984 года, а затем вернувшись на второе место в июле, в то время как следующий сингл Фрэнки "Two Tribes " занимал первое место в Великобритании.. В конце концов, "Relax" оставался в топ-75 в течение 48 недель подряд и вернулся в феврале 1985 года еще на четыре, в сумме получив 52.
Запрет стал позором для BBC, особенно с учетом того, что Великобритания коммерческие радио- и телестанции по-прежнему играли эту песню. Позже, в 1984 году запрет был снят, и "Relax" фигурировала как в выпуске Christmas Day Top of the Pops, так и в списке Radio 1 самых продаваемых синглов года.
На протяжении всего спора о "Relax" группа продолжала публично отрицать сексуальность текстов песни. Тем не менее, к 1984 году стало ясно, что общественность осознавала сексуальную природу текстов песен, но скандал в любом случае привел к росту продаж. В 1985 году, с выпуском альбома Welcome to the Pleasuredome (который включал "Relax"), группа отказалась от любых публичных претензий по поводу лирики:
Все, что я говорю, - полная ложь. Например, когда люди спрашивают вас, о чем 'Relax', когда он только выходит, мы привыкли делать вид, что это связано с мотивацией, а на самом деле это было о трахе.
— Марк О'Тул, Добро пожаловать на обложку альбома Pleasuredome ПримечанияТрек был переиздан в сентябре 1993 года и стал первым из серии синглов Frankie Goes to Hollywood, переизданных в том же году. Он дебютировал на шестой строчке в британском чарте синглов, а на следующей неделе - на пятой. На этот раз он провел семь недель в топ-75, увеличив тем самым общее количество до 59, что сделало его третьим по длине бегуном за все время (с тех пор его превзошли семь других одиночных игр; теперь он занимает 10-е место.
Хотя 7-дюймовая версия сингла оставалась неизменной на протяжении всего первого выпуска (микс широко известные как "Relax (Move)"), рекламные 7-дюймовые пластинки с существенно другим сочетанием "Relax" (названные либо "The Last Seven Inches", либо "Warp Mix", потому что это компиляция других версий) были предмет ограниченного выпуска 1984 года.
Три основных 12-дюймовых ремикса на "Relax" были созданы продюсером Тревором Хорном :
Одной из причин, по которой мы сделали все ремиксы, было то, что Первоначальная 12-дюймовая версия «Relax» содержала что-то под названием «The Sex Mix», которое длилось 16 минут и даже не содержало песни. Это было действительно Холли Джонсон, просто джемовало, а также куча сэмплов группы, прыгающей в бассейне, и я как бы издавал отвратительные звуки, роняя вещи в ведра с водой! Мы получили так много жалоб на это - особенно от гей-клубов, которые сочли это оскорбительным, - что мы сократили его пополам и сократили до восьми минут, убрав некоторые из немного более оскорбительных частей [это стало "Sex Mix (Edition) 2) "]. Потом мы получили еще одну массу жалоб, потому что единственной версии не было на 12-дюймовом - в то время я не видел в этом смысла, но в конечном итоге меня прямо об этом сказали.
Хорн засвидетельствовал эти посещения клуб New York Paradise Garage привел к созданию финального релиза "Relax (New York Mix)", который в конечном итоге заменил оригинальные релизы "Sex Mix":
И только когда я пришел в этот клуб и услышал, что они играют, я действительно понял, что такое 12-дюймовые ремиксы. Хотя у меня самого уже было несколько больших 12-дюймовых хитов, я никогда не слышал, чтобы их играли на большой звуковой системе, поэтому я вернулся и снова микшировал 'Relax', и это была версия, которая продала пару миллионов здесь [в Великобритании].
Relax picture 12 "diskПервоначальная 12-дюймовая версия" Relax ", названная" Sex Mix ", длилась более 16 минут и в общих чертах описана Горн выше. Последующее "Издание 2" представляло собой более 8-минутную редакцию "Sex Mix", и отличить его можно только по выгравированному на виниле 12ISZTAS1. Последний 12-дюймовый микс, не содержащий элементов из вышеперечисленного. версий, была обозначена как «New York Mix» и длилась примерно 7:20. Это была наиболее распространенная 12-дюймовая версия «Relax» во время ее успеха в мировых чартах 1984 года.
Великобритания кассетный сингл включал "Greatest Bits", уникальное сочетание отрывков из "Sex Mix", "New York Mix", "Move" и инструментальную версию "Move".
Так как virtuall Все 12-дюймовые синглы "Relax" в Великобритании были помечены как "Sex Mix", метод различения версий по матричным номерам записи обязательно стал обязательным для коллекционеров релизов Frankie Goes to Hollywood. (и в конечном итоге сборщики записей ZTT в целом).
"Relax (Come Fighting)" была версией песни, включенной в альбом Welcome to the Pleasuredome. Якобы это вариант 7-дюймового сингла "Move", но он отличается от этой версии. Например, микс «7» плавно переходит в звук типа «туманный рупор», в то время как альбомный микс размывается на устойчивых синтезаторных аккордах. Кроме того, бэк-вокал 7-дюймового микса сдвинут влево, тогда как в альбомной версии они микшируются в центре. Кроме того, 7-дюймовый микс имеет заметный реверберированный звук бочки во время вступления, который также появляется в других частях. песни, которая полностью отсутствует в миксе альбома. Альбомный микс также имеет определенный блеск пост-продакшн (большее стерео разделение частей, более стратегическое использование реверберации и т. Д.), Который отсутствует в оригинальном 7-дюймовом сингле 1983 года. "Classic 1993 Version" - это версия оригинального 7-дюймового микса, в котором в качестве инструментального трека используется "Bonus, Again", хотя модификация с добавлением элементов из "Come Fighting" (например, вступление и завершение взяты непосредственно из него) и многое из этого стало более ясным.
Первоначальный выход Relax на The Tube, до того, как группа подписал контракт с ZTT, содержал еще один куплет, отредактированный из всех выпущенных версий », На небесах все в порядке, у вас есть свое, а у меня свое ", предположительно удалено, поскольку оно было взято непосредственно из фильма Дэвида Линча Голова-ластик.
Согласно опросу фанатов, сделанному участником форума альтернативных (форум решил ZTT) Холли Джонсон из-за обвинения в том, что "Edition 2" была создана ди-джеем, "Edition 2" редактировал Тревор Хорн в студии SARM East с JJ Jeczalik в качестве инженера и Холли наблюдает.
Семидюймовый фильм "Один сентябрьский понедельник", интервью между Полом Морли ZTT, Холли Джонсон и г Пол Резерфорд. Во время интервью Холли рассказала, что название группы взято из страницы журнала New Yorker, озаглавленной «Фрэнки идет в Голливуд», где Фрэнк Синатра «подвергается нападению подростков. ".
На всех оригинальных 12-дюймовых релизах на стороне B была обложка песни «Ferry 'Cross the Mersey », за которой следует краткий диалог с участием Резерфорда, пытающегося знак и версия припева заглавного трека а капелла, переход в инструментальную версию "Relax", известную как "Bonus, Again" (которая больше похожа на "Come Fighting", чем на 7 "микс).
Британский кассетный сингл включал" Ferry 'Cross the Mersey "и разделы интервью, не включенные в" One September Monday ".
Первое официальный видеоклип на "Relax", снятый Бернардом Роуз и действие которого происходит в SM тематическом ночном клубе для геев, с участием участников группы, к которым обращаются любители кожаны, гламурная трансвестит и тучная поклонница, переодетая римским императором, якобы были запрещены MTV и BBC, побудившая записать второе видео, снятое Годли и Кремом в начале 19-х гг. 84, где группа выступает с помощью лазерных лучей. Однако после того, как было снято второе видео, песня была полностью запрещена BBC, а это означает, что ни одно видео никогда не транслировалось ни в одной музыкальной программе BBC.
Видео с живым исполнением песни было направлено Дэвидом Маллетом, и оно стало популярным на MTV.
Еще одно MTV-видео студийной версии включает кадры из Брайана Де Пальмы фильма Body Double. Дублер, популярный 1984 эротический триллер, содержит фильм в фильме последовательность, в которой Фрэнки едет в Голливуд преформ Релакс на множестве а порно фильм.
Заглавный трек периодически переиздавался как сингл в нескольких формах ремиксов.
Недельные диаграммы
Чарты на конец года
| 1993 и 2001 переиздания
Relax '93
Продажи и сертификаты
|